Павел Островский-самый неординарный батюшка. Об этом Лайфу сказал священник Павел Островский, комментируя глубокое декольте артистки во время венчания в храме. Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.
«Я выиграла суд за алименты у бывшего мужа!»: Агата Муцениеце пристыдила Павла Прилучного
Со временем рос уровень проповеди Островского, а также умение общаться с людьми. Молодой священник решил, что нужно начать проповедь в сети и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Островский занялся ведением своего тематического блога. В самом начале почти никто из близких не принимал деятельность Павла. Его отец осуждал онлайн-проповедь. Островский действовал, несмотря на это, хотя порой это давалось ему нелегко. Островский начал вести активную деятельность в социальных сетях, одним из первых проводить прямые эфиры в сети Periscope , которые собирали значительную аудиторию. Позже священник завёл собственный аккаунт в сети Instagram и канал на YouTube [4] , куда время от времени выкладывал видео, сделанные на телефон. Instagram Островского собрал самую большую аудиторию из всех социальных аккаунтов проповедника 570 тыс. Особую популярность Островскому принесли смешные ответы на вопросы подписчиков в Stories , которые начали кочевать по сети, принося миссионеру ещё большую популярность.
На Павла Островского подписалось множество звёзд отечественной эстрады, со многими из которых Павел до сих пор находится в тесном общении [14]. Со временем Павел Островский начал всё чаще появляться на телевидении. Его приглашали на различные федеральные каналы, но чаще всего он участвовал в эфирах телеканала Спас. Островский часто отвечал на вопросы телезрителей в программе «Ответ священника», а также неоднократно бывал защитником Церкви в программе «Не верю». В 2020 году Островский начал работать как постоянный ведущий в шоу «Утро на СПАСЕ» [15] , с которого ушёл примерно через полгода после начала работы из-за невозможности совмещать телевизионную деятельность с прочими общественными проектами, в которых участвовал. В настоящее время священнослужитель ведёт активную общественную и миссионерскую деятельность. При Георгиевском храме в Нахабине [16] открыто молодёжное сообщество [17] , куда могут прийти ребята самых разных вероисповеданий. В ходе этих молодёжных встреч которые Островский назвал «ПяТёрками» ребята общаются, играют в настольные игры и хорошо проводят время в дружелюбной среде. По словам многих участников, эти встречи стали для них большой отдушиной в довольно суровой школьной жизни.
Тремя основными правилами встреч являются: 1. Никакой брани 3. Никакого морализаторства Эти правила касаются всех участников.
Но он отметил, что в один день наступил момент, когда он просто не может выходить в эфир «Спаса».
Павел Островский отметил отсутствие прямой честности в телевидении, он уточнил, что все оказалось сплошным враньем. Он добавил, что именно фактор лжи вынудил уйти телеведущего с телеканала.
Как реанимировать брак. Брак — это школа любви! Скачать Жена не хочет иметь детей, а муж хочет. Что делать?
Я далеко не сразу пришел к Богу. Так что и тут я не готов сказать, что вот это правда, а вот это — нет. Вот ко мне приходит пожилая женщина в храме: «Слава богу, Мариуполь освободили! Я радуюсь и молюсь вместе с ними.
У меня есть прихожане, родственники которых по разные стороны конфликта. Кому из них я должен что-то сказать? И что сказать? Я не говорю с ними о политике. Я знаю семью беженцев с Украины, которые ненавидят современные власти «незалежной», но я никогда это с ними не обсуждаю. Как и наши власти, я не обсуждаю с людьми, потому что я не знаю правды, я всего лишь человек. Потому я предлагаю всем просто помолиться. И буквально словами, как ладонями, отхлестали, и не раз, за то, что не критикую ни Киев, ни Москву. Послушайте, но ведь священник тут не для того, чтобы критиковать. Он должен помочь людям.
Я не политический оратор. Я хочу нести любовь, а не рознь. Вот кто-то согласен, а кто-то не согласен. Неужели я должен дать кому-то лишний повод для ненависти? Приведу еще один типичный пример того, что очень часто случается в жизни. На исповедь пришел человек и говорит, что отец пил и при его жизни они ругались. А после того, как отец умер, прошло какое-то время, и теперь человеку стыдно, что с отцом ругался. Хорошо, ты уверен, что твои родители себя не так ведут. Но не стоит их поносить публично, оскорблять. Вспомните ветхозаветного Ноя, сыновья которого покрыли наготу отца.
Кроме Хама, который был проклят после этого. Давайте не будем Хамами. Все эти консолидации вокруг чего-то, кого-то — они все временные. Давайте консолидироваться вокруг любви к ближнему. В этом главная задача христианина, а не в том, чтобы непременно выяснять политические предпочтения приходского батюшки. В шапке профиля священнослужитель предупреждает: «Вы не один раз отпишетесь от меня... Теперь боюсь показаться священнику. Думайте об этом, а не о том, что на вас смотрят, как Волан де Морт на Гарри Поттера, который вернулся домой пьяный с хоббитами». Что дальше? Отец — протоиерей Островский Константин Юрьевич на тот момент алтарник , мать — Римма Георгиевна, домохозяйка.
В детстве увлекался музыкой. К вере пришел через воспитание родителей. С детства нес пономарское послушание. В 1999 году окончил гимназию, в 2008-м — Коломенскую духовную семинарию.
Священник Павел Островский: Об «исповедях бывших»...
«Нетрезвая христианка», или «Все верующие моются в шубах» | В интервью телеведущей Ксении Собчак проповедник, и по совместительству бывший телеведущей телеканала «Спас» Павел Островский рассказал о причинах его ухода с телевидения. |
«Христианский брак: любовь, подвиг, юмор». Священник Павел Островский - Радио ВЕРА | Telegram channel Павел Островский logo. |
«Христианский брак: любовь, подвиг, юмор». Священник Павел Островский - Радио ВЕРА | Павел Островский-самый неординарный батюшка. |
«Я выиграла суд за алименты у бывшего мужа!»: Агата Муцениеце пристыдила Павла Прилучного | Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти. |
Священник Павел Островский — о том, какой должна быть правильная жизнь
Павел Островский-самый неординарный батюшка. Священник Павел Островский, Как молиться, если жена не хочет детей?, СЫН СВЯЩЕННИКА ИЗ УКРАИНЫ/НЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ/НЕ ВЕРЮ, КАК В ДЕТСТВЕ/ВОПРОСЫ К ПРАВОСЛАВИЮ, Счастье НЕ в детях ЛЮБИТЬ МУЖА и наоборот БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕТЕЙ. о. #АндрейТкачев. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. В интервью телеведущей Ксении Собчак проповедник, и по совместительству бывший телеведущей телеканала «Спас» Павел Островский рассказал о причинах его ухода с телевидения. это моя жизнь, и что, причиняя ей боль, я себе наношу урон, сделало меня счастливым мужем.
Муцениеце со слезами на глазах о пережитом во время суда с Прилучным — ужас и стыд
Во-первых, с того момента я четко знал, что я смертный, что это все закончится, и что смерть рядом. Смерть любимой девушки мгновенно отрезвила. Помнит, что после ее ухода впервые стал молиться и первые сорок дней читал Псалтырь. Пожалуй, это была первая в его жизни добровольная и осознанная молитва. Я каждый день читал, и мне не нужно было заставлять себя. Я не понимал, что я произношу, но это было именно молитвой , именно обращением к Богу. Очень хотелось, чтобы у Ани было все хорошо. Трагедия стала, как это нередко бывает, толчком и отчетом для духовного роста, хотя с жизненными приоритетами он определился далеко не сразу. Аня умерла, когда Павлу исполнился 21 год. За спиной была бурная хулиганская юность и без преувеличения — криминальное прошлое, и уж мысли о священничестве точно не возникало.
Это он сейчас благообразный добродушный батюшка, любимец телеканала «Спас», бабушек, женщин и молодежи. Никому и в голову не придет, что еще 20 лет назад он был хулиганом и задирой, скандальным футбольным фанатом и прогуливал уроки. Ну, во-первых, школу я закончил с одной четверкой, остальные тройки были. Поэтому, когда ко мне мамочки обращаются: «Вот у меня ребенок не хочет делать уроки», я им не хочу врать, потому что тоже не хотел делать уроки, я вообще был за свободу, когда тебя заставляют что-то делать — я не мог это делать. Нравоучения не помогали: родителей регулярно вызывали к руководству школы. Только повзрослев, он понял, каково было в этот момент его отцу: Павел Островский вырос в семье священника. Родители от этого страдали, потому что в 10-11 классе я прогулял где-то половину занятий, но при этом я ходил в школу, то есть я просто не ходил на занятия. Я приходил, садился на первом этаже, учителя спрашивали: «Паш, не хочешь пойти, например, на химию? Мне стыдно за родителей, потому что родители приходили — их же в школу постоянно вызывали.
Папе-священнику приходить — вот это все такой позор, конечно же, и родителям это было неприятно, это стыдно вспоминать. Я очень много денег воровал у родителей из кошелька, обманывал очень много, просто врал без перерыва. Он был несколько раз на грани исключения из школы, но каждый раз Бог миловал: помогали родительские молитвы и папин кожаный ремень. Польза в нем была несомненной для всех братьев. Обычный кожаный нормальный ремень — ну, пряжки, конечно, никакой не было. Но мама все равно лупила нас, щадя, а папа — как положено, по-отцовски. Ну, это хорошо, это как раз я сейчас единственное сделаю уточнение: некоторые люди, противники домашнего насилия, подумают: «Это же плохо». Я не хочу говорить, что там вот нормально — не нормально, я говорю, что в нашем случае это было правильно. Впрочем, даже такая воспитательная мера помогала ненадолго.
Сигареты и алкоголь — да, в юности Павел Островский не отличался примерным поведением. Постоянные драки, хулиганские выходки с футбольными соперниками и попытки сбежать от полиции и ОМОНа. Он сам не понимает, как выжил в те страшные лихие 90-е. Перепробовал все, разве что Господь уберег от наркотиков. Я помню, как ребята рядом кололись, и все это находилось ближе, чем мы сейчас сидим, по типу «ну, на, ты тоже», и у меня не было никаких протестов против этого внутренних, просто как-то Господь проносил их. И как-то, в итоге, именно до наркотиков, если брать серьезно такие наркотики, просто я не прикоснулся ни разу, и этих знакомых нет уже, к сожалению. Кстати, тогда были не только наркотики: люди еще тогда клей нюхали, грибы собирали, ребята доводили себя до совершенно ужасного состояния. Мне их состояние не нравилось. Когда я видел их в таком состоянии, все-таки я понимал, что это ужасно, но это как бы в голове не сводилось с тем, что я это не могу сделать.
О чем он думал в те свои бесшабашные годы и думал ли вообще? Жил без оглядки, на автомате, но при этом умудрился поступить в Московскую духовную семинарию — правда, проучился всего год. Мы узнали, что на территории Троице-Сергиевой Лавры находится кафе для интуристов, туда никто не ходил, только приезжала какая-нибудь делегация, они могли туда зайти. Поднимаешься на второй этаж, и там обыкновенное кафе, в том числе и напитки — пиво было, и так далее. Если семинаристы захотели бы выпить пивка вдруг, то нужно выйти за пределы монастыря, Лавры , где-то там, может быть, выпить, потом зажевать жвачкой, чтобы тебя инспектор или помощник проректора не поймал. Могли проверить даже: «дыхни», и так далее, а нам не надо было ходить. Способ, как легально взбодриться алкоголем, придумали простой до гениальности, изображая из себя иностранных студентов — срабатывало безотказно.
Жена любит супруга в ответ: если ты нежен и внимателен с ней, она ответит тебе тем же. Следуй совету апостола Петра а он был женат и знал, о чем говорит : жена — немощнейший сосуд, то есть сосуд с хрупкими стенками. Когда ты несешь его, у тебя с одной стороны руки держат его, но в них заключена нежность. Каждый раз, когда будешь проявлять к жене пренебрежение, тебе будет прилетать в ответ. Оставаться нежным, когда тебя провоцируют, это навык, который приходит с опытом.
И любому, кто начнет возражать всем тем, кто еще и согласен с этими мыслями, будут говорить: «ты просто подкаблучник» или «ты просто мазохистка», «ты не имеешь никакой свободы, у тебя нет к себе никакого уважения», «ты не хочешь себя реализовывать». Вот смотрите: у меня жена есть, у жены трое детей, и она себя реализовывает именно в браке, в чадорождении. Ей это нравится, она с детьми возится, воспитывает. Возможно, для какой-нибудь бизнес-вумен моя жена — ничто, домохозяйка, кухарка и все остальное. Да мне плевать на то, что она так думает. И жене моей, слава богу, плевать: «Считай себя крайне реализованной. Ну да, у тебя лакированные каблучки — молодец. Пришла на работу — и дальше ты, как раб на галерах, трудишься ради рубля. А у нас дети дома — слава Богу! И тогда получается, что положительного эффекта никакого нет. Это просто обида. Если говорить про книгу «Исповедь бывшей послушницы», я помню, что я конкретно по этой книжке озаботился, даже ездил в монастырь, где она была послушницей, много общался с сестрами. Несколько раз ездил, по многу часов общался с сестрами, в том числе с теми, кто упоминается в книге. Но правильно: все те сестры в монастыре, которые шли именно за Христом... Как мне говорит мой родной отец, священник: «В монастырь нужно идти умирать». Соответственно, все те, кто шел умирать и шел за Христом, у них все-все замечательно и хорошо. Ну, а все те, которые в итоге обломались, естественно... Ведь не то, что Церковь их обломала, а человек сам полез не туда — может быть, призвания не было, может быть, рано полез. По поводу достоверности сейчас кратко сформулирую предыдущую мысль — когда человек обижен, то воспринимать информацию как достоверную уже нельзя. Уже требуется серьезная проверка. Однозначно говорить, что он прав, уже нельзя. Еще один момент — это то, что многие пришли в Церковь, уже имея за плечами довольно серьезный багаж тяжких, смертных грехов.
И спать следует ложиться в мире. Второй момент: ты должен понять, что твоя невеста, будущая жена, — не мужчина и не надо ожидать от нее мужской реакции. Это так не работает. Реакция будет женской. И это нормально, потому что она — девушка. Точно так же и она будет ждать от тебя женской реакции, мужская ей непонятна и неблизка. И она будет возмущена, пока не смирится с тем, что ты мужчина. Если у вас христианский брак, запомни, что в Священном Писании ни разу не сказано, что жена должна любить мужа. А вот муж жену — должен. Жена любит супруга в ответ: если ты нежен и внимателен с ней, она ответит тебе тем же. Следуй совету апостола Петра а он был женат и знал, о чем говорит : жена — немощнейший сосуд, то есть сосуд с хрупкими стенками. Когда ты несешь его, у тебя с одной стороны руки держат его, но в них заключена нежность. Каждый раз, когда будешь проявлять к жене пренебрежение, тебе будет прилетать в ответ. Оставаться нежным, когда тебя провоцируют, это навык, который приходит с опытом. Ты зажигаешь очаг — она его согревает. Жена будет внимательно смотреть за всеми твоими холостяцкими штучками и каленым железом выжигать их.
ЖЕНА НЕ ХОЧЕТ ДЕТЕЙ. РАЗВОДИТЬСЯ ? Священник Павел Островский
Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Универсальный совет для тех, «кто ввязался в семейно-развлекательную игру «Остаться в живых» дал священник, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области и блогер Павел Островский в своем Instagram. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. Апостол Павел: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Православие - Интервью.
Муцениеце со слезами на глазах о пережитом во время суда с Прилучным — ужас и стыд
Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета. Читайте также: История Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь. Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все. Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские. Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают. И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей.
Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо. То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя. Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры. У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых».
Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть. Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара. Раз нет — значит, нет. Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь. Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы. Нужно учиться слушать людей, потому что даже если человек не христианин и в Бога не верит, то это совершенно не означает, что он плохой человек. Необходимо уметь выслушивать, находить что-то хорошее в человеке и пытаться это развивать. Миссионер — это не тот, кто постоянно говорит, а тот, кто внимательно слушает человека и старается его понять. Для меня это стало очевидным, когда я прочитал про миссию святителя Николая Японского, который говорил: сначала полюби человека, потом дождись, когда он тебя полюбит в ответ, а потом расскажи ему о Христе. Понятно, что полюбить человека — это в первую очередь его понять.
Но вот так, чтобы люди приходили… То есть, конечно, есть немного людей. То есть если сказать глобально, то значительной перемены просто не произошло. Ну понятно, что, когда какие-то события начинаются, вначале тебя даже спрашивают про какую-нибудь повестку, всё остальное. Но, опять же, могу говорить только за свой приход. У нас на приходе люди очень радуются тому, что мы, встречаясь в храме, говорим о Христе. Люди приходят в храм подышать чистым воздухом, Божьим. Потому что вне храма только про это и говорят.
И, кстати, очень много людей умерло. Прямо очень много. Это, правда, многих пугало. Вот там казалось мне даже, что вот, гром грянул. Мне казалось, что сейчас люди креститься начнут. Жалко, гром грянул — креститься не начали. А сейчас специальная военная операция… Да, конечно, наш приход тоже помогает.
У нас очень много военных, семьи военных. Конечно, всю эту помощь мы оказываем. Но если говорить в целом про народ, который в храм не ходит… Как ходило там два процента, так и ходит два процента. Но ты же спрашиваешь про масштаб какой-то. Люди сидят дома. Я ещё раз хочу сказать, что, в моём понимании, Церковь должна озвучить на самом высоком уровне, что жизнь в онлайне — это смертный грех. Это убийца реальной жизни.
Убийца в том числе и духовной жизни. Человек не может просто так взять, бросить это всё и пойти на исповедь. Потому что это связывает тебя. Ты же сидишь в этом. Ты каждый день сидишь по несколько часов в интернете. Каждый день. Вместо своей жены, мужа, детей.
Ты ничего не успеваешь. Ты продолжаешь сидеть. Ты не высыпаешься — и всё равно сидишь, сидишь, сидишь. Ты умираешь в этом. И ты из этого не вылезаешь. Сейчас кто со мной не согласен, очень за вас рад, друзья, если вы здоровы — прекрасно. Но если ты в этом живёшь, как ты пойдёшь в храм?
Ты же овощ. Вдруг узнал, что у тебя онкология — сразу двигаться начнёшь. Узнал, что у близкого человека онкология — тоже двигаться начнёшь. Узнал что-то такое страшное — у матери сына на фронт забрали, — тоже двигаться начнёт. Я добрый человек, мне бы не хотелось, чтобы люди в храм шли только через какие-то значительные скорби. Всё-таки Господь разум нам дал, Он хочет, чтобы мы как-то анализировали, думали. Чтобы мы шли сами.
Взял и пошёл в храм. Приходит и говорит: «Это что? Каждому человеку по-разному. Пусть расскажет. Люди же разные приходят. Тут нет общего ответа. Придёт человек, бывает, и просто надо его выслушать.
Не может человек, который смотрит новости каждый день, прийти в храм. Потому что это мания, зависимость. Ты смотришь, потом это обсуждаешь, потом ещё это комментируешь. Ты хочешь ещё — а вдруг сейчас будет обстрел, вдруг сейчас будет контрнаступление. Ты же только что обновлял! Ну что за пять минут произойдёт? Ты обновлял вот этот телеграм-канал на протяжении всего года, и глобально в твоей жизни ничего не произошло.
И тут вот сидишь, тебе осталось спать пять с половиной часов, и тут напоследок — раз, ещё обновил. Фу, всё спокойно. С утра первым делом встал — рот воняет у тебя, зубы иди почисти! Нет, ты берёшь телефон и смотришь там. Ты болен. Даже если война и в твоей жизни война — иди и сделай что-нибудь. Представляешь, сколько ты мог бы сделать маскировочных сетей за это время?
Да ты всю Москву уже закрыл бы сетями, если бы вылез из социальных сетей. Церковь во время СВО — Когда началась специальная военная операция, очень удивило, как Церковь стали втягивать в эту политическую повестку. И самое интересное, что окололиберальная общественность стала говорить: «Церковь, иди сюда». А Церковь вообще может какое-то своё решающее слово сказать? Наша страна, надо честно сказать, — православная условно. Глобально Патриарха Кирилла, которого я очень уважаю и почитаю как своего прямого начальника, никто особо слушать не будет. Конечно, слава Богу, по чуть-чуть это дело сдвигается.
Но совсем по чуть-чуть. А если вспомнить, как это раньше было, вообще не сдвигалось. Хотя Патриарх выступал прямо в Госдуме, в Совете Федерации. Собирались даже подписи — миллион подписей собирали. Не сдвигалось. В силу того, что мир у нас информационный, люди не учитывают, что есть официальное обращение ко всей Церкви и есть просто проповедь, которую ты говоришь конкретному адресату. Если мы берём вот такие основные выступления Святейшего — надо брать официальные обращения.
Начало специальной военной операции — берём обращение патриарха. И он там всё чётко, прямо говорит: «Паства Русской православной церкви — это и Россия, и Украина, и другие страны». То есть паства находится и здесь, и там. И все, кто пытался перетянуть Патриарха в какую-то сторону, чтобы он сказал, высказался за кого-то, он этого в итоге не сделал. И мы молимся, и там прямо сказано, о скорейшем мире. Как всё началось, мы до сих пор ежедневно во всех храмах молимся о прекращении кровопролития. Это главная задача.
И быть над этим всем. Церковный раскол на Украине — Но очень многие говорят, что как раз вот эта политика невмешательства и привела к церковному расколу и гонениям на православие, которые мы сейчас на Украине видим. Потому что раскольнические действия на Украине происходили ещё в конце 1990-х годов. Больше чем 30 лет назад. Первый церковный раскол на Украине произошёл, когда Украина даже независимость свою не получила. Уже тогда это было. А потом появилась «Украинская автономная православная церковь», ещё там что-то появилось у них.
На самом деле раскол на Украине, который мы сейчас наблюдаем, — это в первую очередь серьёзнейшая, трагическая, катастрофическая ошибка вселенского патриарха Варфоломея, который всегда признавал каноническую церковь на Украине, и все это понимали. Что есть Украинская православная церковь Московского Патриархата, её предстоятель — блаженнейший Онуфрий. Да, она является канонической, неотъемлемой частью Русской православной церкви. Есть диптих — 15 поместных церквей. Есть пятая поместная церковь — Русская православная церковь. Её юрисдикция распространяется на разные страны. В том числе и на Украине есть самоуправляемая Украинская православная церковь, которая имеет связь со вселенским православием через Русскую православную церковь.
Это все признавали. И по этой причине никто никогда её не трогал. А потом Варфоломей взял да и признал раскольников, а там, извините, ряженые есть, понимаете? Вот смотрите, оператор стоит, у него хорошая бородка. В целом лицо благочестивое. Давайте сейчас мы на него наденем мои одежды и будем считать его епископом. Будет ли он епископом?
Не будет. Вот такие есть ребята в «Православной церкви Украины». И их Варфоломей признал канонической церковью и дал им томос. Это уже совсем был конец. А потом ещё прогнули несколько греческих церквей, и вот теперь уже совсем начались гонения. Потому что вот эти «москали», у нас же есть «каноническая церковь». И тут уже пошло.
Так что катализатор того, что сейчас происходят гонения, — это, конечно, Варфоломей. Поэтому вся эта история превратилась для большинства россиян, наверное, в какой-то белый шум. Но всё же для обычного человека, который ходит в церковь по праздникам, в чём разница? Ты совершенно права. Пока для тебя это — поставить свечку, написать записочку и всё остальное, пока это всё какая-то такая внешняя обрядовая деятельность, пока это не вопрос жизни и смерти, тебе будет абсолютно всё равно. Как только это станет вопросом твоей вечной жизни, то есть вопросом вечной муки или вечной жизни, Рая и ада, Царство Небесное или геенна огненная. Вечное блаженное счастье со Христом или долины смертной тени в аду, с демонами.
Вот как только для тебя это станет, тогда тебе станет важным, кто там чего стоит. Вот вопрос жизни и смерти. Но есть шанс выздороветь. Как вы думаете, будет для него важно, кто в белом халате? Врач или человек, который, например, диплом купил. Важно будет. Ему жить хочется.
Конечно, он узнает отзывы. Он, даже если врач ему что-то скажет, даже который был серьёзным, потом ещё у другого переспросит. Особенно если ему диагноз не нравится. Потому что вопрос жизни и смерти. А то легкомыслие, которое сейчас есть, конечно, оно и в России есть. Пусть украинцы не обижаются, в России всё то же самое. Людям вообще по барабану на Христа, честно говоря.
Поэтому такое отношение. А вот когда для тебя это важно… Вот для меня это важно. Я не сомневаюсь, что есть вечная жизнь. Я понимаю, что, я однажды родился в этот мир, у меня пупок есть, свидетельствующий о том, что я однажды умер. Я жил в животе у мамы, потом родился сюда. Внутриутробная жизнь закончилась — временная началась. Временная закончится — будет рождение в Вечность.
Мне важно, чтобы я был именно со Христом. Я в каком-то смысле — пусть не обижаются мусульмане — осознанно не мусульманин. Я осознанно не иудей. Я не верю в это. Я верю конкретно, что Христос воскрес из мёртвых, именно это — вечная жизнь, и никакой другой больше нет. И православие было веками одно и то же. Сейчас православных не так много.
Ну и Христос сказал: «Когда приду, найду ли веру на земле? Даже среди мусульман не так много людей, которые Коран-то читают и намаз совершают постоянно. Не так много. Я беру в данном случае Россию. У нас была такая надежда, что, если уж будут трогать Церковь, то украинцы выйдут, не допустят поругания, не допустят политизирования. Этого не произошло. Люди довольно спокойно отнеслись.
Те, которые выходят и встают грудью, защищают Лавру, — это десятки человек, не больше. Нет никакого массового движения. Что происходит с людьми? Почему так? С одной стороны. Страх умереть. Люди понимают, что вот эта ненависть, с которой всё это делается, она способна убить.
Когда Апостол Пётр, очень ревностный человек, такой пылкий по своей вере, сказал Христу: «Господи, за Тобой я готов идти даже на смерть». На что Христос повернулся к нему и грустно сказал: «Петух не пропоет дважды, как ты уже трижды от меня отречешься». И когда Христа на суде у Каиафы первосвященника только стали бить и издеваться, Пётр, наблюдая это, подряд трижды отрекся. А последний раз ещё и с клятвой, сказано в Писании, стал клясться: «Я никогда не знал этого человека». И он это сказал — и закукарекал петух. Первый раз. Дважды петух не пропел, и он трижды от Него отрекся.
И Пётр вышел — и горько заплакал. Страшно, когда такая ненависть. И в советские времена, когда у нас по всей стране [были гонения] с яростью и с ненавистью, объявляли врагами народа. Вам не напоминает это Украину? Там же никто не говорит, что борется против Христа. Борются как бы с врагами народа.
Его папа тоже был священником, и воспитывал сына в христианских традициях. В 17 лет Павел любил потусить, курил и выпивал, но выбрал пойти учиться в семинарию, на священника. Вместе с тем он регался на разных форумах и активно участвовал в религиозных дебатах. Однажды из-за болезни он пропустил много занятий и его отчислили. Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм. Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области. Павел Островский. Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию.
В интервью телеведущей Ксении Собчак проповедник, и по совместительству бывший телеведущей телеканала «Спас» Павел Островский рассказал о причинах его ухода с телевидения. По словам священника, он просит прощения у коллеги Борис Корчевникова за столь резкий уход с телеканала. Но он отметил, что в один день наступил момент, когда он просто не может выходить в эфир «Спаса».
В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский
«Абзац» в рамках проекта «Так сказать» поговорил со священником Русской православной церкви отцом Павлом Островским. Уже давно Павел Островский вышел за пределы Георгиевского храма в Нахабино, в котором служит. Главные новости о персоне Павел Островский на
Священник Павел Островский: Об «исповедях бывших»...
Юмор Картинка с текстом Священники Павел Островский Повтор. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное – домашнее воспитание. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и ь. После встречи корреспондент ГТРК "Орел" Юлия Опанасюк пообщалась с Павлом Островским и узнала, что больше всего беспокоит жителей нашего региона и россиян в целом. Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и ь.
Священник Павел Островский — о том, какой должна быть правильная жизнь
ЖЕНА НЕ ХОЧЕТ ДЕТЕЙ. РАЗВОДИТЬСЯ ? Священник Павел Островский | Священник Павел Островский жил на улице Богословской (ныне Горной) рядом с храмом Иоанна Богослова (ныне планетарий). |
Из талантливого рода Островских: Павел Федорович Островский | Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. |
Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости | Универсальный совет для тех, «кто ввязался в семейно-развлекательную игру «Остаться в живых» дал священник, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области и блогер Павел Островский в своем Instagram. |
Муцениеце со слезами на глазах о пережитом во время суда с Прилучным — ужас и стыд | Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. |
Павел Островский - Российская газета | Священник Павел Островский жил на улице Богословской (ныне Горной) рядом с храмом Иоанна Богослова (ныне планетарий). |
Блогер-священник Островский рассказал, как решить семейные проблемы с юмором
Известный подмосковный священник и блогер Павел Островский поучаствовал в богослужении и призвал верующих держаться подальше от соцсетей, меньше говорить и больше молиться. В сегодняшнем видео вместе со священником Павлом Островским отвечаем на вопрос: "Жена не хочет детей. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». «Абзац» в рамках проекта «Так сказать» поговорил со священником Русской православной церкви отцом Павлом Островским. 23 февраля на площадке ярмарки священник Павел Островский провел встречу с общественностью г. Астрахани и гостями выставки.