Новости река тура тюмень

ТЮМЕНЬ, 8 апр – РИА Новости. В Тюмени, где протекает река Тура, нет риска затопления микрорайонов города, заявили в информационном центре правительства Тюменской области со ссылкой на данные Росгидромета."В Тюмени нет риска затопления микрорайонов. Главная страница» Новости» Река Тура разлилась и затопила три моста. Уровень воды в реке Ишим в селе Абатское Тюменской области достиг 1 182 сантиметров, сообщает информационный центр правительства региона.

Тюмень эвакуируется, следующий ХМАО? Гидрологи предупредили о выходе рек на пойму

В Тюменской области России пик половодья ожидается сегодня, сообщает «24KZ». Местные жители заявляют, что уже видят дно водоема Станислав Дейнеко В Тюмени обмелела река Тура. Выставили посты наблюдения за подъемом уровня воды в реках Тура, Тобол, Ишим, Карасуль. В Тюмени уровень воды в реке Тура поднялся на 14 сантиметров — до 388 сантиметров.

Обмеление Туры в Тюмени требует срочного вмешательства властей

Почему обмелела Тура Александр Моор, губернатор Тюменской области: – Уровень воды в наших реках меняется циклически. Вот уже несколько дней тюменцы могут наблюдать редкое явление — река Тура обмелела. По данным Тюменского ЦГМС, на гидропостах отмечаются снижение реки Ишим в Казанском районе (граничит с Казахстаном) и рост уровня в Тоболе.

Синоптики рассказали, грозит ли паводок Тюмени из-за реки Туры

Вода в реке Туре в Тюмени перестала понижаться | Урал.Октагон.Медиа В Свердловской области из-за паводкового разлива реки Туры временно ограничили движение транспортных средств на трех мостах.
В Тюменской области обстановка с паводком остается сложной - МК Тюмень Выставили посты наблюдения за подъемом уровня воды в реках Тура, Тобол, Ишим, Карасуль.
Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров | В Тюмени во время затяжных ливней остановилось катастрофическое убывание воды в реке Тура.
Паводковая вода закрыла всю пойму у трассы Тюмень — Омск Новости образования Тюмени. Тура обмелела: тюменский профессор рассказал, что происходит с рекой.
Синоптики рассказали, грозит ли паводок Тюмени из-за реки Туры Из приведенных выше сведений можно сделать вывод: Тура на всем своем протяжении была полноводна и способна доставить небольшие суда от Туринской слободы и Нижнего Тагила до Тюмени.

Большая вода может затопить трассу Тюмень — Омск

Об этом предупредил полпред президента России в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. По его словам, важно пристально следить за состоянием дамб и находиться в постоянном контакте с местными жителями. По прогнозам Гидрометцентра, в этом году период большой воды продлится аномально долго.

Фрагмент одной из них также находится во дворе нашего музея. Так вот, ледорезы мы все демонтировали, а часть свай осталась погребенной под водой, они так и остались закопанными в грунте на глубине шести метров. И по фотографиям, и по памяти найти их месторасположение не составит никакого труда — мост прямиком выходил на улицу Щербакова.

Сейчас мы хотим достать эти мостовые опоры со дна, они могут стать прекрасными экспонатами. Однако водолазные работы требуют огромного капиталовложения и очень много времени. С 2005 по 2008 годы у нас была большая программа по очистке берегов от заброшенного флота, от разрушенных конструкций, причалов. За 4 навигации мы очистили все берега, от воронинского моста в Тюмени до самого Тобольска. В маловодные годы, когда становится видно дно, мне говорят, что оно не очищено.

На что я отвечаю, что мы занимались уборкой берегов, а работы по очистке дна — это уже совершенно другая, более затратная история как в финансовом, так и в техническом плане. Посмотрите, даже на Бабарынке, где находились водяные мельницы, можно обнаружить их останки — вбитые сваи. Что уж говорить о дне большой реки. Уверен, в будущем нас ожидает немало сюрпризов, находок и открытий, связанных с их очищением. Туризм и закон — В прошлом году вы предложили мне по аналогии с рубрикой «Пешком по Тюмени», что я вел тогда в «Тюменских известиях», собрать материалы об истории объектов, находящихся на берегах Туры, в рамках нашего совместного проекта по поднятию и популяризации речного туризма в регионе.

Предполагались поездки на теплоходах в близлежащие населенные пункты на берегах нашей реки. Сегодня мы видим несколько частных фирм, занимающихся прогулками по Туре в черте города. Они ходят от моста до моста, без экскурсоводов, карт, программок с историческими справками. Создание туристических маршрутов с погружением в историю края, чтоб тюменцы и гости города могли больше узнать о реке, об объектах, находящихся на ее берегах, о населенных пунктах, видится мне решением разумным. От него выиграют все города и деревни, которые могли бы быть этим маршрутом связаны.

Однако для реализации подобного плана идей необходимо решать ряд сложнейших вопросов, связанных в первую очередь с законодательством.

Об этом предупредил полпред президента России в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. По его словам, важно пристально следить за состоянием дамб и находиться в постоянном контакте с местными жителями. По прогнозам Гидрометцентра, в этом году период большой воды продлится аномально долго.

Судоходный локдаун и экологическая беда: в Тюмени обмелела река Тура Судоходный локдаун и экологическая беда: в Тюмени обмелела река Тура О том, что стало причиной пересыхания главной водной артерии Тюмени и как оно сказывается на ямальских реках, читайте на vesti-yamal. Весной вода в Туре поднималась всего до 198 сантиметров, тогда как ранее достигала 800, этим летом отметка опускается всё ниже и ниже. Судоходство, которое еще оставалось в столице области, почти полностью остановилось, по реке курсируют только прогулочные теплоходы с небольшой осадкой.

В Тюмени обмелела река Тура: о причинах и последствиях рассказал учёный

На ряде автодорог сохраняются ограничения. В частности, в Курганской области по утрам и вечерам ограничивают движение грузового транспорта по участкам федеральной трассы Р-254 «Иртыш» с 260-го по 278-й км и с 0-го по 86-й км на подъезде Тюмени.

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Темы Тюмени »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Большая вода, которая пришла в Тюменскую область из-за паводка, поможет увеличить популяцию рыбы в местных водоемах.

Однако механизм паводка на ней такой же, что на Ишиме и Тоболе об этом ниже. Поэтому в населенных пунктах возле Ишима и Тобола начали готовиться к подтоплению: предупредили жителей, укрепляют дамбы и открывают пункты временного размещения на случай, если придется эвакуировать людей и животных. Когда будет пик паводка? Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС рассказал , что паводок в Тюменской области достигнет пика к середине апреля. К 20 апреля опасные отметки будут достигнуты. И пик паводка на всем протяжении от Ильинки до Ишима мы ожидаем 23-25 апреля, причем это будет превышение исторических максимумов на 1,5-4,4 метра», — приводит ТАСС слова Шумакова.

Будет ли паводок в Тюмени? На реках Иртыш, Тура и Пышма, которые протекают через Тюмень, уровни воды весной 2024 года будут ниже нормы всех средних значений, поэтому микрорайоны города в безопасности. Что сделано для защиты жителей? В первую очередь, экстренные службы строят и укрепляют дамбы. На 9 апреля защитные сооружения построили в Ишиме, Ильинке, Абатском и Викулово. Как готовятся в районах Развернуть Кто будет вывозить людей?

Губернатор Александр Моор рассказал, что Тюменская область готова задействовать 12 тыс. Я имею в виду вертолеты Ми-26 для эвакуации и для доставки грузов», — рассказал замглавы МЧС. Время на переброску техники еще есть, но его не так много. Фото: правительство Тюменской области Зачем вертолеты? Из-за паводка власти перекрыли некоторые дороги и низководные мосты.

Posted 7 сентября 2023,, 05:48 Published 7 сентября 2023,, 05:48 Modified 7 сентября 2023,, 05:48 Updated 7 сентября 2023,, 05:48 Уровень воды в реке Туре в Тюмени стал подниматься после рекордного снижения 7 сентября 2023, 05:48 Фото: 1MI В Тюмени начал подниматься уровень воды в реке Тура после того, как он опустился до рекордного минимума. Уровень воды в реке на 6 сентября 2023 года составлял -85 сантиметров. В течение недели спад воды был непрерывающимся.

В Тюмени на некоторых участках река Тура обмелела до дна

За столетнюю историю наблюдений засухи у нас были еще более глубокие, например, в 1945—1946 годы! С 1982 года профессионально я изучала циклы — периоды обмеления и высокой воды в Туре. Потому могу заявить — это все подвержено цикличности. Внутренние циклы составляют 10—12, 25, 50, 100 лет. Это все связано с климатом. И, безусловно, мы сейчас наблюдаем точно такой же период: мы же видим, сколько лет у нас длится жара, осадков очень мало. Река Тура берет начало с Уральских гор. Соответственно, коль тепло и запасы снега в горах очень маленькие, ей подпитываться нечем.

Грунтовые воды в маловодный год тоже понижаются — у них тоже цикличность, как и у поверхностных водных объектов, у рек и озер. Соответственно, это все связано. Дмитрий Клименко, гидролог, доцент кафедры водного хозяйства и технологии воды УрФУ: — Влияния Свердловской области на обмеление Туры быть не может. Там идет расход чуть меньше одного кубометра в секунду. А в Тюмени в нижнем течении Туры, наверное, 4—10 кубометров в секунду. Поэтому влияния свердловских водохранилищ нет, это не тот случай. Все свердловские водохранилища находятся на истоках Туры.

Тогда как основной исток реки формируется в среднем течении, с учетом их притоков. А среднее течение Туры — это восток Свердловской области, территория с низкой плотностью населения. Именно там формируется большая часть стока Туры. Там нет ни крупных предприятий, ничего такого, что бы потребляло воду. По поводу цикличности — вот это действительно основная причина. Уже три года мы находимся в маловодной фазе водного режима. И водность рек очень низкая.

Весной при относительно средних величинах снегозапасов у нас была очень сухая почва, значительные потери на инфильтрацию. Были серьезные потери воды: большая часть снега ушла не на питание рек, а на испарение, пополнение почвенных запасов грунтовых вод. И самое главное, с учетом того, что группа маловодных лет идет друг за другом, уровни грунтовых-то вод сейчас достаточно низкие. Действительно, такое бывает циклично, и эта ситуация — не самые низкие уровни воды в реках в истории. Проблема маловодия рек сегодня в принципе характерна для России — для европейской части и Западной Сибири. Снегозапасов было очень немного, и потому реки Свердловской, Челябинской и Тюменской областей не заполнены. Как сегодня решают проблему Александр Моор, губернатор Тюменской области: — Что мы сделали, чтобы справиться с рисками маловодия Туры?

Первым идет по течению Метелевский водозабор. Там решение достаточно простое: специалисты водоканала опустили глубже приборы для забора воды, и теперь они берут воду гораздо глубже. И водозабор на объеме воды в реке Тура никак не скажется. Два других крупных потребителя воды — это наши ТЭЦ. ТЭЦ-2 более современная, в силу чего технологической воды для охлаждения требует в 20 раз меньше, чем ТЭЦ-1. И там тоже принято решение брать воду с более глубоких участков реки, она отправляется в накопитель и потом используется в технологическом цикле. Что касается ТЭЦ-1: в соответствии с рекомендацией специалистов специализированного Института Екатеринбурга на Туре были установлены три баржи.

Они создали подпор воды, который позволяет забирать воду для охлаждения. Мария Мартынчук, председатель региональной экологической организации «Ветераны-экологи Тюменской области», гидрохимик: — За время моей 40-летней профессиональной деятельности вопрос спасения Туры поднимались несколько раз. В советские времена по Туре ходили суда, и потому чистили русло, проводили работы на углубление. А с начала 2000-х вообще непонятно чьей это стало обязанностью, никто ни разу этим не занимался и не занимается. Строить какие-то водохранилища — об этом даже речи нет, зачем это делать? Потом — ведь у нас достаточно низкие, не крутые берега реки выходят на поймы. У нас не те условия: застройка плотная.

На сегодняшний день предлагают такой выход из ситуации — создать низконапорную запруду или полузапруду на Туре, насколько я понял из обсуждения коллег, в районе одного из мостов в центре города. Запруда подняла бы уровень воды. Подобное реализовано в Кургане на Тоболе. Там сделаны низконапорные водохранилища. Можно взять как пример для подражания. Там есть и дамбы для защиты от наводнения территорий города, и низконапорные плотинки стоят. Но если будет плотина — то все. Навсегда будет полный отказ от судоходства.

Другой вопрос, что при проектировании строительства дамбы — гидравлических сооружений или низконапорной запруды, большая часть — это технико-экономическое обоснование. Можно и небольшие средства потратить, но это бюджет! И будет большой скандал, если решение окажется неэффективным. Быть ли дамбе на Туре Мария Мартынчук, председатель региональной экологической организации «Ветераны-экологи Тюменской области», гидрохимик: — Оздоровления Туры не будет точно. В 2019 году этот вопрос обсуждался, и нам сказали, что река по федеральной программе под это не подходит. Официально мы делали запрос, и нам ответили, что Тура — это водный объект федерального назначения. И кому выделять деньги? А раз федерального назначения, значит, нужно, чтобы это делал федеральный орган какой-то.

А какой? В общем, вопрос уперся в исключительно юридическую сторону и не был решен. И потом, оздоровление в какой части? Нужно углубление дна? А еще чем можно оздоровить ее? Расчистить, убрать затонувший флот или еще что? Качество воды как-то улучшить? А каким образом качество воды будут улучшать?

Что, выпуски все закроют? Может, очистные сооружения будут построены? Но сегодня, в наше такое тяжелое время я вообще не слышала, чтобы где-то кто-то, какой-то город построил бы мощные современные очистные сооружения, которые отвечали бы всем требованиям. Поэтому тут оздоровление одно — связано с расчисткой, углублением. Потому в нашем случае только ждать цикличности — прихода многоводных лет. Александр Моор, губернатор Тюменской области: — Посмотрим, какая будет динамика в ближайших год. Но специалисты говорят, что цикл существует и в ближайшее время мы должны увидеть подъем отметок уровней воды. Вопрос, что делать в перспективе?

Тут ответ один — единственное, что может удерживать уровень в любой реке — это специальное гидротехническое сооружение. Как вариант на будущее это можно рассматривать. Но это вопрос комплексный, нужно обсуждать с учеными, гидрологами, оценивать экономическую целесообразность мероприятия. Евгений Марков, депутат Госдумы, зампредседателя комитета ГД по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды: — Когда мы обсуждали эту тему со специалистами, на мой взгляд, вопрос регулирования полноводности и уровня реки решается гидротехническими сооружениями. Такие гидротехнические сооружения Россия умеет строить. Эту тему мы планируем обсуждать на встрече председателя партии и губернатора Тюменской области. Но вопрос по поводу строительства гидротехнических сооружений точно не войдет в программу по защите водных объектов. Это отдельный проект, отдельная большая гигантская работа, в том числе с экологами.

Чтобы принять такое решение, нужно провести большое количество исследований и работ, чтобы обосновать экономически и с точки зрения природоохранного законодательства. Мы будем продолжать работать в этом плане. Дмитрий Клименко, гидролог, доцент кафедры водного хозяйства и технологии воды УрФУ: — Мое мнение: в данной ситуации на Туре нужно строить дамбу.

Правда, сроки действия речного локдауна там не указаны. На решительный шаг пошли, чтоб обеспечить население питьевыми ресурсами в связи с резким падением уровня воды в реке. Временные правила не коснулись техники, контролирующей местоположение и состояние понтонов, а также судов-маломерок. Единственная водная артерия Тюмени, которая вместе с Велижанским подземным источником поит горожан, неважно себя чувствует не первое лето и даже не первый год. Совсем недавно, 22 июля, в бревнах, выглянувших с обмелевшего дна, запутался прогулочный теплоход. Туристов, конечно, пересадили на подоспевший катер, но осадочек-то у всех от такого вояжа остался не очень приятный.

Вот и полетели ведомственные обращения… Иначе как капризной дамой Туру теперь и не назовешь: то она источает неприятные запахи, будто заразный больной, то быстро высыхает, обнажая мусор и даже целую баржу. Нынешний сезон и вовсе плачевный: зимой снега выпало мало, потому и таять было нечему, а до 80 процентов подпитки русла в западносибирских реках происходит именно так. Весной прошли лишь кратковременные дожди. В начале июня областное правительство даже ввело режим повышенной готовности из-за критического обмеления поилицы и объявило, что ищет решение обеспечить штатную работу Метелевского водозабора.

Летом 2023 года уровень воды в Туре опустился до критически низкой отметки.

Причиной обмеления реки называли сильное пересыхание и промерзание земли зимой, а также засухи весной и летом. Ранее сообщалось, что в России начало высыхать кипарисовое озеро в поселке Сукко под Анапой.

В Тюмени обмелела река Тура: о причинах и последствиях рассказал учёный

Уровень воды в реке Ишим в районе села Абатское Тюменской области перешагнул исторический максимум. Так, главную реку Тюмени — Туру сейчас можно пройти вброд без каких-либо усилий, а на Ямале Обь у села Мужи еще в августе достигла критериев опасного явления «низкая межень». Засуха оголила берега Туры: уровень воды в реке опустился до самых низких значений за последние 30 лет. Свердловская железная дорога (СвЖД) установила в Тюменской области посты наблюдения за подъемом уровня воды в реках Тура, Тобол, Ишим и Карасуль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий