Новости конструктивный диалог что значит

Конструктивный диалог — это разговор людей о серьезных делах, проблемах, построенный на трезвом взгляде на реальность, цель которого — упорядоченное нахождение истины. Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова "конструктив".

Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми

это тот элемент общения, который открывает двери для новых идей и решений. Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Значение конструктивного диалога. Конструктивный диалог предполагает активное включение и аккуратное общение, основанное на взаимном уважении и понимании. Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог.

Приемы конструктивного и деструктивного взаимодействия в конфликте

Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Москва готова вести конструктивный диалог со всеми, кто за мир. Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова "конструктив". Научиться вести конструктивную беседу нетрудно.

Конструктивный диалог это что значит простыми

Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Что такое конструктив? Вам будет интересно:Шелудивый — это… Значение слова Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив».

Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит — это и есть деструктив. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника.

К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера.

Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой.

Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний.

Читайте также: Головокружение от нервов: как стресс влияет на организм Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные. Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект. Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам.

Конструктивное общение Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное. Конструктивное общение состоит из: — умения слушать — способности понять смысл услышанного — способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения — желания получать новую информацию, знания — доброжелательности, приветливости — способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения — умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: — решить возникшую проблему — обсудить совместные действия — для развития личности — как средство поддержки — для получения новой информации, опыта — для приятного общения Основные коммуникативные барьеры в общении Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, то есть человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры.

Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать? В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: «авторитет»; «непонимание». Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения.

Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.

Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: социального положения статуса , от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора.

После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см; привлекательного внешнего вида аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.

Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора. Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов.

Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы: привлечь внимание; удержать внимание.

На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция. Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся: прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.

Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует; прием «зрительного контакта».

Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т. Не менее важна и проблема поддержания внимания Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий ; прием «навязывания ритма» постоянное изменение характеристик голоса и речи, то есть говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания.

Этим приемом ликвидируется монотонность звучания; прием «акцентировки» употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно о и др. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» не слышим, не видим, не понимаем.

Жительнице пояснили, что детские площадки с 2022 года устанавливают не в каждом дворе, а на межквартальной территории.

Залка просит выделить на автомобильной парковке место для людей с ограниченными возможностями здоровья. Гражданке разъяснили алгоритм согласования парковки. Следующий заявитель обратился с улицы Гузовского, 16. Павлова, 14, 20, 22, улице Гузовского, 14.

Двор 16-го дома остался без ремонта», - недоумевала гражданка. Сергей Ильин пояснил, что ремонт данного участка планируется выполнить в 2024 году. В этой связи, активистка просила предусмотреть строительство искусственной дорожной неровности, чтобы ограничить скоростной режим во дворе. На работу общественной бани пожаловался представитель старшего поколения.

Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Читайте также: Как перестать стесняться и обрести уверенность в себе: руководство по внутреннему раскрепощению Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора.

Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Техника эмпатического слушания Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания.

Она подразумевает соблюдение таких правил: Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника. Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения. После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог.

Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями. Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: «Ты ничего в этом не понимаешь»; «Я уверена, что так будет правильнее»; «Я лучше знаю». С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты. Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну «А», а не в страну «Б»?

Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране «А» более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Как обучить ребенка конструктивному общению Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно.

Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих: Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения. Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе.

Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации. Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение.

Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений. После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи. В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Правила конструктивного общения с детьми По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах: Четко установите границы дозволенного.

Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки. Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях. Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину.

К принципам конструктивного общения относят: Внимательное и активное слушание. У людей, практикующих конструктивное общение, слушание становится привычкой, которое помогает создавать крепкие связи с коллегами. Задавание вопросов. Не стесняйтесь любопытствовать!

Если вы твердо намерены понять другого человека и разобраться в мотивах, потребуется умение задавать вопросы и уточнять сказанное. Помните, вы вправе делать это столько раз, сколько потребуется, чтобы разъяснить ситуацию. Конструктивные коммуникаторы откровенно транслируют собственные намерения и приоритеты, но главное — таким же образом относятся к устремлениям собеседника. Искренность предполагает точную и правильную передачу намерения слушателям, что снижает риски возникновения недопониманий и размолвок. Соответствие слов и действий. Конструктивное общение открывает путь к доверию, достигнуть которое можно только благодаря последовательным действиям. Если хотите, чтобы люди воспринимали вас и ваши слова всерьез, подкрепляйте слова действиями и держите обещания. Помните, что часто действия говорят гораздо громче слов! Внимание к личности собеседника.

Даже в пространстве делового диалога стремитесь не ограничиваться обменом требующейся информацией с собеседником. Узнавайте контекст, в котором проходит работа над проектом — и профессиональный, и личный, развивайте проблематику рассматриваемого вопроса. Такой подход поможет наладить и укрепить коммуникацию, а также наполнит взаимодействие информацией, которая может потребоваться в развитии ситуации. Проявление уважения к собеседнику. Будьте уважительны к собеседнику, вне зависимости от того, с кем приходится иметь дело. Так ведут себя люди, с которыми хочется общаться. Как говорить, чтобы тебя поняли Конструктивное общение критически влияет на производительность команды и результативность бизнеса. Однако люди часто теряются в догадках как доносить мысли, чтобы собеседник понял сказанное, а дальнейшее взаимодействие принесло плоды.

Что значит конструктивный диалог

Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. это диалог, нацеленный на достижение определенного результата. Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. Статьи - Наследие Фрейда. Уметь вести конструктивный диалог это.

Конструктивный диалог – одна из основных и эффективных форм работы с населением

Придерживаясь своих убеждений, мы чувствуем себя в безопасности. Но хорошая беседа подразумевает, что мы готовы выслушать другую сторону и у нас достаточно смелости, чтобы признать ее правоту. Научившись слышать собеседника, мы демонстрируем ему свое уважение и заинтересованность. Так мы можем узнать больше нового о себе и о мире вокруг. Основной элемент беседы — слова. Однако всегда есть вероятность, что собеседник не поймет то, что вы намеревались донести до него. Постарайтесь не использовать специфический и профессиональный жаргон, а также заранее прояснить все технические моменты, чтобы диалог не вызывал трудностей. Окружение также имеет большое влияние на ход беседы. Некоторые места придают разговору настроение, другие, напротив, не способствуют диалогу. Важно ответственно подходить к выбору локации для дискуссии: возможно, ее придется подготовить заранее или переместиться в другое место.

Каждый разговор имеет свои правила, которые часто бывают произвольны или несправедливы. В результате конструктивность беседы падает, а возможности участников высказаться ограничены. Постарайтесь определить правила ведения дискуссии самостоятельно, в зависимости от вашей цели. Это поможет диалогу стать конструктивнее. Общение — не статичный процесс, и им можно управлять.

Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии. Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям. Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Как снять эмоциональное напряжение во время разговора? Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами: Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения. Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента. Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах. Основные условия конструктивного общения Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее: Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно. Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону. Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности. Эти категории требуют уважения. Задача специалиста корректно завершить разговор. Скажите, пожалуйста, у Вас есть вопросы, касающиеся работы компании МТС? Всего доброго. До свидания. Как и в первом случае мы вежливо предупреждаем абонента, что разговор может быть прекращен, и затем прекращаем разговор, вежливо попрощавшись. Техника конструктивного общения: 8 правил Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами: Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее жизненные обстоятельства, черты характера и прочее , вам будет намного легче выстраивать диалог. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете.

Далее создайте пространство для безопасного диалога, исключив угрозы в виде авторитета, агрессии или каких-либо преимуществ одной стороны над другой. Если конфликт развивается между начальником и подчиненным, значит, на время выяснения ситуации оппонентам стоит занять равные позиции, договорившись о конфиденциальности и других правилах, которые помогут нормализовать ситуацию и деловые отношения. Воспользуйтесь также следующими стратегиями конструктивного общения, которые помогут разрешить конфликты на рабочем месте: Решайте проблемы немедленно. Только столкнувшись с назревающим конфликтом, немедленно принимайте меры. Конечно, на этом этапе потребуется определить источник проблемы, отделить факты и мнения. Конечное решение стоит принимать, основываясь исключительно на фактах и конкретных последствиях той или иной ситуации для бизнеса. Формулируйте четкие ожидания. Улучшить коммуникацию в команде поможет процедура управления ожиданиями — сформулируйте, что ожидаете от других, узнайте у коллег, что ожидается от вас. Так деловое взаимодействие получит закрепленные принципы, соблюдение которых снизит напряженность и предотвратит возникновение конфликтов. Приоритезируйте активное слушание. В напряженных ситуациях стоит больше слушать, чем говорить — это повышает шансы понять, что вызывает беспокойство коллег, и приблизиться к пониманию других точек зрения и мнений. Практика открытости к тому, что говорят другие, покажет привычные вещи и ситуации в новом свете и наполнит информационную картину. Следите за языком тела. Конфликтные ситуации поднимают бурю эмоций, что делает общение на этом этапе просто опасным для дальнейшего продуктивного общения. Сначала дайте себе время остыть, а к разъяснению ситуации приступайте уже в нормализованном состоянии. Сложно разрешить конфликт на ножах — выигрывают те, кто общается в спокойной и приятной манере, не выплескивая на собеседника негодование. Здесь требуется разобщить проблему и личность человека, с которым общаетесь, чтобы не допустить атаки и оборонительной реакции, которые только уведут в сторону от разрешения конфликта. Помимо тщательного подбора слов, не игнорируйте язык тела, мимику, тон и интонацию. Важно не только, что вы говорите, но и как вы это делаете. Используйте открытые позы, чтобы показать готовность разрешить конфликт и прийти к соглашению. Признавайте противоположные точки зрения и стиль работы.

Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом. Приказной тон. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы. Что еще препятствует конструктивному общению? Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы: Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем. Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен. Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника. Барьеры в общении Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить: Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах. Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей. Все остальные лишены такой благосклонности. Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса. Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя. Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог. Как снять эмоциональное напряжение во время разговора? Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами: Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения. Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента. Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах. Основные условия конструктивного общения Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями.

Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми

Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора. Пассивное нерефлексивное слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете. Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это.

Техника эмпатического слушания Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил: Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника. Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения.

После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как "неловкое молчание" и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями. Эмпатическое слушание - это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний. Как обучить ребенка конструктивному общению Общение с ребенком - это прежде всего воспитательный процесс.

Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих: Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения.

Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе. Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения.

Правила конструктивного общения с детьми По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах: Четко установите границы дозволенного. Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки. Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях.

Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину. Восстановите доверие и только после этого решайте основную проблему. Установленные вами границы не должны противоречить интересам и возрастным потребностям ребенка. По мере взросления правила нужно менять, иначе реакция будет очень резкой.

Непростые темы. Важные разговоры посвящены обсуждению сложных вопросов, политических аспектов, стратегий и эмоционально окрашенных тем. Если это обсуждение фильма, вряд ли его требуется продумывать, чтобы добиться определенной цели. Цель беседы.

Споры ни о чем только утомляют собеседников. Конструктивная дискуссия должна ставить перед собой определенную цель, например, взглянуть на вещи в новом свете, прийти к единому мнению и перейти от мыслей к действиям. Как понять, что разговор складывается неудачно Иногда общение не приносит результатов. Вот три главные причины: В дискуссии участвуют не все. Это может произойти, если участники не равны по статусу или опыту. Об этом свидетельствует неловкое молчание или повышенные голоса говорящих. Четкая цель отсутствует. Если люди собрались для обсуждения темы, это не значит, что они понимают цель встречи.

Без этого осознанно вести разговор невозможно. Дискуссия обесценивается. Часто это происходит из-за условий перечисленных выше, когда группа участников переключается с темы разговора на критику самого диалога.

Что еще лучше, такой прием со временем становится все эффективнее. Если вы знаете, что в прошлом слова «мы на одной стороне» помогали успокоиться и начать мыслить более рационально, то, услышав их снова, сразу вспомните, как в прошлом вам удавалось прийти к компромиссу и взаимопониманию. Наш диалог в процессе спора происходит на двух уровнях: тема разговора о чем спорим и сам процесс разговора как спорим. Разговор, ведущийся с позиции «я против тебя», с самого начала не сулит ничего хорошего. Возможно, вам удастся выиграть спор, вынудив партнера согласиться, но это значит, что вы забыли о своей истинной цели: настоящий противник — это проблема, возникшая в отношениях, и ее надо решать вместе, сообща, одной командой.

Решение настолько простое, что заставляет задуматься: а зачем вообще мы стремимся победить в споре? Неужели сложно с самого начала помнить, что мы с партнером на одной стороне? Желательно всегда помнить, что, когда один из вас выигрывает, а второй проигрывает, на самом деле вы проигрываете оба «Иногда наша потребность в том, чтобы нас слышали, ценили, обращали на нас внимание, оказывается важнее общих интересов пары. На инстинктивном уровне победа в споре воспринимается как доказательство того, что нас воспринимают всерьез. Это дает ощущение безопасности», — объясняет Дженнифер Чэппел Марш. С другой стороны, проигрыш в споре с партнером может вызвать страх, разочарование, ощущение поражения. Вы теряете уверенность в себе, чувствуете угрозу, что вызывает автоматическую реакцию «бей или беги». Чтобы этого не допустить, вы отчаянно «сражаетесь», стараясь «победить».

Из-за подобных инстинктивных реакций нам может быть сложно по-настоящему принять идею «одной команды». Коуч и специалист по психологии брачных отношений Трей Морган сам женат уже 31 год. Он давно использует эту технику и ручается за ее эффективность. Впрочем, изначально ему было непросто принять эту концепцию. И, если совсем уж честно, хотел, чтобы другой оказался неправ. Только через несколько лет мы осознали, что «играем» за одну команду. Мы наконец поняли, что выигрываем и проигрываем только вместе», — вспоминает Морган. После этого осознания их отношения с женой радикально улучшились.

Как вести диалог после того, как произнесены «волшебные слова»? Например: «Что для тебя здесь важнее всего? Это продуктивнее, чем снова озвучивать собственную позицию», — советует семейный терапевт Уинифред Рейли. Начав мыслить по принципу «мы одна команда», постарайтесь применять его и в обычном повседневном общении с партнером. Даже если сейчас вам удалось получить желаемое, в долгосрочной перспективе для отношений будет гораздо лучше, если вы сможете находить компромиссные решения, учитывающие пожелания обоих», — подводит итог Уинифред Рейли. Читайте также Избегать споров удается лишь тем, кто ненавидит любые конфронтации или обладает терпением далай-ламы. Остальные время от времени спорят, это не так плохо. Для психологического здоровья полезнее сразу разрешать конфликты, а не избегать их.

Психотерапевты и эксперты по коммуникациям рассказывают, что отличает тех, кто делает это правильно. В современном обществе целей, побед, идеалов и перфекционистов дети больше взрослых страдают от синдрома самозванца. А взрослые с этим синдромом рассказывают, что своими трудностями обязаны родительскому воспитанию. О том, почему так происходит, и как избежать этого, рассказывает доктор Элисон Эскаланте. Конструктивный разговор что это. Конструктивный диалог В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от обычного. Главная цель - достижение понимания собеседников. И я готов за это умение платить больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» - так говорил Джон Рокфеллер.

Правильное общение - это умение говорить нужные слова в нужное время. Потому что за понимание смысла о Конструктивный диалог Джон Рокфеллер утверждает: "Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире". Поскольку основным средством общения людей остается язык, речь, то общаться - значит говорить нужные слова в нужное время. Это умение действительно дорогого стоит, и чем выше руководитель, чем дороже его время, тем выше оказывается цена каждого неудачно сказанного слова. Руководитель постоянно сталкивается с необходимостью: а побуждать подчиненных действовать в направлении, необходимом для достижения назначенных целей; б проводить свои идеи в переговорах; в доказывать свою точку зрения в других обстоятельствах. Во всех этих ситуациях общения с людьми необходимо воздействовать на них таким образом, чтобы они совершали удобные вам поступки, испытывали нужные вам эмоции и имели нужные вам убеждения. Люди всегда стремятся воздействовать на окружающий мир, подчиняя его своей воле.

Руководители компаний стремятся воздействовать на окружающий мир, чтобы добиться успеха в бизнесе. Как побудить людей делать то, чего вы от них хотите что крайне необходимо для эффективного управления да и вообще успешного ведения дел? Очевидно, что любая попытка воздействовать на человека в нужном вам направлении вызывает у него обратную реакцию. Он сопротивляется воздействию, пытаясь остаться при своем мнении: во-первых, он лучше знает, что и как ему делать, во-вторых, вы ему вообще не нравитесь, в-третьих, у него с утра болит голова, а в-четвертых, он недавно читал одну статью, в которой черным по белому написано, что так делать нельзя. Эту ситуацию необходимо разрешить в вашу пользу. Что для этого сделать вне зависимости от того, является ли ваш оппонент подчиненным, партнером или клиентом? Вариантов немного. Либо переубедить, либо заставить.

Заставить, конечно, проще. Тогда человек, пусть и против своей воли, поступит так, как вам нужно. Результат достигнут, но результат этот временный. Постоянным он будет тогда, когда вы сможете сформировать волю другого человека так, чтобы он сам пришел к выводу, что нужно поступать именно так, как вы от него хотите. Для этого его нужно убедить — что несравненно труднее, чем заставить. Убедить — значит разбить систему аргументов вашего оппонента, показав несостоятельность его точки зрения это называется - вытеснение , а затем в образовавшийся в его сознании условный вакуум внедрить свою систему аргументов, доказывающих вашу точку зрения это называется - замещение. Для того чтобы доказать человеку, который хочет отдыхать в Турции, что нужно отдыхать в Греции, нужно сначала показать ему, почему в Турции плохо. И только потом доказывать, что в Греции хорошо.

Иначе он, может быть, и согласится с вами, что в Греции тоже хорошо, но поедет все равно в Турцию. Итак, убеждение состоит из двух этапов - вытеснения и замещения. Это две совершенно разные процедуры, которые не могут осуществляться одновременно. Об этом часто забывают — сказывается недостаток полемической культуры да и элементарного знания логики. Основа убеждения — это умение говорить ясно, четко и аргументированно. Ли Якокка в своей "Карьере менеджера" утверждает: "Со своими сотрудниками я стараюсь говорить предельно четко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их, таким образом, сознательными участниками его выработки и реализации. Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед самим собой, точно так же как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом".

Существует множество пособий, которые призваны помочь человеку подготовиться к публичному выступлению, завоевать доверие собеседника, добиться своего в переговорах. Что-то вроде "Ораторского искусства для чайников". В них все расписано по пунктам, и у читающего не остается никаких сомнений в том, что если выполнить всю последовательность так, как предлагают умные люди — авторы пособия, то успех гарантирован. Увы, нельзя свести столь тонкую сферу человеческой деятельности, как общение, к нескольким простеньким приемам, механического воспроизведения которых было бы достаточно. Любая схема все равно требует определенной гибкости в ее применении — а для этого нужно все-таки соображать самому. Хороший совет, например: сильные аргументы собеседника, на которые вам нечего возразить по существу, следует парировать остротой. А если у меня нет чувства юмора и я не могу удачно сострить экспромтом? На это дается следующий совет: развивайте в себе чувство юмора, запоминайте удачные шутки, анекдоты, афоризмы великих людей.

Все это хорошо, но как-то трудновыполнимо. Или любимая рекомендация американцев: чтобы расположить к себе человека, старайтесь как можно чаще называть его по имени. А если он свое имя ненавидит? А как его называть: в соответствии с американским или с русским речевым этикетом тем более что в правилах нашего этикета люди обычно путаются? По имени или по имени и отчеству особенно если отчество не указано на визитке? И главное, что любые формальные приемы расположения к себе собеседника не приведут ни к чему хорошему, если собеседники изначально настроены друг к другу враждебно. Возможно, эти пособия выполняют определенную просветительскую миссию, помогая ликвидировать коммуникативную неграмотность в обществе: в конце концов, если кто-то хотя бы задумается, что говорить, общаться с людьми нужно не как бог на душу положит, а осознанно, используя целесообразные в той или иной ситуации приемы, - это уже хорошо. Осознав значение слова, однажды почувствовав силу его воздействия, человек не будет пользоваться им бездумно.

Но для эффективности речевой коммуникации, для достижения поставленной цели недостаточно знания элементарных приемов. Приемы - это ремесло, общение - это искусство. К сожалению, современная ситуация в России не располагает к дружелюбию. Люди, как правило, изначально не доверяют друг другу, что, в общем, вполне обосновано объективными причинами. Более того, они изначально настроены скорее на конфликт, чем на достижение единой позиции. Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. Результаты очевидны. Порочный круг, связанный с нетерпимостью к чужому мнению и невозможностью доказать свое, воспроизводится вновь и вновь.

Между тем авторы некоторых научных работ по риторике теории речевой коммуникации утверждают, что наладить конструктивное сотрудничество между людьми, негативно относящимися друг к другу, невозможно, даже если они заинтересованы в этом и решаются скрыть свою неприязнь за формально вполне корректными речами. Истинные чувства будут проявляться в мимике, жестах, интонации — в том, что практически невозможно контролировать. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, мы одновременно сообщаем ему наше отношение на всех уровнях так называемой невербальной коммуникации. Разве что разведчики, прошедшие специальную подготовку, могут в той или иной степени контролировать невербальный уровень. Однако и они время от времени проваливаются по той причине, что полностью подчинить себе бессознательные, непроизвольные реакции практически невозможно. По мнению психологов, человек, улавливая несоответствие между словами и невербальным рядом, между сознательной или бессознательной установкой другого человека и его поведением, начинает испытывать некоторое напряжение, диссонанс, чувство дискомфорта. При этом, даже если разум и логика на стороне собеседника, чувство дискомфорта вызывает протест и, казалось бы нелогичную, интенцию к конфронтации, капризному упрямству. Опыт показывает, что общение наиболее эффективно тогда, когда этические и эмоциональные установки говорящего соответствуют содержанию произносимого текста.

Исследователи, изучающие новые условия функционирования русского языка, отмечают действие в нашем обществе двух противонаправленных тенденций: появление чувства открытости друг к другу, чувства "общей судьбы", порождающего товарищескую солидарность, и усиление отношений враждебности, агрессивности, конкуренции. Часто в конкретных обстоятельствах доминирует именно вторая тенденция, что не способствует эффективности общения. Кроме всего прочего, в нашем обществе происходит смена системы ценностей, причем новая система еще не до конца сформировалась, пока нет жестких ценностных норм: так можно, а так нельзя, это честная конкуренция, это нечестная, налоги платить хорошо, а не платить - плохо речь не идет о законах, речь идет о том, насколько эти установки прижились в сознании конкретных людей, ведь закон на бумаге - это одно, а внутреннее осознание и принятие этого закона - совсем другое. На этом фоне у большинства людей сформировалось то, что в психологии называется экстернальным локусом контроля. Локус контроля - это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям неспособностям и усилиям. Экстернальный локус контроля свидетельствует о склонности приписывать причины своих неудач внешним факторам обстоятельствам, случайностям, проискам , то есть, иными словами, о безответственности. При интернальном локусе контроля человек принимает на себя ответственность за события, происходящие в его жизни, но это для большинства россиян нехарактерно. Безответственность приводит к тому, что люди с легкостью дают обещания, делают безответственные же заявления, используют заведомо ложную и непроверенную информацию, применяют недоказанные аргументы, стремясь навязать свое мнение окружающим.

Это также не способствует конструктивному диалогу. Негативные установки не могут привести к позитивному результату общения. На взгляд современных исследователей, наиболее продуктивной базой формирования позитивных нравственных установок для осуществления эффективной речевой коммуникации является этика ненасилия. Эта теория основана на постулате нравственной амбивалентности человека, которая неустранима и является основой человеческого бытия. Человек в равной мере является носителем добра и зла - двух противоборствующих начал, и проявляются они в его поступках нестабильно. Вступая в речевую коммуникацию, партнер должен активизировать добрые начала и блокировать негативные тенденции. Идеологи этики ненасилия сформулировали ряд принципов социального взаимодействия людей, которые должны соблюдаться и в практике речевой коммуникации. К ним относятся: отказ от монополии на истину, готовность к изменениям, диалогу и компромиссу, критика собственного поведения с целью выявления того, что в нем может питать и провоцировать враждебную позицию оппонента, анализ ситуации глазами оппонента, чтобы понять его и найти такой выход, который позволил бы ему сохранить лицо, борьба со злом, но любовь к людям, стоящим за ним, полная открытость поведения, отсутствие лжи, скрытых намерений, тактических хитростей.

Кроме этических основ речевого общения существуют принципы, созданные лингвистами - исследователями речевого общения. Правила эти исходят из того, что если люди все же начали говорить друг с другом, значит, они в равной мере заинтересованы в этом разговоре. Поэтому они должны приложить все усилия для того, чтобы разговор состоялся и не был пустым, бессмысленным. Принцип кооперации Грайса гласит: "Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель направление этого диалога". Более конкретные постулаты речевого общения делятся на четыре категории: количества, качества, отношения и способа. К категории количества относятся следующие постулаты: Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется. Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.

Обман обязательно раскроется. Когда это произойдет, собеседник перестанет воспринимать услышанные слова всерьез. Только искреннее общение побуждает говорить откровенно. Ложь убивает желание общаться с обманщиком. Как снять напряжение при общении Чрезмерная эмоциональность мешает ведению конструктивного общения. Напряжение во время беседы приводит к образованию конфликтов. Чтобы успокоить оппонента, психологи рекомендуют использовать следующие приемы: Если человек злится и агрессивно высказывается по какому-либо вопросу, тогда главная задача собеседника — продемонстрировать желание понять его точку зрения. Когда причина эмоционального напряжения кроется во внешних раздражителях, то нужно сделать все, чтобы их устранить. Не следует использовать в разговоре нападающую тактику. Если собеседник высказывает немало несправедливых обвинений, не нужно критиковать его в ответ. Пытаться оправдываться также нет необходимости. Самым разумным решением в этом случае является спокойное пояснение собственного мнения. Построение конструктивного разговора — задача не из легких. Только тот, кто научится договариваться и уважать точку зрения собеседника, обретет ценный коммуникативный навык общения с людьми. Видео:Наладить диалог в паре. Конструктивное общение в отношениях. Скачать Основные техники конструктивного общения и взаимодействия Задача любого диалога — донести собственные мысли до собеседника, а также понять суть сказанного им. Для построения эффективной беседы необходимо знать, что такое конструктивное общение. Только руководствуясь правилами, способами и приемами конструктивного общения, можно успешно говорить и договариваться с людьми. О понятии и функциях педагогического общения читайте здесь. Конструктивное общение — что это в психологии? Конструктивное общение — формат общения как устного, так и письменного , в котором передается объективная информация, без оценочных суждений и личного отношения к ней или к собеседнику. Он объективен и отделяет саму информацию от ее источника. Отличие конструктивного разговора от конструктивного общения в целом — действие происходит в реальном времени. Зачастую, разговор ведется между двумя собеседниками. Конструктивный разговор — диалог, в котором каждый из собеседников стремится донести собственную точку зрения и правильно понять информацию, исходящую от второго человека. Основы Для того, чтобы действенно доносить информацию до собеседника, а также самому воспринимать слышимое, нужно пользоваться простыми, базовыми понятиями конструктивного общения. Воспринимать информацию объективно. Вне зависимости от личности человека, который ее передает. Вы можете быть не согласны с точкой зрения или вам может быть неприятен человек, который эту точку зрения выражает. Однако, конструктивное общение подразумевает умение рассматривать позицию, даже если она вам не близка. Отсутствие ярких эмоций. Разговор на повышенных тонах — общение деструктивное. Находясь в заряженном эмоциональном состоянии особенно негативном , человек не может адекватно воспринимать информацию физически. Вы можете упустить важные детали, что помешает смотреть на точку зрения целостно. Условия Эффективный диалог возможен только при определенных условиях, без которых реагировать на речь собеседника конструктивно — не получится. Относится к человеку как к равному. Его социальный статус, положение в обществе, популярность и другие внешние атрибуты не должны влиять на диалог. Это условие работает в обе стороны — не стоит подстраиваться под вышестоящего по должности просто потому, что он богаче или наделен большей властью. Также не нужно показывать превосходства или снисходительного отношения к человеку, который по достатку или положению ниже вас. Внимательно слушать собеседника. Не просто слышать, а слушать. Сосредоточить внимание на его словах, подключить образное мышление, запоминать детали. Необходимо удалиться от внешних раздражителей и полностью погрузиться в диалог. Быть непредвзятым. Нужно быть готовым понять человека, поскольку то, что он говорит — результат его умственной и практической деятельности, прошлого опыта. Он пришел к своей точке зрения не в один день, а потому имеет смысл понять его позицию. Конечно, не стоит и сразу менять свою точку зрения на то, что преподносит собеседник. Здесь важен баланс — выслушать и проанализировать информацию, не принимая и не отвергая ее источник. Выбор правильного собеседника. Не каждый вопрос можно обсудить с каждым человеком. Если вы хотите решить проблему — лучше обратиться к компетентному человеку, который либо сталкивался с такой же проблемой, либо имеет большой опыт в ее решении, является профессионалом. Существуют люди, с которым вообще невозможно построить грамотный конструктивный диалог. Вариантов масса: человек эмоционален сам по себе, а потому реагирует на информацию неадекватно; личная неприязнь к вам настолько велика, что человек не в какую не желает идти на диалог; человек — эгоист и его ваша проблема не волнует; человек считает вашу проблему простой, легко решаемой, а потому считает, что вы «зря беспокоитесь». Правила Для поддержания взаимоуважительного конструктивного диалога, можно воспользоваться несколькими правилами из тех, что перечислены в списке ниже: Старайтесь удалять из речи такие слова как «должен», «обязан». Есть люди, которые воспринимают фразы с данными словами крайне негативно.

Что значит вести конструктивный диалог?

Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему». На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации! Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения. Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту.

Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу. Проявите интерес к проблемам оппонента. Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете. Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Что такое конструктив? Вам будет интересно:Шелудивый — это… Значение слова Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив».

Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит — это и есть деструктив. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику.

Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний. Читайте также: Головокружение от нервов: как стресс влияет на организм Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные.

Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект. Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам. Конструктивное общение Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное. Конструктивное общение состоит из: — умения слушать — способности понять смысл услышанного — способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения — желания получать новую информацию, знания — доброжелательности, приветливости — способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения — умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: — решить возникшую проблему — обсудить совместные действия — для развития личности — как средство поддержки — для получения новой информации, опыта — для приятного общения Основные коммуникативные барьеры в общении Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, то есть человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать? В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: «авторитет»; «непонимание».

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения. Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: социального положения статуса , от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора.

После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см; привлекательного внешнего вида аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений. Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора. Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов. Как же преодолевать этот барьер?

Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы: привлечь внимание; удержать внимание. На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция.

Понимание ведет к сопереживанию, а сопереживание — это самая благодатная почва для эффективного поиска компромисса. Без понимания чувств и эмоций другого человека, без понимания истинных причин его поведения, конструктивный диалог не получится: разговор сведется к взаимным агрессивным нападкам и ответным обвинениям в качестве защиты — это путь к ссоре, а не к решению конфликта. Посмотрите на ситуацию глазами собеседника Очень часто говорят «Поставь себя на мое место».

Эта распространенная фраза не совсем точная, ведь абсолютно бессмысленно, например, садисту представлять себя на месте мазохиста — все равно садист не сможет понять, как боль может приносить удовольствие. Допустим, муж работает, а жена занимается домом и детьми. Возникает, например, такой конфликт: муж, устав на работе, весь выходной хочет валяться на диване, а жена, которая в будни почти лишена общения и ограничена 4 стенами, хочет пойти в гости к друзьям. Жена: «Поставь себя на мое место — я целыми днями одна дома! Муж: «Это просто рай…». Чтобы понять человека, надо сначала представить себя в его «шкуре», а уже потом мысленно меняться с ним местами. В нашем примере мужу будет легче понять жену, если она скажет «Представь, что тебе надо работать еще и в выходные.

Тебе это наверняка не понравится. Вот и мне на выходных хочется отдохнуть от того, чем я занимаюсь каждый день, отвлечься, сменить обстановку».

Упорная защита своего предложения свяжет вас и неизбежно приведет к столкновению.

Скоро вы обнаружите, что находитесь в порочном кругу атаки и обороны. Чтобы разорвать этот круг, следует постараться придать переговорам конструктивный характер, то есть отойти от их ведения методом позиционного торга и начать диалог с партнером на основе принципиальных переговоров. Для этого важно самому настроиться на конструктивный характер ведения переговоров.

Здесь есть несколько моментов, которые следует иметь в виду. Прежде всего, нужно установить взаимоотношения с партнером, для этого не следует стремиться его «обыгрывать» и применять первым различного рода приемы, направленные на конфронтацию. Начинайте переговоры с рассмотрения тех моментов, которые у вас и у вашего партнера не вызывают возражений.

Во время обсуждений и аргументации своей позиции не надо пытаться убедить партнера в ошибочности его точки зрения. Такое поведение может вызвать у него только раздражение. Таковы основные моменты, которые следует иметь в виду, когда вы настраиваетесь на конструктивный характер ведения переговоров.

Ведя с партнером диалог, целесообразно соблюдать несколько простых правил. Правило первое. Прежде всего,надо постараться отвлечь вашего партнера от занимаемых им деструктивных позиций, давая понять, что конструктивность на переговорах выгодна прежде всего ему самому.

Правило второе. Если оппонент по-прежнему заявляет о своей твердой позиции, не отвергайте, но и не принимайте ее. Когда оппонент атакует ваши идеи, не «защищайте их, а переждите и дайте ему возможность выговориться.

Короче говоря, откажите себе в удовольствии ответить оппоненту ударом на удар. Вместо того, чтобы отражать его натиск, внимательно выслушайте все возражения и покажите, что понимаете, о чем идет речь, а затем направьте свои усилия на изучение интересов, которые стоят за такими возражениями. Правило третье.

Предложите партнеру несколько вариантов решения проблемы. Попросите его дать свои варианты. Затем обратите внимание на совершенствование этих вариантов.

Попробуйте обсудить гипотетически, что произойдет, если одна из его позиций будет принята. Правило четвертое. Поощряйте критику вместо того, чтобы отбиваться от нее.

Не просите принять или отвергнуть идею, спросите, что вашему оппоненту кажется неправильным например, «Какие обстоятельства мешают вам принять во внимание мое предложение? Поощряя критику, старайтесь направить ее в конструктивное русло так, чтобы изменить ситуацию и обратиться за советом к своему оппоненту. Спросите, что он сделал бы на вашем месте.

Правило пятое. Используйте в диалоге с вашим партнером вопросы, а не утверждения. Утверждения вызывают сопротивление, в то время как вопросы вызывают ответы.

Правило шестое. Чаще делайте паузы, особенно после вопросов, которые вы задали. Если вам сделали неразумное предложение или предприняли необоснованную атаку, самое лучшее - сидеть и не говорить ни слова.

Если вы задали вопрос, на который получили неудовлетворительный ответ, просто ждите.

В частном порядке обратилась многодетная мама. В конце прошлого года к их дому подвели газ, но единовременную выплату на частичное возмещение расходов гражданка не получила. По данному вопросу разъяснение дали в отделе социальной защиты населения Московского района г.

Еще одно коллективное обращение поступило от жителей юго-западной части города Чебоксары. Чебоксары, выполнить реконструкцию улицы Фруктовая. Дворовой территории по улице Фруктовая и Тополиная необходим ремонт дорожного полотна. Данный участок планируется отремонтировать в следующем году с учетом выделенных бюджетных средств.

Здесь молодые мамы обеспокоены текущим состоянием игрового оборудования, просят предусмотреть установку новой детской площадки. Жительнице пояснили, что детские площадки с 2022 года устанавливают не в каждом дворе, а на межквартальной территории.

Конструктивный диалог – одна из основных и эффективных форм работы с населением

Что значит конструктивный диалог Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию. вести диалог что значит Подходим друг другу.
Конструктивный диалог что это значит Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от.
Секреты конструктивного общения для команд Что значит конструктивный разговор или диалог?
Конструктивный диалог: определение и правила построения_ | Вести конструктивный. Вести конструктивный диалог. Уметь вести конструктивный диалог это. Конструктивный диалог синоним. Надеюсь на продолжение нашего конструктивного диалога. Как вести конструктивный диалог. Целесообразный образ жизни. Путь к миру.

Конструктивный диалог что это значит

При общении соблюдайте следующие правила: Слушайте собеседника — давайте ему возможность высказаться, не перебивайте и не критикуйте его во время выступления. Проявляйте уважение — не используйте оскорбительные выражения и не критикуйте личность собеседника. Контролируйте свои эмоции — не допускайте эмоциональных выбросов и не переходите на личности. Будьте честны — высказывайте свое мнение открыто и без лукавства. Используйте аргументы — не ограничивайтесь общими фразами, давайте конкретные примеры и аргументы в поддержку своей позиции. Соблюдение данных правил способствует более продуктивному и эффективному общению. Помните, что конструктивная дискуссия не предполагает агрессии и не должна принимать форму спора или конфликта. Вместо этого, ставьте целью поиск конструктивных решений и улучшения ситуации.

Как улучшить свои навыки конструктивного разговора? Каждый из нас сталкивается с разговорами, в которых возникают неприятные эмоции и убедительные аргументы. Чтобы избежать конфликта и обеспечить взаимопонимание, необходимо обретать навыки конструктивного разговора. Как же можно улучшить свои навыки коммуникации? Слушайте собеседника. Сосредоточьтесь на том, что Вам говорят, покажите, что Вы заинтересованы в этих словах. Придерживайтесь позиции собеседника и попытайтесь понять, что он хочет сказать.

Будьте готовы к диалогу. Перед началом разговора подготовьтесь.

Такой вид диалога всегда имеет конечную цель.

Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать. Вот несколько правил ведения конструктивного диалога:Научитесь не просто слушать, но и слышать собеседника, понимать его переживания. Относитесь уважительно к любой точке зрения и рассматривайте ее, даже если считаете неправильной.

В процессе разговора ваш собеседник и сам сможет прийти к мысли, что его предложение не корректно.

Их цель — не допустить конфликта или любого другого отрицательного эффекта в диалоге. Использовать в предложениях положительные смыслы. Например, вы хотите, чтобы человек пришел на встречу в назначенное время. Выразить мысль можно как с использованием отрицательного смысла «Не опоздай» , так и с помощью положительного «Приди вовремя».

Положительный формат позитивнее и настраивает на вежливое общение, в то время как использование отрицательных фраз может вызвать негатив. Сравните: «не болей» и «будь здоров». Выражение своих чувств. Суть в том, чтобы говорить о том, что вы испытываете, вместо обвинения собеседника. И то и другое говорит об одном факте, но обвинение настраивает человека на конфликт, а разговор о своих чувствах — на решение проблемы.

Техники взаимодействия Рассмотрим несколько действенных техник общения, позволяющих сделать его максимально полезным и информативным для обеих сторон: Техника активного слушания. Представляет собой постоянный диалог. Вы внимательно слушаете человека и задаете уточняющие или раскрывающие тему глубже, вопросы. Так собеседник видит, что вы воспринимаете его слова, анализируете сказанное. Но важно соблюдать грань — чувствовать момент, в который можно задать уточняющий вопрос.

Техника пассивного слушания. Вы также внимательно слушаете о чем говорит человек, но задаете вопросы реже. Данный формат общения больше походит на монолог. Вы ждете, пока собеседник полностью выразит свою мысль и только после этого начинаете дискутировать на тему сказанного. В процесс слушания важно давать человеку понять, что вы действительно понимаете о чем речь — кивать, коротко соглашаться, по возможности отмечать ключевые моменты — записывать тезисы на бумаге или в смартфон.

Техника эмпатического слушания. Подразумевает полное погружение в ситуацию собеседника. Вы моделируете в голове положение, в котором он оказался, и стараетесь понять его мотивы поступков, точку зрения и т. Данная техника подходят для людей с высокой чувствительностью, развитой эмпатией. Чем отличается конструктивное и деструктивное общение?

Выше мы рассматривали способы и приемы конструктивного общения: профилактика конфликтности важна для предотвращения возникновения барьеров в диалоге. Деструктивное деловое общение ведет к конфликту, иногда доходящему до неприязни или вражды. Основное отличие заключается в базовом понятии каждого из видов общения. Конструктивное — настроено на получение ответов, заключение сделки, договора или решении определенной проблемы. Деструктивное общение — совершенно противоположно.

Оно направлено на развитие конфликта, ухудшение отношений. Иногда деструктивный метод используется для манипуляции или провокации, с целью вывести собеседника из себя, тем самым навредив его репутации. Критика Критика — весьма эффективный инструмент для роста. Если человеку постоянно твердить, что его деятельность исключительно хороша, то он застрянет на одном уровне и перестанет развиваться. Но критиковать необходимо конструктивно — только в этом случае будет положительный результат.

Есть ряд правил, благодаря которым критика будет эффективно работать: Отделять человека от его деятельности работы, поступка. Самое важное правило — никогда не критикуйте самого человека. Здесь работает — конструктивная функция педагогического общения, поскольку в детском возрасте психика только формируется, нужно критиковать за проступок, но и напомнить, что хуже вы к ребенку из-за этого не относитесь. Важно дать понять человеку — вы не переходите на личность, а даете критическую оценку конкретному действию. То же самое и с работой.

Если друг попросил вас оценить его рисунок — важно ответить честно, но акцентировать внимание на том, что вы критикуете работу, а не лично его. Компетенция в области критики. Чтобы критиковать фильм — не обязательно снять свой. Но иметь базовые знания о структуре сюжета, проработке персонажей и их мотивации, внутреннем и внешнем конфликте в произведении — полезно. Критика должна быть обоснованной, необходимы критерии, по которым идет оценка.

Предлагать пути решения. Правило соответствует знаменитой поговорке «Критикуешь — предлагай». Вы должны посоветовать человеку как исправить ситуацию, сделать лучше. Простой констатации факт недостаточно. Попробуйте дать несколько вариантов решения, поделитесь собственным опытом с человеком.

В современном мире построить грамотный конструктивный диалог — крайне важно. Уметь договариваться, доносить свою позицию и с уважением относиться к позиции чужой — ценный навык для каждого человека. Все люди конфликтуют, и это нормально. Но одни ссоры приводят пару к компромиссу и двигают отношения вперед, а другие — медленно разрушают их. Разбираемся, как правильно решать конфликты и зачем нужно строить конструктивное общение.

Что такое конструктивное общение? Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог.

Однако, конструктивное общение подразумевает умение рассматривать позицию, даже если она вам не близка. Отсутствие ярких эмоций. Разговор на повышенных тонах — общение деструктивное. Находясь в заряженном эмоциональном состоянии особенно негативном , человек не может адекватно воспринимать информацию физически. Вы можете упустить важные детали, что помешает смотреть на точку зрения целостно. Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми.

Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку. Учите его отстаивать свою точку зрения. Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача.

Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила: Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте.

Нельзя позволять им обсуждать их. Это приведет к манипулированию родителями. Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка. Выражайте похвалу за любые достижения и успехи. Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка. Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности. Упражнение «Видеофильм».

Инструкция психолога У вас недавно произошел конфликт с коллегой. В своем внутреннем монологе вы произносите обвинительные речи по отношению к нему и никак не можете избавиться от чувства неприязни к этому человеку. Через определенное время вам кажется, что участник конфликта имеет все человеческие недостатки и пороки, какие вы знаете. Этот человек ужасен, просто монстр! Остановите свое воображение! Человек-монстр встречается в реальной жизни чрезвычайно редко, а ваша работа не похожа на фильм ужасов. В реальной жизни люди, как правило, обладают и недостатками, и достоинствами. Вы и сами не свободны от определенных отрицательных черт характера. Постарайтесь избавиться от негативных эмоций. Представьте ситуацию вашего конфликта, как фрагмент видеофильма.

Вы оператор, «отснявший» сцену конфликта, и режиссер в одном лице. Кадр за кадром вы просматриваете снятый сюжет. С чего все началось? Остановите запись в начале фрагмента. Вот человек, с которым вы конфликтовали. Как он вошел? Какое у него было лицо? Какие движения? Возобновите просмотр. Что он говорит?

С какой интонацией? Почувствуйте его настроение. Почему он так себя ведет? А вот в кадре показались вы. Как вы вошли? Какое лицо было у вас? Какие движения и поза? Что вы сказали? С какими интонациями вы проговорили эти слова? Что вы чувствовали в этот момент?

Что в ваших словах вызвало бурную реакцию у вашего партнера? Кадр за кадром вы внимательно просматриваете сцену от начала до конца. Это всего лишь эпизод из фильма. Нравится ли вам ваше поведение, которое вы наблюдаете на видеопленке? Спокойно и бесстрастно проанализируйте свою роль. Выделите те слова и действия, которые не следовало бы говорить и делать. Почему вы все же это сделали? Не смогли сдержать себя и вовремя остановиться? Преувеличили причину конфликта? Вы перенесли на партнера свое раздраженное состояние?

После «просмотра» сцены конфликта подумайте, какие техники общения надо было выбрать при диалоге? Что следует изменить в себе и своем взаимодействии с окружающими для того, чтобы меньше конфликтовать в дальнейшем с людьми и стать более гибким, терпеливым и доброжелательным в общении. Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий