Юрий Валентинович Ковальчук родился в Ленинграде 25 июля 1951 года. Отец — Валентин Михайлович Ковальчук — советский историк. биография, новости, личная жизнь. В Санкт‑Петербургском институте истории РАН 27 января открыли мемориальную доску советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. «Сегодня мы в день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашисткой блокады отдаем дань памяти выдающемуся ученому, крупному военному историку, заслуженному деятелю науки Валентину Михайловичу Ковальчуку. В Санкт-Петербурге на 98-м году жизни скончался известный историк, доктор исторических наук Валентин Ковальчук.
Валентин Ковальчук
Юрий Валентинович Ковальчук родился в Ленинграде 25 июля 1951 года. Отец — Валентин Михайлович Ковальчук — советский историк. биография, новости, личная жизнь. Она прошла в Санкт‑Петербургском институте истории РАН. Валентин Михайлович Ковальчук — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 27 января 2024 года в Санкт-Петербургском институте истории РАН состоялось торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся историку, крупнейшему специалисту по Великой Отечественной войне — Валентину Михайловичу Ковальчуку. Историку Ковальчуку открыли мемориальную доску в Петербурге. Скромная церемония, полная достоинства и уважения, – открытие экспозиции, посвященной Валентину Ковальчуку, который проработал в этом здании более 50 лет.
В Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску выдающемуся историку Валентину Ковальчуку
«Валентин Михайлович Ковальчук – человек, который посвятил себя изучению истории блокады Ленинграда. Он один из немногих получил доступ к секретным материалам. В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице состоялась церемония открытия мемориальной доски советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку. В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России, сообщили «Известия». Она прошла в Санкт‑Петербургском институте истории РАН. В здании Санкт‑Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице открыта мемориальная доска советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку.
Вспоминая Ковальчука
Губернатор Санкт-Петербурга посетил торжественную церемонию открытия памятной доски советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. Михаил Ковальчук: мир подошёл к развилке истории. Опасность децентрализации Верховной власти – не в делегировании полномочий по борьбе с короновирусной эпидемией в регионы, а в существующем федеративном устройстве России. Валентин Ковальчук был одним из тех участников Великой Отечественной, кто впоследствии стал ее историком. Причем историком, не боявшимся даже самой тяжелой правды.
Выдающемуся историку блокады Валентину Михайловичу Ковальчуку открыли памятную доску
новости и о политике и власти региона. Историческая наука понесла тяжелую утрату — 4 октября 2013 г. на 98 году жизни скончался заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН, док-тор исторических наук Валентин Михайлович Ковальчук. В Санкт-Петербургском институте истории РАН состоялось торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся историку, крупнейшему специалисту по Великой Отечественной войне — Валентину Михайловичу Ковальчуку. В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице открыта мемориальная доска советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. Памятная доска историку блокады, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку появилась в Петербурге. Её установили в здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, где работал учёный.
В Петербурге открыли памятную доску историю блокады Валентину Ковальчуку
Крупнейший российский ученый-историк, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук. Памятная доска историку блокады, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку появилась в Петерб. Валентин Михайлович Ковальчук окончил исторический факультет ЛГУ и адъюнктуру Военно-морской академии. Главная • Валентина Ковальчук. Выставка-ярмарка «Отдых» впервые собрала вместе все районы Беларуси. В Санкт-Петербургском институте истории РАН состоялось торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся историку, крупнейшему специалисту по Великой Отечественной войне — Валентину Михайловичу Ковальчуку.
Борцу за историческую правду Ковальчуку открыли мемориальную доску
Председатель РИО добавил, что вечером в Ленинградской области откроют мемориальный комплекс мирным гражданам Советского Союза, ставшим жертвами геноцида со стороны немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В церемонии участвовал и президент национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Открытие памятной доски прошло в день 80-й годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда, длившейся почти 900 дней.
Валентин Михайлович Ковальчук 22 июля 1916, Петроград — 4 октября 2013, Санкт-Петербург Крупнейший российский ученый-историк, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук.
Окончил Ленинградский государственный университет исторический факультет в составе первого выпуска в 1939 году. Был рекомендован в аспирантуру. Однако, «по мандатным данным и показателям успеваемости» получив звание старшего лейтенанта, направлен в адъюнктуру на командный факультет Военно-морской академии имени К.
Более двадцати лет, включая годы Великой Отечественной войны, В.
Музей возродился по поручению Президента, его хотели перенести, но всё-таки он остался на старом месте, и в этом есть заслуга Валентина Михайловича». Государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев рассказал о книге из серии «Библиотека Союзного государства» «Срока давности не имеют…» о преступлениях фашизма против мирного населения, куда вошли материалы о Валентине Михайловиче Ковальчуке. Мы посчитали обязательным разместить материал, посвящённый Валентину Михайловичу Ковальчуку как человеку, который очень многое сделал для того, чтобы сегодня руководство страны и миллионы людей осмысливали и понимали роль исторической науки». Валентин Михайлович Ковальчук — выдающийся отечественный историк, крупнейший специалист по истории обороны и блокады Ленинграда, более полувека занимавшийся изучением этой темы, заслуженный деятель науки РСФСР, автор более 200 научных работ. В годы Великой Отечественной войны преподавал в Черноморском высшем военно-морском училище.
Под руководством Ковальчука вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград «900 героических дней», пятый том «Очерков истории Ленинграда», посвящённый военному периоду, и многие другие фундаментальные научные труды. В 1965 году в соавторстве с Г. Валентин Михайлович доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и составляет не менее 800 тысяч.
Напротив, каждый раз, когда я приходил к нему, он тут же начинал расспрашивать о книжных новинках. Так я стал ему в этом деле своеобразным подносчиком снарядов. При этом он специально давал денег с запасом и шутил, что таким образом стимулирует приобретение только что вышедшей книги.
Сдачу он категорически отказывался брать. Думаю, что несколько десятков книг за годы нашего знакомства я точно ему доставил. Несколько раз, будучи в гостях у Ковальчука, я был свидетелем телефонного разговора между ним и писателем Даниилом Граниным. Даже если Валентин Михайлович был очень занят, тем не менее он всегда брал трубку, и разговор начинался. Разговаривали они по-военному четко, сразу же озвучивая тему, и не отклонялись от нее. При этом чувствовалось по интонации, с какой искренней симпатией и уважением относились они друг к другу.
Точно так же вел себя Гранин, когда ему звонил Ковальчук. Однажды я стал свидетелем этому. Я видел, как Даниил Александрович искренне обрадовался звонку питерского историка. У него даже голос потеплел, а с лица не сходила улыбка. Когда разговор закончился, Гранин посоветовал мне познакомиться с книгами Ковальчука и был обрадован, узнав о нашем творческом сотрудничестве. Удивительно, но с Ковальчуком у нас никогда не было споров.
Были дискуссии. Споры чаще всего порождают взаимные упреки, после чего собеседники нередко долго обижаются друг на друга. У нас такого не было.
В Петербурге открыли мемориальную доску легендарному учёному Валентину Ковальчуку
Она была табуирована партийной верхушкой, не желающей вспоминать о страданиях, что выпали на долю жителей города, рассказал наш корреспондент Игорь Максименко. Официальные послевоенные данные: от голода, болезней и бомбежек в Ленинграде погибли 632 253 человека. Цензура жестко пресекала любые попытки оспаривать это.
Открытие памятной доски состоялось 27 января, в день 80-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В церемонии открытия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, сын ученого Михаил Ковальчук, ученые и журналисты.
Об этом сообщает Коммерсант.
Новости 30. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил огромную значимость научных трудов Валентина Ковальчука для отечественной истории. Его исследования о количестве жертв блокады в свое время стали прорывными и не теряют актуальности по сей день. Здесь сформировалась его широко признанная научная школа, были воспитаны несколько поколений благодарных учеников и подготовлены важнейшие научные труды.
Трудности усугублялись ещё и исключительно тяжёлыми условиями зимы — сильными морозами и буранами». Примерно в 5-6 километрах от строящейся дороги, на Синявский высотах, засели немцы.
Поначалу они не могли понять, что делают русские, но, когда поняли, стали обстреливать место стройки непрерывным артиллерийским огнём. При этом часто разрушались только что возведённые участки дороги. Советские зенитки как могли с земли прикрывали стройку от вражеских артобстрелов, с воздуха это делали истребители. Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям. На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы. Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов.
Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. Пироженко, помощника машиниста В. Дятлева и кочегара И.
Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки! Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся. Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город.
Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества! Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах. Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями. За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно.
Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный. Теперь поезда шли один за другим, сперва в одну сторону, затем в другую. Большая часть «коридора» хорошо просматривалась с Синявских высот. У немцев имелись авиационные прожекторы и звукоуловители, которые позволяли легко засечь движение поезда.
Ковальчук В.М.. Книги онлайн
Шишкин и др. Созданный ими фундаментальный научный труд стал значительной вехой в историографии, долгое время он являлся наиболее полным исследованием практически всех аспектов истории осажденного Ленинграда. В 1970 г. Военный опыт помог В. Мерецковым, адмиралами Н. Кузнецовым и Ю. Пантелеевым, главным маршалом авиации А. Новиковым, генералами армии М. Поповым и И. Федюнинским, генералами Г. Одинцовым и Б.
Бычевским и др. Благодаря стараниям историка, их воспоминания были опубликованы в сборнике «Оборона Ленинграда. Воспоминания и дневники участников» Л. В 1970-е гг. По этой же теме В. Совет ветеранов Краснознаменной Ладожской военной флотилии «в знак признания большой заслуги в деле популяризации подвига, совершенного на Дороге жизни» вручил В. Ковальчку памятный знак «Участник Дороги жизни». Истории железнодорожного снабжения города в 1943 г. Итоги многолетнего изучения истории коммуникаций Ленинграда в период блокады были обобщены В. За эту работу Законодательное собрание Санкт-Петербурга присудило В.
Литературную премию им. В 1980-е гг. В составе редакционной коллегии В. Занимаясь исследовательской работой, В. В январе 1987 г. Валентин Михайлович активно участвовал в общественной жизни — более 40 лет вел работу в городском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В последние годы вместе с коллегами А. Чистиковым, А.
По последним исследованиям, и это доказал суд, — в Ленинграде погибло более миллиона человек», — подчеркнул Александр Беглов.
Губернатор с сожалением констатировал, что после войны был уничтожен Музей обороны и блокады Ленинграда. Много документов, материалов, свидетельств было утеряно. Он также предлагал для изучения истории блокады Ленинграда создать особую структуру. По решению Президента России музей остался на старом месте в Соляном переулке, хотя были другие предложения. По поручению Владимира Владимировича Путина была расширена его экспозиция и создан Институт истории обороны и блокады Ленинграда, который продолжает исследования Валентина Ковальчука», - отметил Александр Беглов.
За книгу «Ленинград и Большая земля. История Ладожской коммуникации блокированного Ленинграда в 1941—1943 гг. В 1978—1983 годах преподавал на историческом факультете Ленинградского государственного университета. За исследование истории Великой Отечественной войны и обороны Ленинграда награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2006 и памятной медалью Правительства Санкт-Петербурга, нагрудным знаком «Участник Дороги жизни» награда Совета ветеранов Краснознамённой Ладожской флотилии. Ответственный редактор четырёхтомника «В тылу врага» о партизанском движении в Ленинградской области. Вице-президент Ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград в годы Второй мировой войны. Председатель секции исторических памятников Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Говорова Законодательного собрания Санкт-Петербурга за книгу «Магистрали мужества» [3].
Председатель РИО добавил, что вечером в Ленинградской области откроют мемориальный комплекс мирным гражданам Советского Союза, ставшим жертвами геноцида со стороны немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В церемонии участвовал и президент нац ионального исследовательского центра "Курчатовский институт" Ми х аил Ковальчук. О ткрытие памятной доски прошло в день 80-й годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда, длившейся почти 900 дней.
Новости и события Российского исторического общества
Путиловском заводе, затем на заводе «Электросила». В 1934 г. В 1939 г. Ему предложили остаться в аспирантуре, но, как вспоминал В. По мандатным данным и по показателям успеваемости было отобрано 9 человек с нашего курса. Так я стал старшим лейтенантом и был направлен в адъюнктуру на командный факультет в Военно-морскую академию имени К.
Ворошилова» Ковальчук В. Сборник памяти В. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала обучение и В. Осенью 1941 г. В январе 1942 г.
Участвуя в поддержании флагманского пункта «в рабочем состоянии, неся в нем оперативное дежурство», как отмечалось в одном из приказов, В. В течение последующих нескольких лет он занимал должности историографа, научного сотрудника и ученого секретаря Исторического отдела Морского генерального штаба. В 1943 г. В первой, частично основанной на личном севастопольском опыте, научной статье «Некоторые вопросы обеспечения коммуникаций на Черном море 22 июня — 22 декабря 1941 г. В соавторстве с П.
В своих воспоминаниях о работе в Историческом отделе В. Там же. Служба в годы Великой Отечественной войны была отмечена правительственными наградами: медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. После окончания войны В. В 1954 г.
В 1950-е гг. Мавродиным, который, оценив его труды, посоветовал устроиться на работу в ЛОИИ. Он был демобилизован в звании полковника. В институте В. С 1962 г.
В 1965 г. Соболевым В. Попытка уточнения количества погибших в блокадный период ленинградцев, предпринятая авторами в статье, привела к выводу о том, что официальные данные, озвученные на Нюрнбергском процессе, — 632 253 погибших от голода человека — занижены.
Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям. На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы. Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов. Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. Пироженко, помощника машиниста В. Дятлева и кочегара И. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки! Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся. Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город. Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества! Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах. Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями. За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно. Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный. Теперь поезда шли один за другим, сперва в одну сторону, затем в другую. Большая часть «коридора» хорошо просматривалась с Синявских высот. У немцев имелись авиационные прожекторы и звукоуловители, которые позволяли легко засечь движение поезда. Из приведенного Валентином Михайловичем дневника 48-й паровозной колонны особого резерва НКПС с волнением узнаем, каким был на трассе только один день — 18 июня 1943-го: «... Паровоз 718-30 подвергся обстрелу. Повредило магистраль. Путь засыпало землёй. Исправления и расчистка пути произведены силами бригады под непрекращающимся обстрелом.
Военный опыт помог В. Мерецковым, адмиралами Н. Кузнецовым и Ю. Пантелеевым, главным маршалом авиации А. Новиковым, генералами армии М. Поповым и И. Федюнинским, генералами Г. Одинцовым и Б. Бычевским и др. Благодаря стараниям историка, их воспоминания были опубликованы в сборнике «Оборона Ленинграда. Воспоминания и дневники участников» Л. В 1970-е гг. По этой же теме В. Совет ветеранов Краснознаменной Ладожской военной флотилии «в знак признания большой заслуги в деле популяризации подвига, совершенного на Дороге жизни» вручил В. Ковальчку памятный знак «Участник Дороги жизни». Истории железнодорожного снабжения города в 1943 г. Итоги многолетнего изучения истории коммуникаций Ленинграда в период блокады были обобщены В. За эту работу Законодательное собрание Санкт-Петербурга присудило В. Литературную премию им. В 1980-е гг. В составе редакционной коллегии В. Занимаясь исследовательской работой, В. В январе 1987 г. Валентин Михайлович активно участвовал в общественной жизни — более 40 лет вел работу в городском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В последние годы вместе с коллегами А. Чистиковым, А. Рупасовым и С. Яровым ученый сосредоточился на изучении и публикации дневников жителей блокадного Ленинграда. При его участии были подготовлены и опубликованы сборники «Человек в блокаде.
Он отстаивал идею, чтобы этот музей был именно на том месте в Соляном переулке. Музей возродился по поручению Президента, его хотели перенести, но всё-таки он остался на старом месте, и в этом есть заслуга Валентина Михайловича». Государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев рассказал о книге из серии «Библиотека Союзного государства» «Срока давности не имеют…» о преступлениях фашизма против мирного населения, куда вошли материалы о Валентине Михайловиче Ковальчуке. Мы посчитали обязательным разместить материал, посвящённый Валентину Михайловичу Ковальчуку как человеку, который очень многое сделал для того, чтобы сегодня руководство страны и миллионы людей осмысливали и понимали роль исторической науки». Валентин Михайлович Ковальчук — выдающийся отечественный историк, крупнейший специалист по истории обороны и блокады Ленинграда, более полувека занимавшийся изучением этой темы, заслуженный деятель науки РСФСР, автор более 200 научных работ. В годы Великой Отечественной войны преподавал в Черноморском высшем военно-морском училище. Под руководством Ковальчука вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград «900 героических дней», пятый том «Очерков истории Ленинграда», посвящённый военному периоду, и многие другие фундаментальные научные труды. В 1965 году в соавторстве с Г.