Ранее Минтранс России предложил отечественным авиакомпаниям выкупить самолеты зарубежных лизингодателей за счет средств Фонда национального благосостояния. Результатом санкций, введенных Западом против авиационной отрасли России, стало то, что РФ потеряла 76 пассажирских самолетов, заявил глава российского Минтранса Виталий Савельев. Две российские авиакомпании подали заявки в Министерство транспорта с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщает 1 июля «Коммерсантъ». Летать на оставшихся в РФ иностранных самолетах вполне безопасно, рассказал глава Минтранса Виталий Савельев. Минтранс предложил удерживать арендованные самолёты в РФ и платить за них в рублях.
Минтранс РФ – последние новости
Российские авиакомпании в июне попросили Минтранс узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов и перестановки их на другие лайнеры в условиях санкций. Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил представителям СМИ, что Россия из-за санкций в отношении авиационной отрасли потеряла 76 пассажирских судов. Замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик прокомментировал ситуацию вокруг выкупа зарубежных самолётов из лизинга, передаёт 24 июля ТАСС. Российские авиакомпании навсегда потеряли 78 самолетов из 1367 из-за западных санкций.
Долетались: в России один за другим задерживают авиарейсы. Самолеты могут арестовать
По состоянию на 1 июля за рубежом арестовано 77 самолетов российских авиакомпаний. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на главу Минтранса России Виталия Савельева. «Ъ»: Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолёты иностранных лизингодателей за счёт ФНБ. В распоряжении российских авиакомпаний находятся почти 200 самолетов, предназначенных для зарубежных полетов. Затраты на перекраску одного самолёта могут составить примерно $10 тысяч, полагает гендиректор консалтинга Friendly Avia Support Олександр Ланецкий.
Минтранс назвал количество потерянных из-за санкций самолетов
Безопасность все равно стоит на первом месте. А вот как «сожрем», каннибализируем то, что в запасе, тогда и приостановимся. Лет на 5-6 у нас запас есть. Но дальше начинется то, что называется «исчерпать ресурсы». И к этому периоду надо готовить какие-то свои самолеты. А у нас пока только первомайские лозунги. Не сможем. Пять-шесть судов обещают сдать, но но они погоду в отрасли не делают. Под замену нужно ввести, ну, по крайней мере, 700-800 бортов.
Это значит, мы уже сейчас за год должны делать по100- 150 машин. Это довольно большой объем. И почему-то совершенно не говорят о широкофюзеляжных машинах. Удивительная вещь, что никто об этом не вспоминает. Все говорят МС-21, суперджет, но это среднемагистральные машины, которые летают максимум на 4 тыс км. А дальнемагистральные: кто у нас заменит Boeing -777, Boeing -747? И никто не говорит про Ил-96. Та линейка, которая была в Советском союзе, ее просто надо возрождать.
Вот сесть и всем взяться за голову, подумать. Потому что нет единого заказчика. Вот что самое страшное. Раньше было министерство гражданской авиации СССР, которое говорило авиастроителям: нам надо этих, этих и вот этих самолетов столько-то и к такому сроку. Сейчас разговаривать не с кем. Можно только более менее надежно разговаривать с полугосударственным Аэрофлотом, с АК «Россия». Остальные - частные авиакомпании. Как долгосрочно планировать с S7 или «Уральскими авиалиниями»?
Они сегодня есть, а завтра их, быть может, не будет. Как расхваливали «Трансаэро» - хоп и нет. А если бы они заказали под себя, скажем, 30 самолетов. Вот поэтому Владимир Путин недавно и поругал Мантурова - где заказы?
В S7 уточнили, что подали заявку на возврат лизингодателю двух самолетов «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации». Использование Boeing 737-8 МАХ в России запретили из-за произошедших в Индонезии и Эфиопии катастроф с участием данных самолетов, а повторная сертификация так и не была проведена, напомнило издание.
Минтранс подготовил ответ авиаотрасли РФ на западные санкции Минтранс РФ в ответ на санкции предложил продлить на полгода сертификаты лётной годности зарубежных самолётов Минтранс РФ в ответ на введённые в отношении авиаотрасли санкции подготовил свой проект постановления. Об этом сообщает телеканал RTVI. В проекте предлагается, например, продлить лётные сертификаты зарубежных самолётов, которые истекли 1 марта текущего года, на полгода. Это, по мнению ведомства, поможет сохранить массовое авиасообщение. Президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов в беседе с телеканалом отметил, что подобное решение позволит отменить для бортов обязательное прохождение техобслуживания в течение шести месяцев.
Единственной на сегодня компанией, которая смогла завершить урегулирование по 49 самолетам за счет средств ФНБ, является "Аэрофлот". Также им будет необходимо ежегодно тратить часть чистой прибыли на выкуп воздушных судов для дальнейшего получения их в собственность.
Минтранс Германии: 10 российских самолетов все еще находятся в стране после введения санкций
Российские авиакомпании навсегда потеряли 78 самолетов из 1367 из-за западных санкций. Подготовлен новый проект постановления правительства. В Минтрансе сообщили о потере 76 пассажирских самолётов из-за санкций. По состоянию на 1 июля за рубежом арестовано 77 самолетов российских авиакомпаний. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на главу Минтранса России Виталия Савельева.
В Минтрансе заявили о потере 78 самолетов из-за санкций
Минтранс назвал число потерянных Россией пассажирских самолетов Глава Минтранса Савельев: у России забрали 76 пассажирских самолетов Фото: Pxhere Антироссийские санкции обернулись для страны потерей 76 пассажирских самолетов. В целом мы потеряли 76 пассажирских судов», — цитирует министра РИА «Новости». Савельев уточнил, что некоторые из них находились на технических стоянках, другие собирались выполнить свои рейсы, однако столкнулись с арестом.
Портал также опубликовал конкретный список почти 40 самолетов, которые попали под ограничения. Вместе с тем «Аэрофлот» и S7 Airlines сообщили, что выполняют полеты в города Турции в штатном режиме. Картина дня.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что власти предъявили более жесткие требования к частным авиакомпаниям, в связи с этим переоформление самолетов Airbus "Уральских авиалиний" и iFly в российскую собственность задерживается. Единственной на сегодня компанией, которая смогла завершить урегулирование по 49 самолетам за счет средств ФНБ, является "Аэрофлот". Также им будет необходимо ежегодно тратить часть чистой прибыли на выкуп воздушных судов для дальнейшего получения их в собственность.
Авиабилеты из Таджикистана в Россию снова подорожали Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.
Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus. По словам источника газеты в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов. В середине июня вице-премьер Юрий Борисов предупреждал, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолетов придется разбирать на запчасти.
Минтранс потерял 78 самолетов из-за санкций: Что это значит для туристов?
Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких | Ассоциация Туроператоров | Западные санкции против гражданской авиации России стали причиной потери 76 бортов, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. |
Аэропорты столкнулись с нехваткой спецтехники | Российские авиакомпании в июне попросили Минтранс узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов и перестановки их на другие лайнеры в условиях санкций. |
«Самолёт сел, экипаж жив»: Superjet-100 прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний | О том, что у российских самолётов всё хорошо с запчастями, ранее заявил глава Минтранса Виталий Савельев. |
Минтранс РФ – последние новости | Минтранс — все новости по теме на сайте издания Минтранс изучает идею введения допсбора с авиапассажиров. |
Минтранс: в России есть почти 200 самолетов для полетов за границу
АЭВТ предлагает скорректировать постановление правительства от 12 марта «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». При снятии авиадетали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ состояния запчасти, затем компонент должен быть оценен повторно и протестирован после установки на другой самолет, говорится в письме Тасуна. Минтранс, по словам близкого к ведомству источника газеты, уже разрабатывает поправки к ФАП-285, это подтверждает собеседник издания в Росавиации. Власти могут утвердить их в марте 2023 года.
Об этом сообщили в Минтрансе РФ. Россия и Турция ведут консультации по отдельным вопросам топливного обеспечения российских самолетов, при этом проблем с наземным обслуживанием для них в аэропортах Турции нет. Об этом рассказали в Минтрансе РФ и отметили, что российские авиакомпании выполняют рейсы в Турцию в штатном режиме.
