Главная» Новости» Когда захоронят ленина. Почему не хоронят Ленина? И не похоронят. И это хорошо! Оказывается, Ленин – единственный собственник советского государства, наследник Российской империи, законсервировавший все богатства СССР за нар. Смотрите онлайн видео «Почему не хоронят.
Ленин жив: почему не хоронят вождя пролетариата
Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Расскажем об исторических и политических факторах, объясняющих, почему до сих пор не проведено захоронение тела Владимира Ленина в России. Летом 1924 года, несмотря на протесты Крупской и ближайших родственников Ленина, в прессе было опубликовано сообщение о решении «не предавать тело Владимира Ильича земле, а поместить его в Мавзолее и продлить доступ желающим». Так, после захоронения Ленина в новый Мавзолей, в первую очередь, планируется поместить тело недавно умершего Владимира Жириновского и Дарьи Дугиной дочери одного из главных вдохновителей политики Владимира Путина. Что мешает захоронить тело Ленина сегодня. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят
Почему Ленина не похоронили: причины ранней смерти основателя «Советской империи» + истоки бальзамирования «вождя народов» + как сохраняют тело Ленина + история сооружения Мавзолея + почему похорон не предвидится. По его мнению, в случае захоронения тела Ленина Мавзолей должен остаться частью ансамбля Красной площади. Что же касается заявления Сергея Морозова, то понятно, почему он предложил захоронить Ленина в Ульяновской области.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ. Он ещё в 2019 году заявил : тело Ленина «не нужно трогать, во всяком случае до тех пор, пока есть... Борьба с Ильичом — борьба с Россией? Ленин — уникальный биополитический феномен, считает кандидат социологических наук Иван Суслов. По его мнению, Ленин — один из немногих исторических деятелей, если вообще не единственный, физическое тело которого и после смерти продолжает обладать политическими смыслами. Более того, с мумией Ленина «оппоненты продолжают политический диалог, яростно требуя повторной смерти вождя мировой революции», а она приобретает «функции защитника эпохи социализма», обратил внимание социолог. На постсоветском пространстве Ленин «ассоциируется с защитником русского мира и проводником влияния России», продолжил Иван Суслов.
Он напомнил слова кинорежиссёра Карена Шахназарова: «Когда ломают статуи Ленина, в этом есть что-то антирусское». Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов. В связи с эскалацией американской борьбы c неправильными памятниками летом 2020 года в западных медиа повысился интерес к исторической политике российских властей, отказавшихся от выстраивания единого нарратива повествования — прим. Таким образом, один из пиков упоминаний Ленина в июне 2020 в западных медиа пришёлся на апогей американской борьбы с историческими деятелями, не вписавшимися в актуальную BLM-повестку», — подчеркнул кандидат социологических наук. Читайте ещё: Незаметная война: как сносят памятники Ленину в российских городах Декоммунизация провалена Дискуссии об искоренении из российской топонимики имени Ленина, как и споры о предании земле его останков, покоящихся в Мавзолее на Красной площади, давно потеряли смысл и превратились в пустую болтовню, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров. А попытки насильственной декоммунизации в России провалились, обратил внимание он.
Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта".
Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого.
Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского.
Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни. Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично.
С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные.
Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования.
Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием.
Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования.
Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием. Прошло 100 лет. У нас есть решение II съезда Советов от 26 января 1924 года. В нем был поставлен вопрос о захоронении. А говорить, что его захоронили, не стоит. Даже по православным канонам я не считаю, что Ленин сегодня захоронен. И в сердце России у нас могила, где лежит труп, — это неправильно. Пора это прекратить".
В феврале 2017 года о необходимости захоронения Ленина заговорил историк Николай Сванидзе. По его мнению, мавзолей давно утратил для россиян прежнее значение, да и сам вождь мирового пролетариата, в отличие от Сталина, уже никому не интересен. Как предположил Сванидзе, останки Ленина держат на Красной площади лишь потому, что "определенная часть населения может обидеться при его захоронении". Последний раз шум из-за Ленина и мавзолея возник этой осенью.
Инициатором бальзамирования называют Сталина. Еще осенью 1923 года, ссылаясь на предложения некоторых приверженцев большевизма, он заявил об идеи забальзамировать тело Ленина после смерти того. Это заявление вызвало негативную реакцию среди верхушки Кремля. Его поддержали и Бухарин с Каменевым. Первый видел в этом возвеличивание физического праха, а второй — поповство.
Чуть позже, в официальном заявлении, М. Калинин утверждал, что идея поместить тело в саркофаг и сохранить его для потомков принадлежит рабочим и рядовым членам партии, телеграммы с просьбой от которых руководство получало в огромных количествах. Создание Мавзолея было поручено архитектору Алексею Викторовичу Щусину. Пока он прорабатывал свой проект красной пирамиды, созданной по принципу ступенчатых усыпальниц Египта — «небесных лестниц» для душ фараонов, приступили к рытью котлована. Тест на знание Москвы покажет, как ты хорошо знаешь столицу России По архитектурному плану Мавзолей должен был стать как раз поверх уже имевшихся у кремлевской стены братских могил революционеров, погибших при установлении советской власти в Москве. Но эту морально-этническую проблему отмели как не существенную. Промороженную землю прогревали кострами, долбили ломами. При этом, то ли случайно задели канализационную трубу, то ли пробили свод подземного тоннеля, в который в свое время была упрятана незамерзающая от грязи река Неглинка. В результате котлован оказался мгновенно залит темной, вонючей жижей.
Говорят, в тот момент, патриарх Тихон — идейный противник большевиков промолвил: «Каковы мощи, таковы и благовонии». Однако официально в день похорон он заявит газете «Правда»: «В. Ленин не отречен от православной церкви высшей церковной властью, потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы, конечно, с Владимиром Ильичом расходились, но я имею сведенья о нем, как о человеке добрейшем и по истине христианской души». И так забальзамированное тело истинного христианина В. Ленина было помещено для просмотра и почитания в ступенчатый склеп, который больше всего был похож на уменьшенную копию одной из древнейших пирамид Египта — пирамиду Джосера: Мавзолей был сооружен 27 января 1924 года всего за несколько дней. Весной 1924 года была установлена вторая версия Мавзолея, по проекту которой, к ступенчатому завершению были пристроенные по обе стороны трибуны. Когда стало известно, что тело вождя не собираются придавать земле, а пытаются сохранить его и демонстрировать в течение длительного времени, было принято решение о разработке стабильной и долговечной постройки. Воплощать идею в жизнь также взялся Щусин.
Мавзолей в его нынешнем виде был воздвигнут в октябре 1930 года. Для советских людей Мавзолей стал символом новой коммунистической религии, которая должна была заменить религию традиционную. Чудо нетленных мощей основателя первого в мире государства рабочих и крестьян и чудо его бессмертных идей. Почему нельзя хоронить Ленина? Почему не похоронят Ленина: несокрушимый Владимир Ильич Похоронят ли вождя пролетариата? Первым же делом, после победы Октябрьской революции, получили широкое распространение идеи большевизма по всей стране. Большое внимание революционеры уделяли агитационной работе. И та, в свою очередь, приносила положительный результат. Многие люди поверили идеям большевиков и полностью прониклись стратегией развития, предложенной КП б.
Во все времена люди следовали за сильным лидером, который являлся неким идеалом и авторитетом для народа. По этим причинам создавался образ вождя. Ленин выступал в роли несокрушимого борца за свободу. Он являлся для каждого другом и защитником интересов крестьян и рабочих. А именно эти категории были многочисленны в тот период времени.
Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия. Ленин завещал похоронить себя рядом с могилой матери в Петербурге, но вот уже почти целый век его бальзамированное тело лежит на Красной площади в Мавзолее из красного гранита. И никто не решается предать его земле. Расскажем об исторических и политических факторах, объясняющих, почему до сих пор не проведено захоронение тела Владимира Ленина в России.
Ленин захоронен по всем правилам
Хотя я понимаю, что Красная площадь - не кладбище. Такая традиция появилась лишь осенью 1917-го. Но пусть остается как есть. Этот сложный вопрос с точки зрения многих людей в стране. Все правила захоронения он знал. И они, в общем, были соблюдены.
Что касается придать земле или не предать… Ну в православной традиции есть и такой способ. Вот лежит он в центре Москвы в хрустальном гробу - ну что же? Так такому и быть. Хотя периодически и появляются высказывания по поводу того, что «а почему бы и не предать его земле в Симбирске? Нет такого ощущения.
В обозримом будущем пусть все остается как есть. Ну, а доступ к телу или отсутствие доступа — это вопрос второй. Люди, приезжающие на родину Ленина — они приезжают к месту, где родился вождь мировой революции. Не думаю, что это увеличит туристический поток к нам. Они наступили на горло своим принципам и на это пошли, чтобы местом ссылки Крупской стало именно Шушенское.
По некоторым воспоминанием, венчание для них было формальностью. Несмотря на то, что все дети в семье Ульяновых были революционерами по своей природе, но их матушка ни Володю, ни других детей не оставляла своим вниманием. И поддерживала во всех начинаниях. У Ленина многое связано с памятью о его матери. Эта связь духовная была на протяжении всей жизни.
И его пожелание после смерти быть похороненным именно рядом с матерью — оно очень возможно и логично. Но вот для посетителей одним из распространенных вопросов является такой: почему же Владимира Ильича не привезли и не похоронили в Шушенском? Вот если бы его похоронили здесь, рассуждают многие — было бы намного лучше. Спрашивают об этом люди 35-50 лет. Ведь решение о том, что музей в Шушенском будет создаваться, было принято после смерти Ленина.
Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича", — возмущался марксист-безбожник Троцкий. Бытует и версия, что сохранить тело Ленина хотели адепты идей революцион ера Александра Богд анова, верившего в возможность физического воскрешения после смерти. Построить мавзолей нужно было за трое суток. За считанные часы Щусев нарисовал проект последнего пристанища Ленина. Первый мавзолей строили ускоренными темпами, уложились в три дня.
Для работы с промерзшей землей приходилось использовать взрывчатку. По слухам, землекопы тогда повредили канализационные трубы, и весной мавзолей затопили нечистоты. Временный деревянный мавзолей простоял до весны 1924 года. Его заменили потом тоже на деревянный, в виде усеченной ступенчатой пирамиды. А в 1930 году построили уже постоянный, на основе железобетонного каркаса, облицованный полированным камнем.
Он стоит на Красной площади до сих пор. Потом гроб с Лениным вынесли из Дома Союзов и понесли к мавзолею. При большом скоплении народа было зачитано обращение от съезда Советов о необходимости продолжать революционную борьбу. Действительно, в день похорон Ильича на пять минут прекратили движение по железным дорогам, и также на протяжении пяти минут фабрики, заводы и пароходы давали траурные гудки. Если бы это случилось раньше Впрочем, смерть Ленина многих оставила по меньшей мере равнодушными.
Ленин же, объясняет Матвейчев, лежит ниже уровня земли, поэтому "речь может идти только о перезахоронении". Эта тема поднималась разными политиками, сейчас, мне кажется, большинство россиян считают её неактуальной. У нас идёт сейчас СВО, у нас масса всяких других вопросов, проблем, против страны введено почти 18 тысяч санкций. Перестройка экономики идёт и так далее.
Интересные факты: Жена В. Ленина, Надежда Крупская, писала в газете "Правда": "Не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память...
Троцкий называл идею создания мавзолея "полным безумием". Мавзолей за всю историю его существования пытались взорвать 11 раз. Полезные ссылки: Википедия: Мавзолей Ленина. График работы Мавзолея имени В. Ленина Мавзолей В. Ленина находится в ведомстве Комендатуры Московского Кремля.
Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?
Давайте рассмотрим историю и факторы, определившие судьбу мумии Владимира Ленина. После смерти Ленина в 1924 году его тело было бальзамировано и выставлено на общественный показ. Тысячи людей из разных уголков страны приходили поклониться лидеру революции. Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии. Однако, с течением времени ситуация в стране изменилась.
Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею.
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
И в загробный мир не верил. Его родители, Илья Николаевич и Мария Александровна, были верующими христианами. И сам он в детстве был верующим. Это и максималистские настроения в юношестве, и окружающие настроения в его гимназии. Чтение литературы. Это привело Ленина к собственным выводам - по поводу церкви, в том числе. Как материалист он мало уделял внимание таким вопросам как загробная жизнь. Он об этом вряд ли задумывался.
И разговоров об этом скорее всего никаких не велось. Да, здесь захоронен его отец, Илья Николаевич - поскольку умер в Симбирске. А мать Ленина умерла в Петрограде в 1916-м - где и была захоронена, на Волковском кладбище. Но, на мой взгляд — не надо трогать человека. Хотя я понимаю, что Красная площадь - не кладбище. Такая традиция появилась лишь осенью 1917-го. Но пусть остается как есть. Этот сложный вопрос с точки зрения многих людей в стране.
Все правила захоронения он знал. И они, в общем, были соблюдены. Что касается придать земле или не предать… Ну в православной традиции есть и такой способ. Вот лежит он в центре Москвы в хрустальном гробу - ну что же? Так такому и быть. Хотя периодически и появляются высказывания по поводу того, что «а почему бы и не предать его земле в Симбирске? Нет такого ощущения. В обозримом будущем пусть все остается как есть.
Ну, а доступ к телу или отсутствие доступа — это вопрос второй. Люди, приезжающие на родину Ленина — они приезжают к месту, где родился вождь мировой революции.
Нужно время, когда уйдет поколение людей, которые жили и родились с его именем в голове. Для многих он был идолом, но СССР прекратил свое существование, отношение потихонечку меняется. Чтобы память этих людей не тревожить, чтобы не будоражить лишний раз общество, особенно, когда перед нами столько вызовов стоит. Думаю, поэтому вопрос не поднимается, однако он будет разрешен положительно.
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
Но что влекло его лично, какую цель он перед собой ставил? Зачем ему, образованному дворянину, выпускнику Казанского университета, была так уж нужна диктатура пролетариата? Вопрос, разумеется, не к одному Ленину. Почему все эти интеллигенты, инженеры, профессора и публицисты так потянулись к социал-демократии, к тому движению, к той идеологии, которая вроде бы не очень допускала если не их участия, то их верховной роли? Ну хорошо, им всем не нравился самодержавный строй. Почему не вступить в ряды либерального земского движения, поддержать «Союз освобождения», затем стать членом одной из либеральных партий? Ну даже при наличии социалистических убеждений — почему не стать народным социалистом, или же, на худой конец, социалистом-революционером с верой в особую миссию интеллигенции? Почему надо было фактически отрекаться от своего реального социального происхождения и создавать партию пролетариата, партию того класса, к которому большинство ее лидеров не имело никакого отношения?
Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина. Критики указывают на то, что сохранение тела в противоречии с правилами природного порядка и традициями христианской погребальной культуры. Для некоторых людей Мавзолей стал своеобразным памятником и историческим свидетельством периода, который они считают значимым и революционным. Следовательно, захоронение Ленина может быть воспринято как попытка стереть историческую память и изменить официальную интерпретацию событий. Москва, Большой Саввинский пер.
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.
Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.
Что все на него смотрят, как на... Мне тогда казалось, что нехорошо рассматривать покойных. И сейчас так же кажется. Получается, я в душЕ даже не против мавзолея, а против такого поклонения "мощам" и рассматривания... Лавру А. Кашпировского и приглашённого семьёй американского врача это довольно известный в Хьюстоне врач онкодерматолог-хирург, его клиника и сейчас работает, сам он на пенсии, но ещё оперирует малоимущих в благотворит. Так вот, многое там произошло из области мистики. Позднее не раз пришлось водить туда в К. Ларву группы стажёров-переводчиков принимались экзамены по практике "гид по достопримечательностям столицы".
Мнение семьи
- 97. Тайна века раскрыта. Почему не хоронят Ленина? Фильм 1. - YouTube
- Сочетание несочетаемого
- Новости дня
- Ленин захоронен по всем правилам
- Почему Ленина не похоронили: истоки бальзамирования «вождя народов»
- Почему Ленина не хоронят
«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет
Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре». Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали.
Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии». Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения.
То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах.
Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться. Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя.
И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году. Будучи уверенным, что всё давно рассекречено, написал письмо в архив. Мне ответили, что всё дадут. И я получаю дневник. Лист вложений этого документа оказался пуст. Его никто в жизни не брал для анализа.
А это массивный документ.
При этом Клуб готов профинансировать процедуру выноса и захоронения тела Ленина, обещая грамотно и тактично выполнить все необходимые действия. Если останки Ленина наконец захоронят, тем самым будет поставлена точка в определенном историческом этапе, говорит Поклонский, а Красная площадь — сердце России — освободится от «языческо-некрофильской миссии», как определил недавно пребывание останков Ленина в мавзолее один из депутатов Госдумы.
Владимир Вигилянский Сегодня многие говорят: есть дела поважней, чем те, что давно канули в прошлое. Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский.
Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга.
В России неоднократно поднимался вопрос о погребении вождя. В 2020 году Союз архитекторов объявил конкурс проектов по использованию Мавзолея Владимира Ленина после захоронения его тела. Однако после волны негатива от идеи отказались. В КПРФ сочли это провокацией, а в «Единой России» заявили, что воплощение в жизнь таких планов может привести к расколу общества.
Помню, как однажды со своим дедушкой мы приехали к нему на родину, и мы поехали в Мавзолей. Экскурсовод провела очень интересную экскурсию , рассказала историю о том, как Ленин жил, как он думал, почему стал вождем. Но меня все время продолжал мучить только один вопрос: зачем так издеваться над трупом. Неужели этот человек не достоин того, чтобы покоиться с миром так же, как и все нормальные люди. Почему родные ничего не смогли сделать для того, чтобы случилось полноценное погребение останков Ленина. Я думаю, что рано или поздно придет час, когда государство перестанет выделять сумасшедшие деньги ради того, чтобы тело вождя пролетариата стояло в Мавзолее. По крайней мере, это будет разумно. Но это всего лишь мое мнение — делитесь вашим в комментариях к этой статье. А пока я расскажу вам, какими способами специалисты планировали сохранять тело Ленина сразу после его смерти. Идея Описание Глубокая заморозка На эту идею натолкнула зимняя стужа, она была предложена инженером по образованию Леонидом Красиным. Эта идея давала людям надежду на то, что в самый ответственный и нужный для страны момент вождь все-таки восстанет. Ее стали воплощать. За границей было закуплено очень дорогое криогенное оборудование, и начались работы по его монтированию. Однако этот процесс в один момент был сведен на нет. Причиной тому стали перебои в электричестве, которые в те времена были не редким явлением по всей России. Итогом одного из таких отключений могло стать «протухшее» тело вождя. Бальзамирование Идея, которая осенила заместителя Института химии Бориса Збарского. Конечно, сам факт бальзамирования вождя революции противоречил марксистским взглядам. Тем не менее, был найден специалист — анатом Владимир Петрович Воробьев. Первоначально он отказался наотрез от предложенной работы. Воробьев говорил: «Бросьте вы эту мысль… если впутаетесь в это дело — погибните. Я не хочу уподобиться тем алхимикам, которые согласились забальзамировать тело папы Александра VI. Выудили деньги, погубили тело и скрылись как последние жулики. Однако выбора ученому не оставили. Решение о мумификации вождя было принято окончательно и бесповоротно. Инициатором бальзамирования называют Сталина. Еще осенью 1923 года, ссылаясь на предложения некоторых приверженцев большевизма, он заявил об идеи забальзамировать тело Ленина после смерти того. Это заявление вызвало негативную реакцию среди верхушки Кремля. Его поддержали и Бухарин с Каменевым. Первый видел в этом возвеличивание физического праха, а второй — поповство. Чуть позже, в официальном заявлении, М. Калинин утверждал, что идея поместить тело в саркофаг и сохранить его для потомков принадлежит рабочим и рядовым членам партии, телеграммы с просьбой от которых руководство получало в огромных количествах. Создание Мавзолея было поручено архитектору Алексею Викторовичу Щусину. Пока он прорабатывал свой проект красной пирамиды, созданной по принципу ступенчатых усыпальниц Египта — «небесных лестниц» для душ фараонов, приступили к рытью котлована. Тест на знание Москвы покажет, как ты хорошо знаешь столицу России По архитектурному плану Мавзолей должен был стать как раз поверх уже имевшихся у кремлевской стены братских могил революционеров, погибших при установлении советской власти в Москве. Но эту морально-этническую проблему отмели как не существенную. Промороженную землю прогревали кострами, долбили ломами.