Проект является усовершенствованной модификацией проекта 949 «Гранит». Интерфакс: Одна из подлодок проекта 949А "Антей" проходит модернизацию, ее оснастят новым ракетным комплексом и другими системами, сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. На АПЛ проекта 949А "Антей" модернизируют ракетное вооружение. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”.
Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота | Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. |
Цефалоподы атакуют косаток / Вооружения / Независимая газета | АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. |
Кулак «антея»: какими будут подлодки 949а после модернизации | «Модернизация атомоходов проекта 949А под „Калибры” — абсолютно правильное решение, — убежден экс-командующий Северным флотом Вячеслав Попов, с которым удалось связаться РИА Новости. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы | В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". |
«Батон» на «Звезде»
- Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
- Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
- Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
- Угроза из Заозерска
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Это нехорошим образом совпало с пиком непубличного на тот момент выяснения отношений между "Рубином" и "Интелтехом" на предмет того, кто же виноват в отсутствие на "Белгороде" изделия "Кадет". Выяснить это так и не удалось, поэтому 1 апреля 2021 года что тоже символично "Рубин" обратился в суд. Но в бесконечных и бесчисленных опозданиях при строительстве "Белгорода", как уже выяснили, виноватых нет. Это карма. Так что суд не удовлетворил иск "Рубина" к "Интелтеху". Суд, конечно, ссылался на то, что "Рубин" сам виноват - не обеспечил своевременную поставку "Кадета". Но не очень виноват, потому что изготовить секретное изделие должно ФГУП "Российский федеральный ядерный центр" Росатома. До настоящего времени заказчиком не обеспечена поставка изделия "Кадет-ПМ".
Проверки взаимодействия проводились с имитатором [... Последняя фраза недвусмысленна.
Pixabay Субмарины российского военно-морского флота получат «Калибры», «Ониксы» и «Цирконы» Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов ранее сообщал, что срок службы самых многочисленных на российском флоте многоцелевых атомных подлодок проектов 949А и 971 будет увеличен в два раза. Гиперзвуковые ракеты «Циркон» в настоящее время проходят этап испытаний, их скорость составляет до 8,5 чисел Маха более 10 тысяч километров в час , дальность полёта — до 500 километров.
Контейнеры для этих ракет универсальны», — сказал собеседник агентства. На сегодняшний день эти атомные субмарины штатно вооружены минно-торпедным оружием.
Ядерные реакторы типа ОК-650М.
Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена.
При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему.
Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек.
Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки.
При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора.
Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла.
С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах.
По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва.
Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми.
Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория.
В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок.
На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т.
Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд.
При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости. Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах. Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления.
В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах.
Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса. Дальность действия ГАК- до 220 км. Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом.
Вдоль легкого корпуса проложено размагничивающее устройство. В массивной рубке ограждении длиной 29 метров находятся, как уже говорилось, шахты выдвижных устройств, всплывающая спасательная камера, а также два выхода, в кормовой части ограждения расположены два устройства ВИПС- своеобразные небольшие торпедные аппараты для выстреливания приборов гидроакустического противодействия. С 12 корпуса начинается установка прочного контейнера с зенитными ракетами типа «Игла» для самообороны от противолодочной авиации и другие улучшения.
Ранее уже сообщалось, что прошедшие модернизацию по проектным нормам 949АМ подлодки-носители КР смогут брать на борт по 72 «Калибра», «Оникса» и «Циркона» по другим данным — 48 ракет. Напомним, изначально основным ударным вооружением лодок 949А проекта были 24 сверхзвуковые ПКР «Гранит».
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния. Известно, что подводные лодки, построенные по первому проекту были утилизированы в 2005, а часть подлодок по проекту 949А сейчас проходят модернизацию.
Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил. Напомним, глава российского государства 11 декабря участвовал в церемонии принятия новых атомоходов в состав ВМФ РФ.
При этом он отметил, что эти подводные лодки были спроектированы еще во времена Советского Союза, но могут до сих пор эффективно выполнять боевые задачи. В своей статье для издания NI Роблин подчеркнул, что в 2020 году на подлодках были проведены работы по модернизации, направленные на доведение субмарин до проекта 949AM. В результате чего субмарина «Антей» получила в свой арсенал не только ракеты комплекса «Гранит», но и противокорабельные крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр».
Как указывает известный американский знаток военных подводных технологий Хай Саттон, для XLUUV предусмотрена разнообразная нагрузка: разведывательное электронное оборудование, противолодочные торпеды, противокорабельные ракеты и ракеты, предназначенные для поражения наземных целей. В перспективе эти АНПА могут получить средства перехвата российских ударных самоходных подводных аппаратов «Посейдон». Предполагается также, что аппараты Orca будут нести АНПА меньшего водоизмещения и компактные разведывательные и ударные беспилотные подводные аппараты. Постановка мин и противоминные операции тоже войдут в круг их «обязанностей». Первый квартет боинговских «Косаток» не будет нести никаких боевых нагрузок. Он предназначен для всесторонних ходовых испытаний, тестирования средств навигации и связи. Но с учетом форсированных темпов разработки этого АНПА можно уже в ближайшие годы ожидать появления полноценных XLUUV, которые поступят на вооружение американского флота. В России тоже не дремлют. С 2015 года по зарубежным СМИ кочует информация о российском боевом АНПА «Цефалопод», то есть «Головоногий» — это название класса морских животных, к которым относятся осьминоги, кальмары, каракатицы и т. Как явствует из рисунка этого аппарата, сделанного уже упоминавшимся американским знатоком подводного оружия Саттоном, «Цефалопод» по размерам гораздо меньше российского самоходного подводного аппарата СПА стратегического назначения «Посейдон» и действительно внешне напоминает какое-то экзотическое морское животное.
Как утверждает журнал Popular Mechanics, он предназначен для эскорта своих подлодок и уничтожения чужих. Он может применяться также для охраны военно-морских баз и других важных объектов. В носовой части аппарата и на макушке вертикального киля находятся гидроакустические станции, обнаруживающие противника, а в средней части корпуса — малогабаритные торпеды, которых, впрочем, достаточно для уничтожения любой подводной лодки. АНПА оснащен четырьмя подруливающими винтами, что обеспечивает ему высокую маневренность. Судя по наличию торпед и мощной системе гидроакустической разведки, «Цефалопод» может играть важную роль в морских сражениях». Как отмечают эксперты американского издания Military Watch, на вооружении Военно-морского флота РФ, таким образом, может появиться система, которая по-своему будет гораздо опаснее «Посейдона». Боевой подводный комплекс «Цефалопод» способен выполнять функцию «дрона-убийцы» для вражеских субмарин. Он будет незаметно подкрадываться к кораблям и подлодкам противника и наносить удар мини-торпедами. Единственное его изображение сделал Хай Саттон. Трудно судить, насколько оно отвечает действительности.
В нижней части корпуса — отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды. О силовой установке ходят разные толки. Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон». Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные. Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов. Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II. В недрах российского военного ведомства принято решение о продлении срока службы подводных лодок проекта 949а «Антей» с их последующей модернизацией.В этом с.
Угроза из Заозерска
- Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
- Главная тайна "Белгорода"
- Огневая мощь
- Как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года
Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон». Первая лодка, относящаяся к проекту 949, была спущена на воду в 1980 году, а уже через два года, в 1982-м, появилась усовершенствованная модель — подлодка проекта 949А. Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон». Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом.
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15. Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. По словам Лиины, лодки проекта 949А имеют огромный простор для модернизации. В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр».
Курсы валюты:
- Читайте также
- Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ]
- Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты
- Удар «Гранитом»
- Читайте также:
- Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом
«Ясени» потеснят «Антеев» в океане
Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году. TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости.