В течение 20 лет Риф Фатихович Габитов блистал на сцене, был одним из самых ярких исполнителей государственного ансамбля, а затем возглавил прославленный коллектив.
Радий Хабиров выложил показательную видеозапись
Риф Габитов с 1967 по 1970 годы учился в Республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. На встрече с представителями «Всемирного курултая башкир» танцор Риф Габитов предложил почтить память умершего Рифата Даутова минутой молчания. Так, известный танцор Риф Габитов неожиданно для всех предложил почтить вставанием память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке, который затем скончался. Народный артист республики и известный танцор Риф Габитов попытался высказаться от имени народа и заставить собравшихся почтить минутой молчания. Последние новости и статьи о криптовалюте Reef от главных источников и экспертов. Так, "Риф" и "Норд" освобождают путь для пассажирских, экстренных и коммунальных служб. РИФ 2023: новости и прогнозы экспертов для IT-отрасли и соцсетей России.
Народный артист Риф Габитов: "Перед смертью мы все равны".
В 1995 году Габитову Рифу Фатыховичу — артисту Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова за постановку танцев «Медный каблук», «Песнь табунщика», «Башкирский краковяк» и высокое исполнительское мастерство присуждается Государственная премия Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева. Риф Фатыхович поставил свыше 30 хореографических произведений для Ансамбля народного танца им.
Без малого четверть века его жизни связано с этим коллективом, объездил всю страну, побывал более чем в тридцати странах мира, стал заслуженным, а затем и народным артистом республики. В 1995 году за постановку танцев "Медный каблук", "Песнь табунщика", "Башкирский краковяк" и высокое исполнительское мастерство удостоен Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева. Век танцовщика, увы, довольно короток. Закончив карьеру артиста балета, Габитов начал искать применение своим талантам и... В 1996 году он стал инспектором отдела кадров в коммерческом банке социального развития "Социнвестбанк". Общительность, умение находить контакт с самыми разными людьми, доброжелательность, обаяние - эти качества пришлись как нельзя кстати. Риф Фатыхович даже взобрался вверх по карьерной лестнице: вырос до главного специалиста. Но все же творческое начало, тоска по танцам и мысль о том, что "всех денег не заработаешь", победили, и в 2000 году Риф Габитов становится художественным руководителем Гаскаровского ансамбля.
Финансисты, кстати, сильно огорчились и с сожалением отметили: из банка ушла душа. Последние десять лет Риф Фатыхович возглавляет Стерлитамакский театр танца, созданный в 1991 году заслуженным артистом Башкортостана Халилом Ишбердиным, продолжает хореографические опыты в своём коллективе и во многих других. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев. Масштабное, красочное, монументальное полотно с драматургическим накалом, с танцевальным симфонизмом. И я вспомнила слова Хашима Фатыховича Мустаева, сказанные мне в антракте: - Риф Габитов - самородок, талант.
Гаскарова Риф Габитов — один из тех балетмейтеров, чьи постановки отличаются своеобразием почерка и особым достоинством характера. Ему удалость найти свою формулу успешного танцевального номера и вырастить талантливое поколение артистов. Он внес неоценимый вклад в развитие хореографического искусства и своими постановками, которые до сих пор являются визитными карточками нашего коллектива.
Благодаря этим постановкам наш коллектив узнали далеко за пределами не только нашей республики, но и России. Например, во многих странах мира: Бельгия, Голландия, Турция. Лира Файзуллина, художественный руководитель Филармонии Стерлитамакского театрально-концертного объединения Артист планирует воплотить свою давнюю мечту, создав большой хореографический спектакль об истории башкирского народа с участием молодых артистов и применением современных светомузыкальных технологий. У меня есть большая мечта — на башкирском материале, на хореографии башкирского национального искусства представить большой шоу проект, который я бы назвал «Асаба».
Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля г. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали. В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге. Зарубежные гастроли бывали не так часто. Но тем не менее, даже во времена железного занавеса у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза. В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов? Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга. Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо, есть гугл-переводчик. Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь. Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились. Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы. На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов. Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях. С Дикалу Музакаевым я познакомился именно в составе мастеров культуры Советского Союза. Он тогда учился в Москве в институте культуры и меня уговаривал. Мы были молоды тогда и у нас сложились очень тёплые отношения, которые сохранились до сегодняшнего дня. Он был руководителем ансамбля «Вайнах», можно сказать, восстановил ансамбль, который в одно время был потерян — во время войны он очень пострадал, артисты ушли, погибли.
Видео Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024*
- Правила комментирования
- Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024 - видео
- Компания «АльянсПлюс»
- Глава Башкирии пояснил, чью память готов чтить
Авторизация
- Габитов Риф – все о персоне • Следствие
- Правила комментирования
- В Уфе прошёл юбилейный вечер народного артиста Башкортостана Рифа Габитова
- Радий Хабиров выложил показательную видеозапись
Правила комментирования
- Читайте также
- «Наш гордый народ не принимает такого отношения»: знаменитый танцор о событиях в Башкирии
- Содержание
- Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024 - YouTube
Глава Башкирии пояснил свою позицию о предложении минуты молчания Рифа Габитова
Мы вас уважаем. Еще раз повторяю: пожалуйста, говорите от своего имени. Чтобы говорить от имени народа, нужнно, ох, как много сделать, вы от себя говорите. Я предлагаю вам диалог, а разговаривать с какой-то вашей мифической инициативной группой не собираюсь.
Я с вами лично разговариваю. Что касается вашего предложения о минуте молчания. Я считаю - оно отвратительное и бессовестное.
Минутой молчания мы должны поминать тех людей, которые, действительно, погибли за Родину, за свободу, заслужили уважение людей. А вы предлагаете почтить память человека, который обвиняется в тяжком преступлении - организации массовых беспорядков и посягательств на сотрудников правоохранительных органов.
Родственники погибшего утверждали, что тот не злоупотреблял алкоголем. На недавней встрече с представителями Курултая башкир Радию Хабирову было высказано предложение почтить память Даутова минутой молчания. С этой инициативой выступил танцор Риф Габитов. Видеозапись их разговора опубликовали «Аспекты — Башкортостан». Хабиров ответил, что они все — взрослые люди, достигшие успеха в своей сфере, но необходимо проявлять уважение друг к другу.
Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания Подробнее здесь Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания В Уфе состоялась встреча Главы республики с представителями Всемирного курултая башкир. В ходе мероприятия к Радию Хабирову обратился известный танцор Риф Габитов. Он предложил присутствующим почтить память одного из участников протеста в Баймаке, который впоследствии умер, находясь под арестом.
Если у меня наученный, тренированный танец, то у него - от природы. А вообще, это особенность национального характера: в башкирской семье принято петь и танцевать, это видно на семейных праздниках в нашей деревне, да и во всех других в республике. Он меня направлял. Я учился в 7-м классе серменевской школы, а он настоял, чтобы я перешел учиться в уфимскую школу, а позже поступил учиться в Башкирский государственный университет. Когда учился на 3-м курсе, он мне порекомендовал: — У вас там столько людей учится на курсе, 25-30 человек, все пойдут работать в школу учителями, станут филологами. Таких специалистов достаточно много, а вот хореографическое направление у нас не так много людей выбирает, особенно в профессиональном плане. Не думаешь ли ты выбрать это направление? Ведь это наследство, оставленное нам отцом! Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческим событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное народное. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать.
Глава Башкирии отказался почтить память умершего участника беспорядков
Смотрите онлайн видео «Проект "Моя Уфа" – Риф Габитов» на канале «ГТРК «Башкортостан»» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 12:14 длительностью 00:29. Российский Интернет Форум (РИФ) проводится ежегодно начиная с 1997 года и является ключевым событием ИТ-отрасли, которое собирает в выездном трёхдневном формате тысячи. Риф Габитов – новатор, чьи постановки получили мировую известность, показали красоту и уникальность башкирского танца. Видео автора «Пруфы | Новости Уфы и Башкирии» в Дзене: Народный артист Республики Башкортостан Риф Габитов объявивший минуту молчания в честь погибшего при задержаниях.
Проект "Моя Уфа" – Риф Габитов
Известный танцор Риф Габитов выступил с предложением стоя почтить память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке. Организаторы Российского инвестиционного форума (РИФ) в Сочи проработают совместно с Роспотребнадзором вопросы пребывания гостей на площадке, готовы к любому РИА Новости. Reef Finance (REEF) разработала Reef Chain, сеть блокчейнов на основе фреймворка Substrate и «настроенную для приложений DeFi будущего». состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова.
Радий Хабиров рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания
Глава республики посоветовал инициатору несколько раз подумать, прежде чем предлагать подобные вещи. Встреча закончилась призывом от Радия Хабирова к совместной созидательной работе на благо нации. Отметил, что сейчас непростое время, поскольку Башкирия в составе России сражается с очень страшным противником на СВО. Нужно быть рассудительными и мудрыми.
В сокровищницу башкирского танцевального искусства вошли созданные Вами оригинальные хореографические постановки «Медный каблук», «Песнь табунщика», «Буркутистан», «Коралай», «Саптар», башкирский княжеский танец «Тархан», «Башкурды», «Зилалай», вокально-хореографическая постановка «Илкэйем», «Беркуты Ирандыка», «Байтал юрга», «Орлиная степь», «Асаба» и многие другие. Они входят в репертуар ведущих творческих коллективов Башкортостана и других республик нашей страны. Ваш неповторимый творческий почерк отличают бережное отношение к самобытной культуре родного края, стремление к сохранению богатейшего наследия хореографического наследия народов мира для будущих поколений. Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и неиссякаемого вдохновения и новых успехов! В концерте также приняли участие Государственный академический ансамбль танца имени Ф.
Что касается предложения о минуте молчания, я считаю его неприемлемым и бесчестным. Минутой молчания мы должны поминать тех людей, которые действительно погибли за свободу и Родину, заслужив уважение.
А вы предлагаете почтить память человека, который обвиняется в организации беспорядков и нападении на правоохранительных органов. Да, с ним произошла несчастье, никто этого не ожидал, он скончался, когда его доставляли. Однако первые результаты экспертизы показали отсутствие синяков и других травм. Вот только сегодня его похоронили. Его семья все это время находилась в диалоге с нами.
На гала-концерте произошло историческое событие: исполнители первого поколения танца «Медный каблук» вновь вышли на сцену. В финале концерта на сцену с ветеранами вышли солисты ансамбля Файзи Гаскарова — нынешнее поколение исполнителей танца «Медный каблук». Совместное выступление ветеранов и молодых гаскаровцев стало блистательным завершением гала-концерта. Фото [id49430918 Эдуарда Дильмухаметова].
Хабиров опубликовал видео инцидента на встрече с членами Курултая башкир
Подробнее о встрече на сайте «Башинформа». Телефон редакции: 347 983-38-14, 3-38-11, e-mail: [email protected] Телефон.
В завершении встречи Глава региона выразил благодарность всем ее участникам за конструктивный разговор и призвал к созидательной работе во благо республики. Параллельно мы пытаемся решить те проблемы, которые у нас долгие годы, может быть, не решались, которые, может, вновь появляются. В этот момент нам на самом деле надо быть очень разумными, очень мудрыми. Подчеркиваю: сейчас очередной непростой период, а я уже который год говорю: в республике непростой период. Сначала ковид, потом санкции, другое, третье.
Но мы достойно проходим этот период, и нашей республикой, нашей нацией можем гордиться.
Также он подчеркнул, что будет чтить память ребят, которые погибли на СВО. Подробнее о встрече на сайте «Башинформа». Телефон редакции: 347 983-38-14, 3-38-11, e-mail: [email protected] Телефон.
Риф Фатыхович поставил свыше 30 хореографических произведений для Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова, ансамблей танца Сибайского концертно-театрального объединения, Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения, Нефтекамской государственной филармонии, а также танцевальных коллективов художественной самодеятельности республики. Супруга Рифа Габитова — Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка нашей республики.
Вместе они воспитали сына и двух дочерей. Свободное от работы время юбиляр посвящает семье и любимому делу — он занимается резьбой по дереву.
Танцору и балетмейстеру Рифу Габитову — 70!
список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане. В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов – известный хореограф, постановщик, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева. Новости компании. На минувшей встрече с членами Курултая башкир, научного и творческого сообществ республики знаменитый башкирский танцор Риф Габитов призвал всех присутствующих почтить минутой.