Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе.
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
На переднем плане фото — 155-миллиметровая полевая пушка М1 («Долговязый Том»), использовавшаяся в ходе Второго кризиса в Тайваньском проливе (военного конфликта между КНР и Тайванем) в 1958 году. Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе США направили в регион две авианосные группы. Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его.
Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно
В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню. США пытаются использовать Тайвань против Китая, в этом кроется причина кризиса в Тайваньском проливе. В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Блинкен отвечает, что США «привержены принципу одного Китая и считают важной стабильность в Тайваньском проливе», а также они «призывают Китай использовать свое влияние на международной арене, чтобы предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке». Второй момент — муссонный климат в Китае, в частности в Тайваньском проливе.
Клуб «Валдай»
Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. В Министерстве обороны Японии предполагали, что КНР может провести десантную военную операцию на Тайване на фоне массированного применения реактивных систем залпового огня в Тайваньском проливе. Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе.
"Войны не избежать": в России оценили возможность "битвы авианосцев" США и КНР
Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Второй кризис в Тайваньском проливе из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене. Глава МИД Китая Ван И заявил, что США усиливают военное присутствие в регионе для создания «масштабного кризиса в Тайваньском проливе».
США, Япония и Тайвань в июле проведут учения "Кризис в Тайваньском проливе"
Соединенные Штаты не имеют никакого права повторять одну и ту же ошибку, ведь очередной ошибкой не закрываешь старую. Разве американцы хотят возродить все содеянные грехи в своей истории? Как исполнительная, так и законодательная и судебная ветви власти являются частью правительства США и должны соблюдать политику "одного Китая", которой придерживается правительство США, и так называемое разделение властей не может служить оправданием вмешательства во внутренние дела Китая. Как спикер Палаты представителей США Пелоси занимает второе место в очередности преемственности президентства, является третьим человеком в политической иерархии США, таким образом, любые свои действия во внешней политике она совершает в качестве представителя правительства США. Пелоси, посетив Тайвань и открыто поддержав силы "независимости Тайваня", поставила себя в один ряд с сепаратистами и заняла враждебную позицию против китайского народа.
Спрашивается, считается ли это нарушением политики "одного Китая"? Необоснованные рассуждения не могут скрыть истину. О том, изменилась ли политика США в отношении Тайваня, можно судить не столько по их словам, сколько по их действиям. В последнее время Соединенные Штаты, активно разыгрывая "тайваньскую карту" для сдерживания Китая, постоянно искажают и выхолащивают принцип "одного Китая", активизируют официальные контакты с Тайванем, помогают Тайваню в укреплении так называемых возможностей асимметричной войны.
А на международной арене США распространяют так называемую теорию неопределенного статуса Тайваня и поддерживают сепаратистскую деятельность сторонников так называемой независимости Тайваня. Что это, если не изменение объявленной самими американцами политики "одного Китая"? Надеемся, что американская сторона перестанет передергивать факты и валить с больной головы на здоровую, прекратит обострять ситуацию и расширять кризис, предпримет практические действия по соблюдению принципа "одного Китая" и положений трех китайско-американских совместных коммюнике. Некоторые западные СМИ сообщили, что Китай провел масштабные военные учения в районе Тайваня и принял восемь контрмер в ответ на визит Пелоси на Тайвань и что именно чрезмерная реакция Китая привела к эскалации напряженности в Тайваньском проливе.
Что вы можете сказать по этому поводу, господин посол? Чжан Ханьхуэй: Вопреки решительному протесту и неоднократным предупреждениям Китая, Пелоси, при попустительстве и организационной поддержке правительства США, демонстративно посетила китайский регион Тайвань. Это является серьезным посягательством на суверенитет Китая, грубым вмешательством во внутренние дела Китая, серьезным образом нарушает обязательства, взятые на себя Соединенными Штатами, и подрывает мир и стабильность в Тайваньском проливе. Только после злонамеренной провокации США последовали законные действия Китая по защите своих интересов.
Весьма естественно, что Китай дает жесткий ответ. Наша позиция справедлива, обоснована и законна, наши меры тверды, решительны и соразмерны, а наши военные учения открыты, прозрачны и профессиональны, соответствуют внутреннему законодательству, международному праву и международной практике, призваны послать предупреждение злодеям и наказать силы, выступающие за так называемую независимость Тайваня. Соединенным Штатам не следует питать иллюзии, что они способны произвольно выдать черное за белое. Всем очевидно, что привело к обострению ситуации в Тайваньском проливе и кто должен нести за это ответственность.
Это Соединенные Штаты спровоцировали кризисную ситуацию и продолжают нагнетать напряженность. Наглая провокация со стороны США создала плохой прецедент. Если бы не было никаких ответных действий по исправлению такого дурного прецедента, то что будет с принципом невмешательства во внутренние дела?
В плоть до того, крупнейший порт Шри-Ланки Хамбон кто-то был отдан в аренду Китаю на 99 лет. Вопросы по границе Индии и Китая остаются не урегулированными. США пытаются склонить Индию на свою сторону, это видно по заявлению американских дипломатов. Продолжается разворачиваться правительственный кризис в Непале. Эта страна имеет границу с Китаем около 1400 километров.
Да и в Казахстане, где в январе этого года разразился очень мощный политический кризис, который поставил эту страну на грань гражданской войны. И войскам ОДКБ пришлось вмешиваться.
Пакистан был важнейшим союзником Китая, путь из западного Китая через Пакистан к Персидскому заливу это стратегический путь поставок углеводородов. Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. Шри-Ланка также является важнейшим союзником Китая. Правящий режим Реджапакса фактически сметен проамериканскими силами. В своё время этот режим являлся надежным партнером Китая. В плоть до того, крупнейший порт Шри-Ланки Хамбон кто-то был отдан в аренду Китаю на 99 лет. Вопросы по границе Индии и Китая остаются не урегулированными.
С китайской стороны на данный момент будет демонстрация силы и недовольства, но последует и ответ Пекина - "и он будет очень жестким". Аналогичная ситуация была в середине 1990-х. Но это будет уже после того, как Пелоси покинет Тайбэй". Эскалация в регионе будет серьезной. Конфликт, по мнению эксперта, разрешится лишь через 3-4 года. В то же время собственные авианосцы Китай не рассматривает как противовес противнику.
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
Посол КНР в России: США спровоцировали кризисную ситуацию в Тайваньском проливе - Российская газета | Но если верить той аналитике, которую печатают американские, японские и другие западные эксперты, то в случае конфликта в Тайваньском проливе США и их союзники одержат военную победу, а Китай потерпит поражение. |
Второй кризис Тайваньского пролива • | Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе. |
Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год | Все прошлые кризисы в Тайваньском проливе (1954–1955, 1958 и 1995–1996 годов) были достаточно затяжными – от трех до более чем восьми месяцев. |
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы | 20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным. |
Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе
Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией.
На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах. Да, государства-участники подчеркнули поддержку ИТЭС, но значимость этой рамочной инициативы с самого начала была лимитированной. Привлекательность Соединенных Штатов в глазах их сторонников обуславливается открытостью американского рынка и инвестициями Вашингтона в союзников. Тем не менее байденовская "дипломатия среднего класса" поставила в центр внимания США саму страну, а значит, их национальный рынок уже не так доступен Восточной Азии, как раньше. Индо-Тихоокеанская экономическая структура американского лидера не равнозначна рынку Соединенных Штатов и потому не обладает реальной притягательностью с точки зрения стран-союзниц. Более того, Дональд Трамп, который снова баллотируется в президенты, уже заявил, что аннулирует ИТЭС после возвращения ко власти. Не стоит воспринимать его высказывания как "детский лепет" — в прошлый раз Трамп разорвал связи в рамках Транстихоокеанского партнерства ТТП сразу после прихода в Белый дом.
Обещания США вложиться в инфраструктуру Филиппин, вероятно, окажутся воплощением поговорки "обещанного три года ждут": громкие слова прозвучат впустую. Соединенные Штаты годами говорили различным странам региона, что сделают колоссальные инвестиции в их инфраструктуру в ответ на китайскую инициативу "Один пояс — один путь", но были не в состоянии сдержать слово. Так дело обстоит даже с тайваньским вопросом. Хотя различные проостровные политические силы в США призывают правительство четко обозначить свою позицию, а не продолжать "туманный" курс предшественников, сегодня американцам тяжело пойти на такие стратегические перемены. Японские политики всегда более радикально. Покойный Синдзо Абэ, бывший премьер-министр страны, говорил: "Чрезвычайная ситуация вокруг Тайваня будет чрезвычайной ситуацией и для Японии". Но Абэ выступил с этим высказыванием в декабре 2021 года, когда уже покинул свой пост, а значит, его точка зрения не отражала официальные взгляды государства. Правительство в Токио никогда не признавало эту позицию. Кроме того, формулировка бывшего премьера всегда вызывала споры и в политических кругах, и в социуме Японии. Но главный фактор тут — Соединенные Штаты.
Поскольку американские власти еще не давали Тайваню никаких официальных, юридически обязывающих обещаний, японским политикам и общественности тяжело сформировать прочную позицию по этому вопросу. Сейчас у Страны восходящего солнца нет конкретного ответа на вопрос, стоит ли проявлять инициативу в участии в военных операциях за пределами своей территории вместе с США. Мираж "бога", который не хочет развеиватьсяОдним словом, ни страны, вовлеченные в проблему Южно-Китайского моря, такие как Филиппины или Вьетнам, ни действующая администрация Тайваня не уверены, станут ли — в состоянии ли — Соединенные Штаты поддерживать их в плане обороны в случае конфликта с материковым Китаем. Придерживаясь неоднозначной стратегии в этом вопросе, Вашингтон все равно что расписывается в объективном признании: да, США больше не всезнающий и всемогущий "бог". Как уже упоминалось выше, американские интересы распространяются на самые разные зоны, так что стране тяжело сосредоточиться на одним лишь Индо-Тихоокеанском регионе, отстранившись от остальных. Это свидетельствует о том, что у Соединенных Штатов не хватит ресурсов на масштабное вмешательство в потенциальный конфликт в ИТР. Хотя американцы по-прежнему занимают первое место в мире по расходам на оборону и мощи военно-морских сил, по размеру флота в западной части Тихого океана они уже отстали от Китая. В случае объявления военного положения им будет тяжело уйти из региона в целости и сохранности, без больших затрат. На самом деле, как считают многие аналитики, непосредственный конфликт между Вашингтоном и Пекином неизбежно ускорит глобальный упадок США, кто бы ни вышел из борьбы победителем. Рассудительные американцы это тоже понимают.
Потому они видят, что Соединенные Штаты не в состоянии помочь оборонять все государства, которые нужно защищать, за счет собственной военной силы, неважно, идет речь об украинском кризисе или израильско-палестинской войне. Они скорее подталкивают союзников к самообороне, передавая им военную помощь и технику. Другими словами, США фактически делают из этих стран своих "представителей". Но в реальности и в Японии, и в Южной Корее, и на Филиппинах, и в текущей администрации Тайваня есть люди, которые осознают, что так называемые обещания "содействовать в обороне" со стороны Соединенных Штатов — это проявление "стратегической двусмысленности", в которой нет ни капли определенности. Вот почему сегодня в Восточной Азии складывается весьма любопытная ситуация.
Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка.
Шри-Ланка также является важнейшим союзником Китая. Правящий режим Реджапакса фактически сметен проамериканскими силами. В своё время этот режим являлся надежным партнером Китая. В плоть до того, крупнейший порт Шри-Ланки Хамбон кто-то был отдан в аренду Китаю на 99 лет. Вопросы по границе Индии и Китая остаются не урегулированными. США пытаются склонить Индию на свою сторону, это видно по заявлению американских дипломатов.
Представитель Госдепартамента США назвал ситуацию «неловкой», а Ли пожаловался, что с ним обращаются как с лидером второго сорта. В мае 1995 г. Государственная пресса КНР заклеймил его как «предателя», пытающегося «расколоть Китай». Информационное агентство Синьхуа объявленные ракетные испытания будут проводиться Народно-освободительная армия НОАК и утверждали, что это поставит под угрозу мир и безопасность в регионе.
Остров Пэнцзя. Во второй половине июля и в начале августа были опубликованы многочисленные комментарии Синьхуа и Жэньминь жибао осуждая Ли и его политику по обе стороны пролива. Еще одна серия ракетных стрельб, сопровождавшаяся учениями с боевыми патронами, произошла с 15 по 25 августа 1995 года.
И перенимание передового опыта коммунистов в плановом управлении. Государство выдает очень дешевые кредиты фабрикам в обмен на свое участие в управлении, которое касается не собственности, а именно руководства курсом развития фабрик и заводов. То есть капитализм под чутким надзором партии на основе дешевой рабочей силы и тяжелого труда населения с ненормированными переработками — вот основа успеха экономического чуда. Плюс прямой доступ на рынок сбыта в США. Второй этап развития экономики приходится на 70-е года. Экономика уже накопила средства, а политические события исключение из ООН заставляет Тайвань продумывать запасные варианты, как жить без поддержки США. Промышленность выходит на новый технологический уровень, вместо легкой, развивается тяжелая промышленность и наукоемкие производства.
Бизнес переориентируется на Азию, в страну привлекают сборочные цеха японских и корейских компаний. Все еще дешевая рабочая сила позволяет удешевить процесс сборки готовых изделий, взамен Тайвань получает возможность изучать технологии. В 80-е экономисты ищут сферы, в которые можно вкладывать излишки и которые могут выстрелить в скором времени. Одним из таких направлений становится микроэлектроника. В 1980 году открывается первая компания UMC, деньги на нее выделяет государство. В 1987 году появляется более известная TSMC. А на материке уже идут реформы Дэна Сяопина, Китай избавляется от наследия Мао, переходит на рыночные рельсы. Открываются свободные экономические зоны, одна из которых прямо ориентирована на Тайвань. На острове постепенно растет уровень жизни и компании открывают свои филиалы на материке, так как там заметно ниже зарплаты и это выгодней. Экономики Китая и Тайваня намертво связываются между собой.
Тогда же Дэн провозглашает принцип «Одна страна — две системы», изначально он касается внутренних дел, тех самых СЭЗ. Потом распространяется на отторгнутые территории. Китай восстанавливает власть над Макао и Гонконгом на особых условиях, обязуясь не менять местные законы следующие 50 лет, остается только Тайвань. Промежуточные итоги К чему нам вся эта история и что из нее нужно вынести? Может, кто-то сделает свои выводы, но мои такие. Во-первых, Тайвань — это не совсем Китай. С 1895 года пути Тайваня и Китая разошлись и так пока и не сошлись. Конечно, большая часть населения генетически такие же китайцы, но генетика и этнос практически не имеет отношения к национальности. Все больше и больше людей определяют себя именно как тайваньцы или китайцы-тайваньцы, то есть мы являемся свидетелями формирования нации почти в прямом эфире. Во-вторых, до 1988 года Тайвань управлялся жесткой и бессменной диктатурой правого толка.
Демократия там очень молодая и специфическая. Сразу сложилась де-факто двухпартийная система с большим числом партий-спойлеров. Политическая культура населения невысокая, по сути, все определяется твоими взглядами на внешнюю политику - прозападные или прокитайские, а не взглядом на экономическое развитие, борьбу за права и т. В-третьих, экономика Тайваня выстраивалась на очень специфических принципах слияния корпоративизма с государственным управлением и преференциями доступа на рынок США. Здесь важно не скатываться в крайности, нельзя сказать, что Тайвань так поднялся, потому что США его залили деньгами, нельзя сказать, что все случилось, потому что государство контролировало развитие корпораций, так же нельзя говорить, что все дело в свободе торговли и предпринимательства. Именно симбиоз этого дал результат. Плюс ужасные условия и низкая стоимость оплаты труда, позволявшая поставлять товары на экспорт за копейки. Ну и во многом это повторение пути Гонконга, Южной Кореи и Японии, а чуть позже этот же путь повторит и материковый Китай. В-четвертых, вопрос принадлежности Тайваня совсем не такой простой, как кажется. У Китая есть объективные причины считать Тайвань своим, и у Тайваня есть объективные причины считать себя суверенным государством.
В-пятых, нынешнее положение во многом является тупиковым. Сформировалось оно при влиянии США, которые попеременно поддерживали то одну, то другую сторону, но вряд ли такой был изначальный план, просто так повернулся ход истории, но выход из этого тупика рано или поздно придется найти. В 1975 году умирает Чан Кайши, его место занимает сын, при котором случается некоторая оттепель. В 1987 году, за год до смерти, он отменяет военное положение. Следующий президент Ли Дэнхуэй — выходец из местных, хоть и гоминьдановец. Появляется первая оппозиционная партия ДПП, в 1996 году проходят прямые выборы президента. С 80-х Тайвань много инвестирует в экономику материка. Например, знаменитая компания Foxconn, на заводах которой собирают почти всю продукцию Apple, с 1988 открывает заводы в КНР, почти полностью перенося туда производство. Это оказывает сильное влияние на политику сегодня. Подоплека конфликта Для начала, что лежит в основе конфликта.
Часто многие непонятно, что же такого в Тайване, почему Китай не может просто признать и так фактическую независимость, есть ли со стороны Тайваня какая-то угроза материку. В идеологии КНР важнейшее место лежит преодоление последствий «Века унижений». Тайвань на сегодняшний день является последней территорией, на которую претендует КНР и возвращение которого должно стать важным символом. К тому же, с Макао и Гонконгом все получилось, почему бы и не сделать то же самое с Тайванем. А вот военной угрозы напрямую Тайвань не несет, там нет иностранных военных баз, хотя в случае большой войны, нет сомнений, что он откроет свои двери для китайских противников.
Почему Китаю нужна война
- Возвращение Тайваня в «родную гавань»: войной или миром?
- Тайвань после Олимпиады
- UfoSpace.net
- Клуб «Валдай»
- Второй кризис Тайваньского пролива
«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад
Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем. | Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. |
Второй кризис в Тайваньском проливе — Википедия с видео // WIKI 2 | Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов. |
Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе | На переднем плане фото — 155-миллиметровая полевая пушка М1 («Долговязый Том»), использовавшаяся в ходе Второго кризиса в Тайваньском проливе (военного конфликта между КНР и Тайванем) в 1958 году. |