первого визита Раскольникова к Соне. Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком.
Признание Раскольникова Соне
Почему Раскольников из всех выбрал Соню? - Ответы на вопросы | Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. |
«Правда» Сони Мармеладовой - презентация онлайн | В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. |
Преступление и наказание - краткое содержание
Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца. Для чего Раскольников приходит к Соне? первого визита Раскольникова к Соне.
История отношений сони и раскольникова
Девушка готова помогать всем, пусть и во вред себе. Родион совершенно другой человек. Он не видит смысла в вере Богу, он хочет перестроить все на свой лад. Оба этих героя имеют проницательный ум. Соня прекрасно понимает, что Родион «ужасно, бесконечно несчастен». Она очень хочет помочь ему и уговаривает пойти в полицию признаться в содеянном. Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Именно благодаря ей Родион старается ступить на верный путь.
Соня протягивает ему крест со словами: «Вместе ведь страдать пойдем, вместе и крест понесём! Раскольников в эту минуту понимает, что Соня будет с ним до конца, и действительно после его ссылки в Сибирь она едет за ним. Не случайно эти два персонажа встретились в романе. Их любовь спасла обоих. Они оба очистились от грехов, изменились. Возможно, если бы изначально Соня не пожалела Родиона и не увидела, что где-то внутри него все же живет человек с раненой душой, все могло бы сложиться и по-другому. Или если бы Родион, действительно не обладал хоть какой-то частичкой человека, способного испытывать сострадание , возможно он не приглянулся бы Соне.
Пример 2 Достоевский пишет «Преступление и наказание» в особый период своей жизни.
Как это произошло? При первой встрече Раскольников поддается обаянию человеколюбия Сони, склоняется перед страданием человеческим в ее лице: «… припав к полу, поцеловал ее ногу... Религиозность Сони влияет на него, и он просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони; 3. На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «... Так, утверждая «правду» Сони, Достоевский хочет убедить нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте.
Уничтожение зла писатель видел не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Как вы ответите на вопросы, которые задает себе Раскольников об отношении каторжников к нему и к Соне? Какой сон приснился Раскольникову на каторге? Отражением постоянных раздумий Раскольникова является его сон в эпилоге. Страшная картина погибающего мира озаряется надеждой на появление избранных — тех, кто должен спастись и спасти других. Конечно же властелины по теории Раскольникова, готовые к преступлению, не могут быть чистыми.
Значит, здесь идет речь о других людях, воплощающих в себе высшую ценность. Кто же это — люди, зараженные трихинами? Люди, одержимые безоглядной верой в себя, свои идеи, они страшны, ибо не способны слышать и понимать друг друга, не способны почувствовать угрозу гибели. В свое время идея Раскольникова повлекла страшную цепочку: смерть старухи-процентщицы — смерть Лизаветы — болезнь и смерть матери — почти смерть Раскольникова мысли о самоубийстве. Сон подчеркивает и наметившиеся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «... Среди окружающих Раскольников видит черты необыкновенных: в Лужине и Свидригайлове, которые ему неприятны; Катерина Ивановна трижды поизносит слово «тварь» в адрес окружающих, обзывает их на поминках.
Раскольников сидел и слушал молча и с отвращением. Очевидно, ему тягостны притязания такого жалкого существа на особое положение; Порфирий Петрович тоже из категории, считающих себя в молодости необыкновенными. Для многих заманчиво желание ощутить себя лучше других. Где же искать «чистых»? Не среди ли тех, кого Раскольников считал раньше обыкновенными? Так начинается переоценка ценностей в Раскольникове, что говорит об изменении его взглядов. Новый взгляд на жизнь породил и новый взгляд на Соню, что-то неведомое открывается ему в ней, удивительная сила спасительной чистоты встает перед ней на колени, плачет...
Эти слезы — новый рубеж: начинается контакт с окружающими, Раскольникову легче дышать, мы видим его на берегу большой реки, необозримые степные просторы открываются ему... Новая жизнь начинается с очищения, с осуждения себя. Стать человеком, по мнению героя, — сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений, освященные религией. В конце романа, истерзавшись до одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете — отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития образа Раскольникова. В записных книжках автора сохранились другие варианты финала романа: Раскольников бежит за границу или кончает жизнь самоубийством.
Их любовь спасла обоих. Они оба очистились от грехов, изменились.
Возможно, если бы изначально Соня не пожалела Родиона и не увидела, что где-то внутри него все же живет человек с раненой душой, все могло бы сложиться и по-другому. Или если бы Родион, действительно не обладал хоть какой-то частичкой человека, способного испытывать сострадание , возможно он не приглянулся бы Соне. Пример 2 Достоевский пишет «Преступление и наказание» в особый период своей жизни. Он возвращается с каторги с новыми взглядами на мироустройство. Теперь это религиозный человек, который осуждает насилие любого уровня. Он выступает против революционных движений и уверен, что общество может стать лучше только через нравственное самосовершенствование каждого. Все герои романа в той или иной степени вносят свою лепту в продвижение этой идеи, но Соня Мармеладова становится нравственным идеалом автора. Девушка выступает против насилия в любом его проявлении.
Для неё нет оправдания смертоносному преступлению. Каждый человек — душа, ценность. Все заслуживают жизни и никто — смерти. Она добра и отзывчива. Жизненный путь Сони — сплошная мука. Она, как и Раскольников, совершает аморальный поступок.
Соня не понимает загадочные слова Раскольникова.
Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2. Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Эта встреча случается в день похорон отца Сони, чиновника Мармеладова. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки. Соня понимает, что Раскольников и есть убийца.
Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться.
История отношений сони и раскольникова
Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз. Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности.
Зачем раскольников приходил к соне
Зачем Раскольников приходит к Соне. Сочинение по теме: Почему Раскольников приходит к Соне и признается ей в убийстве в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского приводит его к необходимости доверить кому-то свою ужасную тайну. Раскольников приходит к соне в первый раз (он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных.
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Основная причина посещения Сони Раскольниковым. Для чего Раскольников приходит к Соне? Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем.
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Фамилия Капернаумов имеет в романе символическое значение и как бы связывает Соню Мармеладову с образом евангельской блудницы Марии Магдалины из города Магдалы близ Капернаума. С другой стороны, «капернаумами» в просторечии называли «питейные заведения», кабаки: видимо, в неосуществленном замысле романа «Пьяненькие», который частично вошел в «Преступление и наказание», Капернаумов и его «косноязычное» семейство должны были играть более существенную роль, и недаром дочь пьяницы, завсегдатая «капернаумов» Мармеладова, живет в доме Капернаумова. Раскольников и Соня Идёт к Соне как к преступнице загубила жизнь , вызывает любопытство Соня по-другому видит мир, людей.
С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц.
Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл. В середине 1860-х Достоевский сам жил недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице. Через эти места Раскольников возвращается к себе после убийства. Этим же путем летом 1865 года писатель ходил от издателя и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта.
Много это или мало? Гривной, или гривенником, называли 10 копеек. Ростовщичество практиковалось в царской России долгие годы. В частности, важным вопросом был размер этих процентов. После повторной жалобы следовал штраф или арест.
Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени.
Признание в убийстве Лизаветы. Почему ему трудно в этом признаться именно Соне? Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне? Вспомним, чем завершается первое свидание Раскольникова с Соней. Разуверившись в Небесном, Раскольников решает изменить мир, защитить униженных и оскорблённых, стать мессией.
В этом походе он собирается сделать Соню союзницей, но между ними стоит Лизавета. Как показано состояние героев в начале сцены? Соня сидит, закрыв лицо руками выражение отчаяния и растерянности. Герои идут навстречу друг другу, она встаёт - он садится. Но это подчёркнутое сходство положений призвано более ярко показать зеркальную противоположность первой и второй встречи Раскольникова с Соней. Кто вёл диалог в первой сцене? Каков был тон Раскольникова?
Как воспринимала его Соня? В первое свидание с Соней Раскольников ведёт себя почти бесцеремонно. Он даже не сразу замечает, что Соня стоит, а он сидит. Он приглашает её сесть, как будто он хозяин, а не гость. Тон его назидательный. Во второй сцене страх и дрожь характеризуют состояние Раскольникова. Теперь Соня должна решить его участь.
Как организуется диалог во второй сцене? Раскольников задаёт Соне вопросы, а Соня молчит. Молчание выбивает у Раскольникова почву из-под ног, он начинает путаться. История с Лужиным вселила в героя надежду, что Соня, оказавшаяся в положении ветхозаветного героя Иова, не выдержит и возропщет. Эта надежда как будто небезосновательна. Как бы вы решили: кому из них умереть? Предлагаю ответить на этот вопрос учащимся.
Многие из них выносят смертный приговор Лужину. К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить? Это приговор, вынесенный ему и его идее. Как передаётся напряжённость разговора в этой сцене? Соня при этом испытывает такое же состояние ужаса, какое охватило Раскольникова в момент убийства.
Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? В чём особенность речевого построения этого объяснения? Обилие многоточий свидетельствует о том, с каким трудом произносит Раскольников слова признания. При этом Раскольников выступает и в роли убийцы, и в роли жертвы. В чём смысл соотнесения в сознании Раскольникова Сони и Лизаветы? Соня в момент признания реагирует на героя почти так же, как Лизавета. Это говорит о том, что Раскольников подсознательно чувствует, что на месте Лизаветы могла оказаться Соня.
В чём смысл такого сходства героев с детьми? Дети воплощают собой чистоту и более всего нуждаются в защите. В Раскольникове совмещаются убийца и ребёнок. Коленопреклонение Сони напоминает коленопреклонение Раскольникова в эпизоде первого свидания. Какие мотивы своего преступления называет Раскольников? Какой из них ведущий? Что помогает это определить?
Он был в каком-то мрачном восторге... Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Означает ли это, что все ранее названные Раскольниковым мотивы не имеют значения? Какие фрагменты романа в таком случае оказались бы лишними? Если допустить, что самоиспытание героя - единственный мотив убийства, тогда становятся ненужными такие эпизоды романа, как исповедь Мармеладова, сон Раскольникова о забитой лошади, письмо матери героя, встреча его с пьяной девочкой на бульваре.
Как Соня объясняет причину преступления Раскольникова? В рассказе Раскольникова о том, как он пришёл к решению убить старуху, можно выделить обозначенные в святоотеческой литературе четыре ступени греха: 1 помышлять о грехе; 2 соглашаться с помышлением; 3 выражать словом помышление; 4 исполнять помышление делом. Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Чем заканчивается эпизод? Оба героя выступают в роли убийцы самоубийцы и жертвы одновременно, оба сидят на кровати смертном одре , но тут же вновь звучит мотив воскрешения. Залог его в любви Сони. Какой выход предлагает Соня Раскольникову?
Она призывает его к покаянию и принятию страдания как очищения от греха, искупления. Готов ли Раскольников принять такой выход? Он ещё надеется одолеть судьбу. Убийственная теория ещё не перестала владеть его сознанием. Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Домашнее задание: я прошу ребят кратко записать в виде связного текста то, о чём мы сегодня говорили. С проверки этих текстов начнётся следующий урок.
Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида. При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения. Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла. Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим.
Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны. Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения.
На самом деле, это, конечно, была зарождающаяся любовь. Это произошло то ли оттого, что Соня не отвернулась от Раскольника, а, наоборот, «точно пронзенная», бросилась перед ним на колени, считая его самым несчастным на целом свете; что пообещала, что пойдет за ним на каторгу; то ли оттого, что она не совсем приняла его грех: она настоятельно просила его покаяться перед Богом, исповедаться. По окончании разговора, оба чувствовали себя «убитыми», «как бэ выброшенными на пустой берег». Раскольникову «стало вдруг тяжело и больно, что его так любят», а Соне было непреодолимо жаль этого «мученика» и «страдальца», её сердце «обратилось к нему». Заметим, как точно Достоевский изобразил переживания героев: «безобразно искаженным от отчаяния лицом», «презрительно замолчал», «мёртво-бледное лицо», «ужас прошёл по сердцу», «до муки заботливый взгляд», «мрачный восторг», «бледная улыбка» - благодаря выразительным средствам, используемым в повествовании, читатель невольно оказывается в той самой комнатке, сопровождая героев во время их диалога.
Сама речь беседующих полна восклицательными и вопросительными предложениями, обращениями и риторическими вопросами, часто встречаются многоточия. Это наводит на мысль, что сами герои, в частности, Раскольников, не до конца уверены в своей правоте. Полезный материал по теме:.
Почему Раскольников тянется к Соне?
Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Почему Раскольников признался в убийстве? Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Соня готова перенести любые страдания во имя любви к близким людям. Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца.