История Московских ворот в Санкт-Петербурге — это рассказ о Московских Триумфальных воротах — триумфальной арке на пересечении Московского и Лиговского проспектов.
Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот
В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, предыдущие работы на объекте проводились 20 лет назад. Московские Триумфальные ворота были объявлены памятником архитектуры, но это не спасло их от сноса, решение о котором приняли в 1936 году. Реставрация Московских триумфальных ворот началась в Петербурге за счет средств регионального бюджета, сообщает пресс-служба губернатора 17 февраля на официальном интернет-портале городской администрации. объект культурного наследия народов России федерального значения, они расположены на одноименной площади на Московском проспекте Северной столицы.
Репортаж канала Санкт-Петербург о начале работ по реставрации «Московских триумфальных ворот»
История появления Московских Триумфальных ворот Впервые идея поставить триумфальную арку на въезде в Петербург со стороны Москвы пришла в голову Екатерине II. Скульптуры с Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге отреставрируют, пишут "Невские новости" со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по. Московские триумфальные ворота начали реставрировать в Санкт-Петербурге. Как сообщает пресс-служба Смольного, работы планируется завершить в 2024 г. Они послужили эталоном для возведения триумфальных арок в Париже при Наполеоне, и ворота на Тверской заставе, как и Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (тоже открыты в 1834 году), стали своеобразным «симметричным ответом» России.
Акция #РосгвардияГид. Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге
В Петербурге на одной из площадей города стоят Московские триумфальные ворота, которые на сегодняшний день являются самым крупным архитектурным сооружением из чугуна. Посвятительная надпись на Московских триумфальных воротах. В Санкт-Петербурге реставраторы рассказали о тайнике, капсуле времени, обнаруженной благодаря реставрации Московских триумфальных ворот.
В Санкт-Петербурге реставрируют Московские триумфальные ворота
Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге не узнать — их полностью закрыли строительными лесами. По программе КГИОП и за счет средств бюджета Петербурга началась реставрация Московских триумфальных ворот. Реставрация Московских триумфальных ворот началась в Петербурге, предыдущие работы проводились на объекте 20 лет назад. Московские триумфальные ворота не раз подвергались реставрациям, а в 1936 году их и вовсе решили разобрать.
Московские ворота в Петербурге начали реставрировать
Каждый изгиб расчищают до металла. Перед этим специальной смывкой удаляют грунт и потускневшую краску. Реставраторы вскрывают медные скульптуры, чтобы после расчистки понять степень их повреждений. Как на рентгене, реставраторы видят все временные болячки медных чеканных фигур. В общей сложности их 30. Они держат щиты с гербами губерний Российской империи. Часть из них были утрачены перед Великой Отечественной войной, когда для расширения Московского проспекта триумфальные ворота решили демонтировать. Арку в прежнем виде восстановили лишь в 1959 году. Очередная реставрация началась сразу с открытия.
Мысль о триумфальных воротах вновь возродилась. В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга. Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Стасову было поручено разработать более скромное решение. Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот.
Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот. Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту.
Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях». Но это не самое главное. Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым.
Языки: русский и английский.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Якобы её собственноручно составил император Николай I «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». Над скульптурным оформлением ворот работал замечательный русский скульптор Борис Орловский памятники фельдмаршалам Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли перед Казанским собором на Невском проспекте. Сооружение увенчано декоративными «кустами» трофеев по 38 элементов в каждом.
Фриз украшен изображениями крылатых девушек, олицетворяющих гениев Победы. Они держат в руках геральдические щиты с изображениями гербов 29 губерний Российской империи, рекруты из которых участвовали в поименованных на воротах войнах. В центре фриза — гении Изобилия и Победоносный. Скульптурное оформление Московских ворот после их демонтажа в 1936 году В центре аттика ворот по одобренной Николаем I идее Орловского должна была появиться непредусмотренная утверждённым проектом скульптурная группа с фигурой Александра Невского. Ваятель уже взялся за её создание, но вскоре умер. При этом Стасов категорически возражал, доказывая, что предлагаемая монументальная композиция «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента».
Кстати Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота. Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга.
Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова.
В Санкт-Петербурге готовят к реставрации Московские триумфальные ворота
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Этой осенью Московским триумфальным воротам ровно 185 лет. Выдающийся зодчий Василий Стасов вдохновлялся афинским Акрополем. Монумент посвятили победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей, о чем и гласит надпись позолоченными буквами на русском и латинском языках. Вершина триумфальной арки находится на высоте 25 метров. Московские ворота заметны издалека, конечно, не только из-за своих масштабов, но и художественного оформления. По периметру были установлены медные скульптуры крылатых гениев.
Их для реставрации демонтировали в первую очередь. Исключительно ручная, кропотливая работа. Каждый изгиб расчищают до металла.
Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота. Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга. Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова.
Кордегардии, в отличие от чугунных ворот, были построены самым обычным способом — из кирпича, оштукатуренного и покрашенного по приказу Николая I, как и Зимний дворец, в колер, образованный смешением охры, железного сурика и карельского шунгита нечто серо-красно-жёлтое. Наличие этих кордегардий почти квадратных в плане построек с портиками из четырёх колонн и четырьмя же башенками по углам тоже напоминает Бранденбургские ворота в Берлине, хотя там эти «павильоны» поставлены в ряд и они существенно меньше петербургских. На этой фотографии начала ХХ века видны сами ворота «в профиль», здания кордегардий и ограда В таком виде Московские триумфальные ворота просуществовали 100 лет. В 1925-м через их центральный пролёт были проложены трамвайные пути, то есть все остальные виды транспорта стали объезжать комплекс вокруг по дороге, проложенной, впрочем, ещё при строительстве заставы. В 1927 году для освещения трамвайных путей в среднем кессоне ворот был сделан специальный электрический плафон. Кстати Московские ворота стали последним таким монументом Российской империи в Петербурге. Следующая триумфальная арка на берегах Невы появилась в 1920 году, когда на Крестовском острове по проекту Ивана Фомина и Ноя Троцкого появилось подобное сооружение, посвящённое «трудящимся, завоевавшим право на отдых» не сохранилась. В 1945 году в Ленинграде было построено несколько временных триумфальных ворот для встречи войск, возвращающихся после победы в Великой Отечественной войне. В 2015 году в Красном Селе был возведён такой монумент.
За основу проекта была взята временная конструкция, установленная летом 1945 года на Средней Рогатке по проекту Александра Гегелло кинотеатр «Гигант», «Большой дом» на Литейном,4 и др.
Также в помещении демонтируют бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Полностью завершить реставрацию планируют в 2024 году. Территорию вокруг ворот благоустроят: заменят набивное покрытие и сделают водоотведение. Фото: пресс-служба Смольного справка Московские триумфальные ворота возвели в период с 1834 по 1838 год. Они были выполнены преимущественно из чугуна.
Начали реставрировать Московские триумфальные ворота
Это означает, что процесс коррозии идет активно. Значимое место в оформлении ворот занимает скульптура - 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры. Скульптура выполнена в соответствии с эскизами Стасова по моделям, исполненным Борисом Ивановичем Орловским автор знаменитых памятников фельдмаршалам М. Кутузову и М.
Барклаю де-Толли перед Казанским собором, статуи ангела на Александровской колонне. Медные скульптуры крылатых гениев, держащих щиты с изображением гербов российских губерний, помещены во фризе ворот. Восемь композиций из меди, представляющих собой военные арматуры из античных доспехов, щитов, копий, флагов, штандартов, установлены на карнизе.
Для реставрации в условиях мастерской будут демонтированы 30 скульптур гениев, военные арматуры, бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Реставрация остальных частей колонны и конструкции кровли будет производиться по месту. В фустах колонн планируется усиление лестниц со страховочными ограждениями.
Чтобы избежать образования конденсата во внутренних полостях стилобатов и фустах колонн, будет восстановлена система вентиляции. Завершающим этапом станет восстановление благоустройства, в том числе замена конструкции набивного покрытия с организацией водоотведения. Прототипом сооружения являлись пропилеи Афинского Акрополя, к которому Московские триумфальные ворота ближе по пропорциям, чем аналогичная композиция Бранденбургских ворот в Берлине.
