Новости Рузского городского округа, информация о событиях и мероприятиях, комментарии жителей и экспертов, фото и видео материалы. Духовное управление мусульман Российской Федерации и Совет муфтиев России официально заявляют, что председатель муфтий шейх Равиль Гайнутдин не подписывал этот ложный документ. Считается главным муфтием Северного Кавказа, поскольку 17 лет возглавляет организацию, которая объединяет муфтияты Юга России (за исключением Дагестана).
Верховный муфтий России призвал сплотиться против экстремизма после теракта
Религия - 31 октября 2023 - Новости Москвы - Председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин наградил президента группы компаний «Муслим Групп» Аммара Исмаила Хиджджави Орденом Почёта «Аль-Фахр». Новости Рузского городского округа, информация о событиях и мероприятиях, комментарии жителей и экспертов, фото и видео материалы. Религия - 31 октября 2023 - Новости Красноярска -
Муфтий Москвы отреагировал на слова патриарха Кирилла о засилье мигрантов
Муфтий Равиль Гайнутдин, возглавляющий Совет муфтиев России и Духовное управление мусульман РФ, поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием творческих успехов и достижений, как сообщается на сайте СМР. Главная Наша деятельность Новости Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым. ДУМ РФ) Равиль Гайнутдин является его председателем. Совет муфтиев России (СМР), централизованная религиозная организация мусульман. Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. Совет муфтиев России. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме Совет муфтиев России на информационном портале
Интервью Верховного муфтия телеканалу «Россия 1» 19 мая 2023 года
Мечети — один из главных институтов социализации мигрантов. Но наши возможности ограничены из-за катастрофической нехватки инфраструктуры — мечетей и мусульманских культурных центров в городах-миллионниках. Равиль Гайнутдин председатель ДУМ России, муфтий «Хотелось бы, чтобы строительство мечетей воспринималось властями субъектов федерации в прогосударственном русле, а не под воздействием субъективных оценок», — сказал он на встрече Путина с религиозными лидерами в Кремле 25 октября.
Совет муфтиев России умер, да здравствует Совет муфтиев шейха Гайнутдина? На начальном этапе СМР, как мусульманскую организацию, отличала удивительная демократизация: созданная в 1996 году для объединения отколовшихся от ДУМ Европейской части СССР и Сибири муфтиятов организация была ассоциацией равных по статусу региональных муфтиев, а председатель СМР был в ней первым среди равных.
Для этого даже был создан институт сопредседателей: Гайнутдин не вмешивался во внутреннюю жизнь регионов, выполняя больше роль московского представителя СМР — для общения с Кремлем и иностранными диппредставительствами в столице России. Потеря Татарстана была наиболее болезненно воспринято Гайнутдином: автоматически СМР, который до этого имел порядка 2,3 тыс. После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей.
Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя.
В ЦДУМ считают, что «долгие восемь лет население многострадальной земли Донбасса подвергалось планомерному истреблению со стороны украинских властей». Россия, по мнению ЦДУМ, «делала все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами», однако проведение военной операции «стало единственной возможностью спасти жителей Донбасса, которые подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».
Призываю вас быть бдительными. Не поддаваться на провокации. Помните о том, что Всевышний Аллах обязывает верующих соблюдать свои договоры и обязательства как в отношении семьи, родных, близких, так и в отношении своего Отечества. Мы должны оставаться верными своему Господу, своей вере и своей Родине. Это наш священный долг, за нарушение которого люди будут нести ответственность перед Господом в день суда, — обратился он к жителям.
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал Президента страны
Председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин наградил президента группы компаний «Муслим Групп» Аммара Исмаила Хиджджави Орденом Почёта «Аль-Фахр». Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал референдумы по вхождению в состав России Донбасса, Херсонской и Запорожской областей, а также спецоперацию РФ. Главная Наша деятельность Новости Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым.
Главный муфтий Ямала награжден орденом Дружбы
Альбир хазрат также выразил уверенность, что изданный Екатериной II указ "О терпимости всех вероисповеданий" имеет огромное значение в укреплении российской идентичности. Он подчеркнул, что именно тогда ислам был признан официальной религией в Российской империи. По словам муфтия, именно благодаря этому указу в России началось строительство мечетей, а мусульмане смогли открыто исповедовать ислам и получили возможность для культурного и религиозного развития и образования.
Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель.
Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети.
Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам.
К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.
Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань».
На состоявшемся в июне в Казани Международном экономическом форуме «Россия — Исламский мир» был обозначен приоритет в развитии халяль-индустрии. В Мордовии внедряют национальные стандарты халяль, введенные в России в конце прошлого года. У нас работают 11 производителей халяльной продукции, поставляющих свои товары в 9 стран мира. Раиль Асаинов подтвердил, что это направление продолжает активно реализовываться бизнес-компаниями из Мордовии, в числе которых производитель жареных семечек «Карпай». Пресс-служба Главы Республики Мордовия.
Муфтий ЦДУМ Талгат Таджуддин Старейший по времени нахождения в звании муфтия исламский лидер в стране 40 лет , правопреемник всей линии российских муфтиев от Екатерины II, в подчинении у которого находится 1,2 тыс. Единственный из российских муфтиев, кто носит звание шейх-уль-ислама и с кем лично встречается президент России Владимир Путин. Дипломированный выпускник Аль-Азхара. Относится к плеяде «бухарских» имамов. Помимо этого, бессменный муфтий Карачаево-Черкессии. Если суммировать все мечети, которые находятся в муфтиятах, входящих в КЦМСК, то представляет порядка 1 тыс.
Муфтий Башкортостана Айнур Биргалин Самый молодой из нынешних российских муфтиев 31 год , который чуть более года занимает свою должность.
Гайнутдин, Равиль Исмагилович
Семашко» Рамил Хабриев, начальник отдела коммуникационных и общественных проектов Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России Игорь Ширяев, начальник Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения г. Москвы Светлана Браун, сотрудники посольств Узбекистана и Афганистана, представители медицинского сообщества московского региона, общественные деятели, национальные организации России, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Пакистана, Афганистан и Таджикистана.
К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.
Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным».
Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников.
Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии.
Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения».
Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие».
Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года.
У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин.
Я думаю, мы как-то это проведём достаточно кинематографично и ярко. Потому что они прихожане нашей мечети... Это будет в пятницу, во второй половине дня», — рассказала Газиева.
Владимир Путин назвал провокацию предательством и «ударом в спину». С мнением главы государства согласно Центральное духовное управление мусульман России. Представители духовенства отметили, что мятеж подрывает сплоченность страны. Верховный муфтий России Талгат Таджуддин добавил, что происходят события, судьбоносные для всего мира, и от всех требуется единство.
Новости по теме: муфтий
Мухетдинов Дамир Ваисович — первый заместитель председателя. Нуриманов Ильдар Анвярович — заместитель председателя — руководитель аппарата. Фаттахетдинов Рафик Анварович — заместитель председателя — управляющий делами. Аббясов Рушан Рафикович — заместитель председателя по международным делам.
Он призвал общество сплотиться после произошедшего. Теракт в здании концертного зала произошел вечером 22 марта. Неизвестные открыли огонь по находившимся в Crocus City Hall, стреляя людям в спины. По последним данным, погибли свыше 60 человек, более 100 пострадали.
Преподаватель с десятилетним стажем дисциплин: «Таджвид», «Основы мусульманского права фикх », «Сравнительный фикх», «Жизнеописание пророка Мухаммада», «Исламское вероубеждение акыда », «Толкование Священного Корана», «Нравственность ахляк », «Арабский язык». Годы обучения: 1993-1995. Факультет теологии по специальности «Хадисоведение». Годы обучения: 2001—2016. Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления. Годы обучения: 2005—2011. Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения. Годы обучения: 2009—2010. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Направление: педагогическое образование. Годы обучения: 2015—2016. Кувейт, 2012 г. Курсы повышения квалификации для руководителей общественных и социальных организаций. Курсы по Амманской декларации. Иордания, 2019 г. Просветительская и общественная деятельность: С 2002 года имам-хатыб Саратовской соборной мечети. Член Общественной палаты Саратовской области: 2008-2012 гг. Участник многих региональных и международных конференций.
Текст его речи приводит сайт ДУМ. Также среди проблем он назвал проверки прихожан силовиками во время пятничных богослужений в мечети. По его словам, они «не результативны в борьбе с терроризмом и экстремизмом, с бесконтрольной миграцией».
Центральное духовное управление мусульман России
Request Rejected | Об этом на заседании группы стратегического видения «Россия — исламский мир» заявил верховный муфтий РФ Талгат Таджуддин. |
Верховный муфтий России призвал сплотиться против экстремизма после теракта | В связи с наступлением государственного праздника День России, символизирующего день рождения современного государства, суверенитет и процветание страны, российские Муфтии выступили с праздничными обращениями. |
Имам россии | Верховный муфтий России считает войну из-за карикатур неугодной богу. |
Верховный муфтий России поддержал референдумы и спецоперацию — 30.09.2022 — В России на РЕН ТВ | Муфтий Равиль Гайнутдин, возглавляющий Совет муфтиев России и Духовное управление мусульман РФ, поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием творческих успехов и достижений, как сообщается на сайте СМР. |
Муфтий Москвы отреагировал на слова патриарха Кирилла о засилье мигрантов - МК | Председателю Центрального духовного управления мусульман России муфтию шейх-уль-исламу Талгату Таджуддину. |
Главный муфтий России удивил президента Татарстана «креативным» нарядом
Тут одно из двух: или государственный орган, регистрирующий религиозную организацию, совершенно не компетентен в своем вопросе, в чем я сомневаюсь, или это клевета. Что это за орган? Президиум — это более узкий круг, постоянный действующий орган, а пленум — более широкий, куда входят и имамы крупных мечетей. Не каждый раз же съезд собирать. Более крупные вопросы, касающиеся региона в целом, решаются не только президиумом, но и пленумом. Пленум — это внутренний рабочий орган в рамках своей организации, решения которого, кстати, как и ее съезда, абсолютно не распространяются на другие муфтияты. Поэтому необходимо открыто обсуждать имеющиеся вопросы.
Например, было абсолютной глупостью предлагать ранее упомянутый мной проект устава ДУМ Республики Башкортостан, по которому республиканский муфтият лишался большой доли своей самостоятельности, необходимой для решения специфических задач мусульман республики. И тут нет ничего удивительного, что он руководством муфтията был отвергнут. С тех далеких времен ДУМ РБ является самостоятельной, самодостаточной религиозной организацией, насчитывающей более 700 мечетей. И вообще, особенно муфтияты республик с преобладающим мусульманским населением, как Татарстан или Башкортостан, невозможно рассматривать иначе как самостоятельные духовные центры, способные решать все вопросы в тесном сотрудничестве с органами республиканской власти, как и организовывать свое внутреннее устройство и выбор своего духовного лидера. Был избран согласованный с руководством республики муфтий? При этом не исключаю, что могли иметь место некоторые консультации с руководством республики, именно оно в конечном итоге несет полную ответственность за все, что приходит в республике.
Муфтий говорил с кандидатами. А что касается различных встреч и консультаций с муфтиями перед предстоящим съездом, несомненно, они были в более широком формате, чем только в рамках самой республики. Они, я считаю, никогда не должны прерываться, ибо это и есть основа исламского духовного единства и солидарности. Просто на тот момент, в свете изменений всей внутренней жизни государства и кардинального пересмотра отношения к религии, нужно было оперативно решать насущные проблемы мусульман на местах, создавать новые общины, инициировать строительство мечетей и открытие духовных учебных заведений. Однако мухтасибаты при ЦДУМ, о которых вы упоминаете, в силу отсутствия у них юридического статуса, никаких реальных полномочий для этого не имели. Каковы перспективы?
А они, духовные связи, могут быть еще более эффективными, когда представляют не строго выстроенную систему унитарной власти, а носят характер партнерских горизонтальных связей. Это ярко демонстрирует наше сотрудничество с рядом духовных управлений, будь то в сфере подготовки имамов, как с медресе г. Стерлитамак в Республике Башкортостан или с Исламским институтом в Казани, издания литературы для регионов и многое другое. Поэтому, считаю, нужно просто созидательно работать и своим трудом и помощью зарабатывать признание и авторитет общин. Нужно работать со всеми, не замыкаясь только на себе и своей организации, как и не нужно пытаться объять необъятное. Что касается моих заявлений, в которых я говорил о проблемных точках во взаимоотношениях управлений, то при наличии доброй воли и желания можно многое изменить к лучшему, а если же цель другая, то вряд ли.
Также не знаком с их какими-то значимыми, судьбоносными для мусульман предложениями. Я думаю, что в их инициативах сокрыт некий поиск, попытка адаптации ислама к современной жизни и условиям, в которых находятся мусульмане сегодня. Но различного рода поиски и взыскания во все века сопровождали исламскую мысль, нужно учесть, что они должны вестись строго в рамках общеизвестных основ религии. Любой иджтихад изыскание в области ислама должен базироваться на твердых, глубоких знаниях всего широкого спектра религиозных наук, а не являться чьим-то желанием просто в соответствии с существующими условиями пересматривать неизменные основы послания Аллаха. Поэтому, опять же повторюсь, что в ситуации, когда огромное количество мусульман не приобщены к основам ислама, заниматься каким-то сомнительным реформаторством неразумно. Изначально надо, чтобы люди познали Аллаха, Его величие и начали Ему поклоняться, затем стремиться к обретению необходимых знаний и только потом, учитывая все условия и требования к муджтахиду не путать с муджахидом , заниматься научными поисками в сфере религии.
Вы согласны с этим? Кто может выступать против единства уммы нашего пророка Мухаммада да благословит его Аллах? Но нужно признать, что регионы России очень разные, и в каждом регионе есть своя специфика. Например, кавказские республики даже во время СССР в силу своих особенностей, отдельно от других регионов вели религиозную деятельность. Не думаю, что республики или сложившиеся крупные межрегиональные духовные центры остро нуждаются в том, чтобы их многолетняя деятельность была ограничена чьими-то директивами извне. Это во-первых.
Во-вторых, даже внутри самой структуры, инициировавшей жесткую централизацию в виде вертикали власти, религиозные организации не приняли новые условия и новый устав, казалось бы, направленный на объединение. Напротив, это многих муфтиев внутри этой организации озадачило и в какой-то мере разъединило. На мой взгляд, это совершенно непродуманная инициатива, когда единство объявляется строго по условиям одной стороны, игнорируя мнения других сторон. Единство должно и может состояться только тогда, когда к нему движутся все заинтересованные стороны, как и оно предполагает учет интересов регионов и их добровольность.
Ислямов Ренат Вафович — заместитель председателя по вопросам образования, науки и культуры. Гизатуллин Дамир Халиуллович — председатель Совета старейшин. Аляутдинов Шамиль Рифатович — председатель Совета улемов. Файзрахманов Жафяр Яруллович — председатель Центральной ревизионной комиссии, директор начального медресе при Московской Соборной мечети.
По его словам, что века назад был заключен договор между Киевской Русью и Волжской Болгарией о том, что дружба будет продолжаться до тех пор, пока "хмель не потонет и камень не поплывет". Они нарушили это. Триста лет уже в новой России со времен Ивана Грозного, более чем три века, радости и горести вместе делили", — заявил Талгат Таджуддин. По его словам, полностью оправданы и референдумы, и спецоперация. Верховный муфтий также раскритиковал влияние западной культуры на детей.
А там, где про Бога забыли, царит зло как норма человеческого поведения». Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин вчера посетил две крупные и влиятельные страны исламского мира — Королевство Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, а сегодня в Кремле встречается с Президентом Ирана. Нынешяя эпоха, безусловно, войдет в историю человечества в качестве эпохального, поворотного момента объединения России и Исламского мира вокруг традиционных духовно-нравственных ценностей, вокруг приверженности традиционной морали. Убежден что мы — духовные пастыри своих народов должны поддержать это намерение и двигаться по пути сплочения, объединения. Сейчас именно тот момент, когда наше Отечество нуждается в укреплении союза Православия и Ислама. Наиболее правильным и мудрым для этого я вижу принятие в скором времени Хартии о мире и сотрудничестве, подписантами которой будут, с одной стороны муфтии религиозных организаций мусульман, с другой — глава Русской Православной церкви. Приглашаю Вас, Ваше Святейшество, и всех вас, мои дорогие братья. Дорогие братья!