Новости Объявления Выступления Интервью Статьи Дайджест РАН Медиатека. Шафаревич Андрей Игоревич член-корреспондент РАН, профессор, доктор физико-математических наук специалист в области математической физики, дифференциальной геометрии, тензорной алгебры и анализа, математической теории уравнений гидродинамики.
Академик Игорь Шафаревич и профессор Виктор Тростников размышляют о будущем России
Персоналии: Шафаревич Андрей Игоревич | Андрей Игоревич Шафаревич пока не имеет голосов, чтобы представить какие-то сравнения с другими преподавателями! Проголосуйте первым, пожалуйста, и мы сразу покажем статистику! |
Истории о великих математиках • Arzamas | Шафаревич Андрей Игоревич член-корреспондент РАН, профессор, доктор физико-математических наук специалист в области математической физики, дифференциальной геометрии, тензорной алгебры и анализа, математической теории уравнений гидродинамики. |
Шафаревич Андрей Игоревич | Главная» Новости» Мгу мехмат новости. |
Истории о великих математиках | Contributors: Маслов, Виктор Павлович; Шафаревич, Андрей Игоревич; Maslov, Victor Pavlovich; Shafarevich, Andrei Igorevich. |
Author Search Results | Andrey Igorevich Shafarevich. развития Андреев Алексей Игоревич. Меня зовут Андрей Павликов, я закончил механико-математический факультет МГУ им. |
Новости трезвости
Contributors: Маслов, Виктор Павлович; Шафаревич, Андрей Игоревич; Maslov, Victor Pavlovich; Shafarevich, Andrei Igorevich. Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1963) — российский математик, доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Шафаревич Андрей Игоревич. Профессор кафедры Дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета Московского государственного университета сова. Литературного института им. А.М. Горького Шафаревич Андрей Игоревич, доктор физико-математических наук, член. DescriptionAndrei Русский: Фотография 12-го декана мехмата МГУ вича. Литературного института им. А.М. Горького Шафаревич Андрей Игоревич, доктор физико-математических наук, член.
Еще один арестован. Подробности о новом фигуранте дела о теракте в Крокусе
Ломоносова открылся двухдневный Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики, посвященный 270-летию со дня основания университета. О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич. Шафаревич заметил, что в настоящее время математика активно применяется не только в «традиционных» науках, таких как физика и химия, но и в экономике, финансовой сфере, computer science, биологии. Шафаревич подчеркнул, что для достижения этих целей механико-математический факультет МГУ активно развивается: «У нас непрерывно открываются новые курсы и новые образовательные программы».
Хайбар Акифи был помещен в медикаментозную кому с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Однако состояние журналиста оценивается как стабильное, по словам медиков. Сразу после происшествия Симоньян сообщила, что Акифи работал весь уикенд, освещая последствия землетрясения в Герате, а затем взял несколько выходных и отправился в Белгород, чтобы навестить свою семью. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Выражаем глубокую признательность за неоценимый вклад в становление и развитие Фонда «Институт "Вега"», теплое и внимательное отношение к нашим проектам и помощь в их реализации. Желаем Андрею Игоревичу благополучия, неиссякаемой энергии, здоровья, талантливых учеников и реализации всех намеченных планов.
Я был такой нахальный мальчишка. Еще школьником я пришел к декану и сказал, что я читаю учебники и не знаю, правильно ли я их понимаю. Нельзя ли мне попробовать сдать кому-нибудь экзамены? Он предложил мне сдать экзамены экстерном.
И первый, к кому он послал меня сдавать экзамен, был Делоне аналитическая геометрия , вторым был Курош алгебра , а третьим — Гельфанд анализ. Вот я с ними и познакомился.
Шафаревич Андрей Игоревич
Информация о поставщике Шафаревич Андрей Игоревич (376668). Данные об организации, а также полная статистика по участию в госторгах, количестве побед и заключенных контрактах. Андрей Игоревич Шафаревич. доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Нелидове Тверской области приступил к работе новый судья
Лекция доктора физико-математических наук, члена-корреспондента РАН, декана механико-математического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Андрея Игоревича Шафаревич. О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич. Шафаревич, Андрей Игоревич. Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями: диссертация кандидата физико-математических наук: 01.01.03.
Шафаревич Андрей Игоревич
Как сообщили в суде, Андрей Рябис родился в 1984 году в Осташкове. Информация об авторе. Шафаревич, Андрей Игоревич, Россия. Шафаревич Андрей Игоревич shafar. доктор физико-математических наук с 2000 года. Шафаревич Андрей Игоревич: преподаватель в вузах России. Преподает в МФТИ. Andrey Igorevich Shafarevich. развития Андреев Алексей Игоревич. Меня зовут Андрей Павликов, я закончил механико-математический факультет МГУ им. Информация о поставщике Шафаревич Андрей Игоревич (376668). Данные об организации, а также полная статистика по участию в госторгах, количестве побед и заключенных контрактах.
Русофобия как мистическое учение Запада
Новости СМИ2 А. Шафаревич подчеркнул, что для достижения этих целей механико-математический факультет МГУ активно развивается: «У нас непрерывно открываются новые курсы и новые образовательные программы». В заключение ученый рассказал «Научной России» о развитии применения математических знаний в различных областях деятельности в современном мире.
Игорь Шафаревич, занимаясь своими математическими формулами и уравнениями, вывел две грозные теоремы — о русофобии и о малом народе. Слово "русофобия" редко мелькало в работах дореволюционных философов и напрочь отсутствовало в разработках советского времени, а в учении Шафаревича обрело мощный фундаментальный характер. Он описал русофобию как глубинное явление западной философской, культурной и исторической мысли, в основе которой лежит мистическое, религиозное отрицание всего русского. Того, что основано на вселенской любви и гармонии. Русофобия как мистическое учение Запада превращалась в военное нашествие, культурную, экономическую экспансию, и Шафаревич бесстрашно, с лицом героя смотрел в глаза разинувшего пасть чудовища, готового сожрать вместе с советским всё русское. Учение Шафаревича о малом народе воспринималось кружками еврейской интеллигенции, возбуждёнными перестройкой, как проявление русского фашизма, как проповедь антисемитизма. Ибо эти воспалённые умы видели в малом народе евреев, оседлавших глубинный русский народ. Это было узкое, примитивное толкование Шафаревича».
Малым народом в период перестройки, в девяностые годы были активные беспощадные группы новых русских, что захватили государственную собственность, уничтожили все формы советской цивилизации, внедрили в России западную форму бытия. В современном мире малым народом является Запад с его идеей вседержавия, доминирования и превосходства, мнящий себя пастырем, что пасёт другие народы земли "жезлом железным".
Получен ряд результатов о квазиклассическом спектре операторов Шредингера, а также о временной эволюции решений нестационарных задач. В частности, описана статистика распространения локализованных решений нестационарного уравнения Шредингера на геометрическом графе при больших временах; установлена связь такой статистики с известными проблемами и результатами аналитической теории чисел. С 2002 года Андрей Игоревич работает на кафедре дифференциальной геометрии и приложений в должности профессора. В 2016 году он избран членом-корреспондентом РАН. С 2016 года — заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, в 2019 году избран деканом механико-математического факультета МГУ. В настоящее время Андрей Игоревич руководит отделом математической физики в Математическом институте имени В. Стеклова РАН.
Он — автор более 170 научных статей, регулярно выступает с докладами на международных конференциях и ведущих научных семинарах, им подготовлено 6 кандидатов наук. Он является членом редколлегий нескольких ведущих математических журналов, членом Ученого совета факультета, Ученого совета МГУ, а также членом двух диссертационных советов при МГУ.
Фото Романа Мухаметжанова НГ-фото Не дело журналиста — решать, кто достоин быть избранным в Российскую академию наук, кто недостоин. Общее собрание РАН, которое состоится в декабре 2011 года и на котором будут проведены очередные выборы в состав этой уважаемой научной организации, как-нибудь само с этим сумеет разобраться.
Сумели же академики по каким-то резонам определить, что Дмитрий Менделеев недостоин быть избранным в действительные члены академии. Тогда она называлась Императорская Санкт-Петербургская академия наук. Несмотря на весь партийно-административный ресурс, советским руководителям не удалось дожать академиков, чтобы они исключили из своих рядов академика Андрея Сахарова. Из более близкой к нам истории: на прошлых выборах в действительные члены РАН общее собрание прокатило стопроцентную, казалось бы, кандидатуру члена-корреспондента Михаила Ковальчука.
И все-таки внутренние пружины принятия того или иного решения, несомненно, публику еще могут интересовать и интриговать. Не случайно социологические опросы показывают, что «выборы в РАН не дают корреляции между ожиданием общества». То есть интерес общества к тому, что происходит в крупнейшей научной организации мира, Российской академии наук «Большой академии» , еще вполне заметен. Именно поэтому опубликованные в конце октября списки кандидатов в действительные члены РАН и в члены-корреспонденты РАН дают некоторый материал для размышлений.
Основные статистические данные представлены в таблице. Сразу же хотел бы отметить, что среди всех вакансий в члены-корреспонденты РАН 36 — вакансии с ограничением возраста кандидата: меньше 51 года. Нисколько не претендую на репрезентативность, а тем более на полноту анализа. Это дело специального науковедческого исследования.
Но некоторые очевидные тенденции можно обнаружить даже при беглом изучении списков претендентов на академические вакансии. Невооруженным глазом, что называется. Самое главное, можно отметить три источника кадрового пополнения РАН.
Академик Игорь Шафаревич и профессор Виктор Тростников размышляют о будущем России
Шафаревич А. Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Dobrokhotov S.
Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A. Asymptotic solutions of the Navier-Stokes equations and toplogical invariants of vector fields.
Маслов В. Шафаревич А. Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Dobrokhotov S. Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A.
Мать умерла при его рождении, и мальчика воспитывали две тетушки по матери — собственно, одна из них его усыновила. Это все происходило в имении его деда под Ярославлем: оно называлось Туношна, там прошло его раннее детство. Андрей Николаевич, которому еще не было пяти лет, отвечал за математическую часть. Тогда же, готовясь к публикации в этом журнале, он испытал первую творческую радость. Он обнаружил следующее свойство чисел: один в квадрате — это один, а если к одному прибавить три, то есть два нечетных числа подряд, будет четыре. То есть два в квадрате. И так далее.
Это свойство не исчезает, и чем далее, тем оно все более и более подтверждает себя: сумма первых n нечетных чисел равна n квадрат. Вот это открытие Андрей Николаевич сделал между четырьмя и пятью годами. Он всегда говорил, что оно дало ему первое творческое наслаждение. Он был болезненным мальчиком, иногда падал в обморок. Его жизнь перевернуло следующее событие. С 1920 по 1925 год он преподавал в Потылихинской школе, школе Наркомпроса, и старался понравиться своим ученикам. У Андрея Николаевича был любимый класс, который его очень уважал: детям страшно нравилось, что совсем молодой человек преподает и физику, и математику, ведет кружок юных биологов.
И вдруг они выбрали физкультурника. Но физкультурники не могли быть классными руководителями, и при перевыборах все-таки выбрали Андрея Николаевича. И тогда он понял, что надо менять стиль жизни, понял, что ему чего-то не хватает, а именно физической культуры. На следующий год он поехал в поход в Крым вместе со своими школьниками, и с тех пор походы стали фундаментальнейшей частью его жизни. О лыжах Он научился очень хорошо ходить на лыжах и ходил на лыжах лучше всех своих аспирантов. Это было испытанием для каждого из нас. Там были лыжники, имевшие разряды и даже первый разряд по лыжам, но и они не выдерживали такого длительного путешествия.
Иногда он выходил с этими перворазрядниками, а потом ему приходилось брать их лыжи и нести их, в то время как человек шел пешком. Для меня это было неожиданно: я тоже рос очень болезненным ребенком без всякой физкультуры — меня воспитывали бабушка и дедушка. Но когда мы пошли с Андреем Николаевичем, я неожиданно для себя прошел с ним эти 40 километров. Андрей Николаевич очень любил путешествовать на лыжах раздетым по пояс в самый лютый мороз. Мы заходили в деревню и просили молочка, и все недоумевали, видя раздетых странных чудаков. Умение кататься на лыжах считалось обязательным. Обычно мы приезжали на дачу, потом были разговоры, вечерняя музыка всегда — такой вечерний музыкальный час.
А после этого утром, в девять часов или, может быть, даже немножко раньше, выходили на лыжах. Возвращались домой часов в пять, обедали, потом прощались. О фантастическом даре Андрей Колмогоров на симпозиуме по теории вероятности. Бывали случаи, когда одновременно приходило два человека. И вот они за чаем вели математические разговоры. Сначала Андрей Николаевич разговаривал с Баренблаттом, и Успенский не понимал ни слова, а потом с Успенским, и Баренблатт не понимал ни слова. Владимир Арнольд был очень разнообразный математик, но две основные свои темы он получил от Колмогорова.
Учение не есть движение, когда собачку ведут на привязи: это прикосновение, это импульс, который раскрывает тебе глаза. И вот Андрей Николаевич обладал фантастическим умением дать такой импульс. О широте научного мировоззрения У него была совершенно необычайная широта научного мировоззрения. Он был естествоиспытателем, физиком, механиком. Он был большим мыслителем. Выдающийся ученый во всех отношениях, которые только можно придать этому слову. Вообще говоря, обычный ученый работает в двух-трех, редко четырех областях математики.
У Андрея Николаевича их было порядка двадцати, и в каждой из них он имел совершенно замечательные достижения. О теории вероятности как части математики Пожалуй, самой главной его специальностью была теория вероятностей. То, что мир во многом предопределен, впервые установил Ньютон. А с другой стороны, есть масса вещей, которые никак не предопределены: результат бросания монеты, бросания кости. Погода, океан, атмосфера и другие явления влияют на события, которые считаются случайными. Крупнейшее достижение Андрея Николаевича заключается в том, что он привел это в математический порядок — он создал аксиоматику теории вероятностей, которая превратила теорию вероятностей в часть математики. И вот Андрей Николаевич создал теорию прогнозов случайных процессов.
Об открытии турбулентности Перед самой войной Андрей Николаевич занялся наукой, которая называется турбулентность, написал три маленькие заметочки на десяти страницах и опубликовал в «Докладах Академии наук». Англичанин Чарли Тейлор, выдающийся механик, увидел резюме публикации Колмогорова и попросил своего ученика Джорджа Бэтчелора прочитать статьи. Тот выучил русский язык и опубликовал статью о достижениях Колмогорова, и они стали всемирно известными. А что это практически означает? Вот течет Волга. Скорость течения — ну, я не знаю, 5 километров в час или что-то в этом духе. Турбулентность — это завихрения, из-за которых происходит колоссальнейшее уменьшение скорости.
Это еще одно величайшее достижение Андрея Николаевича, и оно считается одним из крупнейших завоеваний ХХ века. Имеется большое тело и меньшее тело — Солнце и Земля. Если ничто на них больше не воздействует, никаких других планет нет, то Земля будет двигаться вокруг Солнца по эллипсу. Но если пустить небольшой спутник, то он исказит движение, и Земля будет двигаться не по эллипсу. Возникает вопрос: что произойдет? Либо спутник упадет, либо Земля. Это был великий нерешенный мировой вопрос о том, устойчива или неустойчива система типа Солнечной.
Вот она существует, планеты крутятся, крутятся… Может ли она сама по себе, без всякого влияния каких-то посторонних, иных сил, вдруг развалиться? Предсказать это очень трудно, и первый шаг к решению этой проблемы сделал Андрей Николаевич. И вот когда я стал разбираться в них, я понял, что это лучший лекционный курс в моей жизни. У Андрея Николаевича была своя, особая манера речи, которую, вообще говоря, было трудно воспринимать. Порой он сбивался, иногда говорил громким голосом, а иногда — тихим. Иногда пропускал детали, которые можно было бы разъяснить подробнее. Автор работ по математической логике и лингвистике, а также книги мемуаров «Труды по нематематике».
Инициатор реформы лингвистического образования в России. Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный профессор Московского университета. Рассказывает Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Национального центра научных исследований во Франции CNRS в Монпелье Об импровизациях Его лекции были совершенно не похожи на другие лекции. Он никогда не читал по бумажке — об этом даже речи быть не могло. Я думаю, что он и сам не знал, чем закончится лекция. То есть это всегда была некоторая импровизация с участием слушателей. Он смотрел на их реакцию, задавал вопросы, а иногда они выходили к доске и что-то рассказывали.
То есть шел некоторый диалог. В одной из своих книжек он вспоминал, что, читая свой первый спецкурс, он приходил, что-то рассказывал, а потом, придя домой, записывал конспект сказанного. Это было такое творчество в момент лекции. И аудитория это понимала. О феодальной структуре Как-то Успенский мне объяснял устройство советской научной жизни — что это такая феодальная структура. И вот Успенский умело находил для кафедры логики разных защитников.
Они вошли в это как творцы в созданное работающее направление материального взгляда на мир, физико-математического в основном. Тростников: - Вернемся к вопросу начала передачи. В 20-х годах, несмотря на тяжелые материальные условия, последствия гражданской войны, разруху, математики наши советские, которые ездили за границу, возвращались и ни одного не было невозвращенца.
Это мне напомнило положение в архитектуре. У нас ведь были крупнейшие специалисты в области. Щусев, Жолтовский, Фомин. Гиганты мировой архитектуры. Они спокойно могли уехать в Европу. Все они восприняли социализм как новый вызов творчеству, как возможность градостроительства отличие от заказов богатых людей, что не очень им нравилось, но давало деньги. И тут не материальная заинтересованность, а как мечтал Росси — спланировать целый квартал, например. При социализме они видели такие возможности. Такие возможности отчасти видели и математики-ученые.
Поэтому не было невозвращенцев. Но когда вся архитектура была уже на высоте, а также и культура, наша математическая школа достигла второго места в мире, вдруг стали уезжать математики, кто на совсем, кто на время. Что заставляло их? Шафаревич: - Этот вопрос коснулся меня лично. Это ведь и окружения моего касалось. Этому есть несколько причин. Во-первых, изменился человеческийматериал за 70 лет. Для того, чтобы эмигрировать, нужно занять довольно сложную позицию. Французские проститутки говорят, что они честные девушки, продают то, что у них есть.
Вот те, кто уезжают за границу, не могут этого сказать. Они продают не только то, что у них есть, но то, чему их научили их учителя, которые в свою очередь учились у своих. Это может быть столетиями тянулось. Возникает опасность, что их могут выжать, а после они и не нужны будут. Тут проблема не патриотизма даже, не того, что нехорошо в тяжелое время бросать свою страну. Но некое фальшивое выученное положение, торговли. Ведь речь о квалифицированных математиках, получивших опыт. Молодых там не берут, там нужны как раз опытные. Но квалификацию они получили здесь, а там ее предлагают.
Во-вторых, думаю, это некоторый закат математики. Она переставала быть такой интересной. В лузинской школе был такой энтузиазм, что они не готовы были поменять то, что имели на сытую жизнь. Что-то такое было… Горения, энтузиазма не было — потому уехали. Тростников: - Внутренние такие причины развития математики. В физике такое же наверное есть. Я недавно подумал, что последние крупные открытия физики это эффект Мёссбауэра, а с тех пор только технологии. Шафаревич: - Могу вспомнить того же Арцимовича. Он был академик-секретарь Отделения общей физики и астрономии.
Тогда это было отделение, объединявшее много разных наук, включая геологию, астрономию. И как-то делал он отчет о деятельности нашего отделения за год. Я подошел и сказал, что он в качестве двух основных достижений нашего отделения назвал создание большого ускорителя и запуск спутника. Ведь это же технические достижения. Наука должна исследовать законы природы. Это для него был вопрос продуманный и больной. Он немедленно взорвался — разве я не заметил, что эпоха открытия законов природыкончилась. Их не так много, вероятно, и они все почти известны. А сейчас перед человечеством открывается более интересное, захватывающее — создание искусственной природы при комбинировании этих самых известных законов.
Тростников: - Это наверняка была его продуманная позиция, он был человек умный, думающий. Я вспомнил, что он мне или при мне сказал, что у Ньютона лафа была. Вошел в лес, а кругом там белые, подосиновики, не собранные никем до него, и вот он начал их в корзинку, а сейчас весь лес обобран уже, за каждой сыроежкой охота. Физикам трудно новое найти. Некоторое иссушениеинтеллектуального запаса, возможностей развернуться и в математике стало меньше. Шафаревич: - В физике наверняка. В математике — не уверен, у меня нет пока такого чувства. В молодости нас поражала теория относительности, квантовая механика и генетика. Работы Моргана, идеи гена, линейного расположения генов в хромосоме.
Эти идеи — логическое развитие, не принципиально новое. В физике такого я не помню переворота. Тростников: - Будем понемногу заканчивать нашу передачу. Всё же мы пришли к тому, что есть какая-то внутренняя жизнь нашего народа, которая дает на поверхности плоды. Шафаревич: - Есть такая яркая книжка Герберта Уэлса «Россия во мгле». Он говорит, что в России он встречался со многими учеными. Он видел, что они вымирают. И дело тут не в плохих материальных условиях, это бы они перенесли. Дело в том, что они чувствуют, что они не нужны.
Это часть картины, конечно. Ученые могут работать не потому, что они кому-то там нужны, социально, даже при условии, что их хвалят, они встречают одобрение коллег, их выбирают в академию, а просто потому, что это все очень интересно. Это долго может продолжаться. Думаю, на этом именно и жила вся эта культура. Культура имеет свой стимул, она притягательна. Тростников: - Хочется задать последний вопрос об одном из учеников Лузина, о Колмогорове. Столетие в этом году. Это одна из ярких, знаковых фигур. Как он относился к советской власти?
Шафаревич: - Откуда же знать? Мне недавно его ученик сказал, что это человек был за семью завесами, но большой математик. Сейчас множество изданных материалов в связи с его столетием. Дневники, переписка. Тростников: - Он не был репрессирован? Шафаревич: - Нет, не был. Из математиков не знаю, кто был. Ефремович разве 8 лет просидел, единственный. Было репрессированных математиков в целом очень немного.
Тростников: - Благодарю Вас от имени всех наших слушателей, что помогли нам осознать природу уходящего 20 века, глубинную, промыслительную. Сейчас только и можно начинать этот анализ. Выражу убеждение, что в нашейэкзистенции российской есть особый смысл, о чем говорил и Достоевский. Русский народ-богоносец — это общее, а вот какое у него конкретное задание, вот в чем бы разобраться, чтобы не впасть в уныние. Для нас важно ответить на вопрос — жива ли Россия? Шафаревич: - Пожалуй, что да. Тростников: - И вот для этого нужна исследовательская работа во многих областях.