Кроме вышеуказанного шамана Якова Ойуна в урочище Усун Кытыл на старинном кладбище были захоронены еще два уважаемых шамана Дурай Бегэ и Мондуос Ойун. Шаманы есть почти в каждом крупном поселении, особенно бурятском или эвенкийском, сообщает ТАСС. Шаман из Хакасии Татьяна Кобежикова поделилась сегодня со своими подписчиками размышлениями о времени и рассказала, как его пережить. Бурятские и Забайкальские шаманы провели сегодня в Чите. Процедура обряда длилась четыре часа, во время ее проведения 12 шаманов кроме всего попросили у богини помощь в борьбе с лесными пожарами, которые действуют в регионе с середины марта. Однако дойдя до Забайкальского края, Габышев неожиданно объявил, что намерен вынудить сменить власть и Путина лично.
Главному шаману Бурятии явился дух Байкала. Видео
Чита Забайкалье Забайкальский край Общество. Шаманы в Бурятии на еженедельных больших обрядах молятся о том, чтобы коронавирус не распространился на территории Прибайкалья и Забайкалья. О том, как динозавры, забайкальские казаки и эвенкийские шаманы оказались на одной сцене, расскажет Екатерина Бакшеева. Шаманы в дацанах не принимают, это отдельная ветвь религии. Бурятские шаманы преградили путь и были настроены враждебно, устроив Габышеву допрос с пристрастием.
На Ольхоне соберутся 50 шаманов
Есть святые места поклонений, у каждого хакасского сеока род у алтайцев, шорцев и хакасов, группа людей, осознающих общность своего происхождения по мужской линии, — «ШАНС» свое место. Попадая в эти святые места, да святые, потому что люди шли поклониться и выразить почтение духам места и своим предкам, и только потом обозначали свои просьбы, не напрямую. Проговаривали определенные тексты, которые передаются от дедов нашим отцам, а они, в свою очередь, детям, и это определенный код или ключ. Знали, что, придя сюда и обратившись к высшим силам, они уже не будут прежними, потому что природа и духи меняют человека под его запросы и, вернувшись домой, нужно уже соответствовать тому, что дали духи. И им абсолютно все равно, как человек живет дальше.
Ну вот буузы поели, тоже народное». В традиционном жилище бурят — юртах представили свои работы народные умельцы: здесь и полотна, и выставка конского убранства, национальная одежда, украшения. Бадара Цыренжапов, народный умелец: «Мои работы из серебра. Бурятские традиционные крашения. Женщины традиционные украшения спрашивают, мужчины ножи».
Ну а тем, кому недостаточно простого созерцания, могли проверить свои силы в национальных играх. Базаржаб Балданов: «Мы встретились и родственники, и друзья, играем шагай, национальную игру. Люди успевают и сыграть, и посмотреть концертную программу. Приятно, очень приятно». В народном чаепитии делегации представили свою национальную кухню.
Наряду с бурятскими буузами, в считанные минуты разлетелись блюда и армянской диаспоры.
В интервью, которые можно найти в интернете, он рассказывает, что стал шаманом после того, как у него умерла жена. По мнению знакомых, это и повлияло на его психику. В настоящее время он передвигается по территории Забайкалья. По некоторым данным, некие читинские отморозки-оппозиционеры решили использовать его как приманку для своего митинга. По другим данным, родственники мужчины не хотят этого, и намерены вернуть его домой. Такое поведение можно охарактеризовать как бродяжничество.
Дух сей объявляет ему, откуда он и чем заслужил большой гнев его и что он решился непременно умертвить его; но, склоняясь на просьбу родственников и самого больного, требует, только на жертву животное такой-то шерсти и с такими-то приметами. Когда корова или лошадь, требуемая духом, будет отыскана и приведена, тогда шаман надевает на себя полное свое платье и начинает шаманить. Платье шаманское не походит на обыкновенную якутскую одежду, да и сам шаман для отличия от простых смертных не стрижет волос, а расчесывая их на две стороны, заплетает косу. При шаманстве он их для эффекта распускает. Шаманское платье есть короткий кожаный полуфабрикат, у которого зад длиннее переда, как у мундира. По краям обшивается он длинными, до земли простирающимися кистями. Вдоль по спине в пять рядов нашиваются различные железные побрякушки; посреди спины лежит большой железный круг, который называют солнцем. Кафтан сей не сходится пола с полою, а завязывается ремешками.
Его надевают на голое тело, а чтоб передняя часть тела была закрыта, надевают передник, который оканчивается выше колен. На переднике бывают нашиты два железных круга, изображающие груди; внизу увешивается он различными железными фигурами и кончается такими же кистями, как и кафтан. На рукава нашиваются также побрякушки и фигуры, что все вместе производит при шаманстве неприятный шум. В левую руку берет шаман бубен, а в правой держит лопатку, оклеенную шкурою, которою и бьет по бубну. Шаман, переселивши в себя из больного демона, обращается к животному, на жертву назначенному, рассматривает оное, и если найдет не с теми признаками, как требовал дух, то отвергает оное, а требует другое. Если животное окажется с надлежащими признаками, то, схвативши оное поперек, кричит неизвестные слова; сжатая скотина мечется во все стороны и ревет, а сие и уверяет якутов, что дух в нее входит из шамана. Назавтра отводят животное на место, назначенное для жертвоприношения, и убивают. Кожу с головою весят на столбах, а мясо, сварив, съедают.
Не все, однако ж, едят такое мясо из омерзения, что оно заколдовано; даже и шаман гнушается иногда, сею пищею. Повесив шкуру на столбы, шаман опять начинает шаманить, и если больной в назначенный день выздоровеет, то шаман получает плату, которая свыше 5 рублей никогда не простирается; но если больному не делается легче, то шаманство и жертвы продолжаются. Если же он умрет, то шаман лишается платы. Вообще все шаманство состоит в кривляньях, криках и грубом обмане, будто шаман колет себя ножом, что весьма приметно беспристрастному зрителю. Шаман мог бы лучше делать свои штуки, если бы умел. Иногда под одежду он прячет кишку, наполненную кровью; распоров ее ножом, шаман показывает текущую кровь зрителям, которые верят, что она течет из шаманского брюха. Иногда надевает он на брюхо несколько рядов бересты, куда, вонзив нож, ходит с ним по юрте, выдергивает его и опять вонзает в брюхо, испуская крики. К сожалению, русские столько же верят шаману, сколько и якуты, и даже рассказывают, что шаман, отрезав себе голову.
Кладет ее на пол; пошаманив же несколько минут без головы, ставит ее на шею — и голова тотчас прирастает. Надобно признаться, что операция шамана не стоит того, чтоб на нее смотреть. Тунгусские шаманы слывут за искуснейших. Трудно определить, откуда произошла вера в шаманов и давно ли распространилась между сибирскими инородцами. Если якута в чем-нибудь уличают, а свидетелей нет, в таком случае виноватого призывают в юрту ко князцу, где на огне стоит уже топленое масло, а подле него медвежья голова. Обвиняемого ставят против огня на колена и велят ему говорить сии слова: «Если я свидетельствую ложно, то пусть масло сие пройдет во мне насквозь, и не буду иметь счастия в скоте, а медведь, чтоб так меня изгрыз, как я грызу его голову». Засим, посыпав на голову пеплу, уличаемый выпивает масло и до трех раз кусает медвежью голову. Сия клятва почиталась страшною, и виноватый никак не смел, приступить к ней, но теперь она вывелась из употребления.
Вероятно, испытали ничтожность заклинания. Кандидат исторических наук А. Горбовский в своей статье «Пророки? При этом он оказывается способен включить сознание в это состояние, усилием воли, не прибегая к каким-то внешним искусственным средствам. С целью достичь состояния, открывающего путь к прямому знанию, издавна прибегали к психологическим снадобьям и средствам. Такая практика известна среди ведунов Азии, Африки, Европы. Русские ведьмы хранят секрет такого состава…» [11]. Кандидат исторических наук Н.
Ковальская в статье «Уроки шаманизма» рассказывает: «Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо — иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания. Ритуал шамана — камлание — пляски и пение род бубен до исступления сильно напоминал истерический припадок. Да и сами шаманы, судя по описаниям, были нервные, истеричные люди, близкие к состоянию измененного сознания и склонные к нервным и эпилептическим припадкам. Однако при более глубоком изучении выясняется, что шаманизм вырос из древней народной медицины.
Шаманы Забайкалья.
Охотники подкараулили его, убить хотели. Пустили стрелы, а они вспыхнули и сгорели как спички. Шаман колдовское слово от стрел знал. Испугались охотники: погубит всех девушек Ама, кто род человеческий продолжать будет. Без людей опустеет земля. Пошли тогда охотники к самому главному богу Тангари.
Рассказали ему про свое горе. Тангари созвал всех богов, стал совещаться, как проучить злодея. И вот, когда шаман превратился в зверя, боги отняли у него память и лишили языка. Пошел Ама в лес и забыл, зачем так вот он и бродит до сих пор. Приходит зима, холодно, в чум бы вернуться, да дорогу забыл.
Тогда он делает берлогу, залезает в нее на всю зиму. Потому весной встает злой, на всех зверей кидается. А повстречает охотника, вспомнит, что он тоже человек, на задние лапы встает. Бросается на охотника. И зовут эвенки его Амака, или амикан.
Это значит на языке нашего народа «старик», «дедушка»… [13] Коновалов В. Как бы отвечая на озвученную легенду, приводит свой пример: «Некоторые исследователи идут еще дальше, допуская возможность проникновения человеческой души даже в зверя. Внушая зрителям, пожелавшим участвовать в эксперименте, регрессию времени, когда каждый из них должен начать жить прошлой жизнью и не обязательно своей, артист сказал: «А сейчас 5222 год до нашей эры. Что происходит с вами? Завыл по-волчьи.
Да так громко и естественно, что у многих наблюдавших эту сцену мурашки побежали по коже. Как объяснить этот случай? Что душа человека действительно вселилась в тело волка, жившего в 5222 году до новой эры? На все эти и им подобные вопросы наука, конечно же, не в состоянии пока дать убедительных ответов. Но определенные предположения, тем не менее, высказать можно.
Вот, в частности, как объясняет случай, происшедший на сеансе Валерия Авдеева, доктор медицинских наук Л. Гримак, специалист по гипнозу и резервным возможностям человеческой психики. Ученый считает, что в данном случае проявился, по-видимому, хотя и в усеченном виде, эффект реинкарнации. Что же это такое? Согласно философско — религиозным учениям мудрецов Востока, душа человека после смерти продолжает жить своей жизнью до тех пор, пока не найдет себе новое убежище во вновь порождаемом организме.
И неважно, каким он будет, животным или человеком. Вот так, дескать, можно объяснить завывания по-волчьи в позе на четвереньках солидного мужчины, который, подвергшись регрессии возраста, начал вспоминать некоторые моменты из своего далекого прошлого. Но не будем окончательно утверждать, что так оно и есть. Это одно из многих объяснений чрезвычайно сложных и не совсем еще понятных проявлений неосознаваемой сферы высшей нервной деятельности» [14]. Здесь необходимо внести некоторое суждение, связанное с тем обстоятельством, что описываемые учеными случаи не могут, что-либо доказывать.
Гипотеза регрессии является только предположением, а эффекты реинкарнации, так же не доказанные, известны науке со времен Пифагора, исповедующего, по слухам, религию метемпсихоза. Сеансы, проводимые психотерапевтом Анатолием Кашпировским, показали, что внушаемому человеку можно внушить, что угодно. Поэтому описанные учеными сеансы проводимые Валерием Авдеевым, можно считать обычным трюком. Хотя отождествление в шаманизме всех природных объектов в образах людей, создали определенные сказания, которые передаются в виде народного эпоса и фольклора. Одна из таких легенд записана Н.
Кузаковым: «Говорят, это было тогда, когда деревья кустарниками были, реки ручейками, а озера лужицами. Вот то-то далекое время и родился степной богатырь Онон. И решил он посмотреть белый свет. Заседлал коня и отправился в дальнюю дорогу.
Все эти материальные расходы легли на бедного Ворона, на его черное крыло. Но это ему нравилось. Это его природа. Духовное его не интересовало. Он сугубо материальный человек. Для этого он и нужен.
Благодаря моему Ворону, отряд был обеспечен всем. Так мы дошли до Улан-Удэ, где нас прекрасно приняли. Вас ведь пытались остановить некие бурятские шаманы. Благодаря этим шаманам, встречали гостеприимно. Из этого плохого вылилось большое хорошее. Когда мы были в Улан-Удэ, к нам подходили оппозиционеры и общественники с предложением: «Давайте организуем митинг? Но я отвечал, что после Читы у меня никогда не будет митинга. Это не духовный путь шамана. Я им об этом сказал, но они обиделись. Беспорядки у них начались после нашего ухода.
Мы уже ушли из Улан-Удэ и ни в каких протестных митингах не фигурировали. Это не шаманское. И это я объяснял своим соратникам. Поэтому и санкционировали мой арест. Конечно, все это было с согласия Якутска. Но никаких призывов у нас не было. Наоборот, мы призывали народ к спокойствию, а не к анархии. Конечно, у нас в отряде люди простывали, лечились травами, лекарствами. Я сам прошел этап простывания, кашлял. Но к нам вцепились интернет-блогеры и пустили слух, что мы больны туберкулезом смеется.
Как вас задержали? Было часа 4 или 5. Неожиданно пришли полицейские. Гам, топот людей, свет фонарей вокруг юрты. Крики были: «Стоять! Мне сказали выйти из юрты. Вокруг стояли люди с автоматами, в масках. Спецназ настоящий! Мне скрутили руки и сказали, что я арестован. По какому-то постановлению якутского суда.
Я сказал: «Ведите». И все. Я человек известный, не уголовник, а, получается, «политический». Тогда понял, что меня не тронут. Напоили меня чаем, провели предварительный опрос. Как я понял, прилетел за мной следователь из Якутска. Показал постановление на розыск и арест. Меня этапировали в Иркутск на автобусе. Везли с маскировкой, осторожностью, конспирацией. Опасались, видать.
Нормально все было. Уже называли Санькой. Привезли в аэропорт, посадили на самолет и отправили в Якутск. Повезли в машине в их контору на 17-м квартале. Там тоже нормально было. Были два человека. Сказали, что повезут меня на экспертизу, а после к следователю. Опросили, но я, ввиду своей юридической некомпетентности, отвечал с бухты-барахты. Потому что никакого моего юридического просвещения не было, как и присутствия адвоката. Но я об этом не знал.
Из-за своей юридической некомпетентности совершил неправильные действия, как сейчас говорят мои адвокаты. Они же юристы. Должны были объяснить все. Я сказал, что все законно, а, оказывается, там много было незаконного. Но то, что я призвал к спокойствию своих соратников и народ, — это было сказано искренне. Отряд свой я уже распустил. Я отдал приказ. Потому что сейчас нужно спокойствие, нужно отдохнуть». Мы общаемся по телефону. Команду им передал, команда была полностью исполнена.
По вечерам у вас были разговоры, как у Иисуса, возле костра? Каждому члену отряда представлялось слово.
Я долго размышляла о том, где же шаманы учатся сверхспособностям, мысленно настраивая себя не бояться этих чудо-людей. Наконец автобус остановился, и я, мгновенно собрав свои авоськи, вышла на дорогу! Большая поляна была усыпана людьми и машинами, а в центре стояли главные виновники торжества — шаманы, одетые в яркие костюмы дэгэлы с бубнами в руках… Поначалу казалось, что я из современности окунулась в древность. Этот колорит нарушали только стоящие рядом авто и звенящие мобильники. Обряд начался утром, я же приехала только к обеду, но еще долго наблюдала за происходящим. Наконец верховный шаман заарин Баир Цырендоржиев нашел несколько минут для разговора со мной. А вот представители Китая и Америки приехать не смогли - и на шаманах кризис отразился, - с улыбкой добавил мужчина и отправился продолжать обряд.
В кругу стояли 26 шаманов из разных сообществ. Они обращались к Шаман-скале, которая считается у бурят священной горой. Шаманы в один голос молились на неведомом мне языке, били в кожаные бубны. Люди спешно готовили приношения: белую пищу — молоко, сметану, а также сладости — печенье, конфеты. Во время молебна шаманы вселяли в себя онгонов — духов богов, говорящих их голосом. Иногда такие диалоги записывают на аудиокассеты.
Более 60 верующих подали списки. Шаманы объяснили, что все молитвы и подношения, совершенные во время обряда, несут в себе особый смысл и цель. Просили богов, чтобы они оберегали и возвращали наших мужчин и женщин живыми и здоровыми».
На тайлаган, в знак благоволения и особой связи с небесными силами, прилетел орёл.
Могила шамана в Забайкальском крае
Поводом стало ранение сотрудника Росгвардии, полученное, когда полиция и медработник приехали к шаману, чтобы доставить его в психдиспансер. В статье на основании полевых исследований впервые в отечественной историографии рассмотрен современный обряд посвящения в шаманы в Улан-Удэ. Якутского шамана Александра Габышева переведут из психиатрической больницы в Уссурийске на более мягкий тип лечения в Якутский психоневрологический диспансер, такое решение принял Уссурийский районный суд, передает "Коммерсант". Шаманы местной религиозной организации «Хун Шубуун» (Лебедь) 22 апреля провели обряд камлания в защиту озера Байкал онлайн по конференции в Zoom, об этом корреспонденту ИА «» сообщил руководитель организации Нима Борокшонов.
Шамана Габышева не выпустят из уссурийской психбольницы
Бубны, ритуальные маски и молитвы на бурятском – именно так в минувшую субботу шаманы воспевали хранительницу Читы. Поводом стало ранение сотрудника Росгвардии, полученное, когда полиция и медработник приехали к шаману, чтобы доставить его в психдиспансер. Шаманы местной религиозной организации «Хун Шубуун» (Лебедь) 22 апреля провели обряд камлания в защиту озера Байкал онлайн по конференции в Все подробности на сайте Шаманы местной религиозной организации «Хун Шубуун» (Лебедь) 22 апреля провели обряд камлания в защиту озера Байкал онлайн по конференции в Zoom, об этом корреспонденту ИА «» сообщил руководитель организации Нима Борокшонов.
Читинская епархия выступила против якутского псевдо-шамана, пришедшего в Читу
В ходе обследования достопримечательной местности «Тогус ойуун ытык унгуохтарын кётёгюю» был записан рассказ местного жителя Н. Громова 1940 г. Яков Максимов занимался лечением местного населения при различных заболеваниях. Он принимал сложные роды, лечил от не прохождения пищи, был костоправом, а также лечил иные заболевания. В годы советской власти Яков Ойун отказался от шаманства и сдал властям свой шаманский костюм.
По преданию Яков Ойун до отказа от шаманства провел в местности Усун-Кытыл обряд «Ытык дабатыы», который по верованиям якутов был посвящен поднятию к небесным божествам души шамана и жертвенной лошади, участвующей в обряде.
Читинская епархия выступила против митинга с участием шамана, идущего в Москву изгонять темные силы 8:24 - 10. Виктюк назвал мероприятие провокацией и заявил о сомнениях в психическом здоровье шамана.
Глава епархии митрополит Дмитрий обратился в мэрию с вопросом о целесообразности проведения митинга, сообщается в телеграм-канале "Забайкалье благословенное". Священнослужитель заявил, что митинг, намеченный в Чите на 12 июля является провокацией, поскольку в этот день отмечается праздник апостолов Петра и Павла, а место проведения акции находится через дорогу от Крестовоздвиженского храма.
В обоснование своих требований учреждение указало на то, что шаман «вновь начал делать громкие заявления в средствах массовой информации». После этого против Габышева возбудили уголовное дело о применении насилия к представителю власти ч. По версии следствия, шаман во время задержания ранил сотрудника Росгвардии самодельным мечом: росгвардеец якобы получил колотую рану бедра, кровоподтеки правого лучезапястного и левого локтевого сустава, а также ссадины. Экспертиза не выявила вреда здоровью сотрудника Росгвардии. ПЦ «Мемориал» признал Александра Габышева политзаключённым.
Специалисты провели экспертизу по просьбе его адвоката.
Как сообщает координатор "Правозащиты Открытки" Алексей Прянишников на своей странице в Facebook , врачебная комиссии Якутского республиканского психоневрологического диспансера приняла решение о выписке шамана. Прянишников утверждает, что без адвокатов, общественной поддержки и широкого освещения ситуации в СМИ, лечение Габышева могло длиться сколько угодно долго. В июне неизвестный мужчина через окно первого этажа проник в помещение Якутского республиканского психоневрологического диспансера, в котором лечился шаман Габышев.