Компания SUNLIGHT стала генеральным ювелирным партнером громкой музыкальной премьеры летнего сезона. Sunlight продавал дутые золотые кольца вместо полновесных, украшения с бриллиантовой россыпью вместо цельных бриллиантов — и на такие изделия у небогатых россиян и молодёжи сформировался серьёзный спрос.
Чужое кольцо: Как Sunlight снова скопировал украшения независимой ювелирной марки
Компания SUNLIGHT — это более 5000 сотрудников, которые активно участвует в процессе построения современного ювелирного рынка, создавая украшения высокого качества и по ценам, доступным широкому кругу покупателей. Лидерами ювелирного рынка стали сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov по итогам 2022 г. Совокупный объем продаж 11 торговых сетей, которые вошли в рейтинг, вырос на 9,8% — до 148,8 млрд руб. Сеть Sunlight в свое время совершила революцию на ювелирном рынке, продавая подвески с бриллиантами за несколько тысяч рублей и раздавая украшения на кассах продуктовых магазинов. Инвестиции ювелирной сети Sunlight в открытие новых магазинов в 2023 году превысят 2 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Сеть ювелирных магазинов Sunlight известна благодаря странному приему – компания постоянно сообщает о своем закрытии: рассылает людям смс, пишет об этом на витринах и в соцсетях. Федеральная ювелирная розничная сеть Sunlight (ООО «Солнечный Свет») объявила предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.
Закрывается два года подряд: сеть магазинов «Санлайт» второй раз объявила о закрытии торговых точек
В топ-3 самых быстрорастущих в 2022 г. Компании удалось сместить МЮЗ Московский ювелирный завод на четвертую позицию. Общие продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 г. По его словам, МЮЗ потерял свою позицию из-за того, что в 2022 г.
Впрочем, о претензиях со стороны владельцев прав на эти украшения ничего не известно — в этом случае Sunlight пользовался своей малозначимостью для мирового ритейла. Вопросы от налоговой Кроме медийных скандалов, у Sunlight случались проблемы и посерьёзнее. Так, ещё в 2016 году сетью заинтересовалась налоговая служба: по мнению ФНС, Sunlight использовал схему уходов от налогов через фирмы-однодневки. Прибыль, которая оставалась у посредников, те переводили фирмам-однодневкам в виде оплаты за «предпродажную подготовку», которая в реальности не производилась. Тогда ФНС доначислила компании около 730 миллионов рублей налогов, оспорить решение в суде не получилось. Всё это, разумеется, лишь добавило минусов в репутацию компании — до сих пор эта история появляется в числе первых при попытке погуглить, кто такие Sunlight.
Неудачный «ребрендинг» Очень глупая и странная история случилась с Sunlight в начале апреля 2023-го. Вечером 31 марта компания разослала в СМИ пресс-релиз, в котором заявила о ребрендинге, основой которой должен был стать бирюзовый цвет. Поскольку 1 апреля ещё не наступило, журналисты и блогеры спокойно сообщили об этой новости — но уже через день сеть опубликовала в своих соцсетях опровержение, в котором заявила, что ребрендинг был «первоапрельской шуткой» оповестить медиа и блогеров, что компания «пошутила», не сочли нужным. Так или иначе, сомнительная репутация всё ещё мало мешает компании зарабатывать миллионы на дешёвой и местами заимствованной ювелирке. Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла. Читайте также в новостях:.
В 2020-м аналогичные дела возбуждали в Волгограде и Челябинске, по второму из них сеть получила штраф в 200 тысяч рублей. В целом, по словам экспертов, за подобные действия всерьёз компании мало что грозило и грозит — что подтверждается тем, что «закрытия» точно по той же схеме длятся до сих пор.
Число упоминаний Sunlight в архивах ФАС при этом уже приближается к сотне. Всё это привело и к народной известности: в 2020-м Sunlight из-за вечного «закрытия» магазинов попал в мемы — что принесло компании сотни тысяч упоминаний и ещё больший всплеск интереса к сети и, соответственно, продаж. Скандалы с плагиатом Не раз и не два Sunlight попадала в скандалы с воровством дизайна ювелирных украшений.
