«Органная музыка эпохи романтизма». Подробная афиша концертов органной музыки Санкт-Петербурга, расписание мероприятий, онлайн продажа билетов (с доставкой). Органные концерты и вечера классической музыки в лучших камерных залах Санкт-Петербурга при участии призеров мировых конкурсов.
Концерт органной музыки в Санкт-Петербурге
Органный концерт «Великие романтики Германии: Брамс-Шуман-Вагнер». Все о том, где и когда проходят органные концерты в Санкт-Петербурге, знает сервис «Горбилет». Билеты» Санкт-Петербург.
Где бесплатно слушать классическую музыку в Санкт-Петербурге
Главная» Новости» Концерты органной музыки в санкт петербурге афиша. Главная» Новости» Концерт в планетарии санкт петербург. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург». Концерт королей музыки. Тегиконцерт органной музыки в санкт петербурге, концерт органной музыки в новосибирске 2023, послушать органную музыку бесплатно в спб, концерты альтернативной музыки в спб, артбене афиша концертов органной. 30 декабря 2023 года в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге пройдёт органный концерт «Музыка европейского Рождества».
Афиша в Санкт-Петербурге — Органная музыка
Талантливые музыканты Amadeus Concerts исполнят на сцене Яани Кирик лучшие произведения органной музыки в сопровождении других инструментов. Мероприятие состоятся 6 и 21 октября, а также 11 ноября 2023 года. Начало в 19:00. Глубокое и разнообразное звучание знаменитого «короля инструментов» дополнят звуки рояля, флейты и скрипки.
От спортивного прошлого у здания остались лавочки и плиточка на полу. На местном органе дают целые концерты. Вход на все мероприятия в храме бесплатный. Однако представители Петрикирхе напоминают, что они собирают пожертвования.
Мероприятия проходят достаточно часто, практически через день. Иногда можно застать и репетирующего органиста и между выступлениями. Часто к музыкантам присоединяются исполнители и целые хоры. Гостей приглашают на органные богослужения и воскресные концерты. В группе ВКонтакте церковь даже позиционирует себя как дом для музыкантов, поэтов, писателей, художников, странствующих проповедников и пасторов.
Профессиональным музыкантам играть петь в церкви тогда, «в разгар застоя» было нельзя. Музыканты ведь — «бойцы идеологического фронта». Не углядишь, из комсомола исключат то есть и из консерватории тоже и права преподавать лишат. Входил в церковь оглядываясь, с опаской, запирался изнутри. Абсолютно уверен, что однажды меня выследили.
Но оргвыводов не последовало. Ну, а мотив прихода в церковь был очень прост: летом консерватория закрыта, а заниматься где-то надо… Да и на органе очень любил играть да и сегодня люблю до безумия. А какой там орган! Романтический инструмент в большой акустике звучит как богатейший орган-гигант, наподобие Домского в Риге. И на богослужение заходил. Из любопытства. Своего пастора не было, приезжал дедушка из Эстонии… говорил, почему-то, по-эстонски… Могли ли вы тогда предположить, что в будущем станете церковным органистом в лютеранской церкви? Тяжелая это специальность — органист… И страшная… И тогда, и теперь… Одна советская газета писала, что органистов в СССР меньше, чем космонавтов. Действительно, орган — инструмент очень редкий, очень большой и совсем уж дорогой. Дома не поставишь.
Арсений Николаевич Котляревский, профессор Киевской консерватории, говорил так: «Ты — органист, пока у тебя в кармане ключи от органа». Играя в 1982 году госэкзамен по органу в Глазуновском зале Ленинградской консерватории, я четко понимал, что, скорее всего, играю на органе в последний раз в жизни. То есть, если органист заканчивает вуз по специальности «орган», он может делать всё что угодно, только к органу он не притронется. В консерваторию ему доступ дальше закрыт, а в филармонии кто ему даст заниматься? А органист должен заниматься. И постоянно играть концерты тоже… Проблему удалось решить много позже — во многом, кстати говоря, благодаря сидящему перед вами. Потому, что когда в 1998 году был поставлен наш орган в церкви св. Екатерины, он оказался, как сказал один органист, «Дорогой жизни». Он — тот инструмент, который «в серединке»: он небольшой и достаточно яркий и богатый по звучанию; к нему есть доступ, на нем можно было играть много концертов. И сейчас много органных концертов на нем играется, в сущности, это один из ведущих по количеству концертов у нас в городе орган.
Правильно ли я понимаю, что сейчас Петербург стоит особняком в России и СНГ по количеству органов в городе, в том числе, церковных органов? Это неправда. Так было. До Первой мировой войны… Петербург действительно был одной из европейских органных столиц. Сегодня в Москве куда больше инструментов, и они ярче! Может быть, церковных окажется меньше. Я был в мае месяце в местечке Дубровицы Подольского района Московской области. Безумной красоты инструмент! Я потрясен. В Москве инструменты многообразнее, они больше по размеру.
Это и орган в Московском доме музыки — самый большой в России, это и Консерватория, где, по-моему, сейчас девять органов, два органа в Музее Глинки. Там в музыкальных школах огромное количество органов, причем больших. Там новые инструменты. Питер сейчас не является ни в коем случае никакой органной столицей России. Есть, например, город Калининград, где только в кафедральном соборе стоит два огромных органа. И в старом костеле, который сейчас является залом филармонии, и в других церквях. Если брать количество органных труб на количество населения, то в России по этим показателям будут, скорее, лидировать Калининград и… Кондопога. Почему Кондопога?! Есть в Карелии такой удивительный город Кондопога, где есть Дворец искусств. Чего там только нет!
Вообще это коммунизм в отдельно взятом городе. Это дворец с кожаными диванами, с мраморными фонтанами, с роскошным гигантским органом и не одним! Я там играл. В городе есть огромный целлюлозно-бумажный комбинат, сотрудников которого в советское время «оборганивали». То есть группу из 500 человек принудительно, бесплатно засаживали туда на концерт — выводили их и «оборганивали»! Была такая тенденция. А как в советское время учились органному исполнительству без знаний о церковной традиции? Почему же без знаний? Вы знаете, запретный плод — сладок. Мы четко представляли себе, что орган — это инструмент особенный, инструмент сакральный, инструмент мистический.
И в консерватории даже на кафедре марксизма-ленинизма и в Университете марксизма-ленинизма, который я закончил с отличием, нам попадались умные люди, которые много чего нам читали о Церкви, о вере. Были на вашей практике случаи, когда люди через занятия игрой на органе приходили к вере и становились прихожанами Церкви, например, ученики в вашей органной студии? Да, конечно. Становились членами общины, становились церковными органистами. Это абсолютно естественный процесс. В нашей общине органная студия — это часть воскресной школы. Мы рассказываем ученикам о церковной традиции, знакомим с теологией. Занятия проходят в здании церкви, контакт с действующей церковью ежедневен. Вне этого органное искусство в своем подавляющем большинстве не существует. Светское органное искусство возникло потом, во Франции.
Это конец XIX века. Только вот вопрос о вере так элементарно и просто я себе не задаю. Некоторые претендуют на то, что умеют отличать людей верующих от людей неверующих.
Органный концерт «Бах и 300 лет спустя» 27 апреля 2024 Органный концерт «Органная Германия и французские сюрпризы» 24 мая 2024 Органный концерт «Легендарные саундтреки и хиты советского кино» 17 мая 2024 Органный концерт «Музыка русского балета на органе» 10 мая 2024 Органный концерт «Бах и органная сага Европы» 25 мая 2024 Органный концерт «Органные галактики: музыка Германии и Франции» 18 мая 2024 Органный концерт «Ave Maria и Интерстеллар» 3 мая 2024 Органный концерт «Интерстеллар и голоса Вселенной» 5 мая 2024 Органный концерт «Бах и органная карта Европы» 11 мая 2024 Органный концерт «Времена года и Пираты Карибского моря» 4 мая 2024 Органный концерт «Океан Баха и роскошь Франции» 19 мая 2024 Концерт «Времена года и Интерстеллар. Орган и саксофон» 31 мая 2024 Органный концерт «Времена года и Гимн великому городу» 26 мая 2024.
Органный концерт в Соборе святых Петра и Павла
© 2024, RUTUBE. Концерт органной музыки в ПЛАНЕТАРИИ Санкт-Петербург. 12+. 14 просмотров. Год назад. 0. места и ссылки на информацию о ближайших концертах. Главная» Новости» Органный концерт петрикирхе. Главная» Новости» Органы в санкт петербурге концерты. места и ссылки на информацию о ближайших концертах.
Органные концерты в Санкт-Петербурге
Среда, 10 апреля 2024, 19:30 Исполнители: Александр Листратов барочная виолончель, г. Москва , Алексей Шевченко орган, г.
Гостей приглашают на органные богослужения и воскресные концерты. В группе ВКонтакте церковь даже позиционирует себя как дом для музыкантов, поэтов, писателей, художников, странствующих проповедников и пасторов. Здесь готовы рассказать об истории города, Васильевского острова, церковного здания. Концерты тут проходят каждое воскресенье.
А также в другие дни. Часто к органу присоединяются другие инструменты. Храм является представителем романского стиля архитектуры. Правда, сейчас здание находится не в лучшем состоянии, но от этого не перестает быть загадочно-прекрасным. Под его сводами орган звучит еще более загадочно и таинственно.
Безупречное владение композитором искусством риторики усиливает мощь его музыкального языка, превращая форму вариаций на basso ostinato в органные Пассионы. Последние такты Пассакалии — ликующий до мажор с охватом крайних регистров: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века.
Концерты органной музыки проходят в вечернее время и длятся от 1 до 2. Поэтому посетителям рекомендуется заранее узнать, какие гостиницы Санкт-Петербурга рядом с метро Нарвская или Сенная Площадь можно забронировать. В ближайшее время поклонники музыкальной классики могут посетить концерты: «Движение тишины» — 18 февраля, «Ангелы и Демоны» — 19 февраля, «Юбилейный органный час» — 20 февраля.
Духовная музыка и джаз, синти-рок и орган: 4 прекрасных концерт в Кафедральном соборе
Это единственный сохранившийся английский орган в России, отметила директор Музыкального театра им. Шаляпина Юлия Стрижак. Снизу этого было не видно, но поднявшись по строительным лесам, реставраторы увидели, что еще немного и живопись на потолке могла быть утеряна. Слои буквально рассыпались.
Сантиметр за сантиметром специалисты запечатали исторические рисунки. Зал хранит следы различных эпох. Он перестраивался не раз.
За хоровым органом — лауреаты международных конкурсов Антонина Воронина и Арсений Ушков. Диалог ведут семнадцатый век и двадцатый, духовная музыка и джаз, Гендель и Гершвин: «Эти композиторы похожи больше, чем мы думали: оба приобрели славу прежде всего благодаря оркестровым сочинениям и работам для музыкального театра». Антонина Воронина и Арсений Ушков.
Тяжелая это специальность — органист… И страшная… И тогда, и теперь… Одна советская газета писала, что органистов в СССР меньше, чем космонавтов. Действительно, орган — инструмент очень редкий, очень большой и совсем уж дорогой. Дома не поставишь.
Арсений Николаевич Котляревский, профессор Киевской консерватории, говорил так: «Ты — органист, пока у тебя в кармане ключи от органа». Играя в 1982 году госэкзамен по органу в Глазуновском зале Ленинградской консерватории, я четко понимал, что, скорее всего, играю на органе в последний раз в жизни. То есть, если органист заканчивает вуз по специальности «орган», он может делать всё что угодно, только к органу он не притронется. В консерваторию ему доступ дальше закрыт, а в филармонии кто ему даст заниматься? А органист должен заниматься. И постоянно играть концерты тоже… Проблему удалось решить много позже — во многом, кстати говоря, благодаря сидящему перед вами.
Потому, что когда в 1998 году был поставлен наш орган в церкви св. Екатерины, он оказался, как сказал один органист, «Дорогой жизни». Он — тот инструмент, который «в серединке»: он небольшой и достаточно яркий и богатый по звучанию; к нему есть доступ, на нем можно было играть много концертов. И сейчас много органных концертов на нем играется, в сущности, это один из ведущих по количеству концертов у нас в городе орган. Правильно ли я понимаю, что сейчас Петербург стоит особняком в России и СНГ по количеству органов в городе, в том числе, церковных органов? Это неправда.
Так было. До Первой мировой войны… Петербург действительно был одной из европейских органных столиц. Сегодня в Москве куда больше инструментов, и они ярче! Может быть, церковных окажется меньше. Я был в мае месяце в местечке Дубровицы Подольского района Московской области. Безумной красоты инструмент!
Я потрясен. В Москве инструменты многообразнее, они больше по размеру. Это и орган в Московском доме музыки — самый большой в России, это и Консерватория, где, по-моему, сейчас девять органов, два органа в Музее Глинки. Там в музыкальных школах огромное количество органов, причем больших. Там новые инструменты. Питер сейчас не является ни в коем случае никакой органной столицей России.
Есть, например, город Калининград, где только в кафедральном соборе стоит два огромных органа. И в старом костеле, который сейчас является залом филармонии, и в других церквях. Если брать количество органных труб на количество населения, то в России по этим показателям будут, скорее, лидировать Калининград и… Кондопога. Почему Кондопога?! Есть в Карелии такой удивительный город Кондопога, где есть Дворец искусств. Чего там только нет!
Вообще это коммунизм в отдельно взятом городе. Это дворец с кожаными диванами, с мраморными фонтанами, с роскошным гигантским органом и не одним! Я там играл. В городе есть огромный целлюлозно-бумажный комбинат, сотрудников которого в советское время «оборганивали». То есть группу из 500 человек принудительно, бесплатно засаживали туда на концерт — выводили их и «оборганивали»! Была такая тенденция.
А как в советское время учились органному исполнительству без знаний о церковной традиции? Почему же без знаний? Вы знаете, запретный плод — сладок. Мы четко представляли себе, что орган — это инструмент особенный, инструмент сакральный, инструмент мистический. И в консерватории даже на кафедре марксизма-ленинизма и в Университете марксизма-ленинизма, который я закончил с отличием, нам попадались умные люди, которые много чего нам читали о Церкви, о вере. Были на вашей практике случаи, когда люди через занятия игрой на органе приходили к вере и становились прихожанами Церкви, например, ученики в вашей органной студии?
Да, конечно. Становились членами общины, становились церковными органистами. Это абсолютно естественный процесс. В нашей общине органная студия — это часть воскресной школы. Мы рассказываем ученикам о церковной традиции, знакомим с теологией. Занятия проходят в здании церкви, контакт с действующей церковью ежедневен.
Вне этого органное искусство в своем подавляющем большинстве не существует. Светское органное искусство возникло потом, во Франции. Это конец XIX века. Только вот вопрос о вере так элементарно и просто я себе не задаю. Некоторые претендуют на то, что умеют отличать людей верующих от людей неверующих. А вот я этого очень боюсь, потому что, по-моему, умеет отличать только Один.
В какой степени, по вашему мнению, Церкви западнохристианской традиции способствуют повышению интереса к органной культуре? Ну, орган, — немножко особенное дело. Я бы сказал, вообще к академическому музицированию. В Западной Европе, к примеру, я вижу разные тенденции. Без Церкви невозможна была бы та колоссальная программа на Западе, прежде всего, немецкая, которая направлена на воссоздание исторических инструментов. Эта программа ни с чем несравнима.
Она колоссальная, в том числе, по финансам. Церковь привлекает для ее осуществления государственные финансы. Это огромные средства. Сколько исторических инструментов возникло, в том числе, извините, с нуля или с 40 труб! Появились огромнейшие, потрясающие инструменты.
Новый доставили из маленького городка в Йоркшире; он оказался мал для хоров, но это никак не сказывается на звуке - интерьеры прихода отличаются прекрасной акустикой. Цифровой орган также заменил старый итальянский электронный орган. Последний ещё находится в рабочем состоянии, но уже сильно не используется. Новый нидерландский инструмент имеет четыре звуковые интонации на выбор: две барочные, романтическую и симфоническую.
Немецкая компания E. Walcker изготовила ещё в 1910 году; изначально этот неоготический инструмент находился в церкви Христа Спасителя при госпитале. Этот старинный инструмент ещё не подвергался реставрации, поэтому именно здесь можно услышать исключительно аутентичное звучание. Слушать орган на Конвенском Римско-католический костёл Святого Станислава Этот храм также обладает электронным органом российской компании «Сакросонус». Инструмент способен имитировать звучание шести видов органа, а его внешний вид напоминает духовой орган. Некоторые электронные органы всё равно сохраняют звук синтезатора, но российский инструмент практически не отличить от настоящего, и по звуку в том числе. Слушать орган в Храме Станислава Таврический дворец В Купольном зале Таврического дворца некогда располагался потёмкинский орган.
Органичная музыка: 7 мест в Петербурге, где звучит орган
Проходящие в консерватории семинары, круглые столы, открытые лекции и творческие мастер-классы по древнерусской, византийской и григорианской певческим традициям посвящены, хотя и средневековой, но живой музыке, продолжающей звучать в концертных залах мира, восхищать как знатоков, так и обычных слушателей. Услышать ее можно будет в одном из самых известных петербургских храмов - Спасе-на-Крови, и в уникальном помещении Воронцовского дворца на Садовой улице. Исполнители: ансамбль древнерусской духовной музыки Санкт-Петербургской консерватории "Знамение", ансамбль Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М. Бражникова "Инъ роспевъ". Художественный руководитель - София Никольская.
Под их сводами органная музыка звучит особенно величественно, акустика позволяет услышать каждую едва заметную ноту. Расписание музыкальных представлений появляется задолго до событий, чтобы каждый желающий смог выбрать наиболее удобное время посещения, внеся его в свой плотный график. Что же можно услышать на концерте органной музыки? У исполнителей есть список бессмертных авторов, чьи произведения всегда с радостью воспринимает публика, сочинения известных классиков, среди которых чаще осталных фигурируют Бах, Штраус, Рахманинов, Мендельсон, Брамс. Также артисты включают в программу органных концертов малоизвестные и редко исполняемые в России произведения Клерамбо, Видора, Франка, Пьяццоллы. Петербургские музыканты относятся к ним с таким вниманием, что музыка становится узнаваемой с первых нот. Каждое сочинение пропитано особенной любовью композитора к делу, многие из них стали бриллиантами в многогранном мире музыки.
Правда, сейчас здание находится не в лучшем состоянии, но от этого не перестает быть загадочно-прекрасным. Под его сводами орган звучит еще более загадочно и таинственно. Здесь каждую неделю проходят мессы на русском и польском языках. Разумеется, в сопровождении органа.
Кроме непосредственно органа в храме можно послушать музыкантов с самыми разными струнными, духовыми инструментами. Также часто выступают хоровые коллективы как российские, так и зарубежные. Чтобы попасть на концерт. Рекомендуют приходить за полчаса до его начала.
При этом с посетителей собираются пожертвования.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха, что явно прослеживается в одном из самых играемых и известных опусов немецкого гения.
Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа!
Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах, представлен во все многообразии своего органного наследия. Это хоральная обработка, в жанре которых мастеру не было равных, масштабный цикл из прелюдии и фуги, а также одна из шести трио-сонат.
Выбор цветовой схемы:
- Расписание:
- Фото и видео
- Курсы валюты:
- Концерты на большом органе Петрикирхе
- Популярные события Санкт-Петербурга
- Ближайшие organ события в Санкт-Петербурге
Музыкальные программы
- Концерты органной музыки
- Популярные события Санкт-Петербурга
- Органные концерты в концертных залах Петербурга
- Органный вечер. Паоло Баччанелла
- Органные концерты в Санкт-Петербурге
- Афиша в Санкт-Петербурге — Органная музыка