Новости курентзис теодор биография

24 февраля свое 50-летие отметил Теодор Курентзис – виртуозный и неординарный музыкант, поэт, дирижер и актер. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома.

Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna выступят в концертном зале "Зарядье" 4 сентября.

Теодор Курентзис

Теодор Курентзис, Ромео Кастеллуччи и Одри Бонне на репетиции оперы "Жанна на костре". Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта. В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис.

Теодор Курентзис, жена и личная жизнь

Они предложили Теодору Курентзису возглавить пермский театр, а также перевезти в краевую столицу его оркестр и хор musicAeterna. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. Дирижер Теодор Курентзис (справа) во время выступления на концерте в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса

это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки. Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. Теодор Курентзис — биография музыканта, актуальная информация о концертах, приобретение билетов на концерты Теодора Курентзиса на.

Теодор Курентзис: почему билеты по 20 тысяч раскупаются за неделю

А вот за его коллектив MusicAeterna тревожно: кому-то из музыкантов придётся бросать в Перми дома, дачи, друзей, коллег и снова обустраиваться на новом месте, а кому-то, наоборот, переживать, что его не взяли в новый проект. Правда, оркестр MusicAeterna всегда наполовину состоял из приглашённых музыкантов, но всё же подобные перемены вряд ли будут безболезненными для коллектива. Конечно, боязно за всё это. Что касается будущего театра, то ему нужен новый хозяин, и его надо было приглашать уже давно. Должен быть кто-то, кто следил бы за «порядком в доме». Нужно заниматься театром, который, кроме всего, должен функционировать как городской репертуарный театр, а не только продвигать его как бренд. Команда Теодора продвинула этот бренд очень талантливо, и он остаётся козырем Пермского края.

На протяжении последних восьми лет театр был источником драйва, выхода на широкий мировой простор, новых горизонтов. Надо радоваться этому опыту и уметь им пользоваться и впредь. За последние восемь лет я получила сильнейшие в своей жизни музыкальные и театральные впечатления, причём в родном с детства и любимом Пермском театре оперы и балета. Этот опыт всегда со мной, он не забудется, не исчезнет, он — на всю жизнь. И за это благодарность Теодору и его соратникам. Понятно, что Курентзис не собирался оставаться в Перми вечно, уже давно стало очевидно, что расставание не только неизбежно, но и очень близко.

И всё же от того, как именно это произошло, как подавалось и подаётся в публичной сфере, остаётся ощущение неловкости, недоговорённости, полуправды. Почему у нас ничего нельзя сделать цивилизованно, по-европейски, без умолчаний и откровенной лжи? Особый разговор — о будущем Пермского оперного театра. Балет, к счастью, в порядке, за него можно не волноваться, а вот с оперой всё сложнее: репертуар, который держался на Курентзисе, без него вряд ли жизнеспособен, да и его очень мало. В ближайшее время будет понятно, что останется от оркестра, хора и солистов и где та нижняя планка, от которой нужно будет плясать. В сущности, всё придётся начинать сначала.

Нужен новый лидер, либо творческий, либо в сфере менеджмента. Причём если директор, то лучше всё-таки интендант с художественными принципами и мощной волей. И вот тут момент истины. Мне кажется, у пермских властей за эти годы уже было немало ошибок в формировании чётких договорных отношений с выдающимся художником, каким является Курентзис. Сделать это не так просто, но необходимо. И, кстати, с будущим лидером тоже.

Просто нужно иметь глаза, чтобы их увидеть. Оглянитесь и вы увидите. Рождение человека — это чудо. Воздействие музыки на человека — чудо. Знаки, которые нас ведут по жизни — тоже чудо.

Она не зависит от внешних проявлений мира. Я радуюсь хорошему исполнению музыки, произведению искусства, доброму поступку человека. Радость — в простых вещах. Например, красивая дворняжка на улице или листок на дереве... Радость зависит от умения человека видеть мир с поэтической стороны, а не через его анальное отверстие.

Рассказать — значит, самому себе признаться в том, что тебя раздражает и, соответственно, начать превращаться в то, что тебя раздражает. Лучше не возбуждать этой закономерности. Домашний гений — Что было самым важным событием в вашей жизни? Но хотел бы знать. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом.

А еще о поэзии и смысле жизни. И спокойный-неспокойный. В Новосибирске или в Москве? Это не Новосибирск, и не Москва, это там, где я вместе со своим ансамблем творю музыку. Там творчески дышать легче, чем в Москве.

Но главное — там люди другие. Они проще, добрее. С большим воодушевлением берутся за любое новаторство. В Москве тоже есть замечательные люди. Но их пока не собрали в одну организацию.

Посещать музыкальную школу Теодор начал с четырёх лет, освоив сначала игру на фортепиано, а несколько лет спустя — на скрипке. Уже к 12-ти годам поступил в Первую греческую консерваторию сразу на два факультета — теоретический и струнных инструментов, параллельно занимаясь вокалом. В семье был еще один ребенок — младший брат Теодора Эвангелос, Вангелино — тоже музыкант: имеет виртуозно играть на рояле и пишут музыку. В юности многому его научил сам Теодор. Братья — лучшие друзья, несмотря на то что один живет в России, а второй — поселился в Праге, часто общаются, а иногда и творят вместе. Путь к популярности В 1990 году, в возрасте 18-ти лет Теодор создаёт собственный оркестр, исполняющий камерную музыку. Спустя 4 года существования он понял, что хочет добиться новых высот и приезжает в Россию на обучение дирижированию в консерватории Санкт-Петербурга.

Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии.

По крайне мере так развивали описанную Данте сцену многие великие потомки, например, Дмитрий Мережковский писал: «…смерть — ничто, ничто для нас — могила, и нам не жаль потерянного рая, и муки в рай любовь преобразила... Музыка Чайковского созвучна этим строкам, она волнообразна — то возвышает и дает смутную надежду, то уносит вихрем в адское пламя. Курентзис увеличивает накал этих полярных эмоций, ускоряя темп сочинения раза в полтора. Дирижер не стоит за пультом, а всем телом задает движение музыке, то подпрыгивая, то подаваясь вперед. Кажется, его быстрые пальцы закручивают невидимые винтики в воздухе, играют на нерве. Он то и дело заглядывает кому-то из музыкантов даже не в глаза, а, кажется, в душу, чтобы вырвать тот самый пронзительный звук. Невероятный темп и предельная энергичность подхода погружают адский мрак — боль Франчески и Паоло ощущаются буквально на физическом уровне. А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак.

Пожалуй, никто до Курентзиса не исполнял эту фантазию Чайковского столь драматично. Последовавшее за этим Итальянское каприччио лишь на секунду показалось облегчением — и тут дирижер вынул из мелодии максимальную драму. Ностальгическое произведение Чайковского, начатое композитором в Риме, а законченное уже в России, в руках Курентзиса приобретает непривычную жесткость и остроту. Он словно выжигает всю лирику итальянских народных мотивов, из которых соткано сочинение, и достает на поверхность горечь от потери любимой Италии Чайковский провел там несколько лет и был очарован этим краем. В финальной увертюре «Ромео и Джульетта» дирижер снова ускоряет темп, придавая ярости музыкальный иллюстрации вражды двух родов Монтекки и Капулетти двойную мощь.

Кто такой Теодор Курентзис?

Личная жизнь Теодора Курентзиса В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию. Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию. Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно. Различные слухи неоднократно приписывали ему романы с женщинами, а некоторые говорили и о нетрадиционной ориентации. Но эти домыслы так и не нашли подтверждения.

Сам Теодор не любит говорить о личной жизни. Зато он очень романтичен. И часто приводит любовные аналогии, говоря о своей работе и творчестве: «Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями». А еще мужчина мечтает о детях. Говорит, что хочет испытать отцовскую любовь и завести детей с той женщиной, которую полюбил на всю жизнь. А пока такой нет, свою привязанность и заботу он дарит близким и своей собаке. Клеобул: «Жену бери ровню» Не знаю… По-моему, я притягиваю к себе психопаток, они меня любят.

Так что, когда однажды встретил «ровню», очень удивился. Сегодня это такая большая редкость. Для меня «ровня» — психически здоровая женщина, хотя в современном мире женщина с психическим заболеванием — уже практически норма. Особенно это касается, мне кажется, тех, кто вырос в советское время, гречанок — тоже. Истеричность, комплекс неполноценности, непримиримость с полом, психозы, раздутые амбиции… Негатива в женщинах — в достатке. У «ровни» же есть мечты, но нет амбиций, она желает найти истину и не стремится быть такой, какой быть модно, хорошо, выгодно. Она хочет остаться самой собой, а не пытается стать той, которой не сможет быть никогда. Читайте также: Жена Виктория и дети Романа Карцева не могут прийти в себя после потери главы семейства Многие молодые люди, выбирающие спутницу жизни, ориентируются на свою мать, хотят, чтобы супруга была похожа на нее.

А кроме того раскрыл секрет востребованности Курентзиса на музыкальных фестивалях. И посетовал, что «мы, русская публика, очень доверчивы». Добавим от себя: по сведениям «Интересанта», главным покровителем и спонсором Курентзиса является олигарх, имеющий непосредственное отношение к политическим событиям, происходящим сейчас в Петербурге. Именно поэтому гламурный дирижер и переезжает в наш город, именно поэтому ему с барского плеча и отдают Дом радио. Сегодня, 20 августа, Курентзис отработал в Перми последний день. Театр, оказавшейся в итоге у разбитого корыта, уже ищет скрипачей, альтистов, флейтистов, гобоистов, кларнетистов, фаготистов, тромбонистов, арфисток, а также артистов хора. Это - отличная иллюстрация к высказыванию самого Курентзиса в его прощальном письме к труппе театра: «Когда я впервые приехал в Пермь, думал, что останется, когда я должен буду уехать.

Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе». В общем, итог путешествий Теодора Курентзиса по стране стал для приютивших его театров разрушительным. Но, казалось бы, зачем беспокоиться Петербургу - ведь мы, к счастью, не какая-нибудь музыкальная периферия - при всем уважении к остальным городам России. Увы, этот посыл полностью неверен. Хороших коллективов в северной столице - раз, два - и обчелся. Ведь, повторимся, главное в искусстве в наше время - деньги. Есть имя, есть пиар - будут выступления в солидных местах, будет выручка, будут хорошие зарплаты.

Именно поэтому музыканты предпочитают каторжный график в «выездных» коллективах безмятежному, но экономически неэффективному времяпрепровождению в оркестрах, чьи названия встречаются в основном на афишах городских мероприятий и в отчетах местного Комитета по культуре о проделанной работе. На этом фоне даже незыблемые доселе столпы могут поколебаться от пришествия Курентзиса. Санкт-Петербург, конечно, кузница музыкальных кадров - Курентзис и сам закончил нашу Консерваторию - но проблему нехватки настоящих профессионалов это вовсе не отменяет. Взять хоть тот же Михайловский театр. В ведомстве Владимира Кехмана плодотворно работает балетная труппа - но так будет продолжаться ровно до той поры, пока спектакли не станут разваливаться без присмотра покинувшего театр балетмейстера Михаила Мессерера. Оперная труппа Михайловского всегда отличалась ограниченным функционалом: на премьеры приглашались пришлые звезды и заезжие режиссеры, ровного самостоятельного продукта за кехмановские годы здесь произвести так и не смогли. А вот оркестр в Михайловском театре хорош.

А сейчас поговаривают, что избранница Теодора — режиссерка Анна Гусева. На ее счету давняя работа с Курентзисом в качестве режиссера многих проектов питерского Дома Радио, под эгидой MusicAeterna, и многие модные музыкальные клипы тоже ее авторства. А еще Анна настоящая красавица! Это сообщение также репостнул популярный канал «Антиглянец». Теодор Курентзис родился и вырос в Греции. В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина.

Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Интервью и выступления Теодора Курентзиса Настоящее и творческие планы Летом 2019 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива.

Теодор Курентзис: почему билеты по 20 тысяч раскупаются за неделю

Пришлось сократить число музыкантов. Оркестр, играющий на аутентичных инструментах, на жильных струнах и старинными смычками. Pianissimo трепещут, как кровь в артериях, если вы когда-нибудь прикасались пальцами к артерии. Fortissimo отчетливы, как скальпельный разрез. Дирижирующий Курентзис похож на учителя начальных классов, который не просто рассказывает ученикам урок, а заглядывает каждому в тетрадку, следит, чтобы дети правильно выводили крючочки по прописям, помогает, если надо, грозит, если надо, пальцем и гладит, если надо, по голове.

Пульт пустует. Курентзис ходит по оркестру. А во время дуэта Сюзанны и Альмавивы из «Свадьбы Фигаро» Курентзис не может удержаться от того, чтобы вместе с Сюзанной и Альмавивой не петь, как Гленн Гульд не мог удержаться от пения, играя сонаты Баха. Перед оркестром в небольшом холле расставлены стулья.

В первых рядах сидят работающие в xосписе врачи и так называемые друзья xосписа: актрисы Татьяна Друбич и Чулпан Хаматова, танцовщик Андрис Лиепа. Музыканты в основном молодые женщины с перепуганными глазами попросили гостей и врачей сесть в первых рядах. Они, оркестранты, по словам Теодора Курентзиса, сами придумали играть в xосписе. Но когда пришли и увидели пациентов, то от волнения у них стали дрожать руки, и они боялись врать ноты, если пациенты будут сидеть глаза в глаза.

Курентзис скажет потом: — Музыка — это миссия. Дать свет и любовь людям. Не только тем, кому это доступно, а всем. Мы делаем музыку не затем, чтобы заработать на хлеб.

Совершить просто биологический круг — это неинтересно. Интересно становится, когда живешь духовной жизнью. К сожалению, не всем это доступно. Не все могут прийти в консерваторию.

Это инициатива оркестра: сделать концерты для тех, кто не может пойти в консерваторию. Для больных, для заключенных. Они хотели играть в хосписе. Но когда пришли и увидели пациентов, у них стали дрожать руки.

Хоспис, кто не знает, это лечебное учреждение, где помогают смертельно больным людям — не вылечиться, а достойно умереть без особых страданий. Впрочем, многолетняя история Первого московского хосписа знает по крайней мере один случай, когда обреченный на смерть больной выздоровел. Двенадцать пациентов хосписа вывезли в холл на кроватях и в инвалидных креслах. Остальные слушают музыку из своих палат.

Время от времени звучанию музыки мешает тревожный писк на сестринском посту. Кто-то из пациентов зовет на помощь. После концерта главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова скажет Курентзису, что по ее экспертному мнению, каждому из двенадцати слушателей он и его оркестр подарили по два дня жизни. Что на Земле полно народу, способного отнять жизнь, но подарить двадцать четыре дня жизни людям… — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки.

Мы спрячемся после концерта в кабинете Миллионщиковой, и дирижер скажет мне: — Мы приехали в Москву на «Золотую маску». А заодно… я дружу с Чулпан Хаматовой. Я позвонил ей. Мы договорились и пришли.

Он родился в Афинах.

С этих пор его жизнь тесно связана с Россией. В 2004 году стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna.

Впервые за 16-летнюю историю Зимнего фестиваля искусств сюда пожаловал сам Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna. Самый сексуальный и таинственный дирижер современности давно доказал, что классика может быть не менее популярной, чем рок и попса.

На концерты собираются целые залы; публика готова носить его на руках, а в интернете легко найти паломнические туры на Курентзиса, во время которых дамы следуют за Теодором по маршруту его гастролей и этим, как они считают, излечивают душу и тело от различных хворей и напастей. Фото предоставлено Русским концертным агентством Злословят, будто среди слушатели дирижера - в основном, неподготовленная публика, и что будто бы профессионалы на концерты маэстро не ходят. Но в Сочи стало ясно, что это все навет. Послушать Курентзиса собрался не только весь состав оркестра Башмета "Новая Россия". В ложе поближе к сцене засели маэстро Юрий Башмет, и актер Евгений Миронов. Причем, наблюдать за их реакцией было не менее интересно, чем за телодвижениями Теодора.

Для огромного коллектива "Этерны" сцена Зимнего показалась небольшим пятачком. Обычно оркестр выступает стоя, на сей раз музыканты сидели на стульчиках. Влезли все, но с трудом. А новая красивая концертмейстер Ольга Волкова так и вообще взгромоздилась на специальную приступочку и почему-то хихикала весь концерт. Фото предоставлено Русским концертным агентством Бывает, что перед выступлением Курентзис окуривает ладаном сцену.

Партитура была разлинована, разъята, расчленена, расписана фломастерами и цветными карандашами… Повсюду стояли закорючки вопросительных знаков. Он не пропустил ни одной опечатки!!! Спрашивал о каждой, намеренно это или случайно.

Одну из написанных частей я вообще не мог себе представить реализованной: в разных темпах одновременно поют два хора, оркестр играет в третьем темпе — то есть, чтобы эту часть сыграть, нужно три дирижера… Но Теодор просто взял и переписал эту часть. Поставил дополнительные тактовые черточки, нашел соединения и точки соприкосновения… И сказал: «Да ничего, я посидел, подумал — я сам все это продирижирую». Это для меня был шок. Следующим проектом с Теодором была опера Сantos. У меня сейчас дома висит на стене «Золотая Маска», но в равной мере она принадлежит и Теодору. Я предложил ему сыграть главного персонажа, и получилась странная «опера наоборот»: вместо оркестра — огромное количество певцов, вместо солиста-вокалиста — солист-скрипач, дирижер почти не дирижирует, а ходит внутри ансамбля и существует вместе с ними как драматический актер. Однажды Теодор позвонил мне ночью, без преувеличений — поздно ночью: «Леша, слушай, такая идея. Ведь у нас нет оркестра?

Представь себе, публика сидит на сцене, там же, где действие. Занавес закрыт. В какой-то момент занавес открывается, и всем становится ясно, что наверху, на четвертом ярусе, сидел оркестр и все это время что-то тихо-тихо играл! Люди выходили и плакали — и это были слезы благодати. Все видели небожителей, ангелов в этих музыкантах, сидящих под потолком, под пробивающимся сквозь ладан тусклым светом. Я называю Теодора соавтором, но та деликатность, с которой он предлагает свои идеи или прочтение материала, дорогого стоит. Я работал с большим количеством разных дирижеров, с высочайшими мастерами своего дела. И часто они занимают доминирующую позицию: вот тут поправь, а вот тут проставь штрихи, а вот это вообще никуда не годится.

Поверьте, это очень хорошие дирижеры, и многие из них — мои друзья. Но если есть возможность указать на ошибку, попытаться исправить мои недочеты, пусть даже деликатным образом, но показать свое превосходство и потрясающее владение материалом, они непременно постараются ей воспользоваться. Теодор — абсолютно уникальный человек. И среди дирижеров я таких не встречал, правда. Он прекрасно видит, что есть недочеты, описки и непроставленные штрихи. Но он адвокат композитора, который будет бороться за каждую его ноту. Это особенность психосоматики Теодора: идти против правил и невозможное делать реальностью.

Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы

MusicAeterna с момента создания удалось не только сформировать репутацию и аудиторию, не мыслящую себя без посещения его концертов, но и выстроить с ней корректные финансовые отношения, которые не ограничиваются покупкой билетов на выступления оркестра. На одно из них состоится в Москве в Римско-католическом кафедральном соборе цены на билеты разнятся в пределах от 3 до 20 тыс. Самые дорогие места — в первых двух рядах центральной части партера. Статья по теме: Даниил Крамер открывает сезон джазовых вечеров MusicAeterna — это не только оркестр под управлением Теодора Курентзиса, с 2022 года это еще и танцевальная труппа, которая тоже находится в Доме радио. Она заявляет, что в основе ее деятельности лежит стремление к синтезу трех видов искусств: поэзии, танца и музыки, — а также постоянный поиск новых способов пластической выразительности. В 2019 году под брендом musicAeterna возник хор под руководством Антониоса Кутруписа. Он состоит из 12 выпускников школ византийской музыки в Греции. Они глубоко погружены в византийские музыкальные традиции едва ли с не с первых лет жизни, проходят все ступени певческой карьеры и заявляют о себе как о носителях византийской культуры и искусства, сохранившихся несмотря на то, что на карте мира Византии не существует уже больше полутысячи лет. У хора два партнера: стратегический и официальный. Точка отсчета существования musicAeterna — 2004 год: Теодор Курентзис, за десять лет до того приехавший в Россию из Греции, чтобы учиться в Санкт-Петербургской консерватории, становится главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. MusicAeterna возникает в формате камерного оркестра.

Параллельно по инициативе Курентзиса создается хор New Siberian Singers. С этого момента начинается его интенсивная и продуманная творческая деятельность.

Этот обаятельный артист привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой, но и творческими достижениями. Где бы ни появился роскошный брюнет — все внимание неизменно переключается только на него, начиная от слабого пола и заканчивая любопытными папарацци. Детство и юность Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции — Афинах. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой.

Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось четыре года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. Там юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, а через пару лет познавал таинство звучания скрипки. Теодор Курентзис Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором в Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.

В пятнадцатилетнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью.

Сейчас я больше люблю знание, интересуюсь вещами больше. Тогда я просил маму только забрать меня оттуда насовсем, сделать так, чтобы она всему научила меня сама. Я был очень нелюдимый ребенок, в основном молчал и не любил общение — потом пришлось много и осознанно стараться, чтобы изменить это. Многие считали, что я сноб, особенно когда я был подростком. Именно чтобы не стать снобом, я позже приложил огромное усилие к открытому общению с людьми. Хорошо, когда считаешь себя бессмертным; я думал о смерти еще с детства.

Взрослея, я постарался быть другим в результате сознательного выбора. А сейчас я стараюсь соединить и осознать все то, что я есть, и смириться с этим. Люди Мое поколение было поколением андеграунда, мы были афинские «сложные подростки». На нашу долю выпала масса масштабных движений: афинский андеграунд был самым активным в мире, более безумным, чем берлинский. Я говорю это без преувеличения, то есть вещи, которые мы знали и делали тогда, больше не существовали нигде. Я не знаю почему. Сейчас мы с братом иногда заговариваем об этом и понимаем, что жили среди явлений, о которых в Европе тогда не знали. Но Греция оставалась собой. С огромной отчетливостью мне запомнился один эпизод: я спешил на свидание, которое много значило для меня, и шел поздно вечером через парк.

Я увидел лежащее существо, невозможно было понять, мужчина это или женщина, не то в наркотическом забытье, не то мертвое — на скамейке. На нем не было обуви, и мне бросились в глаза красные ногти, поэтому я подумал, что это женщина. Город был наводнен разного рода сомнительной публикой, к тому же я спешил — в общем, я пошел своей дорогой. Ожидая такси на выходе из парка, я вдруг понял, что не могу идти и говорить какие-то красивые вещи после того, как на моем пути был этот мертвый или умирающий человек. И я пошел обратно. Я приблизился к этой девушке, попытался с ней заговорить и очень осторожно к ней прикоснулся — грязь, зараза, СПИД, мало ли. В этот момент мимо шли какие-то деды, греческие старики лет восьмидесяти. Они увидели нас, и вот что было дальше. Один из них поднял ее, приобнял, убрал волосы, заглянул ей в лицо и начал спрашивать: «А ну, милая, что с тобой, открой глаза!

Тебе плохо? Что случилось? Почему ты здесь? Ты ела? Тебе есть, где жить? Есть кто-то из близких? Куда отвести тебя? Я стоял рядом и был в шоке. Это был очень простой человек из народа, им двигали не высокие этические соображения, он просто подошел, увидев, что это было нужно.

Наше поколение много воевало, придавая значение эстетике, в то время как научиться настоящему можно было у этих людей. Этот эпизод произвел на меня очень большое впечатление. Новые и архивные выпуски можно купить в студии Seasons на Петровке , на маркетплейсах Ozon , Wildberries и у наших дистрибьюторов в разных городах.

Постановки Теодора Курентзиса всегда получали положительный отклик не только зрителей, но и критиков 2011 год ознаменовался для Теодора назначением на пост художественного руководителя театра оперы и балета имени Чайковского в Перми. А потом он даже отправился в Мадрид, чтобы поработать там над постановкой «Иоланты». Работа Курентзиса была оценена критиками и зрителями. С 2014 года Теодор является гражданином России и уже долгие годы работает именно здесь. Дирижер всегда питал любовь к России. В 2017 году он гастролировал по всему миру со своей программой, посетил множество стран, где его встречали поклонники.

Кроме того, и его оркестр продолжал выступать. Перед Новым годом график оркестра был настолько загруженным, что у Теодора совершенно не было свободного времени. В фильмографии Теодора две киноленты В 2019 году состоялась премьера фильма «Дау», в котором Теодор сыграл Льва Ландау. Сами съемки проходили в 2009 году, но фильм никак не выходил в свет. В том же году Теодор перестал работать в Пермском оперном театре. Спустя время он рассказал о причинах ухода. Артист признался, что работать в театре было сложно из-за плохих условий. Долгие годы он работал в театре и ставил потрясающие постановки, но только Теодор знает, чего это стоило. Продолжать работать в таких условиях он больше не хотел.

Личная жизнь Прославленный музыкант никогда не отказывается от интервью и с охотой рассказывает о своей жизни. Естественно всех интересует личная жизнь дирижера. Известно, что несколько лет назад музыкант был женат на балерине Юлии Махалиной. Их пара была одной из самых обсуждаемых. Однако брак распался достаточно быстро, детей у Теодора и Юли не было. Развод был тихим, не сопровождался скандалами. Однако о причинах никто распространяться не стал. На данный момент прославленный музыкант не связан узами брака На данный момент неизвестно, занято ли сердце Теодора или нет. Ему постоянно приписывают связи с разными женщинами, однако он не комментирует эти слухи.

Теодор сосредоточен на своей работе.

Правила жизни Теодора Курентзиса

В 2004-2010 годах Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. В 2011-2019 годах — художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми. Курентзис сотрудничал с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Берлинским и Венским филармоническими оркестрами.

Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей. Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов. Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение».

Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор» «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Курентзис никогда не импровизирует, не играет с листа, он всегда очень тщательно готовит концерты к исполнению. Это значит, что музыканты должны прилететь в Пермь из разных стран Европы, где они живут и работают, долгое время там жить, готовить программу, потом с этой программой лететь в тот город, где будут выступать, — из Перми, например, в Москву или в Петербург. Все это требует больших затрат, нежели если бы оркестр был стационарным, работал где-то в одном городе, там же выступал». Другое дело, что организаторы этих концертов наживаются на интересе публики к этому музыканту: в последний момент все нереализованные билеты они продают за половину или даже четверть цены. И в результате люди, которые платили по 20000 рублей, сидят рядом с теми, кто платил 5000.

Это неправильно! Юлия Баталина, редактор отдела культуры пермского ИД «Компаньон» «Билеты в Пермский театр вообще трудно достать, не только на Курентзиса: они мгновенно разлетаются онлайн. Помимо этого есть система друзей театра за ежегодный взнос они получают право на покупку билета накануне официального старта продаж — на них отводится 40 мест, причем дорогих. Есть лаборатория современного зрителя — еще 30 мест, и 20 — на »вездеходов« — система дает право посещения любого события, но только при наличии свободных мест. Практика показывает, что свободные места для »вездеходов« есть всегда ну, там, начальство по бесплатному билету не пришло, еще что-то. Всего в театре 800 мест.

На Зальцбургском фестивале все гораздо жестче: в прошлом году на Курентзиса не смог купить билет никто. Вообще никто: они все были проданы друзьям фестиваля, то есть спонсорам. Кстати, членом лаборатории очень легко стать - просто записаться на сайте театра. Но надо потом ходить на занятия: посещать репетиции, мастер-классы.

Теодор сосредоточен на своей работе. Периодически в СМИ появляются слухи о нетрадиционной ориентации дирижера, но подтверждения данного факта нет У дирижера очень мало свободного времени, поэтому два месяца в году он позволяет себе отдыхать и даже не думать о делах. Он полностью расслабляется, набирается сил и возвращается к работе с новыми идеями.

Но в прошлом году артист был вынужден оставить работу не для того, чтобы отдохнуть, а для того, чтобы восстановить здоровье. Сейчас он чувствует себя хорошо. Интересные факты У Теодора есть личный фотограф. Александра Муравьева очень хорошо понимает музыканта и знает, как лучше его фотографировать, чтобы получить отличный результат. Уже несколько лет Теодор сотрудничает именно с Александрой. При этом все отмечают, что фотографии дирижера всегда получаются просто невероятными. В Большом зале консерватории Теодор устраивал ночные концерты, которые пользовались успехом.

Достать билеты на шоу практически всегда было невозможно, так как их скупали за считанные минуты. У Курентзиса есть родной младший брат, который тоже имеет отношение к миру музыки. Он является известным композитором. Два брата очень близки друг с другом, всегда поддерживают друг друга и помогают советами. Как сейчас живет Теодор Курентзис Дирижер продолжает активно работать. Он часто гастролирует со своим оркестром. Его везде принимают с овациями.

Теодор очень много работает, потому что получает удовольствие от своей творческой деятельности. Теодор Курентзис не останавливает на достигнутом, он продолжает расширять свой репертуар новыми произведениями Уезжать из России Курентзис не собирается. Он говорит, что вырос на музыке русских классиков, вдохновлялся их произведениями, поэтому хочет и дальше работать именно в России. Он часто рассказывает в интервью о том, как счастлив работать в РФ. Но Теодор достаточно часто ездит в Афины, чтобы повидаться с родными и друзьями. На родине очень гордятся успехами дирижера, его называют гордостью Афин. А Теодор считает, что ему еще есть, куда расти, поэтому он продолжает работать над собой.

В ближайшее время он порадует поклонников новыми проектами.

Мы много путешествовали, в каких-то повозках, караванах с цыганами, встречались на кладбище… Мы очень любили друг друга и обещали, что расстанемся на пике наших отношений, чтобы сохранить возвышенные чувства. Так и случилось в 1992 году. Сейчас она — врач-психиатр. Раны эти неизлечимы, но они мироточат, когда в темноте зазвучит музыка Малера; ты видишь, как во мраке возникает сердце из стекла, на котором написано: «Теодор был здесь! Любовь — это путь от раны к ране… Ты идешь к музыке, чтобы найти сострадание. Оно доступно лишь гурманам, тем, кто не хочет быстро залечивать свои раны, которые помогают творить».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий