Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019). Режиссер о спектакле: «Кроткая» – о самом актуальном на сегодняшний день – кризисе достоинства в человеке. «Кроткая» – это спектакль о трагическом противостоянии рационального и стихийно-душевного способа отношения к миру и человеку. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. «Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира.
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей
третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина. К тому же «Кроткая» по своему жанру (психологическая драма) близка к спектаклю «Папа» — первой премьере «Современника» без Волчек в главной роли с Гармашом (после его ухода. 15 октября на сцене Молодёжного театра ВДТ – первая премьера сезона, спектакль «Кроткая» по одноименной повести Ф. Достоевского. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023.
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. "Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале. О спектакле: Сюжет фантастического рассказа (именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович) Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно.
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей
3 ноября, сразу после очередного показа на родной сцене, спектаклю «Кроткая» предстоит отправиться в дальнюю дорогу. «Кроткая» на Фестивале искусств в Сочи. Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести М. В. Достоевского. Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». В одной из программ "Вечерний Ургант" мы увидели анонс спектакля "Кроткая" по повести Ф. М. Достоевского в исполнении популярного артиста театра и кино Евгения Стычкина (режиссер.
В Москве возобновят показы спектакля "Кроткая"
участник фестиваля "Уроки режиссуры" в рамках Биеннале театрального искусства (Москва, 2019). Купить официальные билеты на спектакль Кроткая Государственного Академического Малого театра в Москве от 2500 руб. Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль».
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
В роли рассказчика — Сергей Гармаш. Если первый, «Легенда о пианисте», появился благодаря пандемии, которая внесла коррективы в гастрольные планы пианиста Бориса Березовского и позволила ему вставить в свой график спектакль в драматическом театре, то «мотор» нынешнего — Сергей Гармаш и его давнее желание сыграть героя повести Достоевского. Проект возник четыре года назад, когда Гармаш увидел спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету», в котором историю Маленького принца вместе с Константином Хабенским рассказывают «Солисты Москвы» и Юрий Башмет. Все это время шли обсуждения и переговоры. Башмет, по его собственным словам, до начала работы над «Кроткой» повести не читал, а когда прочел, не мог себе представить, какая же музыка может передать ее настроение. И только сейчас все наконец совпало: только что завершившийся год Достоевского, музыка, специально написанная для проекта композитором Кузьмой Бодровым, сцена Малого театра, одна из лучших в Москве, и Зимний международный фестиваль искусств, в программе которого мировая премьера «Кроткой» стала одним из главных событий. Скорость, с которой была подготовлена эта постановка спектакль вызревал четыре года, но репетировался около двух месяцев , соответствует скорости создания повести: Достоевский написал ее на одном дыхании, за восемнадцать дней. Эта энергия движения, которая чувствуется в этом спектакле, в какой-то момент разбивается о стену, и это тоже ощущается почти физически. Режиссер Виктор Крамер в этом проекте выступает еще и в качестве сценографа.
Игра света и камерность небольшого пространства удерживают внимание, зритель фактически находится на одной сцене с актёрами, которые управляют куклами.
Можно ли играть так великого классика — вопрос риторический, но у коллектива из Татарстана явно получается впечатлить взрослых людей. Анна Вихрова.
Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, будет близок к фантасмагории. Его главный герой существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грез.
Ростовщик - Сергей Гармаш Ростовщик Гармаша, человек психопатического характера. По мере повествования зритель видит, как он всё больше и больше сходит с ума, подходя к состоянию натурального сумасшествия после смерти Кроткой. И это состояние психологического надлома Сергей Гармаш показал очень ярко. Резкие переходы от спокойного состояния к нервным срывам, трясущийся подбородок и безумные и, одновременно плачущие в этом безумии глаза Ростовщика, который пытается оправдать себя и свои действия благодушием, вызывают у зрителя обратный эффект - брезгливость, желание вымыть руки от общения с таким персонажем. Ростовщик - Сергей Гармаш На сцене появляется кукла в рост человека, как образ того, что для Ростовщика Кроткая не более чем игрушка, которой он может вертеть как угодно. И эта большая кукла превращается в маленькую, как символ затухания жизни в человеке, над которым издеваются. Ростовщик - Сергей Гармаш Какая блестящая сцена, где он лежит под револьвером Кроткой, и реально понимает, что его жизнь может оборваться прямо сейчас. Ростовщик - Сергей Гармаш И просто фантастический, мощнейший финал, где главный герой находясь уже в стадии наступающего безумия, перед гробом с мёртвой Кроткой, пытается оправдать себя: "Слепая, слепая! Мертвая, не слышит! Не знаешь ты, каким бы раем я оградил тебя.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
При этом в афишу этот спектакль не попал. Его подготовили для фестиваля «Золотая маска» и продемонстрировали для узкого круга лиц. Мы хотим проверить — будет ли спрос на постановку в кукольном театре не только у детей, но и у взрослых. В первую очередь, она рассчитана на учащихся старших классов и на тех, кто уже постарше.
Кроткая - это разговор с самим собой, в первую очередь. Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так. Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая - спектакль о том как стоит искать любовь и если нашёл хранить ее как зеницу ока.
Сходили с мужем на премьерный спектакль "Кроткая" в Малый театр. Хочется поделиться впечатлением и эмоциями. Перед спектаклем Перед спектаклем Факты: постановка создана по одноименной повести Ф. Достоевского, режиссер Виктор Крамер. В главной и я бы сказала - единственной роли Сергей Гармаш. Спектакль сопровождался живым оркестром, дирижировал которым а в конце и играл на альте сам Юрий Башмет. Достоевский - это всегда глубоко и непросто. В постановке Малого театра русский классик был максимально точно прочитан - и по тексту, и по настроению. Всё действо шло от первого лица. Главный герой, отставной военный, женится на 16-летней сироте. И дальше начинается взаимное мучение... Пересказывать классику - так себе занятие, не буду. Скажу лишь, что морально было очень тяжело видеть и понимать, как человек своими руками уничтожает собственное счастье. Жертвует нормальными человеческими отношениями ради какой-то придуманной "системы". Ради эфемерного плана, будущего рая, рушит своё настоящее. В этой истории сочетается ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной «совершенной» системе». О её уничтожении.
Ростовщик - Сергей Гармаш Какая блестящая сцена, где он лежит под револьвером Кроткой, и реально понимает, что его жизнь может оборваться прямо сейчас. Ростовщик - Сергей Гармаш И просто фантастический, мощнейший финал, где главный герой находясь уже в стадии наступающего безумия, перед гробом с мёртвой Кроткой, пытается оправдать себя: "Слепая, слепая! Мертвая, не слышит! Не знаешь ты, каким бы раем я оградил тебя. Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя! Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же? Всё и было бы так, всё бы и оставалось так. Рассказывала бы только мне как другу, — вот бы радовались, и смеялись радостно, глядя друг другу в глаза. Так бы и жили". И мы понимаем, что нет не жили бы.
Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре | Был знаменитый спектакль «Кроткая» Льва Додина, в котором главную роль сыграл Олег Борисов. |
Отзывы к мероприятию «Кроткая» | ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. |
Спектакль-квест «Кроткая». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.03.2017 | Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. |
"Кроткая" в БДТ
Для новгородского зрителя — это фактически экзотика, слом стереотипов про игрушечных котиков и зайчиков, ведь Достоевского обычно так не играют — отсюда и повышенный интерес к постановке. Игра света и камерность небольшого пространства удерживают внимание, зритель фактически находится на одной сцене с актёрами, которые управляют куклами. Можно ли играть так великого классика — вопрос риторический, но у коллектива из Татарстана явно получается впечатлить взрослых людей. Анна Вихрова.
Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, близок к фантасмагории. Его главный герой в исполнении Сергея Гармаша существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грёз». Сергей Гармаш, которому и принадлежала идея поставить «Кроткую», рассказал о своём отношении к писателю: «Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаённые уголки нашего сознания». Виктор Крамер — ученик Товстоногова, режиссёр и художник, работает в острых, контрастных театральных жанрах.
Мы с Тёмой потом сверили ощущения: мы словно не просто посмотрели спектакль, мы прострадали с героем два часа. И вышли несколько даже опустошенные. Очень позабавил один нюанс. Весь первый акт мужчина за моей спиной так увлеченно смотрел, что полностью подался вперёд и практически дышал мне в ухо. Несколько раз я прямо-таки видела его боковым зрением. В антракте оказалось, что это актёр Андрей Мерзликин!
Он потом громче всех кричал "браво". Ну, а я постеснялась попросить у него автограф или селфи. Такое вот маленькое приключение: В общем, недавно я писала о том, что к рекомендациям надо относиться аккуратно. А тут такой спектакль, что я его аккуратно рекомендую. Он выматывает и погружает в темные дебри человеческой души. Но посмотреть его, восхититься музыкой написана специально для постановки, кстати , актерской игрой, общей атмосферой, думаю, стоит.
Купить билеты можно на сайте театра. Следующие спектакли "Кроткой" состоятся 11-12 мая и 15-16 июня. В Дзене у Малого театра есть тоже аккаунт , вдруг кому-то будет интересно. Это мы ещё до спектакля. Это же удовольствие в кубе!
Его актуальность не просто от слова Классика. И людям не артистам, и даже артистам не хватит времени, чтобы прочесть хотя бы половину того, что хотел передать от себя в этот мир Достоевский.
Какое огромное количество материала у него. Между прочим, "Кроткая" не входит в полное собрание сочинений как литературное произведение, это часть "Дневника писателя". Почему он так оставил, это уж его дело. Здесь есть некая загадка — это фантастический рассказ. Я люблю его. Я убежден, что для всех, кто занимается изучением мастерства актера, Достоевский — автор номер один. Он забирается в нас, раздирает нас на части, выкладывает все наше внутреннее на показ.
Артисту нужно уметь "расстегивать" грудную клетку, разрывать ее так, чтобы стало больно, страшно, слезливо. С любимым мной Достоевским я поступил в "Современник", читая монолог Мити Карамазова. Смешно, когда говорят, что писатель мрачный и тяжелый. Да у него столько смешного, что в "Карамазовых", что в "Бесах". Он был большой хулиган и, как мы говорим сегодня, приколист. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Я понимал, что это гениально, это, безусловно, история русского театра.
Компромисс решиться на это состоял в том, что я буду не один, а с Башметом смеётся. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали для проекта "Кроткая" Юрия Башмета? Мне довелось увидеть два спектакля, и они различались по общему темпо-ритму. Это связано с музыкальной составляющей композитора Кузьмы Бодрова и дирижированием Юрия Башмета? Не я выбирал Юрия Башмета и его ансамбль "Солисты Москвы".