Разработка содержит анализ диагностики эмоционального выгорания педагогов и тренинг по профилактике СЭВ. СЭВ стал одним из ее значительных факторов. день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества. QR code for Система образования в европейских странах СЭВ.
Опыт экономической взаимопомощи
VI международная конференция SORUCOM-2023, Нижний Новгород | Его итогом стало создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), способствующего установлению крепких экономических связей между странами соцлагеря. |
Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие | К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. |
СЭВ: опыт альтернативного мироустройства | Органы СЭВ подготовили и страны — члены СЭВ подписали 48 многосторонних соглашений по совместному решению важнейших научных и технических проблем. |
Эмоциональное выгорание студентов (академическое выгорание) | Действовал секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган, располагался в Москве, работой секретариата руководил секретарь СЭВ (главное должностное. |
СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать | Образование СССР — 1922 г. Создание СЭВ — 1949 г. Полет в космос Ю. А. Гагарина — 1961 г. Проведение экономической реформы правительством А. Н. Косыгина — 1965—1970 гг. |
Совет Экономической Взаимопомощи. Как въехать в рай на чужих плечах СССР
Иногда причиной академического выгорания становится прокрастинация. Чем дольше студент откладывает выполнение заданий или написание учебных работ, тем больший психологический дискомфорт ощущает. В результате эта особенность может привести к академическому выгоранию и нежеланию вообще продолжать учиться. Нежелание работать по специальности. Часто академическое выгорание возникает потому, что студент поступил на то направление, которое ему неинтересно. Например, эту программу выбрали за него родители или только туда он проходил на бюджет. В результате у него нет мотивации учиться и эмоциональное выгорание может наступить уже на первом-втором курсе. Как понять, что у студента академическое выгорание Очень важно вовремя распознать этот синдром.
А по случаю юбилея музыканты «СЭВ» приготовили новую концертную программу. Они презентуют её публике 6 декабря в городском Дворце культуры Саранска. Начало в 18.
Как отмечает сам Михаил Липкин, до сих пор во многих справочных изданиях продолжает существовать немало фактологических ошибок, касающихся этой организации. Их перечень начинается с даты основания СЭВ. Достаточно сказать, что сообщения об этом в прессе появились спустя месяц после фактического основания Совета. При этом переговоры об образовании оргнаизации шли довольно трудно. Изначально Совет Экономической Взаимопомощи задумывался советским руководством как региональная организация. Название новой структуры в процессе обсуждения несколько раз менялось. Изначально ее хотели назвать «Координационным комитетом», затем «Экономическим комитетом» и «Экономическим советом». В итоге было избрано наиболее обтекаемое название, которое впервые прозвучало 8 января 1949 года на приеме в Кремле для представителей ряда стран Восточной Европы Румынии, Болгарии, Венгрии, Польши и Чехословакии , принявших участие в закрытом совещании, где обсуждались дальнейшие перспективы хозяйственного взаимодействия. И только в период 1950-1980-х годов СЭВ, по выражению автора, «стал одним из столпов единства Восточного блока в период холодной войны, сердцем «мировой системы социализма», согласно геополитическому видению капитанов восточной альтернативы капиталистической глобализации». Через всю монографию автор последовательно проводит мысль, подкрепляемую архивными свидетельствами, о том, что устоявшийся в массовом сознании стереотип о диктате Советского Союза в рамках СЭВ — не более чем публицистический штамп, который крайне далек от реальной ситуации. На самом деле все было намного сложнее. Активную работу в процессе создания, развития и совершенствования Совета проводили другие страны-участницы, особенно восточноевропейские. Впервые возможность работы с фондами СЭВ появилась у автора в 2005 году. Поначалу разобраться в этом было сложно: мешал бюрократический и казуистический язык. Необходимо было определить логику исследования, а также исторический контекст, в котором осуществлялся научный поиск. Одновременно возник вопрос, касающийся периодизации истории организации и совместимости этапов ее развития с теми циклами реформ и преобразований, которые происходили в СССР и странах-союзницах. При И. Сталине СЭВ рассматривался как региональная альтернатива плану Маршалла. Но, уже, начиная с середины 1950-х годов, отношение к Совету меняется: выдвигаются предложения войти в организацию Китаю, а с 1962 года и Монголии. Хрущев, учитывая меняющуюся политическую карту мира и международную обстановку, рассматривал СЭВ как ядро мировой системы социализма с участием всех стран, симпатизирующих СССР и встающих на социалистический путь в рамках процесса деколонизации. Наконец, при Л. Брежневе, особенно в период «разрядки», СЭВ приобрел особое значение: в его рамках осуществлялось как сотрудничество, так и противодействие на международной арене. Важное значение для СЭВ имели события 1968 года в Чехословакии и их отголоски, причем те тенденции, которые прекратились на внутриполитическом уровне, продолжали поддерживаться на уровне внешнеполитическом и межгосударственном. Бывший заместитель министра иностранных дел СССР, секретарь СЭВ в 1967-1983 годах Николай Фадеев, начиная с 1969 года, придал этой организации особое звучание и продвигал ее именно как глобальную организацию. Последний аспект особенно важен: при всех событиях «холодной войны» организация была призвана играть важную роль в международных экономических отношениях. Согласно позиции М. Липкина, хотя статистические данные роста и снижения товарооборота между странами-членами, реализованных крупных и инфраструктурных проектов имеют важное значение для понимания логики развития Совета, но нельзя забывать о том, что ключевым элементом в развитии СЭВ были не цифры, а убежденность в способности построить альтернативную интеграционную модель и распространить ее на весь мир.
