Большой Камень буквально на глазах становится одной из важнейших точек промышленного роста и социального развития на Дальнем Востоке. Новости по тегу: Большой Камень. в 1996 году, став этаким неприступным Форт-Ноксом в преступной вольнице Приморья. Отметим, что глубина бухты составляет 12 метров, что касается протяженности береговой линии, то она достигает 3 км. Большой Камень Приморского края занимает седьмое место по численности населения в данном регионе.
Большой Камень. Новости
Общая численность населения Большого Камня на 2023-2024 год. Некоторое время с большим отрывом первую строчку занимал депутат Большого Камня и блогер Дмитрий Ковзан. Численность населения в городе Большой Камень составляет 39 096 человек. 25 января 1956 года на заседании Верховного Совета РСФСР принят Указ «Об отнесении населенного пункта Большой Камень Шкотовского района Приморского края к категории рабочих поселков». Население: Большой Камень (Bol’shoy Kamen’), Россия (Primorskij Kraj (Primorsky Krai) (Приморский край)), 2024 Население, Большой Камень на карте плотности населенных пунктов.
Новости Большого Камня
Возле въезда в город Большой Камень наблюдается усиленное присутствие автомобилей полиции. В городе Большой Камень (население — около 40 тыс. человек) находится крупная судоверфь «Звезда». Большой Камень — обзор новостей за 23.03.2023 с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Большого Камня (мнения, рейтинги, комментарии) на. Название Большой Камень посёлок получил по имени бухты, которая была известна скалистым камнем возвышавшимся над ней. Население: Большой Камень (Bol’shoy Kamen’), Россия (Primorskij Kraj (Primorsky Krai) (Приморский край)), 2024 Население, Большой Камень на карте плотности населенных пунктов. Судоверфь «Звезда» сдала в эксплуатацию первые два дома нового микрорайона Парковый в городе Большой Камень.
БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
При подготовке документа специалисты проводили социологические опросы и анкетирование среди населения, прорабатывались вопросы с предпринимательским сообществом, чтобы составить самое полное представление о том, каким должен быть Большой Камень, чтобы жителям было комфортно и чтобы они хотели остаться в нем жить и работать. Так, жители рассказали о том, что необходимо создать больше возможностей для дополнительного образования детей, не хватает театра, парка аттракционов. Много внимания Ольга Серебренникова уделила также совершенствованию инженерной инфраструктуры Большого Камня, развитию сетей водоснабжения, созданию "зеленых легких" города — в этом году здесь провели эксперимент и посадили каштаны.
Панорама Структуру органов местного самоуправления города как городского округа составляют [47] : Дума городского округа Большой Камень — представительный орган местного самоуправления; глава городского округа Большой Камень — высшее должностное лицо муниципального образования; администрация городского округа Большой Камень — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления; контрольно-счётная палата городского округа Большой Камень — контрольно-счётный орган городского округа. В марте 2023 года мэр города Рустям Абушаев был объявлен в федеральный розыск по обвинению в незаконном предпринимательстве и мошенничестве с земельными участками в период, когда он возглавлял Надеждинский район Приморского края.
В апреле Абушаев выложил в своем Telegram-канале видеоролик, в котором утверждает, что в качестве добровольца находится в зоне военных действий [48]. Промышленность[ править править код ] ДВЗ «Звезда» — судостроительное и судоремонтное градообразующее предприятие, строящее гражданские суда, реконструирующее и утилизирующее атомные подводные лодки. Кроме того, производит деревообрабатывающие станки, шкафы-сейфы, наборы мягкой и кухонной мебели.
