Управлять движением поездов МЦД-4 в районе Савеловского вокзала будет система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. На крыше электрички на платформе Луговая Савеловского направления обнаружили тело зацепера, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД). Савеловский вокзал Остановочный пункт «Луговая».
РЖД объяснила, почему обвалилась платформа на Савеловском вокзале Москвы
Новости РИАМО по теме: Савеловский вокзал. «В районе Савеловский по адресу: 2-я Хуторская улица, земельный участок 31А, в следующем году введут в эксплуатацию первый жилой дом для переселения по программе реновации. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:45, на конечную станцию Москва (Савёловский вокзал) прибывает в 00:35. На Савеловском направлении восстанавливают движение дальних пригородных поездов. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:44, на конечную станцию Москва (Савёловский вокзал) прибывает в 00:37. На Савеловском вокзале из-за перепада температур обрушилась платформа.
На Савеловском вокзале из-за жаркой погоды началась выдача воды
На крыше электрички на платформе Луговая Савеловского направления обнаружили тело зацепера, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД). Луговая — остановочный пункт Савёловского направления Московской железной дороги в одноимённом микрорайоне города Лобня Московской области. К чрезвычайному происшествию на столичном Савеловском вокзале привели резкие перепады температуры воздуха — просела одна из плит на пассажирской платформе. новый дизайн территории Савеловского вокзала Да, именно так прозвучало первоначальное "тз". Что ж, мы приходим на Свёловский вокзал, садимся в поезд до самой конечной станции и отправляемся в путь. На время проведения работ движение поездов МЦД-1, а также поездов сквозных маршрутов Белорусского и Савеловского направлений намечено до Белорусского и Савеловского вокзалов.
Движение поездов от двух вокзалов Москвы восстановили после сбоя
"Минирование" станции Луговая: стала известна причина массовой отмены электричек Савеловского направления. Пригородное расписание электричек Луговая – Савёловский вокзал на сегодня, на завтра и другие дни. Столичные транспортные полицейские задержали девушку с 140 г мефедрона на Савеловском вокзале, сообщается в Telegram-канале управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному. Дополнительный фандомат Ecoplatform по приему пластиковой и металлической тары установили железнодорожники на Савеловском вокзале. Расписание электричек Москва Савёловская → Луговая на сегодня. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о восстановлении обычного режима работы участка железной дороги от Белорусского до Савеловского вокзала.
Расписание электричек Луговая - Москва (Савёловский вокзал)
Пассажирская платформа на Савеловском вокзале столицы просела в ночь на понедельник из-за перепада температуры воздуха. Новости Происшествия19 декабря 2023 11:57. Снегоуборочная машина обрушила часть платформы на Савеловском вокзале в Москве. Сотрудники линейного отдела МВД России на станции Москва – Савеловская в вагоне электропоезда сообщением Лобня – Савеловский вокзал выявили молодого человека, который по внешним признакам был в состоянии опьянения. Ранее сообщалось, что на ряде перегонов Белорусского и Савеловского направлений МЖД по техническим причинам была снижена скорость движения поездов. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о восстановлении обычного режима работы участка железной дороги от Белорусского до Савеловского вокзала.
Перепады температуры повредили платформу на Савеловском вокзале
Была на Савеловском железнодорожном вокзале уже давно, годы назад, но впечатления остались. Последние новости реновации в районе Савеловский. Сильный дождь, который со вчерашнего вечера поливал Москву и Лобню, сегодня днем затопил подземный переход, станции «Савеловская» московского метро. Была на Савеловском железнодорожном вокзале уже давно, годы назад, но впечатления остались.
Расписание электропоездов «Савёловский вокзал» - «Луговая»
Движение поездов восстановлено на Белорусском и Савеловском направлениях МЖД после сбоя Движение поездов восстановлено на Белорусском и Савеловском направлениях МЖД после сбоя Напомним, с утра воскресенья, 28 апреля, по техническим причинам что на ряде перегонов Савеловского и Белорусского направлений МЖД была существенна снижена скорость движения поездов, что привело к сбою в железнодорожном сообщении Московской области. Медиаархив Подмосковья Автор: Евгений Шереметев Сегодня в 17:30 Как проинформировала пресс-служба МЖД, через некоторое время движение электропоездов на указанных направлениях было введено в привычный график. Там добавили, что в настоящее время принимаются меры для сокращения опоздания задержанных ранее пассажирских поездов.
Использование фандоматов позволяет снизить нагрузку на экологию, обеспечив более эффективную систему рециклинга твердых коммунальных отходов, а также поможет воспитать у молодого поколения культуру заботы об окружающей среде», — сообщает пресс-служба РЖД. Там отметили, что в число самых активных пользователей фандоматов с начала 2023 года вошли посетители как раз Савеловского, а также Ярославского вокзалов. Обсудить эту новость, а также предложить свою можно в нашем чате.
Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:45, на конечную станцию Москва Савёловский вокзал прибывает в 00:35. В среднем поезд проходит маршрут за 52 мин. Самая быстрая электричка от вокзала Луговая прибывает в пункт назначения через 49 мин. Самая медленная - через 56 мин. В кассе вокзала можно приобрести билеты, уточнить время отправления и станции остановок.
К месту выехали сотрудники органов безопасности, кинологи. Пассажиров Савеловского вокзала эвакуировали на безопасную территорию. На данный момент Савеловский вокзал возобновил штатный режим работы после проверки бесхозных предметов и открыт для пассажиров, передает агентство городских новостей « Москва ».
Напоминаем, что после анонимного звонка об угрозе взрыва в центре Москвы эвакуировали Курский вокзал.
Савеловский вокзал в Москве эвакуировали из-за подозрительного предмета. Видео
Сейчас движение на этих участках восстановили. Также железнодорожники приняли меры для сокращения опоздания задержавшихся поездов. Пассажиров подмосковных электричек предупредили о майском изменении расписания составов, курсирующих по Ярославскому направлению.
Московская железная дорога МЖД , филиал РЖД, сообщила, что железнодорожники принимают меры для ввода в график движения. Часть поездов была отменена на время работы правоохранительных органов и службы спасения, а некоторые электрички следовали по укороченному маршруту.
Выведена из расписания часть утренних поездов, первый рейс с Савеловского вокзала в сторону Лобни отправится в 6:17. На Белорусском и Савеловском направлениях интервал движения увеличится до 40 минут. Ознакомиться с актуальным расписанием движения пригородных поездов можно в мобильном приложении и на официальном сайте компании.
В трех километрах к востоку от платформы Луговая, в деревне Шолохово, расположившейся у речки Раздерихи на Дмитровском шоссе, несколько лет назад был открыт музейный комплекс «История танка Т-34». Музей расположен между старым и новым Дмитровским шоссе при выезде из деревни Шолохово в направлении Дмитрова. Легендарный Т-34 считается лучшим танком Второй мировой войны. Он был разработан еще в 1939 году под руководством уроженца Ярославской области конструктора Михаила Кошкина, реализовавший свои разработки на базе Харьковского паровозостроительного завода. В открытой экспозиции музея представлены образцы знаменитого танка, а также более поздние модификации Т-54, Т-80 , а в павильоне — диорама танкового сражения и архивные документы, личные вещи конструкторов, отдельные элементы конструкции танка и другие экспонаты. Музей открыт для посещения с 11 до 18 часов понедельник — выходной. Если пройти от деревни Шолохово еще несколько километров на восток, можно попасть в старинное село Федоскино, стоящее у впадения речки Раздерихи в Учу.
Здание с баллонами краски загорелось в районе Савеловского вокзала — источник
Об этом «360» сообщил источник в экстренных службах. Возгорание произошло в здании, расположенном на улице Складочной, дом 1, строение 7. Реклама По предварительным данным, в здании, где начался пожар, хранятся баллоны с краской.
К счастью, в это времяна вокзале было мало пассажиров и никто не пострадал. Сейчас провал огорожен, а ремонт опор займет две-три недели. Напомним, чтостроительство Савеловского вокзала велось пять лет начиная с 1897 года.
По советским годам, я думаю, многие из вас ещё помнят дешёвую керамическую плитку с катуаровского завода. Так вот этот самый завод и был создан в дореволюционные годы Львом Ивановичем и первоначально специализировался на производстве кирпича, очень дешёвого и доступного. Возможно, катуаровский кирпич есть и в исторических зданиях Кимр… Потом завод стал больше специализироваться на производстве керамики. Ныне завода нет, а имя его владельца продолжает жить. Остановочный пункт «Трудовая» Открыт он был в 1954 году. Новые названия станций и остановочных пунктов, как на самой Савёловской линии, так и на ветке Вербилки — Большая Волга говорят об энтузиазме строителей канала. Название платформы Трудовая близ Икши, также в духе того времени, тем более что в районе Икши также есть поселки Канала имени Москвы. Таким образом, название микрорайона Трудовая идёт из героических лет индустриализации, самоотверженного труда сотен тысяч людей по развитию советской страны. Станция «Икша» Поселок Икша возник в 1889 г. Название своё он получил от одноимённой станции, а та в свою очередь от речки и Икши небольшого притока реки Яхромы. Учёные считают, что мерей финно-угорское племя и оставило нам это название. Гидроним Икша вариант Икса часто встречается на Севере: Икша л. Такая употребительность гидронима даёт основание предполагать в нём древний речной термин, который нашёл отражение в современном марийском языке, где икса значит «ручей, небольшая речка». Поселок Икша был известен залежами песка и камня в близлежащих карьерах, мельницей на реке Икшанке и своим гвоздильным заводом открытым в 1908 г. Раньше на заводе работали жители из соседних деревень: Игнатова, Базарова, Ортищева, Хорошилова. В 1930-х гг. Ну что ж друзья мы проехали с вами уже половину пути и продолжаем нашу историческую поездку по железной дороге савёловского направления. Проедем ещё ряд станций встречающихся нам по пути и познакомимся с историей их названий и создания. Едем мы в подмосковный город Дмитров. Остановочный пункт «Морозки» К сожалению вынужден огорчить тебя, мой читатель, в связи с тем что не нашёл ничего про это название. Известно мне только то, что остановка эта была открыта в 1964 году и получила своё название от одноимённого садового товарищества расположенного неподалёку, а то в сою очередь официально было создано решением Госплана РФСФР в 1967 году. Недавно одна из моих читательниц поделилась своей версией. Она гласит, что местность эта ранее располагалась в низине, еще до строительства канала. На такой местности часто возникали заморозки практически до лета и с начала осени. Со строительством канала заморозков стало меньше. Когда строили канал, то эту низину засыпали и заморозки прекратились. Заморозков не стало, а название осталось. Если кто-либо из вас знает чуть больше из истории этого товарищества и происхождения его названия, или имеет иную версию - поделитесь, буду рад узнать чуть больше! Остановочный пункт «Турист» Одна из самых старых станций нашего направления, которая была открыта в 1901 году. Первоначальное название этой остановки было — станция Влахернская по Спасо-Влахеренскому женскому монастырю. Позже станция была разжалована в платформу, а от монастырского названия в 1936 году избавились, назвав платформу, по-видимому, чуть ли не первым попавшимся словом. По крайней мере, я не нашёл на карте ничего, что бы можно было проассоциировать с этим названием — разве что горно-лыжную базу, находящуюся неподалёку. Рядом со станцией расположен, посёк Деденево ударение на второй слог! Главной достопримечательностью этого посёлка является Спасо-Влахеренский женский монастырь, основанный в 1852 году представительницей старинного дворянского рода Головиной Анной Гавриловной владевший этим селом. Своё название монастырь получил от Влахернской Чудотворной иконы Божьей Матери. Сейчас монастырь понемногу восстанавливается и любой желающий может приехать в него и поклонится святыням. Станция и город «Яхрома» «Я хрома!!! По легенде, князь Юрий Долгорукий переправлялся через реку вместе с женой, которая, переправляясь, оступилась, вывихнула ногу и в испуге закричала: "Я хрома! На самом же деле название реки Яхромы принадлежит языку древнего финно-угорского населения. В нем выделяются структурные элементы "яхр" и "ома". Слово "яхр" на языке мери было географическим термином со значением "озеро". Вторая часть названия встречается в финно-угорских речных названиях нашего севера: Кулома, Кондома. Таким образом, "Яхрома" означает "озерная река". Историко-географические данные подтверждают такое объяснение. Имя у города древнее, но его история на удивление коротка - она начинается в 1841 году с поселка при Покровской, суконной мануфактуре — которая принадлежала старинному купеческому роду Ляминых. Свой «золотой век» Яхрома пережила в XIX веке, благодаря всё той же суконной фабрике. Самой главной достопримечательностью города является величественный Троицкий собор, построенный в 1895 году известным московским предпринимателем, политическим деятелем и меценатом Иваном Артемьевичем Ляминым. Собор стал делом всей его жизни, он жертвовал на него львиную долю своего капитала и труды его были вознаграждены и остались в веках. Башни на воротах шлюза украшены не чем-нибудь, а каравеллами Колумба. Огромные «скульптуры-макеты», сияющие на солнце медным блеском, всего-то в 4-5 раз меньше оригиналов. Сам же город Яхрома стал таковым только в 1941 году, объединив под собой несколько крупных посёлков. Станция и город «Дмитров» Самый крупный и древний город , встречающийся нам по пути в Савёлово. Его славная история очень давняя и интересная. Начинается она с 1154 года, когда город был основан князем Юрием Долгоруким на землях древнего угро-финского племени меря. Назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского - небесного покровителя сына Юрия Долгорукого, Всеволода Большое Гнездо, родившегося в тот год. Дмитров возник как город-крепость на границе Ростово-Суздальского княжества. Его назначением было заслонять от недругов пути в Суздальские земли, которые шли по реке Яхроме и по реке Дубне. За свою историю Дмитров неоднократно подвергался разрушению от междоусобных княжеских войн, шесть раз его сжигали татаро-монгольские завоеватели, но каждый раз город возрождался из пепла, восстанавливаясь и продолжая жить. В 1781 году Дмитров становится центром уезда, который помимо территории современного Дмитровского района включал также Сергиев Посад, и в числе многих русских городов получает свой герб. Савёловская железная дорога фактически спасает Дмитров от невыгодного экономического положение, в котором он оказывается в связи со строительством Ярославской железной дороги через Сергиев Посад и Николаевской через Клин. Очередной подъём города также связан с возрождением водного пути на север. Стройка дала импульс промышленному развитию города, население увеличилось в 3 раза. Дмитрова развернулось наступление немецко-фашистских войск, им удалось форсировать канал и закрепиться на Перемиловской высоте к югу от Дмитрова , но 29 ноября они были выбиты оттуда, после чего началось контрнаступление Красной армии. В 1960-е-1980-е годы город застроен многоквартирными домами и приобрел основные черты современного облика. К 850-летию города 2004 год была проведена масштабная кампания по благоустройству и развитию города. Станция «Каналстрой» Станция была открыта в 1940-м году. Громкое название говорит само за себя. Это одна из самых нужных и одновременно трагических страниц истории молодого советского государства. История этого посёлка, а ныне микрорайона города Дмитрова тесно связана с историей строительства канала имени Москвы. Здесь размещался один из трудовых исправительных лагерей Дмитлага, где в жутких условиях жили и работали заключённые, строившие канал. Свой нынешний экономический рост посёлок получил благодаря Дмитровскому Заводу Гибкой Упаковки, основанному в 1979 году. Одним из первых завод начал выпуск комбинированных материалов. Остановочные пункты «75 км», «94 км», «124 км» Здесь вы и без меня сможете понять, почему они так называются, потому что они и расположены на этих самых километрах от Москвы. Но было бы неправильно не назвать населённые пункты рядом с ними. Остановочный пункт «Орудьево» До 2007 года - станция «Орудьево» пути были разобраны и теперь имеется один рабочий путь. Остановка получила своё названия от села Орудьево здесь расположенного Само же название «Орудьево» имеет несколько версий происхождения: по одной «орудье» означает «дело», «плуг»; по другой, что в этих местах жили лучшие кузнецы, которые ловко «орудовали» своими молотами. Село Орудьево известно с давних времен. К 1555 году относится свидетельство о том, что царь Иван Грозный «жалует» село Московскому Новоспасскому монастырю в память о дяде, Юрии Ивановиче. В 1627 году село Орудьево упоминается вновь, уже как вотчина Новоспасского монастыря. В документах 1627-1679 гг.
В перспективе весь четвертый диаметр ГК 1520 оснастит собственными микропроцессорными системами - разработки и производства Дивизиона ЖАТ. Цифровизация повысит пропускную способность и безопасность движения. Бутырская - уже шестой объект будущего МЦД-4, где ввели цифровое управление движением.
Савёловская железная дорога. Савеловский вокзал Остановочный пункт «Луговая»
Информационную безопасность обеспечивает встроенная система киберзащиты. В перспективе весь четвертый диаметр ГК 1520 оснастит собственными микропроцессорными системами - разработки и производства Дивизиона ЖАТ. Цифровизация повысит пропускную способность и безопасность движения.
Билеты на маршрут можно приобрести в пригородных кассах на вокзале или в приложении пригородной компании. В 04:44 со станции отправления уходит первая утренняя электричка.
Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Луговая в 23:45, на конечную станцию Москва Савёловский вокзал прибывает в 00:35. В среднем поезд проходит маршрут за 52 мин. Самая быстрая электричка от вокзала Луговая прибывает в пункт назначения через 49 мин.
В 1997 году на станции было образовано дополнительное путевое развитие к основному пути был подведён дополнительный путь , но в 2000-е дополнительные пути разобрали, а станцию разжаловали в остановочный пункт.
Станция и город «Талдом» Мы приезжаем в последний крупный город на нашем пути. Многих всегда интересует его столь не русское и непонятное название. Так откуда же оно взялось? Большинство исследователей считает, что оно пришло от финских племен, которые проживали на этих землях до 9 века, и является производным от финских слов, имеющих корень «Тал» - дом и «Талоуден» - хозяйственный.
Другая версия, некоторых исследователей такова: в 13-14 веках прошли здесь с огнем и мечом монголо-татары, и именно они основали Талдом. Ведь в переводе с татарского — «Талдуй», означает «стойбище», «остановка». И, наконец, существует множество славянских версий. Например, проезжал в старину этой местностью архиерей, увидел дым и закричал: «Там дым!
Талдом развивался благодаря торговли. От стоянки торговцев жители Талдома извлекали доходы оправдывает вторую версию происхождения названия. С начала 19 века в Талдоме два раза в год стали проходить ярмарки. Но, несмотря на рост торговли, Талдом оставался небольшим селом.
К началу 20-го столетия Талдом представлял собой один из центров обширного башмачного края, одно из крупных торговых сёл с ярмарками, собиравшими скупщиков обуви со всей России. В это же время село становится частью обувного края с центром в богатейшем селе Кимра. Талдомские купцы активно торгуют с кимрскими. Дополнительным стимулом для развития села послужила наша савёловская линия, которая усилиями местных купцов была проведена прямо через село, а не в стороне как планировалось изначально.
После революции в башмачный промысел жителей Талдома резко сократился. Лишь в годы НЭПа кустарное башмачное производство стало оживать, однако былого размаха оно не достигло. По мере сворачивания НЭПа башмачный промысел сокращается вновь и к середине 1930-ых исчезает полностью и уже окончательно. Город 3 раза менял своё название: с ноября 1918 года получает статус города и переименовывается в Ленинск, потом снова в 1930 году был переименован в Собцовск, в честь местного «экспроприатора экспроприаторов» Николая Собцова, убитого в мае 1918 в ходе антибольшевистского голодного бунта в Талдоме.
Однако название «Собцовск» продержалось менее полугода. В марте 1931 года городу вернули историческое название Талдом; район, соответственно, стал называться Талдомским и носит это название до сих пор. Остановочный пункт «Лебзино» Было сложно, но я всё-таки попытался разобраться в происхождении и этого названия. Выскажу своё мнение на это счёт.
Если вы знаете истинную историю названия - пишите в комментариях. Я думаю, что история этого названия очень похожа с тем, что я говорил про Вербилки. Часто имена деревням давали по её первому жителю или какому либо человеку, которого либо очень уважали, либо ненавидели его односельчане. Так же произошло и с Лебзиным.
По моему мнению: восходит название от прозвища «лебза». Также имеется и фамилия и целый род Лебзиных. Объясняя фамилию Лебзин, Е. Грушко и Ю.
Медведев производят ее от прозвища со значением «льстец, обманщик» С. Возможно, был среди жителей такой человек, которого они очень не любили и сначала за глаза, а потом и открыто стали так называть. Название прикрепилось и в последствии переродилось в название этой деревни. Так обидное ругательство стало именем деревни, а потом и станции савёловского направления.
Станция «Савёлово» Вот мы и добрались до конечной точки нашей поездки по названиям и историям станций и населённых пунктов рядом с ними расположенных! Приезжаем мы в славный город Кимры в его юго-восточные, железнодорожные ворота — на станцию «Савёлово»! Я не буду рассказывать здесь про историю района и Савёловского завода; вы, я думаю, и так многое уже знаете, а расскажу про само название. История этого названия, конкретно для нашего города, очень туманна и не понятна.
Станция получает его 1900 году от двух деревень Старое и Новое Савёлово. Деревни эти известны с давних пор. Наше Савёлово не одно, я насчитал ещё как минимум 4 населённых пункта с таким названием, 2 из которых даже есть в нашей Тверской области. После поисков выработалось две версии происхождения этого названия.
Первая более простая, и гласит она, что старая деревня получает его вероятно от имени первого жителя Савёла более старой трактовки имени Савелий. Возможно, когда то на это место пришёл человек с таким именем и поставил здесь первый дом, начав обрабатывать землю. Ведь в древности вся земля была поделена между крестьянами, которые её обрабатывали, и имела своё название. Вонятино владение» - это и дало имя деревни Вонятино ныне нет.
Возможно такая же история произошла и с нашим Савёловым: «Чья земля — Савёла, Савёлово владение». Версию эту мне предложил директор нашего музея Покудин Владимир Петрович, за что я его и благодарю! Вторая версия гласит, что имя района нашего города уходит своими корнями в название старинного, знатного, дворянского рода Савёловых. Происходит этот род от новгородского посадника боярина Кузьмы Савёлкова, жившего в середине XV века.
Самым известным представителем этого рода является Иван Петрович Савёлов, известен он в отечественной истории, как патриарх Московский и всея Руси Иоаким. Именно в годы патриаршества Иоакима содержался в земляной тюрьме Пустозёрска знаменитый глава старообрядцев Протопоп Аввакум, и затем в 1681 году он был сожжён. Было также казнено более 50 участников знаменитого Соловецкого восстания, не принявших нововведений в православии сделанными патриархом Никоном. Становится понятно, что род был очень знатен, и уважаем в государстве, если его представители занимали столь высокие государственные посты.
Конечно, государь одаривал такие роды многочисленными подарками, в том числе и землями с крестьянскими душами. Я думаю, деревня около села Кимра и стала тем самым подарком этому роду или его покупкой, ведь на Руси также очень часто давали имена деревням по их владельцам. Документального подтверждения этого факта не сохранилось, ведь до 1546 года о селе Кимра практически ничего не известно, а деревня эта уже тогда существовала и была довольно крупной. Это уже потом она разделилась на Старое и Новое Савёлово по той причине, что жителям стало тесно, и часть их отселилась от основной деревни, образовав сначала хутор, а затем и новую деревню.
Значит, род этот владел и рядом тверских земель и деревень. Название это закрепилось за деревней, которая начала развиваться и впоследствии дала имя новому промышленному району нашего города. Неутомимый поток времени, безвозвратно отсчитывая уходящие вдаль десятилетия и делая их достоянием одной лишь истории, часто теряет в череде ярких и значимых событий другие, быть может, менее яркие, но не менее значимые для самой истории события, как покрытые мраком за давностью лет, так и ныне происходящие. Вместе с наступлением нового тысячелетия скромно отметил свой вековой юбилей Савёловский радиус Московского железнодорожного узла.
Событие на фоне смены тысячелетий конечно не столь яркое, но, однако скрывает в себе немало весьма интересных исторических фактов, казусов и драматизма. За все время своего существования Савёловский радиус считался самым "глухим", а Савёловский вокзал самым "тихим". Еще у Ильфа и Петрова в их знаменитом произведении "Двенадцать стульев" было сказано: "Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савёловский. Это башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, работники Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково.
Ехать здесь в Москву недолго. Самое большее расстояние по этой линии - сто тридцать верст". Как же верны эти слова! Хотя нет нынче ни Талдомской башмачной артели, ни Яхромской мануфактуры.
Не существует более и станции Хлебниково, - остался лишь одноименный остановочный пункт. Однако появились на карте такие города, как Долгопрудный, Лобня, Пестово, Кириши, разросшиеся из пристанционных поселков и обязанные своим рождением именно Савёловской ветке, да и расстояние по Савёловскому ходу давно уже не "сто тридцать верст"! В то же время - Савёловская ветка так и осталась "глухим", по сути дела тупиковым радиусом, поскольку так и не была достроена до конца, а теперь уж вряд ли когда-либо будет. Савёловский радиус сегодня - обуза для железнодорожников.
С этой линии сняты грузоперевозки - единственный источник прибыли. Линия загружена в основном убыточными пригородными перевозками. За исключением небольшого участка в ближнем Подмосковье, практически на всех станциях и перегонах царит полная разруха и запустение. Ряд станций не модернизировалось еще со времен паровозной тяги.
Главные ворота дороги - Савёловский вокзал в Москве, не так давно реконструированный, чем-то очень помешал мэру Москвы, который давно грезит мечтами о его закрытии и переоборудовании в очередную "барахолку". Так зачем же вообще строилась и кому была нужна эта ныне забытая и никому, кроме пригородных пассажиров, не нужная Савёловская ветка и смежные линии? Вспомним же, с чего все начиналось... После открытия в 1851 году стальной магистрали Санкт-Петербург - Москва, по территории центральных губерний Российской Империи начали активно строиться железные дороги, как казенные, так и частные.
В то же время, район верхней Волги оказывался недостаточно охваченным железнодорожным транспортом. В первую очередь недостаток в новом виде транспорта особенно остро ощущался в городе Рыбинске - последней точке на водном пути грузов из Астрахани по Волге. Выше Рыбинска Волга была практически несудоходна, а груз с крупных барж переваливался на плоскодонки, которые отправлялись вверх по Волге, Мологе и Шексне. Промышленники Рыбинска четко понимали преимущества железнодорожного транспорта, в силу чего в 1869 году было учреждено акционерное общество "Рыбинско-Бологовская железная дорога", приступившее к строительству железнодорожной линии Рыбинск - Бологое.
Эта линия общей протяженностью 298 км была построена в рекордно короткие сроки, - в 1871 году она полностью была сдана в эксплуатацию. Новая дорога также прошла через старинные город Бежецк и поселок Удомлю Тверской губернии, связав их со столицами. Для обеспечения новой линии паровозной тягой строится депо на станции Савелино ныне Сонково , а также сооружаются водонапорные башни на станциях Рыбинск, Волга, Родионово, Савелино, Викторово, Максатиха, Брусово, Удомля и Мста. В 1898 году, Рыбинско - Псковско - Виндавская железная дорога открывает движение на линии Савелино Сонково - Кашин 55 км.
Исходя из этого, можно с небольшой оговоркой считать датой "рождения" Савёловской дороги 1898 год. В том же 1898 году Московско - Ярославско - Архангельская железная дорога открыла движение на линии Ярославль - Рыбинск протяженность 79 км. В Рыбинске сооружается небольшое паровозное депо, а на станциях Лом и Чебаково - дополнительные водонапорные башни. В конце 90-х годов XIX века Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога получила право строительства железной дороги к северу от Москвы до села Савёлово на Волге, которая должна была пройти через старинный город Дмитров единственный крупный населенный пункт по этому радиусу.
Нынешние города Яхрома, Талдом, Кимры в то время городами как таковыми не являлись, а такие города и поселки городского типа, как Долгопрудный, Лобня, Икша - не существовали в те годы вовсе. В то же время, строительство этой линии считалось довольно перспективным, поскольку, основная задача Савёловской ветки заключалась на тех порах не в пассажирских перевозках, а в транспортировке грузов с Волги от перевалки у села Савёлово в Москву, а в перспективе и дубль водного Волжского пути от Савёлово до Рыбинска через Калязин и Углич. Строительство железнодорожной ветки Москва - Савёлово позволяло существенно ускорить доставку грузов с Волги в Москву, поскольку обеспечивала наикратчайший путь, тем более что плоскодонки, на которых грузы перевозились по Волге из Рыбинска в Тверь, были достаточно тихоходным транспортом. Позднее, в 30-е годы нашего столетия, в связи с сооружением Канала Москва-Волга и Иваньковского, Угличского, Рыбинского водохранилищ на Волге, Савёловская ветка в значительной степени утратила свое первоначальное назначение.
Линия Москва - Савёлово первоначально строилась от Ярославского радиуса, начиная от станции Лосиноостровская, затем на Бескудниково, и далее через Яхрому, Дмитров, Орудьево, Вербилки первое время станция называлась Кузнецово - по фамилии владельца Вербилковского фарфорового завода , Талдом до Савёлово. Линия эта была построена достаточно быстро и уже в 1900 году в Савёлово прибыли первые поезда. Для обеспечения заправки паровозов водой, на станциях Икша, Дмитров и Савёлово были сооружены большие водонапорные башни, которые до сих пор украшают своим монументальным видом города Дмитров и Кимры. Высокие темпы строительства отчасти были вызваны и весьма лояльным отношением землевладельцев и промышленников, близ владений которых прошла ветка.
Имена двух из них - Марка и Катуара - увековечены в названиях станций Савёлки. Учитывая перспективы строительства Савёловского радиуса в направлении Рыбинска, было решено построить последний на московском узле - Савёловский вокзал, а также депо. Однако в силу различных тяжб и других бюрократических причин вокзал долго не строили, а затем возвели стены и вновь заморозили стройку. Поезда до Савёлово по-прежнему отправлялись с Ярославского вокзала, а иногда и вовсе с Лосиноостровской, что доставляло массу неудобств пассажирам.
Наконец, в 1902 году на площади Бутырской заставы состоялось торжественное открытие Савёловского вокзала, представлявшего собой небольшое одноэтажное здание, не имевшее даже парадного входа со стороны площади. Не зря Савёловский в народе до сих пор ласково величают "Старина Савелий". Кроме вокзала, товарной станции, и депо, был возведен целый ряд служебных, хозяйственных и жилых построек, а также благоустроена и сама площадь Бутырской заставы. Общая протяженность линии Москва - Савёлово составила 130 км.
Для заправки паровозов водой возле вокзала была сооружена высокая водонапорная башня, аналогичная башне на станции Лосиноостровская Ярославского радиуса обе башни сохранились до настоящего времени. С открытием Савёловского вокзала, линия Лосиностровская - Отрадное - Бескудниково осталась вспомогательной и просуществовала до конца 1980-х годов, когда был разобран последний её участок от станции Бескудниково до станции Институт Пути. Других капитальных вокзалов на Савёловской линии не было вплоть до 1980-х годов за исключением вокзала в городе Дмитров, который до сих пор своим живописным и вместе с тем строгим видом украшает одну из центральных площадей города. С открытием линии Москва - Савёлово, появилась реальная перспектива строительства прямых линий Москва - Рыбинск и Москва - Череповец.
В управлении Москвовско - Виндаво - Рыбинской железной дороги рассматривался вариант соединения Рыбинска с Савёлово, путем строительства ветки через Углич и Калязин. Также начинаются работы по строительству линий Кашин - Калязин и Красный Холм - Весьегонск, с перспективой продления этой ветки от Весьегонска до Череповца. В свою очередь Московско - Ярославско - Архангельская железная дорога начинает подготовительные мероприятия по строительству линии Савёлово - Калязин. Во избежание путаницы в названиях после соединения Кашина с Калязиным на одной ветке оказывались станции Савёлово и Савелино , узловая станция Савелино, депо и пристанционный поселок переименовываются в Сонково.
Строительство всех этих линий велось крайне медленно, причиной чему явились споры между двумя дорогами, - Московско - Рыбинско - Виндавская дорога хотела выкупить Савёловскую ветку у Московско - Ярославско - Архангельской. Кроме того, промышленники Кашина предлагали вообще отказаться от строительства дороги по правому берегу Волги, а строить её по левому - для чего соорудить мост через Волгу ниже Кимр и соединить напрямую Савёлово с Кашиным. Разумеется, этот вариант никак не устраивал жителей Калязина, Углича и Мышкина, поскольку железная дорога прошла бы в стороне. В конце-концов, после продолжительной тяжбы, был утвержден ранее спроектированный вариант линии Савёлово - Калязин - Углич - Мышкин - Рыбинск с ответвлением Калязин - Кашин.
В результате из-за этих волокит к началу Первой мировой войны фактически в эксплуатацию была сдана лишь небольшая линия Красный Холм - Овинище 35 км. Еще один план Рыбинско - Псковско - Виндавской дороги - строительство ветки Максатиха - Савёлово - Александров, которая должна была пройти через крупные поселки Рамешки и Горицы, а также через центральную часть Кимр, так и остался на бумаге - даже в ту пору на эту стройку просто не нашлось средств. Немногим лучше обстояли дела с другой стройкой - для обеспечения наикратчайшего пути из Санкт - Петербурга в Рыбинск, строилась линия от станции Мга, расположенной на 49 километре Петербургско - Вологодского радиуса. Также проектировалось ответвление от станции Хвойная на Боровичи.
В результате последующих военных действий и революций в России, строительство велось еще более медленными темпами. В итоге, к концу 1918 года было открыто постоянное движение по Петербургско - Рыбинскому Мологскому ходу от станции Мга до станции Сандово протяженность линии 356 км. В процессе строительства этой ветки предполагалось расположить паровозное депо на станции Кушавера, однако в районе этого поселка, местность оказалась низкой и заболоченной. В результате принимается решение о строительстве депо и участковой станции в Хвойной.
После так и не состоявшегося строительства ветки Хвойная - Боровичи, эта станция должна была стать узловой. На станции Хвойная, а также станциях Пестово, Неболчи и Будогощь возводятся массивные водонапорные башни.
В настоящее время на месте работает специальная лаборатория. Отмечается, что с учетом погодных условий работа по замене опор займет 2-3 недели. Для удобства пассажиров на время ремонта на месте просадки будет выложен деревянный настил. В апреле 2013 года в Долгопрудном произошло обрушение плиты железнодорожной платформы.