Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. Просмотр содержимого документа «Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)».
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе.
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Зяблик имеет размеры, схожие с размерами воробья около 15 см в длину. Клюв зяблика конической формы, не толстый. Трясогузки — род птиц семейства трясогузковых отряда воробьиных. Длина тела пичуги невелика — 16-18 сантиметров.
Она стройна и легка. И целый день проводит в движении. Когда трясогузка бежит например, по берегу реки , она никогда не забывает размахивать длинным бело-чёрным хвостом, неустанно так: вверх-вниз.
За то и прозвали её — трясогузка. Её грации и быстроте бега можно позавидовать 11 слайд Дрозд. Длина тела 20-25 см.
По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц.
Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня.
В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре. Соловей питается в основном насекомыми.
Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом. Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его. Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся.
Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика.
Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов.
Ребята, чем весной занимаются птицы. Строят гнезда. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. Зачем птицы строят гнёзда? Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.
Ребята, а вы знаете, где птицы строят гнезда? На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.
После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Кстати сказать, активными были все, поэтому и подарки получили все.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе | Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. |
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе | Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги | С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. |
Урок 6: Где зимуют птицы? - | С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. |
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир | А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. |
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | Детский сад №100 «Космос» | картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | Почему снова широко распространены по всему земному шару. |
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы» | Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). |
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе - презентация онлайн | Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). |
Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео
Конспект занятия Перелётные птицы | Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу. |
Конспект "Перелетные птицы" | Перелётные птицы. |
Конспект занятия "Перелетные птицы" | Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. |
Конспект урока на тему «Перелетные птицы» | | Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство. Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла! Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения. У скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже. Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны. Немного позднее можно встретить и красавца зяблика.
Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые. Нельзя не восхититься такой своеобразной птицей, как дрозд, который прилетает вслед за зябликом. По размерам он напоминает голубя.
Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде.
Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14.
Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.
У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.
Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.
Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка.
Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц.
Окружающий мир
Зачем и куда летят перелетные птицы? На самом деле ответы на эти вопросы очень просты. Перелетные птицы летят с севера на юг на зимовку. Иногда миграция птиц связана с размножением, но в основном — это поиск пищи. Главный сигнал для перелетных птиц — это сокращение светового дня.
Год от года температура в один и тот же месяц бывает разная. Но вот сокращение светового дня с приходом осени происходит всегда. Когда световой день сокращается, время на пропитание у перелетных птиц сокращается, так же это сигнализирует им, что вскоре из-за наступления холодов рацион вообще станет скудным. Именно поэтому перелетные птицы начинают свою миграцию в южные районы.
Для каких-то птиц миграция начинается раньше, для каких-то позже. Но всегда для северных регионов это связано с приближающейся зимой. Для южных регионов бывает наоборот, прилет перелетных птиц знаменует приход холодов. Например, в Крым лебеди шипуны прилетают в разгар зимы и улетают на ее окончании или ранней весной.
Зимуют перелетные птицы всегда в районах более теплых. Чем северней ареал обитания птицы находится, тем значительней станет ее миграция на зимовку. И наоборот, в умеренных по климату районах перелетные птицы совершают незначительные миграции, а иногда и вовсе остаются на зимовку. Интересным и сложным моментом в перелетных птицах — изучение их миграции.
Как ученые узнают куда улетают перелетные птицы? Подобные исследования заключились исключительно на визуальном наблюдении. На лапках птиц размещают бирку с номером, а затем фиксируют ее передвижение путем все того же наблюдения. Эта практика называется кольцеванием птиц.
Более точную информацию дают радиомаячки, которые отслеживают их перелеты с идеальной точностью. Это позволяет не только узнавать точный маршрут перелетных птиц, но и находить техногенные аспекты, которые им угрожают и по возможности бороться с этим. Что угрожает перелетным птицам и какую опасность несут сами птицы? Как и большинству животных человек специально или из-за своей деятельности наносит огромный ущерб перелетным птицам.
Самая главная проблема — уничтожение мест обитания, остановок и гнездования перелетных птиц из-за внедрения человека в дикую природу, путем застройки заболоченных мест и вырубки лесов. Также немалую угрозу для перелетных птиц несут высокие сооружения, такие как высоковольтные опоры лэп, нефтедобывающие платформы, ветряные электростанции и высокоэтажные здания. Не редко перелетные птицы гибнут при столкновении с ними. Некоторые высокие сооружения, например памятники или небоскребы имеют подсветку в виде огней наверху.
Это помогает самолетам избежать столкновения с ними. Для перелетных птиц, особенно для тех, кто совершает миграцию и в темное время суток, огни могут наоборот спровоцировать столкновение. Огромный урон для перелетных птиц наносит любительская и браконьерская охота. В период миграции многие птицы собираются в большие стаи, что облегчает охотнику совершить удачный выстрел.
В истории есть случаи, когда даже многочисленная популяция птиц полностью была уничтожена человеком из-за бесконтрольной охоты. Северную Америку раньше населяла перелетная птица странствующий голубь и уже много лет как этот вид полностью уничтожен. Странствующие голуби свои миграции совершали невиданными в истории стаями длиной до 500 км и исчислялись сотнями миллионов. Эта птица была самой многочисленной на континенте и насчитывала особей от 5 до 7 миллиардов.
Но после массового расселения европейского населения на континенте эту птицу начали массово выбивать. В итоге в 1901 году была убита последняя дикая особь странствующего голубя, а в 1914 году умерла последняя особь содержащаяся в зоопарке и теперь этот вид считается вымершим. Еще в конце 19 века были основаны фонды и общества, которые занимаются охраной перелетных птиц и защитой их мест обитания. К сожалению, путь перелетных птиц очень велик, он проходит через множество государств и обезопасить их на всем пути движения очень тяжело.
В 2006 году был основан день перелетных птиц с целью привлечь внимание к необходимости защиты и охраны перелетных птиц. Сначала днем перелетных птиц считалась вторая суббота и воскресенье мая. Но с 2016 года международный день мигрирующих птиц стали отмечать 10 мая. Как ни странно, но перелетные птицы несут угрозу для человека и экосистемы в целом.
Перелетные птицы во время миграций распространяют клещей, вшей и других паразитов, которые в свою очередь могут быть переносчиками различных страшных заболеваний. Сами птицы могут быть переносчиками заболеваний таких, как птичий грипп. Некоторые заболевания птицы переносят без ущерба для своего здоровья. К ним относится лихорадка западного Нила.
Эта птица имеет рост до 125 см и размах крыльев до 2 м. Вес взрослой птицы доходит до 4-5 кг. Белый аист является одной из самых крупных перелетных птиц. Обитают в средней полосе Европы и Азии.
Зимние миграции белые аисты совершают двумя маршрутами. Птицы, которые живут на западе от реки Эльба летят через Гибралтарский пролив и зимуют в Африке между пустыней Сахарой и влажными тропическими лесами. Миграцию совершают в дневное время, причем на очень большой высоте. В местах зимовки белые аисты собираются в огромные стаи, которые могут исчисляться тысячами.
Молодые птицы могут оставаться в местах зимовки на круглый год. Серая цапля — достаточно крупная перелетная птица с вытянутой шеей и длинными лапами. Вес взрослой особи может превышать 2 кг. Серые цапли очень распространенные птицы и обитают они в Европе, Азии и Африке.
В самых южных регионах обитания они ведут оседлый образ жизни, а вот в более серверных — совершают миграции. Обыкновенный канюк — крупная хищная перелетная птица из отряда ястребообразные. Средняя длина тела птицы 55 см, а размах крыльев до 130 см. Обитает и охотится в не сильно густых лесах и полях Европы и Азии.
Жертву высматривает с большой высоты медленно паря в воздухе. Питается мышами-полевками и другими мелкими грызунами, небольшими птицами, кроликами. Канюк обыкновенный ведет преимущественно оседлый образ жизни, но подвид сарыч малый, который в том числе живет и на территории России совершает перелеты на зимовку на Юг Азии и в Африку. Свои осенние миграции обыкновенный канюк начинает с конца августа и до середины сентября, а в апреле и до середины мая возвращается назад.
Кряква — перелетная птица из семейства утиных, является наиболее распространенной дикой уткой.
Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв. Тело птиц покрыто перьями.
По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми? Грач всеяден, он питается насекомыми, зерновыми и мелкими грызунами. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде.
Повторите: водоплавающие. Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми.
Дети: В скворечнике. Воспитатель: Молодцы. Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. А вы помните, что птичек нужно подкармливать. Дети: Да. Воспитатель: Чем? Дети: Хлебом, семечками, пшеном.
Воспитатель: Вы молодцы.
Высохли перышки. Крылья отдыхают.
Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали.
Так хорошо нашим птичкам отдыхать. Раз, два, три обернись обратно в детей превратись. Воспитатель: А как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?
В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайкой», все вместе СЛАЙД 11, 12 ; некоторые , например журавли, выстраиваются «клином», в виде треугольника СЛАЙД 13 ; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию СЛАЙД 14 Это зависит от повадок птиц, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу Дети подходят к столам и выкладывают на листе-небе улетающих птиц: «стайкой», «клином», «цепочкой». Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе создать панно «Птицы улетают».
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску. Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны?
День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда.
Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали. Так хорошо нашим птичкам отдыхать.
Раз, два, три обернись обратно в детей превратись. Воспитатель: А как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда? В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайкой», все вместе СЛАЙД 11, 12 ; некоторые , например журавли, выстраиваются «клином», в виде треугольника СЛАЙД 13 ; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию СЛАЙД 14 Это зависит от повадок птиц, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу Дети подходят к столам и выкладывают на листе-небе улетающих птиц: «стайкой», «клином», «цепочкой». Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе создать панно «Птицы улетают». Каждый ребенок намазывает клеем силуэт птички и приклеивает его на общий фон осеннего содержания, любуются получившейся картиной, размещают ее в уголке природы. Встали птицы на крыло Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далекий, где тепло Стаей длинной полетели. Наступают холода,.
Есть птицы, которые ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Питаются зимой птицы в основном семенами растений, плодами, насекомыми, спрятавшихся в трещинах коры. Какие это птицы? Одни птицы летом и зимой живут в лесу. Другие птицы летом и зимой живут в городе. А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу. Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток.
Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу.
Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица? Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются, когда становится тепло. Какое сейчас время года?
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе. Вызвать интерес к занятиям.
Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица.
Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете? Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная.
Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе. Вызвать интерес к занятиям.
Представьте, что язычок — это птенчик - как вылетает из гнезда — высовываем тоненький язычок 4 раза - в каком гнёздышке он живёт — «Чашечка» - проглотили слюну. Задание 1. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления. Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? А кто высиживает яйца? Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Нет Из яиц птиц вылупились кто птенцы. Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает?
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.