Кончина Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 г. в Москве на 80-м году жизни. Михаил Ульянов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Советский и российский актер, режиссер театра и кино. Михаил Ульянов. Дата рождения: 20 ноября, 1927. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв.
Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография
биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал. биография, новости, личная жизнь, фото, видео Советский и российский актер, режиссер театра и кино. Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото.
Жизнь и любовь Михаила Ульянова
[4] О наградах Михаила Ульянова до сих пор ходят легенды. Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. В личной жизни Михаил Ульянов был столь же категоричен, как на сцене. «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов ушел из жизни в 2007 году. биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал.
Михаил Ульянов: биография личная жизнь
А суть в том, что его временем было любое, куда помещал актера сюжет фильма, где он снимался, или же пьесы, где он играл. Он был своим и в древней трагедии, и в интерьерах советского времени, и в реалиях постсоветского пространства. Ни на сцене, ни в кино он не выделывался, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а — живет! Михаил Ульянов — коренной сибиряк, родился он в Омской области, в селе Бергамак. Наверное, оттуда, от сибирских корней, его основательность, надежность, выносливость, закалка.
А если принять во внимание его скромные «стартовые условия», понимаешь, сколь колоссальную работу над собой проделал этот паренек из Сибири, в полном смысле создав себя, как минимум, наполовину, потому что вторую половину, без преувеличения, создала, слепила своими ручками Алла. Выходя за Мишу, она подозревала, что тот всю жизнь будет ее боготворить. И оказалась права. Жил он, можно сказать, под властью супруги, не бунтовал, революций не устраивал, лишь изредка сетуя на недостаток тишины в доме, которой хотелось, но никак не получалось добиться… Верность у них даже не лебединая была — волчья. Он, как волк, позволял своей волчице себя кусать, мог изредка и сам рыкнуть, показать зубы, но за нее готов был броситься на любого.
Алла Петровна могла быть и черствой, и беспощадной, и капризной... Несколько раз слышал, как Ульянов просил у нее прощения за какую-то свою неуступчивость, пытался наладить отношения, загладить, — но не могу припомнить ни одного раза, чтобы Алла Петровна за что-то, даже когда была очевидно неправа, просила прощения у Михаила Александровича. Могла она его и оскорбить, и обидеть, но упаси господь было кому-нибудь другому плохо сказать про Ульянова: за своего Мишу Алла Петровна могла и глаза выцарапать. И руководила она им абсолютно авторитарно — пикнуть не смел. Причем многое в ее «управлении» было абсолютно правильным! Фото: Из архива С. Парфаньяк оставалась в Москве, потому что вот-вот должна была родить. И родила, но Ульянову, который мечтал о ребенке, не сообщила, решила сделать сюрприз. Приехала встречать его в аэропорт уже с маленькой Ленкой в пеленках.
И вот спускается труппа по трапу, а Алла в толпе поднимает дочку, показывает издалека — и тут у Михаила Александровича слезы из глаз как брызнут... Отец из Ульянова вышел абсолютно сумасшедший. Он обожал дочь! Однажды мне позвонила Алла и говорит: «Как тебе нравится этот чокнутый? Пошел дождь, Мишка схватил какие-то боты и рванул на машине в школу, чтобы, когда Ленка пойдет домой, не дай бог, не промочила ноги! С появлением внучки эта его родительская паранойя развилась до космических масштабов, и я знаю, что Лиза, когда возвращалась домой, первым делом должна была доложить о прибытии деду. Поначалу Алла переживала, как бы из-за такой сумасшедшей любви Михаила Александровича к дочери не почувствовал себя лишним Коля сын Аллы от первого брака. Но Миша был настолько щедр душой и добр, что его хватало на всех. Дочку он обожал.
Лена рассказывала: «Папа был очень сдержанным, терпеливым. Когда в детстве я плохо себя вела, в чем-то была виновата, мать тут же начинала орать, потом забывала, так и сходило. А отец молчал — молчал раз, молчал два, три, пять, десять... Но когда был с моей стороны уже явный перебор — его прорывало. Он обращался в бешеного зубра, который носился по квартире и сметал все на своем пути. Но никогда не поднимал на меня руку! Ругался — да. Этого добра у нас было навалом — недаром и я стала заядлой матерщинницей. Мог наорать.
Но это было не самое страшное. Самое — когда начиналась многочасовая воспитательная беседа. Отец садился в кресло в кабинете, вызывал меня на ковер и начинал прорабатывать. Говорил о том, как ему за меня стыдно, как я позорю его фамилию... И здесь уж я могла отвечать или не отвечать — все равно, потому что ему необходимо было выговориться. Всю мощь своего актерского темперамента, эмоций, таланта, который заставлял рыдать тысячные залы, он обрушивал на меня, маленькую. Семья Ульяновых, 1967 г. Фото: риа новости Про то, как Ульянов не разрешил дочке сниматься в кино Ульянову не нравилось, что жена — актриса, хотя «запрет на профессию» наложить не смел. И Парфаньяк, будучи очень умной и прозорливой, сознательно принесла себя в жертву, актрисой оставалась, но все более и более при нем.
А вот дочке в актрисы идти категорически запретил. Словно защищая — как глава, как вожак — от всяческой скверны, которой навидался на актерском поприще. Лену приглашали сниматься в кино. Мать, в принципе, не возражала. Но отец был категоричен. И против его воли она пойти не могла. В школе еще пригласили в фильм под названием «Ноль без палочки».
Ни на сцене, ни в кино он не выделывался, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а — живет! Михаил Ульянов — коренной сибиряк, родился он в Омской области, в селе Бергамак. Наверное, оттуда, от сибирских корней, его основательность, надежность, выносливость, закалка. После двух лет учебы в студии при Омском драматическом театре Ульянов уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Щукина. Тут он был не только актером: в 1987 году Михаил Ульянов вступил в должность художественного руководителя театра.
Симонов — делегат союза кожевников 1955 — «На золотом дне» Д. Мамина-Сибиряка, режиссёр А. Симонов — Ворошилов 1956 — «Филумена Мартурано» Э. Симонов — Микеле 1956 — «Шестой этаж» А. Жери, режиссёры Н. Гриценко, Д. Андреева, В. Рапопорт — князь Эскал 1957 — «Город на заре» А. Арбузова, режиссёр Е. Симонов — Костя Белоус 1957 — «Две сестры» Ф. Кнорре, режиссёр А. Ремизова — Сережа 1958 — «Идиот» по Ф. Достоевскому, инсценировка Ю. Севастикоглу, режиссёр А. Ремизова — Стратос 1959 — «Иркутская история» А. Софронова, режиссёр Р. Симонов — Серафим Чайка 1961 — «Стряпуха замужем» А. Софронова — Серафим Чайка 1962 — «Черные птицы» Н. Погодина, режиссёр А. Гоцци, восстановление, режиссёр — Р. Симонов — Бригелла 1965 — «Серебряный бор» Ю. Эдлиса — Сторожев 1965 — «Дион» Л. Зорина, режиссёры Р. Симонов, В. Шлезингер — Дион 1966 — «Конармия» по рассказам И. Бабеля, режиссёр Р. Симонов — Гулевой 1966 — «Особо опасная…» Ю. Семенова — Борисенко 1967 — «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссёр Р. Симонов — Павел Суслов 1967 — «Варшавская мелодия» Л.
Ульянов, Михаил
Михаил Ульянов Имя при рождении: Михаил Александрович Ульянов Дата рождения: 20 ноября 1927(1927 11 20). Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. В личной жизни Михаил Ульянов был столь же категоричен, как на сцене.
Ульянов, Михаил Александрович
Ремизова — Сережа 1958 — «Идиот» по Ф. Достоевскому, инсценировка Ю. Севастикоглу, режиссёр А. Ремизова — Стратос 1959 — «Иркутская история» А.
Софронова, режиссёр Р. Симонов — Серафим Чайка 1961 — «Стряпуха замужем» А. Софронова — Серафим Чайка 1962 — «Черные птицы» Н.
Погодина, режиссёр А. Гоцци, восстановление, режиссёр — Р. Симонов — Бригелла 1965 — «Серебряный бор» Ю.
Эдлиса — Сторожев 1965 — «Дион» Л. Зорина, режиссёры Р. Симонов, В.
Шлезингер — Дион 1966 — «Конармия» по рассказам И. Бабеля, режиссёр Р. Симонов — Гулевой 1966 — «Особо опасная…» Ю.
Семенова — Борисенко 1967 — «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссёр Р.
Симонов — Павел Суслов 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссёр Р. Симонов — Виктор 1969 — «Коронация» Л.
Зорина — Яков 1971 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира, режиссёр — Е. Симонов — Марк Антоний 1974 — «День-деньской» В.
Вейцлера и А. Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А.
Шекспира, режиссёр Михаил Ульянов, постановка и декорации Р. Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В.
Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова.
В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом».
На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков».
В театре - Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли. Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы». Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя.
Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович. Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша! Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?! Как жить?! Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье».
Своей последней крупной работой в кино - ролью вора в законе, циничного преступника по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер» - Ульянов гордился. Актёр не скрывал, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в исполнении Марлона Брандо: «Почему бы, в самом деле, не сгустить краски и вместо российского вора в законе не сыграть американского мафиози? А вернее, не его, а просто в своей игре передать игру великого актера в подобной роли? Михаил Ульянов в фильме "Антикиллер" Отзывы о работе Ульянова и самом фильме были разноречивые, в частности, в письмах, полученных Михаилом Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, прежде воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного гнусного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть пожилого любовника в продолжении советских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Болезнь и смерть Михаила Ульянова В середине 90-х у Михаила Александровича была диагностирована слабая форма болезни Паркинсона, которая с годами усиливалась. Родные всеми средствами пытались вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным целителям, «хватались за любую ниточку». За два года до кончины Михаил Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в телесериале Юрия Кары «Звезда эпохи».
Первоначально роль Жукова хотел сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе». Георгия Константиновича снова желал сыграть и сам актёр, так как, по его мнению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Однако последней работой Ульянова в кинематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в телесериале «Охота на изюбря». Сцены с участием актёра снимались всего три дня - его героя убивают в первой же серии. Уже тогда, в конце 2005, Ульянов постоянно жаловался на здоровье, а окружающие замечали, что он сильно похудел. В Омске Михаилу Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Летом 2006 года Михаил Александрович, отдыхая в Кинешме, с приступом острой боли был эвакуирован на вертолёте МЧС, высланном по личному приказу Сергея Шойгу, и срочно прооперирован. В октябре, понимая, что состояние его здоровья всё хуже и хуже, Ульянов попытался освободить кабинет художественного руководителя родного театра, но, так как достойной альтернативы не нашлось, актёра попросили остаться до конца текущего театрального сезона.
До последней недели жизни Ульянов проводил всё свободное время в своей квартире на Большой Бронной. После обследования выяснилось, что актёр обладает целым «букетом» заболеваний: болезнь Паркинсона, проблемы с кишечником и почками, возникшие из-за терминальной стадии рака. Тем не менее его состояние оценивалось как стабильное. Ульянов нуждался в срочной операции, но сам от неё отказался, после чего врачи назначили ему специальный курс медикаментов, предупредив заранее, что они могут и не помочь. До последнего его навещали жена, дочь и внучка. Из-за болезни Паркинсона врачи советовали актёру много ходить, что он, хоть и с трудом, но выполнял.
Несколько раз слышал, как Ульянов просил у нее прощения за какую-то свою неуступчивость, пытался наладить отношения, загладить, — но не могу припомнить ни одного раза, чтобы Алла Петровна за что-то, даже когда была очевидно неправа, просила прощения у Михаила Александровича. Могла она его и оскорбить, и обидеть, но упаси господь было кому-нибудь другому плохо сказать про Ульянова: за своего Мишу Алла Петровна могла и глаза выцарапать. И руководила она им абсолютно авторитарно — пикнуть не смел. Причем многое в ее «управлении» было абсолютно правильным!
Фото: Из архива С. Парфаньяк оставалась в Москве, потому что вот-вот должна была родить. И родила, но Ульянову, который мечтал о ребенке, не сообщила, решила сделать сюрприз. Приехала встречать его в аэропорт уже с маленькой Ленкой в пеленках. И вот спускается труппа по трапу, а Алла в толпе поднимает дочку, показывает издалека — и тут у Михаила Александровича слезы из глаз как брызнут... Отец из Ульянова вышел абсолютно сумасшедший. Он обожал дочь! Однажды мне позвонила Алла и говорит: «Как тебе нравится этот чокнутый? Пошел дождь, Мишка схватил какие-то боты и рванул на машине в школу, чтобы, когда Ленка пойдет домой, не дай бог, не промочила ноги! С появлением внучки эта его родительская паранойя развилась до космических масштабов, и я знаю, что Лиза, когда возвращалась домой, первым делом должна была доложить о прибытии деду.
Поначалу Алла переживала, как бы из-за такой сумасшедшей любви Михаила Александровича к дочери не почувствовал себя лишним Коля сын Аллы от первого брака. Но Миша был настолько щедр душой и добр, что его хватало на всех. Дочку он обожал. Лена рассказывала: «Папа был очень сдержанным, терпеливым. Когда в детстве я плохо себя вела, в чем-то была виновата, мать тут же начинала орать, потом забывала, так и сходило. А отец молчал — молчал раз, молчал два, три, пять, десять... Но когда был с моей стороны уже явный перебор — его прорывало. Он обращался в бешеного зубра, который носился по квартире и сметал все на своем пути. Но никогда не поднимал на меня руку! Ругался — да.
Этого добра у нас было навалом — недаром и я стала заядлой матерщинницей. Мог наорать. Но это было не самое страшное. Самое — когда начиналась многочасовая воспитательная беседа. Отец садился в кресло в кабинете, вызывал меня на ковер и начинал прорабатывать. Говорил о том, как ему за меня стыдно, как я позорю его фамилию... И здесь уж я могла отвечать или не отвечать — все равно, потому что ему необходимо было выговориться. Всю мощь своего актерского темперамента, эмоций, таланта, который заставлял рыдать тысячные залы, он обрушивал на меня, маленькую. Семья Ульяновых, 1967 г. Фото: риа новости Про то, как Ульянов не разрешил дочке сниматься в кино Ульянову не нравилось, что жена — актриса, хотя «запрет на профессию» наложить не смел.
И Парфаньяк, будучи очень умной и прозорливой, сознательно принесла себя в жертву, актрисой оставалась, но все более и более при нем. А вот дочке в актрисы идти категорически запретил. Словно защищая — как глава, как вожак — от всяческой скверны, которой навидался на актерском поприще. Лену приглашали сниматься в кино. Мать, в принципе, не возражала. Но отец был категоричен. И против его воли она пойти не могла. В школе еще пригласили в фильм под названием «Ноль без палочки». Прибежала домой радостная, гордая: «Меня в кино будут снимать! Ульянов издевался потом долго: «Эх ты, ноль без палочки!..
В Ялте, в Доме актера, когда отдыхала там. Лена с Антоном Табаковым сыграли «золотую молодежь», развлекающуюся на курорте. Режиссер Элем Климов предложил ей, еще девочке, небольшую роль в картине «Агония» о Григории Распутине. И вот Лена приходит из школы и слышит, как отец разговаривает по телефону с Климовым.
В театре актёр был задействован в роли Бригеллы в « Принцессе Турандот » и в « Варшавской мелодии », где играл главную мужскую роль Виктора [82]. Как выяснилось позже, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием [82]. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой изящной, умной и глубоко драматической пьесой» [83].
Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь разнообразить и усложнить свой образ, сделать почти отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте хорошего с отличным» [25]. После премьеры актёр ещё долго играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из своих лучших театральных образов [83]. Позже в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Михаил Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил попробовать его на какую-нибудь роль в фильме « Братья Карамазовы » [84]. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия [84]. Спустя некоторое время Ульянову позвонили с « Мосфильма » и попросили явиться на пробы: собрав актёров, Пырьев начал небольшую репетицию нескольких сцен [85]. К тому времени были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин , причём без Прудкина Пырьев свой фильм просто не видел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит или провалится? Опасения режиссёра были, скорее всего, связаны с недавним успехом «Председателя» — он боялся «заземлённости» Ульянова [87].
Тем не менее, после коротких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова [87]. До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему! Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90].
Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95].
Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98].
По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек!
Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида.
На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108].
Михаил Ульянов: биография личная жизнь
Отец поддержал сына и в дорогу подарил ему трофейный немецкий пистолет. В Москве Ульянов поселился у знакомых в Сокольниках. Не зная города, он пытался поступить то в один, то в другой вуз и получал отказы. Но в студии при Театре имени Евгения Вахтангова молодому человеку повезло. ТЕАТР: Михаилу Ульянову нравились сложные образы с противоречивыми характерами, он часто играл исторических персонажей.
Его первая серьезная работа в театре — Сергей Киров в «Крепости на Волге». Близкой по духу Михаил Ульянов считал роль Рогожина в постановке «Идиот». В его герое чувствовалась сумасшедшая страсть и обреченность безысходности — внутреннее состояние передавалось зрителям. В 1973 году в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Ситуация», который поставил Михаил Ульянов.
У него было еще несколько удачных режиссерских работ, среди которых и спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Михаила Ульянова. В 1987-м он назначен его художественным руководителем и оставался на этой должности до болезни. За этой лентой последовали и другие, в которых артист примерял на себя разные образы.
Потом был ряд удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу». Но настоящая известность пришла к Михаилу Александровичу после выхода драмы «Председатель». В ней он сыграл главную роль бывшего фронтовика Егора Трубникова, который, вернувшись домой, пытается возродить жизнь родного колхоза. Лента во многом отличалась от советских картин того времени, рисующих жизнь сельчан в ярких и радужных красках, поскольку изображала разруху и бедность.
Ульянов представил на экране образ человека жесткого, неоднозначного, но честного и трудолюбивого. Проект, рискующий остаться на полке, в итоге получил статус лучшего фильма года, а за актерский талант Михаила Александровича наградили в 1966-м Ленинской премией. Вскоре на экраны вышла еще одна яркая работа артиста — он снялся в «Братьях Карамазовых». Узнав о том, что Иван Пырьев собирается экранизировать роман Федора Достоевского, Ульянов сам попросил режиссера дать ему роль.
Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе.
Они не могли провести друг без друга ни одного дня. Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством.
До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла.
Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом. Отношения со старшим братом Как упоминалось выше, от первого брака у Аллы Парфаньяк был сын Николай Николаевич Крючков. После развода родителей мальчик остался жить с матерью и отчимом.
Несмотря на заботу и внимание, близкие отношения с Михаилом Ульяновым, как и с собственным отцом, у Николая не сложились. А со временем парень отдалился и от матери, особенно когда родилась его сводная сестренка — Елена Ульянова. Биография Николая Крючкова-младшего складывалась крайне неудачно.
Он мечтал эмигрировать из СССР, за что был отправлен в лечебницу, как тогда делалось. После Коля все же смог уехать в Германию, но имел проблемы с законом и попал в тюрьму. В конечном счете парень эмигрировал в США и более не поддерживал связь с родными.
Что касается Елены, то они с братом с самого детства держались врозь, а после эмиграции и вовсе потеряли связь. Женщина признавалась, что пока мать была жива, Коля часто просил у нее денег, хотя способен был заработать сам. Его разгульный образ жизни очень расстраивал Аллу Петровну, поэтому сегодня особо теплых чувств к брату Елена Михайловна не испытывает.
Википедия Михаила Ульянова Википедия Михаила Ульянова позволяет узнать всю самую подробную информацию о жизни и творчестве великого артиста. Здесь собраны все самые достоверные данные о его семье, родителях. На странице перечислены все кинофильмы с указанием года выхода, в которых принимал участие Ульянов.
В социальных сетях есть страницы, которые рассказывают о нашем герое.
Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин», по роману В. Шукшина «Я пришел дать вам волю». Айтматова — Эдигей 1987 — «Брестский мир» М. Шатрова; постановка Р. Стуруа — Владимир Ленин 1990 — «Уроки мастера» Д. Паунелла — Иосиф Сталин 1991 — «Мартовские иды» Т. Уайлдера; постановка А. Лескова; постановка Р. Виктюка — протоиерей Савелий Туберозов 1993 — «Без вины виноватые» А.
Островского; постановка П. Фоменко — Шмага 1995 — «Варвары» А. Брукнера; постановка А. Шекспира сорежиссер 1979 — «Я пришел дать вам волю» по роману В. Шукшина 1985 — «Скупщик детей» Д. Работы на телевидении 1962 — «Интервью у весны» телеспектакль — Серафим Чайка 1965 — «Под каштанами Праги» телеспектакль — Петров 1977 — «Михаил Ульянов читает рассказы Василия Шукшина» телеспектакль 1978 — «День-деньской» телеспектакль 1978 — «Острова в океане» телеспектакль — Томас Хадсон 1982 — «Кафедра» телеспектакль — Виктор Николаевич Брызгалов 1985 — «Тевье-молочник» телеспектакль — Тевье 1995 — «Полубог» телеспектакль — Александр Евграфьевич Костромской 1995-1997 — Русский проект — пожилой музыкант в метро эпизод 2004 — «Легенда о Великом Инквизиторе» телеспектакль — Великий инквизитор Фильмография 1956 — Они были первыми — Алексей Колыванов 1957 — Дом, в котором я живу — Дмитрий Федорович Каширин 1957 — Екатерина Воронина — Сергей Игнатьевич Сутырин 1957 — Добровольцы — Николай Кайтанов 1958 — Стучись в любую дверь — Михаил Прохоров 1958 — Шли солдаты — Егор Михайлов 1960 — Простая история — Андрей Егорович Данилов 1960 — Пусть светит! Ленина — В. Дети Михаила Ульянова Популярный киноактёр стал отцом только один раз. У него доченька Леночка, которая много для него значила. Своим сыном артист называл Николая — сына супруги от первого брака.
В подростковом возрасте он был неуправляемым. Разговоры с отчимом вызывали у парня неприязнь. В 70 годы молодой человек уехал на пмж в Германию. Лечился в психиатрической больнице. Что с ним стало сейчас, почти никто не знает. Дети Михаила Ульянова — это и многочисленные стихи, написанные в честь любимой супруги и дочери, которые недавно были опубликованы Еленой Ульяновой. Её любимый папа очень радовался, что у него родилась именно доченька. Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой. Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках.
В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку.
Детство и юность актёра Мальчик родился в 1927 году, 20 ноября, в простой семье Александра Андреевича и Елизаветы Михайловны Ульяновых. Родители не имели отношения к театру, и искусству в целом, были выходцами из обычной семьи русских артельщиков: дед Михаила был старателем на золотоносных сибирских приисках, а отец возглавлял бригаду лесозаготовителей. Мать вела домашнее хозяйство и занималась детьми. Сын родился в посёлке Бергамак, а через некоторое время семья переехала в городок Тару, который стал городом детства и юности Михаила. Там он пошёл в школу, учился не очень прилежно, зато был активным в спортивных состязаниях и заводилой в компании друзей.
Постепенно Ульянов стал получать и более интересные роли в театре — как главные, так и второстепенные. Амплуа Ульянова в театре, а впоследствии - и в кино, определилось сразу - молодой современный, социальный герой. Этот типаж сразу нашел свое подтверждение в спектакле по пьесе Арбузова «Город на заре», в котором сыгранный Ульяновым Костя Белоус был полон безоглядного энтузиазма, веры в счастливое завтра, матросской удали и доброты. Также Ульяновым была создана целая галерея разноплановых характеров - Баркан в «Государственном советнике», Артем в «Макаре Дубраве», Сергей Серегин в «Иркутской истории» и Виктор в «Варшавской истории».
Несмотря на яркие и крупные черты лица, Михаил Ульянов был очень тонким, образованным, ярким и самобытным актером и его привлекала работа над сложными, противоречивыми и мощными характерами. За свои 60 лет службы в театре имени Вахтангова Ульянов создал целую галерею исторических личностей. Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра» им был изображен как воин, не мыслящий себя вне походной жизни, и которого любовь обезоруживала и повергала к ногам Клеопатры. Ульяновский Ричард в исполнении Ульянова в «Ричарде III» был злобным интриганом и игроком, волей случая оказавшийся на престоле, и не понимающий разницы между добром и злом. Но наиболее близкой по духу актеру стала роль Эдигея в постановке «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова и роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Рогожиным в исполнении Ульянова двигала бешеная и испепеляющая страсть, управлявшая его поступками. Зрителя во время просмотра спектакля не покидало ощущение обреченности Рогожина, и именно эта роль заставила критику и зрителей заговорить о большом актерском таланте Ульянова. В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году он был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. А в 1985 году Ульянов поставил в театре сатирический памфлет американского драматурга Д.
Харси «Скупщик детей». В кино Михаил Ульянов начал сниматься в 1953 году, и его первая роль Якова Лаптева в фильме «Егор Булычев и другие» не привлекла к себе внимания зрителей. Но через несколько лет он получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее «Добровольцы». Потом были роли в фильмах «Они были первыми», «Дом, в котором я живу» и знаменитый Трубников в картине «Председатель», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», и генерал Чарнота в киноленте «Бег». Мощный актерский темперамент Михаила Ульянова поднимал любые сыгранные им характеры к вершинам искусства. Роль Трубникова — секрет за семью замками. Темперамент, необычный взгляд на жизнь, оптимизм, настырность. Все для меня задачи... Сейчас ищем внешний вид.
Волосы вытравливаем до седины. Мешает свое лицо. Это не Трубников. Образ выписан Нагибиным великолепно. Иногда вроде цепляюсь за ощущение образа, а потом опять туман... А идет только правдочка... Я не поднялся выше крепкого среднего уровня». За исполнение этой роли Ульянову была присуждена Ленинская премия. А впрочем, это все чепуха!
Пырьев требует страстей. А может быть, это сторона, которая сейчас не нужна и смешна? Черт ее знает. Снимали сцену перед Лягавым — дома с Марфой Осиповной. Все так. Что-то слишком просто. А так ли надо? Манера игры — игры острой и броской, с глубиной, наверное, правильная. Или перегиб, или недобор.
И в театре, и в кино Михаил Александрович сыграл немало полководцев, царей и генералов. Сам он при этом удивлялся: «При моей-то не героической внешности?! Актеру часто приходилось играть роли Ленина. И министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала из-за того, что кроме роли вождя Михаил Ульянов играет отрицательных персонажей. В частности, незадолго до исполнения роли Ленина в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграл у Владимира Басова в фильме «Тишина» в роли стукача. Сам актер вспоминал, что боялся играть Ленина, и чтобы ему не поручали играть такие роли вновь, он сознательно начал играть побольше отрицательных героев. В киноэпопее «Освобождение» Михаил Ульянов исполнил яркую и запоминающуюся роль маршала Георгия Жукова. Хотя лично знакомы артист и маршал не были, но на роль маршала Михаила Ульянова утвердил сам Жуков. Михаил Ульянов писал в своих воспоминаниях: «Когда Юрий Николаевич Озеров впервые предложил мне сниматься в роли маршала Жукова, я без колебаний отказался, потому что понимал - Жукова слишком любит и хорошо знает наш народ, и брать на себя такую ответственность было страшновато.
Однако Юрий Николаевич применил полководческий маневр: «Жаль-жаль, потому что, когда я сказал Георгию Константиновичу, что играть будет Ульянов, он ответил: «Ну что ж, я этого актера знаю. Вполне вероятно, что он может справиться с такой задачей». Уж не знаю, был ли это режиссерский прием или слова Жукова были подлинными, но на меня они подействовали. Ну, раз сам Жуков считает, что мне можно его сыграть... Пробы грима большой радости не принесли, хотя и заставили поверить в то, что при некоторых ракурсах у наших лиц есть отдаленное подобие. Впоследствии я понял, что это далеко не самое важное - быть внешне похожим на историческое лицо. Начали гримироваться так: поставили фотографию и вместе с гримером стали лепить щеки, подбривать волосы. Потом мы отказались от этого, ибо что-то живое уходило. Меня оставили с лицом, подаренным мне матерью от рождения.
И это оказалось очень хорошо, так как съемки в картине «Освобождение» длились шесть лет. В народе во время войны о Жукове ходили легенды как о человеке непреклонной воли, железного характера. Я решил играть не самого Жукова и его судьбу, а некое распространенное о нем представление... Впоследствии мне еще не раз приходилось сниматься в роли Жукова - общий стаж набирался, наверное, в течение четверти века, но черточки характера, найденные для картины «Освобождение», оставались неизменными. Пожалуй, четче и определеннее образ героя был проявлен в драматургии Чаковского для кинофильма «Блокада». Пусть роль Жукова здесь невелика, но она написана очень емко, сфокусирована на главном. Там очень выигрышно выглядит стальная собранность и всесокрушающая воля полководца. Правда, говорят, что Георгий Константинович в обыденной жизни был очень спокойным и мягким человеком. Но, к великому моему сожалению, я могу судить об этом только с чужих слов, потому что сам не воспользовался естественным правом актера на знакомство с ним.
Когда начали снимать «Освобождение», Жуков был тяжело болен, и речи не было о том, чтобы побеседовать с ним. А после его выздоровления из-за потока ежедневных дел я все откладывал возможность встречи на завтра, да, откровенно, и боялся побеспокоить маршала. А «завтра» и не вышло. Только цветы к гробу Георгия Константиновича я успел положить и до сих пор мучительно ощущаю невозвратимость упущенного. Шел проливной дождь. Но очередь стояла вдоль всей площади и уходила куда-то за Уголок Дурова. Я ехал в машине. Милиционеры узнавали меня и давали проезд... Как мучительно ощущаю я невозвратимость возможности встречи с ним живым.
Как горько сожалею о том, что жил рядом с легендой, мог подойти к ней близко и не решился этого сделать! Для многих зрителей Ульянов и стал маршалом Жуковым. Роль была сыграна настолько достоверно, что зрители воспринимали актера и персонаж как единое целое. Дошло до того, что даже некоторые памятники военачальнику были больше похожи на актера, а не маршала. Михаил Ульянов также создал галерею разноплановых героев в телевизионных постановках: Ленин в «Штрихах к портрету», Багров в «Транзите», Хадсон в «Островах в океане», Брызгалов в «Кафедре» и Тевье-молочник в одноименной постановке. Одной из последних работ актера на телевидении стала роль в телеспектакле «Русская народная почта» по одноименной пьесе Олега Богаева в постановке Владимира Мирзоева, где Ульянов сыграл одинокого старика-пенсионера Ивана Сидоровича Жукова. В сентябре 1987 года Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем театра имени Евгения Вахтангова. Работники театра считали Ульянова чутким и отзывчивым руководителем. Они рассказывали, что ему трудно было кого-либо уволить.
Ульянов, Михаил
Отец Александр Андреевич Ульянов был директором небольшой деревообрабатывающей артели, мать Елизавета Михайловна Ульянова — домохозяйкой. Когда Мише было три года, семья переехала в село Екатерининское, расположенное неподалёку от Бергамака. Прожив там недолгое время, Ульяновы направились в город Тара, где поначалу жили в арендованном флигеле. В Таре мальчик и провёл всё своё детство и юность.
В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, отец 13-летнего Миши ушёл на фронт. Александр Андреевич воевал в сибирских пехотных дивизиях в Старой Руссе в должности политрука, был ранен в ногу, с окончанием военных действий награждён орденом Красной Звезды. Семья неоднократно навещала его в селе Черёмушки, что под Омском.
Сам Михаил в 10 классе получил повестку в военкомат, но наверху постановили, что рождённые в 1927 году пока защищать Родину не будут. В школе Ульянов учился средне, отвлекало постоянное участие в литературных вечерах. Первая в его жизни роль — отец Варлаам в любительской постановке «Бориса Годунова».
До пятнадцати лет Михаил не имел ни малейшего представления о театре, пока Тару не посетили труппы из Тобольска и Омска. Однажды юноша зашёл в детскую студию при Национальном академическом украинском драмтеатре имени М. Заньковецкой, который в то время был в эвакуации в Таре.
Там подростки читали стихи, и Ульянов постепенно, «потихоньку, помаленьку, случайно увлёкся театром, во многом оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого». Руководитель студии Евгений Просветов посоветовал ему ехать в Омск и поступать в студию при областном театре, написав рекомендательное письмо руководителю Омского театра Лине Самборской. Поселившись в Омске, куда мать, Елизавета Михайловна, проводила его всего лишь с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре; художественного руководителя и ведущую актрису театра Лину Самборскую молодой Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной».
Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, этап своей жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в некоторых спектаклях. Индивидуальные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Михаил Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его жизненном пути. В 1941 году в Омск был эвакуирован Театр имени Е.
Вахтангова, который два года работал под одной крышей с Омским драматическим театром, о чём сохранились восторженные воспоминания местных актёров — в частности, о работах Алексея Дикого, в те годы служившего в Вахтанговском театре Ульянову почему-то запомнилась «студия Дикого», закрытая ещё в 1936 году. В августе 1946 года с благословения отца он отправился в Москву — поступать в театральную студию. В столицу он приехал, не имея, по собственному признанию, ни малейшего представления о театральных школах, долго и безуспешно искал студию Дикого и, убедившись, что в Москве её нет, наугад попытался поступить в Щепкинское училище при Малом театре и в Школу-студию МХАТ.
Аховое было положение — домой вернуться не мог, не взяли бы, а без театра себя уже не представлял» В Театр имени Вахтангова Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище имени Щукина. В этот раз Ульянову повезло: принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс.
Кроме Михаила в их семье была ещё дочь Маргарита. С родителями и сестрой в детстве В самом начале 30-х годов семья переехала в соседнее село Екатерининское, но там прожили недолго и в итоге поселились в городе Тара. Это самый северный город в Омской области, второй по населению в регионе после Омска. Там семья поначалу снимала жильё. В этом городе прошли детские и юношеские годы Михаила Ульянова.
С мамой и сестрой Как он описывал в своих автобиографических произведениях, это было детство типичного советского сибирского мальчишки: дворовые игры, лыжные соревнования, походы в тайгу за кедровыми орехами, посещение библиотек и кинотеатров. В школе Михаил не отличался особыми успехами, учился средне. Свободное время он охотнее тратил не на выполнение домашних заданий, а на участие в литературных вечерах. Когда началась Великая Отечественная война, ему было 13 лет. Отец ушёл на фронт и сражался в сибирских пехотных частях в должности политрука. Под Старой Русой он получил серьёзное ранение. В конце войны был награждён орденом Красной Звезды.
В юности Учёба театральному мастерству До 15 лет Михаил почти ничего не знал о театральном искусстве. Он получил о нём представление, когда посетил детскую театральную студию, в которой постепенно, шаг за шагом, погрузился в магию театра. Студия работала при Национальном драматическом украинском театре имени Заньковецкой, эвакуированном в Тару. Её руководитель Евгений Просветов оценил способности юноши и порекомендовал ему получить театральное образование, написав соответствующее письмо Лине Самборской, художественной руководительнице Омского областного драмтеатра. В Омск Михаил поехал, имея с собой только лишь мешок картошки. Его приняли в студию при областном драмтеатре, в которой он проучился два года, играя на сцене в массовке. По его воспоминаниям, поначалу учёба актёрскому мастерству давалась ему мучительно.
У него не было уверенности в своих способностях стать профессиональным актёром. Одновременно Михаил учился в Омской школе лётчиков-истребителей, а по утрам работал диктором на областном радио. Это помогло ему научиться работе с микрофоном, что позже очень пригодилось. Завершить полный курс в авиашколе он не успел, потому что после окончания войны, штат курсантов подвергся сокращению. В годы войны в том же здании, в котором размещался в Омске областной драмтеатр, работал и эвакуированный из Москвы театр имени Вахтангова. Это позволило Ульянову познакомиться со многими его актёрами. В своих мемуарах с особым восторгом он отзывался о театральных работах Алексея Дикого.
В августе 1946 года, получив одобрение родителей, Михаил Ульянов поехал в Москву, чтобы продолжить своё театральное образование. В Москве он в первое время поселился у хорошей знакомой отца, работавшей на кондитерской фабрике. Не имея представлений о системе театрального образования в столице, он наугад проходил прослушивания в разных учебных заведениях и везде терпел полное фиаско. В итоге он впал в серьёзную панику, поскольку без театра свою жизнь уже не мыслил. По чистой случайности ему удалось узнать о существовании училища имени Щукина при Вахтанговском театре, и там вступительные экзамены прошли, наконец, успешно. Он был зачислен на первый курс и получил право поселиться в студенческом общежитии на Трифоновской улице. В молодости Звёздный путь в кино и в театре Щукинское училище Михаил Ульянов окончил в 1950 году.
В этом году руководство театра Вахтангова приняло в труппу сразу четверых выпускников, в их числе был и Ульянов. В другие годы принимали только одного. Летом 1950 года театр Вахтангова уехал на гастроли в Минск. А Ульянов уехал к родителям в Тару, где по его воспоминаниям в ожидании первого своего театрального сезона «отъедался и отсыпался».
Родители Лены сыграли свадьбу за несколько месяцев до ее рождения Если честно, то быть актрисой Елена Ульянова все же хотела. Да и как, согласитесь, может не захотеть стать актрисой девочка, выросшая в такой известной актерской семье. Одна из самых ярких ее ролей — журналистка Валя Петрова в фильме «Небесный тихоход».
И только в 1959 году, когда Алла забеременела, решили оформить свои отношения. Буквально через несколько месяцев после свадьбы у них родилась дочка Лена. Наоборот, родители всегда старались держать дочку подальше от театра. И только изредка брали ее с собой на спектакли. В тот вечер давали спектакль «Человек с ружьем», в котором Михаил Ульянов играл Ленина. И вот финальная сцена, когда Ленин, стоя на броневике, произносит свою знаменитую фразу: «Товарищи, революция, которую так долго ждали большевики, свершилась». После нее в зале раздались бурные аплодисменты и занавес опустился.
И тут, решив, что спектакль уже закончился, Лена внезапно вырвалась из маминых рук и выбежала на сцену. И в этот момент занавес снова поднимается. И зрители видят картину: стоит Ленин, а к нему с криками: «Папочка! А отец стоит с поднятой, по-ленински рукой и шипит на меня: «Уйди, уйди», — рассказывала Елена Ульянова.
Родился будущий актер в ноябре 1927 года в селе Бергамак, Тарского округа сейчас это Омская область , Сибирского края. Его мать была домохозяйкой, а отец работал директором деревообрабатывающей артели. В семье также воспитывалась дочь Маргарита. Детские годы Михаила выдались на военное время. Отец был вынужден отправиться на фронт, а мать с детьми остались в деревне. В школе Михаил учился ниже среднего, учеба его не особо интересовала, все время уходило на литературные вечера, где он постоянно принимал участие. Когда Михаилу было 15 он впервые увидел театральный спектакль и с тех пор начал мечтать о карьере актера. После войны он отправился в Москву, где смог поступить в Щукинское училище.
Содержание
- Подписаться
- Михаил Ульянов: Биография, образование, семья |
- Детские годы
- Биография Ульянова
- Стали известны обстоятельства смерти дочери актера Михаила Ульянова - Российская газета
- Жена Михаила Ульянова — фото, личная жизнь
Ульянов Михаил Александрович
- Ульянов Михаил Александрович
- Биография и личная жизнь Михаила Ульянова | Биографии известных людей
- Биография, карьера.
- Семейное положение
- Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография