Всего в рамках церемонии награды вручили более 60 сотрудникам ЮФУ.
Новости и события Российского исторического общества
Сотрудники ИЭА РАН приняли участие в презентации книги Президента Туркменистана. Цикл совместных передач радио КП и ЮФУ продолжила встреча с профессором, доктором политических и философских наук, главным научным сотрудником Центра политической. Аспиранты и студенты ЮФУ, обучающиеся по очной форме обучения, имеющие постоянную регистрацию на территории Ростовской области могут принять участие в конкурсе на получение. Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент. В посвящении студентов и сотрудников ЮФУ в «Казачью сотню» принял участие заместитель губернатора Ростовской области, атаман Всевеликого войска Донского Сергей Бодряков. 13 февраля в Южном федеральном университете прошла отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации работников и обучающихся вуза.
Сотрудники ЮФУ предложили Путину создать на Юге площадку для общественного диалога
Помощь в отправке собранных позиций воинам на фронт оказал Союз десантников Таганрога и лично Юлия Кузнецова. Вам также может быть интересно За неделю до Светлого Христова Воскресения православные 106 Итоги реализации муниципальной программы «Охрана здоровья 72 28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда.
Особенным событием в его жизни он назвал вручение ему студенческого билета ректором университета Семеном Ефимовичем Белозеровым, благодаря которому университет был во время войны эвакуирован в город Ош, где успешно продолжал свою научную и образовательную деятельность. С поздравительной речью выступил председатель первичной профсоюзной организации ЮФУ Сергей Дюжиков: «Так исторически сложилось, что в университете остаются трудиться люди, которые ответственно подходят к образованию, воспитанию будущего поколения молодых успешных профессионалов. Эти люди стремятся к созиданию, к тому, чтобы сделать наш город, область и нашу страну лучше.
Добрые традиции Южного федерального университета на протяжении 108-лет передаются из поколения в поколение, и мы уверены, следующие поколения студентов и преподавателей будут также и бережно хранить! Также были вручены почетные грамоты и благодарности Министерства науки и высшего образования РФ и Совета ректоров вузов Юга России. В завершении праздника гостей поздравила своим вокальным номером студентка Южного федерального университета, победительница вокальных конкурсов Алиса Наливайко.
Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент Александра Новицкая. Имена победителей традиционно будут занесены в Книгу Почета преподавателей вузов Российской Федерации.
В советское время был такой проект, но он остановился и не был завершён», - объяснил руководитель отделения регионоведения ЮФУ Антон Сериков. Президент Владимир Путин одобрил предложение. Я буду обсуждать этот вопрос с соответствующим министерством», - заключил глава.
#Южный федеральный университет
Ивановского ЮФУ Илья Лобзенко рассказал о современных технологиях восстановления загрязнённых почв; - учитель обществознания Лицея ЮФУ, магистрант Института социологии и регионоведения ЮФУ Осип Казанцев раскрыл тему «Анализ идеи многополярности: от призрака тоталитаризма к преодолению идеологической ограниченности». В состав жюри предметных секций 5 Научно-практической конференции имени С. По результатам работы 5 Научно-практической конференции имени С. Вехова были признаны лучшими и поощрены грамотами доклады следующих участников. За 1 место: - Дмитрий Багметов, Никита Беляев г.
Вера Коваль «Возможность использования ветроэнергетики и солнечной энергетики в условиях Арктики»; - Виолетта Заболотняя Ростовская обл.
Южный федеральный университет активно включился в эту повестку. Мы стараемся внедрять в свою работу самые передовые методы и технологии, быть драйвером в науке и образовании Юга России», - отметила Марина Александровна. По ее словам, в конце года принято подводить итоги и благодарить за проделанную работу. Поэтому, согласно традиции, президент ЮФУ вручила грамоты и благодарственные письма руководителям подразделений, центров, а также сотрудникам ЮФУ.
Юрий Колесников президент Ассоциации выпускников ЮФУ, в 1987—92 годах — студент юридического факультета РГУ — В те времена, когда я поступал, экзамены в питерские и московские вузы были в июне, а в других городах — в августе. Не поступил в столичный, есть шанс попасть в региональный вуз. И я приехал в Ростов поступать на юрфак. Это было вообще мое первое появление в городе, до этого я жил в Ленинграде. Юрий Колесников.
С первой минуты в Ростове меня шокировало все. Августовская жара для ленинградца — экстремальные условия. Манера поведения местных жителей, особенно в автобусах и троллейбусах. Это позже, с годами, понял: нельзя обижаться, ростовчане не хамы, они не хотят нагрубить или обидеть, просто такой модус вивенди. Но и я удивил Ростов. Я считал, что вступительные экзамены — очень торжественное мероприятие, и пришел на первый из них парадно одетый, в галстуке-бабочке, чем привлек внимание к себе не только со стороны абитуриентов, но и преподавателей. Но несмотря на шок от знакомства с Ростовом смеется , я так и не смог покинуть его: больше 30 лет живу и работаю здесь, прикипел к городу, к университету. И жена, и семья — вся моя жизнь связана с Ростовом и ЮФУ. Сергей Смирнов председатель правления банка «Центр-инвест», в 1999—2004 годах — студент механико-математического факультета РГУ — Я был хорошим студентом и оба высших образования закончил с красным дипломом. Сергей Смирнов.
Наш мехмат расположен по адресу ул. Зорге, 5, как раз перед известной поляной. Сейчас она для меня — место объединения, которое позволяет оценить весь масштаб вуза: посмотрите, сколько людей собралось! Но в годы моего студенчества мы называли ее «поляной дураков» смеется , потому что умные студенты сидели в аудиториях, а все, кто не хотел учиться, были на поляне, орали песни под гитару, дурачились и веселись. Я благодарен университету не только за образование. Основной костяк друзей, которые есть сегодня в моей жизни, сформировался в студенческие годы. Витор Алейшу мэр города Лоле, Португалия, в 1977—1982 годах — студент исторического факультета РГУ — Из Баку, где проходил подготовительную практику, я переехал в Ростов. Очень хотелось поступить на философский факультет, но туда надо было сдавать высшую математику — пошел на исторический, это было по силам тем более что до этого в Лиссабоне я был как раз студентом истфака. В те годы в Португалии шла демократическая революция, молодежь ехала на учебу в Советский Союз по линии партии; я, как и многие, принадлежал к Союзу студентов-коммунистов. В Ростове португальские студенты создали свою небольшую организацию.
Вначале нас было 13 человек, но приезжал кто-то новый, и ячейка росла. Витор Алейшу. Я никогда не пропускал занятия. Жил в общежитии на улице Зорге, и помню, как ездил на 26-м автобусе на занятия в главный корпус.
Она — самый молодой ректор на Юге, возглавляющий главный университет ЮФО. В должности ректора была утверждена главой правительства в 2020 году, до этого около года проработала на этой позиции с приставкой врио. Шевченко закончила «Таганрогский радиотех», который в 2007 году стал частью ЮФУ. Она доктор экономических наук — эксперт по управлению экономическими системами. Университет для любого человека со стороны — очень сложная многоуровневая система, в которой трудно найти простые ответы и решения.
В этом — сложность взаимодействия с ним для внешних партнёров, однако и задачи университет может решать мирового уровня. Тему прорыва как центра идеологии на следующие десять лет Инна Шевченко задала сама — таково её понимание роли вузов в достижении сформулированной национальной задачи вхождения России в десятку стран с наибольшими объёмами исследовательской работы. Идеология этого прорыва в существенной степени разворачивает вуз к внешним партнёрам — и прежде всего бизнес-сообществу, а также выдвигает на первый план «третью миссию» университета — его роль в регионе и мире. Шевченко — третий ректор ЮФУ. Можно напомнить, что вуз создавался как федеральный университет предпринимательского типа — эту идеологию воплощал ректор Владислав Захаревич. Ему на смену пришла Марина Боровская — и на следующем этапе шли реформы управления университетом, силы были сконцентрированы на качестве образования. Инна Шевченко формулирует идеологию исследовательского университета, напоминая, впрочем, что вуз на любом этапе — баланс трёх его миссий: образования, науки и роли в своём регионе. Однако от того, как расставляются акценты, зависит повестка развития. Какой фундамент заложить до 2030 года — Я правильно понимаю, что одна программа развития вуза закончена, а следующая ещё не принята?
Какие федеральные тенденции вы хотите заложить в новую программу, и что в ней должно быть самобытным? В программе закладывалась идея становления ЮФУ как научно-образовательного центра, влияющего на социально-экономическое развитие территории и формирующего единое образовательное пространство региона. Конечно, университет независимо от его статуса является субъектом научно-образовательной политики и драйвером реализации в том числе национальных проектов. Мы понимаем, что будущая программа университета должна учитывать и наши амбиции, и наши конкурентные преимущества, но, проектируя программу на десять лет, мы должны исходить из вызовов, которые стоят перед мировой системой образования в целом — это и цифровизация, и растущие рынки ДПО, и темпы сменяемости профессий и т. При этом рассматривая образовательную политику вместе с научной и инновационной, университету важно развивать ядро, «университетский код» — он заключён, на мой взгляд, в междисциплинарном гуманитарном знании. Университет, по сути, должен стать институтом развития для региона, реализующим глобальную исследовательскую повестку. Идеология нацпроекта «Наука» — это интеграция всех имеющихся ресурсов для решения поставленной цели — войти в десятку ведущих стран по объёму научно-технологических разработок. Под такие цели нужна инфраструктура не только инновационная, но и исследовательская. С министерством науки и высшего образования университеты ведут диалог о роли вузов в достижении цели вхождения страны в десятку научно-технологических держав.
Это предполагает не только увеличение исследований и разработок, но и формирование особой формы исследовательского мышления. То есть в исследовательском университете исследователями являются все. Предполагается, что в новой программе будут заложены базовые принципы и те приоритеты, которые требуют нового подхода. Сейчас мы готовим проект «Вовлечённость 365»: хотим услышать позицию наших индустриальных партнёров, выпускников, вузовского, научно-академического сообщества и студентов, которые будут впервые вовлечены в таком масштабе в оценку университета. Этот анализ покажет, как мы сегодня встроены в социально-экономическое развитие юга России. Цели и задачи развития каждого сотрудника должны сочетаться со стратегией вуза. Но сотрудник не всегда ощущает себя вовлечённым в реализацию стратегии — мы увидели в этом проблему. Около 30 процентов респондентов нам ответили, что они включены в научно-образовательную деятельность, но программа развития — это удел ректора, проректоров, заведующих кафедрами. По этой причине в этом году мы изменили внутренние коммуникации: появились отдельные площадки для взаимодействия с руководителями кафедр, магистерских программ.
Идеология исследовательского университета — У меня есть гипотеза о стадиях эволюции ЮФУ. Сначала он стал предпринимательским вузом, затем образовательным, потом исследовательским. Это разные целевые аудитории, но всегда ощутим какой-то акцент. Я правильно понимаю, что ваша траектория — исследовательская, а потому фигура исследователя сейчас в приоритете? Но на самом деле одно другому не противоречит. Университет всегда был образовательным учреждением, в период создания федерального университета была сформулирована позиция его развития как предпринимательского. Когда мы говорим об исследовательском университете, мы зачастую воспринимаем его в цифрах и фактах — количество публикаций, объём НИОКР. Но в моём понимании, исследовательский университет — это когда деятельность университета в целом построена на исследовательской парадигме. То есть когда мы принимаем решения, строим образовательные программы — мы всегда это делаем на исследовательской основе.
И тогда исследователь — это не отдельная категория сотрудников, которая существует в отрыве от процессов. И преподаватель, и студент — все вовлечены в исследовательскую деятельность. Просто одни имеют квалификацию мирового класса, кто-то только к этому подходит, а кто-то просто использует саму исследовательскую систему мышления в своей деятельности. У нас сегодня в образовательной сфере очень конкурентная среда. И когда мы даем посыл во внешнюю среду, мы как бы сообщаем, за чем именно в университет можно прийти. И свою нишу мы видим так: мы про деятельность на основе исследований. В чём вуз соответствует идеалу исследовательского университета — в чём нет? Это не просто лекции и семинары, не только контакт между преподавателем и студентов, но и проектная деятельность, индивидуальные траектории, коллективная деятельность, защиты в форме стартапов и т. В этот процесс сейчас вовлечены ещё не все.
Вы так описали, как будто это студенты — но я как-то сомневаюсь, что они предъявляют осознанный спрос.
ЮФУ отметил свое 108-летие
В ЮФУ прошло вручение удостоверений о повышении квалификации самым молодым сотрудникам вуза — участникам проекта «Школа молодого преподавателя». Как отмечают свидетели, задержанные требовали с каждого студента не менее 20-ти тысяч рублей за заселение в кампус общежития при ЮФУ. крупнейший научный и образовательный центр Юга России. Университет ведёт свою историю с 1915 г., когда в г. Ростов-на-Дону пе.
Десять сотрудников ЮФУ вошли в топ самых цитируемых ученых мира
Поэтому, согласно традиции, президент ЮФУ вручила грамоты и благодарственные письма руководителям подразделений, центров, а также сотрудникам ЮФУ. Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития. Коллектив лаборатории клеточных и геномных технологий растений ЮФУ, которой он заведует, занимается микроклональным размножением краснокнижной флоры.
Студентов и сотрудников ЮФУ из «Казачьей сотни» посвятили в казаки
Три года назад мы впервые рассмотрели возможность повышения базовых окладов, полагая, что это позволит получить конкуренцию. В итоге, подняли зарплату и ассистентам, и доцентам, и профессорам. И вот сейчас эта конкурентная среда начала действовать. До этого мы долго говорили об экономической мобильности профессоров и преподавателей, мы все знаем, как они перемещаются по всему миру в поисках того или иного эффективного контракта. И вот сейчас мы можем сказать: вот она, эта система в действии. Пришли новые люди, которые хотят побороться за конкурсные места. И освободилось 197 ставок, которые до этого занимали 230 человек профессорско-преподавательского состава. И все эти ставки пошли на конкурс.
Генетический материал растений, который исследуют ученые, уже никогда не исчезнет из живой природы. Безумно рад, что наши труды были замечены, и что наша тема вызвала интерес! Очень тяжело уместить такой объем информации в поставленный хронометраж, но мы старались, рады, что ролик занял призовое место!
Будем популяризировать науку вместе, ведь это важно и актуально как никогда», — рассказал Артем Демьяновских. Выбор темы объясняется вниманием к фигуре ученого и самой теме изучения ГМО. Кроме того, победитель конкурса стремился показать не только научные открытия героя, но и внутренний мир Василия Чохели, рассказать о его интересах, увлечениях.
Воровича, второе место занял Экономический факультет, третье место - Институт социологии и регионоведения", - сказано в сообщении. Впервые за несколько лет конкурс состоялся в очном формате. Он проходил в три этапа: видео-визитка - клип или короткометражный фильм о том, почему новоиспеченные студенты выбрали именно свое структурное подразделение ЮФУ, профайл - креативное представление команды, и творческий номер - танцевальный, вокальный или театральный.
Проведение масштабных научно-практических конференций всероссийского и международного уровня, создание на базе Института социологии и регионоведения ЮФУ «Центра исследования социально-трудовых отношений и проблем профсоюзного движения», привлечение специалистов юридического факультета, Академии педагогики и психологии, факультета управления, издание научных сборников, поддержка студенческой науки, системное обучение профсоюзного актива, создание кадрового резерва Профсоюза — только часть обширной научной работы, реализуемой ППО ЮФУ. Важной частью выступления Сергея Александровича стали меры поддержки студентов и работников университета в период пандемии. Совместно с Администрацией Южного федерального университета разрабатывается «Программа благополучия сотрудника и студента ЮФУ». Составной частью программы являются направления «Кадросбережение» и «Здоровьесбережение», предполагающие комплекс мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции, а также лечения, сопровождения, социальной и материальной поддержки коллег, заболевших новой коронавирусной инфекцией. Также Сергей Александрович обозначил шаги по развитию жилищной программы — очень актуального и важного направления социальной поддержки коллектива. Но вот создать льготные ипотечные продукты, программы кредитования, обеспечить возможность приобретения или обмена жилья для сотрудников ЮФУ очень важно.
Именно в этом направлении мы сейчас и работаем совместно с Администрацией университета»- отметил он.