Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Устное собеседование Как сдать устное собеседование Как я сдавал устное собеседованиеОтветы на устное собеседованиеУстный русский ‼ТГ КАНАЛ С ОТВЕТАМИ.
Срочно! Подробно перескажите прочитанный вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, выключив в
Суслова устное собеседование | ответ: Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. |
Надежда Суслова: За мной придут тысячи!: kr_eho — LiveJournal | надежда суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. |
Надежда Прокофьевна Суслова | | Надежда Прокофьевна Суслова устное собеседование по русскому языку. |
Суслова Надежда Прокофьевна
Тогда вы точно про нее не забудете. Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего. Например: В школе Екатерина Иванова побеждала в различных состязаниях. Так о ней отзывается школьная подруга Юлиана Малыхина: «Катюша всегда была и остается отличницей… У нее характер боевой девчонки». За пересказ можно получить максимум 4 балла.
А за грамотность речи во всех заданиях добавят еще 8 баллов. Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения Лайфхаки для задания 3 Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение. И в любом тренировочном варианте выбирайте его!
Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать. Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото. Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе. Допустим, вы получили такое задание: Устное собеседование: задание 3.
Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться в московскую школу-пансион. Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом. Надежда очень много читала, публиковала небольшие рассказы, была знакома с писателем Достоевским. Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна.
На Олимпиаде в Хельсинки Нина Пономарёва стала первой советской олимпийской чемпионкой. В этой победе много символичного. Девушка с отчеством Аполлоновна стала лучшей на планете в древнем виде состязаний, входившем в программу античных Олимпийских игр: по одному из мифов, сам Аполлон соревновался в метании диска. На Олимпийских играх 1960 года она во второй раз стала чемпионкой, установив олимпийский рекорд — 55 метров 10 сантиметров. Нина Аполлоновна носила уникальный титул первой в истории советского спорта олимпийской чемпионки. Счёт золотых олимпийских медалей начинается с её награды 1952 года. И сколько бы ни было впереди Олимпиад, сколько бы мы ни узнавали новых имён чемпионов, мы всегда будем помнить, что первой была Пономарёва! Всю жизнь Лев Владимирович Щёрба посвятил служению науке. В историю лингвистики Щерба вошёл прежде всего как выдающийся специалист по фонетике. Ещё в дореволюционные годы он возглавил в Петербургском университете фонетическую лабораторию. Она существует и в настоящее время и названа в честь Льва Владимировича Щербы. Также он стал основателем ленинградской фонологической школы. Существенный вклад в изучение русского языка внесла статья Льва Владимировича «О частях речи в русском языке», в которой анализировались особенности частей речи. В 1928 году вышел «Русско-французский словарь», который до сих пор используется в практике преподавания и переводов. Также Лев Владимирович предложил первую в отечественном языкознании научную типологию словарей. Щерба ввёл в научный обиход термины «лингвистический эксперимент» и «отрицательный языковой материал». Значение последнего термина заключается в том, что учёный должен обращать внимание на неправильное произношение и употребление слов. Лев Владимирович Щерба известен как автор школьного учебника по русскому языку. Он создал первые учебные программы для начальной и средней школы, разработал принципы построения школьных учебников. В лингвистике учёный поставил ряд вопросов, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Александр Алексеевич Ханжонков — один из родоначальников русского кинематографа, создатель первой кинофабрики в России. Александр Алексеевич получил хорошее военное образование, был произведён в офицеры. Однако вскоре после русско-японской войны он по состоянию здоровья уволился из армии. На полученные при уходе с военной службы 5000 рублей он открыл кинопрокатную фирму — закупал за границей кинофильмы и продавал их российским кинотеатрам. Со временем он пришёл к выводу, что интереснее развивать российское кинопроизводство. Так появилась знаменитая в истории кинофабрика Ханжонкова. На работу к Александру Алексеевичу приходили знаменитые режиссёры и актёры, впоследствии ставшие легендами мирового кино. В 1911 году был выпущен в прокат первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Ханжонков выступил в роли автора сценария и сорежиссёра этого фильма. Благодаря Александру Алексеевичу в России появилось научно-популярное и учебное кино. В студии Ханжонкова существовал специальный научный отдел, который выпускал по несколько просветительских фильмов в год. Примечательно, что в кинотеатрах показы этих картин для учащихся средних учебных заведений были бесплатными. За время своей работы Ханжонков выпустил более 600 игровых и документальных фильмов. На кинофабрике Ханжонкова был снят и первый в мире мультипликационный фильм. На базе его кинофабрики возникли Ялтинская киностудия и «Мосфильм». Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться в московскую школу-пансион. Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом. Надежда очень много читала, публиковала небольшие рассказы, была знакома с писателем Достоевским. Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии. Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акушёра, Суслова вернулась в Россию. Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом. В медицинские учреждения на службу её не принимали, и Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим доктором. Она лечила людей, писала научные работы. Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Преодолевая все препятствия, она проложила дорогу другим женщинам, которые последовали её примеру. Критерии оценивания устного собеседования 2024 Критерии оценивания итогового собеседования 2024 года опубликованы на официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсией Заявление на участие в итоговом собеседовании Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны — в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Итоговое собеседование 2020 — материалы для подготовки В 9 классе как условие допуска к ГИА-9 является итоговое собеседование по русскому языку, которое предусматривает проверку владения навыками устной речи. Какие особенности проведения собеседования, к чему нужно быть готовым учащимся, какие ориентиры по темам собеседования? Текст итогового собеседования о Г.
Никакая другая страна мира не может сравниться в этом отношении с Россией. Карл Маркс в 1868 г. В 60-е годы ХIХ века этот «женский фермент» прорастал во всем мире. Женщины хотят иметь право быть судьями, командиршами полков, профессорами, медиками, депутатами? Так ли? А кто же будет роджать детей? Льва Толстого, например, беспокоило возможное «профессорство» женщин, пагубное для будущего семьи, когда жена, мать, «разорвавшись на два поприща», сделается «ни павой, ни вороной, ни вороном». Чернышевский, признавая «женский вопрос», не ограничивая его рамками привилегированных сословий. Он говорил, что в равной мере этот пресловутый «женский вопрос» должен касаться и трудящихся женщин. Суслова не только восхищалась талантом Чернышевского, она была восторженно влюблена в него. По словам Ковалевской, Надежда была симпатична и дорога Чернышевскому, однако он страстно любил свою супругу — Ольгу Сократовну… Все воспоминания о Надежде Прокофьевне тех лет отличаются редкостным единодушием: современники запомнили ее серьезность, целеустремленность, отсутствие бравады, свойственное многим нигилисткам. Авдотья Панаева, писательница, автор повестей и романов, печатавшихся в журнале «Современник», наблюдавшая ее, свидетельствовала: «Она резко отличалась от других тогдашних барышень, которые тоже посещали лекции в университете и в медицинской академии. В ее манерах и разговоре не было кичливого хвастовства своими знаниями и того смешного презрения, с каким относились они к другим женщинам, не посещавшим лекций. Видно было по энергичному и умному выражению лица молодой Сусловой, что она не из пустого тщеславия прослыть современной передовой барышней занялась медициной, а с разумной целью, и серьезно относилась к своим занятиям». Нигилистка Екатерина Ценина жена Ю. Жуковского, известного журналиста и экономиста отмечала у Сусловой «аскетизм как нравственный, так и физический»: она «ходила в каком-то черном шерстяном балахоне, перепоясанном ремневым кушаком», с обстриженными волосами. В 1862 г. Надежда Суслова не только отлично сдала экзамен на аттестат зрелости, но и опубликовала научную работу в одном из специальных медицинских журналов, которая была переведена на немецкий язык. Невзирая на благожелательные ответы большинства университетов, женщинам было категорически запрещено присутствовать на лекциях. Тогда же последовал аналогичный приказ военного министра о Медико-хирургической академии. В мае 1864 года Надежда Прокофьевна получает печальное известие об отчислении её из Медико-хирургической академии: власти решили, что ничего хорошего высшее образование женщине дать не может. И перед прекрасной половиной закрылись двери всех вузов. Даже Сеченов, друг и учитель Сусловой, ничем не смог помочь ей. Выход был один — продолжать образование за границей. В 1864 г. За границей живет ее сестра Аполлинария. И в том же 1864 г. Суслова уезжает в Цюрихский университет. Все такая же скромная и застенчивая, она проявила необычайное упорство и, конечно, талант, занимаясь наукой и тем самым, утверждая равноправие с мужчинами. Из швейцарского дневника Сусловой: «…Началось с того, что мне здесь категорически отказали… с такими словами: «Женщина-студентка — явление ещё небывалое…». Господа профессора медицинского факультета создали специальную комиссию, чтобы решить вопрос обо мне. Профессор Бромер не без ехидства сообщил мне её решение: «Принять мадемуазель Суслову в число студентов потому только, что эта первая попытка женщины будет последней, явится исключением».
Надежда Прокофьевна Суслова
Семен тянь шань устное собеседование - У дачки | 13. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». |
Пересказ текста | Нам попался текст про Суслову Надежду Прокофьевну, первую русскую женщину-врача. |
Пересказ текста
Позже против Людовика восстали его советские издатели, надежда прокофьевна суслова устное собеседование по русскому языку 9 класс, и власть в стране с их помощью публично перешла в массы пилотов. Главная» Новости» Устное собеседование в чем отличие старых вариантов от новых. Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.
Егораева итоговое собеседование по русскому языку 2024
Он дал мальчику хорошее образование. Начав свою карьеру с переписки «ревижских сказок» в конторе графа, Прокофий Суслов благодаря своим способностям быстро пошел в гору. А перед женитьбой на Анне Ястребовой Шереметев даровал ему вольную. Прокофий Григорьевич дослужился до должности главного управляющего всеми имениями графа Шереметева — и в Петербурге, и в Москве. У Сусловых родилось трое детей: старшая — Аполлинария, дома ее звали Полиной, затем Надежда и Василий. В 1854 г. Отец — человек передовых взглядов — считал необходимым дать детям образование. Девочки хоть и были дочерьми бывшего крепостного, но в доме родителей у них были гувернантки, обучавшие их манерам и языкам, и даже учитель танцев. Памятник Надежде Сусловой в Алуште» Со временем домашнее образование уступило месту пансиону благородных девиц, а позднее — столичной гимназии. У матери рука была тяжелая и нрав весьма деспотичный, поэтому, когда сестер отдали в пансион благородных девиц, они не особенно расстроились из-за разлуки с домом.
Знание языков, французского и немецкого, дал пансион, но латынь и естественные науки, усвоенные в юности, не входили в курс обязательного обучения. В 1859 г. Суслов был назначен главноуправляющим всеми имениями Шереметьева, семья перебирается в Петербург, девушки заканчивают образование в Петербургском институте благородных девиц, а брат готовится к юридической карьере впоследствии он стал судебным следователем. Все трое были людьми незаурядными. Их молодость совпала с общественным подъемом 1860-х годов, послереформенным временем «атеистического направления», когда кумирами молодежи были Писарев, Добролюбов, Чернышевский, когда не только у молодежи, но и у зрелых образованных людей «существовала непоколебимая вера в чудотворную силу человеческого ума». Петербург в начале 60-х годов приобрел ореол обетованной земли: здесь была лаборатория идей, здесь много говорили и писали о женском вопросе, здесь могли указать, как жить, что делать… Твердого выбора своего пути у сестер Сусловых еще не было, но в это время они начали пробовать силы в литературе. В 1861 г. Некрасова и И. Так произошло знакомство совсем юных писательниц Сусловых с самыми влиятельными литераторами того времени — Достоевским, Некрасовым.
Круг общения Надежды в северной столице — передовые женщины, стремившиеся к серьезному образованию. Постижение этой истины заставило женщин взяться за серьезные книги. Каждое новое выступление кумиров молодежи — Чернышевского, Добролюбова, Писарева — бурно обсуждалось. Нина Карпачева на открытии памятника Надежда Прокофьевна — среди первых девушек, которые стали посещать лекции в университете. Конечно, прослушивание тех или иных университетских лекций, даже регулярное, не приближало к получению систематического высшего образования. Выбор лекций зависел, прежде всего, от уровня подготовленности вольнослушательниц, который, как правило, был очень низким, и от того, кто из профессоров соглашался допускать на свои лекции особ женского пола. Университетская профессура раскололась в женском вопросе на два лагеря: более молодое поколение всячески поддерживало благородное стремление женщин к высшему образованию, ретрограды считали присутствие женщин несовместимым с достоинством научного учреждения. Действовавший в ту пору университетский устав 1835 г. Студенчество в целом отнеслось к появлению женщин в университете как к явлению совершенно естественному и старалось не давать повода к их неудовольствию.
На запрос министра народного просвещения: «Могут ли женщины допускаться к занятиям в университете? Профессор Б. Чичерин в своих воспоминаниях вполне определенно уточнил, в каком плане были опасны «особенности женской натуры»: «Допускать молодых женщин в университет, когда не знаешь, как справиться с молодыми мужчинами, это было бы верхом безумия». Попечитель Дерптского учебного округа Е.
Писатель тепло отзывается о ней в одном из писем племяннице: «... Это еще очень молодая девушка, ей, впрочем, теперь 23 года, благородная, честная, высокая! Возвращение на родину Вернувшейся в Россию Сусловой было суждено пройти еще одно испытание — оказалось, что несмотря на наличие диплома, врачом ей быть нельзя. Прежде чем приступить к врачебной практике на родине, Сусловой пришлось вновь сдать экзамены и подтвердить звание доктора медицины. Гравюра братьев Соколовых. Репродукция работы Владимира Соколова воспроизведена Сергеем Соколовым.
Надежда Прокофьевна не брала денег за прием, выписывала рецепты, по которым ее пациенты «бесплатно» получали лекарства — счета за эти медикаменты она регулярно оплачивала сама, о чем ее пациенты не знали… След в истории Слушательницы Высших женских курсов 1900-е годы Благодаря Надежде Сусловой в Санкт-Петербурге были открыты Женские фельдшерские курсы при Екатерининской больнице. В 1876 году их преобразовали в Высшие женские курсы которые в 1910 году приравняли к высшим учебным заведениям. Суслова стала примером для молодежи России того времени. Сотни молодых девушек пожелали получить медицинское образование за рубежом и заполонили аудитории европейских университетов.
Брюллов оказал существенное влияние на развитие русской живописи: традицию брюлловских портретов можно проследить у многих русских мастеров.
Текст 4 Василий Иванович Баженов — первый русский зодчий, получивший профессиональное образование. Он является автором ансамбля усадьбы Царицыно и дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге, а также ряда других зданий. Баженов — новатор в отечественной архитектуре: его сооружения связаны с окружающим ландшафтом и городской средой. Ещё в детстве он проявил любовь к искусству, срисовывая всякого рода здания в Москве В 1758 году его в числе лучших воспитанников Московского университета отправили в Санкт-Петербург для обучения в Академии художеств, а потом за выдающиеся успехи в учёбе — в Париж. В 1776 году архитектор получил заказ от Екатерины 11: построить для неё подмосковную резиденцию в Царицыно.
На возведение этого комплекса Баженов потратил 10 лет своей жизни. Он целыми днями пропадал на строительной площадке, разрабатывал единый дворцово-парковый ансамбль, в котором здания сочетались бы с холмистым ландшафтом и прудами, будто бы небрежно разбросанными по всей территории. Из проектов, которые удалось реализовать Василию Баженову, сохранились только несколько построек в усадьбе Царицыно. Авторство остальных работ, которые приписывают архитектору, до сих пор остаётся под вопросом. Критики называли его «бумажным архитектором», потому что большинство проектов мастера так и остались невыполненными.
Текст 5 Александр Александрович Дейнека — художник, известный как создатель цикла работ о советских людях, которые занимаются спортом или трудятся на фабриках и заводах. В 1930-х годах здоровый образ жизни и физкультура вошли в моду. Александр Александрович с детства занимался бегом, плаванием и гимнастикой, а в студенческие годы увлекался волейболом и боксом. Личный спортивный опыт помогал художнику отражать на холсте динамичность и пластику спортсменов. Наиболее ярко это запечатлено на картинах «Вратарь», «Юность», «Бегуны», «Баскетбол».
Страшное время Великой Отечественной войны открыло новую грань таланта художника. В этот период Дейнека живёт в Москве и создаёт не только плакаты для военно-оборонного издательства «Окна ТАСС», но и драматичные произведения.
Однако, спустя некоторое время, царское правительство окончательно запретило обучение женщин в России. Из-за этого Надежде Прокофьевне пришлось продолжить своё образование за границей, в Швейцарии. Там она успешно защитила свою научную диссертацию и стала первой из российских женщин, которая получила швейцарский диплом хирурга-акушера. После этого Суслова вернулась в Россию, но ей было трудно получить признание её диплома и стать признанным врачом. В медицинские учреждения её не принимали, поэтому Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим врачом. Она лечила людей и писала научные работы.
Егораева итоговое собеседование по русскому языку 2024
Главная» Новости» Устное собеседование фипи. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в кристианской семье. Главная» Новости» Устное собеседование по русскому языку 9 класс гвэ 2023.
Как точно получить зачет на устном собеседовании — рассказывает учитель
16 апреля 1868 года в Вене Надежда Прокофьевна вышла замуж за швейцарского врача Фёдора Фёдоровича Эрисмана. Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. надежда суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.
Надежда Прокофьевна Суслова
Цитирование в устном собеседовании. Ученый русский допуск к ОГЭ. Картинки для устного собеседования. Картинки для итогового собеседования в 9 классе. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Цель устного собеседования в 9 классе по русскому языку. Фотографии для описания. Мемы про устное собеседование. Устное собеседование приколы. Сдал устное собеседование мемы. Авы для устного собеседования.
Опишите фотографию на приеме у врача. Опишите фотографию собеседование. Опишите картинку устное собеседование. Итоговое собеседование монолог. Фразы для устного собеседования. Фразы для итогового собеседования. План подготовки к собеседованию. Текс устного собиседывания. Текс утного собесделвания. Виктор Николаевич сорока-Росинский устное собеседование.
Виктор сорока-Росинский устное собеседование. Сорока Росинский устное собеседование. Сорока Росинский итоговое собеседование. Вопросы для устного экзамена. Диалог устное собеседование. Русский язык устное собеседование. Русский язык устное собеседование 9 класс. Устное собеседование по русскому языку пособие. Устное собеседование маль. Устный экзамен.
Собеседование по русскому языку. Экзамен устное собеседование. Устный экзамен по русскому языку. Итоговое собеседование. Экзамен собеседование. Монолог рассуждение. План монолога устного собеседования. План устного собеседования 9 класс. Итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование в девятом классе.
Опишите фотографию. Устный русский. Подготовка к празднику опишите фотографию. Картинки для описания. Собеседование школьников. Устный экзамен поирусскосу. Устное собеседование 2022 варианты. Итоговое собеседование 2022 варианты. Итоговое устное собеседование варианты. Устный экзамен по русскому.
Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27 Выразительно прочитайте текст вслух. Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям.
Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников.
Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы.
И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие.
Вариант 28 Выразительно прочитайте текст вслух. Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную.
В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог.
Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Вариант 29 Выразительно прочитайте текст вслух.
Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен.
Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин.
Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину.
Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской.
Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия.
Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну.
Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Вариант 31 Выразительно прочитайте текст вслух. Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире.
Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен.
Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран.
В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И.
Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище.
Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов.
До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства.
Она является визитной карточкой талантливого инженера. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт.
Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию.
Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов — корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой.
Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Будущий полярный исследователь Георгий Яковлевич Седов был капитаном на небольших судах.
Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц.
Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась.
Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе.
Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе.
Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом.
Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.
Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор.
В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе.
Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.
Секрет успеха задания 4 Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг , не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать». Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику. Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2—4 развернутых предложений. Ваши мысли должны быть подкреплены примерами-доказательствами. Лайфхак: чтобы интонации были живыми, а темп достаточным, улыбайтесь и жестикулируйте. Это придаст эмоциональности вашим ответам, а также снимет лишнее напряжение и уберет скованность. За диалог можно получить 2 балла.
В целом за монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов, а за весь экзамен — 20. Выразительное чтение, монолог и диалог, верная расстановка ударений, речевые ошибки… Сдать итоговое собеседование не так просто, как может показаться на первый взгляд. Прицельно подготовиться к экзамену вы сможете на нашем курсе по итоговому собеседованию.
Если же самым логичным положением цитаты будет середина текста, обязательно обозначьте в поле для заметок большой и жирной звездочкой абзац, в который хотите вставить цитату.
Тогда вы точно про нее не забудете. Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего. Например: В школе Екатерина Иванова побеждала в различных состязаниях. Так о ней отзывается школьная подруга Юлиана Малыхина: «Катюша всегда была и остается отличницей… У нее характер боевой девчонки».
За пересказ можно получить максимум 4 балла. А за грамотность речи во всех заданиях добавят еще 8 баллов. Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения Лайфхаки для задания 3 Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение.
И в любом тренировочном варианте выбирайте его! Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать. Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото. Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе.
Как составить пересказ текста на устном русском
Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры.
В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора. Все это благодаря спутникам.
Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова. Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет. Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу.
Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса».
Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле.
Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Художник оставил богатое творческое наследие.
Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках.
В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью. Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице. В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета».
Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск.
Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов.
Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела.
Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки девушки любили во многих странах.
На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам.
Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве. В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.
Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве.
Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям. С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин.
Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. Девушки летали на тихоходных самолётах. Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте. За ночь они совершали десятки вылетов. Марина Раскова погибла в авиакатастрофе при перелёте своего полка на фронт за 2 года до окончания войны.
В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Петербурге, а в деревнях бывали только наездами — для работы. Он был родом из крестьянской семьи. У маленького Вани была привычка — всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речные берега, милое лицо.
Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недюжинный талант, отправил мальчика в Москву учиться на художника. По окончании учёбы Горохов не остался в Петербурге, он вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат стоил того. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские образы.
За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Имя Горохова сейчас не очень известно, часть картин сгорела в годы Великой Отечественной войны. Но творческое наследие Горохова помогает нам почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать в море, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась — она поступила матросом на ледокол, приобрела опыт работы.
Её приняли «в виде исключения». Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике. Прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания. Женщин на кораблях не жалуют, и Людмиле пришлось преодолеть настороженное отношение к ней моряков, доказать свой профессионализм. Она стала первой в мире женщиной-капитаном, водившей корабли в арктических водах.
Ей было присвоено звание «Почётный полярник». Суда под командованием Людмилы Анатольевны перевозили грузы по всему миру. В сентябре 2003 года Тибряева вела свой корабль в Средиземном море, когда заметила рыболовный катер, подающий сигналы бедствия. Людмила Анатольевна подняла на борт своего судна незадачливых рыбаков, их катер и доставила спасённых на берег. Тибряева до сих пор служит примером для многих женщин, которые стремятся преодолеть все трудности и стать капитанами дальнего плавания.
Подумайте, где лучше использовать слова Фёдора Михайловича Достоевского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом. Но её настоящей страстью была медицина.
Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии. Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом. Она лечила людей, писала научные работы.
Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Преодолевая все препятствия на своём пути, она проложила дорогу другим женщинам, которые последовали её примеру. Опубликован после экзамена с целью ознакомления. Пересказ текста При пересказе текста старайтесь передать все его микротемы.
Как правило, микротема текста выделяется в отдельный абзац. Передавайте содержание точно и ёмко, не добавляя лишнего, но и не пропуская ни одной микротемы. Правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. При подготовке к пересказу особое внимание обратите не имеющиеся в тексте имена собственные: географические названия, фамилии, имена, отчества и т.
Их искажение будет являться фактической ошибкой. Прочтите высказывание, вникните в его смысл, продумайте, в какую часть пересказа его включить уместнее всего. Высказывания могут содержать вывод по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в конце пересказа. Высказывание может носить характер тезиса — тогда уместно употребить его в начале текста. Отведите на подготовку к этому заданию не более 1 минуты и не более 3-х минут на пересказ текста.
Много сил хирург отдал оказанию помощи детям, страдающим тяжёлыми заболеваниями, восстановлению трудоспособности детей-инвалидов. В Санкт-Петербурге он руководил работой специализированного детского приюта, который впоследствии преобразовали в Научно-исследовательский институт имени Турнера. По инициативе хирурга было создано Ленинградское общество детских ортопедов. Профессор Турнер был избран почётным членом Британской ортопедической ассоциации, членом-корреспондентом Американской академии хирургов. Начиная с 1962 года три Олимпиады подряд в личном многоборье гимнастов победу одерживали спортсмены из Японии: этот период даже называли «японская эра». Сообщения о триумфе советского гимнаста немедленно появились на первых полосах газет всего мира.
Например, писали о том, что «этот скромный и серьёзный парень из России смог нарушить гегемонию японских гимнастов», которые никому не отдавали абсолютного первенства на предшествующих Олимпиадах. Андрианов продемонстрировал удивительные силу и технику. Не случайно он опередил следующего за ним Савао Като на целый балл. Четыре года спустя он был в числе тех советских гимнастов, которые выиграли наконец и командное олимпийское первенство. Первую же из своих золотых олимпийских медалей — за победу в вольных упражнениях -Андрианов завоевал ещё на Олимпиаде в 1972 году. Все три Олимпиады, на которых Андрианов поднимался на высшую ступень пьедестала, принимая очередную золотую медаль, становились особыми и для древнего русского города Владимира.
Город болел за своего земляка. Закончив выступления в большом спорте, Николай Андрианов занимался тренерской работой, возглавлял спортивную детско-юношескую школу во Владимире, был вице-президентом Федерации спортивной гимнастики России. Метательница диска Нина Аполлоновна Пономарёва стала известна в спортивном мире после чемпионата страны по лёгкой атлетике в 1949 году: третье место неожиданно для всех заняла дебютантка Нина, учившаяся тогда в Ставропольском педагогическом институте. Огромную роль в её спортивной карьере сыграл тренер Дмитрий Петрович Марков. С 1952 по 1959 год Нина Пономарёва была чемпионкой страны. Она стала одной из немногих в истории мирового спорта легкоатлеток, которой довелось выступать на четырёх Олимпиадах.
На Олимпиаде в Хельсинки Нина Пономарёва стала первой советской олимпийской чемпионкой. В этой победе много символичного. Девушка с отчеством Аполлоновна стала лучшей на планете в древнем виде состязаний, входившем в программу античных Олимпийских игр: по одному из мифов, сам Аполлон соревновался в метании диска. На Олимпийских играх 1960 года она во второй раз стала чемпионкой, установив олимпийский рекорд — 55 метров 10 сантиметров. Нина Аполлоновна носила уникальный титул первой в истории советского спорта олимпийской чемпионки. Счёт золотых олимпийских медалей начинается с её награды 1952 года.
И сколько бы ни было впереди Олимпиад, сколько бы мы ни узнавали новых имён чемпионов, мы всегда будем помнить, что первой была Пономарёва! Всю жизнь Лев Владимирович Щёрба посвятил служению науке. В историю лингвистики Щерба вошёл прежде всего как выдающийся специалист по фонетике. Ещё в дореволюционные годы он возглавил в Петербургском университете фонетическую лабораторию. Она существует и в настоящее время и названа в честь Льва Владимировича Щербы. Также он стал основателем ленинградской фонологической школы.
Существенный вклад в изучение русского языка внесла статья Льва Владимировича «О частях речи в русском языке», в которой анализировались особенности частей речи. В 1928 году вышел «Русско-французский словарь», который до сих пор используется в практике преподавания и переводов. Также Лев Владимирович предложил первую в отечественном языкознании научную типологию словарей. Щерба ввёл в научный обиход термины «лингвистический эксперимент» и «отрицательный языковой материал». Значение последнего термина заключается в том, что учёный должен обращать внимание на неправильное произношение и употребление слов. Лев Владимирович Щерба известен как автор школьного учебника по русскому языку.
Он создал первые учебные программы для начальной и средней школы, разработал принципы построения школьных учебников. В лингвистике учёный поставил ряд вопросов, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Александр Алексеевич Ханжонков — один из родоначальников русского кинематографа, создатель первой кинофабрики в России. Александр Алексеевич получил хорошее военное образование, был произведён в офицеры. Однако вскоре после русско-японской войны он по состоянию здоровья уволился из армии. На полученные при уходе с военной службы 5000 рублей он открыл кинопрокатную фирму — закупал за границей кинофильмы и продавал их российским кинотеатрам.
Со временем он пришёл к выводу, что интереснее развивать российское кинопроизводство. Так появилась знаменитая в истории кинофабрика Ханжонкова. На работу к Александру Алексеевичу приходили знаменитые режиссёры и актёры, впоследствии ставшие легендами мирового кино. В 1911 году был выпущен в прокат первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Ханжонков выступил в роли автора сценария и сорежиссёра этого фильма. Благодаря Александру Алексеевичу в России появилось научно-популярное и учебное кино.
В студии Ханжонкова существовал специальный научный отдел, который выпускал по несколько просветительских фильмов в год. Примечательно, что в кинотеатрах показы этих картин для учащихся средних учебных заведений были бесплатными. За время своей работы Ханжонков выпустил более 600 игровых и документальных фильмов. На кинофабрике Ханжонкова был снят и первый в мире мультипликационный фильм. На базе его кинофабрики возникли Ялтинская киностудия и «Мосфильм». Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.
Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться в московскую школу-пансион.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Цель устного собеседования в 9 классе по русскому языку. Фотографии для описания. Мемы про устное собеседование. Устное собеседование приколы. Сдал устное собеседование мемы. Авы для устного собеседования. Опишите фотографию на приеме у врача.
Опишите фотографию собеседование. Опишите картинку устное собеседование. Итоговое собеседование монолог. Фразы для устного собеседования. Фразы для итогового собеседования. План подготовки к собеседованию. Текс устного собиседывания. Текс утного собесделвания. Виктор Николаевич сорока-Росинский устное собеседование.
Виктор сорока-Росинский устное собеседование. Сорока Росинский устное собеседование. Сорока Росинский итоговое собеседование. Вопросы для устного экзамена. Диалог устное собеседование. Русский язык устное собеседование. Русский язык устное собеседование 9 класс. Устное собеседование по русскому языку пособие. Устное собеседование маль.
Устный экзамен. Собеседование по русскому языку. Экзамен устное собеседование. Устный экзамен по русскому языку. Итоговое собеседование. Экзамен собеседование. Монолог рассуждение. План монолога устного собеседования. План устного собеседования 9 класс.
Итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование в девятом классе. Опишите фотографию. Устный русский. Подготовка к празднику опишите фотографию. Картинки для описания. Собеседование школьников. Устный экзамен поирусскосу. Устное собеседование 2022 варианты.
Итоговое собеседование 2022 варианты. Итоговое устное собеседование варианты. Устный экзамен по русскому. Устный русский экзамен. Устное собеседование 2021 варианты. Ответы на устное собеседование 2021. ОГЭ устное собеседование 2021.
Мы предлагаем вам приобрести варианты и карточки экзаменатора за 2-3 часа, до начала проведения данной работы. Приобрести варианты и ответы конкретно на ваш регион, вы можете по ссылкам ниже: Часовая зона МСК -1 на 1 час меньше чем в Москве.
Суслова устное собеседование
Суслова собеседование | Надежда Прокофьевна Суслова (1843—1918) — первая из русских женщин, ставшая врачом. |
Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова | Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке. |
Блог Чунаковой Разиды Наиловны: Подготовка к устному собеседованию | Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали. |
Итоговое (устное) собеседование варианты и ответы (14 февраля 2024 г.) | Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться в московскую школу-пансион. |
Надежда Суслова: За мной придут тысячи!
Надежда Прокофьевна Суслова Девушка из семьи крепостных крестьян, родившаяся в маленьком селе Панино Горбатовского уезда Нижегородской губернии, достигла высокой цели — обрела профессию врача. Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Нам попался текст про Суслову Надежду Прокофьевну, первую русскую женщину-врача.
Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова
Была одной из первых вольнослушательниц Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии и первой официально признанной студенткой Университета Цюриха. Надежда Прокофьевна Суслова — героиня нашей рубрики. Учиться несмотря на запреты Она родилась в сентябре 1843 года в Нижегородской губернии в семье крепостного крестьянина. Ее отец еще до отмены крепостного права получил вольную от графа Шереметьева и стал владельцем ситцебумажной фабрики. Надежде с сестрой сначала передала свои знания мама, потом они продолжили образование в пансионе Пеничкау в Москве. Их отец очень хотел чтобы любимые дочери могли учиться наравне с мужчинами. Но двери университетов в царской России для женщин были закрыты. Только в Санкт-Петербургской медико-хирургической академии профессора И. Сеченов и С. Боткин разрешили в 1862 году трём женщинам, в том числе Сусловой, посещать их лекции в качестве вольнослушательниц.
Всего год спустя, Надежда Прокофьевна уже выполнила экспериментальную работу по руководством Сеченова. Суслова проводила эксперименты на себе, настолько увлекательный для нее был процесс: прикладывала проводники от индукционного электрического прибора к руке и фиксировала ощущения.
Героически выдержанная женщина. Вчера было много интересных моментов, но первую русскую "женщину-проктолога" я буду помнить долго.
Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность.
Написать множество научных работ и проложить дорогу в медицину другим женщинам.... И вот что скажут о тебе потомки. Но несмотря ни на что, это тяжкое для наших детей испытание было преодолено. Пара человек балансировала на краю пропасти, но всё же удалось наскрести им баллы для зачёта, чему мы очень рады.
Сусловой, посещать их лекции в качестве вольнослушательниц. Суслова особенно интересовалась физиологией, уже в 1862 году в «Медицинском Вестнике» появилась её статья «Изменение кожных ощущений под влиянием электрического раздражения». После того как царское правительство в 1863 году запретило женщинам посещать лекции, Надежда Прокофьевна уехала в Швейцарию. В 1864 г. Возвращение в Россию[ править править код ] Дом Н. Сусловой и А. Надежда, окончившая 14 декабря 1867 года учёбу в австрийском университете города Грац , вернулась с ним в Санкт-Петербург и добилась признания её врачом: ей пришлось снова сдавать экзамены и вторично защищать диссертацию.
Впоследствии вышли её другие научные работы: «Прибавление к физиологии лимфатических сердец» Санкт-Петербург, 1868 и критический разбор книг М. Манасеиной «О воспитании детей в первые годы жизни». Могила Н. Сусловой, 700 метрах к юго-западу от села Лазурного Объект культурного наследия народов РФ регионального значения.
Тот специально составил для Куца план тренировок, и уже через год атлет стал чемпионом Советского Союза на дистанциях 5000 и 10 000 метров. Первое выступление Владимира Петровича Куца на Олимпиаде состоялось 23 ноября 1956 года. В этом забеге бесспорными фаворитами были двое: Владимир Куц и англичанин Гордон Пири. Большинство профессионалов отдавало своё предпочтение англичанину, который незадолго до Олимпиады в очном поединке не только обогнал Куца на дистанции 5000 метров, но и отобрал у него мировой рекорд. Но на этот раз всё получилось иначе: Владимир Куц пробежал 10 000 метров за рекордное время.
А его главный соперник Пири пересёк финишную черту только восьмым. Англичанин был сильно измотан, еле дышал, в то время как Куц сумел пробежать ещё целый «круг почёта». Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский — знаменитый русский географ, президент Русского энтомологического г общества, почётный член Императорской академии наук. Родившись в семье военного и окончив Школу юнкеров, Пётр Семёнов мог сделать блестящую военную карьеру, но, увлёкшись географией и ботаникой, предпочёл науку. В то время географию Центральной Азии называли «географией догадок», поскольку её изучение было чисто теоретическим. Досконально изучив особенности гор по книгам, Семёнов отправился в Азию исследовать Тянь-Шань. В ходе экспедиций 1856 и 1857 годов он обследовал 23 горных перевала, определил высоты 50 вершин, собрал около 300 образцов горных пород и, наконец, опроверг старые представления о вулканическом происхождении Тянь-Шаня. Возглавляя Русское географическое общество с 1873 по 1914 год, Пётр Петрович помогал организовывать исследовательские экспедиции, в одной из которых принимал участие Николай Михайлович Пржевальский. Учёному принадлежит ряд уникальных трудов по географии и энтомологии — науки, изучающей насекомых.
Семёнов был весьма разносторонним человеком: собрал уникальную коллекцию картин, которую завещал Эрмитажу; в 1897 году инициировал проведение первой в России переписи населения. В честь выдающегося учёного были названы многие географические объекты в Средней и Центральной Азии, на Аляске, Кавказе. Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский — известный историк культуры, критик и лингвист. Область научных интересов учёного весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом. В 1902 году Овсянико-Куликовский написал знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме дал анализ синтаксической системы русского языка. Учёный мир высоко оценил этот труд. А в литературоведческих исследованиях учёный сосредоточился на проблемах психологии творчества. Николай Дмитриевич был удивительно разносторонним человеком: до тонкостей разбирался и в сельском хозяйстве, и в социальных науках, и в медицине, и в биологии.
Он хорошо знал и любил энтомологию науку о насекомых. Учёный был увлечён и музыкой. В одном из своих южнорусских имений содержал огромный оркестр, который ничем не уступал лучшим оркестрам Европы. И сам Николай Дмитриевич с этим оркестром неоднократно исполнял лучшие сочинения современников -отечественных и европейских композиторов, а также собственные. В 1909 году Николай Дмитриевич передал свой оркестр открывшемуся только что Одесскому оперному театру. Дмитрий Николаевич был добрым, мягким, гуманным человеком, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко работать. Юрий Александрович Сенкевич с детства зачитывался приключенческими романами, любил море и походы. По примеру родителей он выбрал профессию врача: окончил Военно-медицинскую академию и стал сотрудником Института космической и авиационной медицины. Сенкевич готовился к полёту в космос, но принял предложение поработать на полярной станции в Антарктике, где в суровых условиях провёл более года.
Следующим непростым путешествием Юрия Александровича была экспедиция через Атлантический океан на папирусной лодке под руководством знаменитого норвежского археолога Тура Хейердала. Её целью было доказать, что и в древности люди могли совершать кругосветные путешествия. Но непрочное судно развалилось на части незадолго до окончания плавания, а люди были эвакуированы. Цель была достигнута только со второй попытки, которая состоялась через год. После опасных морских путешествий Юрия Сенкевича пригласили стать ведущим телевизионной программы «Клуб путешественников». Его сразу полюбили зрители. Сенкевич ввёл в программу интересные рубрики, рассказывал о малых городах нашей страны. Съёмочная группа передачи поднялась на Эверест, побывала в пустынях Африки и во льдах Северного полюса. Передача «Клуб путешественников» попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая долгая на телевидении: она выходила в эфир более 40 лет, было подготовлено около 2000 выпусков.
Поставит рекорд и сам Юрий Сенкевич как телеведущий с непрерывной 30-летней карьерой. В честь учёного названы самолёт и корабль, создан музей в Москве. Генрих Иванович Турнер, целеустремлённый и неутомимый хирург, талантливый организатор, оставил яркий след в медицинской науке.