Новости щипцы для хомутов шруса

это автокомплекс, который возьмет на себя все заботы по ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля! Щипцы для монтажа хомутов ШРУСА усиленные ZIPMEND ZS-A024003. Сколько стоит клещи для хомутов шруса — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom.

Щипцы для ленточных хомутов системы охлаждения и ШРУС

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Как вы знаете, мы любим снимать полезные видеообзоры.И ранее мы уже рассказывали вам про клещи для установки универсальных хомутов пыльников ШРУС. Цепляет хомуты Mubea хорошо, сами головки вражаются, тоесть хомут можно поворачивать.

Щипцы для монтажа хомутов ШРУС усиленные

Плюс к этому, можете быть уверены, что эти устройства будут качественно служить Вам долгие годы, исполняя свои функции! Каталог товаров.

Показывать по 40 Показывать по 80 Шланги, патрубки и другие гибкие трубопроводы применяются для соединения многих узлов автомобиля - например, для топливной системы или системы кондиционирования. Большинство из них соединено друг с другом и другими элементами при помощи хомутов - скоб для скрепления и герметизации соединений.

Потребность в замене таких деталей возникает регулярно. Для этого используйте специальный инструмент, который значительно ускорит и упростит процедуру замены. Среди инструмента для хомутов и шлангов встречается большое разнообразие клещей, съемников, струбцин и зажимов. Часть из них предназначена для снятия и установки хомутов, часть - для зажимания шлангов.

В ассортименте нашего магазина есть наборы таких приспособлений, клещи для хомутов, щипцы, съемники и струбцины для установки, снятия, подтяжки, резки и пережатия трубопроводов, шлангов и патрубков любого автомобиля. Есть немало СТО и автосервисов Москвы, которые уже давно являются нашими постоянными клиентами, и мы имеем всю статистику по работе и наработке любого инструмента или приспособления на практике, причем при интенсивной нагрузке. Конкретнее, в перечне приспособлений для трубопроводов, хомутов, шлангов и патрубков, которые всегда есть у нас в продаже, числятся следующие: Съемники хомутов, щипцы для хомутов, зажимы и клещи для хомутов Струбцины для зажима шлангов, зажимы для шлангов и клещи для зажима шлангов Клещи для трубопроводов Наборы для шлангов и наборы для хомутов Наборы съемников и наборы разрезных ключей Иные различные приспособления для трубопроводов, шлангов, патрубков и хомутов.

Основными достоинствами торговой марки являются: широкий ассортимент моделей для качественных ремонтных работ; прочность; долговечность. Клещи для хомутов «Дело Техники» и другие инструменты Модель 816106 усиленных клещей для хомутов ШРУСа «Дело Техники» дополнительно оснащена динамометром, обеспечивающим регулировку усилия при затяжке. К недостаткам инструмента стоит отнести неудобство использования некоторых моделей в труднодоступных местах, что компенсируется выбором клещей с захватом. Ряд пользователей в отзывах о модели 816105 клещей для хомутов ШРУСа от компании «Дело Техники» отмечают бесполезность изделия ввиду возможности его замены на обычные пассатижи для зажима колец. Несмотря на указанные минусы, при выполнении сложных операций желательно использовать специальные клещи для самозажимных хомутов «Дело Техники».

Инструменты для работы со ШРУСом

Логически мыслящий человек , а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой "гранате" есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута. Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии. Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута.

Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0. Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться. И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Для передачи крутящего момента мотора с коробки переключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнир равных угловых скоростей или ШРУС.

Используется эта деталь как на заднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится она хомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий: полноценное смазывание; защита от негативного влияния среды загрязнения или попадания воды. Шарнир нужно смазывать - и чем чаще, тем лучше.

А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки: «Граната» жаргонное название шарнира подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться.

Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать. Такие хомутики часто бывают некачественными. Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства.

Есть разные их варианты, среди недорогих - крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190. Стоят такие клещи дороговато - до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию. Пластиковые и проволочные хомуты Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур. Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам: слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника; проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления; нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника. Зажимной крепеж Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа. Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке: Подбирается необходимый диаметр; Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов; Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера; По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Некоторые автомобилисты предпочитают обходиться без этого важного инструмента, но его наличие способствует надежному и качественному креплению. Видео:Как Затянуть Хомут Шруса. Скачать Клещи для хомутов ШРУСа Плоскогубцы выполнены по принципу плоскогубцев: устройство имеет ручку, при нажатии происходит зажим, при расслаблении лезвия открываются. Для некоторых типов зажимов ленты используется соответствующий инструмент. Однако проста в использовании, новичкам необходимо ознакомиться с учебными материалами и практическим применением в ненужных частях обучения. При правильной установке зажима его продолжительность максимальна. В зависимости от типа зажима с проушиной или без используются соответствующие плоскогубцы.

Щипцы для затяжки хомутов шрус

Приспособление для установки хомутов ШРУСа ВАЗ 08-09 клещи Щипцы для монтажа хомутов Thorvik ACP2 применяются для для установки ленточных хомутов пыльников шарниров равных угловых скоростей.
ACP2 Щипцы для монтажа хомутов ШРУС усиленные, THORVIK | купить в розницу и оптом Щипцы для установки ленточных хомутов шрус 184 мм King Tool.
Оснастка для зажима хомутов на ШРУСе Thorvik Щипцы для монтажа хомутов ШРУС усиленные ACP2 Thorvik, 52633.

Клещи для хомутов шруса какие лучше

Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Часто бывают и потребности «наоборот»: водителю или ремонтнику нужно специально самому отсоединить тот или иной патрубок или шланг для проверки работоспособности какого-то узла или блока машины. Эти простые, на первый взгляд, процессы иногда бывает затруднительно выполнить без специального инструмента. Такой инструмент и приспособления мы как раз и продаем: как для частных мастеров и автолюбителей, так и для профессионалов по диагностике и ремонту автомобилей, то есть для СТО, автосервисов и мастерских по ремонту авто.

Инструмент берут двумя руками, проверяя силу удара о хомут. Видео:Клещи для работы с хомутами ШРУС Скачать Целесообразность приобретения Срок службы детали и частота замен показывают, насколько целесообразно иметь клещи для зажима шруса в вашем наборе инструментов. В любом случае наличие специальных плоскогубцев позволит не беспокоиться о возможных и неожиданных неисправностях транспортного средства. Аппарат относится к среднему ценовому сегменту в зависимости от характеристик , однако есть варианты с высокой стоимостью. Скачать Как без спец инструмента затянуть хомут на шрусе Скачать Затянуть ленточный хомут просто! Скачать Как работать данным инструментом???. Скачать Клещи для работы со шлангами Скачать Течет радиатор?

Вот так работает этот обжим.

Теоретически можно обжимать и на не снятом с машины приводе. Единственный казус был в том что квадрат под вороток в нем среднего размера, не у всех такой есть в наличии. У меня был обточенный большой сделал при замене ГРМ цепи Вот сам процесс обжима, сначала щель довольно широкая. А вот обжим уже практически завершен, половинки почти сошлись вместе. Никакими другими клещами этот толстый хомут так не обжать! Герметик использовал обычный белый герметик-прокладка Пыльник и хомут не менял, они нормальные еще. Вот собственно все.

Щипцы для монтажа хомутов ШРУС Thorvik, арт. ACP

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное. Ленточные металлические хомуты Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий: изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь; монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа; для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом. Читайте также: Пыльник шрус 2170 артикул Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Последовательность затягивания хомута: Хомут насаживается на пыльник; Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов; Создать максимальное усилие и подогнуть вверх; Загнуть усики; Застегнуть конец ленты. По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов. Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят: Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана: Расположить ленту поверх пыльника; Вставить ее конец в пропил держателя; Упереть держатель в замок хомута; Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент; При достаточном натяжении загнуть ленту; Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа. Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие.

Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника. Зажимной крепеж Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа. Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке: Подбирается необходимый диаметр; Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов; Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера; По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута. Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов: граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания; конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации; частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Прорезь должна быть тонкой, поэтому ее следует делать диском 1 мм или же ручной ножовкой по металлу. Теперь следует срезать стенки на трубки со стороны отверстия, как сделано на фото. Оставшиеся от болгарки заусенцы убираются. Чтобы воспользоваться хомутателем, необходимо установить хомут, и вручную подтянуть его.

Далее следует ввести его край в прорезь болта, вставленный в отверстие хомутателя. Удерживая устройство одной рукой, нужно ключом или головкой вращать болт, тем самым накручивая на него ленту.

Приятные наощупь, не особо скользят Сходятся немного кривовато, но при этом сталюка ого-го и похоже подкалена, перегнуть не смог. Зато подложил шайбочки в надежде что начнут лучше крутиться. С учетом подкаленности — есть надежда что храповик поживёт какое-то время. Работает это примерно так: Конструкция не совсем правильная — круглые наконечники становятся параллельны друг другу только при полном сведении. А надо бы несколько раньше, потому что хомуты как правило полностью не сжимаются. Соответственно, в данном исполнении наконечники крутятся не очень охотно.

Модели 816106, 816105, 821002 и 821021 усиленных клещей для хомутов ШРУСа от компании «Дело Техники» позволяют устранить неисправности без обращения в сервисные центры. Главные функции инструмента Основное предназначение изделия — монтаж или демонтаж гибких самозажимных колец при взаимодействии с масляными, топливными или шлангами системы охлаждения, ШРУСами шарнирами равных угловых скоростей. Применяются главным образом при обслуживании ТС в автосервисе и при шиномонтажных работах. В чем их различия, как выбрать нужный Покупая клещи для обжима хомутов ШРУСа от производителя «Дело Техники», стоит обратить внимание на размеры изделия и удобство применения в каждом конкретном случае. Использование ряда моделей с прямыми губками в труднодоступных местах может быть невозможно, вместо них желательно применять щипцы с загнутыми.

ACP2 Щипцы для монтажа хомутов ШРУС усиленные

Щипцы для стопорных колец "загнутый разжим". Клещи для ленточных хомутов ШРУС усиленные AVS BCP 02 длина 250 мм обрезиненные рукояти. Щипцы для ленточных хомутов системы охлаждения и ШРУС AFFIX AF10330245.

Щипцы для самозажимных хомутов

Акции и новости. Доставка и оплата. Ремонт оборудования. Клещи (щипцы) СЕРВИС КЛЮЧ предназначены для стяжки хомутов ШРУСа. Модель позволяет ускорить монтаж хомутов, что повысит вашу эффективность. YATO YT-0677 Щипцы к зажимным хомутам с тросиком.

Щипцы для затяжки хомутов шрус

Долго сам ломал голову чем зажимать хомуты чтобы обжимались чётко и с нужным усилием, пока накануне сам не начал менять ШРУС на своей машине. Главная Инструменты Автоинструмент Специальные клещи Щипцы для монтажа хомутов ШРУСа. YATO YT-0677 Щипцы к зажимным хомутам с тросиком. Позволяют быстро установить хомут на пыльник ШРУСа в труднодоступном месте.

Щипцы для ленточных хомутов ШРУС МАСТАК 104-20001

Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке. Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе.

Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур. Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам: слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника; проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления; нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации. В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Ленточные металлические хомуты Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий: изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь; монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа; для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом. Читайте также: Пыльник шрус 2170 артикул Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Последовательность затягивания хомута: Хомут насаживается на пыльник; Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов; Создать максимальное усилие и подогнуть вверх; Загнуть усики; Застегнуть конец ленты. По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов. Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят: Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана: Расположить ленту поверх пыльника; Вставить ее конец в пропил держателя; Упереть держатель в замок хомута; Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент; При достаточном натяжении загнуть ленту; Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа. Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа. Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке: Подбирается необходимый диаметр; Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов; Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера; По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет. Конструктивные особенности изделия Хомут — простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка. По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального. Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие и целевым назначением. Хомуты Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты: Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение. Перелом трубы — не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально. Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки. Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации. Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту. Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются.

А перегнуть не получается : С другой стороны, когда они станут параллельно — может выскочить хомут. А так хомут в щипцах держится весьма надежно, по сравнению с обычными плоскогубцами — просто небо и земля. Подытоживая: я весьма доволен. Даже с учетом того что работают щипцы не совсем так как я рассчитывал не вращается оно нормально — работать гораздо проще и удобнее чем с плоскогубцами. Тратится гораздо меньше нервных клеток, ну и шансы получать по пальцам хомутом резко падают. Однозначно рекомендую к покупке коллегам, целесообразность приобретения «для себя» под вопросом, разве что в случае когда приходится снимать такой хомут например каждый раз при замене воздушного фильтра.

Клещи (съемники) для хомутов

Щипцы для затяжки хомутов шруса усиленные, Jonnesway AN010185. YATO YT-0677 Щипцы к зажимным хомутам с тросиком. YATO YT-0677 Щипцы к зажимным хомутам с тросиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий