Чтобы детская развивающая игрушка принесла радость, малышу потребуется сделать какое-нибудь встречное движение, например, соединить один кубик с другим, чтобы построить домик, или нажать на кнопку — иначе мелодия не заиграет. С поиском игрушек для развития ваших детей поможет интернет-магазин Beloris, в котором представлено многообразие интересных развивающих игрушек для детей любого возраста по конкурентоспособным ценам. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел.
Мерсибо.В помощь мамам и детским специалистам!
это специально созданные игрушки, которые помогают развивать различные навыки у детей во время игры. 10 развивающих игрушек для детей от 1 года до 2 лет. Магазин развивающих игр “Знайчишка” предоставляет хороший ассортимент игра для детей разного возраста.
Интернет-магазин развивающих игрушек. Бесплатная доставка в пункт выдачи при заказе от 2500р.
Развивающая деревянная игра для детей «Магические линейки» помогут подготовить руку ребенка к письму и рисованию и интересно провести время. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел. Наши развивающие игры для детей известны более 50 лет в России, Германии, Японии и других странах, называясь «Развивающими играми Никитиных», или «Никитинским материалом».
Сейчас на главной
- Статья: «Развивающие игрушки. Что это такое»
- Правильные игрушки для детей от 0 до 3 лет – на бэби.ру!
- Интерактивные игрушки
- Акселератов не дождетесь. Нужны ли на самом деле детям «умные» игрушки?
- Содержание статьи:
Развивающие игрушки для малышей: польза и какие бывают виды игрушек
Сегодня, очень популярны, так называемые образные игрушки. Напрашивается вопрос, а что это такое? Образные игрушки - это олицетворение какого-либо образа, мультяшки или сказочного героя и любого другого. С такими игрушками, как правило, малыши общаются как с живыми образами. По принципу именно такой игрушки, построена игра дочки-матери.
Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека. Образные игрушки помогают малышу развивать свою личность, учиться общаться, так же развивается социально-эмоциональная сфера жизни ребенка.
Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью — за счет физических а не умственных действий, за счет высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит — с интересом и удовольствием. Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Ведь в дошкольном возрасте, прежде всего, формируется душевный мир ребенка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям. Невозможно назвать развитым ребенка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок.
Развитие ума и интеллектуальных сил — это задача следующего периода — школьного возраста. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности. Миф третий: «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны» Порой родителям кажется, что их детям не нужны куклы, звери и машинки. Эти игрушки, бывшие верными друзьями малышей полвека назад, сегодня безвозвратно устарели и не могут способствовать главной задаче — развитию. Сейчас детям нужны совершенно другие вещи, которых не было в годы детства их родителей. Они оснащены электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей. Современные куклы все более автоматизируются и приобретают самостоятельное существование. Куклы-роботы, или интерактивные куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка, а иногда и руководить его действиями.
Например, кукольный младенец при нажимании определенного рычага на спине начинает через каждые 40—50 секунд произносить команды: «Мамочка, спой мне песенку! Игрушечные звери могут «выражать свое отношение» к ребенку. Например, медвежонок, щенок или котенок «обожают» обниматься, умеют вилять хвостиком и узнавать голос хозяина. Уже не нужно ничего изобретать и придумывать: все имеется в готовом виде. Пожалуй, вершиной игрушечной конкретности на сегодняшний день является «беременная» Барби, которая «наглядно моделирует» процессы беременности и родов: открыв дверцу в кукольном животе, девочка может легко достать из него младенца, а потом вернуть назад. Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными. Однако их никак нельзя назвать развивающими. С игрушками, оснащенными такими техническими возможностями, ребенку не нужно играть: роботы-младенцы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать, не побуждают воображение работать.
Действия с такими игрушками стереотипны и однообразны: нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Облегчая ребенку игровую задачу, мы, тем самым, вынуждаем его сводить игру к однообразным и стереотипным движениям, ограничиваем возможности ребенка к самостоятельным осмысленным действиям, а значит — тормозим его развитие. Это только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения. А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять. Ему остается быть пассивным наблюдателем. А это очень быстро надоедает. И совершенная в техническом отношении игрушка оказывается заброшенной в дальний угол.
Ей на смену требуются все новые и новые роботы — с новыми «наворотами», что полностью соответствует законам общества потребления, но плохо соотносится с законами детской психологии. Главные качества детской игры — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность. Им нет места рядом с технологическими зомби. Миф четвертый: «Развивающие игрушки — это работающие копии взрослых предметов» Все больше распространяется мнение, что игрушки должны непосредственно готовить ребенка к взрослой жизни, а именно прививать навыки работы с бытовыми и техническими приборами. Современный рынок предлагает большое количество приборов для детей, которые почти точно воспроизводят настоящие, только в уменьшенном размере: маленькие электроволновые печки, в которых можно по-настоящему разогреть бутерброд или приготовить кашу, работающие миксеры и электрические утюги, маленькие фены и стиральные машины и, наконец, — настоящие детские компьютеры. Сюда же можно отнести так называемые «наборы визажиста» или «наборы парикмахера», ставшие необычайно популярными в последнее время. В набор, как правило, входит женская голова в натуральную величину или ее уменьшенная копия , предназначенная быть своего рода тренажером для создания причесок или макияжа.
Развивающие интерактивные коврики Это отличный вариант не только занять ребенка на время, но и правильно организовать игровую зону. Некоторые родители думают, что такие коврики — развлечение только для «ползунков», но эксперты считают, что интерактивное игровое пространство — отличный стимул для развития ребятишек от года до двух. Совет: Постарайтесь разнообразить игру малыша на развивающем коврике, добавляя в процесс новые тактильные предметы, бизиборды, сортеры, кубики. Заведите для каждой игрушки свое место и каждый раз кладите ее именно туда. Так малыш с самого раннего возраста привыкнет к порядку и научится аккуратности. Игровые центры Ваш малыш уже изучил все свои игрушки и со свойственным ему любопытством пытается исследовать пространство дома, перебирая предметы и пытаясь понять, что у них внутри? Помогите ему развить мелкую моторику, внимательность и координацию вместе с многофункциональными игровыми центрами. Эти игрушки созданы для того, чтобы изучать, проверять, пробовать на прочность, наблюдать и удивляться. Большой выбор вариантов наполнения позволяет выбрать именно то, что нужно вашему ребенку: мячи, лесенки, мини-горки, кнопочки, рычажки и встроенные сортеры — детям точно не будет скучно! Возьмите игровой центр в аренду э и вам не придется жертвовать жизненным пространством, чтобы хранить надоевшие ребенку вещи, достаточно просто сдать их обратно в прокат. Бизиборды и сортеры Развитие координации и мелкой моторики — важнейший этап в жизни каждого ребенка. Именно поэтому бизиборды, интерактивные доски и сортеры пользуются таким спросом. Ваш малыш научится отличать предметы по форме и цвету, закрывать и открывать хитрые замочки, включать и выключать интерактивные элементы игрушек, запомнить последовательность действий. Такие тренировки в форме игры помогут ему быстрее освоить речь и сделать уверенные шаги. Совет: старайтесь как можно чаще менять сортеры, увеличивая вариативность форм и размеров, цветов и текстур. Чем быстрее ребенок освоит базовые навыки и разовьет мелкую моторику пальцев, тем внятнее и быстрее он заговорит, так как именно на пальчиках находятся нервные окончания, стимуляция которых способствует раннему развитию. Игровые домики и гаражи С самого раннего возраста дети начинают активно копировать поведение взрослых, стараясь повторить последовательность их действий и реакцию. Это совершено нормально, ведь именно так малыши учатся вести себя с другими членами семьи и людьми, не входящими в близкий круг. Помочь ребенку освоить основные социальные поведенческие навыки можно, перенеся реальные ситуации на игрушечных героев. А помогут в этом реалистичные, красочные и яркие игрушечные домики, оснащенные всем необходимым и так похожие на настоящие «взрослые» дома. Арендовав понравившуюся игрушку, вы можете сэкономить существенную сумму, ведь покупка обойдется в десятки раз дороже. Интерактивные обучающие игрушки со звуковым оформлением Можно ли научить малыша отличать предметы по форме и цвету, считать, узнавать животных и их голоса? Конечно, можно!
Так, первой группой являются игрушки для физического развития. К ним можно отнести велосипеды, самокаты, ролики, а для детей помладше различные развивающие коврики. Еще одна группа игрушек — для мелкой моторики и для общего развития ребенка.
Развивающие игрушки для детей
Кисточку, мелок или карандаш малышу можно дать уже в 1-2 года. Но позволить ему рисовать пальчиками можно и в 8-10 месяцев. Это — стимуляция мелкой моторики и отдельных участков головного мозга. Это — развитие интеллекта, воображения и самовыражения. Для развития речи 67 Любой навык необходимо развивать с раннего возраста. Это касается и речи.
Помочь в развитии речи могут игрушки сюжетно-ролевого характера. Занятия с подобными играми дают хороший результат. Они также развивают мелкую моторику, увеличивают словарный запас, тренируют артикуляцию. Игровые фигурки. Любые сюжетно-ролевые игры можно провести с набором игровых фигурок.
Помимо развития речи они стимулируют фантазию, развивают диалогическую речь, расширяют кругозор и учат мыслить. Развивают малыша с первых месяцев жизни, с ними можно играть, слушать звуки, трогать. В первую очередь они развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Кукольные театры. Это — яркая развивающая среда.
Помимо развития связной и диалоговой речи, ребенок учится разыгрывать конфликтные ситуации, находить из них выход. У малыша тренируется память, он лучше запоминает, у него увеличивается словарный запас, он учиться пересказывать. Развитие речи происходит в двух направлениях: понимание и разговор. Оно тесно связано с психическим, умственным и физическим развитием. Речевое развитие происходит качественнее и быстрее в процессе игровой деятельности.
Для развития памяти 67 Ребенок должен воспринять информацию, сохранить ее и воспроизвести. В этом состоит задача занятий по развитию памяти ребенка. Тренировка мозга в детском возрасте происходит посредством игрушек, развивающих память. И еще один важный аспект, помимо тренировки памяти, полученную информацию необходимо систематизировать. Учиться этому нужно поэтапно и помогут в этом специальные развивающие игры.
Развивающие карточки. Они несут в себе необходимую и полезную информацию, развивают речь и воображение, логику, мышление, способствуют увеличению словарного запаса, систематизируют знания. Наборы букв и цифр. Увлекательные занятия можно построить с помощью специально разработанных алфавитов и карточек с цифрами. Наборы могут стать полезными при подготовке к школе.
Для развития мышления и логики 67 Маленькие дети отличаются пытливым умом, им все интересно и все надо узнать. И этот факт необходимо учитывать. Игрушки на мышление и логику способствуют гармоничному развитию и удовлетворяют потребности малыша все знать.
Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики. С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях. Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры. То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно? Покупные или самодельные Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?
И лучше выбирать игры по возрасту, так как процесс, который уже знаком человеку, может тормозить ребенка и ограничивать его творческий потенциал. Развивающие игрушки детям до года. Детям до года требуется общение и наблюдение. Хорошо влияют на восприятие в совсем раннем возрасте игрушки, которые можно подвесить. Главное делать акцент на форму игрушки, звук, цвет. Основная задача в таком возрасте-это развитие сенсомоторной деятельности. Игрушки детям от года до трех лет. С года у ребенка начинает развиваться мелкая моторика рук.
Музыкальные инструменты ксилофон, барабан, бубен Инструменты необходимы для развития чувства ритма. Отстукивание ритма, выполнение движений под заданный ритм играет важную роль в формировании речевых процессов, в частности, фонематического слуха. Сортер С его помощью ребенок учится соотносить объемные фигуры по форме и размеру с их плоскостным изображением. Развивается логика, зрительная память, мышление, мелкая моторика. Первый сортер должен иметь не больше трех отверстий простых форм. Если их слишком много, малышу трудно выполнить задание, он не получает удовлетворения от игры. Когда ребенок научится справляться с простым сортером, можно увеличить количество отверстий и разнообразие форм. Рамки-вкладыши Желательно, чтобы элементы были одного цвета и ровно вставлялись на свои места. Ребенок будет узнавать фигуры по контурам. При выборе вкладышей нужно обратить внимание на то, чтобы нельзя было неправильно вставить фигуру. Когда ребенок сможет верно определять место вкладыша в рамке, можно попробовать вставлять фигурки с закрытыми глазами, тем самым развивая тактильные ощущения, образное мышление, координацию. Происходит развитие речи: ребенок сначала понимает, а затем произносит самостоятельно, кто или что перед ним, какие у него свойства, какие действия может осуществить этот предмет или объект. Посуда В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения. Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций. Фигурки животных и людей Они позволяют воспроизвести в игре реальный мир. Ребенок создает игровой мир и заполняет его персонажами. Называем персонажей, рассказываем о них истории. Называя части тела животных, можно отрабатывать притяжательные прилагательные, составлять рассказы-описания. Можно классифицировать животных по способу передвижения, среде обитания, внешнему виду.
Миф первый: «Развивающие игрушки учат»
- Telegram: Contact @valentinapaevskaya
- Развивающие игрушки|Полезные статьи
- 20 популярных игрушек, о которых дети мечтают в 2022 году
- Развивающие игрушки для детей
Статьи о развивающих игрушках
Как только ребенок полностью освоил игрушку, пользы она ему больше не принесет. Хорошо, если игрушки будут способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков, побуждать детей к элементам соревнований. Покупая для малыша увлекательную развивающую игрушку, вы не только формируете его навыки, но и создаете личность. Для малышей младше года подойдут игрушки попроще, такие как погремушки, трещотки, свистульки.