Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. Главный приз — «Большой хрустальный гвоздь» — забрала постановка Юрия Бутусова «Сын» в РАМТе. Купить билеты на спектакль «Сын» в РАМТ, Москва. Спектакль Юрия Бутусова “Сын”, в котором сыграл артист РАМТа Александр Девятьяров, разделил его жизнь на “до” и “после”.
Билеты на Спектакль «Сын»
Во имя сына // Спектакль Юрия Бутусова в РАМТе | В Российском Академическом Молодежном театре Юрий Бутусов представил в этом сезоне спектакль по произведению французского драматурга Флориана Зеллера «Сын». |
Ramtograf | Отцы и дети Флориана Зеллера | «Сын» в РАМТе поставлен Юрием Бутусовым по одноименной пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллера. |
Во имя сына // Спектакль Юрия Бутусова в РАМТе
РАМТ открывает новый сезон на Большой сцене спектаклем Юрия Бутусова «Сын». Купить билеты на спектакль «Сын» в РАМТ, Москва. режиссеру этого спектакля, который переосмыслил и обострил сюжет. По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас.
Правила комментирования
- Билеты в наличии:
- Младший папа
- "СЫН" реж. Юрий Бутусов. РАМТ Специальный гость IIII Фестиваля театров Дальнего Востока - YouTube
- Популярное 2 недели
«Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова
Спектакль «Сын» в РАМТ – билеты на Ticketland | Главным победителем и обладателем «Большого хрустального гвоздя» стал спектакль «Сын» Российского государственного академического молодежного театра в постановке Юрия Бутусова. |
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера - Арт-Инфо | В Театре Вахтангова пройдут предпремьерные показы спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт». |
Это интересно: спектакль «Сын» Юрия Бутусова — Интернет-канал «TV Губерния» | Премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» на Большой сцене РАМТа. |
ты не можешь так со мной поступить: "Сын" Ф.Зеллера в РАМТе, реж. Юрий Бутусов | Сегодня в 19:00 театр Ленсовета покажет спектакль «Старший сын» в прочтении Юрия Бутусова. |
«Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова | Режиссер спектакля Юрий Бутусов — один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров — представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын». |
Спектакль Бутусова «Сын» получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
Спектакль "Сын" взял два "Гвоздя": сначала малый, потом - большой. Как всегда, церемония была украшена капустником. Авторами сценария мероприятия в этом году стала популярная театральная группа «Заячий Стон». А открыл церемонию Евгений Стеблов. Главным победителем и обладателем «Большого хрустального гвоздя» стал спектакль «Сын» Российского государственного академического молодежного театра в постановке Юрия Бутусова.
В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно — каждый решает сам.
Schiller» по мотивам пьесы Ф. С 20 ноября 2017 года — художественный руководитель театра имени Ленсовета. Ленсовета по собственному желанию, указав в открытом письме, что административно-менеджерская структура, действующая в Театре им. Ленсовета и поддерживаемая Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, блокирует его работу в этой должности [1]. В сентябре 2018 года приглашён на должность главного режиссёра Театра имени Евг. Вахтангова [2]. В ноябре 2022 года уволился из театра в связи с тем, что находился в Париже [4] [5].
В итоге — можно наблюдать мощнейший актерский диапазон блистательного ансамбля. И речь не только о драматической игре. Самые болезненные эмоции актеры передают через танец, которому в постановках Юрия Бутусова обычно тоже отводится центровая роль.
Он — как продолжение текста, многоточие после оборванной фразы, бессилие и вершина злости одновременно, отчаяние и неуловимый дух надежды… В свой спектакль Бутусов вводит еще одну роль — человека, который поет. Его талантливо исполняет Денис Баландин. Музыкальные вкрапления разного настроения только дополняют и усиливают звучание общей композиции. Критики говорили, что спектакль «Сын» — самая подходящая работа для знакомства с творчеством такого неординарного режиссера как Юрий Бутусов.
Фестиваль театров Дальнего Востока-2022 откроет «Сын» Бутусова
Фестиваль театров Дальнего Востока-2022 откроет «Сын» Бутусова | Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. |
Спектакль «Сын» в РАМТе | Понятие аншлага нынче условно, и всё же в зале РАМТ было негде упасть яблоку на премьерном спектакле Юрия Бутусова «Сын» (если, конечно, это яблоко строго придерживалось актуальной схемы рассадки). |
Откуда нет возврата. О спектакле "Сын" в постановке Юрия Бутусова в РАМТе | Кружаль | Дзен | На подмостках РАМТа идет премьерный спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера. |
Сын | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт | режиссеру этого спектакля, который переосмыслил и обострил сюжет. |
Спектакль Юрия Бутусова "Сын" в рамках фестиваля "Территория"
Спектакль «Сын» показывает продуктивность раздражения, И сам по себе раздражает, даже цвет его сразу Не предоставляет покоя. Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Понятие аншлага нынче условно, и всё же в зале РАМТ было негде упасть яблоку на премьерном спектакле Юрия Бутусова «Сын» (если, конечно, это яблоко строго придерживалось актуальной схемы рассадки). Спектакль воронежского театра стал лауреатом театральной премии «Золотая маска» Фото Лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» стал спектакль «Ребенок» Воронежского Камерного театра. На подмостках РАМТа идет премьерный спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера. Спектакль «Сын» Юрия Бутусова получил «Большой хрустальный гвоздь». Главный режиссер Театра Вахтангова Юрий Бутусов покинул свой пост, который занимал с 2018 года.
«Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова
«Сын» поставлен не так, как спектакли Бутусова в Ленсовета. Вячеслав Бутусов напишет музыку для нового спектакля по пьесе Бориса Акунина. Победителем стал спектакль «Сын» режиссера Юрия Бутусова, поставленный на сцене РАМТа. В Театре Вахтангова пройдут предпремьерные показы спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт».
Театр Ленсовета бесплатно покажет «Старшего сына» Юрия Бутусова
Практически вдвое старше своего сценического отца, Александра Девятьярова, он очень точно и проникновенно передает всю глубину переживаний молодого парня, поиски себя, через все непонимание и боль от невозможности ничего изменить и справиться с собой. Ожесточенно стригущий ногти большими портновскими ножницами Николя с самой первой сцены задает тревожную и трагическую направленность спектаклю. Они, превращенные из повседневного предмета быта в грозное оружие, как то самое ружье в русской классике, станут тем триггером, пробой в игре со смертью - вскрыть себе вены, обрезать все нити, связывающие жизнь со страданием и болью, и найти, наконец, покой и свет. Девятьяров, Анна — Т. Матюхова Николя — Евг. Матюхова По правде говоря, в этой истории нет победителей. Мучаются все, мир рухнул у всех, - есть только видимость продолжающейся жизни. Нет былой легкости и ярких красок. Художник спектакля Максим Обрезков очень тонко почувствовал атмосферу пьесы и переживаний каждого персонажа.
Темно-серые, почти черные декорации, замкнутое, душное пространство из трех стен без окон, с одной-единственной дверью - с возможностью убежать и спрятаться из этого душевного ада. Только иногда, в самых важных сценах стены вдруг раздвигаются и возникают новые смыслы, новые эмоции - мрачный то ли пустырь, то ли кладбище с огромным черным вороном-падальщиком, поджидающим очередную добычу; то ли метафорическое лобное место со столом-эшафотом и направленным ярким светом прожекторов художник по свету Александр Сиваев на главного разрушителя семейных ценностей - Пьера в прочувствованном исполнении Александра Девятьярова. Отец и сын как бы меняются ролями. Сын стал похож на отца - когда-то он ненавидел его фразы, а теперь сам их произносит. Резко повзрослевший, даже состарившийся подросток становится главным не только как центр боли этой истории, но и ведущим основную игру непростой взрослой жизни, той действительности, в которой очень часто невыносимо существовать. Отец - молодой еще мужчина, но внезапно согнувшийся и сломавшийся под грузом тяжелой вины, с нервными, отрывистыми движениями. В них узнаваемы элементы стиля Бутусова, которые можно увидеть во многих его спектаклях на сценах ведущих российских театров. Режиссер словно пытается передать языком тела ту внутреннюю истерику и панику, что терзают современного человека.
Вообще в этом спектакле, как обычно у Бутусова, очень многое высказывается помимо слов, притом что к незнакомой зрителю пьесе Ф. Зеллера режиссер отнесся бережно, не разрезал ее на клочки, чтобы потом в новом порядке их склеить, и не сократил. Благодаря небытовой манере произнесения и ритмизации, текст вовсе перестает казаться жизнеподобным, диалоги монтируются с пластическими эпизодами, периодически персонажей словно «выкидывает» в танец, как в открытый космос блестящая работа балетмейстера Николая Реутова и артистов РАМТа. Возможно, мы видим мир глазами Николя, поэтому все здесь лишено плавных очертаний и спокойных тонов. Сумасшедшая экспрессия, болезненная дисгармоничность и крайняя степень страдания, прикрытого маской эпатажа, — таковы неотъемлемые свойства этого мира. Сцена из спектакля. В пьесе «Сын» все как будто рассказывается последовательно и объективно, но иногда автор в ремарках смещает координаты действительности, например, предлагает включить арию из оперы Массне «Керубино», неуместную в обстоятельствах семейной драмы. Бутусов такое предложение Зеллера принимает, и в его спектакле появляется певец: артист Денис Баландин в концертном фраке с пышным цветком в петлице выходит к микрофону, и его сильный голос то ли низкий женский, то ли высокий мужской последовательно остраняет действие, создает дополнительный смысловой и эмоциональный объем. В репертуаре Человека, который поет так он поименован в программке , и прихотливо аранжированные Фаустасом Латенасом классические арии, и альтернативный рок, но в какой бы манере он ни пел — торжественно и скорбно или разражаясь каким-то дьявольски издевательским хохотом, — вокал оказывает гипнотическое воздействие.
Черная шапочка на певце ассоциативно связывает его с Николя. Может, это некая несбывшаяся, неслучившаяся ипостась заглавного героя, или это его вопящая от боли, исходящая слезами и кровью душа… Сама музыка становится метафорой, и когда герои с картонными музыкальными инструментами, гитарой и синтезатором наперевес бросаются в пучину звуков, зрителю ничего не остается, как отдать себя на растерзание этим оглушительным аккордам, визгу струн и грохоту барабанных палочек. Визуальное решение спектакля заковывает этот бурлящий чувственный хаос в строгие рамки, создавая четкие силуэты и геометрически выверенные пространственные композиции. Художник Максим Обрезков выстроил неглубокий павильон с тремя черными стенами, прикрытый белым потолком. Слева — застекленный проем, напоминающий дверь в сад, оттуда иногда бьет холодный свет или ветер вдувает белоснежную легкую занавеску. Центром пространства становится стол, место для семейных встреч, объяснений и трапез. Он превращается в станок для игры, вокруг него творится трагическая клоунада, к нему стягиваются динамические линии мизансцен. Другой пространственный акцент — прислоненное к правому порталу большое зеркало в потертой деревянной раме. Персонажи порой замирают перед ним, вглядываясь в собственные отражения, протягивая ладони к зеркальной поверхности, словно стараясь проникнуть за нее, в глубь неведомого и нездешнего.
Когда стены глухой черной комнаты поднимаются, за ее пределами открывается пустынный сюрреалистический пейзаж: высокие столбы с замершими на них воронами и непропорционально огромный каркас птицы, хищно подвигающейся в сторону людей. Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами художник по свету Адександр Сиваев , и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно.
Я не знаю, что мы увидим с вами, но это всегда праздник", - сказал он.
Сначала раздали "Маленькие хрустальные гвозди" спектаклям-лауреатам, выбранным экспертным советом. Их получили четыре премьерные постановки, созданные в театрах Москвы в прошлом сезоне. Ре жиссер постановки, худрук Театра сатиры Серг ей Газаров, по лучая хрустальную статуэтку, поблагодарил за награду.
Но справедливо ли это или нет — решение за каждым. Этот сюжет кажется настолько русским: герой напоминает все те образы «лишних людей» из русской литературы. И именно большие жизненные вопросы, а не подростковая депрессия, представляются здесь ключевыми, утверждает режиссер Бутусов, как сообщает пресс-служба театра. Интерпретация Бутусова последней части трилогии Зеллера «Мать», «Отец», «Сын» передает историю подростка Николя, который столкнулся с депрессией после развода родителей.
Главную роль в постановке исполнил старейший участник Евгений Редько, отца и мачеху сыграли молодые актеры.
Во имя сына
О французе Флориане Зеллере, авторе пьесы «Сын» — последней части драматургической трилогии о семье «Мать», «Отец», «Сын», известно не так много. Ему сорок лет, он начинал с романов, но успеха добился, когда опубликовал свои пьесы. В 2016 году The Guardian назвала Зеллера «самым ярким молодым драматургом нашего времени». В прошлом году он снял по собственному сценарию фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Фильм был номинирован на премию «Оскар» и получил две статуэтки — за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль. Теперь, говорят, в планах у Зеллера экранизировать своего «Сына».
Будем ждать. Великолепная четверка. И человек, который поёт — Денис Баландин. Что они делают? Для иллюстрации, чтобы было понятно, какой шок или наоборот восторг мог испытать неподготовленный зритель, обрисую одну из первых сцен.
Анна мать — маленькая, взъерошенная как воробей, развинченная и разболтанная, еще не произнеся ни слова, долго истерично танцует. Танец этот странный, непонятный, тревожный. Так танцуют пьяные несчастные женщины, которым уже нечего терять, которым уже не важно, что о них подумают и как они выглядят со стороны. Звучит зажигательная, стильная музыка и на фоне ее гармоничности и ладности отчаяние героини становится особенно выпуклым, неприличным даже. После танца окончательно разбивает зрителя на наших и ваших диалог Пьера отца и Анны матери.
Потому что это театр странный, особый, его язык, его интонация под спудом. Она не проявляется, как мы привыкли в репликах героев. Хотя это все тот же понятный и вполне конкретный текст. Но зритель, привычный к академическим диалогам, морщит лоб и не может сосредоточиться. Не может принять всерьез эту игру клоунов с разрисованными лицами, говорящими на неоправданно повышенных тонах.
В жизни так не бывает, думает этот зритель и, посмотрев на часы, начинает терпеть и ждать антракта. Тем, кто искусство принимает как прямое фотографическое отражение действительности, кто называет «Мастер и Маргарита» фантастикой, кто Матисса считает рукожопым мазилой, а Малевича шарлатаном, тому театр Бутусова натурально противопоказан. Им бесполезно объяснять, почему они тут постоянно поют и танцуют, почему артист, играющий 17-летнего мальчика Николя, явно лет на пятнадцать старше артиста-отца, они с самого начала не верят этой истории, не принимают её. Но честь и хвала тем, кто удивленный и сбитый с толку, попытался выдержать и выпить эту чашу до дна. Да, это не инсценировка хорошей в чеховском стиле абсолютно правдивой, живой и узнаваемой истории.
Также 5 октября Мирнинский театр сыграет спектакль «Озор», поставленный Елизаветой Бондарь на основе рассказа Мамина-Сибиряка «Озорник», а также материалов обсуждений этого текста с жителями Мирного. В заключительный фестивальный день зрители увидят спектакль Инклюзивного Театра «Алгыс» — «Олонхо. Метаморфозы» по мотивам якутского эпоса режиссёр — Лена Иванова-Гримм. На закрытии форума выступит ещё один коллектив из Якутии — Саха театр имени П. Ойунского со спектаклем «Васса Железнова» режиссёр — Сергей Потапов. Помимо основной программы с показом спектаклей, предусмотрен образовательный блок: мастер-классы, лекции, семинары, творческие встречи с мастерами сцены и обсуждения спектаклей.
Это инсценировка последней части трилогии французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец" и "Сын". Несмотря на французский "первоисточник", Юрий Бутусов называет свое произведение "очень русской пьесой". По его мнению, получилась пьеса о Гамлете, живущем в каждом из нас, и о вынужденных компромиссах с тем, с чем не хочется мириться, разрушающих натуру человека.
То же самое происходит и с героем «Сына». Его внутренний ритм отличается от ритма большинства людей. Но даже близкие люди не способны это почувствовать. Его мать слишком погружена в свою личную драму. Отец мечтает, чтобы сын стал его подобием. Как все родители, он пребывает в иллюзии, что ребенок — продолжение его самого и потому должен идти проторенным отцом путем.
Редько и Девятьяров Выход в роли подростка Николя актера Евгения Редько — ему за шестьдесят — прочерчивает границу не только между кино и театром, но и между театром новым и театром старым. Юрий Бутусов, прежде чем вывести на сцену Николя, языком танца предупреждает зрителя: тот оказался в пространстве, где не действуют привычные правила и люди выглядят не так, как хотят выглядеть, а так, как выглядят на самом деле. Сквозь их физическую оболочку с помощью грима проступает их внутренний мир, и, что не удивительно, он может радикально не соответствовать повседневным стереотипам восприятия. В кино это возможно, но в театре такой прием обладает куда большей силой эмоционального воздействия. Если зритель подключается к созданному воображением режиссера миру, тот завладевает им целиком. Теперь это и его игра воображения.
Николя в исполнении Евгения Редько — это его герой, и тогда он понимает, что может выглядеть только так и никак иначе. Тем более что актер виртуозно, на пределе возможностей играет свою роль. Именно ему досталась «Золотая маска» в номинации «Мужская роль второго плана». И он тоже персонаж из мира, созданного воображением Юрия Бутусова. В мире, созданном другим режиссером, он тоже мог бы сыграть роль Пьера — отца Николя в спектакле по пьесе «Сын», но, скорее всего, в том мире мы не увидели бы и половины актерских находок, которые он демонстрирует на сцене РАМТ. Его Николя — человек целеустремленный внешне и мечущийся внутри.
НОВЫЙ НОМЕР
- НА СОБСТВЕННОМ ПОЗВОНОЧНИКЕ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
- Спектакль Юрия Бутусова "Сын" в рамках фестиваля "Территория"
- Спектакль Сын
- Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
Содержание
- Сын - спектакль в Москве, афиша и билеты |
- Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын»
- Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын» — РТ на русском
- «Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова
- Сезон открывается уже сегодня, 30 августа.
- Сны «Сына» в РАМТ
Спектакль о кризисе коммуникации в семье привез в Воронеж Юрий Бутусов
Мучаются все, мир рухнул у всех, - есть только видимость продолжающейся жизни. Нет былой легкости и ярких красок. Художник спектакля Максим Обрезков очень тонко почувствовал атмосферу пьесы и переживаний каждого персонажа. Темно-серые, почти черные декорации, замкнутое, душное пространство из трех стен без окон, с одной-единственной дверью - с возможностью убежать и спрятаться из этого душевного ада. Только иногда, в самых важных сценах стены вдруг раздвигаются и возникают новые смыслы, новые эмоции - мрачный то ли пустырь, то ли кладбище с огромным черным вороном-падальщиком, поджидающим очередную добычу; то ли метафорическое лобное место со столом-эшафотом и направленным ярким светом прожекторов художник по свету Александр Сиваев на главного разрушителя семейных ценностей - Пьера в прочувствованном исполнении Александра Девятьярова. Отец и сын как бы меняются ролями. Сын стал похож на отца - когда-то он ненавидел его фразы, а теперь сам их произносит. Резко повзрослевший, даже состарившийся подросток становится главным не только как центр боли этой истории, но и ведущим основную игру непростой взрослой жизни, той действительности, в которой очень часто невыносимо существовать. Отец - молодой еще мужчина, но внезапно согнувшийся и сломавшийся под грузом тяжелой вины, с нервными, отрывистыми движениями.
В них узнаваемы элементы стиля Бутусова, которые можно увидеть во многих его спектаклях на сценах ведущих российских театров. Режиссер словно пытается передать языком тела ту внутреннюю истерику и панику, что терзают современного человека. Великолепно владеют этим невербальным искусством мама Анна в исполнении изящной Татьяны Матюховой и роковая новая жена София Виктория Тиханская. Между ними нет прямого соперничества, есть лишь предлагаемые обстоятельства, где нет правых и виноватых. Каждая страдает по-своему, хотя цель одна. И только мутное старое зеркало поможет заглянуть немного глубже, осознать нестерпимое одиночество и бессилие перед своей судьбой. Беззвучно, как побитая собака лежит под столом София, пытается держать лицо обманутая мужем Анна, а жизнь, словно черный, вязкий омут затягивает все сильнее и не хочется думать о том, чем все закончится, но страшные мысли, подобные назойливым мухам, бесконечно кружат в голове. Человек, который поет — Д.
Родители пытаются, но не могут помочь. Внутри их ребенка есть нечто ядовитое, словно воздух после ядерной войны. Все связи разрушены. Герои загромождают мир потоками ничего не значащих слов. Режиссер Юрий Бутусов фиксирует эту принципиальную невыразимость сложного человека странными рваными танцами. Словно в замедленной съемке мы наблюдаем за тем, как взрываются и медленно осыпаются осколки хрупких человеческих душ. Молчаливое стойкое нежелание жить свидетельствует о космосе, который превратился в хаос.
Трагедия сына настолько глубока, что он как будто постарел. И еще одна трагедия — трагедия матери. Все это на грани. На грани срыва всех исполнителей. В этом и задумка режиссера.
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами. Юрий Бутусов Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством.