Указ Президента РФ «О стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года». Об Управлении. Новости. Деятельность. Документы.
Путин подписал указ о единовременной выплате 195 тысяч рублей мобилизованным и контрактникам
Указ Президента РФ от 19.10.2022 № 756 — Викитека | «Пока указ президента РФ об объявлении мобилизации не отменен, он действует и мобилизация продолжается», — объясняет эксперт. |
Указ Президента РФ от 24.08.2021 N 490 | Указ Президента Российской Федерации «О присвоении воинских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего состава». Минобороны России. Please open Telegram to view this post. |
Президент объявил о завершении мобилизации, но указа нет. Что известно
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Президент России подписал указ, обновляющий Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, которая является основным концептуальным документом, определяющим направления государственной политики в сфере ИИ. Согласно Указу Президента № 787 выплата в 195 тыс. рублей положена.
Наградная деятельность
Внести в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
В законодательстве о молодежной политике уточнено понятие «молодой специалист». Согласно изменениям к молодым специалистам относятся также молодые люди, получившие трудовой стаж в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и или по программам профессионального обучения. Кроме этого введено понятие «молодой работник» - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, имеющий трудовой стаж не более трех лет и не относящийся к категории «молодой специалист». Изменения расширят возможности для предоставления льгот и иных мер поддержки лицам, отнесенным к категориям молодых специалистов или молодых работников. Также законом закреплена возможность участия молодежи в реализации молодежной политики посредством проектов, связанных с вовлечением молодежи в трудовую деятельность. Определены особенности приобретения статуса патентных поверенных лицами, признанными гражданами Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов. Установлено, что указанные лица, имеющие свидетельство представителя по делам интеллектуальной собственности патентного поверенного по соответствующей специализации, выданное уполномоченным органом Украины, и действовавшее по состоянию на день принятия в состав Российской Федерации новых субъектов, приобретает статус патентного поверенного при условии аттестации и регистрации в Реестре патентных поверенных Российской Федерации. При проведении до 01 января 2026 года аттестации плата за проведение квалификационного экзамена не взимается, наличие опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, по которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного, не проверяется. Граждан защитят от нарушений при возврате просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно внесенным изменениям наймодатель жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право требование по возврату просроченной задолженности физических лиц третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности. Заключенный в таком случае договор об уступке права требования по возврату просроченной задолженности считается ничтожным. Новые положения не распространяются на случай уступки права требования по возврату просроченной задолженности новому наймодателю жилого помещения. С 01 января следующего года вступает в силу закон о переходе на конкурентные принципы при передаче прав на объекты жилищно-коммунального хозяйства, закрепленные за государственными, муниципальными либо казенными предприятиями В том числе, предусматривается заключение по результатам проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования превышает 50 процентов. Усовершенствован порядок изменения служебных контрактов с государственными гражданскими служащими, в том числе порядок их перевода на иные должности государственной гражданской службы в том же или другом государственном органе. В частности, скорректированы требования к условиям служебного контракта, к порядку перевода гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же либо в другом государственном органе, к изменению условий служебного контракта и его расторжению, к порядку проведения служебной проверки. В Трудовом кодексе уточнили порядок оплаты сверхурочной работы. Согласно закону сверхурочная работа должна оплачиваться исходя из зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат. Сохранены минимальные размеры оплаты переработанных часов за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере , а также возможность заменить повышенную оплату на дополнительное время отдыха. Если локальным нормативным актом или трудовым договором предусматривается оплата сверхурочной работы в более высоком размере, положения настоящего закона не являются основанием для пересмотра работодателем ранее установленных условий.
Расширен перечень случаев освобождения от уплаты государственной пошлины. От уплаты пошлины при регистрации права собственности в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии освобождены наследники недвижимого имущества участников специальной военной операции, погибших либо умерших от полученного увечья в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 5 статьи 333. Также предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании имущества лиц, погибших умерших вследствие обстрелов, взрывов и или разрушений со стороны Украины и или террористических актов. Актуализированы положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие льготы по уплате пошлины, в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 04. Упрощен порядок подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг, связанных с перевозкой товаров в рамках международных договоров. Исключено требование о наличии на перевозочных документах отметки таможенных органов для применения ставки налога 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и или контейнеров, предусмотренных подпунктом 27 пункта 1 статьи 164 кодекса. Скорректирован перечень документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога при реализации указанных выше услуг, а также услуг по международной перевозке товаров. В частности, устанавливается порядок представления в электронной форме реестра сведений из перевозочных документов, дополненного соответствующими показателями, взамен представления копий документов с отметками таможенных органов. Также уточняется порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ услуг , предусмотренных подпунктами 2. Изменениями предусмотрена новая маркировка табачных изделий и снижение темпов повышения акцизов на игристые вина.
Кроме того в отношении крепленого ликерного вина и крепленого вина наливом в качестве единицы измерения налоговой базы устанавливается 1 литр продукции вместо 1 литра безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Вводятся повышающие коэффициенты для определения налогового вычета по акцизам для случаев приобретения виноматериалов, произведенных российским лицом. В рамках перехода на «цифровой акциз» законом предусматривается использование для маркировки табачной продукции изделий учетно-контрольных специальных марок, а также устанавливается приоритетное применение данных информационной системы мониторинга при определении налоговой базы по указанным подакцизным товарам. Федеральный закон от 23. Вводится обязанность всех системно значимых кредитных организаций далее — СЗКО применять подходы к оценке кредитных рисков на основе внутренних рейтингов. СЗКО будут обязаны в отношении установленной Банком России доли активов применять банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска и соблюдать условия выданного разрешения на их применение соответствующие положения закона подлежат применению с 01 января 2030 года.
Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта 20. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта определяются с учетом национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Использование технологий искусственного интеллекта в социальной сфере способствует созданию условий для улучшения уровня жизни населения, в том числе за счет: а повышения качества услуг в сфере здравоохранения включая профилактические обследования, диагностику, основанную на анализе изображений, прогнозирование возникновения и развития заболеваний, подбор оптимальных дозировок лекарственных препаратов, сокращение угроз пандемий, автоматизацию и точность хирургических вмешательств ; б повышения качества услуг в сфере образования включая адаптацию образовательного процесса к потребностям обучающихся и потребностям рынка труда, системный анализ показателей эффективности обучения для оптимизации профессиональной ориентации и раннего выявления детей с выдающимися способностями, автоматизацию оценки качества знаний и анализа информации о результатах обучения ; в повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижения затрат на их предоставление.
Цели и основные задачи развития искусственного интеллекта 23. Целями развития искусственного интеллекта в Российской Федерации являются обеспечение роста благосостояния и качества жизни ее населения, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики, в том числе лидирующих позиций в мире в области искусственного интеллекта. Основными задачами развития искусственного интеллекта являются: а поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта; б разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта; в повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта; г повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта; д повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий; е создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта. Для выполнения указанных в пункте 24 настоящей Стратегии задач необходимы: а создание новых высокопроизводительных рабочих мест и повышение уровня занятости населения; б обеспечение конкурентоспособного уровня материального вознаграждения для специалистов в области искусственного интеллекта, создание благоприятных условий для их работы, в том числе дистанционной; в обеспечение необходимых условий для привлечения, в том числе из иностранных государств, лучших специалистов в области искусственного интеллекта; г поддержка экспорта российских продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта, и их продвижения на мировой рынок; д создание стимулов для привлечения частных инвестиций в развитие корпоративной науки, научных исследований и разработок в области искусственного интеллекта; е формирование комплексной системы безопасности при создании, развитии, внедрении и использовании технологий искусственного интеллекта. Основными механизмами развития искусственного интеллекта являются: а обеспечение роста предложения конкурентоспособных в мире российских продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта; б обеспечение роста спроса со стороны российских граждан, организаций и государственных органов на продукты услуги , созданные оказываемые с использованием искусственного интеллекта. Основными показателями, характеризующими рост предложения продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта, являются: а увеличение количества организаций, разрабатывающих технологические решения на основе искусственного интеллекта и занимающих лидирующие позиции в мире; б увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта, которые прошли государственную регистрацию либо учтены иным способом в соответствии с общепринятой мировой практикой и применяются в промышленности. Показателем, характеризующим рост спроса на технологии искусственного интеллекта, является увеличение количества организаций, в том числе организаций социальной сферы, и государственных органов, использующих искусственный интеллект для повышения эффективности своей деятельности. Поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта 29. В целях создания и развития российских технологий искусственного интеллекта необходимо обеспечить приоритетную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных научных исследований. Фундаментальные научные исследования должны быть направлены на создание принципиально новых научных результатов, в том числе на создание универсального сильного искусственного интеллекта, и решение иных задач, предусмотренных настоящей Стратегией, включая реализацию следующих приоритетов: а алгоритмическая имитация биологических систем принятия решений, в том числе распределенных коллективных систем, таких как пчелиный рой или муравейник; б автономное самообучение и развитие адаптивности алгоритмов к новым задачам; в автономная декомпозиция сложных задач, поиск и синтез решений.
Осуществление непрерывной государственной поддержки фундаментальных научных исследований в области искусственного интеллекта, прежде всего с использованием существующих механизмов оказания такой поддержки, должно быть направлено на обеспечение лидерства Российской Федерации в создании и использовании перспективных методов искусственного интеллекта. К 2024 году основным показателем, характеризующим успешную реализацию мер по поддержке научных исследований в области искусственного интеллекта, должен стать существенный рост: а количества и индекса цитируемости в ведущих мировых научных изданиях научных статей российских ученых на тему, посвященную искусственному интеллекту; б количества зарегистрированных учтенных результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта; в количества разработанных на основе результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта прикладных технологических решений, используемых в практической деятельности. Разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта 34. К 2024 году должен существенно повыситься уровень участия российских специалистов в международном обмене знаниями, их вклад в создание открытых библиотек искусственного интеллекта. Российскими специалистами должны быть созданы широко применяемые в мире открытые библиотеки координируемые российскими исследователями и научным сообществом и программное обеспечение, в которых используются технологии искусственного интеллекта. К 2030 году должно быть разработано программное обеспечение, в котором используются технологии искусственного интеллекта, для решения задач в различных сферах деятельности. Российские организации, разрабатывающие такое программное обеспечение, должны войти в группу лидеров на мировом рынке. Повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта 37. Основными факторами развития технологий искусственного интеллекта являются увеличение объема доступных данных, в том числе данных, прошедших разметку и структурирование, и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам таких данных. Основными направлениями повышения доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации являются: а разработка унифицированных и обновляемых методологий описания, сбора и разметки данных, а также механизма контроля за соблюдением указанных методологий; б создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам данных посредством: создания модернизации общедоступных платформ для хранения наборов данных, соответствующих методологиям описания, сбора и разметки данных; хранения наборов данных в том числе звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения на общедоступных платформах для обеспечения потребностей организаций - разработчиков в области искусственного интеллекта; установления приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к общедоступным платформам.
Для реализации настоящей Стратегии требуется создание нормативно-правовой базы, предусматривающей обеспечение защиты данных, полученных при осуществлении экономической и научной деятельности, в том числе их хранение преимущественно на территории Российской Федерации, а также установление приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к таким данным. Публикация данных должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего доступ к данным и их оборот.
Данный документ находится в системе « Помощник юриста ». Купить информационно-правовую систему для юриста « Кодекс : Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе. Статус: Дата вступления в силу - 10.
Указы Президента РФ
Потому что та потребность в личном составе, которая существует, полностью, даже с лихвой закрывается добровольцами, которые сами приходят, подписывают контракт», — сказал депутат в беседе с RTVI. Об этом написали в официальном Телеграм канале МО России. С начала текущего года на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации поступило уже более 100 тыс.
Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Купить информационно-правовую систему для юриста « Кодекс : Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе. Статус: Дата вступления в силу - 10.
Основными показателями, характеризующими достижение целей, указанных в пункте 23 настоящей Стратегии, являются: а совокупная максимальная мощность всех суперкомпьютеров, которые размещены на территории Российской Федерации, в которых используются технологии искусственного интеллекта и которые оснащены графическими процессорами, необходимыми для обучения моделей искусственного интеллекта рассчитанная по методике, аналогичной рейтингу суперкомпьютеров "Топ-500" , в 2030 году должна вырасти не менее чем до 1 экзафлопса по сравнению с 0,073 экзафлопса в 2022 году в рамках выполнения задач, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 24 настоящей Стратегии ; б совокупный прирост валового внутреннего продукта за счет использования технологий искусственного интеллекта в 2030 году должен вырасти не менее чем до 11,2 трлн. Поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта Утратил силу с 15 февраля 2024 г. N 124 Информация об изменениях: Разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта Утратил силу с 15 февраля 2024 г. N 124 Информация об изменениях: Повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта Утратил силу с 15 февраля 2024 г. N 124 Информация об изменениях: Повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта Утратил силу с 15 февраля 2024 г. N 124 Информация об изменениях: Повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий Утратил силу с 15 февраля 2024 г. N 124 Информация об изменениях: Создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта Утратил силу с 15 февраля 2024 г. N 124 Информация об изменениях: Информация об изменениях: Национальная стратегия дополнена подразделом с 15 февраля 2024 г. N 124 Повышение доступности инфраструктуры, необходимой для развития технологий искусственного интеллекта 51 1. Информация об изменениях: Национальная стратегия дополнена подразделом с 15 февраля 2024 г. N 124 Поддержка организаций - разработчиков технологий искусственного интеллекта 51 2. N 124 Поддержка научных исследований и разработок в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта 51 3. N 124 Повышение уровня компетенций в области искусственного интеллекта и уровня информированности граждан о технологиях искусственного интеллекта 51 5.
Указ Президента РФ №490 от 10.10.2019 «О развитии искусственного интеллекта в РФ»
Принявший орган: Президент Российской Федерации. Раздел на сайте: Президент и правительство Российской Федерации. Тип документа: Указы. Президент России Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей мобилизованным и военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту в Вооруженных силах (ВС) РФ. Президент России Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей мобилизованным и военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту в Вооруженных силах (ВС) РФ. 10 октября 2019 года N 490 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях обеспечения ускоренного развития искусственного интеллекта в Российской Федерации, проведения. Об этом 11 февраля рассказал РИА Новости депутат Госдумы Евгений Федоров.
Заслуженных пожарных наградили в Псковской области
4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом. О подготовке новой волны мобилизации в России заявил президент Украины Владимир Зеленский. Во время пресс-конференции с президентом Финляндии Александром Стуббом в Киеве Зеленский сказал, что Россия к июню 2024 года готовится дополнительно мобилизовать. Указ Президента Российской Федерации от 22.04.2024 № 281 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 г. № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения лиц. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации С изменениями на 15 февраля 2024 года Документ с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2024 года № 124. Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490 (ред. от 15.02.2024) О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации (вместе с Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года). Указ. Согласно Указу Президента № 787 выплата в 195 тыс. рублей положена.
Указ Президента Российской Федерации
N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 31, ст. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Даны дефиниции понятий, в том числе "искусственный интеллект", "технологии искусственного интеллекта", "перспективные методы искусственного интеллекта", "открытая библиотека искусственного интеллекта". Также определены цели развития искусственного интеллекта в РФ - обеспечение роста благосостояния и качества жизни ее населения, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики, в том числе лидирующих позиций в мире в области искусственного интеллекта. Данный документ находится в системе « Помощник юриста ».
Глава Минобороны обратил внимание, что военнослужащие по контракту, добровольцы и мобилизованные в зоне спецоперации получают 210 тыс. Также они получают вознаграждение за уничтожение или захват вооружения и военной техники противника. Он подчеркнул, что все выплаты производятся в срок, этот вопрос особо контролируется.
Шойгу отметил, что выполнены все планы по комплектованию армии и флота РФ, численность доведена до 1 млн 150 тыс. Сформированы и укомплектованы две общевойсковые армии, смешанный авиационный корпус.
Согласно документу, опубликованному на портале правовой информации, изменения вносятся в указ от 2023 года «О временном управлении некоторым имуществом».
Причины отмены решения не называются. Напомним, в июле прошлого года Путин подписал указ о передаче во временное управление Росимущества долей иностранных компаний в Danone и «Балтике».
Президент объявил о завершении мобилизации, но указа нет. Что известно
Он также опубликован на официальном портале правовой информации.
Дополнить пунктом 17 3 следующего содержания: "17 3. В конце 2010-х годов органы власти развитых стран стали уделять особое внимание развитию технологий искусственного интеллекта. К настоящему времени более 60 стран разработали и утвердили собственные национальные стратегии развития искусственного интеллекта. Дополнить пунктом 17 4 следующего содержания: "17 4.
В 2022 - 2023 годах в мире произошел новый скачок в развитии технологий искусственного интеллекта благодаря совершенствованию больших генеративных моделей в области языка, изображений включая видеоизображения и звука. Большие фундаментальные модели уже сейчас способны писать программные коды по техническим заданиям, сочинять поэмы на заданную тему, давать точные и понятные ответы на тестовые вопросы различных уровней сложности, в том числе из образовательных программ. Модели искусственного интеллекта за секунды создают изображения на любую тему по заданному текстовому описанию или наброску, что создает угрозу распространения запрещенной информации, нарушения авторских прав и генерации ошибочных сведений. Дополнить пунктом 17 5 следующего содержания: "17 5. Искусственный интеллект окажет существенное влияние на экономический рост в мире.
По оценкам экспертов, дальнейшее развитие больших генеративных моделей может вызвать резкое повышение производительности труда, которое приведет к увеличению мирового валового внутреннего продукта на 1 - 2 процента ежегодно и позволит повысить оплату труда специалистов во всех отраслях экономики за счет увеличения объема выпуска продукции товаров, работ, услуг и улучшения ее качества. Таким образом, использование искусственного интеллекта позволит обеспечить переход Российской Федерации к типу организации экономических отношений, при котором высокие темпы роста производительности труда в связи с использованием и внедрением новых технологий стимулируют работодателей к существенному увеличению доли высококвалифицированных специалистов в общей численности работников "экономика высоких зарплат". Дополнить пунктом 17 6 следующего содержания: "17 6. Ежегодно увеличивается в несколько раз количество параметров в моделях искусственного интеллекта. В частности, передовые модели искусственного интеллекта в 2019 году содержали не более 1,5 млрд, параметров, а некоторые модели искусственного интеллекта, представленные в 2022 году, содержат уже более 1 трлн, параметров.
Дополнить пунктом 17 7 следующего содержания: "17 7. Срок перехода от научного или прикладного исследования к созданию продукта в последние годы стремительно сократился. Например, сейчас организации - разработчики поисковых систем объявляют об интеграции больших фундаментальных моделей в свои продукты всего через несколько недель после публикации научных статей на данную тему. Дополнить пунктом 17 8 следующего содержания: "17 8. В мире существенно увеличилась доля организаций, которые применяют искусственный интеллект для повышения эффективности бизнес-процессов.
По данным опросов, проведенных консалтинговыми компаниями, в развитых странах 50 - 60 процентов всех крупных организаций используют искусственный интеллект. Дополнить пунктом 17 9 следующего содержания: "17 9. Между государствами усилилась конкуренция в области искусственного интеллекта, что выражается в создании препятствий для импорта передовых технологий микроэлектроники, привлечения квалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта из других государств, а также во введении ограничений на свободное распространение технологий. Вместе с тем усиливаются риски возникновения зависимости от недобросовестных поставщиков решений в области искусственного интеллекта. Дополнить пунктом 17 10 следующего содержания: "17 10.
Утром 21 сентября в обращении к согражданам Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации. Глава государства уточнил, что призыву подлежат только граждане, находящиеся в запасе. Они будут проходить дополнительную подготовку с учетом опыта военной операции на Украине. Чуть раньше о прекращении частичной мобилизации в Москве объявил мэр Сергей Собянин.
Кабмин должен определить порядок выплаты и обеспечить финансирование расходов. В частности, Путин поручил выплачивать мобилизованным не менее 195 000 руб. Он также призвал не превращать этот процесс в рутину.