Это произошло даже в таких чуждых социалистическим лозунгам странах, как Бельгия, Голландия, Дания и Швеция. Во Франции и Италии коммунистические партии были самыми крупными среди других партий, коммунисты входили в состав правительств, их поддерживало около трети населения. В лице СССР они видели не сталинский режим, а прежде всего, силу, которая повергла «непобедимый» нацизм. СССР также считал необходимым поддерживать страны Азии и Африки, освободившиеся от колониальной зависимости и вставшие на путь строительства социализма. В результате советская сфера влияния на карте мира быстро расширялась. Разногласие США и их союзники совсем иначе рассматривали дальнейшее мировое развитие, их раздражало усиливающееся на мировой арене значение СССР. США полагали, что только их страна - единственная на тот момент в мире держава, обладавшая ядерным оружием - может диктовать свои условия другим государствам, и поэтому их не устраивало, что Советы стремились к укреплению и расширению так называемого «социалистического лагеря». Таким образом, по окончании войны интересы двух крупнейших мировых держав вошли в непримиримое противоречие, каждая страна стремилась распространить свое влияние на большее количество государств. Началась борьба по всем направлениям: в идеологии, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше сторонников; в гонке вооружений, чтобы говорить с оппонентами с позиции силы; в экономике — чтобы показать превосходство своего общественного строя, и даже, казалось бы, в такой мирной сфере, как спорт. Необходимо отметить, что на начальном этапе силы, вступившие в противоборство, были не равны. Советский Союз, который вынес на своих плечах всю тяжесть войны, вышел из нее экономически ослабленным. США, напротив, во многом благодаря войне превратились в сверхдержаву — в экономическом и военном отношениях. В таких условиях США считали давление на своих оппонентов совершенно оправданным. Таким образом, мир фактически разделился надвое в соответствии с социальными системами: одна сторона во главе с СССР, другая под руководством США. Между этими военно-политическими блоками и началась «холодная война»: глобальное противостояние, которое, к счастью, не дошло до открытого военного столкновения, но постоянно провоцировало локальные военные конфликты в различных странах. Фултонская речь Черчилля Отправной точкой или сигналом к началу «холодной войны» считается знаменитая речь бывшего премьер-министра Великобритании У. Трумэна, Черчилль объявил, что «Соединенные Штаты находятся на вершине мировой силы и противостоят им только два врага — «война и тирания». Анализируя ситуацию в Европе и Азии, Черчилль заявил, что Советский Союз является причиной «международных трудностей», поскольку «никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намерены делать в ближайшем будущем, и есть ли какие-то границы их экспансии». Правда, премьер отдал должное заслугам русских людей и лично своему «военному товарищу Сталину», и даже с пониманием отнесся к тому, что «России нужно обезопасить свои западные границы и ликвидировать все возможности германской агрессии». Описывая сложившуюся в мире ситуацию, Черчилль применил термин «железный занавес», который опустился «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент». Страны, оказавшиеся к востоку от него, по словам Черчилля, стали не только объектами советского влияния, но и растущего контроля со стороны Москвы… Маленькие коммунистические партии во всех этих восточноевропейских государствах «выращены до положения и силы, значительно превосходящих их численность, и они стараются достичь во всем тоталитарного контроля». Черчилль заявил об опасности коммунизма и о том, что «в большом числе стран созданы коммунистические «пятые колонны», которые работают в полном единстве и абсолютном послушании в выполнении директив, получаемых из коммунистического центра». Черчилль понимал, что Советский Союз не заинтересован в новой войне, но отметил, что русские «жаждут плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии». Он призвал «братскую ассоциацию англоговорящих народов», то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР, причем не только в политической, но и военной сфере. Далее он отметил: «Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна». В то же время, говоря об уроках прошедшей войны, Черчилль заметил, что «никогда не было в истории войны, которую было бы легче предотвратить своевременным действием, чем ту, которая только что опустошила огромную область на планете. Такой ошибки повторить нельзя. А для этого нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией. Поддержание таких отношений в течение многих и многих мирных лет должно обеспечиваться не только авторитетом ООН, но и всей мощью США, Великобритании и других англоязычных стран, и их союзников». Это было откровенным лицемерием, поскольку Черчилль еще весной 1945 г. Эти разработки были скептически встречены британскими военными; американцам их даже не показали. В комментариях на представленный ему проект Черчилль указал, что план представляет собой «предварительный набросок того, что, я надеюсь, все ещё чисто гипотетическая вероятность». Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война». Сталин поставил У. Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира».
Масштабы профессионального выгорания среди медиков
- Советская внешнеполитическая стратегия в послевоенное время
- Что такое СЭВ?
- Легендарный СЭВ: как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
- Похожие новости
«Яковлев вулавĕсем» («Яковлевские чтения»)
Сове́т экономи́ческой взаимопо́мощи — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949—1991 годах. Сессии созывались ежегодно, поочерёдно в столицах стран — членов СЭВ в порядке названий стран по русскому алфавиту. СЭВ, или Совет экономической взаимопомощи, был создан в 1949 году и просуществовал до 1991 года. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние ().
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
какие государства создали союз экономической взаимопомощи | Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества. |
Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) | История СЭВ многим нашим современникам, особенно молодому поколению, почти не известна. |
Создание Совета экономической взаимопомощи (сэв). | Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы. |
Конференция к 70-летию создания Совета экономической взаимопомощи открылась в Калининграде | Сессии созывались ежегодно, поочерёдно в столицах стран — членов СЭВ в порядке названий стран по русскому алфавиту. |
Создание Совета экономической взаимопомощи (сэв). | Применение компьютеров в образовании. |
какие государства создали союз экономической взаимопомощи
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах. В середине 1970 годов СЭВ был предоставлен статус наблюдателя в ООН, в эти же годы на страны СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства. Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. В середине 70-х годов на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос в несколько раз. 6-ая Международная конференция «Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ (SORUCOM 2023).
SORUCOM - 2023
Назад в СССР написал 5 июня 2023 в 06:23: "Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город Ульяновск, 80-е годы. В данной статье вы рассмотрите практику функционирования ЕЭС и СЭВ, а также успехи и провалы их деятельности в 1950-1970 годах. Создание СЭВ изначально предполагало, что в его состав будут входить только европейские государства и СССР. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние ().
Создание СЭВ
Сторожук Светлана Петровна, кандидат политических наук, доцент кафедры управления, познакомила студентов с основами диверсионного анализа и методами контрольных вопросов, которые могут быть использованы в качестве инструментов развития творческого мышления. Руководитель круглого стола — Дорогих Раиса Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дисциплин общего профиля. Секретарь — Глотова Александра Валерьевна, старший преподаватель кафедры дисциплин общего профиля.
Экскурсантам расскажут, с чего начиналось строительство в 1972 году, почему целлюлозный завод был объявлен стройкой СЭВ. Посетители узнают о приезде в Усть-Илимск интернациональных строительных отрядов из европейских стран и со всех уголков Советского Союза. Рассказ экскурсовода будет сопровождаться показом мультимедийного фильма и фотографий со стендов экспозиции.
