беспилотные летательные аппараты. БПЛА.
В России разработали первый реактивный FPV-дрон-камикадзе
Рис. 1. Одноразовый беспилотный летательный аппарат российской компании Zala Aero, входящей в концерн «Калашников». У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний. Максимальная скорость беспилотника — 42 узла (почти 78 км/ч). Максимальная скорость беспилотника достигает сверхзвука в 1400 км/ч с практическим потолком высоты в 18 километров и с боевым радиусом в 6000 км. Практическая дальность полета “Охотника” в 1.5 раза превышает возможности Су-57 и в 2,5 раза радиус истребителя.
Барражирующие беспилотники — боеприпасы
это 27G, при таком ускорении у дрона уши винты отвалятся. В Китае показали четырёхместный беспилотник, летающий со скоростью 200 км/ч. Украинские военные применили старый советский спортивный самолёт Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Орлан-10» в небе над Одесской областью.
Барражирующие боеприпасы в боевых действиях против России
В некоторых ситуациях возможность «зависнуть» и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки. Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета. Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности 50 кг БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.
Новые профессии для БАС-200 БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений. Соглашение об этом было заключено на авиасалоне МАКС-2021.
Уже летом на Чукотке запланированы первые коммерческие перевозки почты. В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки чуть ли не вдвое. На очереди — такие удаленные регионы, как Камчатский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
По оценкам Почты России, использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза.
От предыдущих налётов ВСУ этот отличается составом «участников мероприятия». Теперь же, судя по снимкам последствий налёта в Бердянске, с украинской территории запустили аппарат нового поколения — БПЛА с реактивным двигателем, похожий на беспилотник UJ-25 Skyline, производства всё той же Ukrjet. Прежде сообщения об этом новейшем БПЛА с крылом обратной стреловидности появлялись в сентябре. До сих пор кадры, где беспилотник стоял за спиной министра, оставались единственной фиксацией боевого дрона UJ-25 Skyline. Тактико-технические характеристики аппарата по понятным причинам не разглашаются. Но их можно «реконструировать». Ведь, как отмечают эксперты, новейшая разработка противника — продолжение линейки реактивного беспилотного аппарата UJ-23 Topaz. У «Топаза» и «Скайлайна» аналогичная аэродинамическая конфигурация. Главное отличие — у прошлой модели не было дополнительных передних стреловидных крыльев в носовой части.
Их установка призвана придать большую маневренность аппарату. Относительно UJ-23 Topaz известно: аппарат способен подниматься на высоту до шести километров, а его минимальная высота полета — 50 метров над землёй. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма. В режиме управляемого полета дальность его прямой связи с наземной станцией управления — порядка 100 километров. Ещё раз отметим, что речь идёт о характеристиках «Топаза», в то время как «Скайлайн» при той же скорости — более манёвренный. Но, конечно, полезная нагрузка, что может нести беспилотник, в сравнении с последними на несколько порядков меньше, 10 кг против 450-килограммовых боевых частей у крылатых ракет. Почему этот дрон сложнее заметить В первую очередь нашим силам ПВО и тем, кто работает с комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ , надо учесть — новый беспилотник противника использует технологии «стелс», заметил в комментарии ИА Регнум военный эксперт, автор Telegram-канала «Русский инженер» Алексей Васильев.
Благодаря реализации схожих алгоритмов стабилизации и полета, управление МиС-35 аналогично дронам фирмы DJI. Это облегчает обучение операторов. Выносной модуль ретрансляции радиосигнала Радиопередатчик канала управления можно выносить до 20м от оператора БПЛА Помехоустойчивая радиосвязь.
Могут ли они поразить Москву? ТАСС 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения. Для атаки на российские объекты в Рязанской и Саратовской областях Украина, вероятно, использовала модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 «Стриж».
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Да и операторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) готовить не так дорого и долго, как пилотов истребителей, достаточно года и 200 тысяч долларов, а на обучение летчика нужно от 3,4 миллионов и от 7 лет. По словам генерала Бижева, создать беспилотные аппараты по типу А-22 не составляет особого труда. Российские военнослужащие успешно нейтрализовали два беспилотника ВСУ при помощи дрона-перехватчика с сетью. Максимальная скорость 222 км/час (сопоставимо со скоростным "Сапсаном"). Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. Максимальная скорость дрона составляет 93 км/ч, высота полёта 3 658 метров.
В России рассказали об отечественном беспилотнике, который не боится «дронобоек»
Аэромакс SH-750 Отмечается, что новая версия SH-750 экологически безопасна, поскольку работает полностью на водородном топливе, которое, в отличие от другого привычного топлива, не образует токсичных выбросов. Топливный элемент производит небольшая компания ООО «Центр водородных технологий». На вертолет поставлен российский электродвигатель. Заказчиков на такой дрон много, он способен переносить очень точную камеру и давать подробную аэрофотосъемку. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года. Гражданский беспилотный вертолет SH-3000 Как отметила пресс-служба «Аэромакса», компания разработала вертолет с учетом потребностей якорного заказчика « Газпромнефть-Снабжение ». Компании активно взаимодействуют по развитию беспилотных решений для грузоперевозок и с 2021 года провели ряд совместных тестовых полетов грузовой техники взлетной массой свыше 30 кг.
Генеральный директор «Аэромакс» Андрей Шевченко заявил, что грузовой вертолет SH-3000 будет способен совершать полеты в автоматическом режиме днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях. Это делает его равным, а где-то даже и более привлекательным решением для грузоперевозок по сравнению с пилотируемой техникой... Мы анализируем рынок с учетом перспектив и работаем над созданием конкурентоспособных аппаратов. Сегодня представляем уникальные технологии для грузовых проектов. Мы ищем разные подходы для того, чтобы сделать перевозки с помощью беспилотных авиационных систем максимально эффективными и доступными, - отметил Шевченко. Гражданский беспилотный вертолет SH-3000 Компания «Аэромакс» уже имеет опыт создания грузовых беспилотников.
Минут полетного времени О проекте Беспилотник выполнен по схеме гексакоптер с применением механизма складывания. Таким образом повышается отказоустойчивость и грузоподъемность, при этом сохраняются оптимальные транспортировочные габариты. Использование аналоговой системы видеосвязи с 6-кратным приближением изображения и нестандартные частоты канала управления позволяют достичь высокой помехоустойчивости без значительной потери качества.
Видео, демонстрирующее момент перехвата, опубликовано в Telegram-канале "Линия фронта". На кадрах видно, что сначала российский дрон зависает над вражеским БЛА, а затем выстреливает в него сетью. После этого украинский коптер, запутавшись в сети, падает на землю с большой высоты.
Речь пока идет о двух беспилотниках Hi-Fly, уточнил один из источников «Ведомостей», близких к переговорам. БАС планирует взять вторую версию и протестировать для перевозки грузов и корреспонденции на маршруте Салехард — Лабытнанги, знает собеседник. Аппарат стоимостью от 20 млн руб. По словам источника, в случае удачного прохождения теста БАС закупит еще несколько машин. Гендиректор компании «Агримакс аэро» Максим Чижов подтвердил «Ведомостям» интерес БАС к беспилотным комплексам «Агримакс Х30», но до подписания твердых контрактов дело пока не дошло. Комплекс стоимостью 6 млн руб. Также, по его словам, он может быть задействован при защите лесов и парков от вредных насекомых и инвазивной растительности. По его словам, среди заказчиков — «Русагро», «Агротерра, «Башкир агроинвест». На модель «Геоскан 201» стоимость — 2,5 млн руб. Время полета беспилотника составляет 3 ч, съемка территории за полет — более 20 кв.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Он способен удерживать до шести килограммов нагрузки и почти полностью, за исключением двигателя, состоит из отечественных материалов. В настоящее время разработку тестируют. Испытания планируют завершить до конца 2023 года.
Для борьбы с РЛС противника, беспилотник может использовать противорадиолакационные ракеты среднего радиуса действия Х-58. В целом, вооружение, которое несет аппарат на подвесках, аналогично по номенклатуре оснащению истребителя Су-57. Бортовое радиоэлектронное оборудование беспилотника состоит из инерциально-спутниковой навигационной системы, радиолокационного комплекса, информационной системы управления и систем автоматического контроля аэродинамических характеристик.
Фото: eHung Это довольно скромные показатели по сравнению с пятиместным американским eVTOL Joby S4, но, с другой стороны, характеристики самолета eHang вполне подходят для перелетов по городу и коротких туристических полетов. Впрочем, наличие сертификата мало что меняет.
Очень немногие западные компании, занимающиеся разработкой аэротакси дошли до этой стадии. Теперь создатели eHang могут официально брать деньги с пассажиров и приступать к расширению производства.
Возможности по маневрированию позволяют двигаться с такой скоростью. Кроме того, БПЛА оснащен искусственным интеллектом и компьютерным зрением, он работает в рамках тепловых сигнатур и в рамках образов. В том числе в ближайшее время будет использована возможность корректировки инерциальной системы, что позволит полностью избавиться от использовании радиоканалов", - рассказали на стенде разработчика. По словам разработчиков, оператору достаточно будет вывести барражирующий боеприпас в район нахождения цели, а бортовая система уже самостоятельно нацелит дрон на конкретный объект поражения.
Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
210 км/ч. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Паспортная грузоподъёмность летательного аппарата достигает 220 кг, время полёта ограничено двадцатью минутами, а максимальная скорость — 135 км/ч. Основные технические особенности БПЛА "жнец" или MQ-9 Reaper.