Новости радион нахопетов

Родион Нахапетов — знаменитый актер и кинорежиссер, карьера которого разделилась на три разных периода. prohodila_mimo. P. Ах какой красавчик молодой Родион Нахапетов.

фотографии >>

  • "Звезды советского экрана": Родион Нахапетов
  • Родион Нахапетов - светские новости на
  • 21 января - Родион Нахапетов - 80-летие
  • Сложности становления

«Я поступила, как полная идиотка»: о чем очень сожалела Вера Глаголева

Родион Нахапетов — знаменитый актер и кинорежиссер, карьера которого разделилась на три разных периода. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссёр наделил некоторыми биографическими данными самого актёра. Последние новости о персоне Родион Нахапетов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Родион Нахапетов шел за гробом актрисы, тяжело опираясь на руку их дочери Анны. Родион Нахапетов — знаменитый актер и кинорежиссер, карьера которого разделилась на три разных периода. После Родион Нахапетов так объяснял ее успех: «Она не была заинтересована в том, чтобы быть актрисой.

Благотворительность, покорение Голливуда, семья: как живет Родион Нахапетов

Действие ленты происходит в 1944 году на заполярном аэродроме снимали в городе Полярном Мурманской области — в ленте переплетаются темы любви, дружбы, самопожертвования, гибели на войне. На фото: Юозас Будрайтис и Марина Неелова в фильме «С тобой и без тебя» 1973 «На край света» 1976 В этой картине Нахапетова по пьесе Виктора Розова «В дороге» свою первую роль в кино исполнила Вера Глаголева — ее в процессе отбора актеров операторы фильма заметили в буфете «Мосфильма». На том, чтобы девушку Симу сыграла именно Глаголева, настоял сам Нахапетов, хотя на роль тогда уже была утверждена другая актриса. Позже Вера Глаголева стала первой женой Нахапетова. Картина рассказывает о невезучем жителе села, который с нежностью начинает заботиться о стае белых лебедей, — а потом за ними приходят браконьеры. На родине ее практически не заметили — зато впоследствии проект приобрела для мирового проката студия 20th Century Studios.

Родион Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в Пятихатках в семье сельской учительницы, родившей его во время бомбардировки жилого дома. Отец Нахапетова, армянин, после окончания войны вернулся на родину к своей семье. В 1949 году Родион с матерью переехал в Днепропетровск, откуда через два года мальчик был отправлен в детский дом в Новомосковске в связи с тяжелой болезнью матери. Вскоре она забрала его, а в 1962-м ее определили на лечение в психиатрическую больницу, и через некоторое время она умерла от рака.

Свои воспоминания об этом времени Нахапетов воплотил в сценарии к фильму «Психушка».

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным актрисы: «Ее кончина — невосполнимая потеря для всей нашей культуры. Но с нами останутся сыгранные Верой Витальевной роли, добрая и светлая память о ней». Режиссер и актер оставил все планы и текущие дела, чтобы проститься с матерью своих дочерей. Вера Глаголева и Родион Нахапетов развелись более 25 лет назад, но сумели сохранить доброжелательные отношения, чтобы не травмировать дочерей Анну и Марию. Режиссер не скрывал, что брак распался по его вине, и подробно рассказал об этом в автобиографической книге «Влюбленный», увидевшей свет в 1999 году.

После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Читайте также: Екатерина Шпица: горячие фото талантливой российской актрисы Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви».

Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они. Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни. Дети были необыкновенно близки с отцом.

Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей. Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить.

Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году.

Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу.

После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Его мать Галина Антоновна Прокопенко по образованию учительница была участником подпольной организации «Родина», действовавшей на Криворожье во время фашистской оккупации. Отец Р. Нахапетова, Рафаил Татэвосович Нахапетов по образованию горный инженер являлся руководителем одного из отрядов той же подпольной организации. Летом 1943 года Галина Прокопенко получила ответственное задание — перейти линию фронта и передать Красной Армии сведения о расположении немецких войск на Криворожье. Эти сведения были собраны подпольной организацией «Родина». Выполнение задания стало тяжким испытанием для юной партизанки: она была изнасилована немецкими солдатами, отправлена в концлагерь, приговорена к расстрелу. Расстояние от Кривого Рога до г.

Сталино ныне Донецк Галя должна была преодолеть за две-три недели, но на этот путь ушло полгода. Положение девушки осложнялось тем, что, находясь в пути, она обнаружила, что ждёт ребёнка… Галя возвращалась домой с нашими войсками и в разрушенном здании на узловой станции г. Пятихатки родила сына, которому дала имя Родина. Своего отца Родиону Нахапетову увидеть так и не довелось. Рафаил Нахапетов вернулся к семье, которая у него была до войны. Галина же так и не вышла замуж, полностью посвятив себя воспитанию сына. До пятилетнего возраста мальчик жил у бабушки в селе Скелеватка под Кривым Рогом. Галина учительствовала в различных сельских школах. В этом же году, в возрасте шести лет, Родион Родина поступил в первый класс этой же школы. Война подорвала здоровье Галины Прокопенко, в начале пятидесятых годов у неё обнаружили туберкулёз лёгких.

Галина и её сын жили в бедности, не имели своего угла, и дирекция школы, где учился маленький Родион, приняла решение временно устроить мальчика в детский дом. Родион провёл в детском доме города Новомосковска Днепропетровская область полтора года. За это время здоровье матери немного поправилось, к тому же школа выхлопотала ей маленькую комнату в коммуналке. И Галина забрала десятилетнего сына из детского дома. За время своего пребывания в детском доме Родион стал драчуном, научился курить, сквернословить. Матери пришлось серьёзно потрудиться, чтобы привить мальчику любовь к книгам, к серьёзным увлечениям. Родион стал много читать. Записался в судостроительный кружок. Создав модель парусной яхты, Родион добился второго места на областном смотре. Он мечтал поступить в нахимовское училище.

Но судьба распорядилась иначе. Однажды Родиона попросили сыграть медведя в новогоднем представлении. Надев медвежью маску, Родион принялся так грозно рычать, косолапить и выкрикивать медвежьи реплики, что школьники весело смеялись и бурно аплодировали. Родион вошёл во вкус. Ему захотелось повторить успех. Так он пришёл в драматический кружок, где его первым учителем стал Дмитрий Филиппович Брозинский, актёр Днепропетровского театра имени Шевченко. Брозинский сумел развить в мальчике способности к перевоплощению. Если в спектакле была роль какого-нибудь старика, или злодея, или необычного зверя, Дмитрий Филиппович тут же поручал эту роль Родиону. В 1960 году Родион получил паспорт. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении значилось имя Родина, в паспортном столе решили, что правильнее будет не Родина женского рода , а Родин.

Родион спорить не стал. Родин стал Родионом только когда начал сниматься. Проверяя написание титров, редактор фильма решил, что произошла опечатка.

Как режиссёр Родион Нахапетов живёт в свои 80 лет

Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева. Также можно будет увидеть фильмы по его произведениям, лишенным военной тематики — например, драму Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых. Нахапетов Родион Рафаилович появился на свет 21 января 1944 г. в городе Пятихатки Днепропетровской области. Родион Нахапетов с детства был амбициозным – став известным актером, он заинтересовался режиссурой. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым.

Над матерью надругались, Глаголева ушла до срока. Личная драма Нахапетова

Родион Нахапетов — Ален Делон. Родион Нахапетов с Верой Глаголевой и дочерьми | Фото: Поначалу ему просто понравился ее типаж, он сначала увлекся ею как актрисой, а потом – и как женщиной. Актер Родион Нахапетов В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. Родион Нахапетов с детства был амбициозным – став известным актером, он заинтересовался режиссурой. Приехавший столичный эксперт-искусствовед Никита Завьялов, роль которого исполняет обаятельный Родион Нахапетов. Актер Родион Нахапетов В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать.

Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь

О замысле картины Родиона Нахапетова «Идущий следом» (сценарий Юрия Николина) можно сказать немало добрых слов. Родион Нахапетов впервые рассказал, почему оставил Веру Глаголеву и уехал в США. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News.

Родион Нахапетов посетил похороны Веры Глаголевой

Он много играл и снимал. Кинематограф свел его с будущей женой и матерью его дочерей Верой Глаголевой. Их брак казался окружающим счастливым и нерушимым, но все же рухнул...

Первой полнометражной режиссерской работой Родиона Нахапетова стала мелодрама "С тобой и без тебя", снятая по мотивам повести Михаила Жестева "Степанида Базырина" 1973.

В дальнейшем он поставил более десяти фильмов и сериалов. В их числе: "На край света... С 1989 г.

Родион Нахапетов преимущественно проживал и работал в США. В 1993 г. Книги Автор книг "Влюбленный" 1999 и "Все тот же я.

Москва - Голливуд" 2015.

Вера привлекала меня и как женщина: Крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой — значит, родит здоровых детей. Сделал предложение — она согласилась». Сразу после свадьбы Глаголева уехала на съёмки фильма Анатолия Эфроса « В четверг и больше никогда ». Долгое расставание дало Нахапетову понять: нужно работать вместе, иначе он рискует видеть жену только на экране.

С тех пор он снимал её во всех своих картинах: «Враги», « Не стреляйте в белых лебедей », « О тебе ». Однако в ленте Нахапетова 1978 года « На исходе ночи » для его супруги места не нашлось. А вскоре режиссёр и вовсе один отправился презентовать фильм в США, где в итоге остался навсегда. Такое решение Нахапетова было обосновано не только творчеством: в Америке он встретил свою будущую жену — продюсера Наталью Шляпникофф. Родион Нахапетов, режиссёр: «Я никогда бы не ушёл из семьи, если бы не встретил Наташу.

Это не она, американка, увела меня у русской жены, решение принимал я. Я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда. Просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство — любовь! У нас с Верой произошло второе.

Когда чувства гаснут — это драма и очень серьёзная. Себя я уговаривал: у Веры всё хорошо, актёрская карьера идёт в гору. Всё, что я мог для неё сделать, — сделал. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощёчина её гордости». Глаголева и Нахапетов развелись в 1991 году.

Труднее всего развод переживали их дочери. Родион Нахапетов, режиссёр: «Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Торпедоносцы

И вот после долгой паузы осенью 2015-го он неожиданно появился в сериале Первого канала «Паук» в роли беспощадного убийцы. Этот абсолютно нетипичный для него образ Нахапетов создал блестяще. Многим казалось, что он навсегда потерян для российского кинематографа. Но сам он говорит, что никогда не прерывал связей с родиной.

И все-таки в Лос-Анджелесе сейчас его дом, друзья, работа и любимая женщина. Почему в конце 80-х Нахапетов так неожиданно оставил работу на родине, жену — известную актрису Веру Глаголеву, двух дочерей? Какие трагические события в своей жизни актер много лет скрывал даже от друзей?

Как он сегодня живет в Америке? И что связывает его с Россией? Военная драма о судьбе советского моряка и его возлюбленной, немецкой графини, в годы Второй мировой войны.

Режиссер — Родион Нахапетов. Нахапетов огорчен не столько реакцией критиков, сколько равнодушием зрителей. И вдруг он узнает, что картину, которую в его стране назвали провальной, покупает в США голливудский гигант — кинокомпания «20th Century Fox».

Нахапетов едет в Лос-Анджелес по приглашению магнатов кинобизнеса. Спустя год становится ясно: Нахапетов в Штатах надолго. Для всех это полная неожиданность.

Пошли разговоры: а как же Вера Глаголева, его любимая жена и актриса? Она играла почти во всех фильмах своего мужа. Как же маленькие дочери, Аня и Маша, которых Нахапетов обожал?

Но что разрушило их семейную жизнь, ни Родион, ни Вера никогда на публику не рассказывали.

Я очень благодарна всем, кто принимал участие в постановке спектакля за эмоции, которые вы подарили, ощущение теплоты и душевности, желание стать лучше, которые я унесла со спектакля. Отдельное спасибо за монолог Шаманова в конце первого отделения. Была на спектакле 12 декабря. Оксана Открыли с мужем для себя этот театр всего год назад. Уже посмотрели 6 спектаклей.

Понравились все. Но «Прошлым летом в Чулимске» из фаворитов. Смотрится, действительно, на одном дыхании. После спектакля долго хотелось вспоминать детали и обсуждать. Игра актеров потрясающая. Просто магия какая-то!

Как этим молодым актерам удается так держать напряжение, так передавать атмосферу. Абсолютно погружаешься в действие! Огромное спасибо! И браво!!! Екатерина Кес Много спектаклей смотрела в Мастерской и всегда оставалась очень довольна. Это мой любимый театр и вас советую всем своим друзьям.

Но этот спектакль меня абсолютно разочаровал. Я вообще не поняла. Мне была совершено непонятна логика поведения героев, почему они так себя ведут, почему так реагируют, почему изображают столько бурных эмоций, столько страдают и так кричат. Не понятно вообще ничего. Актеры очень переигрывали, все эмоции и чувства изображались, а не проживались. Очень много воплей, криков и драмы и непонятно, почему?

