Подборка наиболее важных документов по вопросу Бесплатная приватизация нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Могу ли я приватизировать служебное жилье? Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Тот, кто приватизировал квартиру, получит государственную поддержку только в последнем случае. Из приватизированной квартиры не могут выселить, если это единственное жильё у должника (об этом говорится в 446-й статье Гражданского кодекса).
Приватизация квартиры: как оформить жильё в собственность
При желании наниматель может заняться приватизацией доли в муниципальной квартире или всего помещения сразу же после подписания соглашения о социальном найме. Почему выгодно приватизировать квартиру через агентство? Представитель ТПП заявил, что приватизация жилья была одной из самых больших проблем девяностых, так как она породила «огромный класс нищих собственников». Выселить из приватизированной квартиры нельзя, даже если у собственника есть большие долги. Приватизированная квартира может быть передана по наследству и включена в завещание. Как приватизировать квартиру в 2024 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья.
Что такое приватизация и зачем государство раздаёт своё имущество. Объясняем простыми словами
Как приватизировать квартиру в 2023 году: пошаговая инструкция, перечень необходимых документов, условия приватизации. В статье рассмотрим, где можно приватизировать квартиру, как это сделать и куда идти дальше после приватизации. Куда обращаться по поводу приватизации квартиры и сколько времени займет процедура?
Правила приватизации муниципального жилья в 2024 году
По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать квартиру можно только один раз. В Торгово-промышленной палате предложили передать приватизированные квартиры малоимущих россиян в муниципальную собственность, а самих владельцев переселить в арендное субсидированное жилье. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Как приватизировать квартиру: пошаговая подробная инструкция. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. Приватизацию квартир назвал главной ошибкой 90-х годов глава комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков.
Как приватизировать квартиру
Как приватизировать квартиру, в которой вы и так живете? Какие документы нужны для приватизации и сколько это стоит? Нельзя приватизировать квартиру, если кто-то из имеющих право на приватизацию не дал согласия, так как обязательное условие. По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать квартиру можно только один раз. Всё что было приватизировано, будет возвращено на коленях, с поклоном и просьбой помилования. С февраля 2017 года бесплатная приватизация жилья стала бессрочной, она доступна только тем, кто проживает в квартирах по договорам социального найма.
Приватизация квартиры по договору социального найма
С июля 1991 года разрешили приватизировать квартиры. если приватизацией занимается только один из членов семьи, то нужны доверенности на его имя от каждого совершеннолетнего лица, зарегистрированного в квартире. Новости и аналитика Новости Приватизация.
Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?
Вы можете подать документы: онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos. Вы можете выбрать способ заключения договора — бумажный или электронный. В первом случае вам нужно будет прийти в центр госуслуг «Мои документы». Во втором — в личный кабинет вам придет проект договора, его необходимо будет подписать электронной подписью; в центре госуслуг «Мои документы». Статус вашего обращения вы можете проверить на mos. Для этого необходимо знать номер обращения.
Вопрос: Как доказать, что я раньше не участвовал в приватизации? С 1991 года я сменил 6 разных городов, а архивные документы сохранились далеко не везде. Будет ли вынесен отказ в приватизации при таких обстоятельствах? Ответ: К сожалению, с проблемой отсутствия документов сталкивается большинство граждан. Основанием для отказа такой факт не является — должностные лица муниципального органа запросят выписку из Росреестра о наличии у вас зарегистрированной собственности за период с 1998 года с этого времени был введен реестр ЕГРП. Если отсутствуют документы за более ранние периоды, от вас потребуют расписку в письменном виде о том, что вы не приватизировали муниципальное жилье. Если в расписке будет указана недостоверная информация, приватизационная сделка будет признана недействительной. Вопрос: Могут ли принимать участие в приватизации лица, выписанные из квартиры? Как долго у них сохраняется право на это? Если гражданин являлся нанимателем и не утратил право пользования после снятия с регистрационного учета, он сможет приватизировать жилье даже при отсутствии в паспорте штампа о прописке. Указанное право будет утрачено, если гражданину предоставляется иное жилое помещение на условиях найма. Бесплатную приватизацию могут продлить еще на год С того момента, как государство разрешило гражданам приватизировать муниципальное жилье, прошло уже более двух десятков лет. В течение последних 10 лет право на бесплатную приватизацию планировали отменить уже несколько раз. В настоящий момент она признана бессрочной.
Специалисты организаций, занимающихся приватизацией, знакомы с правилами оформления всех необходимых справок, поэтому обращаясь к ним, вы защитите себя от получения отказа со стороны государственных органов. О том, можно ли приватизировать квартиру военнослужащего , а также служебную или кооперативную квартиру, вы можете узнать из наших статей. Читайте также о том, как провести процесс расприватизации жилплощади и каков срок исковой давности для признания приватизации недействительной. Варианты договоров Агентство недвижимости имеет право предложить клиентам два варианта проведения процедуры: Клиент самостоятельно готовит пакет документов и предоставляет его сотруднику, который завершает процесс и выдаёт готовый договор. Граждане с документом обращаются в Росреестр для получения Свидетельства о собственности. Данный вариант более долгий по времени для клиента, но при этом гораздо дешевле в материальном плане. Посредник полностью берёт на себя все обязанности, иногда вплоть до оформления готового Свидетельства. В этом случае клиент оплачивает услуги по сбору справок и выписок и компенсирует расходы на их получение. За подобный вид проведения процедуры необходимо заплатить большую сумму, но при этом значительно сэкономить собственное время. Поскольку процесс проходит полностью без участия лиц, на чьё имя оформляется недвижимость. О том, какой налог должны будут платить, а также что ремонтировать за свой счет , собственники приватизированных квартир, вы можете узнать из наших статей. Этапы процедуры Приватизация жилья через агентство состоит из следующих этапов: Составление договора между гражданами и сотрудником. Оформление в нотариусе доверенности на конкретного сотрудника. Оплата услуг по проведению сделки. Работа уполномоченного сотрудника по сбору документов и предоставлению их в организацию, занимающуюся вопросами приватизации в конкретном регионе.
Общие правила проживания в муниципальной квартире В муниципальной квартире могут жить все члены семьи нанимателя. Муниципальное жильё можно использовать как собственную квартиру: заводить разрешённых для содержания в квартире животных, проводить вечеринки в разрешенное время , делать ремонт и перепланировку согласованную. Есть и ограничения по распоряжению муниципальным имуществом. Наниматель не может продать муниципальную квартиру, подарить её или оставить в наследство. Квартира может перейти в другие руки — по новому договору найма с муниципалитетом — тому, кто был прописан там вместе с ответственным квартиросъёмщиком. При этом владельцем жилья по-прежнему остаётся орган власти. В то же время, помимо того, чтобы жить в ней, он может: прописаться в муниципальную квартиру; сдавать муниципальную квартиру в поднаём; прописать ребенка в муниципальную квартиру; разменять муниципальную квартиру. Далее опишем подробнее, что может и чего не может делать наниматель по договору социального найма. Можно ли обменять муниципальную квартиру на другую Муниципальную квартиру можно обменять на другую. Регламент для такой процедуры есть. Но она сложная и на практике встречается очень редко. Чтобы совершить обмен, нужно получить согласие собственника муниципалитета и всех, кто живёт в квартире, предназначенной для обмена. Следующая сложность — это выбор альтернативного жилья. Искать новый вариант нужно в муниципальном жилом фонде. Ассортимент квартир, скорее всего, будет ограничен. Иногда выбрать лучший или просто другой вариант невозможно. В том числе потому, что собственнику приходится маневрировать между тем, кто хочет обменять имеющееся муниципальное жильё и очередниками, которые ждут его годами. Плюс к этому, если в семье нанимателя есть дети, нужно будет выписать ребенка из муниципальной квартиры, а это действие требует разрешения от органов опеки и попечительства. Опека должна убедиться, что условия жизни ребёнка не ухудшатся, — это дополнительные критерии при выборе квартиры из ограниченного ассортимента муниципального жилого фонда. Поэтому часто семьи проживают в муниципальной квартире всю жизнь, если не приватизировали её. Какие права есть у детей в сделках с недвижимостью, узнайте здесь. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру Сразу после получения или в любой другой момент можно приватизировать муниципальную квартиру. Тогда она становится собственностью нанимателя, и у него возникают соответствующие права по распоряжению недвижимостью и обязанности, например по уплате налога на имущество и взносов за капитальный ремонт. Правда, механизм приватизации распространяется не на всё муниципальное жильё. Нельзя приватизировать аварийное жильё, расположенное в военных городках закрытого типа, служебные жилые помещения и жильё из сельского фонда учреждений социальной защиты населения дома престарелых, например. Приватизировать жильё, которое сдаётся по договору социального найма, можно только один раз. Если в момент приватизации в квартире живут несовершеннолетние дети, то по достижении 18 лет у них возникает своё право на приватизацию. Помимо действующего договора социального найма, нужно быть гражданином России и получить согласие на приватизацию квартиры от всех проживающих в ней.
Закон о приватизации жилья - преимущества и недостатки
Согласие членов семьи необходимо заверить у нотариуса. Жильцы имеют право отказаться, сохранив свое право проживания в квартире. Это вызовет определенные сложности, вплоть до решения вопроса через суд. В суде будут рассмотрены все обстоятельства и разъяснены выгоды приватизации. Если приватизации противится жилец, зарегистрированный в квартире, но не проживающий в ней длительный период, суд может вынести решение о принудительном выселении такого жильца. Шаги приватизации Рассмотрим, как проходит приватизации квартиры поэтапно: Передача заявления и комплекта подготовленных документов через МФЦ или в комитет по управлению городским имуществом. Проверка документов.
Обычно она занимает 60 дней. Подписание договора о передаче квартиры частному лицу. Оформление объекта в собственность в Росреестре. Срок регистрации составляет 7 дней, а при подаче документов через МФЦ — 9 дней. Получение выписки из ЕГРН. Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться.
Основные затраты: Государственная пошлина. С каждого участника приватизации взимается пошлина за регистрацию права на объект жилой недвижимости в размере 2000 рублей. Плата за технический паспорт и поэтажный план. Она составляет от 1200 до 3000 рублей, что зависит от региона проживания. Нотариальные услуги.
Жилье оформляется в общую собственность всех проживающих или только одного лица, но при выражении согласия всех лиц, кроме детей до 14 лет. При этом отказ детей по заявлению родителей возможен только с разрешения органов опеки, так защищаются их права, чтобы они не были лишены жилплощади по злому умыслу. Шаг 3. Обратитесь в органы опеки и попечительства, если есть такие участники приватизации. Если в приватизируемом помещении проживают только несовершеннолетние, необходимо обратиться в опеку. Обращаться за предварительным разрешением на приватизацию следует по месту жительства ребенка п. В случае смерти родителей органы опеки, руководители учреждений для детей-сирот, приемные родители или иные законные представители в течение 3 месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность таким детям. Шаг 4. Подготовьте пакет документов. Шаг 5. Подайте документы в государственный орган. Например, в Москве документы оформляет Департамент городского имущества. Способы подачи документов: лично в МФЦ или в электронной форме через личный кабинет на госуслугах г. Если вы воспользуетесь электронной подачей, то остальные документы прилагаются в виде файлов с электронной подписью. Если они не подписаны ЭЦП, то в дальнейшем предоставьте их оригиналы или нотариальные копии. Шаг 6. Подпишите договор о передаче квартиры в собственность. Срок заключения — 46 рабочих дней с даты регистрации заявления. В договор включаются лица, сохраняющие пользование квартирой, но не ставшие участниками непосредственно приватизации. Подписывают бумагу все взрослые и лица, достигшие 14 лет. Шаг 7. Получите на руки готовый договор и выписку из ЕГРН. Факт перехода квартиры в частную собственность подтверждает выписка из реестра недвижимости. В ней указываются новые собственники, информация о квартире с адресом и площадью, основание получения жилья. Договор заключается бесплатно, но за регистрацию права собственности уплачивается госпошлина.
Приватизированная квартира — нужно ли регистрировать права в Росреестре? Прежде всего, хотелось бы отметить, что если вы являетесь собственником приватизированной квартиры и договор безвозмездной передачи заключен до 31 января 1998 г. Осуществлена она может быть только по желанию собственника недвижимости. Тем не менее поводов обратиться в ведомство у вас может быть два. Первый - вы хотите распорядиться своей квартирой продать, подарить, завещать и т. Второй — вы желаете защитить свою собственность и внести сведения о том, что вы собственник квартиры, в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН.
Продажа находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ за пределами территории Российской Федерации не предполагает привлечения неограниченного круга потенциальных покупателей и в условиях внешнего санкционного воздействия на Российскую Федерацию может причинить ущерб в случае размещения такой информации на официальном сайте. Решения о внесении имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ принимаются на уровне Правительства Российской Федерации, носят адресный характер и не предполагают возможность участия в такой процедуре иных физических и юридических лиц. Аналогичным образом построена продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления, где также отсутствует возможность принятия участия в продаже иных заинтересованных лиц. Также в целях обеспечения возможности приватизации объектов культурного наследия и объектов речных портов, находящихся в 4 неудовлетворительном состоянии, начальная минимальная цена продажи которых устанавливается равной одному рублю, без включения в прогнозный план программу приватизации федерального имущества на плановый период законопроектом предусмотрено дополнение условий, при которых федеральное имущество за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ подлежит включению в перечень сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3. Кроме того, в целях устранения правовой неопределенности в вопросе применения положений Закона о приватизации к правоотношениям по реализации древесины, полученной из срубленных, спиленных, срезанных стволов деревьев, произрастающих на земельных участках их частях или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законопроектом предусмотрено дополнение пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации подпунктом уточняющего характера, предусматривающим исключение из сферы действия Закона о приватизации указанных правоотношений. Абзацем двадцать пятым пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации установлено, что отчуждение указанного в данном пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и или иными нормативными правовыми актами. В настоящее время Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г.
Как менялся закон о приватизации
- Приватизация жилья в 2022 - аргументы за и против, приватизировать ли квартиру?
- Чем отличается собственность от приватизации?
- Как приватизировать квартиру в 2024 году?
- Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
- Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Изъятые государством у коррупционеров квартиры разрешат приватизировать
Налоговые юристы, возможно, вспомнят так называемые «белгородские дела», существовавшие до 2015 г. Белгородские инспекторы производили такие доначисления исключительно на основании факта расходов, без проведения мероприятий налогового контроля проверок и, естественно, без доказывания того, что лицо получило доход, с которого не уплачен налог. Проблема была в том, что такой подход поддерживали суды, включая Белгородский областной суд. Однако летом 2015 г. Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики прямо указал, что доначисление налога только на основании факта несения расходов, без доказывания налоговым органом факта получения дохода не соответствует НК РФ и осуществляться не может. После этого «белгородская тема» умерла, налоги «по расходам» там доначислять перестали. Причем это была исключительно «белгородская» практика, в других регионах налоговые органы так не делали. Опасения, что у всех граждан могут начать проверять расходы и исходя из этого что-то доначислять, кажутся мне излишними. Для этого нужно изменить законодательство. Кроме того, существует давность «глубина» налоговой проверки, она составляет три года. Налоговая может проводить в отношении физлиц выездные проверки, и время от времени они проводятся.
Однако, по общим правилам Налогового кодекса, выездная проверка может быть проведена в отношении не более чем трех лет от того года, в котором принято решение о ее проведении. Если решение о назначении выездной проверки принято в 2024 г. А 2020 год и ранее — проверять в 2024 г. В отношении бизнеса у государства есть способы изъятия активов, и они достаточно понятны. Если мы говорим про крупный бизнес, это оспаривание приватизации: когда вдруг выясняется, что решение принимал не тот орган. Таких дел порядка тридцати: «Башкирская содовая компания», Соликамский магниевый завод, «Кучуксульфат», Мурманский морской порт и др. Вторая схема, по которой имущество изымается в пользу бюджета, — нарушение антикоррупционного законодательства. У людей, которые были или остаются чиновниками, работали на госслужбе, включая депутатов различных уровней, есть риск получить претензии со стороны Генпрокуратуры и в дальнейшем лишиться имущества. Но эта схема, как и оспаривание приватизации, не может быть применена ко всем собственникам. Формально собственник не лишается своего имущества, государство не становится его собственником.
Таким образом власти действовали в отношении «Балтики», Danone, сети типографий «Прайм принт» которая принадлежала норвежскому холдингу Amedia и ряда других активов. Вернемся к физлицам: какова вероятность, что контроль расходов появится, ведь сейчас государство особенно заинтересовано в пополнении казны? Первая — существенная трудоемкость при сомнительном экономическом эффекте. Государство сдерживает не забота о правах граждан, а то, что потребуется создать механизм отслеживания и анализа покупок каждого из 140 миллионов налогоплательщиков. На это нужны огромные ресурсы. При этом уж физлицо-то найдет способ объяснить, откуда деньги: «взял взаймы у друга», «подарили родственники» и так далее. С каждым случаем придется разбираться отдельно — это трудоемкий процесс. Вторая причина — в таком контроле нет особой необходимости. Для пополнения бюджета достаточно имеющихся у государства инструментов в виде предпроверочного анализа бизнеса включая получение и машинный анализ выписок по счетам, истребование документов у налогоплательщиков , а также функционирующих сейчас информационных ресурсов о движении товаров работ, услуг. Это и ЕГАИС в отношении алкоголя , и «Меркурий» в отношении пищевых продуктов , и «Платон» в отношении перевозок , и маркировка сфера которой постоянно расширяется, включая все новые товарные группы , и национальная систем прослеживаемости товаров НСПТ.
В совокупности они дают государству достаточно полную информацию о движении товаров, работ, услуг и денег. Все последние годы суммы, которые ФНС приносит в бюджет, растут просто за счет ужесточения администрирования и повышения его качества.
Сносить стены в муниципальном жилье без согласия наймодателя администрации нельзя, даже если это одобрят архитекторы; перевести квартиру из жилого в нежилой фонд. В случае с муниципальным жильем это расценивается как отсутствие необходимости в постоянном месте жительства. Социальные квартиры выдают нуждающимся, их нельзя переоборудовать; зарегистрировать других жильцов. В муниципальной квартире это доступно только детям, супругам и родителям с письменного разрешения всех проживающих. Если вы захотите зарегистрировать других людей, дополнительно потребуется разрешение муниципалитета. Последний может отказать, если жилплощадь не соответствует количеству жильцов по нормативам.
Эти цифры разнятся в зависимости от региона, в котором расположено жилье. Исключение — несовершеннолетние дети, их регистрируют вне зависимости от размера площади. Например, когда проходят выборы управляющей компании, решается вопрос об установке шлагбаума при въезде во двор или обсуждается возможность отведения первого этажа под магазины, говорит эксперт. Минусы приватизации квартиры: ответственность за приватизированное жилье несет собственник. Если вдруг произойдут непредвиденные события например, случится пожар или потоп в муниципальной квартире , то ущерб возместит государство. Если же квартира будет приватизирована, ремонт и восстановление жилья будет ответственностью собственника пострадавшего жилого помещения; обязательства по уплате ежегодного налога на имущество физических лиц, который исчисляется с кадастровой стоимости недвижимости. Если она выросла, то, соответственно, увеличился и налог; переход обязанности по несению трат на содержание и капитальный ремонт квартиры. До приватизации погашение расходов по указанным позициям производится из бюджета органов власти субъекта; возможность изъятия квартиры в счет погашения долга.
Приватизация и реновация Наталья Бокова, адвокат, партнер адвокатского бюро «Казаков и партнеры»: — Если квартиру будут изымать по государственным и муниципальным нуждам, например в результате переселения по реновации, следует учитывать, что семьям, которые занимают жилье на условиях муниципального найма при расселении из ветхого и аварийного жилья, выдадут не менее чем по 18 кв. А вот владельцы приватизированных квартир вправе рассчитывать лишь на то количество «квадратов», которое находится у них в собственности. Он может разниться по регионам, этот момент стоит уточнять в администрации. Например, в Москве необходимо предоставить: основные документы всех, кто зарегистрирован на жилплощади: паспорта и свидетельства о рождении для детей младше 14 лет им также нужны паспорта обоих родителей либо опекунов ; заявление на предоставление госуслуги по установленному образцу. Единого формата нет, необходимо уточнить информацию в местном МФЦ или администрации; договор социального найма, подтверждающий право проживания на административной жилплощади; выписку или ордер из распоряжения органа исполнительной власти можно оформить в МФЦ.
Правда, механизм приватизации распространяется не на всё муниципальное жильё. Нельзя приватизировать аварийное жильё, расположенное в военных городках закрытого типа, служебные жилые помещения и жильё из сельского фонда учреждений социальной защиты населения дома престарелых, например. Приватизировать жильё, которое сдаётся по договору социального найма, можно только один раз. Если в момент приватизации в квартире живут несовершеннолетние дети, то по достижении 18 лет у них возникает своё право на приватизацию. Помимо действующего договора социального найма, нужно быть гражданином России и получить согласие на приватизацию квартиры от всех проживающих в ней.
Муниципальное жильё оформляют в собственность через МФЦ или обращаются в соответствующий департамент муниципалитета. Чтобы запустить процедуру, нужно собрать и подать пакет документов: Заявление на приватизацию форма есть на «Госуслугах», или же её дадут в МФЦ. Паспорта всех зарегистрированных в квартире, которая будет приватизирована, и свидетельство о рождении ребёнка плюс документ, подтверждающий гражданство. Действующий договор социального найма. Если экземпляр потерялся, новый договор заключать не нужно, дубликат можно запросить в муниципалитете. Распоряжение от муниципалитета о предоставлении муниципального жилья. Справка о зарегистрированных в квартире. Подтверждение неучастия в приватизации ранее. Письменное согласие всех зарегистрированных в квартире. Решение о приватизации принимается в течение 46 дней.
Отказать тоже могут, если найдутся ошибки в поданных документах или заявители обратились за приватизацией помещения, которое не может быть приватизировано перечень выше. Можно ли прописаться в муниципальной квартире или выписать человека из неё Решение о регистрации в муниципальном жилье принимает его собственник — муниципалитет. Обычно администрация разрешает нанимателю регистрироваться в полученной квартире. Можно ли прописать в муниципальную квартиру Наниматель может прописать в муниципальную квартиру не только членов своей семьи, но и любого человека, не связанного с ним родственными узами. Это будет немного сложнее. Если планируется регистрировать друзей или дальних родственников, потребуется согласие всех, кто уже зарегистрирован, и разрешение муниципалитета. В муниципалитет нужно прийти с паспортом, действующим договором социального найма и всеми зарегистрированными в квартире совершеннолетними; написать заявление о намерении прописать человека в муниципальную квартиру. Принимая решение по этому заявлению, муниципалитет будет оценивать достаточность площади квартиры для дополнительного жильца по учётной норме. В Москве учётная норма составляет 10 кв. То есть в квартиру 40 кв.
Если же муниципалитет дал положительный ответ, то с этим документом все совершеннолетние зарегистрированные вместе с новым жильцом идут в паспортный стол и пишут заявления с просьбой его зарегистрировать. Понадобятся также паспорта и договор социального найма. Эти документы можно забрать через несколько дней после проверки, а паспорт нового зарегистрированного чуть позже — потребуется дополнительное время, чтобы поставить в нём отметку о регистрации.
Перечень документов на приватизацию квартиры в 2023 году уточняйте в своем муниципалитете. Мы же перечислим лишь основные из них: Паспорта и свидетельства рождения всех, кто имеет прописку в жилом помещении. Если речь идет о детях до 14 лет, но родители либо опекуны не участвуют в приватизации, то их паспорта все же понадобятся.
Заявление на приватизацию квартиры. Его можно попросить в ближайшем МФЦ. Договор соцнайма, который докажет, что вы на законных основаниях живете в государственной квартире. Ордер или выписка из распоряжения органов исполнительной власти, если квартиру предоставляли до марта 2005 года. Выписка с лицевого счета, где будут значиться все, кто прописан в жилье. Справка с информацией из домовой книги.
Техпаспорт и план этажей дома. Заявления от прописанных в квартире людях о том, что они согласны на приватизацию или же не согласны. Выписка из ЕГРН на квартиру. Уточнить, что вы действительно не являетесь собственником данной квартиры, поможет сайт ЕГРН. Сервис быстро предоставит выписку из ЕГРН, в которой будет указан обладатель квадратных метров. Если это вы или родственники, то в отчете укажут фразу «физическое лицо» с 1 марта 2023 года в ЕГРН закрыли данные о собственниках.
Если же квартирой владеет администрация, это будет прямо прописано. Если семья получила квартиру до 1998 года, то о собственнике может и вовсе не быть данных. Это связано с тем, что Единый государственный реестр недвижимости появился позднее. Информацию могли не перенести в базу или просто потерять. Чтобы заказать отчет на основе выписки из ЕГРН, введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер недвижимости, выберите один из трех вариантов документа и оплатите его. Отчет о недвижимости придет на электронную почту в кратчайшие сроки.
Время предоставления отчета на основании выписки ЕГРН — от 30 минут. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Процесс приватизации несложный. Для того, чтобы стать владельцем муниципальной квартиры, понадобится всего четыре шага: Шаг 1. Собрать все документы, которые потребуются в вашем случае. Шаг 2. Подать заявление и остальные документы на приватизацию через МФЦ.
Получателем пакета бумаг может оказаться, например, департамент имущественных отношений. Какой именно орган этим занимается, уточняйте в МФЦ или на сайте мэрии города. Шаг 3. Дождаться решения и отдать договор на регистрацию. Решение может быть как положительным, так и отрицательным. В любом случае ответ придет через пару месяцев.
А если быть точнее, то на проверку документов закон дает до 46 дней без учета выходных. Если все решилось в вашу пользу, на руки выдадут договор, где будет указано, что право собственности на жилье переходит вам. Эту бумагу нужно отнести в Росреестр, где вас официально зарегистрируют как владельца квартиры. В доказательство этому выдадут выписку из ЕГРН.