Также до весны 1946 г. СССР не торопился выводить свои войска с территории Ирана. Неопределенная ситуация сложилась и в Греции, где шла гражданская война, и греческим коммунистам пытались помочь албанские, болгарские и югославские коммунисты. Все это вызывало крайнее недовольство США. Президент Г. Трумэн считал, что только Америка способна продвигать прогресс, свободу и демократию в мире, а русские, по его мнению, «не умеют себя вести. Они похожи на слона в посудной лавке». Выступая 12 марта 1947 г. По сути, в своем выступлении он заявил о новой внешнеполитической доктрине США, которая санкционировала вмешательство США во внутренние дела других стран. Основанием для такого вмешательства являлась необходимость противостоять «советской экспансии». Доктрина Трумэна предполагала «сдерживание» СССР во всем мире и означала прекращение сотрудничества между бывшими союзниками, победившими фашизм. План Маршалла Вместе с тем, «фронт холодной войны» пролегал не только между странами, но и внутри них. Успех левых сил в Европе был очевиден. Чтобы не допустить распространения коммунистических идей, в июне 1947 г. Этот план получил название «план Маршалла» официальное название European Recovery Program - «Программа восстановления Европы» и стал составной частью нового внешнеполитического курса США. В июле 1947 г. И хотя Маршалл заявлял о том, что «наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса», помощь, как оказалось, не была бескорыстной. В обмен на американские поставки и кредиты, европейские страны обязывались предоставлять США информацию о своей экономике, поставлять стратегическое сырье, а также не допускать продажи «стратегических товаров» социалистическим государствам. Для СССР такие условия были неприемлемы, и он отказался участвовать в переговорах, запретив это делать и руководителям восточноевропейских стран, пообещав им, в свою очередь, льготные кредиты со своей стороны. Осуществляться план Маршалла начал с апреля 1948 г. Помощь получили 17 стран, включая Западную Германию. Общая сумма ассигнований составила около 17 млрд. Основная доля досталась Англии 2,8 млрд. Западной Германии финансовая помощь по плану Маршалла оказывалась одновременно с взиманием с неё контрибуции репарации за материальный ущерб, причинённый странам-победителям во Второй мировой войне. Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии, которая занимала самостоятельную позицию. В январе 1949 г. Одной из основных причин создания СЭВ был бойкот западными странами торговых отношений с социалистическими государствами. В феврале к СЭВ присоединилась Албания вышла в 1961 г. Основной задачей НАТО являлось укрепление стабильности в Североатлантическом регионе и противостояние «коммунистической угрозе». Таким образом, Европа оказалась разделенной на две противоборствующие части. Германский вопрос Раздел Европы особенно тяжело сказался на судьбе Германии. На Ялтинской конференции 1945 г. Столица Германии — Берлин — была также поделена на четыре зоны. Западная Германия в 1948 г. Таким образом, объединение страны становилось невозможным, поскольку в разных частях страны образовались разные экономические системы. В июне 1948 г. Западный Берлин оказался в полном окружении. Между бывшими союзниками возник первый серьезный конфликт, получивший название Берлинского кризиса. Сталин хотел использовать ситуацию с блокадой западного Берлина, чтобы оккупировать всю столицу Германии и добиться уступок со стороны США.
Постоянный рабочий орган Комитета — Бюро в составе заместителей председателей центральных плановых органов стран — членов СЭВ. Комитет СЭВ по научно-техническому сотрудничеству образован в 1971 на базе Комиссии по координации научных и технических исследований , состоит из председателей комитетов, министров, руководителей ведомств по науке и технике. Организует многостороннее научно-техническое сотрудничество стран — членов СЭВ в целях наиболее полного и эффективного использования их научно-технических потенциалов. Комитет СЭВ по сотрудничеству в области материально-технического снабжения образован в 1974 , его основная задача — развитие и углубление экономического и научно-технического сотрудничества в области материально-технического снабжения, направленного прежде всего на осуществление Комплексной программы социалистической экономической интеграции, организации многостороннего сотрудничества в целях улучшения использования материальных ресурсов, снижения материалоёмкости продукции и повышения на этой основе эффективности общественного производства в каждой стране. Постоянные комиссии СЭВ по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между странами — членами СЭВ в отдельных отраслях народного хозяйства. Первые постоянные комиссии созданы на основе решения Сессии СЭВ 7-е заседание, май 1956. Состоят из делегаций стран — членов СЭВ, возглавляемых, как правило, соответствующими министрами и руководителями ведомств. В СЭВ более 20 постоянных комиссий: по электроэнергии, использованию атомной энергии в мирных целях, чёрной металлургии, цветной металлургии, нефтяной и газовой промышленности, угольной промышленности, машиностроению, химической промышленности, сельскому хозяйству, транспорту и др. Совещания руководителей, представителей компетентных органов стран — членов СЭВ. В рамках СЭВ ведут работу совещания руководителей водохозяйственных органов, представителей фрахтовых и судовладельческих организаций, министров внутренней торговли, представителей стран — членов СЭВ по правовым вопросам, руководителей ведомств по изобретательству, по ценам, государственных органов по труду. Секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган Совета, состоит из отраслевых и функциональных отделов. Руководящий персонал и специалисты Секретариата комплектуются из граждан стран — членов СЭВ. Местопребывание — г. В составе СЭВ имеются институт стандартизации и Международный институт экономических проблем мировой социалистической системы. Коммунистические и рабочие партии стран — членов СЭВ направляют деятельность органов Совета на разработку общетеоретических, методологических и идеологических вопросов, определяющих сущность процесса социалистической экономической интеграции и составляющих её элементов, создание и совершенствование высокоразвитого международного механизма экономического и научно-технического сотрудничества. Формы и методы деятельности СЭВ постоянно совершенствуются в соответствии с задачами, выдвигаемыми коммунистическими и рабочими партиями на каждом этапе социалистического и коммунистического строительства. В истории СЭВ прослеживаются следующие этапы. Первый этап 1949—58 — это период становления многостороннего экономического и научно-технического сотрудничества стран — членов СЭВ. Главное внимание уделялось развитию внешней торговли и организации научно-технического сотрудничества, Сессия СЭВ 2-е заседание Сессии, август 1949 приняла рекомендации вести торговлю между участниками на основе долгосрочных соглашений, что позволило упрочить экономику стран СЭВ и гарантировать стабильное получение необходимых материалов и оборудования и сбыт своей продукции. Большое значение для выполнения странами планов индустриализации имели также принятые Сессией СЭВ 2-е заседание решения о научно-техническом сотрудничестве, которые предусматривали безвозмездную взаимную передачу технической документации. Одновременно СЭВ решает и вопросы производственного сотрудничества, взаимного согласования народно-хозяйственных планов, специализации и кооперирования производства. Второй этап 1959—62 сотрудничества начался с Совещания представителей коммунистических и рабочих партий стран — членов СЭВ май 1958.
Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены
Сессия СЭВ 1969 года приняла решение о разработке Комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Сессия СЭВ 1975 года поручила Комитету и Секретариату СЭВ организовать в 1975—1977 годах разработку проектов долгосрочных целевых программ сотрудничества на период до 1990 года. Программы были разработаны для совместного решения проблем, носящих комплексный характер: обеспечения экономически обоснованных потребностей стран — членов СЭВ в основных видах энергии, топлива и сырья; согласованного на двусторонней и многосторонней основе развития машиностроения на базе глубокой специализации и кооперирования производства; удовлетворения потребностей в продовольствии, а также потребностей в товарах народного потребления. Страны СЭВ участвовали в совместных строительствах крупных промышленных предприятий, магистральных газопроводов, линий электропередачи и других объектов. Это были наиболее сложные объекты, например заводы по производству металлорежущих станков с программным управлением. Соглашения охватывали свыше 3 800 наименований сложной продукции. В 1972—1974 годах страны — члены СЭВ создали международную экономическую организацию «Интерэлектро», хозяйственные объединения «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Китай и Северная Корея не входили в число стран — членов СЭВ, но являлись социалистическими странами, и с учетом промышленного производства в указанных странах очевидно, что социалистические страны уже в 1974 году, несмотря на принесенную войнами разруху, произвели продукцию, которая составляла почти половину мирового производства промышленной продукции. За счет больших масштабов капитального строительства возросли основные производственные фонды.
Объем продукции машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей увеличился в 2,5 раза, электроэнергетической и топливной — в 1,7 раза и химической — в 2,2 раза. За 1971—1980 годы было возведено более 30 млн квартир, и таким образом более 130 млн человек улучшили свои жилищные условия. Квартиры предоставлялись бесплатно, за исключением сравнительно небольшого количества кооперативного строительства. В Болгарии за этот период было построено 603 тыс. Данные факты однозначно указывают на то, что страны СЭВ в темпах экономического развития опережали страны Запада и СЭВ прекратил свое существование не по экономическим причинам. И если СССР всячески способствовал производству разнообразных промышленных товаров в странах СЭВ, то Евросоюз с первого дня начал ограничивать количество промышленных товаров, производимых в странах Восточной Европы. Фактически Запад снова превращает восточноевропейскую экономику в аграрно-сырьевую, какой она в основном была до начала Второй мировой войны.
Согласно договору о ЕЭС, его участники во второй половине ХХ века начали планомерно снижать таможенные тарифы во взаимной торговле. В последующие годы тарифы снижались ежегодно.
Вместе с ними шло сокращение разрыва усредненных и национальных уровне тарифов. К середине 1968 года странам удалось добиться беспошлинной торговли внутри сообщества. На его же внешних границах был введен Общий внешний таможенный тариф. Несмотря на достигнутые результаты, ЕЭС столкнулся и с определенными трудностями. В 1965-1966 гг. Основной его причиной стали разногласия стран-членов ЕЭС по финансовым и экономическим вопросам текущего характера, а также столкновение разных взглядов на будущее сообщества. Пусть не сразу, но его все же удалось преодолеть.
К счастью, сгорело немного документов. Здесь мне отдельно хочется упомянуть само легендарное здание, так называемый «дом-книжка» на Новом Арбате в Москве, который специально был построен для секретариата Совета экономической взаимопомощи. Это здание — признанный архитектурный шедевр советского модернизма с потрясающими мозаиками внутри, показывающими насколько искренне его создатели верили в союз стран-членов, входивших в эту организацию проект здания создали архитекторы: Михаил Посохин, Ашот Мндоянц и Владимир Свирский, автор мозаики конференц-зала Евгений Аблин — прим. Мне очень повезло, что удалось поработать с материалами фонда СЭВ, дополнить их материалами партийного архива РГАНИ Российский государственный архив новейшей истории — прим. Я, кстати, считаю, что датой рождения СЭВа нужно считать 8 января 1949-го года, когда со своей речью выступил Иосиф Сталин. Именно он первым определил миссию организации в самом словосочетании. Изначально СЭВ хотели назвать «Координационным комитетом», потом появилось предложение «Экономический комитет» или «совет», но в итоге закрепилось «Совет экономической взаимопомощи». Но они пошли по пути более широкой экспансии. СЭВ становится своеобразным ответом плану Маршалла Джордж Маршалл предложил «Программу восстановления Европы» в Гарвардском университете 5 июня 1947 года. Был и реальный интерес, связанный с восстановлением своих экономик, и это был первый этап становления СЭВ. Второй этап был связан с тем, какие ещё мировые рынки можно было завоевать, основываясь на плановой социалистической системе. На Западе мы наблюдаем интеграцию через первые экономические сообщества: европейское объединение угля и стали, общий европейский рынок.
На чём, согласно тексту, основывались убеждения части советского руководства в неизбежности коммунистических революций в странах Европы? Как автор объясняет, почему они не произошли? Вера в грядущую революцию имела под собой некоторые основания. Вклад, который внёс СССР в победу над фашизмом, вызвал волну симпатий к советской стране — к концу войны число стран, установивших с СССР дипломатические отношения, выросло с 26 до 52. Вырос авторитет и влияние коммунистических партий в европейских странах — их численность увеличилась почти в три раза. На парламентских выборах 1946 г. Похожая ситуация сложилась и в Италии. Коммунисты входили в состав правительств ещё 11 западноевропейских государств. Но в то же время советское руководство, прежде всего сам Сталин, понимало, что разрыв в уровне экономического развития между западными странами и СССР слишком высок. Так что рассчитывать на победу коммунизма в ближайшем будущем не приходилось. Поэтому необходимо укреплять своё влияние в странах Восточной Европы и добиваться паритета равенства , а затем и превосходства в вооружениях и мощи армии. Именно эта стратегия стала основой не только внешней, но и внутренней политики Советского Союза. Начало холодной войны В руководстве западных стран в это время преобладали «ястребы» — сторонники военных, силовых методов решения международных противоречий. После окончания Второй мировой войны в самом выгодном положении оказались США. Экономический потенциал этой страны не снизился, а наоборот, вырос в 1,5 раза. Объём промышленного производства в Соединённых Штатах превосходил советские показатели в пять раз. Кроме того, США обладали монополией на ядерное оружие. Это, по мнению руководства США, позволяло рассчитывать на установление американской гегемонии в мире. Для противодействия расширению советского влияния был предпринят ряд мер. Начало Холодной войны Холодная война — глобальное, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 г. План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников. Ещё летом 1941 г. В 1942 г. Но СССР отказался выполнять эти договорённости. На севере Ирана была образована Демократическая Республика Азербайджан, а на нейтральной территории между британской и советской зонами оккупации — курдская Республика Махабад. Советские войска поддерживали эти государственные образования и препятствовали иранской армии в установлении контроля над регионом. На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти. Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г. Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана. В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г. Также было выдвинуто требование ввести режим совместного контроля на Черноморских проливах Босфор и Дарданеллы и разместить там советскую военно-морскую базу. Переговоры между двумя странами зашли в тупик. Советское руководство начало приготовления к военным действиям. Некоторые историки именно этот кризис считают началом холодной войны. Турция как и Греция стала первым получателем военной и финансовой помощи от США для «сдерживания коммунизма» в соответствии с доктриной Трумэна. От территориальных претензий к Турции и требованиям по проливам СССР отказался вскоре после смерти Сталина, в мае 1953 г. Наиболее явно оно проявилось при обсуждении плана Маршалла 1947 г. Суть плана Маршалла заключалась в предоставлении американской экономической помощи пострадавшим от войны странам Европы. Предполагалось, что часть кредитов будет в дальнейшем списана. Первоначально интерес к получению этой помощи проявил и СССР. Но попытки советской стороны добиться отказа от увязывания экономической помощи от политических условий её предоставления не увенчались успехом. Важнейшим из этих условий было удаление коммунистов из правительств тех стран, которые получали помощь по плану Маршалла. В качестве компенсации был увеличен объём советской экономической помощи странам социалистического блока. Демонстрация в Восточном Берлине против присоединения к плану Маршалла. Фотография из коллекции globallookpress. Берлинский кризис 1948—1949 гг. Летом 1948 г. Единственным доступным путём доставки продовольствия в Западный Берлин стал «воздушный мост». Однако и советское руководство предприняло меры для того, чтобы предотвратить массовый голод в городе.
Валентин Катасонов: СЭВ — уникальный опыт, который не раз еще пригодится
СЭВ: опыт альтернативного мироустройства | Назад в СССР написал 5 июня 2023 в 06:23: "Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город Ульяновск, 80-е годы. |
Сервис электронных ведомостей (СЭВ) | Решения СЭВ не имели для стран-членов обязательного характера (за исключением решений по организационным и процедурным вопросам), носили рекомендательный характер. |
VI международная конференция SORUCOM-2023, Нижний Новгород | Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. |
Создание Совета экономической взаимопомощи (сэв). | К 70-летию образования СЭВ». |
Ученый ЧГУ им. А. А. Кадырова стала лауреатом Премии «Колба-2024» в номинации «Биология»
СЭВ, или Совет экономической взаимопомощи, был создан в 1949 году и просуществовал до 1991 года. Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы. В том числе можно говорить о СЭВ у старшеклассников.
Профессиональное выгорание медицинских работников: симптомы, лечение, профилактика
На начало 1975 года СЭВ поддерживал отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями. В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН. Через СЭВ координировалась бартерная система торговли между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка планов. На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.
Трумэна, Черчилль объявил, что «Соединенные Штаты находятся на вершине мировой силы и противостоят им только два врага — «война и тирания». Анализируя ситуацию в Европе и Азии, Черчилль заявил, что Советский Союз является причиной «международных трудностей», поскольку «никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намерены делать в ближайшем будущем, и есть ли какие-то границы их экспансии». Правда, премьер отдал должное заслугам русских людей и лично своему «военному товарищу Сталину», и даже с пониманием отнесся к тому, что «России нужно обезопасить свои западные границы и ликвидировать все возможности германской агрессии». Описывая сложившуюся в мире ситуацию, Черчилль применил термин «железный занавес», который опустился «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент». Страны, оказавшиеся к востоку от него, по словам Черчилля, стали не только объектами советского влияния, но и растущего контроля со стороны Москвы… Маленькие коммунистические партии во всех этих восточноевропейских государствах «выращены до положения и силы, значительно превосходящих их численность, и они стараются достичь во всем тоталитарного контроля». Черчилль заявил об опасности коммунизма и о том, что «в большом числе стран созданы коммунистические «пятые колонны», которые работают в полном единстве и абсолютном послушании в выполнении директив, получаемых из коммунистического центра». Черчилль понимал, что Советский Союз не заинтересован в новой войне, но отметил, что русские «жаждут плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии».
Он призвал «братскую ассоциацию англоговорящих народов», то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР, причем не только в политической, но и военной сфере. Далее он отметил: «Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна». В то же время, говоря об уроках прошедшей войны, Черчилль заметил, что «никогда не было в истории войны, которую было бы легче предотвратить своевременным действием, чем ту, которая только что опустошила огромную область на планете. Такой ошибки повторить нельзя. А для этого нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией. Поддержание таких отношений в течение многих и многих мирных лет должно обеспечиваться не только авторитетом ООН, но и всей мощью США, Великобритании и других англоязычных стран, и их союзников». Это было откровенным лицемерием, поскольку Черчилль еще весной 1945 г. Эти разработки были скептически встречены британскими военными; американцам их даже не показали. В комментариях на представленный ему проект Черчилль указал, что план представляет собой «предварительный набросок того, что, я надеюсь, все ещё чисто гипотетическая вероятность».
Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война». Сталин поставил У. Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира». Доктрина Трумэна В 1946—1947 гг. СССР усилил давление на Турцию. От Турции СССР добивался изменения статуса черноморских проливов и предоставления территории для размещения у пролива Дарданеллы своей военно-морской базы для обеспечения безопасности и беспрепятственного выхода в Средиземное море. Также до весны 1946 г.
СССР не торопился выводить свои войска с территории Ирана. Неопределенная ситуация сложилась и в Греции, где шла гражданская война, и греческим коммунистам пытались помочь албанские, болгарские и югославские коммунисты. Все это вызывало крайнее недовольство США. Президент Г. Трумэн считал, что только Америка способна продвигать прогресс, свободу и демократию в мире, а русские, по его мнению, «не умеют себя вести. Они похожи на слона в посудной лавке». Выступая 12 марта 1947 г. По сути, в своем выступлении он заявил о новой внешнеполитической доктрине США, которая санкционировала вмешательство США во внутренние дела других стран. Основанием для такого вмешательства являлась необходимость противостоять «советской экспансии». Доктрина Трумэна предполагала «сдерживание» СССР во всем мире и означала прекращение сотрудничества между бывшими союзниками, победившими фашизм.
План Маршалла Вместе с тем, «фронт холодной войны» пролегал не только между странами, но и внутри них. Успех левых сил в Европе был очевиден.
Стадии СЭВ Синдром эмоционального выгорания не возникает резко. Он развивается поэтапно по мере того, как нарастает психическое напряжение у человека. Психолог Джеррольд Гринберг выделил 5 стадий СЭВ: На первой стадии человек вполне удовлетворен своей трудовой деятельностью. Он увлечен делом, испытывает энтузиазм. Возникающие стрессовые ситуации не вызывают сильного эмоционального напряжения. Они лишь немного снижают активность и энергичность работника. По мере накопления усталости развивается вторая стадия синдрома.
Человек теряет интерес к своему делу. У него возникают нарушения сна. Это может быть бессонница. Или наоборот, избыточный сон, который не приносит облегчения. Ощущение переутомления и апатии становится постоянным. На третьей стадии обостряется чувство подавленности, неудовлетворенности работой. Человек становится раздражительным. Он начинает думать о том, что в будущем у него нет никаких перспектив. Хроническая усталость провоцирует физические недомогания.
Четвертую стадию можно охарактеризовать как кризис. У человека обостряются хронические заболевания. Из-за этого снижается работоспособность. Депрессия усиливается.
Согласно договору о ЕЭС, его участники во второй половине ХХ века начали планомерно снижать таможенные тарифы во взаимной торговле. В последующие годы тарифы снижались ежегодно.
Вместе с ними шло сокращение разрыва усредненных и национальных уровне тарифов. К середине 1968 года странам удалось добиться беспошлинной торговли внутри сообщества. На его же внешних границах был введен Общий внешний таможенный тариф. Несмотря на достигнутые результаты, ЕЭС столкнулся и с определенными трудностями. В 1965-1966 гг. Основной его причиной стали разногласия стран-членов ЕЭС по финансовым и экономическим вопросам текущего характера, а также столкновение разных взглядов на будущее сообщества.
Пусть не сразу, но его все же удалось преодолеть.