Новости олег стеняев толкование библии

Евангелие от Матфея Глава 20 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Слушать аудиокнигу «Апокалипсис. Толкование» автора Олега Стеняева в исполнении Олега Стеняева. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника. Известный богослов, библеист, миссионер и проповедник протоиерей Олег Стеняев читает цикл кратких обзорных лекций, по Евангелию от Матфея. Известный богослов, библеист, миссионер и проповедник протоиерей Олег Стеняев читает цикл кратких обзорных лекций, по Евангелию от Матфея. смотреть видео на. О мытарствах рассказал протоиерей Олег Стеняев, что происходит после смерти.

Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева

Книга Бытие Глава 10 Протоиерей Олег Стеняев 3. Олег+стеняев+толкование+библии - видео подборка. священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Медиатека по Библии

Известный богослов, библеист, миссионер и проповедник протоиерей Олег Стеняев читает цикл кратких обзорных лекций, по Евангелию от Матфея. СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей. Познакомились. На второй день предложил венчаться. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым. Священное Писание (Библия). Толкование Библии, прот. Олег Стеняев. Олега Стеняева. Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве.

Какую Библию читать: О. Олег Стеняев о переводах Св. Писания (+ВИДЕО)

Книга Бытие Глава 10 Протоиерей Олег Стеняев 3. Re: Протоиерей Олег Стеняев. Семейная драма царя Давида. Толкование второго псалма →. Протоиерей Олег Стеняев Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Протоиерей Олег Стеняев Беседы на Евангелие от Луки.

Протоиерей олег стеняев последние выступления

Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. Толкование Библии. Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия. Читать онлайн книгу «Беседы на Евангелие от Луки» автора протоиерея Олег Стеняев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. олег стеняев толкование библии. 35:33 Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Новости. Знакомства.

Стеняев толкование библии

Я побывал у молдаван и вернулся назад. Уже вечером того же дня, когда я собирался помолиться, я задал себе вопрос: «А если бы кто-нибудь выстрелил в меня, с какими мыслями я покинул бы этот мир? И, о ужас, я вспомнил, что тогда в голове у меня была одна мысль: «Если меня пристрелят, большой скандал начнется в прессе». Бедный я священник! В тот момент я забыл о молитве, о долге пастыря, я думал о политических преимуществах своей возможной смерти. Я вел себя, как мальчишка.

Господь видел, что я совершенно не готов… И я остался жив. Поистине: Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. Он щедр, ибо готов давать по надобности 3 Езд. Зная, что Бог всегда промышляет о нас и никогда не оставляет без Своего попечения, апостол Иаков предваряет рассуждения о искушениях, испытаниях и терпении призывом к великой радости. Он знает, что каждый наш день — в руках Господних.

Боящемуся Господа не приключится зла, но и в искушении Он избавит его Сир. Далее мы читаем: …терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка Иак. В христианских мучениках язычников поражало не то, как терпеливо переносили они истязания, которые являлись обычной процедурой судебного дознания. Поражало желание страдать и даже умереть за свои религиозные убеждения. Трудно представить, чтобы кто-то из самих язычников решился пострадать и тем более умереть за веру в Юпитера или Венеру.

А христиане именно с великою радостью шли на мучения — преодолевая искушения, испытания и являя миру поистине совершенное терпение веры. Посему в православном понимании слова «мученик» греч. Мученичество, как подмечает профессор В. Болотов, это «подвиг с оттенком торжественности». Мученик — это человек, который побеждает мир не только своею смертью, но и жизнью, и всегда делает это ради Жизни.

Один мужчина лет сорока сказал мне: «Я тоже мученик. У меня саркома печени, и я постоянно испытываю приступы боли». Мне было известно, что он разрушил свою печень чрезмерным употреблением алкоголя. Я постарался объяснить ему, что мучеником является не каждый человек, который испытывает боль. Болезнь только тогда может принести нам духовный плод, когда мы без ропота, с непоколебимым упованием на Бога будем проходить сие поприще скорби и испытания в недугах.

Когда апостол Иаков, говоря о терпении, добавляет, что оно должно иметь совершенное действие, здесь имеется в виду, что мученичество — это не только смерть за Господа, но прежде всего и жизнь во Христе и со Христом. Впрочем, обращение иногда и означало начало мучений, которые оканчивались смертью. Поэтому жития мучеников почти всегда содержат историю их обращения и, если после этого они успели прожить некоторое время, сообщается о их жизни в христианстве. То есть, говоря о совершенном действии, апостол Иаков имеет в виду и образ жизни. Такой образ жизни, который под стать мученичеству.

Господь наш Иисус Христос, посылая апостолов в мир, наставлял их словами: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби Мф. Действительно, надо иметь гибкую мудрость, чтобы не только жить, но и суметь выжить, сохранить себя среди безбожного мира. Они постоянно спрашивают меня: «Когда же ты помрешь? Пьяный внук избивает меня. Я больше так не могу.

Только Господь дает мне силы выжить…» Я запомнил лицо этой бедной женщины. Теперь я не вижу ее в нашем храме: может быть, она еще жива, а может, и нет… Но то, что находясь в таких условиях, она сохраняла веру и упование на Господа, разве не может быть названо мученичеством?! Каждому из нас приходится сталкиваться с формами такого искушения, испытания, терпения, когда серые будни своей безысходностью окружающей нас агрессии давят на нас, пытаются опрокинуть, победить и уничтожить. Но если христианин, израненный, усталый и почти на грани уныния, несмотря даже на падения, все же старается идти стезею святых заповедей — разве это не мученичество, не то терпение, о котором говорится: претерпевший же до конца спасется Мф. В Писании сказано: ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель Притч.

Впервые прочитав этот библейский стих, я задал себе вопрос: что это за праведник, который постоянно падает? И главное: в чем же заключается его праведность? Он падает — но падают и нечестивые. Он встает — но ведь потом опять падает. Кстати, число семь в Ветхом Завете, означает совершенно неопределенное количество раз.

Почему же в отличие от нечестивых праведник даже в своих падениях не погибает? Без сомнения, его отличие от погибающих состоит в том, что всякий раз, впав в то или иное искушение, соблазн и даже грех, он испытывает желание подняться. О закоренелых грешниках говорится, что после содеянного преступления они не испытывают чувства вины, а значит, и раскаяния: Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Но если мы испытываем чувство неудовлетворенности и даже разочарования в себе — это и есть здоровое, я бы сказал, нормальное рабочее состояние в деле духовного созидания храма нашей души. Посему, братия и сестры, знайте: когда жизнь в миру становится не просто невыносимой, но, как нам кажется, и вовсе невозможной, именно среди этих страданий и поистине мучений, мы можем иметь совершенное действие… без всякого недостатка.

И именно тогда Господь особенно близок к каждому из нас. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему Иак. О чем здесь свидетельствует нам апостол Иаков? Нам бывает трудно понять, как это: переносить искушения, испытания и терпеть мы должны с великою радостью. К чему призывает нас Господь, когда учит: Блаженны плачущие…Блаженны кроткие… Мф.

Что значит: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас Мф. Что это за верование? Можно ли его понять обычной человеческой мудростью?

И такую экзегезу мы тоже найдем в этом тексте. Они не почитают святыни и святые места, и это тоже отражено в их переводе Библии. Как я уже говорил, любой перевод текста — это его комментарий.

Адвентистская Библия широко продается в светских книжных магазинах, и так как этот перевод заявлен как «свободный от узких конфессиональных ограничений», люди могут даже не догадываться о его конфессиональной зашоренности. По сути дела это даже и не перевод Библии — это именно адвентистский комментарий на Священное Писание. Буквальный смысл библейского текста чаще сносится в примечания, так что читатель общается не со словом Божиим, а с интерпретацией этого слова. Давайте разберем некоторые места Священного Писания, где адвентисты седьмого дня предлагают свое видение библейского текста. Вот 1-е Послание к Коринфянам, 11: 2. Я напомню эти слова апостола Павла в синодальном переводе: «Хвалю вас, братия, что вы всё мое помните и держитесь предания».

Адвентисты седьмого дня перевели этот текст так: «Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений». Как видим, здесь слово «предание», по-гречески — «парадосис», заменено словом «наставление», хотя, учитывая смысл слова «парадосис», такая замена в данном контексте неправомочна. А вот еще один текст — 2-е Послание к Фессалоникийцам, 2: 15, его адвентисты перевели следующим образом: «Стойте же, братия, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали вам — и устно при встречах, и в письме нашем». А теперь я напомню, как этот текст воспроизводится в Синодальной Библии: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Как видим, что в одном случае, в 1 Кор. Искажен и текст 2-го Послания к Фессалоникийцам, 3: 6, — адвентистами предлагается такая реконструкция этого текста: «И еще одно наставление вам: во имя Господа нашего Иисуса Христа удаляйтесь, братия, от всякого в вашей общине, кто праздно проводит время свое».

Давайте вспомним синодальный перевод. Апостол Павел пишет: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию». Но есть ли места, в которых составители этого перевода, а вернее сказать — комментария, оставили слово «предание», употребленное и в греческом тексте Нового Завета? И это те места, где говорится о преданиях в отрицательном значении: об иудейских преданиях, о человеческих преданиях, — во всех таких случаях слово «предание» оставлено Мф. А в каждом из мест, где говорится именно об апостольском Предании, о предании в положительном смысле, текст Библии адвентистами намеренно искажен. Возьмем Псалтирь.

Псалом 5-й, 8-й стих в синодальном переводе звучит так — и, кстати, этот перевод соответствует буквальному пониманию данного стиха: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Но так как адвентисты не считают, что храм — это особое место и надо по отношению к нему проявлять почитательное поклонение, то они и перевели этот текст по-своему. Открываем «свободную от узких конфессиональных ограничений» Псалтирь и читаем: «А я, по милости Твоей великой, в дом Твой смогу войти и, благоговея перед Тобою, смогу поклониться Тебе, лицом к святому храму Твоему обратившись». Здесь много лишних слов, которые даются курсивом, но которые, в понимании адвентистов, делают этот стих более соответствующим доктринам их веры. Для сравнения обратимся к современному иудейскому переводу Псалтири. Иудеям свойственен страх Божий перед буквой, они не позволяют себе таких вольностей с библейским текстом, какие позволяют себе христианские модернисты.

Открываем 5-й псалом, 8-й стих: «А я, по великой милости Твоей, приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении перед Тобою» Перевод р. Мосад Арав Кук. Здесь текст дается и в переводе, и на языке оригинала, и как видим, он соотносим с синодальным переводом, потому что тут нет попытки исказить слово Божие. NB: Как известно, адвентисты подобно саддукеям не верят в жизнь души после смерти тела. Известные слова Христа, сказанные благоразумному разбойнику на кресте, они оформили в своем издании следующим образом: «И ответил ему Иисус: «Заверяю тебя сегодня будешь со Мною в раю». Синодальный перевод имеет следующее оформление: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лк.

Как видим, в адвентистском переводе сняты все запятые.

Книга Руфь Получил много ответов. Столько открывается! Буду слушать все.

Ответить » Александр, 12 января 2016 1. Слушать всем!!! Как хорошо сказано о людях божьих, которые стоят или падают, все равно остаются людьми божьими. Ответить » Сергей, 22 января 2016 Прослушал комментарий на седьмую главу Даниила.

Что не вошло в Евангелия? Только ли Библию оставил Христос людям? Только ли через Библию Христос приходит и обращается к нам? В книге ставятся вопросы о соотношении Писания и церковного Предания, о христианском восприятии истории, о соотношении материи и Духа. Назначение книги — уберечь людей и протестантов, и православных, и светских исследователей от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма. Новый Завет. Вводная часть. Лекции А. Емельянов Изучение Нового Завета традиционно начинается с вводной части, которая часто именуется греческим словом «исагогика».

В исагогику входит изучение истории Нового Завета, изучение параллельной гражданской истории для полноты представления Священной истории , изучение текстологии Нового Завета, то есть изучение происхождения текста и прочие вспомогательные разделы. Но прежде, чем обратиться к этой вводной части, я сделаю очень краткий экскурс в ветхозаветную историю. Чтобы облегчить вам структуризацию Священной истории, которую необходимо знать, чтобы в полноте понимать Новозаветную историю, предлагаю вам Атласы по библейской истории , они сейчас доступны и продаются Библейским обществом. В самом деле он всем - врагам, невеждам, сидящим во тьме, - возвещает конец наказания, разрешение грехов, оправдание, освящение, искупление, всыновление, наследие небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием? Бог на земле, человек на небе; все в соединении: ангелы составили один лик с людьми, люди соединились с ангелами и прочими горними силами. Очевидно стало, что древняя брань прекратилась, что совершилось примирение Бога с нашим естеством, дьявол посрамлен, демоны изгнаны, смерть связана, рай отверст, клятва упразднена, грех истреблен, заблуждение удалено, возвратилась истина, повсюду сеется и растет слово благочестия… Толкование Евангелия от Иоанна Евфимия Зигабена Компиляция святоотеческих текстов, в основном Иоанна Златоуста. Он пытался решить некоторые экзегетические трудности, например: было ли три помазания Христа миром или два? Где произошло отречение Петра: в доме Анны или Каиафы?

Во всех этих случаях Зигабен прибегает к собств. В отличие от свт. Иоанна Златоуста Зигабен насчитывает два помазания; вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин. Иногда Зигабен использовал в толковании Евангелий аллегорический метод. В целом «объяснения его кратки и сжаты; попытки примирить разногласия евангелистов часто очень у… Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет. Вконтакте Биография Олег Викторович — выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник.

Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов — студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств. После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года — член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора. После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А. Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов.

С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 —служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия. В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов. Протоиерей — один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» приложения к печатному изданию «Москва православная».

В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения. Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста. Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих.

Толкование На Евангелие Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно

Грех — это не твое личное дело. Не можешь уладить какие-то конфликты в семье — иди в храм, на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах. Это будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своему дому, своей семье. Ева сорвала запретный плод и ела — и зараза греха передалась и ее мужу. Она дала и ему, и он тоже ел.

И далее сказано: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания Быт. Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу восклицает: Смотри, из какой славы и в какое унижение низверглись они! Те, которые доселе жили как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев. Таково зло — грех.

Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение Беседы на Книгу Бытия. Великий стыд и ужас овладел сердцами наших прародителей Адама и Евы, они ощутили, что случилось что-то непоправимое, чего своими силами они исправить не смогут. Даже в самом падшем, в самом греховном состоянии, в котором может очутиться человек, голос совести, голос Божий, который живет в каждом из нас, не умолкает, продолжает звучать. Мне приходилось встречаться в Бутырской тюрьме и других местах заключения с людьми, совершившими очень тяжкие преступления.

Каждый человек знает, что такое грех, потому что закон Божий написан в серд-це каждого человека. В Послании апостола Павла к римлянам сказано: Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую Рим. Немецкий философ Кант говорил: Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи — звездное небо над головой и нравственный закон во мне. И вот, глаза прародителей открылись, и они увидели, что наги...

Всякий может ошибиться, но зачем упорствовать! Сразу же после того, как совершилось грехопадение первых людей, Господь поспешил к ним на помощь: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая Быт. Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой?

Они прячутся от Бога?! Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева — это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться!

От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах! Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. Встал, подошел к иконам и занавесил их. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге.

Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Мы должны раз и навсегда понять, что от Бога нельзя спрятаться! Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Господь вездесущ.

Господь все видит, Господь все слышит, Он знает любое самое тайное движение нашей мысли, движение нашего сердца, наших чувств. Над нами всегда открыта книга, в которую записывается каждое наше деяние. Бог всегда видит нас, слышит каждого из нас, ему ведомы любые наши мысли, даже самые сокровенные, до конца неведомые нам самим. Диавол не является таким вездесущим.

Он только наблюдает за нами: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Поэтому не давайте ему лукавому повода узнать вас. Если у вас есть какие-то греховные мысли, это еще не значит, что диавол уже завладел вами. Он выстроит определенную комбинацию, чтобы склонить вас к греху, тогда, когда вы взором, внешними телодвижениями дадите ему понять, что с вами происходит.

Но диавол знает, что человек может во мгновение ока исправиться — для этого ему нужно только исповедаться. И когда вы, поисповедовавшись добро и причастившись Святых Таин, идете из православного храма домой, бесы в ужасе разбегаются: они начинают терять надежду погубить вас. Итак, Адам находится в поврежденном состоянии. Почему же вездесущий и всезнающий Бог спрашивает у Адама, где он?

Адам ответил: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? Как плохому ученику в школе, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов, не догадается ли он, как нужно ответить Господу в этой ситуации. Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении надо ему мыслить, чтобы раскаяться.

Ведь именно совесть, голос Божий, постоянно живущий в душе человека, подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом, — ведь Бог свят, а Адам грешен. Если, творя тот или иной грех, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел в прохладе дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним отношения. Но, как мы уже сказали, перед нами уже человечество, потерявшее благодать.

Вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя, прямо обвиняет свою жену и даже косвенно обвиняет в случившемся Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел Быт. Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл свои собственные слова: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] Быт. А теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек, он свою вину пытается переложить на Творца.

Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как он сам, если о ней, взятой из ребра его, он говорит: которую Ты мне дал. Видя бесполезность разговора с Адамом, Господь обращается к Еве: может, в ней найдется покаяние? Может, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

И многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей по слову Божию. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела Быт. Итак, мы видим: Адам сваливает вину на жену, косвенно при этом обвиняя Бога, а жена во всем винит змея.

О, как же похожи мы на своих прародителей! Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не самих себя — только бы не признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами. Очень часто на исповеди я слышу вместо покаяния оправдания. Один говорит: это мои родители довели меня до этого, другой обвиняет друзей или соседей, третий — посторонних людей.

Но несмотря на то, что мы готовы обвинять всю вселенную, надо помнить, что в Судный день каждый из нас будет давать отчет перед Богом именно за свои поступки. Когда же ты показываешь на другого человека, помни, что три пальца смотрят на тебя! А задача наша на исповеди — начать обвинять, обличать себя. И если на исповеди обвиняешь себя, Бог становится твоим оправданием.

Если бы для диавола существовала возможность спастись, Господь непременно использовал бы эту возможность. Всякий бо тогда нужду свою имать, о других же пещися не может. Брат не может помощи тамо, ни сестра, ни друг, ни ближний, ни мудр познаваемый, ни имения злата, ниже ино что человеческое, но си вся непостоянно будут одержимы страхом и боязнью осуждения. Именно сейчас, пока мы еще живы, пока не наступил страшный и нелице-приятный суд, человек должен найти в себе самом смелость с Божией помощью осудить себя в грехах, совершенных им во дни своей земной жизни.

И в тот момент, когда мы вопреки падшей нашей природе станем не оправдывать, а осуждать себя, в тот момент сам Господь Бог станет оправданием нашим. Не об этом ли молился псалмопевец Давид: Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня Пс. Но первое человечество не пошло по пути самообвинения, по пути покаяния. Наказание Четыре наказания даются Господом роду человеческому.

Обращаясь к Еве, Он говорит: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. И кроме того, дал Бог два общих наказания человечеству: Прах ты и в прах возвратишься Быт. И еще одно общее наказание — Господь изгоняет Адама и Еву из рая, а чтобы они не могли вернуться и вкусить от дерева жизни, Он ставит у ворот сада Едемского херувима с пламенным мечом в руке. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что херувим с пламенным мечом обращающимся — это символ враждебных отношений между людьми и Богом, мир же между человеком и Богом был восстановлен только тогда, когда по воскресении из мертвых Иисус Христос, явившись ученикам своим, сказал: Мир вам Ин.

Господь, без сомнения, не мог оставить изгнанных из рая наших прародителей без надежды на грядущее спасение. И еще в раю для согрешивших прародителей наших прозвучало первое Евангелие, первая Благая весть о Спасении, о Господе нашем Иисусе Христе. Слова первого Евангелия, как воинский клич, обращены к змею: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту Быт. Кто здесь — жена, кто — семя жены, кто — семя змея?

О чем здесь речь? Здесь говорится о борьбе сил зла со Святой Церковью. Под женою святые отцы понимают Святую Православную Церковь, непрестанно ведущую борьбу с семенем змиевым. Семя змия — это и плевелы на ниве Божией, и сыны погибели, это и сам антихрист, который будет вести великую брань против Святой Церкви.

Но сказано, что тот, который будет от семени жены, будет поражать змея в голову, а змей будет жалить его в пяту. Именно Он, Иисус Христос, одержал победу над древним змеем и сокрушил его главу. Нас ради человек и нашего ради спасения принял Господь наш на себя человеческую плоть немощную, облекся в человеческое тело. И диавол через слуг своих истязал эту плоть: иудеями она была оплевана, римскими бичами истерзана, гвоздями к кресту прибита, копьем прободена.

Это все, что мог сделать диавол в своей непреходящей злобе против Сына Божия. Победа была одержана Сыном Божиим. В тот момент, когда на голгофском кресте Сын Божий возгласил: Совершилось! Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и изверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет Откр.

Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, истолковывая это место из Откровения, говорил: Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну. Святитель Иоанн Златоуст восклицает в одной из своих проповедей: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на небеса, содеялся человеком, чтобы нас сделать богоподобными. Да, тайна спасения очень велика. Она была непостижима для Адама и Евы.

Им очень хотелось, чтобы Господь поскорее послал от семени жены под именем жены отцы понимают и Пресвятую Деву Марию Сына Своего для спасения рода человеческого. Само имя Ева, то есть жизнь, которое Адам дал жене своей, свидетельствует о напряженности этого ожидания. И как обрадовалась Ева, родив первого своего сына, сказав: Приобрела я человека от Господа, и как велико было ее разочарование, когда оказалось, что это — не Спаситель, а первый человекоубийца Каин. Через сие Господь показывает, что людям надлежало до конца испить ту чашу, которую они сами избрали для себя, до конца пройти путь, на который они вступили, отказавшись от правды Божией, от воли Творца и избрав волю диавола.

И вся история рода человеческого от изгнания из рая и до пришествия Спасителя — это история ожидания искупления, ожидания Спасения, ожидания вечной жизни в Боге и с Богом. Спасение: вера, надежда, любовь В православной Церкви спасение понимается совсем иначе, чем в католической или протестант-ской Церквях. В Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? С другой стороны, из чего складывается спасение, если, например, о личной, семейной жизни человека сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного 1 Тим.

Получается, что то, что мы могли бы назвать личным спасением, зависит и от наших взаимоотношений. Все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между людьми и человека с Богом. Господь учит нас молиться не Отче мой, а отче наш, и здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом замкнутой самой на себя личности. С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных.

Клирики не спасают церковь: они вместе с остальною частью народа Божия спасаются в ней. В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней — это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь — и три различных состояния человека по отношению его к Богу: раб, наемник, сын. Первая ступень — искупление.

Искупление осуществляется кровью Агнца Божия, кровью Иисуса Христа. В Библии сказано, что после грехопадения Господь сделал людям кожаные одежды Быт. По толкованию святых отцов, это означает, что была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая указывала на грядущее голгофское избавление в струях крови Сына Божия. И люди оделись в шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания им о грядущей совершенной жертве.

Этапу искупления соответствует библейская добродетель — вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть Евр. Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует социальное положение, описанное в Библии, — раб.

Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. И надо сказать, весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему даже и на эту ступень они не поднялись, а только удалились в своих умствованиях от Тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в Спасении.

Вторая ступень — освящение. Этой ступени соответствует библей-ская добродетель — надежда. Человек не просто верит — он надеется, он опирается на плоды своей веры. А что такое вера?

Сказано: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Евр. Но прежде всего — это осуществление, это — глагол, это — труд, это — образ жизни. Человек здесь — наемный работник. И когда человек достигает в действенной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего он достиг своими молитвами, постами, добрыми делами.

Это путь освящения, путь святости. Католический мир в своих богословских умствованиях остановился на этой ступени. И то — только в своих рассуждениях... Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.

Третья ступень в деле спасения — обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию.

О том, с какими искажениями смысла можно встретиться в некоторых новых переводах священных текстов, как не попасть в ловушку сектантов и какую все же Библию читать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев. В настоящее время существует огромное количество библейских переводов. Эти книги продаются в том числе и в светских книжных магазинах, и читателю не всегда легко разобраться в особенностях тех или иных переводов Священного Писания. Прежде всего, напомню очевидную истину: любой перевод — это комментарий. Современный русский перевод», которое выходит уже вторым тиражом.

Перевод Ветхого Завета, сделанный М. Селезневым, неплохой, но есть много возражений к В. Кузнецовой, переводившей Новый Завет. К сожалению, сейчас существует такая тенденция: при переводе с греческого книг Нового Завета предпочтение отдавать александрийским спискам, которые, как известно, были испорчены арианами, не признававшими Божество Иисуса Христа, — всякий раз, создавая свои списки, арианские переписчики старались убрать слова, подчеркивающие Божество Христа. Некоторые переводчики увлекаются критическими переизданиями этих греческих текстов, в которых сделан акцент на человеческую природу Христа и уничижена Его Божественная природа. Селезнева интересен, но и здесь обнаруживается проблема: мессианские места перевода искажены буквально до неузнаваемости.

Вот, к примеру, известный текст из Книги Бытия, 3: 15, — слова Господа, обращенные к змию. Напомню, как этот текст передается в синодальном переводе Библии: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Синодальный текст буквально следует за еврейским, где присутствует слово «семя», «семена» заръаха, заръа , и для нас очень важно это словосочетание — «семенем ее». Оно указывает на то, что Христос рождается в этот мир без участия мужского семени, то есть подчеркивается зачатие Господа Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии и Духа Святаго. А теперь посмотрим, как г-н Селезнев перевел этот текст: «Тебя и женщину я сделаю врагами, и дети ваши будут врагами друг другу. Сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту».

Мы видим, что пропадает мессианская особенность этого текста в угоду некоей литературной композиции, которая не позволяет перевести буквально: «семя ее». Таким образом, текст фактически перестает быть мессианским, то есть перестает свидетельствовать о Христе. А ведь этот текст считается Первоевангелием — первым пророчеством о Христе на страницах Священного Писания. А вот другой мессианский текст, весьма известный христианским экзегетам, — Бытие. Синодальный перевод находит такое решение: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель то есть Христос — О. Этот текст имеет огромное значение для христиан: здесь говорится о времени, когда явится Христос — «Примиритель… народов».

Мы знаем, что Христос родился тогда, когда царем над евреями был Ирод Великий — идумеянин, не еврей, то есть когда «отойдет скипетр от Иуды». А что значат слова «и законодатель от чресл его»? Евреи во дни Христа не имели права утверждать смертный приговор, и для того, чтобы распять Христа, им потребовалось обратиться к Понтию Пилату. Итак, это место прямо предсказывает, что Христос родится тогда, когда царская власть будет не у дома Иуды правление Ирода Великого и когда полнота законодательной власти тоже будет оставлена. Давайте посмотрим, как передается это очень значимое мессианское место Священного Писания в переводе РБО: «Не выпадет жезл из рук Иуды, правителя посох — у ног его, время придет — он получит дань, и народы ему покорятся». Текст перестал быть мессианским, он уже не несет нам пророчества об Иисусе Христе.

Если мы посмотрим, как переведены другие мессианские места ветхозаветного текста, то увидим ту же тенденцию. И такое небрежное отношение к Ветхому Завету делает в общем-то неплохой перевод Селезнева лишенным христианского смысла. Осторожно, сектантская версия! А вот еще более тенденциозно переданный текст Священного Писания — «Библия в современном русском переводе» М. Это издание подготовлено Институтом перевода Библии, который функционирует при Заокском университете — учебном заведении адвентистов седьмого дня.

Здесь говорится о том, что дьявол предлагает, как нечто безусловно принадлежащее ему, «все царства мира и «славу их». Он говорит, что готов все это передать Христу, если Он, падши, поклонится лукавому. Почему дьявол так говорит? Действительно, мир политических амбиций и националистических спекуляций находится под контролем дьявола. И он предлагает славу и богатство мира как что-то, уже находящееся в его власти. Христос в третий раз цитирует Книгу Второзакония в данном случае, Втор. Святые отцы, отвечая на этот вопрос, говорят: дьявол, трепеща Божества Иисуса Христа, приступает к человеку Иисусу Христу. И, действительно, мы веруем в Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека. Дьявол, конечно, не мог бы противостоять Богу. Взаимоотношения между Богом и дьяволом — это не перетягивание каната. В Писании сказано: «Бесы веруют и трепещут» Иак. Но, боясь Бога, дьявол приступает к человеку Иисусу Христу, чтобы попытаться искусить Его. И следующая тема четвертой главы. С двенадцатого по двадцать второй стих рассказывается о том, как Господь возвращается в Галилею. Святые отцы дают комментарии: если слышишь о том, что гонения начались и уже коснулись кого-то, не провоцируй их на себя, отойди в сторону, у тебя есть много других дел, которыми ты должен заниматься как служитель Христа. Иными словами, христианин не ищет гонений, но, когда они находят его, тогда да, действительно, он проявляет мужество веры и твердо стоит до конца. И Христос являет нам пример. Как я уже неоднократно говорил, Он и становится человеком для того, чтобы в Своем человеческом действии научить нас подлинной человеческой жизни, как нам поступать в той или иной ситуации, которую мы тоже можем переживать. Галилея, действительно, так и называлась: Галилея языческая, потому что население этого региона было смешанным там проживали не только евреи, но и греки, римляне, сирийцы, арабы — представители самых разных народов. И власть Ирода, который пленяет Иоанна Крестителя, на Галилею, собственно говоря, и не распространялась в той мере, в которой она распространялась на Иудею. И далее мы читаем: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Итак, с какого времени Христос начинает проповедовать? С того момента, как был пленен Иоанн Креститель. Святые отцы предлагают аллегорическое истолкование этого обстоятельства. Они говорят, что, так как Иоанн Креститель — величайший из ветхозаветных пророков, его пленение обнаруживает неспособность Ветхого Завета явить полноту спасения роду человеческому. И когда плененный Иоанн Креститель замолк, Сын Божий начинает проповедовать открыто. Как мы здесь и прочитали: «С того времени то есть после пленения Иоанна Крестителя Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мы видим, что, собственно говоря, в начале Своей проповеди Иисус предлагает ученикам те положения, которые уже озвучил Иоанн Креститель. Проповедь Иоанна Крестителя также содержала призыв к покаянию. Предтеча говорил: «Приблизилось Царство Небесное» Мф. Христос таким образом показывает, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

протоиерей олег стеняев толкование библии

Церковная традиция устанавливает, что апостол и евангелист Лука был соработником и сотрудником апостола Павла [1] 1 «Он выступает в первый раз спутником и помощником апостола Павла во время второго миссионерского путешествия Павла. Это имело место в Троаде, где, может быть, до этого и жил Лука Деян. Затем он был с Павлом в Македонии Деян. Он сопровождал Павла и в Рим Деян. Толкование на Евангелие от Луки. Личность писателя Евангелия. Предание на основании Писания повествует, что он был врачом Приветствует вас Лука, врач возлюбленный Кол. Ибо и они врачи. Только в Предании содержатся сведения, что он был первым иконописцем, написавшим образ Пресвятой Девы Марии, ставший каноническим для разных христианских групп [2] 2 «Церковное предание, хотя и довольно позднее, говорит, что он занимался и живописью Никифор Каллист Ксанфопул.

Первые образы дошли до наших времен в списках, последующие иконописцы делали копии с оригиналов. Почему мы имеем четыре Евангелия? Казалось бы, можно ограничиться одним Евангелием. Это связано с тем, что в Законе Божием сказано: любое слово верно при устах двух-трех свидетелей: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело Втор. Действительно, даже в любом суде, когда устанавливается очевидность какого-то события, свидетельство одного человека считается недостаточным. Свидетельство даже двух человек не совсем достаточно. Писание определяет двух-трех свидетелей. Поэтому четыре свидетельства — это свидетельство сверх меры, то есть достаточное количество свидетелей.

Евангелист Марк был уже христианином второго «поколения». По преданию, он сотрудник апостола Петра [3] 3 «Пресвитер Папий. Ибо сам он не слышал Господа и не следовал за Ним, но позднее, как я сказал, следовал за Петром; а тот учил сообразно возникавшей необходимости, а не так, чтобы дать стройную последовательность речений Господа. Так что Марк ни в чем не погрешил, записав отдельные рассказы, как он их запомнил. Ибо лишь об одном он заботился: не упустить и не исказить ничего из услышанного» Евсевий Кесарийский. Церковная история. А Лука — христианин третьего «поколения», он сотрудник апостола Павла сам Павел был христианином второго «поколения». Предание определяет, что Евангелие от Марка — это записанные Марком проповеди апостола Петра, так как Марк был соработником Петра, а проповеди святых апостолов — это и есть Евангелия, которые мы читаем.

Они рассказывали о том, что видели, слышали, осязали, так как они были самоочевидцами Слова. В самом начале книги Деяний святых апостолов рассказывается, что когда Иуда повесился и надо было выбрать на его место другого человека, то апостолы избирали нового апостола по принципу, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его Деян. Слово Божие говорит, что свидетельство Воскресения Христова было явлено более нежели пятистам братий в одно время 1 Кор. Среди них были совсем юные, даже дети. Например, Марк в Евангелии от Марка называется юношей. Это тот самый юноша, который, когда в Гефсимании его схватили за одежду, вырвался и голый убежал см. Святые отцы говорят, что поскольку это событие описывает только Марк, то, скорее всего, это и был он сам. Евангелие от Марка, по сути, является Евангелием от Петра, так как с его слов Марк составил свой текст.

П,ерковная история. II, 22, 5. Хотя это предположение очень вероятно и сходится с характером Евангелия Луки, который, по-видимому, намеренно выбирал такие повествования, которые могли доказывать общую и основную мысль Евангелия Павла о спасении язычников, тем не менее собственное заявление евангелиста Лк. Происхождение Евангелия от Луки. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование Евангелие. Церковная история Ш. Без сомнения, он общался и с Пресвятой Девой Марией, так как некоторые фрагменты Евангелия от Луки явно записаны с Ее слов. Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем Лк.

Это были люди, которые помнили жизнь Господа Иисуса Христа и имели в себе свидетельство Иисусово, чтобы рассказывать другим людям о Сыне Божием, каким они Его застали, сохранили в памяти, видели. Их свидетельства не были какими-то частными свидетельствами, которые порой могут быть очень субъективными. Таким образом, Евангелия были написаны Духом Святым, Который в день Пятидесятницы сошел на апостолов и евангелистов, в результате такого действия они и написали Евангелия. О древних ветхозаветных пророках сказано в Библии, что никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 2 Пет. В Толковой Библии А. Лопухина об апостоле Луке сообщается следующее: «Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей Евсевия Кесарийского, Иеронима, Феофилакта, Евфимия Зигавина и др. Имя его, по всей вероятности, представляет собой сокращение римского имени Луцилий. Был ли он по происхождению иудей или же язычник?

На этот вопрос отвечает то место из Послания к Колоссянам, где апостол Павел отличает Луку от обрезанных Кол. Можно с уверенностью предположить, что, прежде чем вступить в Церковь Христову, Лука был иудейским прозелитом, так как он очень хорошо был знаком с иудейскими обычаями. Предание о том, что он принадлежал к числу семидесяти апостолов Христовых Epiphanius. Adversus haereses, LI, 12 и др. Апостол Лука. Владимир Боровиковский. В святоотеческой литературе существует немало толкований на Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна, в меньшей степени на Евангелие от Луки и на Евангелие от Марка. Экзегетическая традиция немного обходила вниманием эти тексты [6] 6 «Начнем с вопроса, где находится Евангелие от Луки в наследии отцов Церкви.

И в случае с Евангелием от Луки такого материала очень мало, а в случае с Евангелием от Марка — еще меньше. Когда отцы Церкви составляли свои комментарии к Евангелиям, Евангелия от Матфея и от Иоанна были фаворитами, особенно среди восточных отцов. На текст Луки существует четыре комментария, и все они представляют собой собрания проповедей, созданные Оригеном 185—254 , Амвросием Медиоланским ок. Фрагменты комментария Тита из Бостры греч. Тпхк; о Вботргц; , богослова IV века, сохранились в более поздних катенах, и, как в случае с другими патристическими комментариями к Луке, это был также сборник проповедей. Новый Завет. Хотя есть святоотеческие церковные сборники, где давались истолкования этих Евангелий в их отдельных фрагментах.

В1963 году,сразу после выписки из роддома, меня окрестили в храме п. В миру я Юрий, по церкви -Георгий.

У меня давно возник вопрос каким именем я был крещен?

Но несмотря на то, что иудеи признают его ученый перевод правильным, а перевод Семидесяти во многих местах неточным, однако Церковь Христова полагает, что никого не следует предпочитать авторитету стольких людей, избранных для этого дела тогдашним первосвященником Елеазаром, на том основании, что если бы даже и не проявился в них единый и несомненно божественный Дух, а ученые Семьдесят по человеческому обыкновению договорились между собою относительно тех или иных слов перевода, чтобы употребить такие, которые принимались бы всеми, то и в таком случае им не следует предпочитать одного, кто бы он ни был. Но коль скоро мы видим в них такой ясный знак боговдохновенности, то как бы любой другой переводчик Писаний с еврейского языка на какой-нибудь другой ни был точен, согласен ли он с Семьюдесятью или нет, за Семьюдесятью мы должны признать пророческое превосходство. Ибо тот же самый Дух, который был в пророках, когда они составляли Писание, тот же Дух был и в Семидесяти, когда они его переводили» Блаженный Августин, О граде Божием 18. Конечно, не все мы знаем греческий язык, и, читая славянскую Библию, мы читаем подстрочник Септуагинты — а это возможность для нас приобщиться к священному и очень важному во всех отношениях тексту, который делался с более древних еврейских списков книг Священного Писания, нежели тот масоретский текст, которым сейчас так увлекаются Библейские общества и редакция которого завершилась где-то к IX—X веку. Следует иметь в виду, что в масоретском тексте допускались тенденциозные неточности, хотя, конечно, не такие, как у некоторых модернистов, которые почему-то называют себя христианами. NB: Древнееврейский список не имел знаков для обозначения гласных букв и знаков препинания. Пока язык сохранялся в традиции народа, трудностей при чтении Ветхого Завета не возникало. Однако после вавилонского плена, когда евреи стали говорить по-арамейски, древний язык Писания стал непонятен для многих из них, появились разночтения и возникла необходимость сверить тексты и внести в них такие изменения, которые позволяли бы читать их в соответствии с древней традицией, а именно: вставить гласные и расставить знаки препинания. Эта работа была начата в V веке по Р.

Кроме расстановки гласных и знаков препинания масореты сличили древние рукописи и толкования, установили размеры и пунктуацию стихов. Эти книги получили название масоретских. Александрийским переводом, принятым к этому времени Христианской Церковью, иудеи в своей работе не пользовались. Об этом сейчас мало вспоминают, когда в качестве «древнейшего свода» используют не греческий или славянский тексты, а масорето-иудейский, являющийся на самом деле значительно более поздним. Сами масореты считали, что еврейский текст был в восемнадцати местах искажен книжниками, которые достаточно вольно излагали и такие тексты, как Быт. Особое внимание иудейские переводчики уделяли мессианским местам Ветхого Завета. Масореты, однако, использовали еще и другой прием обработки текста, так что читалось больше слов, чем фактически было в манускрипте. Они просто добавляли лишнюю согласную. Эта буква, в отличие от остального неприкосновенного текста, стояла над строкой и поэтому называлась литера суспензиа плавающая буква. В Еврейской энциклопедии мы читаем: «Постановка одного слова вместо другого имела место еще в глубокой древности, но делалось это сначала только устно, затем стали отмечать такие места на полях частных манускриптов» ЕЭ.

Самым известным описателем особенностей масоретского текста был иудейский раввин Моисей Бен Ашер 850-900. Он принадлежал к династии переводчиков из Тиверии. Эта школа отличалась особенно нетерпимым отношением к христианству. Есть перевод Септуагинты на русский язык, который был выполнен известным православным библеистом П. Издательство Московской Патриархии выпустило этот перевод: «Пророк Даниил. Малые пророки» и — очень важное издание — «Большие пророки». Здесь для сравнения текст дается на церковнославянском и дословный перевод Септуагинты. В 3-м томе этого издания были представлены учительные книги Священного Писания Ветхого Завета. Мы всегда должны открывать Священное Писание с благоговением. И обращаться к каноническому тексту.

А чтобы не столкнуться с неточностями в передаче священного текста, что бывает, когда перевод конфессионально обозначен и не имеет отношения к древней традиции, надо смотреть — и смотреть всегда! И — последнее, о чем хочется сказать: некоторые тенденциозные переводы преподносятся как «одобренные православными учебными заведениями» или отдельными православными библеистами. Как, например, адвентистский перевод, о котором речь шла выше. Если вы зайдете на сайт Института перевода Библии, то увидите, что этот текст снабжен рекомендациями как бы от «православных сообществ», что не очень соответствует действительности. В некоторых случаях эти переводчики обращались к представителям духовных учебных заведений нашей Церкви и предоставляли фрагменты своего перевода — не весь текст, а его фрагменты!

Может это талант? Елена Фальк 1 час назад Рассказы понравились, чтец тоже очень даже хорош.

Но остаётся после прослушивания грустинка: нашим морякам море по... Покровский Александр - Калямбра. Рассказы Altshuller Leon 1 час назад Потрясающий рассказ, невероятная атмосфера, созданная талантливым чтецом. Большое спасибо. Табб Эдвин - Пятьдесять семь секунд Lena 2 часа назад В школе избегала этой книги, и вообще Грина, считая это розовыми соплями.

Книга Бытие. Глава 1. Протоиерей Олег Стеняев. Библия 📺 14 видео

Стеняев Бытие Беседы Cкачать Бесплатно Mp3 Протоиерей Олег Стеняев, преподаватель Сретенской духовной семинарии, один из самых известных современных проповедников, решил стать священником.
Толкование На Евангелие Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно Помочь сайту. Стеняев Олег, протоиерей. Стеняев Олег, протоиерей. Век: XX — XXI. Почитается Церковью: как Святой.

Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет

В свои 29 он прикован к постели. С ностальгией Николай вспоминает о службе в военно-космических войсках и работе шеф-поваром, но он очень хочет вновь встать на ноги ради своих родных, чтобы забирать трехлетнюю Вареньку из садика, носить любимую жену Кристину на руках и баловать их вкусными блюдами. Позади несколько операций и курсов реабилитации, врачи говорят, что у него есть шансы вновь встать на ноги, но в ближайшее время ему остро необходимо пройти еще один курс, давайте поможем: pomogi-cheloveku.

Было такое понятие, как «поношение бесчадства»: когда в еврейском народе человек не имел ребенка, то его подозревали в тайных, нераскаянных грехах и рассуждали так: «Если у него нет ребенка, то это ему в наказание за какие-то преступления и грехи, о которых мы даже не знаем». Однако у Авраама и Сарры очень долгое время не было ребенка, у патриарха Исаака до шестидесяти лет не было детей, у других известных библейских персонажей очень долго не было детей. Блаженный Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, отмечает, что Господь специально не попускал святым людям в молодости иметь детей, и они зачинали своих праведных детей в пожилом возрасте, не передавая им страстность юности. Оказывается, если люди зачинают ребенка молодыми, то страстность может передаваться ему, и он тоже может быть страстным. А когда зачинают пожилые родители, то никакая страстность, свойственная молодости, таким детям не передается. Блаженный Феофилакт объясняет также и другую причину: такие дети были вымоленными — в течение десятилетий родители вымаливали их у Бога; они зачинались не от случайного соития, а от множества пламенных молитв, которые их родители произносили перед Богом.

Ориген рассуждает подобно: «Прежде всего подумай, почему о многих святых женщинах в Писании сказано, что они бесплодны: сама Сарра, а теперь — Ревекка. И Рахиль, возлюбленная Израиля, была неплодна. Сказано также, что неплодной была Анна, мать Самуила. И в Евангелиях написано, что неплодной была Елисавета. Но во всех этих примерах обнаруживается, что после бесплодия то есть в старости. В наше время многие пары не сразу снимают с себя поношение бесчадства, а долгое время живут без детей. Потом они начинают молиться, и Господь по молитвам посылает им чад. Мне известна одна семья в Москве, у них ровно десять лет не было детей, а затем они стали усердно молиться, и Господь послал им сначала одного ребенка, потом второго и третьего.

Сейчас они воспитывают троих сыновей. Однажды, когда он Захария. Евангелие от Луки открывают события, присходящие в Храме. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога Лк. Таким образом, в центре данного благовествования история об одушевленном Храме — Христе, Который Сам говорил о Себе: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего Ин. Захария был из Авиевой чреды.

В те времена священников было очень много, а Храм всего один на планете— Иерусалимский храм, находившийся на горе Мориа. Он был из белоснежного мрамора, обделан золотом, сверкающим на солнце. Сохранились очень точные описания этого храма. В иудаизме и христианстве, на основании текста Второй книги Паралипоменон см. В I веке Иосиф Флавий, который был священником в Иерусалимском храме и служил в нем, написал две огромные книги: «Иудейские древности» и «Иудейская война». В «Иудейской войне» он описал Храм, каким он его запомнил. Это было удивительное сооружение. Вокруг Храма располагались жилища для священнослужителей и их жен и детей поэтому не надо удивляться, что, по преданию, Дева Мария жила при Храме.

Он описывает даже Мамврийский дуб, который, как считается, стоит от сотворения мира в Хевроне. Иосиф Флавий подтверждает, что и в I веке все полагали, что Мамврийский дуб ведет исчисление от сотворения мира. Ангел появляется перед Захарией. Уильям Блейк. Итак, Захария, священник из Авиевой чреды, входит в Храм для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения. Только священник мог входить в определенные места Храма, народ же стоял несколько в отдалении. И происходит чудо: Тогда явился ему Ангел Господень это архангел Гавриил. Кадильный жертвенник — это такая металлическая площадка жертвенник , под которой постоянно поддерживали огонь.

Священники бросали ладан на нее. Его бросали много, особенно для воскурения перед храмом, чтобы все видели, как с Храмовой горы воскуряется благоухание перед Богом. Беда Достопочтенный пишет: «Следует заметить, что ангел засвидетельствовал о благодати, которую он прибыл возвещать, не только силой речей, принесенных им, но и состоянием времени и расположением места, в котором он появился. Он, конечно же, появился во время жертвоприношения, совершенного священником, чтобы провозвестить появление истинного вечного Первосвященника, Который принесет истинную жертву во благо мира. Он встал рядом с алтарем благовонного курения, чтобы дать знать, что Он придет как провозвестник Нового Завета. Ведь во храме были два алтаря, которые обозначают два завета в Церкви. Первый, алтарь всесожжения, был покрыт медью и расположен перед вратами храма для принесения жертв и жертвоприношений. Он обозначает плотских почитателей Ветхого Завета.

Алтарь же благовонного курения был покрыт золотом и расположен около входа в Святая святых для воскурения благовоний. Он означает более внутреннюю и более совершенную благодать Нового Завета и его почитателей» Беседы на Евангелия. Чему еще может научить информация, что ангел стоял по правую сторону кадильного жертвенника? Это говорит о том, что ангелы всегда присутствуют за церковным богослужением. В то время Церковью Бога была ветхозаветная Церковь. Христос никогда не оспаривал права ветхозаветной Церкви. Исцеляя людей, Он говорил: пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им Мф. И хотя в этой Церкви были люди не очень высоких нравственных достоинств, Христос не опровергал их право учить см.

Новозаветное священство возникает только после того, как завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу Мф. Блаженный Иероним Стридонский дает такой комментарий: «Храмовая завеса разодралась и открыла все прежде скрытые таинства закона, и они перешли к язычникам. Мы читаем в Евангелии, о котором часто упоминали, что храмовая перекладина громадной величины разломалась на две части. Это имело место в Троаде, где, может быть, до этого и жил Лука Деян. Затем он был с Павлом в Македонии Деян. Он сопровождал Павла и в Рим Деян. Ибо сам он не слышал Господа и не следовал за Ним, но позднее, как я сказал, следовал за Петром; а тот учил сообразно возникавшей необходимости, а не так, чтобы дать стройную последовательность речений Господа. Так что Марк ни в чем не погрешил, записав отдельные рассказы, как он их запомнил.

Ибо лишь об одном он заботился: не упустить и не исказить ничего из услышанного» Евсевий Кесарийский. Церковная история.

Это позволит знакомиться с Библией современному человеку, которому всегда не хватает времени. Итак, в четвертой главе, с первого по одиннадцатый стих, рассказывается об искушении Христа в пустыне. В предыдущей, третьей главе мы читали о Крещении Господнем.

Таким образом, искушение в пустыне следует сразу после Крещения. То есть человек, который посвящает свою душу служению Богу, должен готовиться к искушениям, потому что дьявол воспринимает наше намерение служить Всевышнему как оскорбление и вызов. Известно, что сам дьявол был лишен этой возможности за свою гордыню и непослушание. Мы видим, что Господь проводит время после Крещения в посте. Сорок дней и сорок ночей Он ничего не вкушает.

Дьявол приступает к Нему в надежде, что может быть теперь, когда Спаситель испытывает жажду и голод, лукавому окажется возможным Его одолеть. Но дьявол не понимал, что именно сорокадневный пост укрепил Сына Божия. Таким образом, Христос являет нам пример, как готовиться к искушениям и как преодолевать их. Он Сам говорил: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» Мф. Здесь обращает на себя внимание то, что на дьявольское искушение Христос отвечает библейской цитатой.

Он приводит слова из Ветхого Завета Втор. И дьявол, который столкнулся с ответом в формате Библейского Откровения, сам начинает использовать Священное Писание, соблазняя Сына Божия. Аналогичным образом, и сектанты нередко ссылаются на Ветхий и Новый Завет, с целью смутить православных христиан. И мы читаем: «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, Мф. Дьявол цитирует Псалтырь Пс.

А как нам отвечать на искушение, если оно сопровождается некой псевдобиблейской мотивацией? Те же сектанты, еретики могут открывать нам разные части Священного Писания, обосновывая ими свои вероучительные истины. Христос отвечает словами из Книги Второзакония Втор. Это очень интересный текст. Здесь говорится о том, что дьявол предлагает, как нечто безусловно принадлежащее ему, «все царства мира и «славу их».

Он говорит, что готов все это передать Христу, если Он, падши, поклонится лукавому. Почему дьявол так говорит? Действительно, мир политических амбиций и националистических спекуляций находится под контролем дьявола. И он предлагает славу и богатство мира как что-то, уже находящееся в его власти. Христос в третий раз цитирует Книгу Второзакония в данном случае, Втор.

Святые отцы, отвечая на этот вопрос, говорят: дьявол, трепеща Божества Иисуса Христа, приступает к человеку Иисусу Христу. И, действительно, мы веруем в Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека. Дьявол, конечно, не мог бы противостоять Богу.

Стеняев Олег протоиерей ВК. Протоиерей Олег Шуршалов. Олег Бугров протоиерей.

Олег Викторович Стеняев Типикон. Стеняев о Ткачеве. Олег Стеняев 2-я книга Царств глава 17. Олег Стеняев книга Товита глава 5. Беседы на послание к Римлянам. Послание Павла к Римлянам глава 3 Олег Стеняев.

Олег Стеняев цитата. Стеняев послание к евреям глава 2. Нагорная проповедь. Смысл жизни Олег Стеняев. Олег Стеняев толкование Нагорной проповеди. Олег Стеняев книга беседы на Нагорную проповедь.

Олег Стеняев аудиокниги. Стеняев Артем. Олег Стеняев Даниил Сысоев. Протоиерей Олег Стеняев апокалипсис. Священник Дмитрий Дудко и Олег Стеняев. Иерей Олег Стеняев.

Олег Стеняев бытие. Протоиерей Олег Стеняев Саул. Олег Орешкин протоиерей. Олег Стеняев в Чечне. Олег Стеняев о покаянии. Ютуб Олег Стеняев о староверах.

Проповеди Олега Стеняева слушать. Олег Стеняев дьякон. Протоиерей Олег Стеняев Библейское обоснование иконопочитания. Протоиерей Олег Стеняев книги. Олег Стеняев толкование книги. Протоиерей Олег Стеняев о митингах.

Воскресение Христово прот Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев "в чём смысл Прощёного воскресенья? Олег Стеняев о Мошиахе. Олег Стеняев юмор. Священник Олег толстых. Олег Стеняев и Виссарион.

Стеняев Олег средневековое. Олег Стеняев о нем Православие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий