Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Повышение цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, вероятно, также связано с сезонным фактором и низким предложением со стороны нефтяных компаний. В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках.
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. Двусмысленная позиция правительства по отношению к нефтяникам и внутреннему розничному рынку моторного топлива вот-вот обернется взрывным ростом цен на АЗС. В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках. Оптимистичный прогноз такой: цены на топливо не обгонят уровень инфляции, которая предполагается в пределах 6-8% за год. Нефтяники в качестве причины роста цен на АЗС часто называют снижение спроса!
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а цены на АИ-92 достигли самой высокой отметки за последние полгода. Рядовых автовладельцев, теоретически, подорожание бензина затронуть не должно: их карманы защищает демпфер, путем которого производители топлива получают от государства компенсацию за поддержку стабильных цен на заправках. Правда, с сентября чиновники снизят демпферные выплаты нефтяникам, что рискует подкинуть розничную стоимость бензина на АЗС до уровня инфляции и даже выше. Фото: Геннадий Черкасов В начале лета котировки тонны Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже поднялась выше 62 тыс рублей. Для европейской части России такие цены стали рекордом за всю историю торгов. АИ-92 также серьезно подорожал: тонна этого сорта достигла 55 тыс рублей, что стало максимумом с октября прошлого года.
Причин для заметного повышения оптовых котировок на топливо существует несколько. В первую очередь, рост биржевой стоимости горючего был вызван превышением спроса на сырье и одновременным снижением предложения крупных партий горючего со стороны основных производителей нефтепродуктов.
У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции.
Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро». Дефицита «девяносто пятого», отметил собеседник издания, конечно, не случится — равно как и других марок.
Зато видел, что с ним становится при морозе, за прошлую зиму к нам притащили несколько дизельных машин, моторы которых померли от этого топлива. То есть померли, конечно, не все, большекубатурные выжили, а вот парочка легковушек отправилась на замену ДВС», — делится опытом тот же хозяин автосервиса Александр.
В-третьих, посторонние примеси при неполном сгорании топливной смеси забивают форсунки. В-четвертых, несвоевременная вспышка убивает поршневую группу. Вряд ли это то, чего желает хозяин дизельной техники», — это с ресурса мосдизель. Между прочим, всё правильно пишут. А современные высокофорсированные дизеля с Common Rail, где с 2 — 2,5 литров снимается под 200 л.
Точных данных о том, какая доля дизтоплива заменена газоконденсатом, понятное дело, нет, но встретить его уже можно даже на очень даже солидных АЗС. Как это гадость там появляется? Как-то появляется, но явно не самопроизвольно материализуется из пространства-времени… Дабы уберечь своего «железного коня», стоит перед заправкой понюхать топливораздаточный пистолет. Хорошая солярка пахнет вполне приятно, любой владелец дизельного авто знает этот запах, некоторые его даже любят. Напротив, газоконденсат воняет самым отвратительным образом, его не так уж и сложно опознать.
Подъехали, нюхнули — не понравилось, уехали. Наверное, со стороны будет смотреться несколько диковато, но лучше так, чем угробить движок. Читайте также «Росгвардии» генералы могут присесть на нары 7 высокопоставленных силовиков «попилили» почти 200 млн рублей Стоит также внимательно следить за форумами, где люди обмениваются своим опытом, в том числе по АЗС.
Это решение немного стабилизировало рынок внутри страны. Сейчас уже бензин-регуляр буквально за последние четыре дня на бирже упал с 70 тысяч рублей за тонну до 56 тысяч рублей. Аналогично по премиум АИ-95: с 75 тысяч рублей за тонну до 59 тысяч.
Мы видим падение и по летнему дизелю: с 74 до 61 тысячи, — приводит статистику специалист. Эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов также подтвердил NGS42. RU, что, помимо сезонных причин, на цены в этом году повлияли и проблемы на бирже Санкт-Петербурга. Если не хватает топлива, то, соответственно, цена растет. А у нас это совпало еще и с уборочной кампанией. RU Эксперт предполагает, что даже после понижения стоимость не вернется на прежний уровень, который наблюдался 1,5—2 месяца назад.
По словам Смирнова, такого не было за всю новейшую историю России. Напомним, что вместе с бензином подорожала и стоимость обучения в автошколах Кемерова. За последний год, как выяснил NGS42. RU, стоимость увеличилась на 10—15 тысяч рублей.
Бензин будет дешеветь? Прогнозы экспертов на 2023 год
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин | Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ. |
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов | на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. |
Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда
«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе | Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. |
Повысятся ли весной цены на бензин | Рост цен на бензин пришелся на май-июнь — период проведения первой волны плановых ремонтов нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), это сезонное событие, заявили в Минэнерго 28 итогам торгов 22 июня цена Аи-92 в европейской части России побила рекорд почти. |
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется | Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России. |
Эксперты предупредили о 20-процентном росте цен на бензин уже весной
В Татарстане ускорился рост цен на бензин | Рост цен на нефть: баррель Brent 31 мая стоил всего $72,9, а сейчас его цена выросла до $90,4. |
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года // Новости НТВ | При этом в случае повышения розничных цен можно столкнуться с претензиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая следит за стабильностью стоимости топлива внутри России. |
Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью? | Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © |
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
Однако в последнее время водители стали жаловаться на резкий рост стоимости бензина. Подорожание бензина в Ростовской области В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. Эксперты отмечают, что в то время как цены на бензин увеличиваются на мировом рынке, стоимость топлива также растет и для жителей Ростовской области. Более того, летом в регионе увеличивается количество транзитного транспорта, направляющегося к курортам Краснодарского края.
Это дополнительно способствует увеличению цен из-за повышенного спроса. Нагляднее видно, если рассматривать стоимость конкретных марок бензина. Так, в начале июля АИ-92 стоил около 49 рублей, теперь водители заправляются по 51 рублю.
За это время АИ-95 подорожал на два рубля — до 56 рублей, АИ-98 стоит 65 рублей. Получается, что он стал дороже на четыре рубля. Стоит отметить, что ранее бензин в регионе никогда столько не стоил.
Что известно о дефиците бензина в Ростовской области В Минпроме региона сообщили, что в последнее время наблюдается повышенной спрос на топливо на автозаправках.
По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС.
При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить. Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников.
Для бюджета это выгодно, поскольку, согласно расчетам Минфина, позволит государству сэкономить до 30 млрд рублей в месяц. Но не для нефтяных компаний, которые столкнулись с недополученной выгодой и фактически нарушением предыдущих договоренностей. Естественно, в таких условиях они будут повышать отпускные цены на топливо. И все те мероприятия, которые раньше использовались для сокращения экспортного паритета и придания некой стабильности внутреннего рынка, исчезли. Есть интересы нефтяной отрасли, а есть интересы бюджета, и он побеждает. Вот и весь ответ! Сейчас этот рынок для нас закрыт. А на других рынках наши нефтепродукты пока не очень востребованы», — подтверждает со своей стороны профессор РГУ нефти и газа им. Губкина, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез» Валерий Бессель, также уверенный, что в ближайшее время нас ждет дальнейший рост цен. С начала июля биржевые цены на топливо бьют новые и новые рекорды, и пока что обратной тенденции не видно. Во-вторых, играет свою роль и инфляция. И это — по официальным данным. В-третьих, нельзя забывать и о закрытии на ремонт и профилактику НПЗ, из-за чего объем нефтепродуктов на рынке также сократился. Все это напрямую сказывается на цене бензина и дизеля в рознице. Говорит Минэнерго На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. Цель данной меры ясна — в полуручном а как это еще назвать?! Правда, особенно эффективными грозные заявления ФАС не оказались, а биржевая цена бензина АИ-92 назад к «дорекордным» уровням ниже 60 000 рублей за тонну так и не откатилась. Параллельно в Минэнерго РФ сделали довольно интересное заявление. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — отметили в ведомстве. Хорошо, что ведомство все контролирует! Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения.
По словам эксперта этот процесс начался с 2020 года, «первого года пандемии, когда существенно подрос объем потребления топлива на внутреннем рынке». Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС.
Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС
Цены на бензин в России в 2023 году продолжат расти, однако это не должно быть ощутимо. Некоторые эксперты предрекали рост стоимости бензина после атак на нефтеперерабатывающие заводы в России. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. рублей за тонну бензина и 52,25 тыс. рублей за тонну дизтоплива.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
При этом в случае повышения розничных цен можно столкнуться с претензиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая следит за стабильностью стоимости топлива внутри России. Неуверенные попытки властей обуздать стремительный рост цен на автомобильное топливо откровенно провалились. Оптимистичный прогноз такой: цены на топливо не обгонят уровень инфляции, которая предполагается в пределах 6-8% за год. Нефтяники в качестве причины роста цен на АЗС часто называют снижение спроса! Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. Причин несколько: ослабление рубля, повышение цен на международном рынке, сезонный рост спроса и сокращение экспорта сырой нефти.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб. Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов. Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны.
Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне». По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г. По словам Кауфмана, маржа независимых АЗС уже «близка к нулю», что приводит к небольшому росту цен в рознице.
Президент Независимого топливного союза объединяет независимые сети АЗС Павел Баженов ранее говорил «Ведомостям», что некомфортный для независимых АЗС уровень цен на бирже — 58 000—60 000 руб. Управляющий эксперт центра аналитики и экспертизы ПСБ Екатерина Крылова также отмечает, что рост биржевых цен начал отражаться на рознице.
Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК. Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта. Компании прекрасно осознают, что в противном случае цены взлетят до небес, и к ним будут применены «карательные меры» со стороны Федеральной антимонопольной службы. Кстати, темпы подорожания дизельного топлива уже превысили динамику инфляции. Помимо роста экспорта свою негативную роль сыграло сокращение с 1 сентября демпферных выплат нефтегазовым компаниям в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов отмечал : сейчас государство стремится пополнить государственный бюджет.
И одно из направлений — это сокращение демпфера.
Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет.
В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут.
Но сегодня Минфин собрался сократить бюджетное финансирование прибылей нефтяников, которые чувствуют себя свободными от обещаний сдерживать цены на автозаправках. В РФ сохраняется ручной режим назначения налогов и цен на топливо, который особенно опасен в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — компенсируют рост из дефицитного госбюджета, отмечают экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара. В июне бензин и дизтопливо дорожало почти в каждом российском регионе. При этом на востоке страны темпы роста цен были значительно выше, чем в столице.
На второй неделе июня рост цен на автомобильный бензин был официально отмечен в 75 субъектах РФ. Одна из причин роста цен кроется в стремлении нефтяных компаний компенсировать рост налогов, а также собрать те деньги, которые они раньше получали из госбюджета в виде так называемого обратного акциза, или демпферного механизма. Понять логику демпферного механизма, когда сверхприбыльные компании получают из бюджета солидную добавку к своим доходам только под обещание не сильно поднимать внутренние цены, может далеко не каждый. Ведь в прошлом году наши нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Демпфирующий механизм был введен в 2019 году «для сдерживания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке». Формула расчета предполагала, что при более высоких экспортных ценах на нефтепродукты, чем цены на внутреннем рынке, нефтяники получают выплаты из бюджета. И тем самым якобы получат возможность не поднимать цены в России если цены на внутреннем рынке выше экспортных, то компании отчисляют часть этой разницы в бюджет.
В формуле для расчета обратного акциза в качестве экспортных цен использовался средний за налоговый период уровень цен российской нефти сорта Urals на мировых рынках, по данным агентства Argus, которое рассматривает поставки до портов Италии и Нидерландов, напоминают экономисты Андрей Каукин Институт Гайдара и Евгения Миллер РАНХиГС.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов. Затопчут малых Главным образом от сложившейся ситуации страдают независимые игроки топливного рынка. Вертикально интегрированные нефтяные компании, которые включают в себя всю цепочку от добычи нефти до реализации, стараются компенсировать повышение розничных цен на своих заправках за счёт других сегментов бизнеса, а независимые АЗС не имеют таких механизмов защиты. Есть вариант сдерживания цен за счёт повышения стоимости сопутствующих услуг, например торговли едой или другими товарами, но не у всех имеется такая возможность, тут тоже есть пределы роста", — высказывает опасения Елена Зотова.
Лента новостей.
Цель данной меры ясна — в полуручном а как это еще назвать?! Правда, особенно эффективными грозные заявления ФАС не оказались, а биржевая цена бензина АИ-92 назад к «дорекордным» уровням ниже 60 000 рублей за тонну так и не откатилась. Параллельно в Минэнерго РФ сделали довольно интересное заявление. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — отметили в ведомстве. Хорошо, что ведомство все контролирует! Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения.
То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически. Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время. Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же. Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять. В общем, мы это к тому, что отсутствие дефицита и низкая стоимость — это не всегда связанные вещи. И топливо — не исключение.
Изменение стоимости топлива на АЗС. Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем.
Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать.
Необходимо обеспечить потребителю выбор — покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное", — считает вице-премьер. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах ФАС и СПбМТС также должны усилить контроль за деятельностью недобросовестных участников биржевых торгов, использующих торговых ботов. Внимание регулирующих ведомств на резкий рост использования недобросовестных практик так называемых роботов при покупках нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обратили внимание сами участники топливного рынка. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах РИА Новости. Илья Питалев По их словам, на фоне высокого биржевого спроса на нефтепродукты усилилась деятельность алгоритмических систем закупа, позволяющих рассчитывать, формировать и выставлять заявки в биржевые стаканы значительно быстрее, чем при работе вручную. По словам Аркуши, подобные действия фактически закрывают возможность купить нефтепродукты на бирже добросовестным покупателям, в результате они вынуждены по завершению торгов на СПбМТСБ приобретать топливо у перекупщиков. По факту роботы скупают все выставляемые лоты, не давая возможности добросовестным покупателям приобрести товар. И буквально сразу по окончанию торгов компании, использующие роботов, предлагают купить у них нефтепродукты с премией к биржевой цене, говорится в письме. В качестве примера они описывают ситуацию, когда сеть независимых АЗС, обеспечивающая топливом в том числе медицинские, правоохранительные и другие экстренные службы, с 12 по 24 января не смогла приобрести на бирже бензины на некоторых базисах Центральной России. Старший вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов со своей стороны в беседе с "Интерфаксом" обратил внимание на то, что биржа следит за торговым поведением участников торгов. И, по его словам, критерии недобросовестных торговых практик дорабатываются с учетом проводимого анализа.
Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком
Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Отмечается рост цен и в Башкирии, где цены на бензин и дизтопливо выросли в первый день нового года — 53,40 руб. за литр АИ-95 и 61,40 руб. за литр ДТ. Информация о нехватке топлива на АЗС на фоне роста цен на бензин в последнее время поступает из многих регионов России.