Один из самых свежих случился в марте 2023-го, когда на компанию подал в суд конкурент — производитель ювелирных украшений «Амбери». Сеть обвинили в краже дизайна шести украшений «Амбери» — причём поводом стал пост в соцсетях Sunlight, где опубликовали серёжки с украденным дизайном. Теперь от компании требуют 3,5 млн рублей и изъятия всех украшений с чужим дизайном из продажи.
Обвинения в воровство дизайна в принципе привычная история для Sunlight: так, в 2018 году уральский ювелир Наталья Брянцева заявила, что сеть целиком украла дизайн её подвесок в виде чупа-чупсов — и продавала их в разы дешевле оригиналов. Причём на этом сеть не остановилась и год спустя ещё раз скопировала украшения Брянцевой, на этот раз — серёжки и кольца. В 2020-м на плагиат со стороны Sunlight пожаловался ещё один дизайнер-ювелир, у которого компания позаимствовала дизайн подвесок.
Справа — оригинальная подвеска, слева — плагиат от Sunlight При этом выиграть в суде дело о плагиате удалось только одному ювелиру — Ольге Шехтман, чьи украшения с дизайном, посвящённым различным городам мира, Sunlight украл в 2021-м. Суд присудил Шехтман компенсацию в размере 1 миллиона рублей и также обязал одно из юрлиц Sunlight — ООО «Солнечный свет» — выплачивать 50 тысяч рублей штрафа за каждый месяц неисполнения решения суда.
На Sunlight подали иск в 3,5 миллиона рублей за плагиат. Истец — ювелирная компания "Амбери", которая утверждает что "солнцесвет" нагло украл дизайн шести украшений и спокойно ими торговал.
Чтобы раскрыть детали дела, заявителям даже не пришлось проводить расследование.
Наши проекты
- Оставить заявку
- SUNLIGHT увеличивает розничную экспансию в новые города, чтобы быть ближе к клиентам | Rusbase
- Поговорим с тобою по душам…
- SUNLIGHT отдает за полцены каждое второе украшение - Дичь
- SUNLIGHT увеличивает розничную экспансию в новые города, чтобы быть ближе к клиентам
Sunlight сменил фирменный цвет
Покупку необходимо совершить на сумму не менее 10 тыс рублей в течение одного дня и в одном магазине. Товары должны быть вывезены в течение трех месяцев со дня их приобретения за пределы территории ЕАЭС через пункты пропуска, также необходим чек с отметкой таможенного органа. Альберт Усманов, директор по маркетингу Sunlight, рассказал: «Мы ожидаем, что использование системы Tax Free позитивно отразиться на динамике продаж компании, в первую очередь, за счет дорогостоящих ювелирных украшений с бриллиантами. По нашей оценке, около половины всех возвратов придется на туристов из Китая».
Этот ход можно назвать фишкой Sunlight. Конкуренты сначала не верили, что есть эффект, а потом начали подражать». Еще Тарасов сравнил Sunlight с поп-звездами или спортсменами, которые громко говорят об уходе из профессии, но лишь разогревают интерес и эпично возвращаются. Метод Sunlight очевиден. Люди делают спонтанные покупки, думая, что упустят выгодное предложение, если промедлят. Логичный вопрос — а как быть с последующими объявлениями, никто же уже не поверит в закрытие?
Sunlight все равно получает быструю прибыль. Агрессивный пиар пришелся на период , когда Sunlight терял в выручке. И, как пишет «Коммерсант», компания в действительности не предлагает настоящих скидок. Она продает товары по сопоставимым ценам. Сейчас Sunlight использует мем в другую сторону.
По информации представителей Leta, линейка изделий под названием Rome, разработанная дизайнером Катей Агалич, была навеяна древнеримской архитектурой. В качестве доказательств они предоставили эскизы, на которых показано, как форма некоторых украшений повторяет строение арочных окон, соборных сводов и других элементов интерьера и экстерьера того времени.
На опубликованных в канале коллажах также видно, что серьги и кольца Sunlight полностью повторяют модели Leta. Известно, что в настоящий момент последний готовится подать иск в суд.
Для остальных такая обвальная реклама, которая традиционна для любых крупных компаний, считается выброшенными на ветер деньгами», — добавил он. С января 2019-го по август 2020 года в ФАС поступило около 30 жалоб на рекламу Sunlight, подсчитал «Деловой Петербург». Тогда несколько региональных отделений антимонопольной службы начали проверку в отношении ювелирной сети. Регулятор решил, что компания вводит покупателей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотаж. История с бесконечной ликвидацией не единственный неприятный инцидент с участием Sunlight. В 2018 году компанию обвинили в плагиате дизайна украшений уральского ювелирного бренда Avgvst.
Основательница компании Наталья Брянцева заявила, что Sunlight скопировал дизайн самых известных подвесок из ее магазина — они выполнены в форме леденцов. Sunlight продавал похожие украшения по цене более чем в десять раз дешевле оригинала. Тогда юристы Брянцевой направили в офис Sunlight досудебную претензию. К тому времени дизайнер не успела запатентовать форму своих подвесок, поэтому до разбирательства в суде дело не дошло. Sunlight принес извинения владелице Avgvst, однако «заимствованные» украшения снимать с продаж не стал. На вопросы о фактах плагиата основатели сети не отвечают. В августе — сентябре 2020 года число упоминаний компании в русскоязычном сегменте интернета увеличилось в 20 раз по сравнению с предыдущими десятью месяцами, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин. Мемы позволили снизить концентрацию негатива в сторону Sunlight и только сыграли на руку ювелирному ритейлеру, отмечает аналитик.
Закон «О рекламе» напрямую не запрещает российским ритейлерам злоупотреблять анонсами «ликвидаций». При этом в США подобные практики не допускаются: компаниям запрещено рекламировать финальную распродажу, если магазин не собирается закрываться. Тем не менее у ФАС достаточно инструментов для привлечения к ответственности за недостоверную рекламу, а ужесточение закона будет лишним, говорит в беседе с журналом «Компания» управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов. Детализация должна быть разумной, все предусмотреть невозможно. Иной подход приведет только к необоснованному росту объема нормативных актов», — добавляет он. Какое-то время Sunlight удавалось избегать штрафов и обвинений в недостоверной рекламе. В 2019 году магазины сети в Омске и Новосибирске оштрафовали на 101 тыс. Затем волгоградское УФАС вынесло компании предупреждение и пригрозило максимально возможным штрафом на 500 тыс.
В итоге ведомство обязало компанию выплатить 400 тыс.
SUNLIGHT расширил сеть до 500 магазинов
На конец 2022 года ликвидные оборотные активы, согласно консолидированной отчетности, оценивались в 33,1 млрд рублей и состояли из ювелирных изделий и драгметаллов на 31,3 млрд рублей и денег и эквивалентов на 1,8 млрд рублей. Торговая и прочая кредиторская задолженность без учета кредитов и займов составляла 13,6 млрд рублей, что в 2,4 раза меньше стоимости ликвидных активов. Что в итоге В целом облигации компании выглядят привлекательно благодаря лидирующим позициям ювелирной сети Sunlight, продуманной бизнес-модели, цифровизации продаж и эффективному маркетингу.
Его интегрируют в приложение Sunlight, добавил представитель компании. Сейчас функционал приложения помимо каталога и сервиса поддержки включает Play — аналог Reels, где перемешаны ролики о макияже и фитнесе с продвигающими бренд видео. Это — отзывы покупателей, заверил собеседник.
Прямой рекламы в сервисе не планируется, уточнил он. В начале 2023 года платформа Sunlight Play, утверждает представитель компании, преодолела отметку в 1 млн просмотров.
Simach Studio — дизайн-студия известного российского дизайнера, модельера и телеведущего Дениса Симачева. SUNLIGHT — мультибрендовая сеть с ассортиментом, насчитывающим 50 000 наименований ювелирных украшений от ведущих российских производителей. Читайте также:.
Но как сохранить их в первозданном виде, чтобы даже спустя много лет они сияли, как в день покупки? Рассказываем: — Всегда старайтесь снимать украшения во время уборки или любого контакта с водой, чтобы исключить физическое и химическое повреждение.
Вашему вниманию 5 фактов про якутские бриллианты. В пересчете на привычную для человека единицу измерения 1 ct равняется 0,2 грамма. Их фиолетовый цвет вызывает немой восторг. В ювелирном мире за этот потрясающий оттенок отвечает аметист. Что мы знаем об этом полудрагоценном камне? Вот ТОП-5 фактов: 1.
Ювелирная сеть Sunlight разрабатывает свой аналог Tinder
Часы работы магазинов Sunlight и телефоны в Новосибирске можно увидеть на страницах конкретных магазинов. По информации представителей Leta, линейка изделий под названием Rome, разработанная дизайнером Катей Агалич, была навеяна древнеримской архитектурой. продавцы не информируют о том, что большая часть их изделий это низкая проба 375. Мы нашли для вас самый свежий каталог товаров Санлайт на 2023 год. К сети ювелирных украшений "Санлайт" люди. ООО «Солнечный свет» (Ювелирная сеть Sunlight) заплатило в федеральный бюджет штраф 200 тыс. руб. за недостоверную рекламу о ликвидации магазинов.
Sunlight заработал почти 65 млрд рублей
В комментариях к записям в сообществе Sunlight во «ВКонтакте» пользователь из Ялты рассказывает: в салоне был такой ажиотаж, что «не протолпиться». При этом выгода от самих скидок очевидна не для всех. В ответ на комментарии администраторы сообщают, что закрываются некоторые магазины. То есть о полном уходе Sunlight из офлайн-розницы речь, судя по всему, не идет. В июле стало известно, что власти РФ к весне 2020 года могут устранить правовые нестыковки в законодательстве и тем самым снять ограничения с онлайн-торговли ювелирными изделиями. Действующие сейчас нормы противоречат друг другу, поэтому одни участники рынка опасаются торговать ювелирной продукцией в интернете, другие делают это на свой страх и риск. Многие участники этого рынка развивают розницу по модели франчайзинга.
Теперь при покупке любого изделия бренда клиент получает сертификат на пожизненную гарантию. Новый сервис предоставляет покупателю право в течение неограниченного периода времени с момента покупки при обнаружении недостатка в изделии обратиться в любой розничный магазин сети для проведения проверки качества. Если будет уставлено наличие недостатка в товаре, можно будет обменять украшение на аналогичное или заказать ремонт.
Нона Дронова — признанный эксперт в области оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, доктор технических наук, кандидат геолого-минералогических наук. Геммологический центр SUNLIGHT — новое уникальное подразделение компании, ключевыми задачами которого станут экспертиза и прямые закупки драгоценных камней по всему миру.
Льва Толстого, д. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.
Почему Sunlight постоянно закрывается: попытка получить быструю выгоду через эмоциональное давление
- В Sunlight рассказали о закрытии ювелирных салонов
- Похожие новости на тему: "Sunlight"
- Санлайт. Каталог ювелирных изделий. Ювелирный магазин. Официальный сайт
- Sunlight — Википедия
- Акции SUNLIGHT декабрь 2023. Цены пополам на золото и серебро
- Отзывы о компании
Новости партнеров
- Материалы по теме
- «Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны
- Как Sunlight оправдываются за постоянные закрытия. И такой пиар разве не нарушает закон?
- SUNLIGHT ввёл пожизненную гарантию на «Бриллианты Якутии»
- Очередное закрытие Sunlight может вновь оказаться фейком — Реальное время
- Вечно закрывающийся Sunlight заплатит штраф за плагиат ювелирных изделий
ФАС заинтересовалась историей «закрытия» магазинов Sunlight
Ювелирная сеть Sunlight разрабатывает свой аналог Tinder - Ведомости | В то время как “серьезные” ювелирные точки со своими неактуальными дизайнами и огромными ценниками простаивали, Sunlight ломился от числа желающих купить дешевые украшения в фирменной красной коробочке. |
Ювелирная сеть Sunlight разрабатывает свой аналог Tinder | 234 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Вечно закрывающийся Sunlight заплатит штраф за плагиат ювелирных изделий
Ювелирные магазины Sunlight закрываются по всей стране | Sunlight Серьги ювелирные Серебро 925 пробы. |
SUNLIGHT ввёл пожизненную гарантию на «Бриллианты Якутии» | Крупнейшими ювелирными сетями России по итогам 2022 года стали компании Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov, свидетельствуют данные консалтиноговой компании INFOLine. |
Санлайт. Каталог ювелирных изделий. Ювелирный магазин. Официальный сайт | Бесконечные «ликвидации» ювелирной сети Sunlight привлекли внимание антимонопольщиков. |
Sunlight сменил фирменный цвет | Бесконечные «ликвидации» ювелирной сети Sunlight привлекли внимание антимонопольщиков. |
Sunlight заработал почти 65 млрд рублей
Федеральная налоговая служба (ФНС) заблокировала 10 счетов ювелирной сети Sunlight, пишет «Октагон». Инвестиции ювелирной сети Sunlight в открытие новых магазинов в 2023 году превысят 2 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Новый сервис Sunlight разрабатывает на фоне общего сокращения рынка ювелирных изделий. Выбрать и купить золотое украшение в интернет-магазине SUNLIGHT поможет каталог с фото в высоком разрешении и актуальными ценами. Производство ювелирного гипермаркета Sunlight сосредоточено на заводах в Костроме, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Ижевске.
Вечно закрывающийся Sunlight заплатит штраф за плагиат ювелирных изделий
Каждые три года ассортимент полностью обновляется! Федеральная сеть сотрудничает с известными дизайнерами и брендами, что позволяет предлагать покупателям уникальные и эксклюзивные украшения, выполненные в различных стилях и материалах. Превосходные якутские бриллианты, серебро и золото из Италии, изысканные изделия от Красцветмет и Linea — вас ждет огромный выбор.
SUNLIGHT — это сеть ювелирных гипермаркетов, предлагающая широкий ассортимент ювелирных украшений, часов и аксессуаров для мужчин и женщин. Компания была основана в 1995 году и с тех пор стала одним из лидеров на российском рынке ювелирных изделий. Отличный выбор для тех, кто ищет качественные и стильные ювелирные изделия по доступным ценам.
Сам же Sunlight в ответах клиентам с официальной страницы заявляет: закрытие магазинов — явление регулярное. А ситуацию с ценами там объясняют «конъюнктурой рынка». Sunlight уже попадал в поле зрения ФАС, но легко отделался Вопросом добросовестности подобной рекламы рано или поздно должны были озаботиться контролирующие органы. В частности, летом прошлого года Волгоградское УФАС усмотрело в действиях Sunlight нарушение запрета на недобросовестную рекламу путем введения в заблуждение. В рамках разбирательства антимонопольщики обращались в ТЦ крупных городов области — там им ответили, что расторжения договоров не намечается. Выяснилось, что один из ТЦ даже пытался помешать размещать рекламные баннеры о ликвидациях, но местный Sunlight проигнорировал запрет арендодателя.
На Sunlight подали иск в 3,5 миллиона рублей за плагиат. Истец — ювелирная компания "Амбери", которая утверждает что "солнцесвет" нагло украл дизайн шести украшений и спокойно ими торговал. Чтобы раскрыть детали дела, заявителям даже не пришлось проводить расследование.
«Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны
Sunlight ждет иностранных покупателей | По оценкам Infoline, которые приводит Sunlight, сеть занимает первое место по выручке на рынке ювелирных изделий. |
Sunlight заработал почти 65 млрд рублей - АБН 24 | Сеть ювелирных магазинов Sunlight регулярно сообщает о том, что закрывается, а товары ликвидирует. |
SUNLIGHT закрывается: 94% ювелирных магазинов будут закрыты | продавцы не информируют о том, что большая часть их изделий это низкая проба 375. |
Sunlight ждет иностранных покупателей, 27.04.2024 г. - Новости | SUNLIGHT – одна из крупнейших розничных сетей по торговле ювелирными изделиями. Компания работает в низком ценовом сегменте, отчасти копируя работы более известных марок по гораздо более доступным ценам. |