Небольшое исследование выявило, что существуют российские компании продолжающие с советских времен производить отечественную кухонную бытовую технику. В статье рассказывается о лучших российских производителях бытовой техники на 2024 год.
Сделано в России: какую технику производят в нашей стране?
Российский производитель бытовой техники «Е. Кампани» официально представил рынку свой бренд VÄRD. ИРПЭ: производство бытовой техники сократилось в России в 2022 году. «Ъ»: российские производители бытовой техники начали проигрывать Турции и Китаю. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. Немецкий производитель бытовой техники Bosch приостановил работу в России в 2022 году. В статье рассказывается о лучших российских производителях бытовой техники на 2024 год.
Производство бытовой техники в России за год сократилось на 40%
В России заметно увеличился спрос на крупную бытовую технику китайских и турецких брендов. Производители бытовой техники следят не только за спросом на массовом рынке, но за специализированными сегментами. Как это произошло с немецким производителем премиальной бытовой техники Miele. Российские и китайские производители бытовой техники хотят приобрести или арендовать заводы компаний LG, Bosch и Samsung в России. Китайская компания Hisense готова запустить в России производство бытовой техники. 5 марок российской бытовой техники, которую ещё и собирают в нашей стране, а не в КНР.
«Ъ»: производитель бытовой техники Vestel может возобновить производство в России
Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Китайский производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское юрлицо принадлежащего ему бренда Candy из-за «низкой прибыльности», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Турецкий производитель бытовой и профессиональной техники Vestel может возобновить производство своей продукции в России. Российский производитель бытовой техники «и» официально представил рынку свой бренд VÄRD.
Путин передал российские бизнесы Ariston и Bosch дочерней компании «Газпрома»
Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Волгограда - Китайский производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское юрлицо принадлежащего ему бренда Candy из-за «низкой прибыльности», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. На данный момент компания планирует инвестироваться в российский рынок, чтобы ежегодно удваивать число покупателей бытовой техники из России. Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Нижнего Новгорода - В России или Белоруссии есть свои аналоги популярных марок бытовой техники.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Компании опасались, что из-за санкций китайские партнёры откажутся с ними сотрудничать», — рассказал он. Глава российского представительства Candy-Hoover Group входит в Haier Group Глеб Мишин подтвердил, что на складах скопилось много бытовой техники. Поставщики заказали крупную партию техники ещё прошлым летом, но из-за отказа крупных перевозчиков работать с Россией она поступила в страну только к новому году, отметил источник «Ъ» на рынке.
В настоящий момент мультиварка остается одним из самых популярных кухонных электроприборов. По словам аналитиков, из-за ухода некоторых зарубежных производителей потребители стали чаще смотреть в сторону отечественных марок. А значит, у российских компаний появилось конкурентное преимущество. Компания REDMOND — это более 1000 сотрудников работающих на всей территории РФ и Беларуси , крупный логистический комплекс включая таможенный склад , а также собственный интернет-магазин и сеть фирменных розничных магазинов.
Пока не нашлась замена встраиваемой технике от ушедших Bosch и Electrolux.
Покупатели ценили их за комплексные решения и наличие полноценных линеек в разных ценовых категориях, что позволяло спланировать кухню в едином стиле. После ухода лидеров лучше других во "встройке" себя проявили Gorenje — словенский бренд, принадлежащий китайской компании Hisense, и Candy — итальянский бренд, принадлежащий Haier. Выросли продажи у белорусского производителя газовых плит Gefest", — констатирует директор департамента бытовой техники "Марвел-Дистрибуции" Дмитрий Левин. Восточные тонкости Как оказалось, сложнее всего заменить продукцией азиатских компаний кухонную технику, причиной тому различия в кулинарных традициях. Свои тонкости имеются и относительно габаритов. В РФ популярны холодильники шириной в 60 см и с морозильной камерой внизу, в Азии предпочтительны ширина 70 см и морозилка, расположенная сверху. Россияне предпочитают узкие стиральные машины глубиной в 45 см, в то время как азиатскому потребителю ближе полноразмерные модели с 60 см глубины.
Как отмечает господин Левин, зарубежные производители проявляют осторожность при выходе на российский рынок с нестандартными для покупателей товарами, опасаясь отсутствия спроса. Технике с непривычными характеристиками непросто внедриться в устоявшуюся бытовую культуру, однако спустя какое-то время россияне смогут привыкнуть к ней. Например, мы первыми везём в Россию умные холодильники, умные стиральные машины и другую смарт-технику бренда Viomi. Она работает в экосистеме MiHome и может объединяться с устройствами для дома: мобильными гаджетами, освещением, видеонаблюдением и т. У Viomi есть и уникальные предложения, например, узкие умные стиральные машины 47 см с объёмом загрузки белья на 10 кг, что редко встречается даже в полноразмерных машинах премиальных брендов", — говорит Дмитрий Левин. Заводы — новым хозяевам Ещё одним трендом трансформации рынка стала продажа уходящими компаниями производственных мощностей на территории РФ.
По словам Погудалова, компании обращались за консультациями в Минпромторг, однако пока договориться о сделке не удалось. В ведомстве комментировать планы компаний отказались, добавив, что «поддерживают локализацию высокотехнологичных производств». Там уточнили, что в данный момент предприятия находятся в простое, компания рассматривает разные варианты дальнейших действий.
В Samsung сообщили, что предложений о покупке заводов не поступало. В Kuppersberg и Schaub Lorenz заявили, что не ведут переговоры с ушедшими брендами.
Новости бытовой техники для дома
Среди наиболее заметных проектов — локализация полимерного проката для холодильников одного из наиболее известных в мире корейских брендов, производство металлопродукции для крупнейшего в мире производителя бытовой техники из Азии и локализация продукции для китайской компании, производящей широкий ассортимент бытовой техники и электроники», — комментирует Евгений Блохин. Изменения экспортной политики крупных европейских и американских брендов привели к перестановкам. По данным, предоставленным профильными маркетплейсами «Коммерсанту», лидерами на рынке бытовой техники в России вместо Bosch и LG стали китайские бренды. Одним из самых узнаваемых брендов у россиян в текущем году стал китайский Haier. Многопрофильный производитель занял максимальную долю в объеме продаж холодильников, стиральных машин, кухонных плит и духовых шкафов в России. При покупке холодильников и стиральных машин россияне также отдают предпочтение турецкому бренду Beko, белорусскому «Атланту» и российскому Nordfrost до 300тыс руб. К примеру, китайская компания Haier показала свой «умный» холодильник, который будет выпускать на новом заводе в Набережных Челнах. Ориентировочная цена такой техники — от 50 до 300 тыс.
Холодильник позволит сформировать и отправить заказ в магазин. Заказы будет обрабатывать магазин «Перекресток».
Или назойливый Artel, который попадается не так часто, как китайские бренды, но всё равно закрепился в памяти, оказался узбекской компанией. RU Среди пылесосов, поставляемых из стран СНГ, очень редко, но встречаются и представители официально прекративших свою деятельность на территории РФ брендов. Параллельный импорт — выход из сложившейся ситуации. Потому что это позволяет поддерживать какое-то наличие, пусть небольшое, известных ушедших брендов. Но увы, ввозимая к нам таким образом техника может быть немного дороже и дефицитнее.
Это вполне логичные последствия. А что можно купить еще Смартфоны и гаджеты На входе в магазины, где раньше сразу же стояли «сакральные» стенды Apple со всеми новинками, теперь расположены витрины с Samsung и Honor. Тем не менее продукция Apple продается, но выставочные образцы расположены где-то между телефонов за 8—25 тысяч рублей. О том, что Apple снова продается, можно узнать из этикетки, наклеенной на бутафорский iPhone, где мелко написано «подробности у консультанта». В целом же ассортимент смартфонов состоит из различных азиатских брендов. Широко представлена линейка смартфонов Vivo китайского производства. Спрос на Apple почти нулевой, а если и приходят за продукцией этого бренда, то берут смартфоны или ноутбуки прошлых поколений.
То есть 14-й iPhone покупается куда реже или не покупается вовсе, зато 11, 12, 13-й пользуются хотя бы какой-то популярностью, — говорят консультанты. Китай и всевозможные страны Азии, Беларусь. Можно купить телевизоры производства Белоруссии, продающиеся под брендом Novex, который является собственной торговой маркой «М. V-home — еще один белорусский бренд, выпускающий телевизоры. Цена более чем доступная — около 17 тысяч рублей за экран 43 дюйма. Тем не менее можно купить и телевизор Sony. Экран в 79 дюймов обойдется примерно в 200 тысяч рублей.
DARINA работает преимущественно в сегменте средних сцен, что делает продукцию компании популярной бюджетной опцией среди покупателей. История Красноярского завода холодильников началась еще в 1963 году, когда правительство СССР решило начать сборку бытовых холодильников на базе тогдашнего предприятия «Красмаш». На протяжении 60 лет «Бирюса» продолжала совершенствовать производство, поставляя продукцию в том числе за рубеж под брендами Zanussi и Electrolux. Сегодня компания производит холодильники, морозильники, торговое холодильное оборудование, кондиционеры, стиральные машины и другие разновидности бытовой техники. Но россияне, конечно же, прежде всего знают «Бирюсу» по старым советским холодильники, которые до сих пор нередко встречаются на кухнях. История этой фирмы тоже достаточно внушительная.
Но иначе объяснить происходящее покупателю, который не готов вдаваться в специфику работы современного рынка бытовой техники и электроники, сложно. И покупателю этому сегодня приходится привыкать к новым названиям.
RU В прошлом году китайский бренд Haier стал лидером российского рынка холодильников и стиральных машин. Формально марка на российском рынке присутствует уже больше 15 лет, хотя вряд ли еще года три назад это название хоть что-то говорило широкой публике. Во многих магазинах он до сих пор служит скорее для повышения узнаваемости бренда, чем для реальных продаж. С ними прекрасно справляются мультибрендовые сети, в которых холодильники, стиральные машины и телевизоры этой марки стоят теперь буквально рядами. На сайте одной из торговых сетей эта марка лидирует по количеству моделей в разделах «телевизоры» и «стиральные машины». Впрочем, Haier — это действительно активно растущая глобальная уже компания. В последние десять лет она скупила изрядное количество известных европейских марок, в том числе Candy, Hoover и известную с советских времен «Вятку». У китайцев локализованное производство холодильников в Набережных Челнах, так что можно считать бренд отчасти отечественным производителем.
Среди холодильников Haier покрывает практически все возможные ценовые ниши. Под этой маркой в магазине бытовой техники можно встретить и совсем бюджетные модели за 15 тысяч рублей, и огромных многодверных монстров по 280 тысяч. Есть и отдельные морозильные камеры, и даже такой специфический вид бытовой техники, как винный шкаф он поддерживает постоянную температуру и должен не допускать обычной для холодильника вибрации. Другими словами, китайцы очень быстро смогли занять ниши, где раньше доминировали европейские, корейские и японские компании. Нагляднее всего этот сдвиг виден на примере соседнего Казахстана, чья структура рынка была похожа на российскую. В одной из крупнейших казахских сетей магазинов бытовой электроники под названием Mechta. А в сегменте от 100 тысяч рублей из 66 моделей только шесть — китайских брендов Hisense и Midea. RU Китайский бренд с многолетней историей, который вышел на российский рынок лишь в 2018 году.
Широкие массы покупателей, впрочем, впервые увидели это название совсем недавно.
Какие производители техники есть на российском рынке?
Сам гарантийный ремонт тоже теперь стал сложнее по тем же причинам. Зачастую из-за отсутствия запчастей в некоторых моделях проблематично или даже вовсе невозможно устранить неисправность — к примеру, если необходимо полностью заменить деталь, а её нет в наличии и почти нереально заказать. Отсутствие необходимых запчастей или оборудования для производства определённой техники сказывается и на предложении. Например, техника LG по-прежнему выпускается в России, но из-за санкций есть дефицит некоторых запчастей, из-за чего ряд моделей в нашей стране перестали производить. Дорога новым брендам Многие бренды, выпускающие крупную бытовую технику и не только, весной поставили на паузу свою деятельность в России или вовсе покинули наш рынок. В их числе есть и те, которые производят технику разных категорий. Например, Bosch, LG, Electrolux, одинаково хорошо делающие и холодильники, и стиральные машины, и пылесосы, и многое другое: строительные инструменты Bosch , телевизоры LG , кухонную технику Electrolux. Параллельным импортом и закупкой у официальных дилеров в других странах их отсутствие в полной мере не заменишь. В связи с этим на горизонте появляются новые бренды, пока ещё не известные широкому кругу потребителей. Это не значит, что они хуже признанных мастадонтов в этой сфере — просто они пока на этом рынке не имеют такого веса.
И в данном случае им как раз выпадает шанс заявить о себе. Узнать подробнее Сейчас в магазинах бытовой техники и электроники всё чаще появляются новые бренды взамен ушедших. Последние, впрочем, как правило, всё равно представлены на полках, но в более скудном ассортименте. И чтобы выбор у покупателя оставался довольно широким, они заменяются на аналоги. Например, так поступил Ситилинк, который начал продавать кухонную технику китайской компании Ascoli. В российские магазины приходят даже самые необычные бренды вроде узбекского производителя бытовой техники и телевизоров Artel.
Ими, как удалось выяснить журналистам, заинтересовались китайцы из Hisense они владеют брендами Toshiba и Gorenje и отечественные Kuppersberg и Schaub Lorenz — эти марки пользуются контрактным производством в ряде стран. По данным издания, компании обращались за консультациями в Минпромторг, но договоренностей достичь не удалось. Ни в ведомстве, ни в самих компаниях «Коммерсанту» не подтвердили подтвердили слухи — но в Kuppersberg утверждают, что рассматривают локализацию производства в стране и консультации с профильным ведомством идут.
Кто производит телефоны в России? BQ BQ — ведущий российский бренд качественной и недорогой техники. Под брендом выпускаются стильные высокотехнологичные смартфоны и телевизоры, оригинальные мобильные телефоны и планшеты, а также многофункциональная бытовая техника. Телевизоры BQ производятся на российских заводах.
Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», Samsung и другие крупные бренды Антон Гуськов сказал, что крупные сети магазинов электроники «четко и скрупулезно относятся к закупкам товара, используя при этом серьезный аналитический подход». По этой причине они не ощущают переизбытка товаров. Контекст После начала «военной спецоперации» России на Украине 24 февраля 2022 года российский рынок начали массово покидать зарубежные бренды разных категорий — электроники, одежды, продуктов. Россияне, чтобы успеть купить товары уходящих компаний, образовали ажиотаж: увеличился спрос на наличные , продукты питания , электронику. Почему это важно Собеседник «Коммерсанта» среди производителей бытовой техники сказал, что участники рынка не собираются стимулировать спрос через снижение цен, но и увеличивать их не планируют, несмотря на падение стоимости рубля. По данным Holodilnik.
Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Российские бренды бытовой техники — 444 производителя
- Пышный Haier
- Комментарии
- Российские "дочки" Ariston и Bosch переданы в управление структуре "Газпрома"
- Что еще почитать
Россия. Производство бытовых стиральных машин с начала года сократилось
И теперь Бирюса производит стиральные машины. Так же в ассортименте есть малогабаритные холодильники, с небольшой холодильной камерой или без неё. Кому что больше по вкусу. Как раз для пенсионеров.
И цены надо сказать просто очень бюджетные. Производство электроплит, электроконфорок промышленных и бытовых, а также производство газовых плит происходит на собственной базе. Все основные офисные, складские и производственные помещения компании находятся в Санкт-Петербурге производство и реализация электроплит производство и реализация газовых плит производство электроконфорок и ряда комплектующих для всех видов электроплит промышленного и бытового назначения обслуживание и ремонт теплового, технологического, холодильного, прачечного оборудования и бытовой техники Преимущество контрактного производства электроники заключается в том, что все работы, от разработки проекта печатной платы до установки готового печатного узла в корпус, производит только один подрядчик.
Производство и монтаж печатных плат «Резонит» Огромное производство начиная от производства печатной платы любой сложности и заканчивая монтажом элементов. Компания «Рзонит» имеет 2 завода печатных плат, 3 монтажно-сборочных цеха, 2 участка трафаретов. Более 10 000 заказчиков 3 офиса и 8 представительств, более 20 лет на рынке.
Производство так же включает проектирование, разводку и Изготовление печатных плат всех видов. Точность изготовления — до 6 класса. Известный производитель популярных сигнализаций вышел и на рынок контакторного производства.
Мы держим цены низкими для вас При резких изменениях курса валют мы стараемся максимально на долгое время оставить цены прежними, и у вас всегда будет время сделать заказ по старым ценам и остаться в выигрыше. Качество гарантируем! На всю продукцию «ATL» предоставляется гарантия 2 годa и полная сервисная поддержка силами собственного и региональных сервис-центров. Приглашаем к сотрудничеству Заполните форму и получите бесплатную консультацию по сотрудничеству Имя.
RU В этом году многие зарубежные компании объявили о прекращении деятельности в России. В марте даже возник ажиотажный спрос — люди боялись, что в дальнейшем не смогут купить нужные для дома товары. Мы прошлись по магазинам бытовой техники и посмотрели, какие бренды из каких стран сейчас представлены на прилавках в Архангельске и заметны ли изменения в ценах.
Холодильники Недостатка в товарах нет ни в одном магазине Источник: Ярослав Вареник Холодильники, по нашим наблюдениям, есть из России, а везут в страну в основном из Белоруссии, Словении, Турции, Китая и не так много — из Германии. Фирма LG 18 марта заявила о прекращении всех поставок в Россию, но в стране у фирмы осталось производство. Так что с прилавков техника не исчезла. Например, в DNS можно найти их холодильники за 110 тысяч рублей. Samsung официально прекратил продажи в России. Но в DNS можно встретить технику этой фирмы. Например, холодильник обойдется в 148 тысяч рублей.
Холодильников Samsung в магазине мало. Холодильники стоят в несколько рядов Источник: Ярослав Вареник Из других популярных зарубежных брендов есть холодильники Bosch, словенское Gorenje. В июне Forbes сообщал, что Whirlpool, американский владелец Indesit, продает свои активы турецкой компании Arcelik, которая сможет использовать бренды Indesit, Hotpoint и Stinol. Также в магазине встречается китайские бренды Haier, TCL. Есть холодильники собственного производство DNS — Dexp. Цена на их холодильники в «Эльдорадо» варьируется от 44 до 156 тысяч рублей. Довольно много представлено моделей узбекского бренда Artel.
Их холодильники стоят подешевле, от 18 до 50 тысяч рублей.
Почему это важно Собеседник «Коммерсанта» среди производителей бытовой техники сказал, что участники рынка не собираются стимулировать спрос через снижение цен, но и увеличивать их не планируют, несмотря на падение стоимости рубля. По данным Holodilnik. Мнение Коммерческий директор Holodilnik. Аналогичной оценки придерживается и гендиректор компании-производителя бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин. Управляющий директор профильного направления «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин утверждает, что покупательский спрос падает и предпосылок к его восстановлению не предвидится. По его мнению, 2023 год будет «менее удачным, чем предыдущий».