21 Генеральный Прокурор распространил действие приказа № 265 не только на проведения проверок в отношении юридических лиц, но и на все прочие проверки (соответствующих органов), что представляется положительным моментом. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый прокурор. 03.2023 № 212 внесены изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.03.2018 № 156 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности».
Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК
Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. 21 Генеральный Прокурор распространил действие приказа № 265 не только на проведения проверок в отношении юридических лиц, но и на все прочие проверки (соответствующих органов), что представляется положительным моментом. Четвертый отметил, что ситуация с рассмотрением жалоб улучшится, только если Генеральная прокуратура будет контролировать соблюдение требований своего приказа.
Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска
Реагировали на случаи неоказания и оказания некачественной медицинской помощи раненым, отказов в средствах реабилитации, отказов в выплатах медицинских страховок в связи с гибелью военнослужащих и мобилизованных их семьям. Тысячи исполнительных производств в отношении мобилизованных приостановлены, всем им предоставлены «кредитные каникулы». И эта работа в дальнейшем будет продолжена.
Николай Яшин подчеркнул, что в большинстве своем сохранились все те же декларативные нормы о необходимости внимательного и принципиального рассмотрения жалоб, поданных в порядке ст. Разница лишь в том, что были несколько расширены некоторые положения ранее действовавшего приказа, уточнил адвокат. По мнению Николая Яшина, декларативность положений приказа выражается в том, что сама Генпрокуратура РФ рассматривает жалобы, поданные в порядке ст. При этом он подчеркнул, что зачастую предшествующий приказ не соблюдался, а процессуальные жалобы в подавляющем большинстве до настоящего времени рассматриваются как обращения обычных граждан, без соблюдения процессуальных сроков и вынесения требуемого постановления.
Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее - инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих.
Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования. Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность. С привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД России и ФНС России, сотрудников финансовых и экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изучать документы бухгалтерского учета и документы о зачислении средств на банковские счета и их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы и наличия у работодателей в этот же период достаточных для такой выплаты денежных средств на банковских счетах или кассовой наличности, а также выявления признаков преднамеренного банкротства либо хищения принадлежащих организации и индивидуальному предпринимателю денежных средств и имущества. В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы указанной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности. Обращения и информацию о непринятии руководителем организации, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению безопасных условий труда направлять в инспекцию для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок. Обращать внимание инспекции на необходимость в ходе проверки выяснять, выполняются ли требования законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обучения требованиям правил охраны труда и проведения медицинских осмотров, соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Мерами прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест для инвалидов, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Генеральная прокуратура РФ разработала проект ведомственного приказа о "проактивном" надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса, чтобы предупреждать нарушения, а не только реагировать на уже совершенные, сообщил глава надзорного ведомства Игорь Краснов на Петербургском международном экономическом форуме. Орешкин назвал повышение налоговой нагрузки на бизнес контрпродуктивным 15 июня 2023, 10:23 "Для соблюдения баланса интересов общества, бизнеса и государства, по моему поручению разработан проект ведомственного приказа о защите прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Прокурорские проверки ограничили
Генпрокурор Краснов заявил о нерациональной трате и хищениях денег, собранных на капремонт | Генеральная прокуратура РФ разработала проект ведомственного приказа о "проактивном" надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса, чтобы предупреждать нарушения, а | 16.06.2023, ПРАЙМ. |
Требование прокурора о проведении внеплановой проверки предпринимателя | О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. |
Проверка организаций прокуратурой в 2024 году | Время бухгалтера | Подписан приказ № 98 от 05.02.2024 года Генеральной прокуратурой РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». |
Требование прокурора о проведении внеплановой проверки предпринимателя | Согласно проекту приказа Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», работодателям стоит ожидать проверок, если. |
Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации | Согласно проекту приказа Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», работодателям стоит ожидать проверок, если. |
Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей
О Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 15.03.2019 г. №196 - Профком НИУ "БелГУ" | Генеральный прокурор Игорь Краснов призвал усилить контроль за средствами, которые собирают с граждан на капремонт. |
Краснов анонсировал новый вид надзора - 16.06.2023, ПРАЙМ | Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля на должность прокурора Московского района города Твери назначен советник юстиции Чурилов Иван Владимирович. |
В прокуратуре Родниковского района представили вновь назначенного прокурора | Четвертый отметил, что ситуация с рассмотрением жалоб улучшится, только если Генеральная прокуратура будет контролировать соблюдение требований своего приказа. |
Приказ Генпрокуратуры о надзоре за соблюдением трудовых прав граждан | Приказом Генпрокурора от 2 июня 2021 г. № 294 определён новый порядок направления требований о проведении проверок. |
Организации Профсоюза
Генпрокурор Краснов заявил о нерациональной трате и хищениях денег, собранных на капремонт | Городской прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 196 от 15 марта 2019 г на постоянной основе проводится анализ исполнения трудового законодательства. |
Генпрокурор РФ назначил прокурора Мариинска | О внесении изменения в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1. |
Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК
Практика Генпрокуратура поделилась планами проверок бизнеса в 2024-м Еще приказ затрагивает вопросы санкционирования ареста имущества компаний, налоговых агентов, плательщиков сборов и взносов, а также общего имущества товарищей и активов управляющих товарищей. Прокуроры должны обеспечивать эффективный надзор за исполнением инспекциями ФНС требований ст. Еще надзорные ведомства обязаны учитывать принимаемые решения о наложении и снятии арестов, а также проводить сверку данных с инспекциями по итогам работы за каждое полугодие.
Осуществлять надзор за выполнением своих функций уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, обращается внимание на контроль за внедрением НДТ, снижением выбросов, проведением рекультивации нарушенных земель и иных восстановительных работ, проведением государственной экологической экспертизы с учетом презумпции потенциальной опасности намечаемой деятельности. Также признан утратившим силу ранее действовавший приказ Генерального прокурора РФ от 01.
Необходимо учитывать, что деятельность органов прокуратуры довольно подробно регламентирована приказами Генерального прокурора Российской Федерации, и, если часто приходится сталкиваться с прокуратурой, необходимо знать основные приказы. Так, наиболее значимым для хозяйствующих субъектов является приказ Генерального прокурора от 07. Кроме того, позицию относительно полномочий, предоставленных органам прокуратуры ст.
Так, согласно позиции Верховного Суда,Закон о прокуратуре не предоставляет прокурору произвольного права на проведение проверок в том числе вызов в прокуратуру для дачи объяснения , ст. Таким образом, у прокуратуры должны быть веские основания для проведения проверки того или иного хозяйствующего субъекта, и руководитель предприятия вправе требовать предъявления данных оснований. Основания для проведения проверки должны быть надлежащим образом оформлены, а не являться лишь словами сотрудника прокуратуры. В случае если основания для проведения проверки действительно отсутствуют и сотрудник прокуратуры не может внятно предъявить такие основания, полагаю, необходимо отказать сотруднику прокуратуры в предоставлении информации, а также обратиться всоответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации с жалобой на действия подчиненных сотрудников либо в суд. С основаниями разобрались, прокуратура должна иметь достаточные основания для проведения проверки субъекта хозяйственной деятельности, но также необходимо понять, какую информацию прокуратура может запрашивать, а какую не может. В соответствии с п. Относительно персональных данных все понятно, Верховный Суд Российской Федерации окончательно определился с вопросом: имеет ли право прокуратура запрашивать персональные данные без согласия субъекта персональных данных. Сейчас можно смело ответить — не имеет постановление Верховного Суда Российской Федерации от 07. Верховный Суд в постановлении от 07.
Кроме того, Закон о прокуратуре не предоставляет прокурору права требовать раскрытия персональных данных без соответствующего согласия субъекта персональных данных на раскрытие его персональных данных. Вышеуказанные постановления Верховного Суда Российской Федерации имеют принципиальное значение, ведь до этого у судей не было единого мнения по данному вопросу. В основном практика шла по пути признания права прокурора на запрос персональных данных без согласия субъекта персональных данных например, решение Перевозского районного суда Нижегородской области от 03.
Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При проявлении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей о массовых увольнениях работников, сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, организовывать проверки исполнения законов с привлечением органов контроля. Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста. По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования.
Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов.
Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Это следует из справочника № 1, приведенного в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля 2024 года № 432-к младший советник юстиции Петров Александр Владимирович назначен на должность Куйбышевского транспортного прокурора Приволжской транспорт 26.04.2024. Приказом Генпрокурора от 2 июня 2021 г. № 294 определён новый порядок направления требований о проведении проверок. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".
Приказом Генпрокуратуры России от 24.
Башкортостан, г. Октябрьский, ул.
Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста. По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования.
Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате.
В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций.
Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие.
По фактам невыплаты зарплаты в случаях, когда органы управления организации, арбитражный управляющий, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее компетенции и поднадзорное информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, контролирующее ее деятельность. Деятельность подчиненных прокуроров с учетом их функциональных обязанностей оценивать исходя из своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных законом полномочий в целях устранения нарушений закона, восстановления прав, привлечения виновных к ответственности.
Установлены и исключения, к которым относятся: предприятия и организации, объекты контроля которых принадлежат к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска; опасные производства II класса опасности; гидротехнические сооружения II класса. Также на период до 2030 года ввели дополнительное контрольное мероприятие — профилактический визит по поручению президента, председателя правительства или его заместителей. От такого визита проверяемое лицо отказаться не может, в отличие от обычного профилактического визита. Применение того или иного закона зависит, в частности, от вида государственного контроля надзора ч. Органы прокуратуры при этом лишь проверяют и согласовывают планы таких проверок, оценивая законность включения в них тех или иных организаций и коммерсантов.
Они рассматривают такие проекты на предмет законности включения в них объектов госконтроля надзора , объектов муниципального контроля, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных компаний и частных коммерсантов совместных плановых проверок ч. Органы государственного контроля надзора , органы муниципального контроля рассматривают эти предложения, утверждают планы проверок и направляют их в органы прокуратуры. Затем органы прокуратуры обобщают поступившие ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генпрокуратуру РФ для формирования сводного плана ч. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, относится к категории грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица ч. Ежегодный план должен содержать следующие сведения : 1 наименования юрлиц и ИП, деятельность которых подлежит проверкам; 2 сведения об их местах нахождения; 3 основной государственный регистрационный номер ОГРН ; 4 идентификационный номер налогоплательщика ИНН ; 5 цель проведения проверки; 6 основания для проведения проверки; 7 дата начала проведения проверки; 8 срок проведения плановой проверки; 9 форма проведения проверки; 10 наименование органа, который проводит проверку; 11 наименование органа, совместно с которым проводится проверка; 12 информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении или об аннулировании лицензии, дате их вступления в силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты; 13 информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенных категории риска, класса категории опасности.
Проект ежегодного плана представляется в прокуратуру на согласование. Органы прокуратуры изучают проекты ежегодных планов на предмет законности включения невключения в них мероприятий. При наличии замечаний прокуратура предлагает скорректировать планы ч. Уполномоченные должностные лица органа контроля надзора должны рассмотреть и учесть предложения прокуратуры и утвердить их пп. Затем ежегодные планы, за исключением сведений, ограниченных или запрещенных для распространения, размещаются в Интернете на сайтах контрольных надзорных органов.
Внеплановая проверка прокуратуры Под внеплановыми проверками обычно понимают те, которые проводятся не на основании плана работы прокуратуры. Во внутренних регламентирующих документах прокуратуры этот термин применяется только к отдельным проверкам, проводимым по заданиям вышестоящей прокуратуры п. С точки зрения Генпрокуратуры, внеплановая задача является самостоятельным основанием для проверки, как и план.
Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий 2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных надзорных мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля надзора , органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных надзорных мероприятий в проект ежегодного плана далее - предложения органов прокуратуры. Указанные в пункте 2. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 2 к настоящему приказу.
По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в АПК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных надзорных мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.
Генпрокурор Краснов заявил о нерациональной трате и хищениях денег, собранных на капремонт
Генеральная прокуратура РФ разработала проект ведомственного приказа о "проактивном" надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса, чтобы предупреждать нарушения, а не только реагировать на уже совершенные, сообщил глава надзорного ведомства Игорь Краснов на Петербургском международном экономическом форуме. Орешкин назвал повышение налоговой нагрузки на бизнес контрпродуктивным 15 июня 2023, 10:23 "Для соблюдения баланса интересов общества, бизнеса и государства, по моему поручению разработан проект ведомственного приказа о защите прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Очевидно, что данная ситуация нуждается в дополнительной регламентации», — сказал генпрокурор. Читайте также:Прокуратура обещает больше бороться с проверками бизнеса Летом 2020 г.
Краснов издал приказ, согласно которому прокуроры смогут исключать хозяйствующие субъекты из ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно приказу, полномочия корректировать план проверок получат прокуроры субъектов России и приравненные к ним специализированные прокуроры. О подобном подходе к проведению проверок в Генпрокуратуре сообщали еще в начале пандемии коронавируса — в марте 2020 г.
Обращать внимание на соответствие предоставленных инвалидам рабочих мест рекомендуемым видам трудовой и профессиональной деятельности, содержание заключаемых с ними трудовых договоров, соблюдение работодателями предусмотренных для них гарантий. Проверять выполнение работодателями требований законодательства о приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, поиска подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию, связанную с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным безработными, пособий по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи за истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При несчастном случае на производстве при наличии достаточных оснований рассматривать вопрос о проведении проверки соблюдения законодательства об охране труда в отношении организации с привлечением контрольно-надзорных органов.
В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Во взаимодействии с органами Роструда проводить сверки поступления и регистрации материалов, направляемых ими в следственные органы. Осуществлять надзор за результатами расследования органами Роструда несчастных случаев. При несоответствии его квалификации фактическим обстоятельствам дела ставить вопрос о проведении дополнительного расследования.
Жалобы двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав, выявленные в ходе обеспечения участия прокурора в рассмотрении судами дел в порядке частей 3 , 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации , части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , рассматривать как основание для проведения проверки в отношении всех ее работников. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, незамедлительно организовывать проверки с привлечением контрольно-надзорных органов и информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Принимать исчерпывающие меры досудебной защиты трудовых прав работников, исключив массовое направление в суд исков без принятия мер досудебного характера. При наличии оснований добиваться в судебном порядке восстановления их прав, в том числе на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором.
Контролировать своевременность принятия органами ФССП России принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, в том числе судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций с просроченной задолженностью по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Ориентировать органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций.
Организовать получение информации от органов службы занятости о введении режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, планируемом сокращении штата юридического лица. Обеспечить соблюдение трудовых прав работников при проведении организационно-штатных мероприятий. Посредством принятия мер прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, неправомерного назначения и выплаты социальных пособий субсидий или отказа в их предоставлении. Оценивать правомерность заключения и исполнения социальных контрактов на поиск работы, реализуемых в рамках программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" , а также целевое использование выделенных бюджетных средств. Обращать внимание на соответствие предоставленных инвалидам рабочих мест рекомендуемым видам трудовой и профессиональной деятельности, содержание заключаемых с ними трудовых договоров, соблюдение работодателями предусмотренных для них гарантий. Проверять выполнение работодателями требований законодательства о приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации.
Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, поиска подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию, связанную с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным безработными, пособий по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи за истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При несчастном случае на производстве при наличии достаточных оснований рассматривать вопрос о проведении проверки соблюдения законодательства об охране труда в отношении организации с привлечением контрольно-надзорных органов. В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Во взаимодействии с органами Роструда проводить сверки поступления и регистрации материалов, направляемых ими в следственные органы. Осуществлять надзор за результатами расследования органами Роструда несчастных случаев. При несоответствии его квалификации фактическим обстоятельствам дела ставить вопрос о проведении дополнительного расследования. Жалобы двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав, выявленные в ходе обеспечения участия прокурора в рассмотрении судами дел в порядке частей 3 , 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации , части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , рассматривать как основание для проведения проверки в отношении всех ее работников. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, незамедлительно организовывать проверки с привлечением контрольно-надзорных органов и информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Принимать исчерпывающие меры досудебной защиты трудовых прав работников, исключив массовое направление в суд исков без принятия мер досудебного характера.
Владимир Путин провел встречу с генеральным прокурором Игорем Красновым
Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования. Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность. С привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД России и ФНС России, сотрудников финансовых и экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изучать документы бухгалтерского учета и документы о зачислении средств на банковские счета и их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы и наличия у работодателей в этот же период достаточных для такой выплаты денежных средств на банковских счетах или кассовой наличности, а также выявления признаков преднамеренного банкротства либо хищения принадлежащих организации и индивидуальному предпринимателю денежных средств и имущества. В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы указанной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности. Обращения и информацию о непринятии руководителем организации, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению безопасных условий труда направлять в инспекцию для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок. Обращать внимание инспекции на необходимость в ходе проверки выяснять, выполняются ли требования законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обучения требованиям правил охраны труда и проведения медицинских осмотров, соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Мерами прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест для инвалидов, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы.
Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При проявлении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей о массовых увольнениях работников, сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, организовывать проверки исполнения законов с привлечением органов контроля. Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста.
По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования.
Тысячи исполнительных производств в отношении мобилизованных приостановлены, всем им предоставлены «кредитные каникулы». И эта работа в дальнейшем будет продолжена. Спасибо большое.
Данный документ находится в системе « Техэксперт: Охрана труда ». Купить программу для специалистов в области охраны труда « Техэксперт : Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее - инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования. Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность. С привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД России и ФНС России, сотрудников финансовых и экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изучать документы бухгалтерского учета и документы о зачислении средств на банковские счета и их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы и наличия у работодателей в этот же период достаточных для такой выплаты денежных средств на банковских счетах или кассовой наличности, а также выявления признаков преднамеренного банкротства либо хищения принадлежащих организации и индивидуальному предпринимателю денежных средств и имущества. В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы указанной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности.
Обращения и информацию о непринятии руководителем организации, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению безопасных условий труда направлять в инспекцию для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок. Обращать внимание инспекции на необходимость в ходе проверки выяснять, выполняются ли требования законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обучения требованиям правил охраны труда и проведения медицинских осмотров, соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Мерами прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест для инвалидов, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
Защита документов
Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора. Подписан приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан". Документом расширены полномочия органов прокуратуры при проведении проверок. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый прокурор. О внесении изменения в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1.