Ворота представляют собой пятипролетный дорический портик из двенадцати колонн, поставленных в два ряда. Центральный проезд в полтора раза шире остальных. Сооружение увенчано аттиком над тремя средними проездами.
Для подъема на стилобат с южной и северной стороны устроены лестницы в три ступени. В 1837 году Б. Орловский начал работать над не предусмотренной проектом В.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Триумфальная арка состоит из двенадцати колонн дорического ордера, построенных в два ряда. Четкие линии создают ощущение монументальности. Ярким светом обозначены скульптурные композиции на крыше. Фриз украшают аллегорические скульптуры гениев Победы.
Композиционно ворота завершают восемь рельефных трофеев. Декоративные элементы подчеркивают особую выразительность и торжественность всего сооружения.
Последним этапом станет восстановление благоустройства, в том числе замена набивного покрытия с организацией водоотведения. Московские триумфальные ворота были сооружены в период с 1834 по 1838 год.
В основном они выполнены из чугуна.
Скульптуры гениев вернутся на Московские триумфальные ворота в начале лета
Основные реставрационные работы памятника планируется проводить по месту. Реставрация 30 фигур Гениев с гербами 36 губерний Российской империи, 8 декоративных групп с изображением воинских доспехов и трофеев, букв посвятительной надписи и акротериев будет проходить в условиях реставрационных мастерских. Срок окончания работ: ноябрь 2024 года. Московские триумфальные ворота были возведены по проекту архитектора В.
Ее будут реставрировать в условиях мастерской. Это 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры скульптурные изображения оружия. Все они выполнены в соответствии с эскизами Василия Стасова по моделям, исполненным Борисом Орловским.
Он — автор знаменитых памятников фельдмаршалам М. Кутузову и М. Барклаю де-Толли перед Казанским собором и статуи ангела на Александровской колонне. Также для работ в условиях мастерской демонтируют бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы.
В Смольном добавили, что остальные части исторической арки и конструкцию кровли будут ремонтировать на месте. В связи с этим памятник «облачили» в строительные леса.
В процессе обновления чугунного сооружения специалистам также предстоит решить проблемы с коррозией и местами креплений скульптур. По словам чиновников, все аутентичные материалы будут сохранены.
Сваи не забивались. Московские ворота торжественно заложили 14 сентября 1834 года. Во время этой церемонии на дно котлована положили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты на сумму 126 рублей, камни с инициалами высокопоставленных присутствовавших особ и архитектора Стасова.
Стасов из-за большой занятости сам не мог активно участвовать в процессе возведения Московских ворот. Вместо него всеми работами на строительной площадке руководил младший архитектор Е. Диммерт, постоянно помогавший Стасову с 1811 года. Московские триумфальные ворота В 1836 году Московские ворота из отдельных частей стали собирать воедино. Работами руководил мастер Литейного завода Забурдин.
К середине года была собрана одна колонна, которую приезжали осматривать Стасов и министр финансов Канкрин. К концу года было собрано шесть колонн одного ряда. Весной 1838 года были установлены чугунные скульптурные украшения. В одной из колонн установили чугунную лестницу, ведущую во внутреннюю часть перекрытия. Весь антаблемент Московских ворот и колонны покрасили в тёмно-бронзовый цвет, декоративную скульптуру "выбронзировали".
Составленный Стасовым проект скульптурного оформления Московских ворот не устроил Николая I. Эта работа была передана скульптору Б. Его вариант скульптурного оформления императора удовлетворила. Но Орловский запросил за изготовление гипсовых моделей такую цену, что заказ было решено передать В. В итоге, благодаря стараниям Стасова, украшением Московских ворот занимался всё-таки Орловский за 23 000 рублей [1, с.
В это же время Орловский был занят работами над созданием памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли. Им были созданы воинские трофеи и фигуры гениев с гербами русских губерний. После падения с высокого помоста у фигуры Барклая-де-Толли скульптор заболел, но продолжал трудиться. До своих последних дней он работал над эскизом модели группы Александра Невского, предназначавшейся для Московских ворот. Но выполнить эту работу он не успел, скончавшись в декабре 1837 года.
Стасов всячески противился установке на Московских воротах скульптурной группы.
Тридцать гениев вернутся: в Петербурге отреставрируют Московские Триумфальные ворота
Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. Строительство памятника велось с 1834 по 1838 год по проекту архитектора Василия Стасова, которому удалось в нём сочетать утилитарную функцию городских ворот и образ парадной триумфальной арки. Гениев Славы с гербами российских губерний в руках на фризе разместил скульптор Борис Орловский, а надпись над венчающим карнизом придумал сам Николай I. В ходе реставрационных работ колонны и своды сооружения избавят от коррозии, а декоративные элементы демонтируют и обновят в мастерских.
Особое внимание реставраторы уделят колоннам, которые, как конструктор, собраны из чугунных колец.
Посвятительные надписи на аттиках колонн были составлены лично императором Николаем I. Значимое место в оформлении ворот занимает скульптура. Ее будут реставрировать в условиях мастерской.
Это 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры скульптурные изображения оружия. Все они выполнены в соответствии с эскизами Василия Стасова по моделям, исполненным Борисом Орловским. Он — автор знаменитых памятников фельдмаршалам М. Кутузову и М.
В высоту ворота — 24 метра, в ширину — 36 метров, диаметр колонн — 2 метра. Четкие линии и выверенные размеры создают ощущение монументальности. Московские ворота собирались из литых элементов. Это самое внушительное сооружение из чугуна в мировой архитектуре. История Одержав победы над персами и турками в 1826 — 1829 годах, подавив в 1831 году восстание в Польше, Николай I повелел установить на въезде в Санкт-Петербург триумфальные ворота. Здесь находилась первая застава по пути в Москву. Идея, как сказал император, была в том, чтобы «гостей встречать и о величии нашем сообщать». В 1831 году принято постановление о возведении Московских Триумфальных ворот. Портал спроектировал в 1832—1833 годах В. Как образец он использовал Пропилеи Акрополя в Афинах.
Стасов предложил чугун для изготовления компонентов ворот. Русские умельцы в точности литья к тому времени достигли высокого уровня. В январе 1834 года выбрали площадь для постройки ворот на границе Петербурга — на Московском шоссе у Лиговского канала. Со временем канал засыпали и проложили Лиговский проспект. В феврале 1834 года по чертежам Стасова на избранном месте построили макет в натуральную величину.
Ведущие ленинградские архитекторы Александр Никольский и Евгений Катонин обратились к Андрею Жданову, лидеру ленинградских коммунистов, с просьбой аккуратно разобрать ворота и установить их в более удобном месте. Предлагалась, в частности, территория нынешнего Московского парка Победы, где уже тогда планировался парк культуры и отдыха.
Тут и выручила сборная конструкция: ворота аккуратно об этом свидетельствуют сохранившиеся архивные фотографии разобрали и складировали в разных местах. Чугунные кольца — на Новодевичьем и Волковском кладбищах, декоративные элементы — в нескольких городских музеях. Часть чугунных колец были использованы для сооружения противотанковых укреплений. Международный проспект стал называться проспектом Сталина, для него требовалось мощное имперское украшение. Сохранилось 65 чугунных колец колоннады из 108 и 13 фигур гениев из 30. Утраты были воссозданы в литейных мастерских Кировского завода. Трамвай стал обходить памятник архитектуры по кольцу.
Для нынешней реставрации проектная документация была разработана в 2019 году по заказу Дирекции заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры, подведомственной КГИОП. Проектом предусмотрены демонтаж 30 скульптур гениев, букв, надписей и некоторых других элементов для реставрации в условиях мастерских. Предстоит расчистка поверхности чугуна от загрязнений, от старых красочных слоев и следов коррозии, а также реставрация и ремонт стальных и чугунных элементов памятника по месту, ремонт конструкции кровли. По завершении работ планируется восстановление благоустройства, в том числе в части замены конструкции набивного покрытия с организацией поверхностного водоотвода от стилобата.