В Минтрансе и в ассоциации воздушных перевозчиков выступили против требования Минздрава укомплектовать аптечки самолетов автоматическими устройствами для сердечно-легочной реанимации. В авиакомпаниях возражают: «самолет — это не медучреждение, а бортпроводники — не медработники». Фото: Агентство «Москва» Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта АЭВТ, объединяет 23 авиакомпании и Минтранс предложили Минздраву исключить автоматические пневматические устройства для сердечно-легочной реанимации из обязательных требований к комплектации аптечек, узнал «Коммерсантъ». Новые требования, как следует из проекта приказа Минздрава, должны вступить в силу с 1 сентября. В АЭВТ указали, что наличие на борту устройств для непрямого массажа сердца, оснащенных аккумуляторами, требуют согласования со службами авиабезопасности и проверки на электромагнитную совместимость с системами самолета.
Это громоздкие устройства, для крепления которых потребуется разработка конструкторской документации, а стоимость таких устройств только для парка группы «Аэрофлот» составит свыше 1 млрд руб.
Дело в том, что сроки поставок всех новых гражданских лайнеров - МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал" - сдвигаются вправо на пару лет. Кроме того, заявленные ОАК характеристики этих самолетов не соответствуют изначально планировавшимся, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Более того, ряд как отечественных, так западных источников считают, что эти ожидания невыполнимы в нынешних условиях. Если говорить предметно, то у флагмана МС-21-310 основной проблемой стал более тяжелый планер. Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. Виновато в этом применение отечественного композита и новых, тоже отечественных, систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократится, по данным отечественных экспертов, до двух тысяч километров. Как заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов, "испытания МС-21 еще не закончены, а производитель хочет быть уверен в безопасности этой машины". В декабре прошлого года в ходе испытаний ПД-8 "была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ", сообщил "Интерфаксу" представитель "Объединенной двигателестроительной корпорации".
Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025-2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Одной из причин, как ранее сообщал "Ридус", стало требование "Аэрофлота" внести в конструкцию самолета ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало изменение кабины экипажа с трех на двух человек. Другие доработки Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера на более современный, увеличение размера багажных полок для ручной клади, как в современных самолетах, проведение апгрейда бизнес-класса, установление аварийно-спасательного и кухонного оборудования, как на западных самолетах. И подставочки для телефона... Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках - подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить "Аэрофлоту" около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования "Аэрофлота", то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году.
Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов.
Минтранс назвал число потерянных Россией пассажирских самолетов
Минтранс назвал количество потерянных из-за санкций самолетов | Минтрансом приведена также довольно любопытная статистика по возрасту самолетов российских авиакомпаний. |
Как на туристах отразится потеря самолетов из-за санкций | Минтранс запросил у кабмина дополнительные 295 млрд руб. из ФНБ на выкуп иностранных самолетов. |
Минтранс РФ ответил на предупреждение ICAO о российских самолетах | Аргументы и Факты | Две российские авиакомпании подали заявки в Министерство транспорта с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщает 1 июля «Коммерсантъ». |
Минтранс предлагает запретить возврат самолетов лизингодателю - новости Право.ру | С их стороны уже поступила жалоба в Минпромторг и Минтранс на то, что в законе для новых самоходных трапов, противообледенительных машин. |
Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов | Российские перевозчики смогут не возвращать самолеты лизингодателям, если это не одобрит правительственная комиссия по импортозамещению. |
Минтранс предлагает запретить возврат самолетов лизингодателю
Минтранс подготовил ответ авиаотрасли РФ на западные санкции | Заместитель главы Министерства транспорта РФ Игорь Чалик заявил, что ведомство намерено получить денежные средства из Фонда национального благосостояния для. |
Минтранс: 77 самолётов российских авиакомпаний задержаны за рубежом | "Застали врасплох": Глава Минтранса раскрыл число самолётов, потерянных Россией из-за санкций. |
Минтранс запросил ещё 295 млрд на покупку иностранных самолётов | Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил представителям СМИ, что Россия из-за санкций в отношении авиационной отрасли потеряла 76 пассажирских судов. |
Минтранс РФ ответил на предупреждение ICAO о российских самолетах | Две российские авиакомпании подали заявки в Министерство транспорта с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщает 1 июля «Коммерсантъ». |