Лебединое озеро. Балет в 3 действиях (18+).
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Зигфрид видит Одетту и замирает, пораженный ее красотой и окружающей ее тайной. Кто она? Как постичь эту тайну? Неведомые ранее чувства охватывают принца. Потрясенный, он клянется Одетте в любви и вечной верности, и это освободит ее от страшного заклятья. Действие второе В замке царит праздник. Владетельной принцессе и принцу Зигфриду представляют знатных красавиц-невест — венгерскую, русскую, испанскую, итальянскую и польскую. С одной из них Зигфрид должен заключить супружеский союз. Но принц сделал свой выбор — он не может нарушить клятву верности, он отдал сердце своему идеалу, прекрасной Одетте.
Бурмейстер и в самом деле сотворил чудо. С первых минут этот балет удивляет и завораживает. Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет — в этом спектакле прекрасно всё. А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей!
Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской. С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлёвского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России Сергей Кондрашев.
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя заклятьем злого колдуна Ротбарта. Постановщик балета Андрей Петров сохранил классическую редакцию балета, созданную великими русскими хореографами Мариусом Петипа, Львом Ивановым, Александром Горским, дополнив и связав воедино некоторые разрозненные фрагменты во имя целостности спектакля, а также, заново поставив новую хореографию 4-й картины балета. Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской.
Балет "Лебединое Озеро"
самый лиричный из балетов П.И. Чайковского. Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн. Балет «Лебединое озеро» стал одним из самых исполняемых в мире балетов, создано множество его редакций.
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» - лучший балет, который я когда-либо слышал.... Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия». И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры. История любви юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одилии с 19 века и до наших дней продолжает трогать сердца зрителей.
Уверенный, что Одетта и Одиллия — одно лицо, Зигфрид делает свой выбор: он объявляет дочь Ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви. В окно замка бьется белый лебедь — это Одетта. Увидев ее, Зигфрид понимает свою роковую ошибку: клятва нарушена, случилось непоправимое. Вернувшись на озеро лебедей, Одетта приносит подругам страшную весть: принц не сдержал клятву верности. Злой гений восторжествовал, утрачена надежда девушек на спасенье. На озере начинается буря.
Охваченный ужасом, Зигфрид спешит к возлюбленной с мольбой о прощении: он был обманут сходством Одиллии с Одеттой и лишь потому произнес роковые слова! Но его сожаления напрасны — королева лебедей теперь не властна над своей судьбой, ей суждено погибнуть. Готовый на все ради своей любви, принц вступает в схватку с Ротбартом. Зигфрид смертельно ранит колдуна, но и сам падает замертво, поверженный злодеем. Одетта медленно угасает, склонившись над возлюбленным. Но девушки-лебеди отныне свободны от страшного заклятия Ротбарта!
И если раньше музыка была всецело подчинена пантомиме и танцевальной схеме, то реформа Чайковского коренным образом изменила её значение в балете. Музыка Чайковского с неудержимой силой вовлекала балетного артиста в подлинное творчество, подсказывала ему живой хореографический образ, психологически оправданное движение, сообщала всей его игре глубокую одухотворённость.
Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. Молодой принц, встретив зачарованную принцессу-лебедь, клянётся ей в вечной любви. В этой клятве-залог её избавления от волшебных чар. Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией-дочерью злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться Лебедем. Впоследствии мрачный финал балета был изменен: принц и лебедь, бросившись в волны, разрушили злые чары. Действие заканчивается светлым апофеозом.
На лужайке веселится молодежь. Забавные пляски шутов сменяются танцами девушек и кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашенных на праздник. Слова ее не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу. Наступают сумерки. Молодежь расходится.
Необычайная популярность сделала балет «Лебединое озеро» символом всего академического балетного искусства. О спектакле Прообразом полномасштабной постановки легендарного балета на сцене театра «Царицынская опера» стал одноактный проект «Танцы лебедей», поставленный главным балетмейстером театра Татьяной Ерохиной на основе второго акта «Лебединого озера» в феврале 2010 года. Возможность поставить балет в формате объемного спектакля в трех действиях с использованием световых эффектов, декораций, специально созданных костюмов, появилась лишь 2014 году, благодаря полученному театром Гранту Губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства. Балетмейстером-постановщиком и создателем сценической редакции хореографии спектакля выступила заслуженный работник культуры РФ Татьяна Ерохина, дирижёром-постановщиком — лауреат международных конкурсов Юрий Ильинов. Недостающую первую картину первого акта легендарного балета балетмейстер-постановщик Татьяна Ерохина смогла представить публике 10 июня 2022 года. Теперь в репертуаре театра «Царицынская опера» спектакль существует в своей обновленной версии, в полномасштабном классическом его варианте. Краткое содержание Принц Зигфрид в кругу своих друзей празднует совершеннолетие. Молодые люди поднимают кубки с вином, пьют и веселятся. Появившаяся Герцогиня, мать Зигфрида, напоминает ему о том, что скоро ему придётся выбирать невесту. Сразу после ухода гостей, Зигфрид берет арбалет, подаренный матерью, и отправляется на охоту.
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Для хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета, она стала оригинальной, полностью авторской работой. Внешней красотой он превосходит остальные инструменты оркестра. Своими нежными гармоничными звуками арфа привлекает внимание слушателей. Без нее немыслим симфонический оркестр. Все партии она исполняет с большим чувством и отличной техникой. Мы встретились с ведущим концертмейстером группы арф, Ольгой Николаевной Морозовой. Именно ему был посвящен международный форум «Балет XXI век», прошедший уже в третий раз в Красноярске. О тайнах, интригах, исторических версиях и современных трактовках классического произведения, наконец о самой последней из них — в расследовании обозревателя «МК». В Красноярске прошли премьерные показы «Лебединого озера». Новость в том, что это совсем не тот хрестоматийный, самый главный русский балет в популярной редакции Петипа—Иванова, знакомый нескольким поколениям и всему цивилизованному миру.
Новая сценическая редакция приближена к оригиналу — авторскому замыслу Чайковского. Хореограф-постановщик Сергей Бобров взял за основу спектакля первую авторскую редакцию партитуры П. Чайковского и московскую премьеру балета 1877 года в постановке Венцеля Рейзингера. Худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров заявил о желании вернуться к началам — порядку номеров, художественным образам и идеологии первоисточника. Впервые со времени премьеры в 1877 году балет поставили в соответствии с волей композитора. Сюда на третий международный конкурс «Балет XXI век» приехали представители 12 ведущих балетных конкурсов мира и танцевальных школ Италии, Турции, Болгарии, Киргизии. Искусствоведы и хореографы пытались развеять мифы, возникшие вокруг самого популярного балета Петра Ильича Чайковского, а также разбить сложившееся в России несерьезное отношение к балетной школе провинции. Центральными его событиями стали конкурс молодых танцовщиков «Гран-при Сибири» жюри под заочным председательством Юрия Григоровича и премьера балета П. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке засл.
России Сергея Боброва. Представители десяти стран участвовали в состязании за звание победителя. От России на конкурсе выступили молодые артисты из десяти городов. В начале октября в Красноярском театре оперы и балета прошел международный форум «Балет XXI век», который в этом году был посвящен балетам Петра Ильича Чайковского. Оказалось, что классические и знакомые всем постановки могут преподнести немало сюрпризов. Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Бобров попытался восстановить всеми любимое «Лебединое озеро» так, как его задумывал сам Чайковский. В рамках этого форума Сибирь стала местом проведения VIII Генеральной ассамблеи Международной федерации балетных конкурсов, в которую Красноярский конкурс балета был принят в прошлом году. С нынешнего года этот конкурс, вокруг которого «строится» Форум, стал международным и получил новое название «Гран-при Сибири». Ряузова улица Ленина, 127 открыта фотовыставка "Лебединое озеро".
История постановок. В первый его день состоялась премьера «Лебединого озера» Чайковского в версии художественного руководителя балетной труппы Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва. Именно здесь в последние годы происходят мировые премьеры давно известных классических спектаклей в новой, довольно неожиданной режиссерской подаче. Главную партию исполнила прима-балерина Софийской оперы Марта Петкова. Чайковского в первой редакции композитора в постановке Сергея Боброва. Сегодня наша беседа — с новатором в мире балета художественным руководителем Красноярского государственного театра оперы и балета Сергеем Бобровым. Эта фраза давно стала устойчивой характеристикой для затей, которые, на первый взгляд, кажутся непосильными и даже дерзкими. Художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров тоже решил «замахнуться на Шекспира» — на балетного: 3 октября состоится премьера «Лебединого озера». Вызов идеи в том, что спектакль поставлен не на привычной классической основе Мариуса Петипа, а на оригинальное либретто Чайковского.
Откроется культурное событие премьерой балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в первой редакции композитора в постановке художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета, заслуженного артиста России Сергея Боброва. Гармоничным дополнением к сенсационной премьере станут выездные выставки Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина Москва , посвящённые балету с мировым именем. Здесь пройдет 3-й Международный балетный форум, в рамках которого 50 молодых артистов балета примут участие в конкурсе «Гран-при Сибири». Оценивать их мастерство и талант будет жюри во главе с легендарным Юрием Григоровичем. Свою трактовку неустаревающей истории о Зигфриде и Одетте-Одиллии представит худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. Это первое за 135 лет обращение к либретто Бегичева и партитуре Чайковского в их первозданном виде, а не к популярной редакции Петипа. Уже в третий раз. Этот грандиозный праздник балета включает в себя и конкурс «Гран-при Сибири» с Юрием Григоровичем во главе жюри , в котором примут участие около 40 молодых танцовщиков и балерин со всего мира, и специализированные выставки из фонда Театрального музея им.
Бахрушина, и лекции, и круглые столы. Чуть меньше месяца осталось до сенсационной премьеры балета П. Чайковского «Лебединое озеро» в первой редакции оригинальной партитуры композитора и первой редакции либретто. Самый известный в мире балет ставит на подмостках Красноярского государственного театра оперы и балета его художественный руководитель, заслуженный артист России Сергей Бобров. Постановка удивит даже искушённых знатоков балета неожиданными трактовками образов, развитием музыкальных тем и сюжетными поворотами. Премьеры назначены на 3, 4 и 5 октября. Постановку осуществил художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета, заслуженный артист РФ Сергей Бобров. Серия премьерных показов пройдет с 3 по 5 октября. Мировая сенсационная премьера балета П.
Чайковского «Лебединое озеро» в постановке художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Сергея Боброва — на подмостках Красноярского оперного 3, 4 и 5 октября. По традиции это будет гала-концерт, идейными вдохновителями которого стали музыкальный руководитель и главный дирижёр театра, заслуженный артист России Анатолий Чепурной и режиссёр театра Надежда Столбова. Два первых форума, посвященные юбилеям Галины Улановой и Юрия Григоровича, стали заметными событиями в культурной жизни России. Нынешний праздник балетного искусства дарит зрителям и участникам возможность по-новому открыть для себя жемчужину русского искусства — балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро". Мусоргского «Борис Годунов» завершился 36-й творческий сезон.
Читать полностью Содержание спектакля На берегу озера гуляет молодежь: принц Зигфрид и его друг Бенно пируют, смеются над проделками шута и танцуют с девушками. Мать Зигфрида, Владетельная Принцесса, пришла напомнить сыну: наступил последний день его холостой жизни. Завтра состоится бал в честь его совершеннолетия, где принц должен выбрать себе невесту. Владетельная Принцесса представляет Зигфриду двух девушек и предлагает остановить выбор на одной из них. Принц в замешательстве: он не готов жениться, ведь его сердце все еще свободно. Тщетно друзья стараются отвлечь Зигфрида от тягостных мыслей — он хочет побыть один. В опустившихся сумерках юноша бродит по берегу озера и мечтает о настоящей любви. Внимание Зигфрида привлекает стая лебедей, пролетающая над водой, и он устремляется вслед за ними. По темной глади озера медленно плывут лебеди. На глазах удивленного принца белые птицы обращаются в прекрасных девушек. Зигфрид пленен красотой королевы лебедей, Одетты, а ее печальный рассказ трогает его сердце. Она и ее подруги — жертвы злого колдовства волшебника Ротбарта, превратившего их в лебедей.
Из них-то ты и должен будешь выбрать ту, которая тебе понравится, и она будет твоею женой. Зигфрид видит, что дело еще не особенно скверно, а потому отвечает, что из повиновения-де вашего, maman, я никогда не выйду. Веселитесь не стесняясь. По ее-уходе друзья окружают принца, и он сообщает им грустную новость. Кутеж начинается снова. Крестьяне пляшут то группами, то отдельно. Почтенный Вольфганг, подвыпив еще малую толику, тоже пускается в пляс и танцует так уморительно смешно, что все хохочут. Потанцевав, Вольфганг принимается ухаживать за девушками, но крестьянки смеются над ним и бегают от него. Недоумение Вольфганга. Общий смех присутствующих. Но вот уже ночь скоро; темнеет. Один из гостей предлагает потанцевать с кубками в руках. Присутствующие охотно исполняют предложение. Издали показывается летящая стая лебедей. Принц делает вид, что и в самом деле, пожалуй, не надо, спать пора. Но как только успокоенный старик уходит, он подзывает слугу, берет ружье и поспешно убегает с Бенно по направлению, куда полетели лебеди. Действие второе Гористая дикая местность, со всех сторон лес. В глубине сцены — озеро, на берегу которого, справа от зрителя, полуразвалившееся здание, нечто вроде часовни. Луна светит. По озеру плывет стая белых лебедей с лебедятами. Она плывет по направлению к развалинам. Впереди — лебедь с короной на голове. На сцену входят усталые принц и Бенно. Отдохнем, что ли? Ночевать, пожалуй, здесь придется... Гляди,— указывает он на озеро,— вот где лебеди. Скорее ружье! Бенно подает ему ружье; принц только успел прицелиться, как лебеди мгновенно исчезли. В тот же момент внутренность развалин освещается каким-то необыкновенным светом. Но гляди, что это? Только успел он подойти туда, как на ступенях лестницы появляется девушка в белой одежде, в короне из драгоценных камней. Девушка освещена лунным сиянием. Удивленные Зигфрид и Бенно отступают от развалин, печально покачав головой, девушка спрашивает у принца: — За что ты преследуешь меня, рыцарь? Что я тебе сделала? Принц в смущении отвечает: — Я не думал... Девушка сходит со ступеней, тихо подходит к принцу и, положив ему руку на плечо, с укоризной говорит: — Та лебедь, которую ты хотел убить, была я! Не может быть! Меня зовут Одетта, мать моя — добрая фея; она, вопреки воле своего отца, страстно, безумно полюбила одного благородного рыцаря и вышла за него замуж, но он погубил ее — и ее не стало. Отец мой женился на другой, забыл обо мне, а злая мачеха, которая была колдуньей, возненавидела меня и едва не извела. Но дедушка взял меня к себе. Старик ужасно любил мою мать и так плакал о ней, что из слез его накопилось вот это озеро, и туда то, в самую глубину, он ушел сам и спрятал меня от людей. Теперь, недавно, он стал баловать меня и дает полную свободу веселиться. Вот днем с моими подругами мы и превращаемся в лебедей и, весело рассекая грудью воздух, летаем высоко-высоко, почти у самого неба, а ночью играем и пляшем здесь, около нашего старика. Но мачеха до сих пор не оставляет в покое ни меня, ни даже подруг моих... В эту минуту раздается крик совы. Это ее зловещий голос,— говорит Одетта, тревожно озираясь кругом. На развалинах появляется огромная сова со светящимися глазами. С моим замужеством колдунья теряет возможность вредить мне, а до тех пор от злобы ее меня спасает только эта корона. Вот и все, моя история недолга. Из развалин выбегают вереницы молодых девушек и дети, и все с упреком обращаются к молодому охотнику, говоря, что из-за пустой забавы он едва не лишил их той, которая им дороже всего. Принц и его приятель в отчаянии. Вы видите, он добрый, он грустит, ему жаль меня. Принц берет свое ружье и, быстро сломав его, бросает от себя, говоря: — Клянусь, отныне никогда рука моя не подымется убить какую бы то ни было птицу! Забудем все и давай веселиться вместе с нами. Начинаются танцы, в которых принимают участие принц и Бенно. Лебеди то составляют красивые группы, то танцуют поодиночке. Принц постоянно около Одетты; во время танцев он безумно влюбляется в Одетту и умоляет ее не отвергать его любви. Одетта смеется и не верит ему. Клянусь моей рыцарской честью! Мне кажется, что козни этой колдуньи, готовя тебе какое-нибудь испытание, разрушат наше счастье. Тебя, одну тебя я буду любить всю жизнь! И никакие чары этой колдуньи не разрушат моего счастья! Но довольно, время расставаться, заря занимается. Прощай — до завтра! Одетта и ее подруги скрываются в развалинах. Заря вспыхнула в небе, на озеро выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело махая крыльями, летит большая сова. Действие третье Роскошный зал в замке принцессы, все приготовлено для праздника.
Бегичева и В. Гельцера Хореограф-постановщик — народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров В спектакле использованы фрагменты хореографии Льва Иванова, Мариуса Петипа, Александра Горского Художник-сценограф — народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов Художник по костюмам — Ольга Полянская Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского — не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». На сегодня это самый знаменитый балет в мире, истинный символ русского балета. В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя заклятьем злого колдуна Ротбарта. Постановщик балета Андрей Петров сохранил классическую редакцию балета, созданную великими русскими хореографами Мариусом Петипа, Львом Ивановым, Александром Горским, дополнив и связав воедино некоторые разрозненные фрагменты во имя целостности спектакля, а также заново поставив новую хореографию 4-й картины балета.
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» два показа на новой сцене Мариинского Бриллиант русского балета, бессмертная классика — показы балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского пройдут 21 мая дважды: в 12:00 и 19:00. Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. Балет «Лебединое озеро» предопределил развитие классического танца во всем мире и стал одной из визитных карточек русской культуры. «Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. «Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Краткое содержание балета Лебединое озеро.
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
«Лебединое озеро» 6+. П. Чайковский Балет в 3-х действиях Премьера состоялась в 2002 году. «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. «Лебединое Озеро» — блистательный балет на музыку Петра Ильича Чайковского, мировая известность которого достигла небывалых вершин. не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». Необычайная популярность сделала балет «Лебединое озеро» символом всего академического балетного искусства.
Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»
С первых минут этот балет удивляет и завораживает. Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет — в этом спектакле прекрасно всё. А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей! Отзыв на "Афиша.
Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту.
Гости расходятся. Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними. Картина 2 Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей.
Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте.
Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти.
Перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте. Картина 4 Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении.
Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные Ротбартом, но Зигфрид побеждает волшебника. Власти зла приходит конец, и лучи восходящего солнца несут жизнь, любовь, счастье! История постановок Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Юлиуса Рейзингера — 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва Премьера балета в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова — 15 января 1895 года, Мариинский театр Премьера редакции Константина Сергеева — 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им.
Молодой принц, встретив зачарованную принцессу-лебедь, клянётся ей в вечной любви.
В этой клятве - залог её избавления от волшебных чар. Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией - дочерью Злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться лебедем.
Балет Лебединое озеро
Версия Петипа-Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», кроме крайне модернистских. Но влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире простого повторения отдельных ее элементов. В ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П.
Сегодня Зигфрид должен выбрать себе невесту.
На праздник собираются приглашённые, но нет самого Зигфрида. Шут начинает весёлые пляски, гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид. Прекрасные невесты не трогают сердца Зигфрида — все его мысли устремлены к околдованной девушке.
Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви.
Принц, не узнав Злого гения, принимает Одиллию за свою Одетту. Он объявляет матери о своём решении жениться на ней. Злой гений торжествует. Клятва нарушена, теперь Одетта и её подруги погибнут.
Со злобным смехом, указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид понимает, что обманут.
Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними. Картина 2 Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой.
Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом. Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты.
Это Одиллия, двойник Одетты.
Зигфрид направляется вслед за ними. Действие второе Лунная ночь. Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу тёмного озера. Выйдя на берег и превратившись в юных дев, лебеди кружатся в хороводе. Внимание Зигфрида привлекает прекрасный белый лебедь — это королева лебедей Одетта. Над ней и её подругами тяготеют чары: Злой гений превратил их в лебедей, и лишь ночью могут они принимать человеческий облик.
Страшные чары колдовства будут продолжаться до тех пор, пока беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, не спасет Одетту. С каждым мгновением Зигфрид, пораженный красотой королевы лебедей, все больше влюбляется в нее. Принц клянется ей в верности и вечной любви. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой гений. Занимается заря. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Одетта прощается с возлюбленным.
Зигфрид уверен в силе своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. Действие третье Торжественный бал в замке владетельной принцессы.