Искренность»: почему стоит посмотреть «5 писем о любви» от театра «Место действия».
Театр "Место действия"
Театр Место действия — первый в Самаре частный театр, который имеет душу и свой дом! Добрый музыкальный спектакль самарского театра "Место действия" признали лучшим на I Межрегиональном фестивале театрального искусства "Действующие лица". Добрый музыкальный спектакль самарского театра "Место действия" признали лучшим на I Межрегиональном фестивале театрального искусства "Действующие лица".
Полный триумф: самарский театр получил 5 наград и Гран-при Межрегионального театрального фестиваля
Театр «Место действия» был создан в 2014 году по инициативе выпускника московского театрального института имени Бориса Щукина. В афише Театр Место действия (Самара) на сентябрь сейчас представлено 0 мероприятий со стоимостью билетов от 0 до 0 рублей. Отличным примером такой работы с зависимыми людьми представляет собой Центр духовного попечения имени Трех Святителей Благотворительного фонда «НИКА» в городе Самара. спектакли в Самаре 2024, афиша и билеты | В Самаре завершился второй этап фестиваля-лаборатории молодой режиссуры "Место действия".
Навигация по записям
- Новости Самарской области
- Театр действия самара
- Смотрите также
- В Самаре прошла режиссерская лаборатория "Место действия" - Волга Ньюс
- Афиша и билеты - Театр "Место действия"
«Место действия» – камерный театр без границ
Кто вы, каков замысел проекта, откуда название «Место действия»? Артём Филипповский: Мы определяем себя как театр, созданный реальностью, в котором много чего происходит «здесь и сейчас». У нас есть семейные, экспериментальные и фестивальные спектакли, проходят лаборатории, читки пьес, лекции, мастер-классы, квесты. Сегодня у нас есть свой камерный зал — наше место действия, но мы им нисколько не ограничены. Мы выносим театр за пределы помещения, таков был замысел проекта изначально. Мы делаем интересные и масштабные штуки на разных площадках города, сотрудничаем с музеями, галереями, центрами социализации, частными лицами. В первую очередь, наша деятельность направлена на продвижение культуры с помощью искусства, поэтому мы постоянно ищем новые форматы реализации творческих замыслов. Что за формат и какова их цель? Это сейчас очень модное направление вербатим — технология документального театра, в основе которой лежит интервью с героем, реальным человеком. К нам приезжали драматурги, которые анализировали особенности города, менталитет местных жителей.
Им устроили встречи с экспертами — самарскими деятелями культуры — искусствоведами, писателями, журналистами, которые подробно рассказывали про наш город, проводили экскурсии. Затем авторы самостоятельно изучали разные районы, брали интервью, чтобы понять, как город влияет на человека. Ведь ростовчане — это одни люди, екатеринбуржцы — совсем другие. А кто такие самарцы? Здесь огромная река, склоны, вытянутые улицы, даже география влияет на сознание людей.
Самарский спектакль в режиме онлайн посмотрели зрители из Германии, Кипра, Канады и нескольких городов России.
Кроме того, руководитель лаборатории Артем Филипповский договорился о трансляции спектаклей в Интернете и надеется, что интерес к молодой режиссуре проявят и худруки. Фото: Андрей Белянов Геноцид, любовь и меланхолия Придется признать, что режиссеры были в неравных условиях, и больше повезло оказавшимся в Музее модерна. Здесь можно было представить практически готовые спектакли, что многие и сделали. Литмузей позволял существовать только в формате читки, хотя и с ним некоторые справились так, что прошли в "пятерку". Он взялся за пьесу Тадеуша Слободзянека "Одноклассники" - эпопею о жизни евреев и поляков с 1935 года до наших дней. Тема участия нации в самоуничтожении, антисемитизма и сотрудничества с нацистами, проблема совести, возмездия и рока - все эти важные для современного польского театра мотивы поданы в эскизе сдержанно, через костюмы "белый верх, черный низ", красные платки и лаконичную метафорическую сценографию Марии Муравлевой, для которой хватило нескольких длинных свежеоструганных досок. И хотя актеры только называли и обозначали все страшные события, которыми изобилует текст, мурашки бежали по спинам зрителей. Белорусский драматург пишет об одиночестве тридцатилетних, сцены сменяют друг друга, как спички в руках героя Аркадий Ахметов - без лишних подробностей и оценок, просто вспышка - кто-то умер, кто-то хотел умереть, звонит телефон - прерывается сказка, которую сочиняет герой. Страшная история о странно устроенной людской любви шла в полутьме, с фонариками, онлайн-проекцией крупных планов и элементами кукольной анимации. Зрители отметили зрелищные работы.
Это стало важной точкой в его развитии. Сегодня театр «Место действия» проводит не только спектакли, но и выставки, видеопоказы, образовательные лектории. Много и успешно выступает на театральных фестивалях различного уровня. Это авторский театр, в постановке Артема Филипповского пьесы классиков и современников приобретают камерное и чуткое звучание.
Место действия
Это уникальный шанс посмотреть на себя со стороны. Так и приезжие драматурги: увидели наши особенности, проанализировали и написали пьесы о городе. На сцене происходит игра актёров, она же снимается на камеру и транслируется на экран. Как возникла идея такого приёма? Пьеса о городе «Слоны плывут по Волге» состоит из противоречий, которые сложно уловить на слух, не увидев еле заметные движений глаз, губ, рук актёров. Многие «да» и «нет» героев на самом деле имеют противоположные значения, многие слова произносятся в обход чувств. Я долго думал, как мы будем показывать все эти нюансы на сцене, и понял, что мне нужны крупные планы, чтобы видеть внутренние смятения, вырывающиеся эмоции, дрогнувшие руки, губы, глаза, волосы.
Тогда появилась камера, и крупные планы проникли на сцену. Получилось кино, происходящее в реальности. Это на самом деле известный приём, в Европе он существует с 70-х годов. Мы объединили его с походом по театру, это тоже интересный приём, когда актёр уходит с площадки, и остаётся только кино на экране, а затем он снова возвращается, и продолжается театр на сцене. Плюс к этому, зрители начинают включаться в историю, разговаривать с актёрами, подсказывать им решения проблемы — получается такой импровизированный интерактив, что делает наши спектакли живыми. У нас есть ещё один спектакль «Всё о женщинах», который тоже не проходит без комментариев из зала, и это очень здорово, значит, мы выполняем миссию театра — пробуждаем чувства и эмоции публики.
И куда бы пошли в первую очередь, как зритель? Я в это верю, потому что случайности не случайны.
Это название сущностно сплетается с тем, что мы делаем и как решаем материал. Сошлись на такой афише: спектакль «Уместного театра» «Ветер страха» по пьесе Сергея Давыдова «Летсплей». Мы очень сложно искали «свойские» взаимоотношения с ней, она нетипична для нас. Но работа с нетипичным материалом — зона роста для команды. Эта пьеса — такой немного комикс, как бы несерьезная. Со временем стало понятно, что эта несерьезность нужна, чтобы «обсмеять», прикрыть на самом деле что-то важное, значимое. Если бы Давыдов попытался коснуться важной темы серьезно, получился бы пафос, а он этого как хороший драматург грамотно избегает.
Принципиальным стало под такой жанровый формат подобрать ключ, при котором и пьеса бы раскрылась, не потеряв своей жанровой органики, и актеры бы убедительно растворились в ней. Процесс шел непросто и небыстро — тупиков встречалось много. Была куча проб и вариантов. Например, сделать эту историю в духе настольной игры. Была попытка решения и через квест, когда главным героем должен был быть один из зрителей, случайно выбранный нами. В итоге от многого отказались, каждый раз приходя к пониманию, что идем по ложной дороге, когда «где-то сшивается, а где-то расходится». Поиск концепта, шатание по лабиринтам пьесы было, с одной стороны, мучительным, с другой — интересным. В какой-то момент интуитивно пришел ход, световой, который заставил работать рацио. Стерлись разводы со стекла, и все, казавшееся за окном мутным, приобрело четкость очертаний.
Стало понятно «что». А «как» — это проще и решается дальнейшими репетиционными пробами. Здесь и там — О чем пьеса? Можно процитировать ее: «Многие из нас хотят свалить с места, на котором находятся, ведь где-то «там» лучше, и мы хотим думать, говорить и мечтать часами о том, как «там» хорошо, и досадовать, на то, что «здесь» не так, как «там», и жалеть, что попасть «туда» нет никакой возможности. А во-вторых, кто-то очень сильно мешает «здесь» делать все таким же, как и «там», и делается все, чтобы ты не смог проводить работу по улучшению «здесь». И вдруг появляется человек — энергичный и волевой. Мы ему верим, идем за ним безотчетно, а опомнившись, с удивлением осознаем, что мы вообще-то проводим работу, чтобы «здесь» стало все так же, как и «там». И радуемся тому, что идем по пути улучшения того, что «здесь», и в конце концов побеждаем на этом пути, и «здесь» становится так же хорошо, как и «там», и даже лучше». История простая и понятная — Команда будущего спектакля большая.
Участвует костяк «Уместного театра» и несколько новых актеров. На время карантина работа заморожена, находится в предэскизной стадии. Многое решено и сделано в черновом варианте. Может быть, понадобятся еще один или два актера, но это не точно. Зритель не увидит что-то из ряда вон выходящее из нашей эстетики. Минимализм, работа почти без реквизита, уход от мелких бытовых деталей и от актерского нажима. Но это будет не тяжеловесная для зрительского восприятия история, в хорошем смысле простая и понятная. Музыки будет больше, чем обычно в наших работах. Артем Филипповский о трех текстах проекта: 55 — «Слоны плывут по Волге» Маши Конторович — лирическая пьеса о том, как пара рассталась.
Герой, Никита, приезжал в Самару учиться, встречался здесь с девушкой, уехал обратно к себе в Оренбург. А потом вновь вернулся сюда. Пьеса чем-то напоминает «Солнечную линию» Ивана Вырыпаева. Это постоянный диалог.
Иное дело — ребенку. Правда, иногда и взрослые люди тоже как бы впадают в детство; они тоже начинают думать о счастье и о чуде; но при этом они постоянно одергивают сами себя, сами стыдятся своих мыслей и стараются скрывать от других то, что им иной раз примечталось или просто приснилось. У людей, которые умеют, как дети, не стыдиться искать счастья, открываются глаза, и они видят все вокруг по-новому, они видят самые души вещей, и вещи, и животные, и растения говорят с ними на понятном языке.
Может быть, в этой чудесной погоне за счастьем и заключается само счастье?
Артём Филипповский: Мы определяем себя как театр, созданный реальностью, в котором много чего происходит «здесь и сейчас». У нас есть семейные, экспериментальные и фестивальные спектакли, проходят лаборатории, читки пьес, лекции, мастер-классы, квесты. Сегодня у нас есть свой камерный зал — наше место действия, но мы им нисколько не ограничены. Мы выносим театр за пределы помещения, таков был замысел проекта изначально. Мы делаем интересные и масштабные штуки на разных площадках города, сотрудничаем с музеями, галереями, центрами социализации, частными лицами. В первую очередь, наша деятельность направлена на продвижение культуры с помощью искусства, поэтому мы постоянно ищем новые форматы реализации творческих замыслов. Что за формат и какова их цель? Это сейчас очень модное направление вербатим — технология документального театра, в основе которой лежит интервью с героем, реальным человеком.
К нам приезжали драматурги, которые анализировали особенности города, менталитет местных жителей. Им устроили встречи с экспертами — самарскими деятелями культуры — искусствоведами, писателями, журналистами, которые подробно рассказывали про наш город, проводили экскурсии. Затем авторы самостоятельно изучали разные районы, брали интервью, чтобы понять, как город влияет на человека. Ведь ростовчане — это одни люди, екатеринбуржцы — совсем другие. А кто такие самарцы? Здесь огромная река, склоны, вытянутые улицы, даже география влияет на сознание людей. У нас у единственных есть понятие «Заволга».
Полный триумф: самарский театр получил 5 наград и Гран-при Межрегионального театрального фестиваля
Белорусский драматург пишет об одиночестве тридцатилетних, сцены сменяют друг друга, как спички в руках героя Аркадий Ахметов - без лишних подробностей и оценок, просто вспышка - кто-то умер, кто-то хотел умереть, звонит телефон - прерывается сказка, которую сочиняет герой. Страшная история о странно устроенной людской любви шла в полутьме, с фонариками, онлайн-проекцией крупных планов и элементами кукольной анимации. Зрители отметили зрелищные работы. Эскиз Татьяны Каррамовой "Джульетта выжила" по остроумной пьесе Юлии Тупикиной о влюбленных будущего, в котором люди не выходят из дома, по сравнению с декабрьской читкой в Литмузее обрел пространственный объем и направление к гротесковой стилистике в том числе силами сценографа Олега Логинова. Бари Салимов представил свежую пьесу Юрия Клавдиева "Победоносец". Осенью историю о чудесной стойкости святого Георгия можно было услышать на Левановке в исполнении автора, а теперь - посмотреть, как через разрубание гранатов, крошение говяжьей печени и прочие физические действия и метафоры можно представить эту кровавую и одновременно патетическую вещь. Готовы к работе Придется, правда, отметить, что общие ошибки разделили и многие эскизы-финалисты. Почти у всех были проблемы с актерской игрой, чересчур форсированной для современных драматургических текстов.
Некоторых подводило трепетное отношение к пьесе в ущерб композиции и темпоритму собственной работы такие спектакли заканчивались задолго до финала. Но больше всего беспокоит, конечно, другой вопрос: почему этих текстов и за редкими исключениями режиссеров не увидишь на афишах наших больших и не очень театров.
Молодая труппа во главе с Артемом Филипповским следит за современными трендами в сценическом искусстве и активно осваивает новые пространства. В период с 2016 по 2019 год театр активно участвовал в разработке и воплощении уличных перформансов, шоу-выступлениях, иммерсивных спектаклях и театрализованных читках.
В 2019 году у него появилось свое помещение. Это стало важной точкой в его развитии.
Их отбирали по принципиально разным драматургическим школам. Орлова — московская, Давыдов — тольяттинская, Конторович — ученица Николая Коляды. Самарские деятели культуры — театральный критик Ксения Аитова, журналист Армен Арутюнов, научный сотрудник Музея модерна Илья Саморуков, писатель Андрей Олех, искусствовед Валерий Бондаренко рассказывали им про наш город. Драматурги приезжали на восемь дней. Помимо встреч с экспертами и экскурсий в их распорядке дня были самостоятельные поездки по городу — на Мехзавод, в «Кошелев», по набережной. У каждого автора был свой интерес. У Конторович — космическая и послевоенная Самара: как повлияла Великая Отечественная на наш город, бункер Сталина. Орлова проявляла любопытство относительно городских мифов: Стенька Разин, стояние Зои, Пиня Гофман, культ всего самого большого — крупнейшая в Европе площадь.
Потом авторы уехали и до середины января писали пьесы. По идее в итоге должна была получиться одна. Драматургам предстояло сделать каждому свою новеллу, которые затем составят части единого текста. Наподобие проекта «Париж, я люблю тебя». А в итоге они расписались, и у каждого получилось по пьесе. Когда мы получили материал, встал выбор: взять отрывки или выбрать одну из пьес? Мы решили пойти по иному пути и поставить все три. В помощь пригласили режиссера «Уместного театра» Игоря Катасонова, он поставит пьесу Давыдова «Летсплей». Если зрителям все три спектакля понравятся, то это как некий сценический триптих мы будем играть в три вечера. Заключительный этап — обсуждение постановок со зрителями и культурной общественностью.
Планировали на конец марта, но теперь показ отложили на неопределенный срок. Цель гранта и наша задумка в том, чтобы диалог вокруг этого материала вывел нас на дискуссию об идентичности самарцев. Как на нас влияет наша большая река Волга? То, что она течет перед нами. То, что у нас есть пляж. То, что город расположен на одной ее стороне, а не на двух. В одной пьесе это стало определяющим моментом. Каким образом на нас влияют три эпохи: купеческая, космическая и современная? Что для нас значат районы, которые сейчас появляются, некая многослойность территории? Человек, приезжая из «Кошелева» в центр, может ощутить, что оказался в другом городе.
Это вещи, о которых мы не задумываемся, но которые влияют на нашу жизнь. Это не документальный анализ. За девять дней, что драматурги пробыли в Самаре, конечно, нельзя полностью узнать город, но можно составить некое художественное впечатление. Поэтому так интересно обсудить тексты со зрителями. Какими нас увидел драматург? Есть ли это в нас? Будем ли мы этому сопротивляться? Некая рефлексия о нашем городе. В конце апреля на нашей площадке будет играть свои спектакли Самарская актерская мастерская «Доктор Чехов» Аллы Коровкиной. Очень популярными сейчас становятся онлайн-трансляции.
Они счастливы в своей родной Касриловке, но война и погромы заставляют их покинуть родину. В поисках лучшей жизни они принимают решение отправиться в Америку. Трогательные и смешные, серьезные и находчивые, как все евреи, наши герои погрузят вас в мир, где о сложном говорят просто, о тяжелом легко, но так искренне и от чистого сердца! Вы посмотрите на мир с той стороны, которую наверняка многие из Вас забыли - глазами ребенка, ведь главный герой — это Мальчик Мотл. В центре спектакля история о простых людях, которые стремятся жить и быть счастливыми.
"Предел любви" П. Рамбер видеообзор премьерного спектакля в Самарском театре "Город"
15:00, Самара, Самарский академический театр оперы и балета имени Шостаковича: симфонический концерт с участием дирижера Крейга Робертса (Великобритания) и зарубежных солистов — Сашо Гачник «Сварогов» (Словения) и Франсуа Модеме (Франция). Проект театра «Место действия» #ЭТО_САМАРА, на который был выделен президентский грант, начался год назад. Проект театра «Место действия» #ЭТО_САМАРА, на который был выделен президентский грант, начался год назад. Описание В сезоне 2022 года в Самарском театре Место действия состоится премьера спектакля "Всё о женщинах". Театр "Самарская площадь". Самара, Садовая улица, 231. фото, отзывы, полный список театральных мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише.