Ошибка в выборе профессии, к примеру, приведёт к тому, что работа будет ненавистной и не принесёт ни пользы другим, ни морального удовлетворения самому человеку. Позиция А. Беляева такова: именно в ситуациях выбора проявляются истинные качества человека, его взгляды на жизнь.
Сочинение огэ 13.3 выбор профессии беляев
Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. Выбор профессии имеет глубокое значение для каждого человека. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3
Выбор будущей профессии не может быть случайным и поспешным, потому что от него зависит дальнейшая жизнь человека. Сочинение-рассуждение на тему “Выбор профессии”. Выбор профессии является одним из самых важных решений в жизни человека. Сочинение на тему нравственный выбор 9.3. Проблема выбора профессии: аргументы из литературы и сочинение. Сочинение огэ на тему выбор профессии 13.3.
Итоговое сочинение
Проблему выбора профессии, очень важную во все времена, ставит в тексте Гришковец, рассказывая, как посещение университета в день открытых дверей круто изменило выбор героя. На выбор профессии нельзя повлиять насильно, ведь у человека, возможно, не окажется к ней предпосылок. Приведите пример из текста, доказывающий, что выбранная профессия может мешать другим жизненным планам человека (Девушка решила стать следователем, но эта профессия предполагает ненормированный рабочий график, что неизбежно приведет к проблемам в семье). Этот пример также показывает, что основным критерием выбора профессии является глубокий интерес к ней.
Выбор профессии – дело серьёзное. Е.Топилина, Я. Голубева, А.Науменко
Задание 13 Сочинение 13.3. В тексте вца говорится о мальчике, рассуждающем о выборе своей будущей профессии. дело серьезное Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Текст егэ. ф. вигдорова. о выборе профессии. примерный круг проблем.1однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами. Выбор профессии – это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: Что значит для человека выбор профессии?
Что это значит для личности? Почему это так важно? Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» предложение 17. Мишка старался развиваться и физически, и духовно. В рассказе «Юшка» воспитанница заглавного героя выбрала профессию врача. На её жизненном пути встретился замечательный человек, который отнёсся к ней как к родной дочери.
Даша бесконечно благодарна Юшке, и теперь она хочет посвятить себя спасению других людей. Таким образом, профессиональный выбор имеет огромное значение для каждого человека и влияет на его будущее. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.
Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нравиться мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Размышляя о профессиональном будущем Вы осуществляете мысленное движение от себя сегодняшнего к себе в будущем. Даже, если на сегодняшний день у Вас нет четкого представления о будущей профессии, Вы наблюдая за окружающем миром, за деятельностью людей, представляете себя в будущем, перебираете в воображении различные варианты в том числе и фантастические. И действительно, какой же солдат не мечтает стать генералом! Другое дело — как пройти этот путь и какие усилия от Вас потребуются. Для начала, ошибки, которых можно избежать. Недостаток знаний о себе. Затрудняет или делает случайным, необоснованным профессиональный выбор. В ситуации выбора профессии Вам надо знать свои интересы и склонности, способности и возможности, а также понять как соотносятся Ваши личные качества с выбранной Вами профессией. Очень важно правильно оценивать состояние своего здоровья. Незнание мира профессий. Слабая информированность о мире профессий ведет к тому, что у человека может сложиться искаженный образ себя в какой-либо профессии. Прежде всего, надо узнавать какие профессии существуют в обществе. Каковы их объекты, цели, условия труда, орудия труда, какой склад личности будет наиболее успешен в этой профессии. Представления о какой-либо профессии оказываются устаревшими. В современном мире быстро меняются технологии, а значит меняется характер и условия труда, например наборщик в типографии давно не работает в вредными свинцовыми сплавами, и весь процесс перевода текста в типографские формы — автоматизирован. Незнание правил выбора профессий. Многие автоматически переносят интерес к школьному предмету на профиль будущей профессии. Но одно дело- любить литературу читать книги — и другое, быть преподавателем литературы если нет педагогических способностей. Выбор профессии " за компанию». Зачастую бывает связан с чувством тревоги расставания со школьными друзьями и привычным окружением. Расставания в жизни неизбежны. Важно не «пропустить» свою дорогу. Выбор престижной профессии. Такой выбор может идти вразрез с вашими истинными потребностями в самореализации. Самое ценное при выборе — определить, какие из качественных сторон профессии для Вас наиболее желаемые, важные. Что же касается моды, то как говорил К.
В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны. Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь.
А журналистка взялась задело, которого ей никто не поручал, за труднейшее, почти безнадежное дело и выиграла: помогла Анатолию найти отца, семью. Я не хочу портить пересказом отличный очерк Малых. Он напечатан в журнале «Юность», отыщите его и прочитайте. И, прочитав, вы поймете: иссушающей тревоги, сил, затраченных на поиски, не оплатил полученный гонорар. Я уже не говорю о том, как велика была ответственность перед человеком, которого журналист обнадежил. И еще: конечно, очень важно толково собрать материал, обдумать его, понять, что ты скажешь в своем очерке. Но это — полдела. Самое трудное впереди: ты садишься за стол и вдруг видишь: слова тебе не подчиняются. Ты положил события на бумагу, но, перечитывая написанное, убеждаешься в одной странной вещи: то, что в жизни было трудно, на страницах очерка оказалось легко. События побледнели, образы людей увяли. Как это случилось? Кто в этом виноват? Виноват ты, не сумевший найти тех единственных слов, которые выразили бы твою мысль, нарисовали бы читателю людей и события. Трудное дело — журналистика… Но есть ли на свете легкое дело? Недавно я читала дневник человека, которого уже нет в живых. Его звали Михаил Шнейдер, он был литератором и умер вскоре после войны от туберкулеза. Он много болел, часто жил в санаториях и больницах. В его дневнике, полном живых и точных наблюдений, я нашла две записи, которые хочу привести здесь полностью. В первой записи речь идет о туберкулезном санатории: «Здесь в било бьют разные санитарки. Бьют равнодушно, уныло, быстро кончают и после этого сразу скидывают на землю ударник. Я заметил, что иногда кто-то бьет энергично, долго, в глубоком и едином ритме. И подкараулил. Молоденькая девушка взяла ударник в обе руки, стала под самое било и, держа ударник над головой, бьет долго, с захлебывающейся энергией, со сдерживаемой улыбкой. У нее косенькое лицо, монгольские скулки, ей семнадцать лет, и я уверен, что это серьезный и талантливый человек». А вторая запись такая: «Сдавал заказное письмо, обклеенное марками, на которых пушкинский портрет. Сухая, немолодая и некрасивая женщина, погашая длинным штемпелем марки, осторожно выбирала, где стукнуть, чтобы не шлепать при этом лицо Пушкина. Целый день она делала это, и в семь часов вечера ее движения вежливы и нежны». Я не хочу с помощью этих цитат выразить общеизвестную и от частого повторения ставшую плоской мысль, что всякое дело надо делать хорошо. Все мы знаем: есть вещи скучные. Но одно верно: в каждой работе почти неизбежна первая трудная будничная полоса. И тут надо призвать на помощь воображение. Хорошо, когда начинаешь понимать: за этой смутной, безрадостной полосой непременно возникает новая — нелегкая, но серьезная, полная открытий, где возможен глубокий и единый ритм. Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, — нелегко. На земле разбросаны угольки призваний, говорит легенда. Каждый уголек может по-настоящему разгореться, только попав к своему хозяину. Если человек подберет не свой уголек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет. С давних пор ходят люди по свету, и каждый ищет тот огонь, который ему предназначен. Иные счастливцы сразу его узнают, другие ищут всю жизнь и не находят; и много на свете людей, которые пытаются раздуть чужой огонь, но Это не приносит им счастья. Только сам человек может угадать свое призвание. Никто со стороны за него решать не должен. Людям, которые спрашивают, кем быть, вернее всего ответить так: будь человеком. И знай: легкой работы на свете нет. Я навсегда запомнила слова одной ленинградки, пережившей блокаду. Она сказала: «Легкого не жду. Трудного не боюсь…» Есть на свете такое слово: долг. Мы говорим: долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский. Но одного долга мало. Надо любить человека и любить свое дело. Каждая, на первый взгляд , легкая работа скрывает в себе «нелегкий труд». Чехова «И Здравствуйте Любовь Михайловна.
Итоговое сочинение
Пример сочинения 9. Выбор человеком жизненного пути определяется его возможностями, желаниями, увлечениями. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста Щербаковой Г. В тексте речь идет о Лене Шубниковой, которая с детства мечтает стать учительницей. Но окружающие не понимают ее желания, ведь у Лены плохая дикция.
Она уже и сама перестает верить в себя.
Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию.
У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
Таким образом, выбор профессии является одним из самых значимых решений в жизни человека. Важно не ошибиться, выбирая дело жизни, серьёзно подойти к определению собственного призвания.
Разбор сочинения 13. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 17, 18 текста: «А планы у него были грандиозные. Прежде всего знания». Беляева, предложенном для анализа, есть такие слова: «А планы у него были грандиозные. Что же означает эта фраза?
На мой взгляд, Мишка Борин очень серьёзно относился к выбору профессии. Он был готов отдать всего себя, чтобы стать толковым географом и принести пользу родной стране. Для достижения этих целей герой с детства усердно учился и тренировался. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры из прочитанного текста. Во-первых, Мишке хватило волевого упорства, чтобы помимо учёбы освоить немецкий язык, читать труды великих путешественников и перенимать их опыт предложения 24—26.
Выбор профессии также влияет на самореализацию и удовлетворение от работы. Выбор профессии может быть сложным процессом, так как необходимо учитывать множество факторов, таких как интересы, способности, личные предпочтения и требования рынка труда. Важно помнить, что выбор профессии должен быть осознанным и основываться на личных предпочтениях и целях.
Для многих людей выбор профессии является одним из первых серьезных жизненных выборов. Этот выбор может определить всю дальнейшую жизнь, поэтому важно подойти к нему ответственно и осознанно. Необходимо учитывать свои интересы, склонности и способности, а также анализировать рынок труда и тенденции развития профессий.
Также важно помнить, что выбор профессии - это не только выбор работы, но и выбор образа жизни.
Однажды я написала для газеты статью сочинение егэ проблема выбора профессии
Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны увлёкся техникой и захотел стать шофёром. На его выбор повлияла эпоха индустриализации и природные трудолюбие и любознательность. Мы пришли к выводу, что существуют различные критерии при выборе профессии. Важно, чтобы работа доставляла радость и не приносила разочарований. Немногие могут точно ответить на вопрос, кем они хотят стать. Это касается не только подростков, но и взрослых людей. Безусловно, каждому хочется найти своё призвание. Гришковец поднимает в тексте проблему выбора жизненного пути.
Изначально рассказчик собирается пойти по стопам близких и стать биологом, но его ожидания и реальность не совпадают. Посетив биологический факультет, герой понимает, что не хочет заниматься этой наукой. Юношу привлекают романтические образы учёных, но, к сожалению, среди биологов он не нашёл ни одного «жюль-верновского Паганеля». Любимое дело всегда притягивает и увлекает человека, поэтому рассказчик продолжает поиски. Должна была появиться личность, способная вдохновить героя. Так, на филологическом факультете он познакомился с доцентом Дарвином и сразу же понял, чему мечтает посвятить свою жизнь. Преподаватель, казалось бы, говорил о самых обыкновенных вещах: необходимости читать как можно больше книг и стремиться постигать их смыслы.
Но вовсе не его слова так завораживают рассказчика, а именно увлечённость Дарвина собственным делом. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что довольно часто решающее влияние на профессиональный выбор человека оказывают окружающие. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: иногда трудно выбрать жизненный путь, но встреча с интересным человеком может помочь определиться и понять, в каком направлении тебе хочется двигаться. Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, выбирая профессию, многие нуждаются в помощи и поддержке со стороны. Например, рассказчик в произведении М. Веллера «Хочу быть дворником» считает свою жизнь бесцельно прожитой.
Большинство решений приняли за него родители. Он получил высшее образование, потому что так было нужно, хотя на самом деле мечтал быть дворником. Может быть, герой был бы счастливее, если бы однажды встретил такого же человека, как Дарвин? Таким образом, к выбору профессии важно подходить ответственно. Нельзя равнодушно относиться к своему будущему, нужно продолжать искать и слушать голос собственного сердца. Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е.
Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы. Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам. Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать. Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления.
Этот аргумент показывает, что правильный выбор профессии может привести к более благоприятному и удовлетворительному образу жизни. В итоге, выбор профессии играет огромную роль в жизни каждого человека. Он может определить его счастье и самореализацию и может потребовать жертв и столкновений, но в то же время может привести к глубокому чувству выполнения предназначения. Поэтому, задумываясь о выборе профессии, необходимо внимательно рассмотреть свои интересы, умения и ценности, чтобы найти идеальное сочетание, которое позволит нам достичь наивысших результатов и удовлетворения.
Переписать другими словами.
Докажу это примерами из текста. Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам предложения 5, 12. Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка предложения 19, 20 , а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало предложения 23-27. Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой текста Е.
Словосочетание «детским мечтаниям», на мой взгляд, взято в кавычки по двум причинам. Во-первых, это словосочетание относится к чужой речи — к мыслям Миши, который изменил своё понимание жизненной цели. Во-вторых, в этом выражении скрывается иронический смысл. Повзрослевший герой с лёгкой насмешкой относится к прежним своим мечтаниям. Таким образом, мы убедились, что Д.
Розенталь подчёркивал особое значение кавычек в том случае, когда необходимо обратить внимание на слово или словосочетание, которое употребляется не в привычном для нас смысле, а в необычном или ироничном обращении. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 17, 18 текста: «А планы у него были грандиозные. Прежде всего знания». Мы начинаем строить планы, думаем, как воплотить наши желания в жизнь. Автор называет планы своего персонажа «грандиозными» и подчёркивает, что это не пустые и бесплодные мечтания, так как ради их осуществления Миша ставит конкретные задачи: в первую очередь необходимо приобрести знания. Найдём доказательства этому в тексте.
Из предложения 10 мы узнаём, что на Мишу Борина огромное впечатление произвела челюскинская эпопея, все челюскинцы за стойкость и мужество получили звание Героя Советского Союза, поэтому мальчик загорелся желанием получить это высокое и почётное звание. Но школьник не был тщеславным, его не манили почести и награды сами по себе. Нет, он просто стремился быть достойным звания и принести пользу Отечеству. Целеустремлённость Миши раскрывается в предложении 24, где сообщается, что он решил «перечитать историю всех ледовых походов и морских путешествий».
Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
В 35 предложении словосочетание «детским мечтаниям» также выделяется кавычками. Мы видим, что с возрастом у героя происходит переоценка ценностей, и он несколько иронически относится к прежним наполеоновским планам. Таким образом, кавычки действительно используются для того, чтобы подчеркнуть необычный или иронический смысл того или иного слова и понятия. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 17, 18 текста: «А планы у него были грандиозные. Прежде всего знания». Смысл предложений 17, 18 я понимаю так: у героя фрагмента были серьёзные планы на будущее, и он делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели. Так, в 28-30 предложениях говорится о том, как Мишка собирал информацию из разных источников о людях, которые умели выходить из безвыходного положения. Он опирался на чужой опыт, чтобы знать, как следует себя вести, если ему придётся точно так же бороться за свою жизнь. Кроме того, Мишка, чтобы стать Героем Советского союза, уделял много внимания физической подготовке: «Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым» предложение 32. Мишка считал, что для достижения цели нужно развиваться и физически, и духовно. Таким образом, у героя действительно были наполеоновские планы, и он старался идти к своей мечте во что бы то ни стало.
Возможные варианты формулировок проблем: В формулировке обозначено отрицательное явление. Например: проблема загрязнения окружающей среды, проблема наркомании, проблема межнациональных конфликтов, проблема одиночества. В формулировке использована антитеза: проблема добра и зла, проблема героизма и лжегероизма, проблема таланта и бездарности, проблема настоящего и поддельного в искусстве. С помощью отглагольного существительного показан сложный процессуальный характер необходимых действий: проблема сохранения памятников культуры, проблема возрождения милосердия, проблема поиска взаимопонимания взрослых и детей, проблема преодоления эгоизма. В формулировке использовано нейтральное, безоценочное слово «отношение» и подобные слова: проблема отношения современной молодежи к классической музыке, проблема взаимоотношений человека и животных, проблема влияния природы на человека, проблема восприятия произведений искусства, проблема назначения искусства в жизни человека, проблема роли личности в истории, проблема места человека в мире. Проблема может быть выражена в форме не только словосочетания, но и предложения, например: Проблема, поднятая автором, касается того, что в обществе снижается уровень отзывчивости. В тексте рассматривается важная проблема: какова роль книги в становлении личности? Основная проблема, поставленная автором, связана с тем, что в обществе есть одинокие люди, нуждающиеся в заботе и помощи. Вступление — это только подступы к основному разговору по теме, и потому первый абзац сочинения не должен быть большим. Здесь неуместны объемные цитаты.
Допустима короткая цитата, если это, например, готовая авторская формулировка проблемы. В большинстве случаев во вступлении можно вообще обойтись без цитат. Они будут необходимы в основной части сочинения, где должны быть отражены и прокомментированы мысли автора исходного текста. Несколько советов, касающихся языкового оформления вступления: Не следует начинать сочинение с указательных слов: «В этом тексте», «В данном тексте» В этом тексте ставится проблема.. Предложения с указательными словами отсылают к предшествующему контексту и потому сами не могут начинать текст. Неудачным является и следующее начало: В своем тексте автор говорит… Разве автор может что-то сказать в чужом тексте? При первом упоминании об авторе текста его фамилию нужно дать вместе с инициалами сначала пишутся инициалы, затем фамилия. В дальнейшем фамилию можно употреблять либо с инициалами, либо без них — нужно выбрать тот или иной вариант, сохраняя единообразие. Можно писать имя и отчество автора полностью, но только в сочетании с фамилией. В задании не назван жанр исходного текста, а также не сказано, является ли данный текст целостным произведением или только его фрагментом.
С этим связано большое число фактических ошибок в сочинениях. Так, в отношении одного и того же исходного текста разные учащиеся используют различные термины: рассказ, статья, очерк, отрывок и др. Рекомендуется употреблять нейтральный термин «текст». Читайте также: Самопожертвование в годы войны описано многими мировыми литераторами, воспето великими композиторами и запечатлено талантливыми художниками. Тема героизма никогда не перестает быть интересной. Это заметно чаще у взрослых, круг общения и интересов которых зачастую вынуждает приспосабливаться под нужную ситуацию. Кроме того, каждый в своей жизни играет, образно выражаясь, несколько ролей. Например, взрослый мужчина может быть отцом, мужем в семье, начальником и подчиненным на работе, активным членом какой-либо общины и т. И очень важно достичь гармонии и отсутствия противоречия между этими ролями. Определение и формулировка проблемы Именно эта проблема затрагивается в тексте Л.
Как не потеряться среди разных ролей и оставаться верным себе? В данном тексте этот вопрос стоит наиболее остро, так как действующими лицами выступает отец и дочь, для которой он обладает безоговорочным авторитетом. Автор не случайно обращает внимание на данный факт: «За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу». И тут впервые незапятнанный образ мужчины сталкивается с противоречием в глазах юной героини. Отец в роли директора совхоза на собрании убеждает молодежь в том, чтобы она работала на благо родного села.
Мастер всю жизнь был сотрудником музея, и эта работа не была ему противна, но и не приносила большого удовольствия. Когда он выиграл в лотерею огромную сумму, он стал заниматься писательством — делом, которое он любит, но которое не приносит дохода. Именно в дни написания своего романа Мастер был по-настоящему счастливым. Этот пример также показывает, что основным критерием выбора профессии является глубокий интерес к ней.
Таким образом, каждому из нас стоит выбирать профессию, исходя из наших собственных ощущений, увлечений и интересов.
В тексте А. Беляева к выбору профессии со всей серьёзностью подходит Мишка Борин. Мальчик с детства мечтал стать географом, чтобы принести пользу родной стране. Он ответственно готовился к тому, чтобы прийти к своей цели: усердно учился, тренировал выносливость, записывал решения трудных задач, которые могут возникнуть в экспедициях. Все поступки Мишки говорят о том, что он воспринимал профессию географа как главное дело своей жизни. Не менее ответственно относилась к своей профессии Мария Никифоровна, героиня рассказа А. После окончания педагогических курсов её отправили работать в дальнее село на границе с пустынями.
Учительница не испугалась трудностей: увидев, как трудно жить людям среди песков, она вела мужественную борьбу с пустыней, учила не только детей, но и взрослых облагораживать землю, делать её плодородной и пригодной для жизни. Мария Никифоровна посвятила всю жизнь выбранному призванию — учить людей, тем самым совершенствуя жизнь вокруг себя. Таким образом, выбор профессии является одним из самых значимых решений в жизни человека. Важно не ошибиться, выбирая дело жизни, серьёзно подойти к определению собственного призвания. Разбор сочинения 13.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: Что значит для человека выбор профессии?
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Решение Решение: Выбор профессии — это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. Что это значит для личности? Почему это так важно?
Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям.
Мастер всю жизнь был сотрудником музея, и эта работа не была ему противна, но и не приносила большого удовольствия. Когда он выиграл в лотерею огромную сумму, он стал заниматься писательством — делом, которое он любит, но которое не приносит дохода. Именно в дни написания своего романа Мастер был по-настоящему счастливым.
Этот пример также показывает, что основным критерием выбора профессии является глубокий интерес к ней. Таким образом, каждому из нас стоит выбирать профессию, исходя из наших собственных ощущений, увлечений и интересов.
Веллера «Хочу быть дворником» считает свою жизнь бесцельно прожитой.
Большинство решений приняли за него родители. Он получил высшее образование, потому что так было нужно, хотя на самом деле мечтал быть дворником. Может быть, герой был бы счастливее, если бы однажды встретил такого же человека, как Дарвин? Таким образом, к выбору профессии важно подходить ответственно.
Нельзя равнодушно относиться к своему будущему, нужно продолжать искать и слушать голос собственного сердца. Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е. Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы.
Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам. Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать. Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор.
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления. С автором текста трудно не согласиться. Подросток, несмотря на сложность выбора профессии, должен сделать собственный выбор, который будет удовлетворять его интересы; ни родители, ни родные и близкие не имеют права решать за подростка, куда ему идти учиться. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.
В романе В. Каверина «Два капитана» показан жизненный путь Сани Григорьева. Учась в школе, герой мечтал о том, чтобы стать летчиком. Саня Григорьев не обращает внимания на слова учителя Кораблева «Тебя-то, пожалуй, еще не возьмут», он делает все возможное, чтобы его мечта претворилась в реальность: физически подготавливает себя и развивает силу воли, которой, по словам Кораблева, у него не было.
Каверин показывает, что на решение Сани Григорьева никто не влияет, он выбирает профессию самостоятельно, осознавая, насколько она трудна, но в то же время интересна. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Л. Воронковой «Где твой дом? Женя Каштанова, слыша на празднике обращенные ко всем девушкам и юношам призывы своего отца-директора остаться в совхозе, принимает решение: она действительно хочет остаться работать здесь.
Отец Жени Савелий Петрович сначала говорит ей, что его призывы были обращены не к ней, а к другим подросткам. Однако слова «Подумай еще! Воронкова подчеркивает, что у каждого человека есть право самостоятельно выбирать дело. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что абсолютно все люди имеют право выбирать профессию самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и интересов.
Более того, с каждым годом их становится всё больше. Очень часто подрастающее поколение не может решить, чем стоит заниматься, чтобы получать удовольствие от работы. Именно над проблемой сложности выбора профессии рассуждает в тексте Е. В центре внимания рассуждения героя-рассказчика о том, как проходил процесс выбора профессии.
В детстве на его результат попытались повлиять родственники: «…мне давали листать большие тома…». Когда главный герой притаскивал жуков домой, дедушка говорил: «Вот!
Спустя несколько лет работы в этой области, я осознал, что несчастлив и не испытываю удовлетворения от своей работы. Этот пример подчеркивает, что выбор профессии должен основываться на собственной индивидуальности и стремлении преследовать свои страсти. Таким образом, выбор профессии имеет огромное значение для человека. Человеку необходимо определиться с работой, которая соответствует его интересам и позволяет раскрыть свой потенциал. Иначе, работа может превратиться в испытание, которое вызывает нетерпение и нежелание вставать каждое утро. Распознавание своих страстей и талантов поможет найти настоящую профессиональную реализацию и счастье..