Кризис муниципальной власти происходит на глазах ко всему привычных приморцев. При этом, похоже, никто не собирается бросать ей спасательный круг, отсюда мы и наблюдаем яркие примеры принципа: спасение муниципальной власти — дело рук и ног самой муниципальной власти. В финансовом, правовом, административном, политическом плане. И процедура назначения глав никак не решает эти проблемы. В силу этого действительно больших очередей из толковых управленцев на сложные муниципалитеты нет, и вряд ли они появятся при таком раскладе». Эксперт подчеркивает, что Надеждинский район совратил многих чиновников в свое время. Сейчас к территории привлечено повышенное внимание со стороны федеральных властей в связи с крупной ТОР, городом-спутником и его перспективами стать федеральной территорией. Поэтому вполне можно ожидать и новых «открытий» со стороны силовых структур. Первый пошел… На выборах губернатора Приморского края в сентябре 2023 года определился первый участник. При этом Нилов подчеркнул, что перед принятием окончательного решения должен пройти ряд официальных процедур. Это объявление выборов, заседание Высшего совета ЛДПР и рекомендация региональной конференции о выдвижении соответствующей кандидатуры, а также поддержка этой кандидатуры делегатами конференции большинством голосов. Отметим, что Андрей Андрейченко уже дважды участвовал в губернаторских кампаниях в Приморском крае. В 2014 году он занял третье место с результатом в 4,77 процента. В декабре 2018 года на повторных выборах главы региона он заметно улучшил свои позиции, заняв второе место с 25,16 процентами. В это довольно просто поверить — они не такие радужные, какими казались в прошлые два раза. Купить билет на праздник, чтобы все время пыхтеть там в подтанцовке, да еще и при условии, когда эти танцы мало кому интересны и на что-то влияют — сомнительное удовольствие. Возникла ситуация, когда участие Андрейченко в губернаторских выборах больше выгодно их архитекторам, чем самому политику. Кризис муниципальной власти дает метастазы на уровень выше. По словам эксперта, после смерти Владимира Жириновского позиции либерал-демократов заметно просели, Приморье — не исключение. Рейтинг ЛДПР в крае снизился, как показывают кампании последних двух лет.
В ходе расследования также выяснилось, что он оказывал давление на своих подчинённых, чтобы те не рассматривали заявления местных жителей, претендующих на земельные участки по программе «Дальневосточный гектар». В итоге, ещё 13 граждан остались без законно полагающихся им земель. Когда чаша преступных действий переполнилась, за дело взялись сотрудники Управления ФСБ по Приморскому краю. Они оперативно вышли на экс-главу Большого Камня и отправили его в СИЗО, наложив арест на имущество бывшего чиновника, а именно: автомобиль MAZDA B2500, доли в праве собственности, два земельных участка и два нежилых здания площадью более 200 квадратных метров. Пока ФСБ занималась уголовным делом гражданина Андрюхина, работы следователям подкинул пришедшей ему на смену Рустям Абушаев. Его также обвинили в махинациях с землёй и на этой неделе объявили в федеральный розыск, поскольку сейчас его местоположение неизвестно. По данным следствия, Рустям Саитович вместе с двумя сообщниками первым заместителем главы Надеждинского района Александром Султановым и заместителем главы администрации Уссурийска Максимом Стефаненко произвёл незаконное отчуждение земельных участков на территории полуострова Де-Фриз в посёлке Ключевом, стоимостью более 54-х миллионов рублей. После чего земли были переоформлены на третьих лиц и поделены на 22 участка, которыми подельники распорядились по своему усмотрению.
Администрация Большого Камня
Большое значение для развития города имеют предприятия «Эра» и «Восток», работающие в отрасли судостроения. Они отличаются большими мощностями стапелей, где расположены специальные спусковые устройства, выпускают гражданские суда, а также ведут работы по освоению производства других видов судоходных устройств с целью полного обеспечения всем необходимым морской отрасли Дальнего Востока. Кроме этого, на предприятиях работают отдельные подразделения по выпуску оборудования для торговли и пищевой промышленности, мебели и бытовой техники. Довольно большое значения для занятости жителей Большого Камня и развития отраслей соцкультбыта имеет рыбопромышленное предприятие «Новый Мир». Его основными направлениями является добыча и переработка рыбы с целью дальнейшей реализации в нашей стране и за рубежом. В городе Большой Камень активно развивается социальное и культурное обслуживание населения, а также различные исследовательские и научные организации. Большое значение уделяется отрасли образования.
Планируется обновить автобусный парк и реконструировать пассажирский пирс. На финансирование мероприятий плана в 2020-2025 гг. Свыше 3,32 млрд рублей будет привлечено за счет внебюджетных источников. Большой Камень стал третьим по счету городом на Дальнем Востоке, мероприятия по развитию которых утверждены на федеральном уровне и имеют общегосударственное значение.
Также для людей, прибывающих на отдых в Большом Камне Приморский край, цены на приобретаемые путевки зависят от уровня комфорта и набора услуг, предоставляемых базой отдыха отдыхающим. Отдохнуть с комфортом, за вполне доступную цену можно в расположенной на берегу бухты Ильмовая базе отдыха «Арчер». На территории этой базы располагаются комфортабельные гостевые домики с удобствами, а также палаточный городок, разбиваемый на летний период в лесном массиве. Адресованные туристам, планирующим отправиться на отдых в Большом Камне Приморский край 2020, отзывы также содержат информацию о базе отдыха «Плес», в которой туристов ожидают летние домики у моря, а также номера в гостевых коттеджах. На выкладываемых в социальных сетях людьми, приехавшими с отдыха в Большом Камне Приморский край, фото также можно увидеть на территории базы отдыха «Плес» специально оборудованные места, предназначенные для установки палаток и площадки для приготовления шашлыков и барбекю. Обычно туристы выкладывают в интернете после отдыха в Большом Камне фото, чтобы познакомить остальных пользователей с местными великолепными морскими пейзажами и самыми яркими моментами своего отдыха в этом замечательном месте. Цены, фото и отзывы об отдыхе в Большом Камне При покупке путевок на отдых в Большом Камне Приморский край цены на них зависят от множества нюансов: комфортабельности домиков, продолжительности отдыха, экскурсионной программы, питания и пр. Замечательные про отдых в Большом Камне 2020 отзывы оставляют туристы, которые проживали на базе отдыха «Арчер».
Здесь будет город-сад: развитие Большого Камня утверждено на федеральном уровне 12:05 29 апреля 2020 6480 6 Михаил Мишустин отдал распоряжение об утверждении плана развития городского округа Большой Камень. Территория стала третьим по счету городом на Дальнем Востоке, мероприятия по развитию которых утверждены на федеральном уровне и имеют общегосударственное значение. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе правительства края. Документ направлен на повышение привлекательности города для его жителей, приезжающих специалистов, предпринимательского сообщества, а также синхронизации сроков развития инфраструктуры города со строящейся ТОР «Большой Камень». Документ предусматривает реализацию более сотни мероприятий по территориальному планированию города, мерам по привлечению частных инвестиций и развитию малого и среднего бизнеса, улучшению и развитию городской инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, ЖКХ, благоустройства, транспортной инфраструктуры и других. Судоверфь «Звезда» приступила к строительству первого танкера-челнока Так, до 2025 года планом предусматривается строительство 14 новых социально значимых объектов: детской поликлиники, ФАПа в микрорайоне Южная Лифляндия, двух школ на 1 150 мест, детского сада, образовательного и культурного центров, двух физкультурно-оздоровительных комплексов и трех спортивных площадок, сооружений для развития парусного спорта, а также центра профподготовки для судостроительного комплекса «Звезда».
Большой Камень
Представляет интересы населения и принимает от его имени решения в пределах своей компетенции. В состав Думы входят 22 депутата, избранных населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Действует под руководством главы администрации, который назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса, не менее чем на 2 года. Административное деление Формально городской округ включает город Большой Камень и два села: Петровка и Суходол. Но некоторые районы города носят исторически сложившиеся названия некоторые из них раньше являлись самостоятельными поселениями , например: Южная Лифляндия Новый Мир , Чайкино, Дачный, Андреево, Первомайское и другие. Маслакова, Гагарина, Блюхера. Экономика Промышленность ДВЗ «Звезда» — судостроительное и судоремонтное градообразующее предприятие, строящее гражданские суда, реконструирующее и утилизирующее атомные подводные лодки. Кроме того, производит деревообрабатывающие станки, шкафы-сейфы, наборы мягкой и кухонной мебели. В настоящий момент корейской компанией Daewoo, совместно с Объединенной судостроительной корпорацией ведутся работы по развёртыванию современной судоверфи. ЗСО «Восток» — достроечная площадка Амурского судостроительного завода. Данная площадка была выбрана для строительства после отказа Минобороны в передаче земли в бухте Чажма, пос.