Для меня всё это было "на ровном месте", не вытекало из логики повествования. Все актеры без конца курят весь спектакль. Не поняла ни одного персонажа, к чему всё это было и какой был замысел. На протяжении всего спектакля была постоянная мысль в голове "Не верю". Мой самый первый спектакль в вашем театре был "Старший Сын" по пьесе того же автора. Та постановка и эта - просто небо и земля.

Сожалею, что приходится это писать. Понимаю, что ребята старались как могли. Но что есть, то есть. Я пришла получить удовольствие от хорошей, добротной постановки и актёрской игры, и не получила ни того ни другого. Марина И снова я на малой сцене!!! Ней все хорошо, только аплодисменты кажутся всегда вялыми и не достаточно громкими, то ли люди стесняются, то ли я всегда попадаю на таких зрителей.

Вскоре она забрала его, а в 1962-м ее определили на лечение в психиатрическую больницу, и через некоторое время она умерла от рака. Свои воспоминания об этом времени Нахапетов воплотил в сценарии к фильму «Психушка». С 1978 года работал на студии «Мосфильм». В 1964-м актер сыграл эпизодические роли в фильмах «Живет такой парень» и «Мне двадцать лет». Первая главная роль — в картине «Первый снег», а в 1965-м он сыграл Ленина в дилогии Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери».

Здесь можно вспомнить хотя бы экранизацию романа «ТАСС уполномочен заявить». Историю создания этой вещи позже рассказал один из руководителей советской контрразведки генерал-майор КГБ Вячеслав Кеворков.

Уже в 2000-е годы он вспоминал: «Наступил момент, когда наша контрразведка нащупала шпиона Огородника. Долго за ним ходили, а когда убедились в правильности предположений, я на свой страх и риск позвонил Юлиану. Юлиан моментально захотел об этом написать. Андропов, который к нему прекрасно относился, сразу дал добро. Через несколько дней Юлиан зашел ко мне в Комитет. Я подготовил три тома дела и говорю: — Вот, посмотри, а я отойду в столовую. Прихожу через сорок минут.

Его нет. Спрашиваю секретаря: — Зина, а где же Семенов? Я опешил: мы три года писали, а он за сорок минут прочел?! При следующей встрече Юлиан мне объяснил: — Документы я просмотрел, но мне легче выдумать, чем следовать за всеми этими подслушками и наружками. Через три недели вернулся ко мне в кабинет, положил на стол объемистую папку и спросил: — Где тут телефон Андропова? Я показал. Юлиан решительно снял трубку, его сразу соединили, и я услышал знакомый голос: — Андропов слушает.

На том конце провода воцарилась долгая тишина, а потом Андропов спросил: — Юлиан Семенович, так быстро — не за счет качества, надеюсь? А Юлиан в ответ: — Да что вы, разве Семенов пишет плохие романы?! Будете зачитываться». Кстати, мемуары генерала Кеворкова недвусмысленно отвечают на вопрос: так имел ли Юлиан Семенов прямые выходы на шефа КГБ поэта Юрия Андропова или нет? Лукавство вообще считалось фирменным стилем Семенова. Писатель ведь не был дураком. Он знал истинную цену своей писанине.

Но это же не помешало ему пообещать Андропову выдать качественный роман о разоблачении Огородника. Выдать фальшь за вкусную конфетку было для писателя плевым делом. К слову: Андропов, когда ему передали рукопись Семенова, решил потом поинтересоваться мнениями об этом романе своих коллег. Потом добавил: — Мы раскрутили одно шпионское дело — работника МИДа Огородника, дали кое-какие материалы из него Юлиану Семенову, ты знаешь его, и он быстро написал об этом книгу. Речь идет о том, нужно ли его поправлять или можно рукопись передавать прямо в издательство... Возвращаясь в свой кабинет, я припомнил, что Юлиан как-то рассказывал мне, что был одним из тех молодых писателей, кто встречался время от времени с самим Юрием Владимировичем, пользовался поддержкой его и многих генералов КГБ, в том числе и Бобкова. Писал он быстро и интересно.

Я не пропускал ни одного его романа и считал Юлиана чрезвычайно одаренной и яркой личностью. Тут же я погрузился в чтение. Оно было увлекательно, тем более что и до меня доносились отголоски этого дела. Андропов, как оказалось на следующее утро, уже успел и сам прочитать новое произведение Юлиана Семенова. Оно ему также очень понравилось. Может быть, именно тогда у него родилась мысль создать в КГБ для саморекламы и пропаганды достижений спецслужбы через средства массовой информации особое подразделение, так называемое пресс-бюро. Но таким близким к КГБ авторам, как Юлиан Семенов, и некоторым писателям — бывшим сотрудникам спецслужб, секретные архивные материалы давались и до создания пресс-бюро.

В частности, он изменил некоторые фамилии героев и факты их деятельности. Так, например, он не пустил в ход версию, согласно которой чекисты, пришедшие арестовывать шпиона, вовсе не по недосмотру, а вполне сознательно, по приказу свыше дали ему покончить жизнь самоубийством. Его очень полюбила мама невесты. Оглашение имени этого деятеля на следствии или судебном процессе могло вызвать эффект разорвавшейся бомбы, сопоставимый с падением генерала Серова из-за связи с Пеньковским» Синицин И. Андропов вблизи: Воспоминания о временах оттепели и застоя. Пик славы Семенова пришелся на 80-е годы. Он тогда страшно много работал и стал одним из самых издаваемых писателей.

Помнится, в начале 1985 года я задал ему для газеты «Книжное обозрение» два вопроса: над чем он работал и что читал? Писатель в ответ выдал несколько пулеметных очередей, да так, что я едва успевал за ним записывать. Действие разворачивается в 1945—1946 годах. Одним из героев является известный читателям Исаев, оказавшийся во франкистской Испании вне всяких связей с Родиной. Он посвящен поискам русских культурных ценностей, по различным причинам оказавшихся за рубежом. Основные события этой книги происходят на Лондонском аукционе в мае 1984 года, свидетелем которого мне довелось быть. Ее составят мои дневники, которые я вел у вьетнамских партизан, в поездках по Японии, Сингапуру, во франкистской Испании и в свергнувшей в 1974 году фашистскую тиранию Португалии.

Войдут в книгу также портреты выдающихся политических и культурных деятелей Ж. Дюкло, Л. Корвалана, принца Суфанувонга, беседы и дискуссии с Э. Кеннеди, А. Куросавой, публицистические заметки о врагах человечества К. Вольфе, О. Скорцени и главарях мафии.

В новой книге я расскажу о жизни и борьбе этого выдающегося революционера в 1907—1917 годы. Я хочу еще раз обратить читательское внимание на прошлое России и зарубежных стран, прочитать страницы истории глазами современника. Она рассказывает об эпохе Петра I. Сейчас пишу повесть о великом русском писателе Александре Сухово-Кобылине. Он был брошен царским самодержавием в тюрьму якобы за уголовное преступление и семь лет находился под следствием, написав в то время лучшие свои пьесы. В повести я пробую ответить на вопросы, кому угрожал Сухово-Кобылин, за что его преследовали царские власти, и излагаю свою версию. Она рассказывает об истории российской военной разведки.

Теперь вместе с А. Не оставляю сотрудничества с кинематографистами. Перечитываю ленинские работы и тома биохроники вождя. Это связано с моей мечтой написать пьесу о жизни Владимира Ильича Ленина. Я выбрал осень 1921 года. По моему мнению, это один из сложнейших периодов в истории молодой Советской республики. Закончилась Гражданская война, покончено с интервенцией и белобандитским движением, и остро встал вопрос об экономическом строительстве.

Написанные В. Лениным в это время работы, высказанные в них идеи, указывают путь в будущее. Всегда огромное наслаждение доставляет мне перечитывать Э. Злые языки считали Юлиана Семенова советским миллионером. Писатель действительно не бедствовал. На свои миллионы он в 1983 году взялся за строительство роскошного дворца в Крыму, в Мухалатке, где окончательно надеялся победить свой туберкулез. Потом ему дали шикарную квартиру в знаменитом Доме на набережной.

Ну а когда началась перестройка, он сразу попал в любимчики к Михаилу Горбачеву. Известен случай, когда Юлиан Семенов, освещая для советской прессы очередную женевскую конференцию мировых лидеров, задал Горбачеву какой-то вопрос, тот, прежде чем ответить, долго восторгался: как же, к нему обратился сам Юлиан Семенов; Горбачев даже специально подчеркнул: «Да это Юлиан Семенов! Знаем, уважаем! Так было, в частности, с созданием Международной ассоциации писателей детективного и политического романа, организацией частного издательства «ДЭМ» и запуском новой газеты «Совершенно секретно». Семенову уже никто в коридорах власти не мог отказать ни в финансировании, ни в бумажных ресурсах, ни в помещениях. За несколько лет он превратился в магната, управляющего огромной финансово-газетной империей. Писатель стал реально оказывать существенное влияние на расстановку сил не только в России, но и на Западе.

А это было уже небезопасно. Как Семенов, занимаясь империей, успевал штамповать новые романы и фильмы — загадка. Одни говорили, будто он уже давно писать разучился и все свои вещи надиктовал на диктофон. Некоторые критики даже ввели тогда в обиход новый термин «диктофонная проза». Другие уверяли, что Семенов завел себе целый штат литературных негров, которые делали за него всю черновую работу: собирали в архивах материалы, брали интервью у очевидцев событий, придумывали сюжетные ходы, выстраивали различные комбинации. Я, кстати, допускаю, что какая-то доля истины в этих слухах существовала. Однако под закат перестройки Семенов стал кому-то по-крупному мешать.

Вокруг него появилось много подозрительных личностей. Кто-то явно хотел вывести его из игры. В апреле 1990 года во Франции вдруг неожиданно скончался его сорокатрехлетний заместитель по финансам Александр Плешков, отличавшийся до этого отменным здоровьем. Патологоанатомы утверждали, будто Плешков умер от кружки пива и бокала вина, которые он выпил за ужином с главредом французского еженедельника «VSD». Но в эту версию никто не поверил. А потом буквально через три недели при странных обстоятельствах парализовало уже самого Семенова. Один из соратников писателя — журналист Дмитрий Лиханов позже писал: «Свидетелей трагедии, что случилась с Семеновым, осталось не так много.

А может быть, и вообще никого не осталось. Они ехали на переговоры с Джоном Эвансом — первым заместителем австралийского медиамагната Руперта Мердока. О чем уж они там говорили, я не знаю. Только на следующий день Артем рассказал мне, что Семенов вдруг захрипел и повалился на него всем телом. Рассказал с возмущением, как долго его, известного советского прозаика, пришлось устраивать в ближайшую больницу. И как он долго лежал в коридоре в одних трусах, укрытый больничной нестираной простыней. Слава богу, когда появилась такая возможность, Семенова перевели в госпиталь имени Бурденко, к знаменитому хирургу Коновалову.

Там Юлику сделали операцию. Говорили, что успешно. Хотя, по правде сказать, говорилось это скорее в угоду его родным и близким. О том, что Юлиан Семенович никогда не выберется из своего сумеречного мира, мне стало ясно, лишь только я увидел его в отдельной госпитальной палате. Мне достаточно было встретиться с ним одним только взглядом, чтобы сразу увидеть в нем непроглядную, страшную тьму. И понять: он не вернется к нам никогда». Кому же помешал Юлиан Семенов?

Кто был заинтересован в его устранении? По одной из версий, писатель в конце 80-х годов докопался до каких-то тайных политических и финансовых операций с участием высокопоставленных партийных функционеров. Мол, это и стало главной причиной его гибели. Но истинной правды до сих пор никто не говорит. Младшая дочь писателя — Ольга Семенова — спустя годы выяснила, что когда отца с инсультом положили в госпиталь имени Бурденко, врачи еще сохраняли надежду на то, что их пациент все-таки выкарабкается. Но через несколько дней писателя посетили неизвестные люди, и после этого с ним случился второй инсульт, который, по сути, окончательно его обездвижил и лишил возможности разговаривать. Одно время близкие надеялись, что Семенова смогли бы вернуть к нормальной жизни в заграничной клинике.

Его даже возили в Инсбрук. Но и австрийские врачи оказались бессильными. После этого писателя забрала к себе на подмосковную дачу Екатерина Семенова. Родные знали, что они уже тринадцать лет находились в фактическом разводе. Екатерина Семенова не вытерпела многочисленные измены мужа и частое его отсутствие дома. Но в тяжелый для писателя момент Екатерина Семенова не то чтобы все забыла и простила, она поняла, что больше помочь писателю было некому. И она до последнего ухаживала за ним, кормила с ложки, переворачивала в постели, меняла памперсы...

Развязка наступила 15 сентября 1993 года. Юлиан Семенов скончался в одном из корпусов Центральной клинической больницы в московском Кунцеве. Говорили, что писатель завещал себя кремировать, а прах развеять над Черным морем в Крыму, в селе Мухалатка, он еще в 1983 году приобрел полуразрушенную хибару, из которой собирался сделать уютную мастерскую для себя и своих друзей. Но после кремации родным Семенова долго не выдавали разрешение для захоронения урны. Старшая дочь писателя Дарья рассказывала, что, когда разрешение наконец было получено, она лично отправилась на Новодевичье кладбище и выкопала яму для захоронения. Позже начались разбирательства в семье писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий