Новости сколько полетов совершил гагарин в космос

Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток». 5 мая 1961 года Алан Шепард совершил прыжок в космос, поднявшись на высоту 185 км. Полёт в общей сложности длился 15 мин. 22 сек.

Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю

Во всех статьях в интернете, и в открытой печати утверждается, что Гагарин первым совершил орбитальный космический полет, выполнив один оборот вокруг Земли. Даже весьма уважаемая мной «Википедия», в своей статье о Гагарине написала « Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10. Гагарина вновь, описывая хронику первого полета, сообщает, что космический корабль «Восток» свершил один оборот вокруг Земли с посадкой в начале второго витка. Хорошо хоть то, что к этой дате уже никто не пишет о том, что Гагарин во время посадки находился в корабле. На самом деле Гагарин на космическом корабле «Восток», благодаря первой космической скорости, вышел на орбиту искусственного спутника Земли, то есть на орбиту вокруг Земли.

Но оборот вокруг Земли он не завершил. Простая арифметика. Стартовал Гагарин с космодрома Байконур с координатами 63 градуса 18 минут восточной долготы, а приземлился в районе города Энгельс с координатами сорок шесть градусов 7 минут восточной долготы. Делаем простой арифметический расчет, и получаем недолет в 17 градусов 11 минут.

Если мерять расстояние по земле в километрах, с учетом широты места, то получается очень большая цифра около 1300 километров. Если же измерять время и расстояние по орбите полета, то получаются еще большие цифры. Нужно ведь еще дополнительно учесть высоту полета и вычесть время, необходимое для выхода на орбиту, и для схода с орбиты. А это уже время порядка 30-ти минут.

Корабль Юрия Гагарин вышел н орбиту в районе Дальнего Востока, а сход с орбиты начал на подходе к Африканскому континенту. Ну никак он до начала второго витка не дотягивал. Время одного оборота вокруг Земли, при высоте полета около 200 километров, приблизительно 90 минут. Если от 108 минут полета Гагарина отнять 30 минут старта и посадки, то получается 78 минут.

Снова никак не получается один виток. Кто желает более точных данных может нарисовать окружность Земли и орбиту космического корабля вокруг нее. С точками старта и посадки. Далее вычисления будут простыми и наглядными.

В этой связи, рассмотрим первые полеты в космос астронавтов и космонавтов с точки зрения совершения космического полета как такового. И при этом неважно было, сколько времени он находился в космическом пространстве — одну секунду или 10 лет. Астронавты, и Алан Шепард в частности, совершая баллистический полет, стартовали и приземлялись на поверхность земли. Не важно, была ли это водная поверхность или суша.

Они побывали в космосе все, только с разной продолжительностью пребывания. При суборбитальном полете астронавты на своих кораблях не достигали первой космической скорости, а значит не выходили на орбиту искусственного спутника Земли. Но ведь в космосе они побывали!! Космонавт Юрий Гагарин и пять его коллег после космического полета не приземлялись в своем корабле на поверхность Земли.

Все они приземлялись на парашютах. Сочли, что для сохранения здоровья такой вариант надежнее. Спускаемый аппарат приземлялся отдельно и на большом расстоянии от космонавтов. А это уже явное нарушение международных норм по признанию полета космическим.

По этим нормам космонавтам для завершения космического полета не хватило 7000 километров. Это высота, на которой они катапультировались. А если бы не признала?... Международная организация аэронавтики признала и полеты астронавтов космическими, но наша страна не признала их таковыми.

А какие же тогда совершили полеты шесть наших первых космонавтов? Во всяком случае, в космическом пространстве побывали все — и первые космонавты и первые астронавты. Много лет все наши руководители и специалисты знали правду, но утверждали, что космонавты приземлялись в корабле.

В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу.

Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов.

Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья.

Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью.

Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике.

После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями.

Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей.

К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги.

Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.

За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками.

С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам.

Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках.

Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.

В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни.

Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.

Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете.

Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком.

За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части.

Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.

Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления.

Больше всего времени в космосе провел Сергей Авдеев - 747 суток и 14 часов. Рекордсменом по длительности одного полета является врач Валерий Поляков, который провел на станции "Мир" больше года - 437 суток 17 часов. Всего станцию "Мир" посетили 105 космонавтов, что пока на пять человек превышает "гостевые" показатели Международной космической станции МКС. В открытый космос выходили 149 человек. Дольше всего за бортом космического корабля пребывали американцы Джеймс Восс и Сьюзен Хелмс, которые при монтаже МКС находились в открытом космосе 8 часов 56 минут. Не исключено, что в недалеком будущем земляне ступят на Марс.

Кооперация в деле освоения космоса позволяет всем ее участникам "выигрывать по времени и по финансам".

По техническим критериям, ракета считается надежной, если подряд было не менее восьми успешных запусков. Но по отношению к кораблю «Восток» этот стандарт явно не выдерживался. Всего три удачных полета из семи попыток — этого, конечно, было явно мало. Но американцы тоже готовили пилотируемый полет. И наши специалисты тревожились: вдруг обгонят? Не менее важным был вопрос, сохранит ли космонавт работоспособность в условиях полуторачасовой невесомости, эмоционального напряжения, «пребывания один на один с Вселенной».

Некоторые специалисты, в том числе и весьма авторитетные, говорили о возможности помутнения рассудка космонавта. Конструкторы выбрали такую схему, при которой корабль должен был совершить полет полностью в автоматическом режиме. Пилоту вообще не требовалось прикасаться к ручкам системы управления. Но как быть в случае отказа аппаратуры? Тут, понятно, пилот должен взять управление на себя. Для этого ему требовалось доказать, что он в ясном уме и твердой памяти. Система управления кораблем была «закрыта» от него кодовым замком.

Космонавту необходимо было достать из бортовой документации запечатанный конверт, вскрыть его, прочитать код, состоящий из трех цифр, — 125, и набрать их на пульте. Только тогда включалось питание в системе ручного управления. В стремлении максимально подстраховаться конструкторы пошли еще дальше. По их замыслу, даже если бы отказал тормозной двигатель, все равно корабль должен был сам вернуться на Землю через 5-7 суток. Орбита специально выбиралась очень низкой с таким расчетом, чтобы «Восток», задевая верхнюю атмосферу, постепенно замедляя скорость, вошел в плотные слои и совершил баллистический спуск. Правда, корабль при этом мог сесть и в океане, и в горах Южной Америки, и в Казахстане... Но все-таки «Восток» должен был вернуться в течение недели.

Однако после старта стало ясно, что на этот аварийный вариант рассчитывать уже не приходится. Из-за ошибки прибора, измерявшего скорость, траектория «Востока» в апогее оказалась на 40 километров выше расчетной. И при отказе тормозного двигателя спуск корабля на Землю с такой высоты произошел бы только через 15-20 суток. Система жизнеобеспечения не была рассчитана на столь длительный срок. Иными словами, при таком варианте у Юрия Гагарина не оставалось ни одного шанса на спасение». Небывалые риски Гигантские риски представлял в ту пору сам старт, начиная с того момента, когда Гагарин занял место в кабине. Самый ответственный этап — предстартовый отсчет времени и первые секунды подъема.

В случае возникновения аварии на этом этапе например, пожара в ракете Гагарину предстояло катапультироваться на высоте всего несколько десятков метров. Риск был бы огромный: космонавт должен приземлиться рядом с еще не стартовавшей или немного поднявшейся и рухнувшей ракетой, взрыв которой, скорее всего, уничтожил бы и его, и спасателей. Забегая далеко вперёд, замечу, что на смену «Востокам» пришел корабль «Союз», оснащенный специальной системой аварийного спасения САС. И эта система действительно спасла жизнь двум космонавтам. Мгновенно включились двигатели САС, расположенные на вершине ракеты. Они подняли кабину с космонавтами ввысь и отвели спускаемый аппарат в сторону. Затем кабина плавно опустилась на достаточном удалении от пылающей ракеты.

Страшно подумать, что было бы в подобной ситуации с Гагариным. Но, слава Богу, старт прошёл штатно. Полёт проходил тоже в целом нормально, хотя если вникнуть, то, несомненно, в крайне жёстких условиях. При наборе скорости перегрузки возросли до 4 единиц вес Гагарина при этом увеличился с 70 почти до 300 килограммов. Специалисты, следившие за физическим состоянием пилота, зафиксировали, что его пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. Так быстро еще никто не летал. Впервые Гагарин испытал явление реальной невесомости.

Всё это не могло не давить на психику. Но первый космонавт крепко держал себя в руках. Все 90 минут полёта он не только отвечал на вопросы специалистов ЦУПа, но и вёл бортовой журнал. Он писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом, чётко фиксируя всё, что видел и слышал. Стиль и почерк были идеальны, что свидетельствовало о спокойствии, уверенности космонавта и отсутствии в его душе малейшего страха. Проблемы начались на завершающем этапе. Вот как писал об этом впоследствии Гагарин в техническом отчёте: «В точно заданное время прошла...

Я почувствовал, как заработала ТДУ тормозная двигательная установка — С. Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко. Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше.

Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Разделения нет. Я знал, что, по расчету, это должно было произойти через 10—12 секунд после выключения ТДУ.

По моим ощущениям, больше прошло времени, но разделения нет... Я решил, что тут не всё в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что всё-таки сяду, тут еще всё-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза. Потом тысяч восемь километров до Дальнего Востока. Где-нибудь сяду.

Шум не стоит поднимать. По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло. Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил: «ВН» - всё нормально. Лечу, смотрю — северный берег Африки, Средиземное море, всё чётко видно.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

За первый полёт в космос Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (Гагарин взлетал в звании старшего лейтенанта). 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Полет советского человека в космос совершен во Имя Мира, прогресса, счастья людей.

Гагарин Юрий Алексеевич

Юрий Гагарин по телефону докладывает о совершённом полёте, 12 апреля 1961 года. 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Юрий Гагарин совершил свой исторический полет в космос в возрасте 27 лет, 12 апреля 1961 года и продолжался 108 минут.

Сколько космонавтов в мире, как их называют, какие рекорды они поставили

Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра. Письмо тогда не потребовалось. Его передадут жене первого космонавта Земли через 7 лет, после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб Гагарин. Перед первой отправкой Гагарина в космос было записано три обращения «первого космонавта к советскому народу».

Первое записал сам Гагарин, остальные два — Титов и Нелюбов. Три вида информационных сообщений подготовило и агентство ТАСС. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе.

Последние два сообщения в этом случае также, к счастью, оказались невостребованными. Миссия первого космического пелета Посадка в космический корабль Тем не менее подготовка перового полета человека в космос велась буквально со скрипом. СССР изо всех сил старался обогнать США и первым запустить человека в околоземное пространство, поэтому во многих вопросах подготовки страна шла на очень большой риск.

Например, использовавшийся для запуска «Восток-1» изначально даже не был предназначен для пилотируемых полетов. Аппарат представлял копию разведывательного комплекса «Зенит-2». Для установки кресла для космонавта из аппарата убрали часть фото- и радиоаппаратуры.

Такая спешка — стать первым — даже привела к нескольким ЧП, которыми могли привести к провалу миссии и гибели космонавта. Первое случилось за сутки до старта. Оказалось, что суммарный вес корабля с Гагариным в скафандре на 14 кг больше положенного.

В таком случае существовал риск не вывода аппарата на заданную орбиту. Советские инженеры подошли к решению проблемы весьма оригинальным образом — срезали часть кабелей и датчиков, которые посчитали необязательными. Но на этом все проблемы не решились.

Буквально за час до старта выяснилось, что датчик на люке «Востока-1» не выдает нужный сигнал герметичности аппарата. Инженеры быстро выяснили, что дело в неисправном контакте, но так как до старта оставались считанные минуты, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке.

После этого проверка герметичности прошла успешно. Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме.

Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости. Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную. В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась.

На самый крайний случай космонавту передали в специальном запечатанном конверте особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля. Психологи считали, что правильно прочитать и ввести этот код космонавт сможет только будучи в здравом уме.

Грачеве и А.

Белоконове, даже были напечатаны их фотографии. Как выяснилось позднее, причиной фальсификации данных, которые опубликованы в СССР, стала перевранная западными журналистами информация из «огоньковского» материала — она стала основой для статьи журнала New York Journal American. Очередная сенсация о советском «нулевом космонавте» появилась на Западе за день до полета Юрия Гагарина.

Спецкор сообщал: 7 апреля на космическом корабле «Россия» совершил успешный орбитальный полет сын известного авиаконструктора, летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Сам «виновник торжества» сразу же публично опроверг эту информацию. Владимир Сергеевич заявил, что еще летом 1960 года получил травму при автоаварии и в момент описываемого газетой «запуска» находился на реабилитации в клинике китайского города Ханчжоу, а потому просто физически слетать в космос не мог.

Однако опровержение Ильюшина-младшего вызвало обратный эффект. На Западе быстренько нарисовали другую «реальную картину произошедшего». Мол, пилотируемый полет все же состоялся, но при возвращении на Землю корабль потерял управление, из-за чего посадка оказалась жесткой и произошла не в СССР, а на территории Китая, где пострадавший космонавт Ильюшин теперь проходит лечение.

Даже старт Юрия Гагарина, репортажи о котором облетели весь мир, не положил конец истории с очередным «нулевым космонавтом». В Книге рекордов Гиннесса 1964 года первым человеком, полетевшим в космос, значился именно В. И это несмотря на его решительные возражения.

Алексей Белоконов во время высотного эксперимента. Фото: Из Личного архива ВладимирА Щербинского Фотогеничный, но не космонавт «В начале 1950-х обозначились перспективы создания ракет, способных выводить на орбиту большие грузы. Это побудило авиационных медиков начать исследования возможности проникновения человека в космическую бездну.

Разработки ученых проверялись на практике с помощью отряда испытателей, — рассказывают Владимир Щербинский и его коллеги. Основные работы по формированию группы кандидатов в космонавты начались с 1958 года, когда в ГНИИИА и КМ появились два новых научно-практических направления: по отбору человека для полета в космос — тема 5827 и по подготовке человека к первому космическому полету — тема 5828. Осенью 1959-го стали набирать летчиков-истребителей в первый отряд космонавтов.

Но из-за возникшей позднее необходимости доработки технических систем его перенесли на 10—20 апреля 1961 года. Летчики, входившие в отряд космонавтов, были строжайшим образом засекречены. А вот имена и фотографии некоторых испытателей иногда появлялись в советской прессе.

Изучив такие материалы, на Западе решили, что именно этих людей готовят для отправки на орбиту. За рубежом такую пропажу некоторые «догадливые исследователи» объяснили по-своему: мол, перестали о них говорить, перестали показывать, потому что они погибли в космосе. Крайне скупая информация о реализуемых в СССР космических проектах стала поводом для зарубежных «спецов» с богатой фантазией записать наших военных испытателей в число космонавтов, которые якобы стали жертвами при попытках отправки человека на орбиту.

Вот, мол, какой ценой России достался ее прорыв в космос: русские завалили трупами дорогу в неизведанный космический мир. Если проанализировать западную прессу тех лет, окажется, что в герои «фантомной космонавтики» были зачислены наши товарищи — испытатели, благодаря которым ученым удавалось определить пределы человеческих возможностей для космических полетов. В СССР никогда не отрицали, что это реальные личности: Грачев, Белоконов, Заводовский, Качур… Что на момент упоминания в прессе они были живы и здоровы, годны для испытательской работы.

Один из «фантомных космонавтов», Алексей Тимофеевич Белоконов, служил рядовым в команде военных испытателей с 1959 года. В лаборатории высотного оборудования Белоконову часто поручали испытания кислородной системы для скафандров. Во время экспериментов его не раз фотографировали в таких «космических доспехах».

А поскольку Алексей был парнем очень фотогеничным, то некоторые снимки попали в СМИ. Эти публикации и стали причиной «включения в ряды космонавтов». В 1962 году русская служба радиостанции Deutsche Welle сообщила: «В Советском Союзе погиб еще один космонавт.

Очередной жертвой стал Алексей Белоконев». Немцы повторно «похоронили» этого человека и вновь — вслед за итальянцами — переврали его фамилию!

Приближался апрель. Многие считали, что стоит еще разок подстраховаться, запустить Ивана Ивановича, испытать корабль... Но наши главные конструкторы уже приняли твердое решение, в котором доля риска сочеталась с пониманием продуманной программы. Почему исторический полет состоялся именно 12 апреля? Первый спутник, ставший точкой отсчета космической эры, запустили 4 октября 1957 года, незадолго до 40-летия Октябрьской революции. Это имело значение.

А чем была знаменательна апрельская дата 1961 года? Всё было готово к 10 апреля. Обсуждались два варианта — 10 или 12 апреля. Многие склонялись к 10-му — спешили, наверное. Глушко предложил: — Конечно, 10 апреля. Ведь это день рождения твоей дочери. Королев ответил: — Но 12 апреля родилась твоя любимая женщина — Лидия Дмитриевна. Если полет состоится 12-го — это будет подарок сразу двоим.

А заранее дарить подарки не принято... Так решилась судьба будущего Дня космонавтики.

Он адекватно реагировал на стресс и меняющиеся условия. Бытует даже мнение, что первое место Гагарину обеспечила его обезоруживающая улыбка.

Впрочем, это поддерживают не все эксперты. Как осуществлялась подготовка В каком-то смысле Гагарин к этому полету готовился всю жизнь, но наиболее активная фаза началась, конечно, после зачисления в группу кандидатов в космонавты 3 марта 1960 года. В нее входили медицинские испытания и тренировки, в том числе барокамера, центрифуга, термокамера, изучение объекта «Восток-3А» , общая физическая и теоретическая подготовка. До прихода немцев он успел проучиться в школе лишь один месяц, после чего учеба прервалась вплоть до освобождения села в марте 1943 года.

Будучи талантливым и целеустремленным человеком, он быстро учится и, несмотря на высокую нагрузку, отлично проявляет себя в освоении летного дела. В 1955 году после окончания обучения экзаменационная комиссия рекомендовала его в военное училище в городе Чкалов ныне Оренбург. По сути, человечеству лишь предстояло совершить открытие космоса. Но дело было не только в технике.

В то время никто еще не знал, как люди будут реагировать, находясь в космическом пространстве, выдержит ли психика условия изоляции. Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме.

55 лет первому полету человека в космос. Справка

Первый американец в космосе (суборбитальный полет). Гагарин в критические мгновения 108-минутного полета едва не лишился сознания. Полет стал триумфом не только Гагарина и тех, кто его готовил, но и всего СССР, опередившего США в космической гонке, — первый американский астронавт Алан Шепард отправился в космос лишь 5 мая 1961 года, совершив 15-минутный суборбитальный полет. Восьмой факт Факт запуска Гагарина в космос предварительно не освещался в СМИ ввиду обеспечения секретности полета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий