После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с века была и остается самой чтимой московской вует легенда, что во время иконоборческих. Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери,пред Ее образом на молебне.
Курсы валюты:
- 25 февраля - праздник Иверской иконы Божией Матери
- Иверская икона Божией Матери | 25.10.2023 | Московский Данилов монастырь
- 25 февраля день Иверской иконы Божией Матери — Храм Малоархангельск
- День Иверской иконы Божией Матери-2022: Как правильно встретить праздник?
- День Иверской иконы Божией Матери-2022: Как правильно встретить праздник?
- 25 февраля день Иверской иконы Божией Матери — Храм Малоархангельск
25 февраля – празднование Иверской иконы Божией Матери (IX). История. Видео
Празднование чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Русской Православной Церкви совершается трижды: 25 февраля (этот день связан с перенесением списка Иверской иконы в монастырь на Валдае), 26 октября. 25 февраля, в день празднования Иверской иконы Божией Матери и памяти святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, Божественную литургию в храме святых праведных Марфы и Марии совершил клирик Обители протоиерей Александр Дубинин. 25 февраля — празднование Иверской иконы Божией Матери, одной из самых прославленных и почитаемых икон православного мира, с которой связано множество преданий. Икона Богородицы Иверская. В Волгограде есть своя почитаемая Иверская икона Божьей Матери. В Волгограде есть своя почитаемая Иверская икона Божьей Матери.
Объявления
- 25 февраля — день Иверской иконы Божией Матери
- ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
- День Иверской иконы
- Иверская икона Божией Матери
- Народные приметы и традиции на 25 февраля
- 25 февраля — день особого почитания Иверской иконы Божией Матери
25 февраля День Иверской иконы Божьей матери - история обретения
Известно, что апостол Лука создал более 69 икон. Неизвестно, где несколько столетий хранился образ Богородицы, но IX веке икону нашли в жилище у некой вдовы в городе Никея во времена правления императора Феофила. В те времена против христиан совершались гонения. Император подписал указ с целью ликвидировать все святые иконы в государстве. Вдова, которая растила сына, долго скрывала икону от посторонних и сумела сохранить ее.
Но все-таки кто-то сделал на женщину донос.
Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй! Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню.
Икона Пречистой Матери с Младенцем на руках вышла Победительницей из этого поединка и отправилась на Афон, чтобы стать главной Заступницей всех христиан. По преданию, автор Иверской иконы — святой апостол Лука. Еще при земной жизни Дева Мария благословила апостола изобразить Ее и, увидев готовую работу, пообещала, что благодать и сила Господня всегда будут с этим образом.
От рук иконоборцев святыня пострадала спустя 800 лет, когда солдаты ворвались в дом хранящей ее благочестивой вдовы. Женщина предложила злодеям выкуп, если они пообещают до утра не уничтожать икону, а сама тайно отнесла ее к морю и, плача, пустила по воде. Чудесная икона не упала на волны, а стала прямо и поплыла на запад.
Вернувшись домой, вдова той же ночью отправила в Грецию свое последнее сокровище — единственного сына, чтобы он смог избежать смерти за хранение иконы. А саму отважную женщину, скорее всего, постигла участь многих тогдашних христиан-мучеников. Сын же ее благополучно добрался до Святой горы Афон и принял иночество.
Прошло два столетия, но афонские монахи помнили историю о необыкновенной женщине и пронзенной копьем иконе. А потому, когда однажды, прогуливаясь по берегу близ Иверского монастыря, они увидели огненный столп, поднимавшийся из моря от рассеченного лика Богородицы, сразу узнали ту икону.
Еще одну чудотворную копию можно встретить в Иверском Богородицком Святоозерском монастыре, который находится на Валдае. Известно, что в смутное время икону украли, а монастырь практически разрушили. Сейчас здание восстановлено, и его главным достоянием все считают новый список иконы. Еще один образ находится в Моздоке. Считается, что эта копия так же, как и оригинал, самостоятельно может выбирать себе место пребывания. Например, во время переселения осетин она была настолько тяжелой, что самые сильные мужчины не смогли ее поднять.
Тогда было принято решение перенести икону в храм в Моздоке. Интересно, что один из списков находится даже на Гавайях в православном храме, и эта икона мироточит. Первый установлен в память об обретении святыни монахами афонского монастыря. Оно произошло через день после Пасхи, предположительно в начале ХI века. Современные верующие вспоминают это чудо во вторник Светлой седмицы. Еще одно празднование установлено в память о том, как первый список афонской святыни прибыл в Москву. Торжественная встреча иконы состоялась осенью 1648 года, и верующие вспоминают об этом важном событии 26 октября. Другой афонский список был передан Русской церкви также в XVII веке, через несколько лет после первого.
В 1656 году он был перенесен в Валдайский монастырь, основанный патриархом Никоном по образцу Иверской обители на Афоне. Праздник в честь этого отмечается 25 февраля. Он связан с возвращением Церкви в 2012 году древнего списка, много лет хранившегося в Историческом музее. Второе обретение образа теперь отмечается 6 мая. Значение Иверской иконы Божией Матери О большом значении Иверской иконы для православных верующих говорит в первую очередь ее широкое распространение — ее почитали цари и простые люди. В дореволюционной Москве стояли очереди, чтобы поклониться и приложиться к святыне, а когда ее чтимый список возили по домам, каждый считал за честь и благословение принять его у себя. Иверскую часовню до революции называли религиозным центром Москвы.
День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля
25 (12) февраля православная церковь совершает празднование в честь чудотворной Иверской иконы Божией Матери. 25 февраля, в праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Ейский и Тимашевский Павел возглавил Божественную литургию в храме имениннике ст. Новоджерелиевской. в этот день святыню обрели монахи Иверского монастыря на Святой горе Афон. 25 февраля Православная Церковь чтит одну из главных своих святынь – Иверскую икону Божией Матери. 25 февраля – Иверской иконы Божией Матери 25 февраля Церковь совершает празднование одной из наиболее почитаемых икон в Православной Церкви – Иверской В X веке эта икона явилась в море у Иверского монастыря на Афоне в виде огненного столба.
Иверская икона Божией Матери 25 февраля— чудеса и история
26 октября, мой день рождения, поэтому я здесь». Празднование 25 февраля установлено по случаю перенесения списка Иверской иконы в монастырь на Валдае. Празднование 25 февраля установлено по случаю перенесения списка Иверской иконы в монастырь на Валдае. 25 февраля Церковь вспоминает перенесение списка Иверской иконы Пресвятой Богородицы в монастырь на Валдае в 1656 году.
25 февраля День Иверской иконы Божьей матери - история обретения
История Иверской иконы Иверская икона еще зовется Вратарницей или Привратницей. На ней изображена Дева Мария с Младенцем Иисусом на руках. Данная икона считается чудотворной, поэтому почитается во всех православных странах, включая Россию. Самое удивительное, что оригинал иконы до сих пор жив и находится в Греции в Иверском монастыре. Историки и православные деятели сходятся во мнении, что ее написал сам апостол Лука. Опасные времена эта икона пережила в конце девятого века, во времена иконоборства, когда образы почитаемых святых и Бога были запрещены.
История гласит, что одна женщина решила спасти икону от недругов, опустив ее в море. Спустя почти 200 лет ее нашли монахи Иверского монастыря. По преданию, она поддерживалась столбом огня, находясь под водой.
Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею!
Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а целое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое, требовавшее большего и более постоянного внимания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни. Нам, новому «Израилю Божию» Гал. Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей, «огнь Божества приимшая во чреве неопально», а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: «Радуйся, купино неопалимая! Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного.
Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека, и угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти, как любовию к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской, как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои. Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской, их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества. Вот о каком хранении Божией Матерью всей жизни нашей напоминает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею».
Как бы в знамение того Она и избрала себе место над вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека. Так и в Москве Она охраняет как бы входы и выходы народа русского, стекающегося отовсюду «в сердце России», столичный город ее Москву. Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, напоминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движущемуся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери. Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Божией Матери, если не могут они, обремененные житейскими заботами или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и воспринимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву.
Сергий, великомученик Георгий Победоносец, воин св. Феодор Стратилат и московские святители Петр и Алексей. Им под охрану вручалась Москва и ее новый построенный "город" - Китай. Это была русская традиция: ворота - вход и выход из города - осеняли наверху иконами. Известно, что при Анне Иоанновне в палатах, устроенных в светлице в верхней части ворот, помещалась пробирная лаборатория Монетного двора. Тут же при императрице Елизавете была первая гражданская типография и в апреле 1756 года даже начато печатание газеты Московского университета, открытого напротив годом раньше. Синодальный Указ 1722 года уничтожил почти все часовни в Москве, но не тронул Иверскую. При Елизавете Петровне решено было ее разобрать как обветшавшую - в документах ее помещение называли "деревянным чуланом" при иконе, но игумен Николо-Перервинского монастыря, к которому была приписана часовня, просил перестроить ее и над иконой возвели каменный "приделок".
Свой окончательный и современный вид Иверская часовня получила в 1791 году, когда ее перестроил Матвей Казаков, а в начале XIX века трудами художника Гонзаго часовня была "благолепно украшена": снаружи обита жестью, украшена медными пилястрами с капителями, гирляндами и восьмиконечными звездами. Наверху установили позолоченную фигуру ангела с крестом. Дореволюционная часовня могла вмещать не более пятидесяти человек. Москвичи всегда очень любили свою часовню, и никто не начинал своих дел, не помолившись перед чудотворным образом. Ее называли "отрадным перепутьем для всех верующих". Благодатная сила московской Вратарницы была настолько велика, что ее чтили не только москвичи и даже не только православные: на поклон к знаменитому чудотворному образу приходили католики, лютеране, сектанты и даже вовсе нецерковные люди - вера и надежда на помощь оказывались сильнее человеческих убеждений. Купцы приходили сюда перед торговой сделкой, студенты и гимназисты - перед экзаменами. Прославилась Иверская икона исцелениями больных.
Часто Иверскую икону в особых каретах возили по домам москвичей, просивших отслужить молебен у постелей больных или просто под своим кровом. Чтобы часовня не пустовала, был сделан точный список с иконы, который замещал ее во время отсутствия. Есть версия, что именно список был передан после революции в храм Воскресения в Сокольниках, хотя многие старожилы и очевидцы подтверждают известие о том, что в названной церкви находится сам подлинник.
Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин память 12 июля , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.
Богослужение в престольный праздник иконы Божией Матери «Иверская»
Архимандрит Новоспасской обители - Никон, будущий Патриарх, попросил архимандрита Иверского Афонского монастыря Пахомия прислать в Москву список чудотворный иконы Божьей Матери. По преданию, когда афонские монахи этот список везли в Москву, денег у них на переправу через Дунай не хватило. Им помогла Сама Матерь Божья - явившись богатому греку Мануилу Константиеву, Она велела заплатить ему за монахов перевозчикам-мусульманам. Навстречу иконе Божьей Матери к Воскресенским воротам Китай-города 26 октября по новому стилю в 1648-м вышла торжественная процессия, которую возглавлял царь Алексей Михайлович и Патриарх Иосифом. И в память о принесении в Москву Иверской иконы установили ежегодное торжество в этот день. Этой иконой, владели впоследствии царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна, принявшая постриг в Смоленском Новодевичьем монастыре. Древнейший на Руси список Иверского образа с 1654 года пребывал на протяжении трех с половиной столетий в Новодевичьей обители. Икона после закрытия монастыря хранилась в фондах Государственного Исторического музея. В Новодевичий монастырь чудотворная иконе была возвращена 6 мая 2012 года.
Затем святыню перенесли в Успенский собор обители, где она и находиться, поскольку Смоленский собор - историческое место пребывания иконы - летний храм, где богослужения проводят лишь несколько раз в году. О чем молятся Иверской Божией Матери Пресвятая Богородица помогает всем, кто с верой молится перед ее чудодейственной иконой. Иверская икона Божьей Матери - свидетельствует о том, что Богоматерь под свое Святое заступничество взяла весь род людской. Чудесным образом появившись на Афоне, она стала щитом для всех, кто на Святой горе постоянно молиться за весь род человеческий. По чудотворным проявлениям Иверская икона - один из самых удивительных образов.
Там же иноки увидели столб огня, спустились к морю и увидели икону. Ее забрали в храм, но Святая Дева во сне пришла к иноку Гавриилу Грузину и сказала, что не желает быть хранимой, а хочет быть их Хранительницей. После этого икону поставили над монастырскими воротами, где она находится и сейчас. В этот день верующие проводят время за чтением духовной литературы. Стараются не ругаться и не сквернословить.
При императоре Феофиле 829-842 иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, ворвались в дом этой христианки, и один воин в безумной ярости мечом ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Пораженный этим, воин пал ниц перед иконой, горько раскаиваясь в своем поступке. Впоследствии он оставил иконоборческую ересь и окончил жизнь монахом.
Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. После их ухода женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком долго молилась перед святым образом, прося Владычицу о заступничестве и милости. Для сохранения святой иконы вдова опустила ее в море.
Но наутро икона оказалась над вратами обители. Снова отнесли ее в храм, и снова вернулась она к вратам. И опять недоумевающая братия узнала от преподобного Гавриила волю Царицы Небесной: «Не хочу быть охраняемою вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной жизни. Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». Икону оставили над вратами, выстроив для нее часовню, и назвали «Вратарницей», или «Портаитиссой». С тех пор не раз являла Владычица Свою помощь насельникам Ивирона: восполняла запасы пшеницы, вина и елея, исцеляла болящих, избавляла от врагов. Кстати, на Афоне бытует предание, что варвары покушались на Иверскую икону именно здесь. Однажды во время набега один сарацин дерзко ударил «Вратарницу» копьем, и в тот же миг из образа потекла кровь. Разбойник покаялся, принял монашество под именем Дамаскин и достиг святости. В монастыре сохранилось его иконописное изображение. На Святой горе сложился обычай: каждую неделю посланцы из всех монастырей приходили к воротам Иверской обители, чтобы узнать, стоит ли икона на прежнем месте, кланялись ей как игумении Афона и возвращались с радостной вестью, что Божия Матерь не покинула их.