критерии оценивания устного собеседования. Шаблон для описания фотографии. Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. 0:00 ГОТОВИМСЯ0:29 что говорить?0:36 считаем ПРЕДЛОЖЕНИЯ1:12 пример 2:51 клише (план)3:05 пример ВТОРОЙ4:37 про пересказ 4:52 главный враг.
Фотографии для итогового собеседования 9 класс
Тематика фотографий самая разная: здесь и праздники, и развлечения, и природа, и спорт, и путешествия, и экскурсии. Чаще всего представлены снимки об увлечениях, о семье, профессиях, дружбе, отношениях с животными, о добрых поступках, патриотизме. Описание застывшего события а это могут быть тематические кадры , портрета человека, групп людей, животных, неодушевлённых предметов, явлений, природы, интерьера поддаётся не каждому и требует основательной подготовки. Описывать — значит передавать признаки и свойства объекта, и здесь не обойтись без прилагательных, существительных и наречий. Можно, конечно, воспользоваться вопросами-помощниками и перечислить совершаемые героями фотографии действия, запечатлённые в определённый момент времени. И тут никуда не деться без глаголов несовершенного вида, стоящих в форме прошедшего или настоящего времени. И ещё одно важное уточнение: для повествования свойственна динамика и последовательность, развитие события, начало и конец его.
Для описания характерна статика и непоследовательность. Прежде всего нужно следовать плану данного типа речи. Напомним его: Общее представление об объекте. Детали качества и свойства, которыми он обладает. Впечатление от объекта мнение. Важное умение — рассматривание фотографии.
Во-первых, надо найти смысловой центр снимка, чтобы понять замысел фотографа, определить тему, разглядеть основные предметы и лица, понять местонахождение и положение объекта. Во-вторых, увидеть, что делает объект и как он выглядит. В-третьих, выяснить, где сделана фотография: в помещении, на природе, в какое время года и суток. И последнее, что без цвета сделать невероятно трудно, — найти яркие, эффектные детали. Осталось только выразить своё отношение к изображению и эмоции впечатление. Есть и то, чего делать не нужно.
Нельзя придумывать того, чего нет на фотографии сочинять предысторию или финал. Не надо опираться только на 3-4 вопроса-помощника, которые есть на карточке участника собеседования. Получится именно 3-4 фразы и всё. Станете натужно составлять следующие фразы, не зная, о чём ещё сказать, пойдут паузы, будете повторяться. Чтобы не было речи однообразной, насыщенной повторами, необходимо использовать синонимы, какие как: фотография — снимок, фото, кадр, изображение; вижу — смотрю, наблюдаю, замечаю; изобразил — показал, передал, запечатлел, представил, зафиксировал; интересная — удивительная, забавная, необычная. Вопросы общего характера помогают составить описание: Что изображено на фотографии?
Есть ли на фото человек люди, животные и как он выглядит? Что он или они делают? О чём он или они думают? Как он или они выглядят? Что находится на переднем плане? Что находится на заднем плане?
Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок? Что больше всего привлекает в фотографии? Какое отношение мысли, чувства, переживания вызывает снимок? Начать свой монолог лучше так: На фотографии мы видим… Передо мной фото, сделанное во время… Перед нами фотография, на которой запечатлена … Фотографии помогают на мгновение остановить время — надолго сохранить в памяти моменты, связанные с приятными событиями. Например, … Снимок сделан во время… Я думаю, что на нём изображён… В основной части не забыть сказать об этом: В объектив фотографа попали … На переднем плане изображены… В центре изображен … Центральное место на снимке занимает… На заднем плане находится… расположены… Становится понятно, что им… В заключительной части помогут такие фразы: Глядя на фотографию, вспоминаешь… переносишься в… Фотография вызывает восхищение… Я считаю, что… Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу… Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как… Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения… Снимок вызывает чувство радости и беззаботности… Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу… Я считаю, что снимок получился удачным, потому что… Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт… Предлагаю вам рассмотреть следующие разноплановые фотографии и прочитать подготовленные описания к ним. Фотография 1 Опишите фотографию.
Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Какое место изображено на ней? Какое средство передвижения использует человек? Какое настроение передаёт снимок? Перед нами снимок, сделанный осенью в парке на деревянном мостике с перилами.
Отсюда хорошо наблюдать за изменившейся природой: повсюду лежат сухие жёлто-красные листья клёна. Наверное, человек отдыхает от катания на скейтборде и любуется с этой площадки открывшимся чудесным видом. На переднем плане фотографии мы видим одно из любимых средств передвижения современных подростков на улицах города. От катания можно получить максимальное удовольствие и ощутить свободу передвижения, не зависеть от пробок и быстро добираться по места назначения. Но это не просто — встать на узкую доску с четырьмя колёсиками и поехать. Скейтборд относится к экстремальным видам спорта и больше подходит для спусков по горным дорогам.
Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Слайд 2 Описание слайда: Формулировка задания 3. Праздник Опишите фотографию. Не забудьте описать место и время проведения праздника; событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников. Слайд 3 Описание слайда: Что оценивают эксперты При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания Монологическое высказывание Выполнение коммуникативной задачи Учёт условий речевой ситуации Речевое оформление монологического высказывания Слайд 4.
Попробую изложить свою точку зрения. Итак, далее прочитать первый предложенный вопрос. Думаю, что … ответ на первый предложенный вопрос. Ответ на второй предложенный вопрос , потому что… 7. Я считаю, что ответ на третий предложенный вопрос , потому что… 8. Кроме того, далее изложить информацию из последнего вопроса. Ответ на последний вопрос 10. Таким образом, сделать общий вывод. Такова моя позиция. В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.
В центре фотографии стоит мужчина средних лет в костюме, рядом с ним женщина в платье. Позади них стоят двое детей - мальчик и девочка. Фотография сделана на пляже летом. Семья улыбается и разговаривает.
Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 215
Устное собеседование. Задание 3.1 Описание фотографии. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе. Вашему вниманию представлены варианты описания фотографий устной части ОГЭ (итоговое собеседование), составленных на основе демоверсии ФИПИ. Описание фотографии. В задании 3 устного собеседования по русскому языку предлагается выбрать один из трх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на. Итоговое собеседование по русскому языку: варианты заданий 3 и 4.
Как написать описание картины на устном собеседовании
Опишите фотографию праздник. Изображение для устного экзамена. Описать фотографию. Образцы фотографий для устного собеседования. План устного собеседования по русскому языку. Карточки на устное собеседование. Клише для итогового собеседования. Описание картинки собеседование по русскому языку. Описание картины устное собеседование 9 класс. Плантусного собеседования.
Фотографии для описания. Описание по фотографии. Изображения для устного собеседования библиотека. Фотография праздник для устного собеседования. Описание фотографии праздник итоговое собеседование. Описание картинки устное собеседование английский. Описание фотографии природы устное собеседование. Описание природы устное собеседование. Фотопейзаж устное собес.
Картина из задания устного собеседования. План описания картины на устном собеседовании по русскому языку. План описания картинки на итоговом собеседовании. План описания картинки на устном собеседовании 9 класс. Шаблон описания картинки устное собеседование. Как описывать картинку на устном собеседовании. Как описать фотографию на устном собеседовании. Описание картинки ОГЭ. План описания картинки ОГЭ.
План описания на ОГЭ. Картинка для описания по русскому языку ОГЭ. Описание картинки игры детства. Фото для описания ОГЭ. Описание картины к подготовке ОГЭ. Повествование ОГЭ. Опишите фотографию поход в магазин. Опишите фотографию семейный поход в магазин. Опишите фотографию поход в магазин устное собеседование.
Устное собеседование поход в магазин. Итоговое собеседование картинки для описания. Картинки для устного собеседования в 9 классе для описания. Фото для описания на устное собеседование.
Я вижу: смотрю, замечаю, наблюдаю, примечаю, подмечаю, улавливаю разглядываю. Я думаю: я считаю, я предполагаю, я уверен, по моему мнению. Внешний вид: облик, наружность, очертание. Изобразить: показать, передать, запечатлеть, воспроизвести, представить, воссоздать, зафиксировать. Интересный: занимательный, занятный, содержательный. Советы для подготовки к монологу и диалогу Русский и Литература20 января 2022 Быстро сосредоточиться и набрать нужное количество предложений для монолога помогут следующие вопросы: 1.
Что я вижу на фотографии? Есть ли на фото люди и как они выглядят? Что находится на переднем плане?
Небо ясное и солнечное. Люди на фото спешат по своим делам, многие держат в руках сумки и сумочки.
Видно, что город очень оживленный и наполненный энергией.
Каждый текст имеет содержание, тему, идею. Рассмотрим типы монологической речи. Описание — раскрытие признаков предмета, явления, лица. Повествование — изложение ряда последовательных событий в соответствии с хронологией. Порядок работы над заданием 3 на основе описания фотографии тема 1.
Оно отвечает на вопрос «какой? Общую картину построения описательного текста можно представить в виде следующей последовательности: 1. Представление предмета возможна оценка. Описание отдельных признаков, подтверждающих общее впечатление. Описания могут быть как в художественном стиле тогда тексту будут присущи взволнованный характер, красочность изображения, переносное употребление слов , так и в более строгих стилях речи — деловом или научном. Все зависит от того, какую цель перед собой ставит автор. Если же говорить об объекте речи без учета личных чувств, а обобщенно и объективно, то возникает описание делового или научного стиля.
Помочь в описании фотографии помогут следующие вопросы: Кто изображён на фотографии? Как он выглядит? Какое у него выражение лица? Где он находится? Когда было сделано фото? Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок? Чем он занят?
Как описать картину устное собеседование 9 класс
Предложение на тему итоговое собеседование. Клише по итоговому собеседованию. План памятка для оценки устного ответа. ОГЭ устное собеседование. Текст для устного собеседования. Устное собеседование КИМЫ. Устное собеседование 9 класс. Картины для устного собеседования по русскому языку.
Опишите фотографию устное собеседование. Итоговое собеседование по русскому языку. Шаблон итогового собеседования. План описания картинки устное собеседование русский. План описания картинки итоговое собеседование. План описания картинки на устном собеседовании 9 класс. Устное собеседование как.
Процедура проведения устного собеседования 9 класс. Конструкции для описания картинки. Описание фотографии устное собеседование шаблон. Опишите фотографию детство. Изображения для описания устное собеседование. План описания картинки ОГЭ. Планш описания картинки ОШЭ.
Описание картинки ОГЭ. Как описать картинку на устном собеседовании. Монологическое высказывание. Устное монологическое высказывание. Устный экзамен монолог. План монологического высказывания. Опишите картинку устное собеседование.
Изображение для устного собеседования. Праздник устное собеседование. Модель устного собеседования. Итоговое собеседование монолог. План подготовки к собеседованию. Подготовка к итоговому собеседовани. Фотографии для устного собеседования.
Устное собеседование описание фотографии образец. Аудитория устного собеседования. План устного описания. План устного экзамена. План описания картинки. План подготовки к собеседованию пример. Структура итогового собеседования.
Подготовка к собеседованию вопросы. Подготовка к итоговому собеседованию. Итоговое собеседование задания.
Подвиг — это запланированный поступок или нет? Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть готовым на подвиг? Что надо делать, чтобы герои не были забыты? Вариант 19. Концерт-поздравление когда, в честь какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии; людей на фотографии; как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника 2 Расскажите о том, что вы любите делать вместе со своими друзьями. Дружба повествование на основе жизненного опыта. Не забудьте рассказать:.
Слово монолог имеет греческое происхождение: логос — слово, моно — один. Монолог представляет собой речь одного человека, направленную к одному или нескольким слушателям. Например, когда учитель рассказывает на уроке новый материал, когда ученик рассказывает заданный на дом материал — это монолог. Когда речь идет о монологе, подразумевается наличие говорящего и слушающего. На итоговом собеседовании говорящим является выпускник 9 класса, а слушающим — учитель-собеседник. Как вы уже знаете, во время выполнения задания 3 собеседник не имеет права вмешиваться в выступление выпускника. Его задача на данном этапе выступления заключается в эмоциональной поддержке обучающегося и проявлении реакции на ответ. Наводящие вопросы задавать запрещено.
Формулировка задания В задании 3 выпускникам предлагается выбрать одну из трех предложенных тем для составления устного монологического высказывания. Учитель-собеседник предлагает ознакомиться с карточкой, на которой сформулированы три темы. Каждая тема преследует определенный вид работы: описание, повествование или рассуждение. О чем нужно будет говорить, выпускник видит сразу: темы сформулированы полностью. В скобках отмечено, как требуется раскрыть предложенную тему: описать фотографию, рассказать о случае из жизни или порассуждать по поставленному вопросу. То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает. Выбранную тему нужно озвучить. После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу.
На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута. На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию. Критерии оценивания Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям: Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым. Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз. Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз предложений , то задача будет считаться невыполненной.
При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные.
Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 215. Реальные варианты устного собеседования 2021. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск Примеры некоторых заданий из варианта Задание 1. Чтение текста.
Устное собеседование: варианты 2023/24
Дорогие выпускники, предлагаем вам готовые примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования (монолог). Какую картину лучше повесить в гостиной над диваном. Смотрите видео на тему «устное собеседование 2023 рассказ по картине» в TikTok (тикток). Как пересдавать устное собеседование по русскому языку? Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Опишите фотографию,не менее 10 предложений,устное собеседование,срочно. Описание картины устное собеседование 9 класс.
Устное собеседование: варианты 2023/24
Вашему вниманию представлены варианты описания фотографий устной части ОГЭ (итоговое собеседование), составленных на основе демоверсии ФИПИ. Как рассказывать описание по фотографии в задании номер 3 на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, и примеры фотографий. Описание картины устное собеседование 9 класс.
Фотографии для итогового собеседования 9 класс
На фото изображена семья. В центре фотографии стоит мужчина средних лет в костюме, рядом с ним женщина в платье. Позади них стоят двое детей - мальчик и девочка. Фотография сделана на пляже летом.
Фотограф — волшебник — Ему удается сберечь без единой помарки Лишь миг, что ничтожно для вечности мал, Короткое жизни мгновенье. В окно объектива секунду поймав, Её сделать чудотвореньем. Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным.
На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9.
Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями.
Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
Кроме того, мы увидели …. Самым интересным оказалось стал, был ….
Наводящие вопросы задавать запрещено. Формулировка задания В задании 3 выпускникам предлагается выбрать одну из трех предложенных тем для составления устного монологического высказывания. Учитель-собеседник предлагает ознакомиться с карточкой, на которой сформулированы три темы. Каждая тема преследует определенный вид работы: описание, повествование или рассуждение. О чем нужно будет говорить, выпускник видит сразу: темы сформулированы полностью. В скобках отмечено, как требуется раскрыть предложенную тему: описать фотографию, рассказать о случае из жизни или порассуждать по поставленному вопросу. То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает.
Выбранную тему нужно озвучить. После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу. На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута. На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию. Критерии оценивания Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям: Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым. Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз.
Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз предложений , то задача будет считаться невыполненной. При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные. Для получения балла по критерию лучше не ограничиваться 10 фразами, а говорить больше. Учет речевой ситуации: понимание выпускника того, с какой целью он говорит, где говорит и кто является его собеседником. Для монолога предлагаются темы не из школьной программы, а жизненные. Для ученика такая обстановка является немного непривычной: с учителями дети привыкли разговаривать преимущественно на школьные темы. То, что предлагается для составления на собеседовании, дети привыкли рассказывать своим друзьям и родственникам, не соблюдая деловой стиль. На собеседовании же ученик должен понимать, что перед ним сидит взрослый человек, находится он в школе на зачете, целью монолога является демонстрация умения развернуто говорить на жизненные темы. Речевое оформление монологического высказывания: речь должна быть связной, логичной и последовательной.
Как написать описание картины на устном собеседовании
Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней или создает …настроение. Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….
Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут.
И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели ….
В задании также попросят осветить несколько вопросов. План повествования выглядит так: Кратко опишите, что произошло, когда, где, кто участвовал. Как пришла эта мысль, идея, подготовка к событию — этому типу характерно обилие глаголов.
Кульминация, само событие, описание всех деталей. Эмоции после события. Какие сделали выводы, какой результат события.
Пример задания из демоверсии 2024 года Рассуждение по структуре похоже на сочинение: вступление, основная часть, заключение. Здесь важно заявить тезис, далее его аргументировать и подвести итог. План таков: Ответ на вопрос — это и есть тезис, мысль, которую вы будете доказывать или опровергать.
Аргументы за или против тезиса. Максимальный балл за монолог — 3 балла. Частая ошибка здесь — выстраивать вопросно-ответную форму изложения.
Монолог должен выглядеть как цельное высказывание, а не как ответы на вопросы, и содержать нужное количество фраз. Если фраз будет 9, а не 10, вычтут балл.
Необходимо обратить внимание на то, что делает человек, куда направлен его взгляд. Описание пейзажа. Следует рассказать о месте, где сделана фотография в помещении или на свежем воздухе , определить время года, обратить внимание на природу, интерьер. В монологическом высказывании необходимо упомянуть цветовые эффекты, а также яркие детали, которые вызывают интерес зрителя. Определение темы снимка. Оценка кадра. В заключении следует выразить своё отношение к фотографии, используя имена прилагательные, и эмоций, которые она вызывает. Важно: В монологе не нужно рассказывать о том, чего нет на снимке.
К структуре основной части не предъявляются строгие требования. Однако высказывание обязательно должно содержать все пункты, указанные в задании, последовательно изложенные и связанные между собой. Их наличие необходимо ещё раз проверить, закончив подготовку. Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. Возможно, сначала выполнение этого задания будет занимать достаточно много времени и понадобится обратиться к словарю синонимов или эпитетов. Однако регулярная практика поможет строить монологическое высказывание быстрее и укладываться в указанные временные рамки. Примеры описаний можно посмотреть здесь. Похожие записи.
Чтение текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Он воспел героев этой войны и оставил портреты будущих декабристов. Кипренский окончил Санкт-Петербургскую Академию художеств в 1803 году и вскоре уехал в Италию, где представил на суд академиков свои работы. Они не поверили, что подобные шедевры мог создать художник из России, обвинив его в том, что он выдаёт творения знаменитых художников за свои.