Новости презентация акмеизм

Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Лекцию читает Галина Владимировна Зыкова, д. фил. н., профессор, с 1994 года преподавала на кафедре истории русской литературы филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Презентация: Акмеизм. Гумилев
  • Урок 2: Основные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм
  • Похожие презентации
  • Категория:
  • Комментарии

Презентация АКМЕИЗМ

Презентация по русскому языку и литературе Презентация к уроку Серебряный век Акмеизм(11 класс) скачать. Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Николая Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913), Сергея Городецкого. Как литературное направление акмеизм просуществовал всего несколько лет, но оказал значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье.

Наталья Валерьевна Ланчакова

  • Урок русской литературы. Акмеизм. Художественные принципы акмеизма
  • Урок русской литературы. Акмеизм. Художественные принципы акмеизма
  • 🗊Презентация Акмеизм и акмеисты
  • Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация АКМЕИЗМ

Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс

Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике. 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Ведущий исследователь акмеизма Олег Лекманов описывает акмеизм как систему трех концентрических кругов. Слайд №1 Георгий Владимирович ИвановАкмеизм как течение Серебряного века русской поэзииСлайд №2 БиографияРодился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма.

Презентация: Акмеизм. Гумилев

Лекцию читает Галина Владимировна Зыкова, д. фил. н., профессор, с 1994 года преподавала на кафедре истории русской литературы филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. литературное течение, возникшее в начале XX в. в России, материальность, предметность тематики и образов, точность слова в его основе. 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С.

Презентация «Акмеизм Серебряного века»

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе на тему "Акмеизм". Скачать бесплатно презентацию на тему "Акмеизм АКМЕИЗМ (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) – литературное течение, противостоящее символизму и. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. литературное направление России № слайда 1 Описание слайда: № слайда 2. Акмеизм и адамизм: Различие символизма и акмеизма. Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму.

Акмеизм Акмеизм (от греч. akme

Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Имя файла: prezentatsiya-akmeizm-kak-literaturnoe-napravlenie.

Они передавали подлинные чувства человека и красоту реального мира, но в то же время поэтизировали первозданные эмоции. Однако Первая мировая война , Октябрьская революция и расстрел Гумилева в 1921 году привели к тому, что уже через десять лет акмеизм иссяк как направление. Портрет Владимира Нарбута.

Мандельштам уже к середине 1910-х годов вышли за пределы этой школы, а Г. Иванов и Г. Адамович наиболее полно отвечали требованиям акмеизма А.

Ахматова О. Мандельштам Г. Иванов, Г. Адамович 4 слайд Описание слайда: Акмеизм модернистское течение от греч. Здесь велось обучение молодых поэтов стихосложению. В октябре 1911 года они основали новое литературное объединение «Цех поэтов». Гумилёв и С. Городецкий Н. Гумилёв С. Городецкий, 1910 6 слайд Описание слайда: Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма Зачинателем этого своеобразного «цеха» поэтов явился сам Пушкин.

Выступая как верный последователь дела Петра Великого, Пушкин чуть ли не в каждом стихе свидетельствует о глубочайшем знании и тончайшем понимании национальной поэтической стихии каждого народа. Пушкинское чудо не могло осуществиться без сильного толчка господствующей культуры того времени, т. Не являются ли Вольтер и даже Парни, не говоря уже о Мольере, Расине, Корнеле, Франсуа Вийоне, безымянных авторах народных эпических песен, творческими возбудителями Пушкина наравне с Державиным и Батюшковым или со сказками и легендами русского фольклора? Модернисты открывают новую Европу; их привлекает особенно Франция, но они также восприимчивы к зову Африки и Азии, древних исторических и даже доисторических времен. Леконта де Лиль и Ж. Сам образ конквистадора возник, должно быть, в его уме, когда он увидел портрет Эредиа, одного из его тогдашних самых любимых поэтов, в роскошных бутафорских доспехах конквистадора. Критики не раз отмечали, что как поэт Гумилёв выступал под маской. И я в родне гиппопотама: Одет в броню моих святынь, Иду торжественно и прямо Без страха посреди пустынь. Эти стихи из «Разных стихотворений» Теофиля Готье, мастерски переведенные Гумилёвым, могли бы послужить эпиграфом ко всей его жизни. В него вошли также А.

Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич, В. Нарбут и др. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилёв критиковал символизм за мистицизм, за увлечение «областью неведомого». В статье провозглашалась «самоценность каждого явления» 9 слайд Описание слайда: Акмеизм - адамизм Такое истолкование подразумевало «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь». Просторен мир и многозвучен, И многозвучней радуг он, И вот Адаму мир поручен, Изобретателю имён. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн, и ветхой мглы — Вот первый подвиг. Подвиг новый — Живой земле пропеть хвалы. Городецкий «Адам» 10 слайд Описание слайда: Требования акмеизма Он верит в вес, он чтит пространство, Он нежно любит матерьял, Он вещества не укорял За медленность и постоянство.

Строфы послушную квадригу Он любит — буйно разогнав — Остановить. И в том он прав, Что в вечности покорен мигу. Городецкий О. Мандельштаму Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно-чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, чёткость композиции. В стихотворениях поэта — романтические мотивы, географическая и историческая экзотика. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озёр. Акмеизм возник как реакция на символизм. Акмеизм — модернистское течение от греч. Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определенное, точное значение; предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Презентация акмеизм 11 класс - 89 фото

Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Иной характер носил акмеизм А. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой".

Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия».

Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту.

Зато простота и ясность его стихов была хорошо усвоена акмеистами. Слайд 15 На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А. Ахматовой, которая заявляла, что «акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». С ней был солидарен О. Мандельштам, считавший, впрочем, что и шесть — перебор: «Акмеистов только шесть, а среди них оказался один лишний…» Слайд 16 Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» редактор М. Лозинский , а также несколько альманахов. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева — путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Слайд 19 Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. Слайд 20 Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия».

Родилась в Санкт-Петербурге умерла в Берлине. Слайд 5 История возникновения Акмеизм — течение русского модернизма, сформировавшееся в 1910-е годы и в своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя — русского символизма. Заоблачной двумирности символистов акмеисты противопоставили мир обыденных человеческих чувств, лишенных мистического содержания. По определению В. Жирмунского, акмеисты — "преодолевшие символизм". Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. В 1900-е годы молодые поэты, близкие символизму в начале своего творческого пути, посещали "ивановские среды" — собрания на петербургской квартире Вяч Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой "Цех поэтов". Возглавляли группу Н.

Отец - действительный статский советник и литератор, автор трудов по археологии и фольклору. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где подружился в 1903 с А. Блоком, стал писать стихи под сильным влиянием его поэтики; занимался также живописью. За причастность к революционному движению в 1907 некоторое время сидел в тюрьме «Кресты». Интерес к фольклору, в частности - детскому, доставшийся ему в наследство от отца, сыграл решающую роль в обретении поэтом собственного поэтического голоса. Иванова в присутствии В. Брюсова стихи, вошедшие затем в его первую книгу «Ярь» 1907; вышла в конце 1906. Яркий дебют затруднил дальнейшее литературное развитие Городецкого: он то пытался закрепить образ поэта-дикаря, бесхитростного пантеиста, упоенного молодостью и чувственными радостями жизни, то делал попытки расширить диапазон своего творчества, сломать стереотипы читательских представлений. В сборнике «Перун» 1907 буйной стихии Ярилы противостоит современный человек , «городские дети, чахлые цветы». Но ни один из последующих сборников не достиг ни уровня, ни успеха «Яри»: «Дикая воля» 1908 , «Русь» 1910 , «Ива» 1914 прошли почти незамеченными. Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за связь с большевиками. В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов. В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов». Выбранные в качестве заглавия слова Баратынского из стихотворения «Последняя смерть» проясняли пафос «первобытных» стихов М. Зенкевича, с их пророчествами грядущей космической катастрофы, возвращением к первоначальному хаосу, когда земля отомстит оскорбившему ее человеку. Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга акмеизма» - В. Собратья по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся». Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М. Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения. Так же со временем все больше переключался на переводческую работу. Слайд 2 Акмеизм от греч. Слайд 3 Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл. Слайд 4 Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты - на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи. Слайд 5 В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме ; тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. Слайд 6 Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Слайд 8 Анна Ахматова Анна Ахматова псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966 первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в печати впервые выступила в 1907 году. Слайд 9 Творческая деятельность Анны Ахматовой длилась почти шесть десятилетий. Литературная судьба Городецкого решилась в один вечер в январе 1906, когда он прочел на «башне» Вяч. Слайд 11 «Ярь» пользовалась исключительным успехом у читателя, вызвала восторженные отклики в критике, пленившейся молодой силой стилизованных «языческих» песен. В сборнике «Перун» 1907 буйной стихии Ярилы противостоит современный человек, «городские дети, чахлые цветы». Слайд 12 Желание вернуться на единожды покоренную вершину заставляет Городецкого судорожно метаться, искать новых путей, перебегая из одного литературного лагеря в другой, зачастую - противоположный по эстетическим устремлениям. За семь лет он становился экстремистом почти всех литературных направлений: от «мистического анархизма» и акмеизма программно-акмеистический сборник «Цветущий посох» до созданного им для «весеннего братика» С. Есенина кружка народных писателей «Краса». Но ничего более значительного, нежели «Ярь», Городецкому создать не удалось. Одна из первых книг, вышедших под маркой этого кружка, - «Дикая порфира» 1912 М. Слайд 14 Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга акмеизма» - В. Слайд 15 Георгий Иванов Георгий Владимирович Иванов 1894-1958 родился 29 октября в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье. Детство провел в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи. Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах «Аполлон», «Современник» и др. Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года , вступает Г. Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922. В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий