Вы знаете, как компания Додо Пицца стала сетью пиццерий №1 на рынке России и СНГ? – Креатив разрабатывается внутри «Додо Пицца» или отдаете рекламным агентствам? Почему Додо пиццу назвали именно так? Название «Додо Пицца» было выбрано основателями сети пиццерий в качестве части уникального и запоминающегося бренда.
Брендплатформа Додо Пиццы
Видим, что история названия компании «Додо Пицца» связана с вымершей птицей додо, которая стала символом неуклюжести и забавы. Название "Додо Пицца" связано с легендарным древним птицей додо, которая является символом сети ресторанов. Таким образом, название «Додо» для компании Додо пицца является не просто словом, а символом ее ценностей и уникальной идентичности. У основателя сервиса «Додо Пицца» мы поинтересовались, почему компанию, которая продает еду, он назвал именем вымершей птицы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Почему Додо пиццу назвали именно так?
Что означает Додо в названии Додо Пицца
Результат роста и масштабирования “Додо Пиццы”, хоть и имеет массу противоречий, но доказывает, что современный бизнес за предпринимателями с аналитическом складом ума. Название бренда «Додо Пицца» несет в себе некую загадочность, скрывающую интересную историю о происхождении оригинального названия. Название додо пицца привлекает внимание, вызывает интерес и ассоциируется с загадочностью вымершей птицы. Компания «Додо Пицца» сменила название на Dodo Brands. Новый бренд знаменует «тектонический сдвиг» в стратегии и долгосрочном позиционировании компании, заявил глава по коммуникациям Dodo Brands в регионе EMEA Максим Котин. Почему слово «Додо» подходит для названия пиццерии? Узнайте историю происхождения названия сети пиццерий Додо и почему они выбрали именно это имя.
Первые шаги
- Почему Додо пицца названа именно так: история названия
- Брендплатформа Додо Пиццы
- Додо пицца история бизнеса
- Как родилась "Додо пицца" – Telegraph
Брендплатформа Додо Пиццы
Наши люди WE: Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен Вы доверяете ему и уверены в его искренности Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби Наш Человек всегда идет вперед и развивается Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела Я ознакомлен.
Мне повезло, пиццерия с самого начала стала показывать хорошие финансовые результаты. Люди стали писать: «Федор, мы хотим открыть похожий бизнес в своих городах». Что дала открытость? Никому не известная пиццерия с новым брендом вдруг получила интерес партнеров. Люди доверяли мне, потому что я был полностью открыт. Они понимали: что даже если что-то будет не так а в бизнесе не бывает все идеально! Открытость нас спасла. В 2013 году я стал привлекать инвестиции, приехал в Москву из Сыктывкара, тогда у нас было 13 пиццерий.
Я говорил: «Вот сейчас мы постоим глобальную сеть…». Все посмеялись, и никто не дал денег. Тогда я решил привлекать деньги в интернете, и мы сделали успешный краудфандинг. У нас нет KPI потому, что это мешает людям ставить большие цели Есть два подхода к миру. Первый — считать, что все люди осознанные, просто нужно их раскрыть. Второй подход — что все люди ленивы, несостоятельны, их надо заставлять. Системы менеджмента компаний обычно или ориентированы на контроль, или на доверие. Но я считаю, что в современном мире — сложном, меняющимся, где все новинки быстро устаревают — прорыва можно достичь только с первым подходом, раскрывая потенциал людей. Контролируя, можно добиться средних результатов.
Фото: Андрей Голубев Я как-то выступал перед правлением Альфа-Банка и шокировал их сообщением, что у нас в компании нет KPI, то есть определенных метрик, по достижении которых люди получают бонусы. Но что такое KPI? Это попытка замотивировать людей, считая, что они не смогут осознанно добиваться результата. Но если у человека нет желания, то денежная мотивация быстро заканчивается. Смысл нашей системы — обеспечить деньгами базовые потребности, а дальше мотивация на реализацию целей, на создание продуктов. KPI не дает возможности рисковать, ошибаться, ставить большие цели. Ты всегда будешь считать, что тебе не доверяют! А ставить цели очень сложно, все меняется. Люди будут боятся ставить большие цели — а вдруг не добьются, это ж премия?!
У нас есть фиксированная заработная плата, которая соответствует уровню ответственности человека, чем важнее решения — тем выше оплата. Сотрудники получают опционы, то есть акции компании. И если эти акции вырастут, то это общий результат.
Во всем здании это было самое защищенное помещение. На полке у прилавка команде пиццерии пришлось оставить коробку с только что приготовленной пиццей. Ее заказали на вынос на сайте, однако клиент за ней так и не пришел. Никто не думал, что он появится — по крайней мере до окончания шторма. Жители Миссисипи привыкли относиться к предупреждениям синоптиков с должным почтением.
Каждый год от разрушительных ураганов и торнадо в Америке погибали десятки людей, сотни получали увечья. Однако, когда буря прошла и управляющая пиццерии Джесси Перкинз вернулась за прилавок, оказалось, что пицца исчезла. Когда буря прошла, пицца исчезла Когда буря прошла, пицца исчезла Пока все пережидали шторм, клиент все-таки добрался до пиццерии и сам забрал с полки заказ. Несмотря на спешку, он не забыл о приличиях и оставил на прилавке чаевые. Не каждый житель Оксфорда готов был подвергать свою жизнь опасности ради кусочка этой пиццы. Но многим она нравилась не на шутку. Горожане, посетившие фейсбук-страницу «Додо Пиццы» — а именно так называлась эта пиццерия — оценили ее на 4,9 баллов из 5 возможных. Некоторые даже написали в отзывах, что тут делают лучшую пиццу, какую они только пробовали в жизни.
Хотя в их городе готовили пиццу не меньше сотни кафе и ресторанов.
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
История названия Додо пиццы: каким образом это имя было выбрано
И возникла новая проблема — не было средств на рекламу. Предпринимательская жилка снова «дала о себе знать» и Федор запустил блог, который и стал отправной точкой для его бизнеса. В этом блоге предприниматель «громко» рассказал о своем бизнесе, его целях, о взятом кредите. Блог был предельно открытым и весьма «личным» в плане мыслей, которыми делился Федор. Результат не заставил себя ждать — люди начали примыкать к Федору, поддерживали его идеи, переживали за успех.
Аудитория блога предпринимателя постепенно конвертировалась в покупателей. Причем в книжный магазин Федор поставлял очень редкие книги. Но на каждую из них находился покупатель. Менее, чем за год и благодаря блогу о Федоре узнали влиятельные люди, которые стали его партнерами.
Сотрудничество с этими партнерами дало Федору следующие результаты: Официальное оформление книжного магазина, как бизнеса. Должность генерального директора в «книжной компании». Но пришел 2008, а с ним — кризис. Из-за него дела у Федора стали «не очень», он избавился от бизнеса продал свою долю за 600 000 рублей и поехал в Санкт-Петербург.
Днем трудится на двух работах, а вечером ведет конспект с разными секретами, фишками и наблюдениями, полученными в процессе работы. Параллельно занимается зарисовкой зонирования оборудования на кухне. Коллеги смеются над этим, воспринимают Федора, как неудачника. А зря, ведь так началось создание «Додо Пиццы».
Статья в тему: ТОП-10 курсов по запуску бизнеса с нуля Как появилась «Додо Пицца»— история создания Имея на руках 600 000, Федор добавил к ним собственные сбережения и открыл первую пиццерию в Сыктывкаре. Она стала приносить ему неплохой доход, идея «выстрелила». Ранее, еще до книжного магазина, Федор работал в нише общепита в Санкт-Петербурге , поэтому понимание и опыт в сфере у него были. Процесс запуска и развития своей пиццерии Федор освещал в личном блоге.
Рассказывал буквально о каждом предпринятом решении, каждой шаге. Это и сделало его новый бизнес максимально доступным и прозрачным. Первомайская, дом 85. Вначале она функционирует как служба доставки пиццы, так как зала для посетителей в помещении нет.
Открывается первый зал для посетителей, появляется еще одна точка продаж в Сыктывкаре. Маленькая пиццерия постепенно становится крупной полноценной компанией. Она улучшает коммуникацию и взаимодействие между работниками заведения, координирует поваров, обработку заказов, систему менеджмента, курьеров, а также маркетинговый и финансовый отдел. Федор не перестает активно вести свой блог, который тоже приносит ему прибыль.
Он использует его для развития бизнеса. Некоторые из его подписчиков в будущем купят франшизу «Додо Пицца» и станут частью большой сети заведений общепита.
Предполагаются имиджи, на которых изображен персонаж, птица Додо, с текстом: "Додо любит пиццу! Позвоните Додо". Додо должен нравится и детям, и взрослым, то есть он должен быть не только для детей, а для "взрослых детей".
Получился оригинальный запоминающийся образ доброй, немного смешной птицы, которая спешит изо... Сейчас наша цель — сделать так, чтобы любые криминальные элементы обходили наши... Отвечает Дмитрий Кандидатов В истории английского языка было Нормандское завоевание. После него местная аристократия общалась преимущественно на французском, а сам... Отвечает Егор Скородумов История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием,...
Отвечает Куругли Сидоров «Есть в России национальный продукт, называется шаурма»: как основатель «Додо Пицца» планирует завоевать рынок донеров и кофе. Отвечает Егор Угланов Сейчас расскажем. Идеальные ингредиенты. Почему мы так хотим познакомиться? Потому что дальше пицца делает всё сама.
Люди видят, что... Отвечает Артём Крупский Согласно пользовательскому соглашению на сайте сети пиццерий, юрлицо компании называется «Додо франчайзинг».
Основатель компании считает, что его компания наполовину может отнести себя к IT-сфере "Мы - это компания-киборг. Мы наполовину фуд и наполовину тех Компания", - заявил Фёдор Овчинников, который является основателем "Додо Пиццы", в интервью Bloomberg. По словам Овчинникова, одним из конкурентных преимуществ компании можно назвать технологическую подкованность. Компания "Додо Пицца" представляет собой прикладное программное обеспечение и аналитику, которая находится на хранении в облаке.
У данного направления имеется свой agile-директор, который руководит 120 специалистами.
В результате, додо вымерло и в наше время существуют только останки и истории об этом уникальном исчезнувшем виде птиц. Название «Додо Пицца» выбрано не только потому, что додо — уникальное животное, но и потому, что оно олицетворяет идеал оригинальности, редкости и вкуса. Как и додо, пицца от Додо Пицца является уникальной и исключительной.
Додо Пицца — это не только название, но и символ уникальности и эксклюзивности, которые мы всегда стремимся передать в каждой своей пицце. Додо и его исчезновение Несмотря на то, что додо смог существовать на изолированном острове, он оказался крайне уязвимым перед воздействием человека. Мореплаватели принесли с собой на Маврикий домашних животных, таких как свиньи, крысы и собаки, которые стали кормиться яйцами и птенцами додо. Вместе с тем охота на додо для приготовления пищи привела к его почти полному исчезновению.
Несмотря на то, что осталось немного физических доказательств существования додо, история его исчезновения вызывает ностальгию и мистический интерес. Глемье Эггери, известное также как «Маврикийский додо», является единственным полным скелетом додо, который находится в музее в Оксфорде, Великобритания. Представители этого музея являются сторонниками теории, что додо был толстым, несмышленым и глупым существом, что вполне соответствует его легендарной славе. Все эти факты, связанные с додо, подтверждают, что выбор такого названия для пиццерий был не случайным.
Оно подчеркивает уникальность и неповторимость как птицы, так и предлагаемых блюд. Кроме того, использование имени додо в названии сети ресторанов стало одним из ключевых факторов, сделавших бренд настолько популярным среди многих поколений клиентов. Символика и легенды о додо Символика Додо Пиццы тесно связана с легендарным додо, который в долгие времена проживал на острове Маврикий в Индийском океане. Додо был главным обитателем этого изолированного острова и отличался своими уникальными чертами.
Легенды о додо гласят, что этот птичий вид был основным источником питания местных жителей, так как его мясо было нежным и сочным. Однако, с наступлением колонизации Маврикия дичь была истреблена, и уже в конце XVII века додо полностью исчез из природы. Историки и ученые постарались реконструировать облик додо на основе остатков найденных в XIX веке. Сейчас додо представлен в иконографии бренда Додо Пицца в виде милого круглого птичьего образа с улыбкой, который подчеркивает вкус и качество предлагаемых пицц.
Символика Додо Пиццы — это не только птица, но и счастливый образ, который приносит улыбку клиентам, создавая позитивные эмоции, и приносит ассоциации с вкусной и качественной пиццей. Таким образом, легенды о додо не только воплощаются в уникальной символике и логотипе Додо Пиццы, но и олицетворяют основные принципы и ценности компании. Компания взяла на вооружение новаторские маркетинговые приемы, которые позволили ей выделиться на фоне конкурентов и стать одним из лидеров в сфере пиццерий.
Как Додо Пицца стала сетью пиццерий №1?
Федор Овчинников, основатель Dodo Brands («Додо пицца», «Дринкит», «Донер 42»), сообщил, что сеть «Донер 42» будет перезапущена под названием «Кебстер». Сеть пиццерий «Додо Пицца» — самая большая и популярная в России. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Как придумали название "Додо пицца "?
Чтобы купить новую партию у поставщиков, пришлось брать деньги из розничного оборота и нарушать условия оплаты лояльным издательствам. В книжном бизнесе Федора были и другие проблемы: магазин с прессой «Сенсация» приносил убытки, тендер на поставку подписных изданий в библиотеку выполнить не получилось. Все это привело к тому, что Федору не хватало денег на сотрудников. В 2010 году он продал книжный бизнес конкуренту. Начало нового бизнеса После провала с книжным Федор загорелся идеей открыть ресторан быстрого питания. Там он на практике узнал, как устроен общепит: какое оборудование нужно, как выстроена логистика и как контролируют сотрудников.
В 2011 году Федор снял деньги с кредитной потребительской карты и открыл на них пиццерию. Первых покупателей он снова привлек с помощью блога: писал о своих ошибках и публиковал финансовую отчетность. За полгода вышел на выручку в миллион рублей.
Отвечает Сергей Кузьмичев 26 мар. Dodo Pizza...
Не найдено: родом Откуда родом Додо Пицца? В 2011 году уроженец Сыктывкара Федор... История «додо пиццы». Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга Федор Овчинников - предприниматель, основатель и совладелец «Додо пицца» — международной сети пиццерий,... Что гарантирует успех бизнеса?
Про 7 лет убытков, любовь к рутине и одержимость. Федор Овчинников Первое заведение «Додо пицца» Федор открыл еще в 2011 году. Сейчас в группу компаний Dodo Brands кроме сети... Федор Овчинников: из подвала в Сыктывкаре до крупнейшей сети.
Пятнадцать лет назад это была инновационная вещь, а сейчас уже норма. Стив Джобс не изобретал телефон — он соединил свой взгляд на продукт, потребности и технологии. Братья Макдоналд тоже не изобретали бургеры — они взяли популярный продукт и соединили с системой конвейерного производства, которую изобрёл Генри Форд. Двенадцать лет назад я не планировал изобретать велосипед и создавать какой-то новый продукт и новый рынок. Я всего лишь хотел использовать то, что было тогда, и сделать работающий велосипед ещё лучше с помощью технологий. Роль технологий в бизнесе и как они помогли в развитии Dodo Pizza Технологии предпринимателю интересны только с той точки зрения, насколько они будут нужны людям.
Я не верю в истории, когда ты сначала создаёшь технологию, а потом думаешь, где бы её применить. Предприниматель всегда стоит между потребностями и технологиями, которые есть на рынке. Главная задача — почувствовать эту потребность и создать продукт. Когда я работал в Макдоналдсе после первой неудачной попытки построить бизнес, узнал две важные вещи: Главный вызов в индустрии быстрого питания — производить продукт стабильного качества. Делать это сложно, когда у тебя тысячи маленьких заводов. Если оцифровывать какие-то микропроцессы, можно добиться лучшей эффективности ресторана. А дальше, копируя эту экономику, можно построить конкурентный бизнес. Так и родилась идея Dodo Pizza — соединить массовый рынок доставки пиццы с возможностями, которые предлагали тогда технологии и интернет. Это я называю «совмещением компетенций», когда инженеры идут работать на кухню и своим инженерным взглядом думают, как с помощью технологий улучшить микрооперации и построить большой эффективный бизнес. Интернет помогал оцифровывать микропроцессы через разные девайсы: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры.
Если ты хочешь, чтобы у тебя что-то работало эффективнее, ты можешь это фиксировать и анализировать с помощью интернета.
Это дает возможность в режиме «онлайн» отслеживать финансовую составляющую. Интересно, что Федор со своей командой создавал данную программу для «Додо Пиццы» с нуля. От истории с ее программированием его вновь начали все отговаривать.
Зачем, если уже имеются готовые решения? Федор Овчинников привел весомые аргументы: Это — специализированная программа. Она намного лучше универсальной. И все потому, что «заточена» под определенные бизнес-процессы.
Данное ПО выгодно в долгосрочной перспективе. Эффективность в работе с розничными операциями через такую программу намного более высока. Такое ПО — превосходный инструмент франчайзингового контроля. В общем, данная система управляет всем бизнесом в целом и повышает эффективность как отдельных пиццерий, так и сети.
Проблемы и риски О них тоже необходимо упомянуть, рассматривая историю успеха «Додо Пиццы». Главная проблема в том, что с 2011 года, с самого появления компании, многие начали просто копировать ее бизнес-модель, предлагаемые продукты и маркетинг. В этом, кстати, минус пресловутой открытости. Из-за этого часто возникают ситуации, что «Додо Пицца», решив открыться в том или ином городе, оказывается «опоздавшей» - потому что там уже есть ее клон.
Но клиентов не переубедить. С их точки зрения, клоном является именно «Додо Пицца», так как мало кто вникает в нюансы маркетинга. Впрочем, кое-что конкуренты скопировать не сумели. В 2014 году именно компания «Додо» организовала первую в мире доставку пиццы с помощью коптеров.
Это была совместная пиар-акция с предприятием Copter Express. Эта новость облетела весь мир. К тому же у «Додо Пиццы» есть то, чего нет у конкурентов — идейный, известный, харизматичный лидер, который помогает открываться на новых рынках. Потому что практически везде есть люди, знающие Федора, следящие за его деятельностью.
Франшиза Раз речь идет об истории «Додо Пиццы», основателе компании, а также обо всех особенностях данного бизнеса, то и тему франшизы необходимо упомянуть. Минимальный бюджет: 6 000 000 руб. Окупаемость: около 3-х лет. Заведение можно открыть в одном из трех форматов.
Но надо понимать, что и объем инвестиций будет отличаться. Можно открыть доставку 6 млн , семейную пиццерию 8 млн или городскую 9 млн. Будут ли клиенты, ждать ли прибыли? Однозначно - да.
Пиццу любят практически все. Только лишь за сентябрь, который еще не закончился, сеть в России сделала свыше 710 000 000 рублей выручки. А в операционный плюс каждое заведение выходит за 2 месяца. Разумеется, такие результаты получаются лишь в том случае, если сам предприниматель жестко, вплотную занимается своим бизнесом.
В рамках темы, касающейся истории «Додо Пиццы», надо отметить, что компания внимательней следит за своими партнерами, чем за конкурентами. Франчайзеры должны соблюдать правила и устав фирмы, но в остальном ограничений нет. Они могут устраивать любые рекламные акции. Более того, если какой-нибудь партнер разработает уникальное предложение, компания внедрит его во всю сеть, демонстрируя лучший опыт.
Также он будет поощрен. Обучение Да, его придется пройти. Для партнеров сети создан учебный центр «Додо Пиццы», находящийся в Сыктывкаре. Обучение длится 1 месяц, и за это время франчайзер вникает в принципы работы в сети, занимается составлением бизнес-плана, а также разрешает специально смоделированные критические ситуации.
Это помогает ему набраться опыта и в дальнейшем стать грамотным руководителем. Такое обучение невероятно полезно. Это — полное погружение. Человека не отвлекает ровным счетом ничего.
За 1 месяц, проведенный в учебном центре, он успевает намного больше, чем за полгода у себя дома, в зоне комфорта. И, кстати, теория дополняется практикой. Каждый франчайзер успевает поработать на учебной кухне. Там он осваивает весь рабочий цикл, а также понимает, каково работать в «Додо Пицце» кулинарным технологом.
Лучшие ответы
- История возникновения сети пиццерий «Додо»
- Почему называется «Додо Пицца»
- Содержание
- Почему Додо пицца названа именно так: история названия
- Все тайны и секреты Додо пиццы: michail_shor — LiveJournal
Легенда о древнем птице додо
- История создания бренда
- Почему Додо Пицца так называется?
- Первые шаги
- ПОЧЕМУ ДОДО ПИЦЦА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ
- Истоки названия «Додо»
ПОЧЕМУ ДОДО ПИЦЦА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ
Как я придумывал имя - Сила ума | Узнайте историю происхождения названия сети пиццерий Додо и почему они выбрали именно это имя. |
Как мыть полы в Макдоналдсе и стать успешным предпринимателем? | Почему стоит заказать пиццу в Dodo Pizza? |
Вы задумывались, почему Додо Пицца называется именно так?💡
Как Додо Пицца стала сетью пиццерий №1? | российская компания по доставке пиццы, основанная в 2011 году Федором Овчинниковым. |
История возникновения названия сети пиццерий Додо | Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень. |
От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца» | Таким образом, название «Додо» для компании Додо пицца является не просто словом, а символом ее ценностей и уникальной идентичности. |
Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
«Додо Пиццу» открыл житель Сыктывкара, предприниматель Федор Овчинников, который вложил в пиццерию свои последние сбережения. Почему слово «Додо» подходит для названия пиццерии? Почему пиццерия Додо История компании «Додо ПиццаДодо Пицца«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце.
Откуда родом Додо Пицца?
Команда Dodo Brands намерена выстроить группу с портфолио брендов в сфере общественного питания. На сайте компании указано, что в настоящее время она управляет 629 точками «Додо Пицца» в 13 странах. В России «Додо Пицца» является крупнейшей сетью пиццерий. На 8-м корпоративном съезде основатель компании Федор Овчинников анонсировал выход на рынки Германии, Польши и Вьетнама, сообщает Telegram-канал «Фудтех».
Найдено помещение. Подписан 3-х летний договор. Сделан ремонт, проведена вентиляция, водоснабжение. Разработан технологический проект. Оборудование и инвентарь уже на месте.
Я только что вернулся из цеха, где заканчивают собирать морозильную и холодильную камеры. Настоящая моцарелла, пицца-соус и другие ингредиенты уже в пути из Москвы в Сыктывкар. Я уже набираю персонал. На столе лежит толстая пачка кандидатов на работу. Уже на этих выходных я начну тестировать оборудование и угощать друзей экспериментальными образцами. Через две недели мы начнем работать в тестовом режиме для читателей блога и других пользователей Интернета. А где-то через месяц каждый житель Сыктывкара сможет попробовать нашу пиццу и другие продукты. Подробнее о том, что я уже сделал — расскажу на следующей неделе, даже опубликую свой план-проект запуска бизнеса.
Популярные запросы: девушки на море , казахстан певцы , кафе рестораны астана , менеджмент профессия в казахстане , ninety one , самые известные университеты россии , детский дом караганда , ninety one , фото необычные , открытие тоо в рк Порекомендовать героя WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять.
Фото 1. Покупателей в книжный магазин привел онлайн-блог. Через год после открытия магазина редких книг на Овчинникова вышли серьезные партнеры — так вместе с крупной местной компанией была создана сеть из девяти магазинов «Книга за книгой», которая работала не только в Сыктывкаре, но и других городах республики. Кризис 2008 года разрознил интересы партнеров — Федор продал свою долю за 600 000 рублей и уехал работать в питерскую пиццерию. Работа в заведениях фастфуда помогла Федору понять организацию изнутри и сделать свои выводы. Через некоторое время герой возвращается домой и берет новый кредит — так открылась компания «Додо Пицца». Ниша выбрана неуникальная — многие компании уже предлагали приготовление и доставку пиццы на дом. Требовалось найти что-то свое, и, кажется, у Федора это получилось — в основу бизнеса легли полная открытость, технические инновации и контроль самого Овчинникова за каждым этапом процесса.
Многие не верили в успех будущего предприятия и отговаривали бизнесмена от создания такого регионального предложения. Никто не делал прогнозов, что компания вырастет в федеральную сеть. Но всё получилось: в 2011 году с небольшого полуподвала и арендованного оборудования году фирма буквально за полгода достигла выручки в 1 млн. Прошло еще шесть месяцев, а показатели увеличились вдвое. В чем секрет? Но бизнесмен обошел их, используя собственные стратегии: Фирменный рецепт. Конечно, это был не основной, но весомый аргумент в пользу выбора продукта клиентом. В поисках участвовал сам Федор. Фото 2. Фирменные рецепты пиццы в интересной упаковке.
Удобство доставки предполагает снижение вкусовых качеств предложения? Забудьте про этот миф. Путеводной звездой стала концепций Artisan Pizza Delivery пицца ресторанного качества с доставкой. Она повышает деятельность отдельно взятых пиццерий и всей сети. Это повышает эффективность производственного процесса и оптимизирует работу. Новое ведение инвестиционной политики — привлечение вкладов частных инвестиций. Наконец, бизнесмен продолжает вести блог, в котором открыто, не таясь, рассказывает о своих планах и будущих проектах. Сам процесс открытия пиццерии, вся прибыль и убытки — как на ладони перед своими читателями. Структура «Додо Пицца» На сегодняшний день группа «Додо Пицца» представляет собой три компании: сеть розничных заведений, в которой производится сама пицца; франчайзи-продукт с поддержкой партнерских пиццерий; фирма по разработке информационных систем. Фото 3.
Вымершая птица додо «возродилась» в сыктывкарском бренде. В розничной сети не только создается сам продукт — здесь тестируются различные технологии, проверяются новые рецепты, внедряются бизнес-процессы и проверяются маркетинговые решения. Если говорить о самой кухне, то и здесь Федор действует по принципу тотальной открытости: все интересующиеся могут наблюдать за приготовлением своего заказа по веб-камерам. Хотите личную экскурсию? Её тоже проведут в любой момент.
История успеха и принципы работы «Додо Пицца» Федора Овчинникова
Овчинников — амбициозный человек. В 2006 году он мечтал открыть книжный магазин и даже подобрал для него подходящее помещение в Сыктывкаре. Тогда у него было всего 50 000 рублей, но этого не хватало, а в кредите на бизнес отказывали. Но так как у Федора была предпринимательская жилка, он схитрил — взял 400 000 рублей в кредит под конкретную цель ремонт квартиры , а деньги потратил на запуск книжного магазина «Сила ума». Еще 100 000 ему одолжили родные и друзья. Федор арендовал выбранное ранее помещение, купил необходимый инвентарь, книги. И возникла новая проблема — не было средств на рекламу. Предпринимательская жилка снова «дала о себе знать» и Федор запустил блог, который и стал отправной точкой для его бизнеса. В этом блоге предприниматель «громко» рассказал о своем бизнесе, его целях, о взятом кредите. Блог был предельно открытым и весьма «личным» в плане мыслей, которыми делился Федор. Результат не заставил себя ждать — люди начали примыкать к Федору, поддерживали его идеи, переживали за успех.
Аудитория блога предпринимателя постепенно конвертировалась в покупателей. Причем в книжный магазин Федор поставлял очень редкие книги. Но на каждую из них находился покупатель. Менее, чем за год и благодаря блогу о Федоре узнали влиятельные люди, которые стали его партнерами. Сотрудничество с этими партнерами дало Федору следующие результаты: Официальное оформление книжного магазина, как бизнеса. Должность генерального директора в «книжной компании». Но пришел 2008, а с ним — кризис. Из-за него дела у Федора стали «не очень», он избавился от бизнеса продал свою долю за 600 000 рублей и поехал в Санкт-Петербург. Днем трудится на двух работах, а вечером ведет конспект с разными секретами, фишками и наблюдениями, полученными в процессе работы. Параллельно занимается зарисовкой зонирования оборудования на кухне.
Коллеги смеются над этим, воспринимают Федора, как неудачника. А зря, ведь так началось создание «Додо Пиццы». Статья в тему: ТОП-10 курсов по запуску бизнеса с нуля Как появилась «Додо Пицца»— история создания Имея на руках 600 000, Федор добавил к ним собственные сбережения и открыл первую пиццерию в Сыктывкаре. Она стала приносить ему неплохой доход, идея «выстрелила». Ранее, еще до книжного магазина, Федор работал в нише общепита в Санкт-Петербурге , поэтому понимание и опыт в сфере у него были. Процесс запуска и развития своей пиццерии Федор освещал в личном блоге. Рассказывал буквально о каждом предпринятом решении, каждой шаге. Это и сделало его новый бизнес максимально доступным и прозрачным. Первомайская, дом 85. Вначале она функционирует как служба доставки пиццы, так как зала для посетителей в помещении нет.
Найдено помещение. Подписан 3-х летний договор. Сделан ремонт, проведена вентиляция, водоснабжение. Разработан технологический проект. Оборудование и инвентарь уже на месте. Я только что вернулся из цеха, где заканчивают собирать морозильную и холодильную камеры. Настоящая моцарелла, пицца-соус и другие ингредиенты уже в пути из Москвы в Сыктывкар. Я уже набираю персонал. На столе лежит толстая пачка кандидатов на работу. Уже на этих выходных я начну тестировать оборудование и угощать друзей экспериментальными образцами.
Через две недели мы начнем работать в тестовом режиме для читателей блога и других пользователей Интернета. А где-то через месяц каждый житель Сыктывкара сможет попробовать нашу пиццу и другие продукты. Подробнее о том, что я уже сделал — расскажу на следующей неделе, даже опубликую свой план-проект запуска бизнеса.
В этом, кстати, минус пресловутой открытости. Из-за этого часто возникают ситуации, что «Додо Пицца», решив открыться в том или ином городе, оказывается «опоздавшей» - потому что там уже есть ее клон. Но клиентов не переубедить. С их точки зрения, клоном является именно «Додо Пицца», так как мало кто вникает в нюансы маркетинга. Впрочем, кое-что конкуренты скопировать не сумели.
В 2014 году именно компания «Додо» организовала первую в мире доставку пиццы с помощью коптеров. Это была совместная пиар-акция с предприятием Copter Express. Эта новость облетела весь мир. К тому же у «Додо Пиццы» есть то, чего нет у конкурентов — идейный, известный, харизматичный лидер, который помогает открываться на новых рынках. Потому что практически везде есть люди, знающие Федора, следящие за его деятельностью. Франшиза Раз речь идет об истории «Додо Пиццы», основателе компании, а также обо всех особенностях данного бизнеса, то и тему франшизы необходимо упомянуть. Минимальный бюджет: 6 000 000 руб. Окупаемость: около 3-х лет.
Заведение можно открыть в одном из трех форматов. Но надо понимать, что и объем инвестиций будет отличаться. Можно открыть доставку 6 млн , семейную пиццерию 8 млн или городскую 9 млн. Будут ли клиенты, ждать ли прибыли? Однозначно - да. Пиццу любят практически все. Только лишь за сентябрь, который еще не закончился, сеть в России сделала свыше 710 000 000 рублей выручки. А в операционный плюс каждое заведение выходит за 2 месяца.
Разумеется, такие результаты получаются лишь в том случае, если сам предприниматель жестко, вплотную занимается своим бизнесом. В рамках темы, касающейся истории «Додо Пиццы», надо отметить, что компания внимательней следит за своими партнерами, чем за конкурентами. Франчайзеры должны соблюдать правила и устав фирмы, но в остальном ограничений нет. Они могут устраивать любые рекламные акции. Более того, если какой-нибудь партнер разработает уникальное предложение, компания внедрит его во всю сеть, демонстрируя лучший опыт. Также он будет поощрен. Обучение Да, его придется пройти. Для партнеров сети создан учебный центр «Додо Пиццы», находящийся в Сыктывкаре.
Обучение длится 1 месяц, и за это время франчайзер вникает в принципы работы в сети, занимается составлением бизнес-плана, а также разрешает специально смоделированные критические ситуации. Это помогает ему набраться опыта и в дальнейшем стать грамотным руководителем. Такое обучение невероятно полезно. Это — полное погружение. Человека не отвлекает ровным счетом ничего. За 1 месяц, проведенный в учебном центре, он успевает намного больше, чем за полгода у себя дома, в зоне комфорта. И, кстати, теория дополняется практикой. Каждый франчайзер успевает поработать на учебной кухне.
Там он осваивает весь рабочий цикл, а также понимает, каково работать в «Додо Пицце» кулинарным технологом. Вкалывать придется. Потому что бизнес не может стать преуспевающим без участия и развития предпринимателя. Суть бизнеса — в пицце Выше было многое сказано об истории создания «Додо Пиццы». О каких еще особенностях данного бизнеса можно поведать? Сила каждого заведения этой сети — в доставке. Курьер должен «уложиться» в 60 минут. Если он не успевает, то клиент получает свою пиццу бесплатно.
А у пиццерий с залом имеется оригинальный формат, называющийся «доставка до кассы». Официантов в заведениях нет — гостям отдают пиццу прямо в коробке. Такой подход оптимизирует работу, а еще благодаря ему заведения «Додо Пиццы» не ассоциируются у людей с ресторанами. Во всех пиццериях царит особая, веселая и уютная атмосфера. Действительно, уникальная вышла история у «Додо Пиццы». Основатель взял существующую, популярную бизнес-модель и улучшил каждый ее аспект.
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.