В Новгороде, Пскове, а затем в Москве начались недовольства, назревали восстания. Чумной бунт 1771 года – московский бунт с 26 (15) по 28 (17) сентября 1771 года, произошедший в период правления Екатерины II. 19 марта 1611 года в Москве вспыхнуло восстание против поляков. Как вскоре выяснилось — преждевременное. В 1604 году в поход на Москву двинулся Лжедмитрий I – Григорий Отрепьев, выдававший себя за сына царя Ивана IV Грозного. Вероятно, события Московского восстания 1547 повлияли на формирование личности Ивана Грозного, который в дальнейшем “прославился” из-за своего непредсказуемого взрывного характера и жестокости.
Восстание при иване 4
Московское восстание (1547). Московское восстание (1547) Восстание 1547 | После смерти Ивана Грозного освоение южных окраин Московской Руси продолжалось. |
5. Московское восстание в первый год царствования Ивана IV (1547 год) и другие волнения XVI века | При Иване Грозном существовал такой кружок Адашева-Сильвестора, а людей которые были им близки, называли Близкой Думой малое количество людей и Боярская Дума большая группа людей. |
Самоуправление и Рада при Иване Грозном | При Иване Грозном существовал такой кружок Адашева-Сильвестора, а людей которые были им близки, называли Близкой Думой малое количество людей и Боярская Дума большая группа людей. |
В Москве началось восстание против польских интервентов. Казнен Лжедмитрий I | Царевич Дмитрий Иванович, младший сын Ивана Грозного и последний представитель мужской линии московской династии Рюриковичей, погиб в Угличе 15 мая 1591 года, ему было 8 лет. |
Московское восстание 1547 года. Причины, события, итоги. | Царевич Дмитрий Иванович, младший сын Ивана Грозного и последний представитель мужской линии московской династии Рюриковичей, погиб в Угличе 15 мая 1591 года, ему было 8 лет. |
Хованщина: "своя игра" князя Ивана Хованского
Московское восстание 1682 года, «Xованщина» (по имени руководителя стрелецкого движения кн. И. А. Хованского), крупное антиправительственное выступление московских стрельцов и солдат, поддержанных частью горожан и крестьян окрестных сёл. В мае 1682 года в Москве вспыхнуло восстание стрельцов. Московское восстание 1547 года изрядно напугало Ивана Грозного и повлияло на его дальнейшую политику.
Сожжение Москвы
- Дмитрий Хворостинин
- 1. Смутное время — это что? Чем оно «смутнее» других времен?
- Правление Ивана 4 Грозного: 1533 - 1584
- Смотрите также
- 1. Смутное время — это что? Чем оно «смутнее» других времен?
Дмитрий Володихин. О массовых репрессиях при Иване IV.
Московское восстание 1547 года. Причины, события, итоги. | Последствие: Московское восстание 1547 года против правящей боярской группировки. |
Московское восстание 1547 года. Причины, события, итоги. | Московское восстание 1611. |
В Москве началось восстание против польских интервентов. Казнен Лжедмитрий I | Последствия. Иван Грозный никогда не скрывал, что пожар и последующее восстание произвели на него большое впечатление. |
О жизни Ивана Грозного в Александровской Слободе.: ru_travel — LiveJournal | Требования восставших к Ивану Грозному. |
Чумной бунт 1771 года в Москве: причины, основные события и итоги | Лучше всего московское восстание «людей посадских» описал Н. М. Карамзин в своей «Истории государства Российского». |
Почему не вспыхивало народных восстаний в правление Ивана Грозного
В частности, он участвовал в походе на Литву, когда Хворостинин разгромил шведское войско опытного Понтуса Делагарди. Несмотря на козни высокородных бояр, Хворостинин каждый раз преодолевал опалу. И после смерти Грозного он продолжил громить татар, ногайцев и шведов во главе русского войска. Благодаря его победам уже при царе Федоре шведы вернули нам Ивангород, Копорье и Ям. В конце жизни гениальный воевода принял постриг под именем инока Дионисия и тихо отошел в мир иной в Троице-Сергиевой Лавре. Несмотря на определенную архаичность тогдашнего русского войска и козни конкурентов, Хворостинин смог доказать, что русские могут побеждать и грозных степняков, и лучших воинов Европы.
Наталья Нарышкина вывела на крыльцо Ивана и Петра, живых и здоровых. Стрельцы смутились и уже готовы были разойтись. Но тут в дело вмешался глава Стрелецкого приказа Михаил Долгоруков, который обвинил стрельцов в измене, что по факту было правдой.
Стрельцы пришли в ярость и тут же растерзали Долгорукова на глазах царевичей. В следующие три дня стрельцы убили нескольких видных представителей клана Нарышкиных. Наталья Кирилловна с детьми была в панике. Петр был царем, но никаких сторонников у него в Кремле не осталось. По наущению Софьи стрельцы одну за другой подали несколько челобитных. Одну с требованием вернуть долги по зарплате Софья приказала переплавить в монеты золотую царскую посуду и долг немедленно выплатила , вторую о том, чтобы вместе с Петром на царство венчали и Ивана, и третью с требованием регентства для царевны Софьи. Все требования стрельцов были выполнены. Это придало им уверенность в том, что теперь они правители страны. Глава стрельцов князь Иван Хованский всячески поддерживал это трагическое заблуждение.
Генерал Еропкин попросил императрицу об увольнении и покинул должность. Чумной бунт 1771 года: последствия и итоги После подавления восстания для наведения порядка в Москву было направлено четыре лейб-гвардейских полка под командованием графа Григория Григорьевича Орлова, который сам вызвался выполнить эту работу. Для ведения следствия и суда в город прибыла генеральная комиссия из 8 человек, возглавляемая генерал-прокурором Всеволодом Алексеевичем Всеволожским. В Москве начались разбирательства, облавы и аресты, для выяснения имен зачинщиков применялись пытки. На Набатной башне удалили язык Спасского набатного колокола, собиравшего людей на улицах и площадях, чтобы избежать новых выступлений.
Для борьбы с эпидемией граф Орлов приказал открыть новые карантины, создать специализированные инфекционные больницы, увеличить число больниц общих практик и поднять жалованье докторам. Город был поделен на 27 участков, на территории каждого производили учет и изоляцию больных, вывоз умерших. Всех скончавшихся от чумы, независимо от чина и сословия, хоронили на специальных кладбищах, расположенных вне города. Хоронили умерших арестанты, которым Орлов обещал в случае их выживания прощение и свободу. Выписанные из карантина получали материальную поддержку: женатые люди получали по 10 рублей, холостые — по 5 рублей.
Подобная мера стала более эффективной, чем какие-либо запреты. Для улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации в Москве открывались новые бани, велись работы по уборке мусора, расчистке старых построек, починке дорог, дезинфекции жилищ и избавлении от бродячих животных. Орлов лично обходил больницы, проверял качество содержания больных. Постепенно к работе вернулись городские службы, возобновились поставки в город питьевой воды и продовольствия. Осенью эпидемия пошла на убыль: в сентябре от чумы скончались около 21,5 тысячи человек, в октябре — 17,5 тысяч человек, а в декабре — 805 человек.
Всего с момента начала эпидемии и до конца ноября 1771 года в Москве от чумы умерло около 50 тысяч человек.
Наталья Кирилловна с детьми была в панике. Петр был царем, но никаких сторонников у него в Кремле не осталось. По наущению Софьи стрельцы одну за другой подали несколько челобитных. Одну с требованием вернуть долги по зарплате Софья приказала переплавить в монеты золотую царскую посуду и долг немедленно выплатила , вторую о том, чтобы вместе с Петром на царство венчали и Ивана, и третью с требованием регентства для царевны Софьи. Все требования стрельцов были выполнены.
Это придало им уверенность в том, что теперь они правители страны. Глава стрельцов князь Иван Хованский всячески поддерживал это трагическое заблуждение. Так с июня по август 1682 года в Москве установилась хованщина, то есть власть стрелецкого войска. Формально Хованский принадлежал к партии Милославских, но успех вскружил ему голову, и он решил играть по своим правилам. Привести его в исполнение Софья смогла только 17 сентября, когда в результате хитроумного маневра ей удалось заманить князя и его сына в подмосковное село Воздвиженское как бы для переговоров. Там отца с сыном обвинили в желании «извести» царей и тут же казнили.
Стрельцы, оставшись без главного заводилы, пришли в смятение и забросали Софью челобитными, в которых каялись во всем и просили прощения.
Гудел, ревел большой пожар московский
Новгородский погром Ивана Грозного: фальсификация или правда | 15 мая (ст. ст.) 1682 года стрельцы в Москве подняли бунт, получивший историческое название «Хованщина». Этому и другим событиям, связанным со стрелецким войском, посвящен открытый Российским военно-историческим обществом Музей Московских стрельцов «. |
Дмитрий Володихин. О массовых репрессиях при Иване IV. | и в самом Пскове. |
Ровно 340 лет назад в Москве начался стрелецкий бунт и короткая эпоха хованщины | 1550-е гг.- время реформ с крупными внешнеполитическими достижениями, и 1560-начало 1580-х гг.- время опричнины, поражения Ливонской войне. |
Мифы об Иоанне IV Грозном Новгородский погром 1570 (Смирнов Александр Алексеевич) / Проза.ру | Московское восстание 1547 года — события, произошедшие в Москве летом 1547 года. |
Мифы об Иоанне IV Грозном Новгородский погром 1570 | восстание, поляки Герой Московского восстания князь Дмитрий Михайлович Пожарково-Стародубский. |
Московская резня 1611 г. Как впервые была сказана фраза «шапками закидаем»
«черных лю лей» и правительство было бессильно подавить восстание», вероятно 29 июня огромные толпы московских посадских людей («многая люди, чернь», «многие люди черные») направились в подмосковное село Воробьево, где в это время находился Иван Грозный. Новости Москвы. Новгородская резня-нападение опричников царя Ивана IV (Грозного) на Новгород в 1570 году. восстание, поляки Герой Московского восстания князь Дмитрий Михайлович Пожарково-Стародубский. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Когда умер В3, Ивану Грозному было три года, 1534-1538 к власти приходит Елена Глинская, Мятеж Андрея Старецкого (мл брат В3, дядя Ивана) and more. Новости Москвы.
Дмитрий Хворостинин
Московская хованщина — еще один трагический символ нехитрой манипуляции, благодаря которой невинные простолюдины оказываются жертвами власти. Так назвал Иван Грозный земли в стране и улицы в Москве, которые записал в своё личное полное пользование, они были не под государственной властью. Вместе с тем, неизвестно ни одного восстания, которое бы вспыхнуло в правление Ивана Грозного против его репрессивной политики.
27 мая 1606 года - в Москве началось восстание против польских интервентов.
Московская хованщина — еще один трагический символ нехитрой манипуляции, благодаря которой невинные простолюдины оказываются жертвами власти. Московский князь Иван Калита, давний соперник тверских князей, поспешил воспользоваться восстанием, чтобы утвердить свое господство. Иван вступил в союз с Золотой Ордой и вызвался помочь восстановить власть монголов над Тверью. Царевич Дмитрий Иванович, младший сын Ивана Грозного и последний представитель мужской линии московской династии Рюриковичей, погиб в Угличе 15 мая 1591 года, ему было 8 лет.
Правление Ивана Грозного
И он получил её в 46 лет. Сперва в Угличе при странных обстоятельствах то ли убили, то ли несчастный случай скончался самый младший, хоть и неузаконенный сын Грозного — царевич Дмитрий, последний наследник династии Рюриковичей. А вскоре умер и болезненный царь Фёдор Иоаннович. Царь был женат на сестре Годунова.
Со смертью Фёдора Иоанновича мужская ветвь Рюриковичей пресеклась. Стране нужен был новый царь. У Годунова были сильные политические противники в подковёрной борьбе, но он блестяще их устранил.
Одних сослал, других купил или заручился поддержкой. В 1598 году на Земском соборе царём выбрали Бориса Годунова. У него был сын, умный и образованный юноша.
Годунов основал династию, которая могла править столетиями. Если бы всё не испортил вулкан в далёком Перу. Между вулканом и Москвой около 13 тысяч километров.
Вряд ли кто-то в Московском государстве в XVII веке знал о существовании Перу, не говоря уже о существовании этого перуанского вулкана. Девятнадцатого февраля 1600 года произошло извержение, которое считается одним из сильнейших в истории. Уайнапутина выбросил тысячи тонн вулканического пепла.
Пепла было так много, что он несколько раз облетел планету.
А вообще же московские мастера славились лучшей чеканкой по золоту и серебру, украшавшей различные священные предметы и мебель. В эпоху Ивана Грозного мастера расшивали драгоценными камнями царскую одежду: здесь были и редчайшие камни времён Древнего Египта, и особо ценные изумруды, и рубины, и сапфиры. Многообразие камней попадало на платье из самых разных уголков мира! Церковная утварь и посуда различных слоёв общества отличались между собой: так, царское окружение имело именную посуду, выполненную из золота и серебра; более бедные люди пользовались предметами, выполненными из олова и меди; малоимущее население — деревянной посудой. Московские умельцы достигли большого успеха в искусстве чеканки, работы с эмалью и драгоценными камнями. Они передавали свои секреты мастерства из поколения в поколение и снискали славу по всей стране. Литература Знаменательным событием царской эпохи Ивана IV Грозного являлось открытие первой русской типографии на Никитской улице в Москве.
В 1564 г. Фрагмент Московского Апостола Конечно, из-за того, что подавляющее число грамотного населения не только столицы, но и всего русского царства не умело ни читать, ни писать, а центрами обучения грамоте оставалась церковь, все первые печатные книги, в основном, были духовными например, книга «Часовник» с текстами молитв и песнопений. В то же время появлялись книги светского содержания: например, «Домострой» — сборник предписаний на все случаи жизни о семейном быте, приготовлении пищи и т. Религиозные книги или книги с авторским сюжетом — это одно из наследий эпохи. Но до наших дней дошли еще и такие интересные тексты, как переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским приближенным царя и даже английской королевой Елизаветой I! Первое из них — это Стоглавый собор, который проходил в Успенском соборе Московского Кремля в 1551 г. В соборе приняли участие сам царь Иван IV Грозный, представители знати и духовенства: Московский митрополит Макарий, архиепископы из Твери, Смоленска, Ростова и многих других городов. Собор длился несколько месяцев и принял ряд решений.
Например, он запретил мужчинам брить бороды и усы, предписывал креститься двумя пальцами, разоблачал расточительство церковных служителей и содержал многие другие пункты, касающиеся жизни в монастырях. Нормы этого документа действовали до середины XVII века. В XVI веке прошло и другое важное событие — учреждение Патриаршества в Москве до этого момента русское духовенство сильно зависело от Константинопольского Патриарха. Первым Московским Патриархом был назначен Иов. По замыслу русских мыслителей, Москва должна была считаться «Третьим Римом» — центром христианского православного мира после «вечного города» Рима «Первого Рима» и Константинополя «Второго Рима». Архитектура Собор Василия Блаженного Москва во второй половине XVI века — это небольшой город, центром которого являлся Кремль иначе его ещё называли «детинцем». Современные постройки Кремля были сооружены несколько ранее, но именно в эпоху Ивана IV Грозного был возведен один из самых красивых московских соборов — собор Василия Блаженного на Красной площади. К Кремлю прилегала территория Китай-города.
Этот район был заселён знатью, так как купцы, проживавшие на этой земле ранее, перебрались в Замоскворечье, а ремесленники — в район Зарядье. Примечательным было расширение города сначала до Белого города, а затем — до Земляного нынешнее Садовое кольцо. В 1592-1593 гг. К сожалению, большинство построек этого периода возводились из дерева и поэтому часто горели только в XVI в. Москва пережила три страшных пожара! Но и сегодня мы можем видеть некоторые постройки тех лет: церковь Усековения главы Иоанна Предтечи на юге Москвы, колокольня церкви Георгия Победоносца в Коломенском, собор Донской Божией Матери, а также храм Никиты Мученика в районе Таганки. Кроме того, в Кремле можно увидеть гигантскую Царь-пушку — всемирно известный памятник артиллерии XVI в. Наконец, власти обнесли городские укрепления каменной стеной на ее месте теперь Бульварное кольцо.
Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове Конечно, о большинстве сооружений той эпохи мы можем только догадываться. До нас частично дошли схемы, описания и упоминания о тех или иных постройках в литературных произведениях эпохи. Живопись и графика Во второй половине XVI века архитектура определяла и стимулировала творчество художников и мастеров-прикладников. Они следовали зодчим, расписывая и обустраивая храмы и монастыри и наполняя их необходимой утварью. Едва ли не главный смысл всех храмовых декораций составляла идея собирания русских земель в единое государство. Средствами живописи пропагандировались и истолковывались официальные концепции отечественной истории, венчание Ивана IV Грозного на царство, взятие Казани. Церковные Соборы 1547, 1549 и 1551 годов обогатили иконографию почти тридцатью новыми общерусскими святыми, ранее бывшими местночтимыми. На Соборах 1551 и 1554 годов вопросы художественной культуры и, в частности, изобразительного искусства, были предметом специального обсуждения.
Согласно принятым документам, предписывалось писать иконы и книги по «священным правилам», под которыми подразумевались Правила Вселенских Соборов, были определены и регламентированы темы, сюжеты и эмоциональная трактовка образов. Искусство было призвано подкреплять и прославлять первого «венчанного самодержца», вступившего на престол Русского государства. Идеологом самодержавной власти был митрополит Макарий. Он сделал все возможное, чтобы подчеркнуть «богоизбранность» московского государя, исконность его прав на престол. Идеологию единодержавства должны были отражать письменные источники эпохи, в первую очередь летописи, книги царского родословия, так же предполагалось обратиться к созданию посвященных этому событию произведений изобразительного искусства. В этот период рождается так называемая «грозненская школа» живописи, которая охватывает собой чуть более трех десятилетий второй половины XVI века. Это были годы, богатые произведениями искусства, с новыми характерными качествами и иконографическими приемами. Иначе трактуется и человеческий образ.
Его значимость передается жестами, позами, силуэтами. Появляются иконы-трактаты, повествующие о тех или иных событиях. Повествовательное начало окончательно преобладает над эмоционально-созерцательным. Сложные «бытийские» и исторические сюжеты становятся основными. Главным местом сосредоточения новых идей стал Московский Кремль. Сюда по царскому вызову съехалось множество художников из Новгорода, Пскова, Смоленска, Звенигорода и пр. Это произошло по причине страшного московского пожара 1547 года, погубившего большую часть столичных построек. До последнего времени исследователи считали стенопись и иконостас «Андреева писма Рублёва» Благовещенского собора дошедшими до наших дней в оригинале, однако, после реставрации 1984 года мнение было пересмотрено.
Доказано, что сохранившаяся благовещенская живопись относится к середине XVI века и лишь частично сохраняет фрески начала XV века. По сравнению с эпохой Дионисия и его последователей композиция фресок дворцового храма явно перегружена и по содержанию и по художественному воплощению. Она многослойна, с дробными архитектурными формами. Зримые образы в росписи собора приобретает важнейшая установка этого времени — происхождение царского достоинства российских правителей от киевских и владимирских князей, которые, в свою очередь, наследуют его от византийских императоров. Не менее важное место занимала идея возвеличения военных действий Ивана Грозного. Его военные выступления рассматривались как религиозные войны в защиту неприкосновенности христианского государства от неверных. Блистательным образцом произведения нового типа является икона «Благословенно воинство небесного царя» Государственная Третьяковская галерея , которая вызывает вполне конкретные исторические ассоциации, и, по мнению исследователей, посвящена взятию Казани в 1552 году. В середине 1551 года Иван Грозный приступает к поновлению Успенского собора.
Купол, обгоревший во время пожара, покрывают позолотой, под шатровой сенью устанавливают «мономаший трон», известный под названием «царского места». На створках царского места в четырех клеймах располагается повествование о венчании Владимира Мономаха на княжество регалиями, присланными императором константинопольским. Нижние рельефы так же посвящены Мономаху. Спустя некоторое время перед «царским местом» устанавливается и икона «Благословенно воинство небесного царя». Вершиной художественных работ в Кремле, проходивших после пожара 1547 года, стала роспись Золотой палаты — одного из парадных помещений великокняжеского дворца. И хотя стенопись Золотой палаты безвозвратно погибла в 1752 году, подробная опись фресок, сделанная в 1672 году Симоном Ушаковым, дает ясное представление об её структуре и содержании. В 1560-х годах расписывается кремлевский собор Чудова монастыря уничтожен в 1929 году. Пять предварительно снятых фрагментов сейчас хранятся в Государственном Историческом музее и музее Андрея Рублева в Москве.
Разностильные росписи собора Чудова монастыря говорят о том, что в художественных работах принимали участие мастера — приверженцы разных направлений живописи. Одни образцы «Христос, расслабленный и Архангел» принадлежат руке незаурядного мастера, сторонника экспрессивной манеры письма; другие композиция «Явление Архангела Михаила» в какой-то мере предвосхищают объемную трактовку конца XVI — начала XVII века, третьи написаны последователями дионисиевских традиций, чьи изображения отличались мягкостью и изысканностью. Разностилье росписи собора Чудова монастыря свидетельствуют о сложных процессах и поисках, которые велись в этот период в русском изобразительном искусстве. Автор статьи: Латышева Ольга Ивановна Декоративно-прикладное искусство Древнерусское лицевое шитьё «живопись иглой» — вид декоративно-прикладного искусства, распространённый в Древней Руси. Оно сформировалось под непосредственным влиянием Византии и достигло на Руси необычайного расцвета. Что же такое — лицевое шитьё? Лик — это термин, имеющий множество значений. Лицевое шитьё — это лик-изображение и лик-образ, воплощенные живописными средствами в декоративно-прикладное изделие со священным изображением, иконой.
Важнейшими особенностями этого вида искусства являются материал и техника. Изображение создается нитью на служащей фоном ткани. Все дорогие привозные ткани на Руси носили название паволок. Особо мастерицы ценили аксамит древнерусское название от греческого «экзамитон», что означает «шестинитчатый» — драгоценную ткань ручного производства, затканную по шелковому фону орнаментом из пряденой серебряной или позолоченной нити имеющему цвет, фактуру и узор. Для прочности под ткань подкладывалась основа — домотканый холст. Единственным инструментом служила игла, а роль красок выполняли шелковые реже шерстяные и льняные , серебряные и золотные то есть позолоченные нити. Шелковая нить была некрученой и разной степени крутки. Серебряная и золотная нити могли быть волочеными в виде тончайшей проволочки и прядеными обвитыми вокруг шелковой или хлопчатобумажной основы.
Именно качества ткани фона, вид нитей и техника шитья и создают художественный образ. Но все эти материалы, имеют ограниченные изобразительные возможности: трудно добиться перетекания тонов, исключена цветовая многослойность, сложно преодолеть жесткость металлических нитей и т. По этой причине лицевое шитье плоскостное, светотеневые моделировки или отсутствуют или графичны. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич был помазан миром. А 3 февраля сыграли свадьбу с Анастасией Романовной Захарьиной-Романовой. Союз с нею если и не смягчил сразу буйный характер царя, то подготовил его дальнейшее преображение. На протяжении тринадцати лет брака царица оказывала на Ивана смягчающее влияние, родила ему сыновей.
Царица Анастасия была талантлива: прекрасно вышивала, рукодельничала. Именно ей принадлежит заслуга открытия в России первой златошвейной мастерской, где за одним столом трудились жены и бояр, и стрельцов, и купцов, замеченные в искусстве «пяличного дела». В общественном сознании XVI века целостность государства была неразрывно связана с единством политическим, религиозным, культурным. После проведения в России ряда реформ конец 1540-1550-е гг. Согласно его Уставу вышивание считалось не только одной из добродетелей женщины, но ставилось в один ряд с благочестием. Именно рукоделие требовало молитвенной сосредоточенности и имело особое значение в духовной жизни русских женщин. В трудах над священными изображениями оформлялась идея служения Богу.
Глинский один из руководителей пр-ва , разгромлены дворы Глинских повстанцы считали их виновниками пожара и др. Однако в ходе переговоров с помощью обещаний царю и его окружению удалось уговорить повстанцев вернуться в Москву. Новое пр-во в результате М. Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-ми томах, том 5. Литература: Шмидт С. Становление российского самодержавства.
Все это привело к тому, что появились люди, призывающие к бунту. Повод к восстанию 1771 года В народе появился слух, что чудотворная Боголюбская икона Божией Матери, находящаяся у Варварских ворот Китай-города, помогает исцелению от болезни. Это привело к тому, что к иконе стали приходить толпы людей, они служили молебны и приносили пожертвования. Московский архиепископ Амвросий понимал, что скопление народа приводит к распространению заразы, поэтому он запретил молебны, приказал перенести икону в церковь Кира и Иоанна, а пожертвования опечатать. Но люди не поняли цели действий архиепископа, они решили, что он злонамеренно спрятал икону, а подношения присвоил. В результате в Москве начался чумной бунт. Девильи Петр Дмитриевич Еропкин, автор неизвестен Чумной бунт 1771 года: основные события 26 15 сентября 1771 года после звона колокольного набата несколько тысяч людей, вооруженных топорами, дубинами, кольями и камнями, собралось у Варварских и Ильинских ворот. Толпа ворвалась в Чудов монастырь в Кремле и разграбила его. На следующий день количество восставших возросло. Часть людей направилась к Донскому монастырю, где скрывался архиепископ. Монастырь был взят, Амвросия схватили, вывели на публичный допрос и убили. Другая часть толпы отправилась громить карантинные дома, больницы, особняки и имения московской знати. Петр Дмитриевич Еропкин начал действия по подавлению бунта. Он призвал Великолуцкий полк и принял командование. Всего у Еропкина было около 10 тысяч солдат и офицеров. Конница боролась с бунтовщиками внутри Кремля, а солдаты кремлевского гарнизона пошли освобождать Чудов монастырь.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Московское восстание 1547 года и его последствия для развития государства
- Краткий курс истории. Хованщина
- Правление Ивана Грозного
- Соляной бунт в Москве
- В Москве началось восстание против польских интервентов. Казнен Лжедмитрий I
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- 10 вопросов о Смутном времени • Arzamas
- Бориска на царстве
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Содержание
МОСКО́ВСКОЕ ВОССТА́НИЕ 1547
Когда же Иван Грозный скончался, то Годунов с 1585 по 1598 год руководил правительством. Московское восстание 1547 года, антифеодальное восстание горожан в Русском гос-ве. В период правления Ивана IV Грозного и его сына Фёдора Московское царство участвовало сразу в нескольких войнах.