Новости лфз сетка кобальтовая

Эта роспись родилась на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ) в 1944 году и стала его фирменным узором. "Кобальтовая сетка" — визитная карточка Ломоносовского фарфорового завода. "Кобальтовая сетка" является одним из самых знаменитых и узнаваемых брендов Императорского фарфорового завода.

Товар успешно добавлен в корзину.

  • КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА , Купить в официальном магазине Императорский фарфор
  • История одного узора
  • Фирменный узор «кобальтовая сетка» Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ)
  • «Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
  • Telegram: Contact @piter_places

Кобальтовая сетка - визитная карточка ЛФЗ

Сервиз кофейный «кобальтовая сетка». На 6 персон. 22 предмета. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия. Кофейник "Кобальтовая сетка" (без золочения), фарфор, деколь, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), СССР, 1970-1990 гг.

Содержание

  • Рожденный блокадой
  • Императорский фарфор: история питерского завода ИФЗ, что такое кобальтовая сетка и клейма по годам
  • Кобальтовая сетка и логотип ЛФЗ: придуманы в Ленинграде и известны во всём мире
  • История одного узора
  • [кобальтовая сетка] в категории фарфор, фаянс, керамика
  • Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу

История рисунка “Кобальтовая сетка” на фарфоре

Его создательница, ленинградская художница Анна Яцкевич, всю блокаду провела в осажденном городе, отказавшись эвакуироваться, и работала на любимом Ленинградском фарфоровом заводе ныне Императорский фарфоровый завод. Похоронила умерших от голода в 1942 году мать и сестру. Занималась камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага! От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор «Кобальтовая сетка»», — рассказывает Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода.

Эксклюзивные права на него имеет завод ЛФЗ. Сегодня олицетворением изысканного русского фарфора является именно узор «Кобальтовая сетка». Посуда для чаепитий и торжественных званых обедов, вазы и сувениры, чашки с утонченной росписью знамениты на весь мир. Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой» , с 1765 - Императорский фарфоровый завод , с 1917 - Государственный фарфоровый завод ГФЗ - аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М.

Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод - до 2005 года. История Фарфор ЛФЗ. Фарфор ЛФЗ. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России 1744-1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову , русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова , зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения.

Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города пр. Обуховской Обороны, 151. На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич 20 июня 1883, Санкт-Петербург - 19 июня 1961, Ленинград , химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки шлифовки и полировки , организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».

Кобальтовая сетка Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». В 1958 году «Кобальтовая сетка» - простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда - за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Сама же Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно - промышленного техникума 1930 г. Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г. О триумфе своей росписи в Брюсселе она, к величайшему сожалению, так и не узнала. История создания сервиза связана с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор.

Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода - она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г.

А придумала его в 1944 году художница по росписи фарфора Анна Яцкевич 1904-1952. И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей.

При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране.

Так, например, сервиз «Гурьевский» был посвящен победе в Отечественной войне 1812 г. Изображались русские монархи и прославленные полководцы; огромную популярность в это время обрели вазы. А вот при Николае I на чашечках и блюдцах появились репродукции картин мировых классиков.

Экспозицию для него собирали очень долго: просто в какой-то момент начали выпускать по два идентичных продукта, один — для использования по назначению, а второй — для музея. Сейчас он насчитывает около 2000 экспонатов. Мастера наверняка соскучились по красивой посуде и фарфоровым фигуркам, в те сложные дни занимаясь исключительно лабораторными сосудами, жаропрочной посудой, свечами для зажигания и т.

После революции завод национализировали: из императорского он превратился в государственный. И об изысканных изделиях здесь забыли надолго. Изделия теперь производились для технических целей, и даже если случалось выпускать посуду, она отправлялась на международные конкурсы.

Не без трофеев!

сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз

"Кобальтовая сетка". Сегодня «героем» публикации будет посуда линии «КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА» Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова. Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. Красивый геометрический узор «Кобальтовая сетка» уже давно стал визитной карточкой Императорского фарфорового завода (г. Санкт-Петербург).

Самый известный узор ленинградского фарфора

Фарфоровая чашка с блюдцем форма Одуванчик рисунок Кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод. Чашка и блюдце. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. 1 151 объявление по запросу «сервиз кобальтовая сетка лфз» доступны на Авито во всех регионах. Лента новостей. Именно она придумала узор «Кобальтовая сетка», который потом получил множество наград и стал одним из самых знаменитых в России. В 1958 году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свою продукцию, в том числе и предметы, украшенные росписью "Кобальтовая сетка". Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился.

Посуда ЛФЗ в стиле "кобальтовая сетка"

Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.

Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.

Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс.

Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.

Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость.

Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета.

И фарфор не исключение.

Возникновение узора Существует несколько версий. В первом случае Яцкевич в качестве основы взяла сервиз «Собственный», который был изготовлен по специальному заказу для императрицы Елизаветы. По второй версии Анна всю жизнь прожила в блокадном Ленинграде, она отучилась в художественном училище и пошла работать на завод. Довольно часто видела, как прожектора в ночное время сходятся вместе, а, может быть, ещё стёкла, заклеенные белой бумагой, натолкнули её на мысль о создании такого рисунка. И именно так появился первый оригинальный узор на фарфоровой посуде. Но уже в современном мире эксперты провели сравнения этих двух рисунков, и выяснили, что сходства здесь практически нет, так как «кобальтовая сетка» была сделана подглазурным кобальтом, а узор был интересным и неповторимым. Также если присмотреться, то пересечения линий на рисунке украшены золотыми звёздочками, а на «Собственном» сервизе располагаются мелкие розовые цветы. Именно её рисунок является символом всего русского фарфора. Есть тут ещё одна особенность — это карандаш для росписи, он, может быть, и был обыкновенным, но вот вместо стержня в нём использовалась фарфоровая краска.

Производителем этого карандаша была фабрика «Сакко и Ванцетти». Никому из художников завода этот карандаш не пришёлся по нраву, а Яцкевич выбрала его и раскрасила свой первый сервиз. Этот карандаш был неровным, и рисунок ложился волной, но впоследствии стали использовать краски. А сегодня на посуде выбивают специальные ложбинки и уже по ним наносят краску. И до сих пор именно первый расписанный сервиз сохранился и находится в качестве экспоната в Русском Музее. После этого на ЛФЗ и ИФЗ Императорский фарфоровый завод «кобальтовой сеткой» стали украшать все приборы и посуду: кофейные сервизы, чашки, вазы и многое другое.

Вторая версия повествует, что этот узор повзаимствован у русского мастера Д. Виноградова, который сделал сервиз для императрицы Елизаветы Петровны в восемнадцатом веке. Какая из версий отображает истину сейчас не знает никто так, как авторов и свидетелей появления узора уже нет в живых. Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году.

ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета

В 2044 г. Но, пожалуй, ЛФЗ встретит еще не один юбилей. Наладить производство фарфора по европейской технологии, привезенной с Великим посольством хотел еще Петр I, но не сложилось. Так что, продолжать дело пришлось его дочери. Сырьем для первой продукции стали глина из Гжели и кварц с алебастром из Олонца. Это были табакерки, которые производились исключительно для царицы, а та в свою очередь дарила их приближенным в знак особого расположения. В 1756 г.

На всю Россию, то есть. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи». Этнограф и путешественник И.

Если сложить лишь известные «Фонтанке» контракты, можно предположить, что треть всей продукции ИФЗ — более 250 млн рублей — приходила из-за рубежа. Сколько поставляется по не известным «Фонтанке» контрактам — загадка. Но поставщиков может быть больше. Даже больше десятка.

При этом в фирменном магазине ИФЗ на Невском проспекте корреспондента «Фонтанки» на аккуратный вопрос, где же производится вся их продукция, лишь снисходительно смерили взглядом и отчеканили: «Императорский фарфоровый завод находится у нас, в Санкт-Петербурге, метро "Ломоносовская"». А на слова о том, что якобы товар везут из Китая, спросили: «Вам это китайцы рассказывают? Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий. Что делать, если его здесь не производят? Но вся кобальтовая сетка делается у нас на заводе, мы даже расширили количество рабочих мест для росписи. Это бренд, и даже не сомневайтесь в происхождении , — заявила она корреспонденту «Фонтанки». Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична.

Мы готовы вам показать производство, 1200 сотрудников, все работает и действует, — заверила топ-менеджер. Польские и китайские корни Тем не менее, как видит «Фонтанка» по документам, из-за границы приходят уже изделия с декором. Например, чашки с блюдцами и чайники с кобальтовой сеткой поставляет польский завод Porcelain Kristoff из городка Валбжих у польско-чешской границы. Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года.

Самая ранняя из дошедших до нас вещей, произведенных Д. Виноградовым, датирована 1748 годом. А в 1750-1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды.

По своему химическому составу фарфор, полученный Виноградовым, не уступал мейсескому. После 1756 года был исполнен первый столовый сервиз, его называют «Собственным сервизом императрицы Елизаветы Петровны». В 1762 году фабрика была поручена надзору М. С 1765 года она стала именоваться Императорским фарфоровым заводом. Марка петербургского «Императорского фарфорового завода» стала одной из самых известных в мире. Одним из праздничных сервизов «ИФЗ», который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз». Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II.

Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. На Венскую мануфактуру по Высочайшему поручению был отдан заказ на изготовление сервиза, образцом которого при создании послужил роскошный сервиз Севрской мануфактуры, подаренный в 1768 году Людовиком XV датскому королю Христиану VII. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II. В 1840-х годах «Кобальтовый сервиз» находился в Гатчине, в Приоратском дворце, и именно тогда он был пополнен на «ИФЗ». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на «ИФЗ». Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета.

В 1918 году «ИФЗ» национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения. Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200-летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М. Теперь предприятие называлось «Ломоносовский фарфоровый завод». Его логотип в 1936 году разработала художница А. Посмотрите на донышко бабушкиной чашки — скорее всего, вы увидите искусные завитки и три буквы «ЛФЗ» — знаменитый логотип Ломоносовского фарфорового завода - её авторство. Анна Адамовна Яцкевич родилась 31 июля 1904 года.

Анна окончила 34-ю Советскую единую трудовую школу, затем в 1930 году - художественно-промышленный техникум. В этом же техникуме заокончила и трёхгодичное обучение по искусству книги и плаката.

Все предметы можно купить как отдельно, так и в наборах, что позволяет с легкостью подобрать посуду на ваш вкус.

Большой ассортимент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий