Скачать Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". Глава МЧС РФ Александр Куренков заявил, что на дополнительное финансирование ведомства в 2024-2026 годах необходимо 205 миллиардов рублей. Речь идет о Приказе ведомства № 129 от 28 февраля 2020 года. — Приказ МЧС России от 24.05.2022 N 517 «Об определении Требований, предъявляемых к спасателям для присвоения (подтверждения) классов квалификации»; — Приказ МЧС России от.
Опубликован Приказ МЧС России
Приказ МЧС России от 27.05.2022 N 527 | Также сотрудники МЧС Республики Крым рассказали о первичных средствах пожаротушения, в частности об огнетушителе и как им пользоваться. |
Распоряжение мчс россии 1020 от 04.12 2023 | Глава МЧС РФ Александр Куренков заявил, что на дополнительное финансирование ведомства в 2024-2026 годах необходимо 205 миллиардов рублей. |
Обязанности командира отделения подразделения пожарной охраны. Приказ МЧС 452 | ПРИКАЗ МЧС РФ от 20.10.2017 N 450 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА ТУШЕНИЕМ ПОЖАРОВ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ. |
Приказ МЧС России от 05.07.2021 N 430 - Про-Инфо | Приказ номер 444 МЧС России. |
Приказ МЧС России от 20.10.2017 № 450 | В тесной связке работают сотрудники нескольких ведомств — МЧС, Московская областная противопожарная служба, комитет лесного хозяйства. |
👨🚒 Новый Сборник упражнений для пожарных: приказ МЧС России № 1020!
«В Курганской области начался планомерный вывод сил и средств подразделений МЧС в места постоянной дислокации», — отметили в региональном главке. Представитель МЧС напомнил, что после недавнего повышения штрафов за нарушения пожарной безопасности снизилось число подобных нарушений. Приказ МЧС России от 20.10.2017 N 450 (ред. от 28.02.2020). Скачать 304.53 Kb. Название.
Постановления мчс
Зиничева» Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Сыктывкарский учебный центр федеральной противопожарной службы Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы 5. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Омский учебный центр федеральной противопожарной службы Главное управление МЧС России по Республике Хакассия 10. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Пермский учебный центр федеральной противопожарной службы Главное управление МЧС России по Кировской области Главное управление МЧС России по Оренбургской области 11. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Тюменский учебный центр федеральной противопожарной службы Главное управление МЧС России по Курганской области Главное управление МЧС России по Томской области 15. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования учебный центр федеральной противопожарной службы по Кемеровской области Главное управление МЧС России по Иркутской области 16. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования учебный центр федеральной противопожарной службы по Новосибирской области Главное управление МЧС России по Красноярскому краю 17.
В любом случае, рекомендуем внимательно ознакомиться с новым приказом. Для соответствия требованиям пункта 9 Приказа, записывайтесь на обучение к нам. Программы переработаны на основании рекомендаций, подписанных А.
Распоряжение действует до 31. Сравнение Сборников упражнений показало, что перечень упражнений и нормативное время их выполнения остались без изменений.
При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего — да.
Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. Более того, действует п. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ — в п.
Приказы МЧС России, направленные на государственную регистрацию в Минюст России
Эвакуировать жителей прибыла амфибия-транспортер — такая техника работала во время потопов на Урале. Тем временем огонь продолжает распространяться. На его стороне все «прелести» пожароопасного периода: палящее солнце и порывистый ветер. У пожарных — опыт и внушительный арсенал техники. Настоящая тяжелая артиллерия этих учений — инженерная машина разграждения, созданная на базе танка, поэтому иногда ее называют инженерным танком.
В тесной связке работают сотрудники нескольких ведомств — МЧС, Московская областная противопожарная служба, комитет лесного хозяйства. Всего 46 единиц техники и больше 150 человек. Результат напрямую зависит от того, как хорошо скоординированы действия всех отрядов и на земле, и в воздухе.
Надзорными органами МЧС России спланирован комплекс надзорно-профилактических мер, направленных на обеспечение защиты объектов и территорий от угроз ландшафтных природных пожаров. Особое внимание уделено контролю порядка выжигания сухой травянистой растительности.
Кроме того, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые увеличили размеры административных штрафов, налагаемых на граждан, должностных и юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности и нанесение ущерба в результате пожара, а также за нарушения правил пожарной безопасности в лесах. Так, в среднем для граждан суммы административных штрафов увеличились до 10 раз, для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - до двух раз. В Правила противопожарного режима внесены изменения, предполагающие увеличение ширины противопожарной минерализованной полосы на границе с лесом до 1,4 метра. Для исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных природных пожаров, должны создаваться противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. В настоящее время МЧС России совместно с Минприроды России и Рослесхозом прорабатывается вопрос о внесении в законодательство РФ изменений к требованию создания противопожарных расстояний шириной до 100 метров по границам населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных природных пожаров.
Но не стоит забывать, что основной причиной лесных пожаров остается человеческий фактор. Изменить ситуацию возможно профилактикой. Качественно организованная, в том числе региональными властями, разъяснительная работа и превентивные мероприятия способны предупредить пожары. Только комплексная работа в этом направлении способна уменьшить количество природных пожаров, в том числе и лесных. Насколько эта мера эффективна?
Где еще беспилотники используются или могут использоваться в перспективе? Каковы планы по развитию беспилотной авиации? В труднодоступной местности они просто незаменимы. С их помощью специалисты ведут мониторинг оперативной обстановки, выявляют термоточки, проводят поисково-спасательные и другие неотложные работы. Все это позволяет грамотно организовывать мероприятия по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, оперативно реагировать на изменения обстановки, что в конечном результате позволяет сохранить человеческие жизни, повысить эффективность, качество и своевременность выполнения подразделениями МЧС России стоящих задач.
В более отдаленной перспективе рассматриваем использование беспилотников для доставки средств спасения. В плане переоснащения предстоит поэтапное обновление парка подразделений беспилотной авиации: будем пополнять его современными многофункциональными беспилотными авиационными системами самолетного, вертолетного и комбинированного типов российского производства на базе передвижных пунктов управления. Можно ли сделать вывод, что министерство не испытывает трудностей с техническим оснащением? Совместно удается решать вопросы по оснащению подразделений современными образцами техники и оборудования. Так, в этом году в пожарно-спасательные гарнизоны поступило более 500 единиц пожарной техники.
Здесь я не уточняю другие виды спецтехники. Кроме того, этим летом первые два арктических вертолета Ми-8 уже заступили на дежурство. Еще ожидаем поставку двух новых вертолетов, которые будут в арктическом исполнении. Сейчас в авиапарке МЧС России - 92 воздушных судна, это 23 самолета и 69 вертолетов. Хочу отдельно сказать про оснащение четырех главных управлений ведомства, которые созданы в новых регионах.
В этом году им направлено почти 90 единиц пожарной и спасательной техники, 450 единиц пожарно-технического вооружения и 790 единиц пожарного снаряжения, 100 единиц дыхательных аппаратов на сжатом воздухе. В следующем году работу в данном направлении мы продолжим. Планируется к поставке более 800 единиц пожарной и специальной техники, 56 плавсредств, включая два пожарных катера, и 5 вертолетов, из них 4 - в арктическом исполнении. Все ли в этом плане вас, как министра, устраивает? При этом оценивается не только работоспособность технических средств, но и профессионализм дежурного персонала.
В текущем году комплексные проверки систем оповещения населения прошли в начале октября - с включением сирен и замещением эфирного телерадиовещания. К сожалению, они показали, что в некоторых регионах есть проблемы с их готовностью. Мы ждем от субъектов проведения соответствующих работ. В следующем году аналогичные проверки также спланированы 2 раза. Почему именно здесь?
Какая работа еще предстоит в Арктике, что нужно сделать? Здесь значительная удаленность от основных промышленных центров и нет круглогодичного автотранспортного сообщения. На территории и в акватории арктического региона размещено несколько тысяч опасных объектов, а это потенциальная угроза техногенных ЧС. С учетом развития Северного морского пути Арктика требует пристального внимания к вопросам безопасности. При этом важно наладить межведомственное взаимодействие, участие органов управления, сил и средств субъектов, а также добывающих компаний — их усилия должны быть скоординированы в ходе совместных спасательных операций.
Обеспечение безопасности в экстремальных условиях Арктики требует особых подходов: от методов работы, характеристик оборудования и спецтехники до рациона питания специалистов.
Наша организация к таким не относится. Нужно ли нам обучать руководителя? Законодательство в области ГОЧС сегодня не определяет, что такой руководитель должен проходить подготовку по программам дополнительного профессионального образования в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. Но обучать руководителя, конечно, нужно. Федеральными законами РФ 12. В Перечне категорий отсутствует категория «Руководители занятий в области ГО и защиты от ЧС» то есть те специалисты, которые проводят обучение работников в организациях. Этих специалистов больше обучать не нужно?
Перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны далее — Перечень лиц в настоящее время утвержден приказом МЧС России от 24. Категория обучаемых «руководители занятий в организациях» в связи с отменой приказа МЧС России от 13.
Перед началом сдачи теоретической части аттестации, секретарь аттестационной комиссии доводит до председателя и членов аттестационной комиссии следующие сведения: отзыв на аттестуемое лицо; квалификационные требования и должностные инструкции должностные регламенты по оперативной должности, на соответствие которой проводится аттестация; сведения о результатах выполнения аттестуемым лицом практической части аттестации; иные материалы, представленные аттестуемым лицом или его руководителями. В ходе сдачи теоретической части аттестации аттестуемому лицу предлагается ответить на один экзаменационный билет, в состав которого входят три вопроса по основному направлению деятельности аттестуемого лица. Теоретическая часть аттестации считается пройденной, если аттестуемое лицо верно ответило на все вопросы экзаменационного билета, либо на 2 вопроса экзаменационного билета, а также дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии. Теоретическая часть аттестации считается не пройденной, если аттестуемое лицо: неверно ответило на 2 и более вопроса экзаменационного билета, либо на 1 вопрос экзаменационного билета и не смогло дать правильного ответа на дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии. Аттестуемое лицо, не прошедшее аттестацию или одну из ее частей, допускается к повторному прохождению аттестации не ранее чем через один месяц. Результаты проведения заседания аттестационной комиссии 29. По результатам проведения аттестации, аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: аттестуемое лицо готово к осуществлению самостоятельного руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС руководства тушением пожаров, руководства ликвидацией ЧС и рекомендуется к назначению на оперативную должность соответствует занимаемой оперативной должности ; аттестуемое лицо не готово к осуществлению самостоятельного руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС руководства тушением пожаров, руководства ликвидацией ЧС и не рекомендуется к назначению на оперативную должность не соответствует занимаемой оперативной должности. По итогам заседания аттестационной комиссии составляется протокол, в котором отражаются решения, принятые соответствующей аттестационной комиссией по результатам аттестации каждого аттестуемого лица, а также иные вопросы и сведения.
Результаты аттестации каждого аттестуемого лица, рассмотренного на заседании соответствующей аттестационной комиссии, оформляются в двух экземплярах, выполненных в виде заключения о профессиональной подготовленности аттестуемого лица далее - заключение приложение N 1 к настоящему Порядку. Один экземпляр заключения направляется в подразделение пожарной охраны, аварийно-спасательную службу формирование для принятия решения о соответствии несоответствии аттестуемого лица планируемой к замещению занимаемой оперативной должности и его допуске к самостоятельному руководству тушением пожаров и ликвидацией ЧС. Заключение должно храниться в личном деле аттестуемого лица. Срок направления заключения в указанные подразделения не должен превышать 30 рабочих дней с момента проведения заседания аттестационной комиссии. Решение о соответствии несоответствии аттестуемого лица планируемой к замещению занимаемой оперативной должности и о его допуске к самостоятельному руководству тушением пожаров и ликвидацией ЧС должно быть оформлено приказом руководителя подразделения пожарной охраны аварийно-спасательной службы формирования. Протокол и заключения подписываются председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии и секретарем, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии. Протоколы заседаний аттестационной комиссии, второй экземпляр заключения, а также документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, хранятся у секретаря аттестационной комиссии. Приложение N 1.
Приказ МЧС РФ от 14.12.2019 № 747
Главная» Новости» Приказ об увеличении заработной платы сотрудникам мчс на 2024 год. МЧС новый приказ. ПРИКАЗ МЧС РФ от 20.10.2017 N 450 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА ТУШЕНИЕМ ПОЖАРОВ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ. О реорганизации некоторых договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и внесении изменения в приложение N 1 к приказу МЧС России от 6 ноября 2018 г. N 490.
Подготовка должностных лиц ГО и/или уполномоченных работников РСЧС
Признать утратившим силу приказ МЧС России от 24 февраля 2016 г. № 84 «Об организации методического сопровождения образовательной деятельности федеральных автономных учреждений дополнительного профессионального образования учебных центров федеральной. Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. N 450 "Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций". При разработке проекта приказа МЧС России № 262 перечень лиц неоднократно проходил проверку на соответствие требованиям нормативных правовых актов, в ходе которой выяснилось. Речь идет о Приказе ведомства № 129 от 28 февраля 2020 года.
Постановления мчс
Целью деятельности учреждений, указанных в пункте 2 настоящего приказа, является охрана имущества организаций от пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на договорной основе. Начальнику Главного управления пожарной охраны: до 1 августа 2022 г. N 574 "Об утверждении уставов договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"; в установленном порядке обеспечить формирование в ГИИС "Электронный бюджет" нового государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ учреждениям, прекращающим свою деятельность.
Аттестуемые лица проходят аттестацию по месту нахождения соответствующей аттестационной комиссии. При планировании заседаний аттестационных комиссий составляются следующие документы: график проведения заседаний аттестационной комиссии на год; перечень упражнений нормативов по пожарно-строевой подготовке; перечень вопросов по теоретической части аттестации; дата, место, время и порядок проведения практической и теоретической частей аттестации. Указанные документы утверждаются председателем соответствующей аттестационной комиссии и доводятся до сведения каждого аттестуемого лица не менее чем за месяц до проведения аттестации. Аттестуемое лицо вправе предоставить на заседание аттестационной комиссии и иные документы, подтверждающие его квалификацию, стаж опыт работы, имеющиеся у него навыки и знания. Указанные документы в отношении лиц, рассматриваемых на заседании аттестационной комиссии МЧС России и аттестационной комиссии ТПСГ, являющихся руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не предоставляются.
Аттестуемое лицо, рассматриваемое на заседании соответствующей аттестационной комиссии, в случае его несогласия с отзывом, указанным в пункте 20 настоящего Порядка, вправе представить дополнительные сведения о своей служебной деятельности работе. В этом случае аттестуемое лицо подает рапорт обращается с заявлением на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывает конкретные причины несогласия с отзывом или отдельными положениями, содержащимися в нем. По решению председателя соответствующей аттестационной комиссии аттестация может быть проведена в режиме видеоконференцсвязи. Решение о проведении аттестации в режиме видеоконференцсвязи оформляется приказом председателя соответствующей аттестационной комиссии и доводится до сведения всех заинтересованных лиц не позднее чем за две недели. Аттестуемым лицам, впервые назначаемым на оперативные должности в подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные службы формирования , предоставляется дополнительное время для подготовки к проведению аттестации с учетом необходимости изучения оперативно-тактических характеристик района выезда подразделений пожарной охраны, изучения фактов происшедших ЧС в районе выезда и соседних районах выезда, прогноза возможных ЧС и пожарной опасности производственных процессов охраняемых объектов. Дополнительное время, отведенное на подготовку указанных аттестуемых лиц, должно составлять не менее одного месяца с момента назначения на должность, но не более трех месяцев. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов во главе с председателем заместителем председателя.
В ходе сдачи практической части аттестации аттестуемое лицо должно выполнить три упражнения норматива по пожарно-строевой подготовке, а также продемонстрировать имеющиеся у него практические навыки и умения, опыт работы с пожарной и или аварийно-спасательной техникой, снаряжением. Практическая часть аттестации считается пройденной, если аттестуемым лицом выполнены все предложенные упражнения нормативы по пожарно-строевой подготовке на оценку не ниже "удовлетворительно".
Редакция Информио. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил: Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков.
Всего спасатели провели около 20 уроков. Основная цель таких занятий — формирование и развитие у детей высоких морально-психологических качеств, а в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Подобные открытые уроки позволяют научить детей распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать взаимопомощь. Популярные новости.
Опубликован Приказ МЧС России
Редакция Информио. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил: Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.
Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков.
N 862 "Об утверждении норм обеспечения средствами информационно-коммуникационных технологий специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны" В целях обеспечения деятельности специальных формирований, создаваемых на военное время для решения задач в области гражданской обороны, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые нормы обеспечения средствами информационно-коммуникационных технологий специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Все это в сухую погоду чревато пожарами. И если мы готовимся к праздникам, то для сотрудников МЧС наступает во всех смыслах горячая пора. В эти минуты они проводят масштабные учения под Москвой.
Что стало причиной возгорания, уголек из мангала, бочка с горящей травой или брошенный окурок, дознаватели узнают потом. Сейчас же задача подразделений — в короткие сроки остановить пламя у небольшой деревни Боровково. Несколько импровизированных домов уже охватил огонь. Эвакуировать жителей прибыла амфибия-транспортер — такая техника работала во время потопов на Урале. Тем временем огонь продолжает распространяться.
Какая работа еще предстоит в Арктике, что нужно сделать?
Здесь значительная удаленность от основных промышленных центров и нет круглогодичного автотранспортного сообщения. На территории и в акватории арктического региона размещено несколько тысяч опасных объектов, а это потенциальная угроза техногенных ЧС. С учетом развития Северного морского пути Арктика требует пристального внимания к вопросам безопасности. При этом важно наладить межведомственное взаимодействие, участие органов управления, сил и средств субъектов, а также добывающих компаний — их усилия должны быть скоординированы в ходе совместных спасательных операций. Обеспечение безопасности в экстремальных условиях Арктики требует особых подходов: от методов работы, характеристик оборудования и спецтехники до рациона питания специалистов. Все это мы постоянно тестируем на учениях.
Так, в апреле этого года мы исследовали возможности применения новых и перспективных образцов аварийно-спасательной техники, подтверждали актуальность методик и алгоритмов по прогнозированию и предотвращению ЧС в условиях Арктики. Это были вторые по счету учения в Арктике. Через год планируем провести такие же, но уже в условиях полярной ночи, усложнив задачи. Кроме того, в этом году нам удалось впервые за последнее десятилетие организовать самую масштабную экспедицию МЧС России в отдаленные районы Крайнего Севера. Все, что выдержало испытания суровым арктическим климатом, может применяться и в других регионах нашей страны. На сегодняшний день безопасность Арктической зоны России обеспечивают 6 профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России.
Мы наращиваем группировку. Сейчас заканчиваются работы по созданию нового арктического цента в городе Певеке. Он начнет работу уже в первые месяцы следующего года. На его основе мы определим оптимальную численность личного состава, количество и необходимые виды техники. В перспективе по его примеру будет организовано дежурство других арктических спасательных центров в поселках Сабетта, Диксон, Тикси. В их составе будут поисково-спасательные формирования, авиационно-спасательные звенья и подразделения органов повседневного управления.
Так мы обеспечим постоянную готовность сил и средств, сократим время реагирования в случае ЧС, а главное - повысим уровень безопасности населения, проживающего в труднодоступных районах российской Арктики. А что прогнозирует МЧС? Какие риски могут быть с этим связаны? Вопросы обеспечения комплексной безопасности в Арктике связаны с последствиями глобального изменения климата и хозяйственной деятельностью. Нашей задачей в сфере мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является перспективное понимание: где, почему и с какой скоростью происходят изменения в Арктике, какие из участков наиболее опасны в ближайшем будущем, и какие риски необходимо будет учитывать при организации жизнедеятельности в этих районах уже через несколько лет. Обеспечение комплексной безопасности в Арктике требует совместной работы ученых и спасателей.
Именно так мы выстраиваем свою работу. При этом, только в консолидации всех участников РСЧС с помощью российских ученых можно получить представление о природных и техногенных процессах в регионе, раскрыть их механизмы, определить степень влияния глобальных климатических изменений и локальных техногенных нарушений, как в масштабе всей российской Арктики, так и на ключевых участках ее хозяйственного освоения. В октябре вы подписали приказ "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в МЧС России". Статус ветерана боевых действий определяется федеральным законом. В соответствии с ним военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работники спасательных подразделений МЧС России могут быть признаны участниками боевых действий. При этом МЧС России прорабатывает вопрос расширения перечня социальных гарантий для сотрудников-участников боевых действий.
Независимо от наличия статуса ветерана боевых действий всем сотрудникам МЧС России, в том числе и тем, кто получил ранения и травмы на территории новых регионов, оказывается медицинская помощь. Их реабилитация проходит в ведущих медицинских учреждениях МЧС России. После этого бойцы возвращаются в наши ряды. Что это может значить для МЧС России? Ведомство намерено укрепить практическое взаимодействие чрезвычайных служб стран-членов международной организации. Будем организовывать обучения профильных специалистов национальных спасательных служб в вузах МЧС России.
Большое внимание в международном сотрудничестве уделим практической направленности. Уже намечен ряд совместных учений и тренировок. Нам есть, что показать коллегам, и мы готовы учиться и обменивать опытом. Для спасения не важны национальности, вероисповедания и расстояния. Невозможно оставить в беде и не протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается. На этих принципах уже 33 года строит свою работу МЧС России.