Задание ОГЭ на тему: 1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?». Результаты ЕГЭ по русскому языку в Подмосковье подверглись массовому сбою во время подсчета баллов. В Новороссийске подтвердился факт нарушения порядка проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в школе №22. Получается, вузы на государственных экзаменах тоже должны спрашивать материал не за все годы обучения, а только за последний семестр? Ведь все остальные темы были пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.
Страсти по ЕГЭ: почему система аннулировала результаты школьников по русскому
Зачем делают привязку к результату егэ, почему не выдают заработанный честным трудом красный аттестат, за все годы отличной учебы ребёнка. Служебное расследование подтвердило факт нарушения порядка ЕГЭ в пункте проведения экзамена (ППЭ) на территории школы №22 в Новороссийске. Накануне руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на самые частые вопросы выпускников и их родителей. В Новороссийске подтвердился факт нарушения порядка проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в школе №22. Форма Единого государственного экзамена существенно не изменится в ближайшие 10 лет, но возможно ее дополнение данными, собранными искусственным интеллектом, считает руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Давно забытый страх во время экзамена сегодня пришлось испытать десяткам родителей нынешних 11-классников.
В Смольном прокомментировали информацию о недостоверных результатах ЕГЭ по русскому
А депутат Госдумы — публицист Анатолий Вассерман — заявил, что это сочинение писала «ограниченная личность». По его словам, он бы справился и самостоятельно, но так вышло быстрее. Вуз уже предложил ограничить доступ к боту в образовательных организациях, а глава Минобрнауки Фальков призвал не наказывать выпускников, писавших диплом с помощью нейросети.
Сложнее с оптимальным выбором. Не очевидно, что в школе этому учат на уроках.
Поэтому будем считать, что можно получить один балл из двух возможных. Задание 16, планиметрия. Задание реально сложное, так как надо либо знать очень много теорем из школьной программы, либо уметь доказывать свои утверждения, чему в школе учат ограниченно. Ученики, обладающие хорошей базой по планиметрии, это задание решают.
Остальные нет. Задание 17 — это задача с параметром. На мой взгляд, это самое сложное задание, с которым справляются только хорошо подготовленные ученики. Максимальный первичный балл за задание четыре.
Задание 18 — на числа. В целом оно тоже сложное. Но вот пункты а и б может решить даже средний ученик, если немного подумает. А вот думать надо учиться до экзамена!
Итак, посчитаем. Допустим, что ученик набрал восемь первичных баллов за тестовую часть, по два за уравнение и неравенство и еще два за задание 18. Заметим, что мы считаем задания 13, 15, 16 и 17 полностью проваленными, хотя тут тоже можно набрать 2—4 балла. Итак, всего 14 первичных баллов, что соответствует 70 баллам итоговым.
И это — результат! Если не ошибаюсь, это минимальный балл, при котором вручают в школе золотую медаль.
Джек Лондон — англичанин, потому что Лондон! Давно не спрашиваю о современных российских. Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев затрудняется сказать, что подвигло главу Следкома на такое заявление. У нас две проблемы, которые в ЕГЭ фокусируются. Первая — мы вместо знаний и мировоззрения даем компетенции, превращаем любое образование в ПТУ, которое сводится к формуле «тут нажать, там выскочит — лови». Это узко-технологический подход, когда не надо их делать людьми, научить понимать мир, который их окружает, а надо научить выполнять работу. Какой бы крутой не был вуз школа, суперлицей , он сегодня все больше занимается не формированием личности, мировоззрения на основе знаний, а выстраиванием компетенций — как написать «бумажку» в одну страничку и т. Зачем это делается, вопрос не ставится.
Почему это связано с ЕГЭ? Потому что его основная проблема — это не просто наличие электронного экзамена, а то что такой экзамен не позволяет поставить вопрос «почему». Он дает возможность поставить только вопрос «что». В результате мы получаем людей, которые не знают, а помнят, а при наличии интернета даже и не помнят. Там они все черпают, а больше им не надо. Им не объяснили, что надо что-то понять. Слово «понять» из ЕГЭ выпадает сразу. Это вторая проблема. Читайте также Пятая волна ковида снесёт Кремлю «крышу» Власти не понимают, что QR-коды и страшилки для антиваксеров не помогают справиться с пандемией Этот гениальный план мы взяли в Израиле, но израильтяне удивляются, потому что у них разные дети учатся в одних школах, ЕГЭ для них их аналог — способ отсортировать детей, которые ничего не знают, от тех, кто что-то знает. Это только первая ступень грубой сортировки!
Потом идет обычное образование, обычные экзамены, вопросы, по которым оценивается способность думать. В Швейцарии также подобная система всего лишь определяет, в какие сферы, в какой класс пойдет ребенок — с углублённым изучением истории или в класс подготовки в ПТУ.
Сейчас проблема устранена.
Корректные результаты экзамена загружаются в личные кабинеты выпускников. Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00.
В Госдуме попросили Минпросвещения объяснить, почему из ЕГЭ исчез Пушкин
В Госдуме попросили Минпросвещения объяснить, почему из ЕГЭ исчез Пушкин | Образование «Даже к директору вызывали»: стобалльнику по информатике пришлось пропускать школу ради подготовки к ЕГЭ. |
Екатерина Мизулина возмущена обысками выпускников на ЕГЭ | Студент: «Один мой знакомый предложил написать, я согласился, потому что написание ЕГЭ для меня не представляет особой трудности, а так как знакомый попросил, почему бы не сделать?». |
Ученикам хотят разрешить сдавать ЕГЭ в своей школе - Парламентская газета | Педиатры перечислили причины, почему обязательного ЕГЭ больше не должно быть Педиатры из Подмосковья выступили за отмену Единого государственного экзамена ЕГЭ, поскольку, по их мнению, он негативно влияет на здоровье детей. |
В ЕГЭ–2023 назревает новый если не скандал, то коллективное недоумение. – Москва | Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. |
В Ростовской области по приказу директора ЕГЭ сдавали учителя | Ростовская область | ФедералПресс | Почему тогда все не ушли? — риторически спрашивала руководитель службы администрирования образовательного кластера «Алабуга» Эльвира Фомина во время беседы с нашим корреспондентом. |
Путину предложили поставить точку в вопросе ЕГЭ. Видео
Наверняка он должен быть добровольным, но, как мы видим по ЕГЭ, экзамен мотивирует развитие того, о чем спрашиваешь. Давно забытый страх во время экзамена сегодня пришлось испытать десяткам родителей нынешних 11-классников. Могу сказать, почему аплодисментов не было, потому что действия правоохранительных органов продолжаются, вот и аплодисментов нет. Система ЕГЭ показала свою несостоятельность и должна быть отменена, соответствующий законопроект внесла в Госдуму фракция ЛДПР, рассказал депутат Сергей Леонов. Студент: «Один мой знакомый предложил написать, я согласился, потому что написание ЕГЭ для меня не представляет особой трудности, а так как знакомый попросил, почему бы не сделать?». Отказаться от текущей формы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу формата сдачи выпускных школьных экзаменов по билетам можно в достаточно короткий срок, поскольку данный принцип в России давно известен и изучен.
Выпускница из Екатеринбурга оспаривает результат ЕГЭ из-за формулировки задачи по математике
В Комитете по образованию Петербурга назвали фейком информацию о недостоверных результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. Итоги экзамена пока опубликованы не везде. Рособрнадзор прокомментировал сообщения о якобы сбое при подсчете результатов ЕГЭ. Родители и выпускники рассказали о заниженных баллах за ЕГЭ из-за массового сбоя. В Воронежской области возбуждено уголовное дело в отношении директора муниципального образовательного учреждения «Новохоперский ресурсный. Найдите правильный ответ на вопрос назовите однородные члены в предложении: почему, спрашивал директор школы сухомлинский, дети приходят в школу.
Директор ФИПИ прокомментировал обсуждение об исключении Пушкина из ЕГЭ
Аттестат выдать мы не сможем! Все ими пользовались. Отнимите ,пусть продолжают писать, выставите трояки,снизьте оценки. Тем более учителя знают ,как ученик учился раньше. Думаете остальные не приспособились? Это только те кого поймали не повезло У одноклассников будет выпускной вечер,а этим страдать.
Если ученик и не думал поступать в ВУЗ,что ему трепать нервы? После сдачи экзаменов можно прекрасно и спокойно жить. И без сдачи экзаменов можно прекрасно и спокойно жить. На ком лежит ответственность на за их жизнь? На вас лежит?
Что же вы над детьми издеваетесь! Отдайте им аттестаты. На вас лежит ответственность за их жизнь.
Карпов был вынужден закрыть свою страницу в социальных сетях, а угрозы и нелепости в его адрес настолько мерзки и тошнотворны, что сразу вспоминается Надежда Дмитриевна Хвощинская, с её бессмертной строчкой: «Бывали хуже времена, но не было подлей». Как думаете, кто натравил на доцента СПбГУ этих «опричников»?
Совершенно с вами согласен, более некому. Но тех, кто поддержал педагога, в тысячи раз больше. И среди них, например, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов, написавший возмущенно: кто бы мог подумать, что «разгрузка» детей от излишков информации начнётся с такого дикого по содержанию списка «лишних» это наши светила-то лишние?! А вот, что пишет правительственная «Российская газета» в материале за 29 августа. Читаем внимательно: Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024, а также кодификаторы к ним.
Учителя, ясное дело, сразу стали штудировать документы. Для информации: кодификатор — это такой свод тем, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник. Что произошло? В Рособрнадзоре объяснили: «Все образовательные организации с 1 сентября 2023 года начнут работать по федеральным образовательным программам. Кодификатор ЕГЭ по литературе также приведен в полное соответствие с программой среднего общего образования.
И, видимо, по логике, те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11-м классе, в 9-м классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко как-то панибратски вышло — автор. Это произведения Островского, Тургенева, Толстого, советской литературы и писателей-современников», — уточнили в Рособрнадзоре.
Те же самые школьные учителя. Решетникова: - Да. Или вузовские. Милкус: - Знаете, не так давно я разговаривал с школьными преподавателями, и я так резко сформулировал, что на ЕГЭ же натаскивают. И тут мне один педагог сказал: «Подожди.
А почему ты считаешь, что натаскивание — это плохо? И вообще, что ты понимаешь под словом «натаскивание»? Натаскивание — это значит, что они просто решают те же самые примеры. Это идет обучение тем же заданиям, которые есть в школе. Просто, для того чтобы какую-то отрицательную коннотацию иметь, используете вот это слово. Это просто идет учебный процесс». Решетникова: - Давайте посмотрим, что будет дальше.
Милкус: - Оксана Александровна, я недавно разговаривал с несколькими учителями, и мне одна учительница в сердцах сказала: «Ой, не люблю я этот ЕГЭ, там задания сложные, которые не входят в школьную программу». Это такой известный аргумент учителей, которые, мягко говоря, не очень готовы подготовить ребят по школьной программе. А как родителю проверить, входит этот вопрос в школьную программу или не входит? Вы всегда говорите, что все задания на Едином госэкзамене входят в школьную программу. Может быть, у нас разные программы есть? Та программа, по которой этот учитель учил, и та программа, по которой составлялись задания для ЕГЭ. Решетникова: - Знаете, вы задали сложнейший вопрос, который сейчас на самом деле очень успешно решается Министерством просвещения РФ.
Я объясню. Да, действительно, программы разные. Поскольку стандарт его предыдущая версия подразумевал, что каждая образовательная организация, школа имеет право делать свою собственную программу по предмету. Причем ориентиром был стандарт и примерная образовательная программа, которая была достаточно наполненная, но она в статусе примерной существовала. Соответственно, как дальше происходил процесс? Школа решала, что она по этому предмету формирует свою рабочую основную программу, по которой работает. Кстати, они публикуются на сайтах школ.
Это к вопросу о том, где ознакомиться с ней родителю. Она на сайте школы, ее можно запросить у учителя, у администрации школы. Милкус: - Но каждый учитель пишет свою рабочую программу? Решетникова: - Гипотетически, да, так должно было быть. Вернее, так планировалось. И далее эти образовательные программы — руководство к действию учителю по конкретному предмету в школе. И получалось, что соответствие примерной программы, но, в любом случае, программа, кто-то там что-то сокращал, кто-то мог что-то еще сделать.
Там еще есть очень важный момент, который родители недопонимают. У нас в старшей школе стандартом и было, и осталось предусмотрено обучение на разных уровнях по предмету — на базовом, общекультурном уровне и на углубленном уровне изучения предмета. Соответственно, если по окончании основной школы, успешно сдав государственную итоговую аттестацию основной школы, ребенок и родители вставали перед дилеммой: вот я иду в 10 класс, и мне предлагают, в какой класс пойти медицинский, инженерный и т. Милкус: - Профильные классы. Все как бы цепляются за это название, не всегда понимая, что под ним стоит. Обычно эти самые так называемые профильные классы с какой-то специализацией подразумевают, что некоторый набор предметов изучается на углубленном уровне, а остальные предметы изучаются на базовом. Еще раз подчеркну, базовый уровень — это общекультурный, это общее понимание в принципе как бы фундаментального устройства этого предмета и на базовом уровне освоение определенными элементами содержания по этому предмету.
Углубленный — это уже детальная такая проработка, серьезная математика, серьезная физика, серьезная химия, биология в медицинских классах. И на этом этапе очень осознанный должен быть выбор, куда мы идем. Потому что дальнейшая образовательная траектория и последующий выбор профессии простраивается все-таки немножко раньше, чем в 11 классе. И если ребенок идет в медицинский класс, выбрав этот профиль для себя, где подразумевается изучение на углубленном уровне химии, биологии, возможно, математики, тогда никаких препятствий без всяких репетиторов сдать Единый государственный экзамен. Поскольку Единый государственный экзамен построен так, что в нем содержатся задания базового уровня, то есть отвечающие требованиям базового уровня, общекультурного, но и подразумевающие углубленный уровень предмета, поскольку нам надо отобрать наиболее подготовленного абитуриента для поступления в вузы конкретной направленности, в частности, медицинский. И если ребенок на этот момент неправильно сделал выбор, и он оказался на программе базового уровня, и школа это показывает, вот он изучает химию и биологию на базовом уровне, и вдруг в 11 классе появляется резко желание стать медиком, врачом. В этой ситуации этой программы будет недостаточно, она не включит в себя все те элементы содержания и умения, которые должны быть на углубленном уровне.
И рассчитывать в этой ситуации на высокий балл ЕГЭ не получится без какой-то дополнительной нагрузки в области этих предметов, будь то с репетитором, будь то самостоятельно, будь то на каких-то курсах, которых множество существует сейчас. Это просто нужно понимать. И когда учитель говорит, что это не входит в программу, то, возможно, он как раз преподает программу на базовом уровне, и он честно и говорит: вам этого недостаточно, эти задания в программу не входят. Потому что ЕГЭ по выбираемым предметам — это отбор наиболее подготовленных для поступления в вуз. Соответственно, они строятся в какой-то части на базовом уровне и дальше на углубленном уровне. Милкус: - Оксана Александровна, это очень важная вещь. Давайте я попробую суммировать, если я неправ, поправьте меня.
Итак, дорогие родители, мы сейчас говорим не про выпускников, а про ребят, которые могут выбирать профиль, как раз 8-9 класс. Вам будут предлагаться, скорее всего, в вашей школе профили. Для того чтобы успешно поступить на какую-то специальность в вузе, вам нужно предметы по выбору сдать на высокие баллы. Так вот, для того чтобы сдать на высокий балл, вам этот предмет химия, биология, если мы говорим о медицине надо изучать и сдать на углубленном уровне. Углубленный уровень — это может быть уровень, который вам дадут, условно говоря, в медицинском классе, это может быть уровень, который вам дадут в школе, но вы должны обратиться… Если в этой школе несколько вариантов, то вы должны обратиться к учителю если нет медицинского класса и нет углубленного изучения химии и биологии , может ли он вам дать, может быть, дополнительные занятия, может быть, на уроках отдельно углубленный уровень. Либо вам надо найти школу может быть, в онлайне подключаться , которая вам скажет, что да, мы эти предметы преподаем на углубленном уровне, и этих знаний вам должно быть достаточно, если вы хорошо освоите эту программу, для сдачи экзаменов в виде Единого госэкзамена. Правильно я вас сформулировал?
Решетникова: - Да, вы правильно сформулировали. Милкус: - Это важный вопрос. Жаловаться и обижаться на учителя, который сказал, что этого вопроса не было в школьной программе… Теперь понятно, почему она так сказала. Честно говоря, я немножко завис, когда услышал от опытного учителя с большим стажем вот такой ответ. Решетникова: - Я вас поправлю только в одном. Когда мы говорим «этого задания нет в программе», так задание и не входит в программу. В программу входит элемент содержания, то есть раздел, тема по предмету и перечень умений, которые должны быть сформированы.
И они отличаются на базовом уровне и на углубленном уровне. На углубленном уровне список этих умений, которые должны быть сформированы по программе, шире. Поэтому в этой ситуации, родители, просто активнее участвуйте в осознании смыслов, что предлагает школа. Хотя я лично знаю случаи, когда ребята учились в школе, в которой были предложены программы базового уровня, но при этом все два года, которые они обучались в средней школе, они самостоятельные усилия предпринимали, учились на каких-то курсах, черпали информацию в интернете, они готовились сами. Просто они осознанно подошли сами и понимали, в чем разница: вот это им дает школа, а вот это они познают сами. И это тоже нормально.
В пунктах ЕГЭ присутствовали более 50 тысяч общественных наблюдателей. Как отметила Зинаида Драгункина , в новом майском указе Президента России поставлена масштабная задача войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. В этой связи особое внимание уделяется в том числе вопросам, касающимся проведения Единого государственного экзамена. Родные стены помогут Из-за того, что сдавать экзамен современным школьникам приходится под объективами камер и в присутствии общественных наблюдателей, желающих списывать с каждым годом становится всё меньше и меньше. Между тем некоторые сотрудники охранных предприятий подвергают школьников унизительному досмотру, заставляя их чуть ли не раздеваться перед тем, как войти в спецпункт, где сдают ЕГЭ. Таких перегибов не произошло бы, если бы ребята сдавали экзамены в родных стенах, убеждены сенаторы.