Одно из крупнейших предприятий этой отрасли — ОАО «Большекаменский хлебокомбинат». Красивая природа, живописные и удобные для выхода в море бухты, бескрайняя даль моря привлекали людей. Эти земли, на левой стороне Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень были облюбованы человеком еще с древних времен. Об этом говорят археологические находки, в основном изделия из глины и камня, в районе бухты Вальтон и городского водохранилища. Со второй половины 19 века потянулись сюда переселенцы — осваивать восточные районы страны. В 1865 году появилось Шкотово, будущий районный центр, в 1864 году — Андреево, 1884 году — Петровка. Особой заботой российских властей и военного губернатора Приамурья во второй половине 19 века было заселение побережья Приморской области и развития здесь рыболовства. Было решено пригласить рыбаков из Прибалтики. В июне 1899 года прибыли первые переселенцы — эстляндские и лифляндские поморы. Эстонские рыбаки обживали бухты Кангауз, Юшуай, Вампауши, Подъяпольского.
Так на территории, занимаемой сегодня городом, располагалось селение Лифляндское. Об этом свидетельствует карта, составленная землемером Отто Мартиновичем Кидерманом. Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень. Решение о строительстве крупного судоремонтного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов. В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно- сметного института — определить место и начать исследовательские работы для строительства. Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория. Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием. К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году.
В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены. Решением Приморского краевого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся утвержден акт отвода земель под строительство завода и города. Участвовало в этих работах не менее 180 человек. С этого периода ведет свое летоисчисление город. Начальником строительного управления был назначен Терехов Леонид Михайлович, главным инженером — Клыпин Алексей Акимович. Ведутся подготовительные работы силами пяти тысяч пленных японцев, занятых на разработках скального грунта в каменном карьере, строительства дороги к карьеру, а также временного жилья. Большую помощь строителям оказывали местные жители, хозяйственные организации: Уссурийский рыбкооп, колхоз «1 Мая», петровский и романовский сельские советы, рыбобаза Андреева. С сентября 1948 года руководит строительством представитель Дальзавода — Русецкий Феодосий Максимович. В этот период на объекты строительства привлечено 600 человек рабочих различных строительных специализаций. Кроме того, был организован набор рабочих в Ярославской области.
Бухта Большой Камень на деле оказалась неудобной для использования в качестве причала из-за небольшой глубины. К берегу не могли причалить даже маломерные судна. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта — на отвоеванной от моря территории строились производственные здания завода, параллельно велись работы по углублению дна. А огромный скалистый камень, украшавший бухту многие века, был взорван. К 1950 году общая численность населения будущего города достигла 3,5 тысяч человек. Люди на строительство города и завода приезжали со всех концов неделимого тогда Советского Союза. Кто по распределению, кто по комсомольской путевке, а кто — искать лучшей доли. В этот период ведется строительство временных жилых помещений, столовой, магазина, электростанции и прочих объектов. Введены в эксплуатацию высоковольтная линия передач от Артемгресс, водо-насосная станция, водопровод. Завершено строительство железнодорожного пути от бухты Суходол до площадки завода.
Активно ведется строительство объектов соцкультбыта. В сентябре 1950 года открыта школа ФЗО, где 300 мальчиков — сирот, прибывших преимущественно из Алтайского края, начали осваивать азы строительных профессий. В декабре 1954 года с вводом первого цеха была пущена первая очередь предприятия. Первым начальником цеха стал И. Город и завод строили замечательные люди, сегодня они носят почетное звание Первостроителей и Почетных жителей города среди них: Вениамин Павлович Долгов и Владимир Иванович Кушлин, в разное время были директорами , Виктор Борисович Бажанов, в 1952 года старший инженер технадзора, Дмитрий Михайлович Жогин, Варвара Петровна Елисейцева и многие другие. В 60-70-е годы город растет — новые дома, появляются первые улицы молодого поселка. Первый двухэтажный микрорайон ныне окраина разросшегося со временем города. Решением крайисполкома от 26 октября 1964 года поселок Большой Камень становится районным центром Шкотовского района.
Город празднует свой День рождения 22 сентября. Праздничные массовые мероприятия проходят и в ближайшие к этой дате выходные. Герб Герб города Большой Камень представляет собой лазоревый щит, пересеченный в нижней части тремя серебряными полосами, условно обозначающими волны, что подчеркивает особое территориальное положение города. В центре — серебряная, с черным клювом, глазами и лапами, чайка, прямо сидящая с распростертыми крыльями на золотом судовом винте. Лазоревый или голубой цвет на гербе символизирует цвет моря, на берегу которого располагается город. Белая чайка — птица верности и удачи — символ жизни. Судовой винт — символ судостроения, судоремонта и градообразующего предприятия — завода «Звезда». Герб утвержден Решением Городской Думы в 1997 году. Флаг Флаг города Большой Камень Флаг представляет собой полотнище голубого цвета, символизирующего цвет моря, с горизонтальными белыми полосами в нижней его части. А в центре находится композиция гербового щита. Флаг был утвержден в 2003 году.
Наши инновационные модели прогнозирования предоставляют прогнозы демографических тенденций Большой Камень, включая изменения численности населения до 2100 года. Эта функция неоценима для планировщиков, исследователей и всех, кто заинтересован в долгосрочном развитии города. Универсальность Информация, которую мы предоставляем, превышает локальные границы, предлагая универсальные перспективы, актуальные для любого города в мире. Независимо от того, интересуетесь ли вы Большой Камень или любым другим городом в мире, наша платформа предоставляет персонализированные, всесторонние и актуальные городские данные. По состоянию на сегодня в Большой Камень проживает 20550 женщин Какой средний возраст жителя Большой Камень? Сегодня в Большой Камень 2207 младенцев. Из них девочек - 1074, мальчиков - 1132. Под младенцами мы понимаем маленьких детей до 4 лет Сколько в Большой Камень маленьких детей? По состоянию на сегодня в Большой Камень 2447 маленьких детей. Из них мальчиков - 1257 и девочек 1190.
Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень. Решение о строительстве крупного судоремонтного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов. В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно- сметного института — определить место и начать исследовательские работы для строительства. Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория. Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием. К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году. В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены. Решением Приморского краевого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся утвержден акт отвода земель под строительство завода и города. Участвовало в этих работах не менее 180 человек. С этого периода ведет свое летоисчисление город. Начальником строительного управления был назначен Терехов Леонид Михайлович, главным инженером — Клыпин Алексей Акимович. Ведутся подготовительные работы силами пяти тысяч пленных японцев, занятых на разработках скального грунта в каменном карьере, строительства дороги к карьеру, а также временного жилья. Большую помощь строителям оказывали местные жители, хозяйственные организации: Уссурийский рыбкооп, колхоз «1 Мая», петровский и романовский сельские советы, рыбобаза Андреева. С сентября 1948 года руководит строительством представитель Дальзавода — Русецкий Феодосий Максимович. В этот период на объекты строительства привлечено 600 человек рабочих различных строительных специализаций. Кроме того, был организован набор рабочих в Ярославской области. Бухта Большой Камень на деле оказалась неудобной для использования в качестве причала из-за небольшой глубины. К берегу не могли причалить даже маломерные судна. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта — на отвоеванной от моря территории строились производственные здания завода, параллельно велись работы по углублению дна. А огромный скалистый камень, украшавший бухту многие века, был взорван. К 1950 году общая численность населения будущего города достигла 3,5 тысяч человек. Люди на строительство города и завода приезжали со всех концов неделимого тогда Советского Союза. Кто по распределению, кто по комсомольской путевке, а кто — искать лучшей доли. В этот период ведется строительство временных жилых помещений, столовой, магазина, электростанции и прочих объектов. Введены в эксплуатацию высоковольтная линия передач от Артемгресс, водо-насосная станция, водопровод. Завершено строительство железнодорожного пути от бухты Суходол до площадки завода. Активно ведется строительство объектов соцкультбыта. В сентябре 1950 года открыта школа ФЗО, где 300 мальчиков — сирот, прибывших преимущественно из Алтайского края, начали осваивать азы строительных профессий. В декабре 1954 года с вводом первого цеха была пущена первая очередь предприятия. Первым начальником цеха стал И. Город и завод строили замечательные люди, сегодня они носят почетное звание Первостроителей и Почетных жителей города среди них: Вениамин Павлович Долгов и Владимир Иванович Кушлин, в разное время были директорами , Виктор Борисович Бажанов, в 1952 года старший инженер технадзора, Дмитрий Михайлович Жогин, Варвара Петровна Елисейцева и многие другие. В 60-70-е годы город растет — новые дома, появляются первые улицы молодого поселка. Первый двухэтажный микрорайон ныне окраина разросшегося со временем города. Решением крайисполкома от 26 октября 1964 года поселок Большой Камень становится районным центром Шкотовского района. Сюда переводятся все районные организации — райком КПСС, райсовет, редакция газеты «Взморье», райвоенкомат, библиотека и другие. В начале 70-х годов в целях высокой специализации и разделения труда по ремонту кораблей в поселке Большой Камень открывается Тихоокеанское предприятие «ЭРА». Быстрыми темпами идет строительство жилых домов 5- и 9-этажные дома , школы 1. Поселок облагораживают: высаживают сосны вдоль улицы К. Маркса, кустарники. Весомый вклад во все это внес Кушлин Владимир Иванович, доктор технических наук, профессор ДВПИ, проработавший в должности директора с 1964 года по 1976 год, затем Министерством судостроительной промышленности переведен в г. Горький директором НИИ Приборостроения. За свой труд В. Долгов был награжден орденами Красного знамени, Октябрьской революции, орденом Ленина. К 40-летию основания завода он написал книгу «Звезда моей судьбы» о становлении завода, высококлассных специалистах, о людях посвятивших себя заводу. Автор памятника — скульптор Ненаживин В. Более 2000 человек отмечены правительственными наградами, 3 — удостоены высокого звания — Героя Советского Союза. В 80-е годы продолжается интенсивное строительство. Сданы в эксплуатацию: поликлиника на 600 мест, торговый , жилье. В 1981 году приказом Минсудпрома создана дирекция строящегося предприятия «Красный Вымпел», руководителем которого назначен Валентин Пантелеевич Камбуров. Шли годы… Завод и город, навеки связанные одной судьбой рос и развивался. У первых строителей вырастали дети, появлялись внуки. Вряд ли тогда, в 1947 году, кто-то из них мог себе представить, что на пустом месте вырастет красивый, перспективный город. Девяностые годы — сложное и непонятное время. Градообразующий , как и все заводы оборонной промышленности оказался в тяжелейшем экономическом положении — отсутствие финансирования, государственных заказов. Из-за невиданного спада производства большекаменцы на собственном опыте познали чуждые до этого понятия безработица, при которой желающие и умеющие работать люди не получают такой возможности. Середина 90-х годов стала для завода и города порой жесточайшего кризиса, когда заводчане не только не были в полной мере обеспечены работой, но и многие месяцы не могли получить заработанные деньги. Учреждения образования и культуры другие бюджетные организации также находились в состоянии экономического кризиса.
Большой Камень. Новости
Ключи от квартир получили больше двухсот сотрудников комплекса. Там уже живет персонал верфи, первые новостройки заселили еще летом. Штат «Звезды» сейчас - 4 тысячи человек. Когда на верфи закончат строительство второй очереди, будет более 7 тысяч сотрудников. С учетом их семей, население Большого Камня увеличится почти на треть. Чтобы обеспечить судостроителей жильем и инфраструктурой — компания возводит новый микрорайон.
Большой Камень к 2030 году, по плану кабмина, должен достичь впечатляющих результатов. Средний большекаменец будет жить 70 лет и зарабатывать аж 178 тысяч рублей в месяц. Это больше, чем в краевой столице. Сейчас средний оклад горожан равен 95 тысячам рублей, считают в правительстве.
Очевидно, имеется ввиду развитие завода «Звезда», на котором будут заняты практически все жители города. У любимчиков Путина иначе быть и не может. Ключевыми задачами названы обеспечение загрузки судостроительного комплекса "Звезда" новыми заказами на долгосрочный период, расширение границ города, организация морских перевозок, реализация мер по строительству жилых микрорайонов для работников судостроительного комплекса "Звезда" и так далее. Четыре новых школы и детсада появится в Большом Камне. В 2026 завершится строительство школы на 550 мест в микрорайоне «Парковый» за 1,3 миллиарда, на 2027 запланировано появление общеобразовательной организации на 840 мест за 2,4 миллиарда.
XIX в.
Шевелева, имевшего вблизи этого мыса загородное имение. Шевелёв Михаил Григорьевич? ХIХ в. Купец 1-й гильдии, коммерции советник, член общества изучения Амурского края, почётный попечитель Восточного института Шевелёв М. Был крупнейшим русским судовладельцем на Тихом океане. Назван в 1886-1887 гг.
Максимов Василий Семёнович? В 1886-1887 гг. Участвовал в описных и гидрографических работах, проводившихся экспедицией Отдельной съемки Восточного океана. Позже в чине капитана - лейтенанта был назначен командиром миноноски Сибирской флотилии. В 1895 г. Город не забывает тех, кто отдал ему все свои силы.
В их честь названы улицы. Улица им. До этого, начиная с 8 февраля 1968 года, улица носила название Промышленная. Валерий Александрович Маслаков 1950 — 2001 окончив Ленинградский кораблестроительный институт 1974 прибыл на завод «Звезда» города Большой Камень. В его трудовой деятельности всего пять ступеней: 1974 год — помощник строителя, 1975 год — строитель, 1980 — старший строитель, 1981 — главный инженер, 1991 — директор завода. И все ступени связаны с главным делом его жизни — ремонтом АПЛ, а в годы конверсии — с утилизацией подводных лодок, ремонтом и строительством гражданских судов.
Маслаков руководил заводом в нелегкие годы экономической и политической перестройки страны. Благодаря высокому профессиолизму, настойчивости, вере в будущее «Звезды», ему удалось не только сохранить государственный завод, но и обеспечить его заказами, заключить контракты с зарубежными странами, что дало рабочие места и достойную зарплату работникам. Валерий Александрович Маслаков третьим в нашей стране получил квалификационный сертификат на право управления государственным предприятием, осуществляющим ремонт, модернизацию, переоборудование и утилизацию кораблей ВМФ. Валерию Александровичу Маслакову присвоено звание «Почетный гражданин г. Большой Камень» посмертно. Степан Иванович Лебедев — первый директор Дальневосточного завода «Звезда», где он работал с 1954 года.
Уже в первый год его деятельности завод стал давать продукцию. За десять лет, в течение которых Степан Иванович Лебедев возглавлял «Звезду», предприятие дважды меняло свой профиль. В 1964 году Лебедев в связи с ухудшением состояния здоровья переходит на должность заместителя директора завода по общим вопросам. Почти полувековой труд Степана Ивановича отмечен орденом Красного Знамени и медалями. Русецкого В 2004 году улицу Строительную переименовали в улицу им. Русецкий Феодосий Максимович 1904-1986 гг.
Улица имени В. Долгова В 2004 году улицу Школьную переименовали в улицу им. Долгов Вениамин Павлович 1930 — 1997 гг. Городская площадь на перекрестке улиц Карла Маркса и Аллеи Труда, долгое время была безымянной. Постановлением главы администрации ЗАТО г. Центральной улицей города, с 1960 года, считается улица Карла Маркса.
Улица Блюхера с октября 1962 года именовалась улицей Александра Баянова — одного из организаторов комсомола в Приморье. Но так как в то время он был жив, то посчитали неэтичным, что улица носит имя еще живого человека, поэтому в 1963 году ее переименовали в улицу - В. Города — история и современность Красивая природа, живописные и удобные для выхода в море бухты, бескрайняя даль моря привлекали людей. Эти земли, на левой стороне Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень были облюбованы человеком еще с древних времен. Об этом говорят археологические находки, в основном изделия из глины и камня, в районе бухты Вальтон и городского водохранилища. Со второй половины 19 века потянулись сюда переселенцы — осваивать восточные районы страны.
В 1865 году появилось Шкотово, будущий районный центр, в 1864 году — Андреево, 1884 году — Петровка. Особой заботой российских властей и военного губернатора Приамурья во второй половине 19 века было заселение побережья Приморской области и развития здесь рыболовства. Было решено пригласить рыбаков из Прибалтики. В июне 1899 года прибыли первые переселенцы — эстляндские и лифляндские поморы. Эстонские рыбаки обживали бухты Кангауз, Юшуай, Вампауши, Подъяпольского. Так на территории, занимаемой сегодня городом, располагалось селение Лифляндское.
Об этом свидетельствует карта, составленная землемером Отто Мартиновичем Кидерманом. Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень. Большой Камень. Начало 50-х г. Решение о строительстве крупного судоремонтного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов.
В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно- сметного института — определить место и начать исследовательские работы для строительства. Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория. Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием. К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году. В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены.
Решением Приморского краевого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся утвержден акт отвода земель под строительство завода и города. Участвовало в этих работах не менее 180 человек. С этого периода ведет свое летоисчисление город. Начальником строительного управления был назначен Терехов Леонид Михайлович, главным инженером — Клыпин Алексей Акимович. Первые строители г. Большой Камень Большую помощь строителям оказывали местные жители, хозяйственные организации: Уссурийский рыбкооп, колхоз «1 Мая», петровский и романовский сельские советы, рыбобаза Андреева.
С сентября 1948 года руководит строительством представитель Дальзавода — Русецкий Феодосий Максимович. В этот период на объекты строительства привлечено 600 человек рабочих различных строительных специализаций. Кроме того, был организован набор рабочих в Ярославской области.
В 1996 году в целях создания надежной защитной зоны для функционирования предприятий города, обеспечения сохранности государственной тайны и экологической безопасности населения, город Большой Камень был преобразован в закрытое административно-территориальное образование ЗАТО. Этот статус он сохранял до 1 января 2015 года. Именно повышенное бюджетное финансирование, присущее ЗАТО, позволило обеспечить функционирование объектов социальной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры города. К тому же, введение в эксплуатацию в 2000 году заводом «Звезда» оборудования по утилизации и переработке жидких радиоактивных отходов, позволило ему получить государственный заказ в рамках международной программы ОСВ-2.
А, следовательно, получить и дополнительные инвестиции. Выгодное экономическое положение, наличие международных и региональных инфраструктурных связей, резервных территорий и акваторий дают возможность городу успешно развиваться и сегодня. Важнейшими отраслями и видами деятельности города являются: морское машиностроение, утилизация судов надводного и подводного флота, рыбохозяйственный комплекс и портовые работы. И, конечно же, градообразующим предприятием остается завод «Звезда», специализирующийся на ремонте и постройке кораблей различного класса и назначения, реконструкции и утилизации атомных подводных лодок. Кроме того, здесь производятся деревообрабатывающие станки, шкафы-сейфы, наборы мягкой и кухонной мебели. Также в Большом Камне развита легкая, пищевая и добывающая промышленности. Реализуются муниципальные целевые программы в сфере здравоохранения, просвещения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, правопорядка.
На территории города действует свое телевидение.
Большой Камень. Новости
Группа Администрация Большого Камня. Официальная страница администрации города Большой Камень. ул. Карла Маркса,4 Время работы: с 8:00 до 17:00 с пн по пт с 12:00 до 13:00 обед тел. 5-11-51. “Большой Камень 2023, Приморский край: актуальные новости”В данном видео мы расскажем о самых актуальных и интересных новостях из города Большой Камень в 202. в 1996 году, став этаким неприступным Форт-Ноксом в преступной вольнице Приморья.