Новости конституция 1978 года рсфср

Конституция РСФСР 1978 года впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. Принята на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года из-за принятия Конституции СССР 1977 года. Конституция РСФСР 1978 года — четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Конституция РСФСР 1978

России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.). Конституция РСФСР 1978 года впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. Республика в составе РСФСР имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учитывающую особенности данной республики.

Принята четвертая Конституция РСФСР

В конституции РСФСР 1978 года говорится о преемственности идей и принципов с тремя ее предшественницами. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики [Текст]: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г. Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была калькой общесоюзного основного закона. См. Закон РСФСР от 12 апреля 1978 г. “О порядке введения в действие Конституции (Основного Закона) РСФСР”.

Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России

Статья автора «Дмитрий Колташев» в Дзене: Конституция РФ от 12.12.1993 года не отменяет Конституцию РСФСР от 12.04.1978 г.! А значит Конституция РСФСР от 12.04.1978 г. все еще действует! Конституция РСФСР 1978 года впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12апреля 1978 года, разрабатывалась в соответствии с Конституцией СССР 1977года. Эти изменения отразились и в Конституции ЧИАССР 1978 г. Первая часть характеризуется позитивными процессами конституционного развития, совершенствуется советская форма правления.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года. Владимир Иванович Говоров..mp4

Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года, опиралась на союзную Конституцию 1977 года. Конституции Российской Федерации вступает силу со дня её официального опубликования по результатам всенародного голосования. В конституции РСФСР 1978 года говорится о преемственности идей и принципов с тремя ее предшественницами.

Конституция РСФСР 1978

России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.). Конституция РСФСР 1978 года была отменена Конституцией РФ 1993 года, которая была принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР. Первая конституция в советской России была принята в 1918 году в связи с образованием РСФСР, а последняя — 44 года назад, 7 октября 1977 года, во времена правления Леонида Брежнева. Республика в составе РСФСР имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учитывающую особенности данной республики.

История российских Конституций

Последующие события убедительно показали, что лишение этих двух важнейших атрибутов прежней Российской Советской Федеративной Социалистической Республики было не просто каким-то «ребрендингом». Граждане страны, переставшей быть социалистической и советской, потеряли большую часть своих прежних социальных прав. Точнее, формальные права остались, вот только, увы, гарантии их со стороны государства большей частью исчезли. Возможным это стало благодаря диктаторским полномочиям «всенародно избранного» президента, своей властью санкционировавшего и развал сверхдержавы, и либерально-рыночные реформы Гайдара по советам «лучших друзей России» из-за океана. А когда во многом наконец прозревшие депутаты попытались прекратить сползание России в пропасть, Ельцин в октябре 1993 года без малейших колебаний использовал в качестве аргумента против них танки Кантемировской дивизии. Довольно сложно сформировать единое отношение к итогу тех драматических событий. С одной стороны, Российская Конституция осенью 1993 года была нарушена Ельциным радикально и неоднократно, о чём есть даже официальное заключение Конституционного суда. Причём нарушения эти продолжались и вплоть до уже полной ликвидации Конституции 1978 года с многочисленными её редакциями — по итогам референдума декабря 1993-го.

На нём за новый проект Основного Закона проголосовало большинство пришедших! Но, с другой стороны, возникает вопрос, а действие чего именно было прекращено в декабре 1993 года? Можно ли говорить о том, что 4-я Конституция РСФСР после вносимых в неё больше десятка раз поправок, к моменту своей насильственной отмены хоть как-то соответствовала изначально заложенной в неё сути — Основного Закона государства трудящихся, во имя реального обеспечения их законных прав?

Слайд 8 Описание слайда: Основные черты 2. Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они еще более откровенно и прямо отражали роль коммунистической партии, определив ее в ст.

Знаменательно, что появилась отдельная статья о партии, причем включенная в первую главу Конституции СССР в прежней она включалась в десятую и положение о ней, составляло часть ст. Это означало дальнейшее конституционное утверждение роли партии как основы всей государственной структуры. Сохранилась в конституциях и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией». Однако рамки ее были значительно расширены. Утверждался, в частности, принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, чего не было в прежних конституциях.

Конституции закрепили более полный перечень прав граждан, введя такие новые права, как право на жилище, охрану здоровья и т. Впервые закреплялось положение о том, что наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование.

В Конституции был закреплен более широкий перечень прав граждан например, введены право на жилище, право на охрану здоровья и т. Впервые закреплялось положение, согласно которому наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни выносились на всенародное обсуждение и голосование. Конституция стала значительно более объемной и углубила систематизацию конституционных норм по предметному признаку. Это указывало на значительное расширение предмета конституционной регламентации, более совершенный уровень формирования государственных и правовых институтов. В Конституции национальные округа были преобразованы в автономные, возрос уровень нормативных актов об автономных областях и автономных округах отныне их статус определялся законом РСФСР, а не Положением о них.

В ней установили, что верховным органом власти в стране является Всероссийский съезд Советов. Исполнительный комитет имел право отменять и приостанавливать акты любых органов власти в стране, за исключением Съезда Советов. Конституция 1936 года, названная «сталинской», окончательно утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским.

Прочие СССР 1917-1992

Временное правительство после Февральской революции 1917 года взяло на себя функцию управления страной до созыва Учредительного собрания, призванного приступить к формированию в России правового государства. Однако созданное к началу 1918 года собрание решением ВЦИК было распущено уже 6 января того же года. В ней были воплощены лозунги, провозглашенные большевиками: вся власть передавалась Советам, отменялась частная собственность на землю, вводились ограничения в политических правах для отдельных социальных групп. Ее особенность заключалась в том, что она не содержала положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. В документ также были включены нормы, утверждающие экономические основы социализма. Впервые в истории государства в тексте Конституции говорилось о политических и личных правах и свободах. Конституция СССР, принятая 7 октября 1977 года.

Статья 66. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина РСФСР - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. Статья 69. Статья 70. Статья 71. Статья 72. Статья 73.

РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства. Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области.

Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов - составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях.

Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Избирательная система Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.

Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства.

Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100.

Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103.

Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат не оправдавший доверия избирателей может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107. Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий.

Статья 110. Статья 111. Статья 112. Статья 113. Статья 114. Статья 115. Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119.

Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Статья 121. Статья 123.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Система и принципы деятельности Советов народных депутатов статьи 85, 86, 861, 87, 90 Глава 11. Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации статьи 104—130 Глава 13. Высшие органы государственной власти и управления республики в составе Российской Федерации статьи 131—136 Глава 15. Съезд народных депутатов и Верховный Совет республики в составе Российской Федерации статьи 131—132 Глава 151. Глава 16. Местное самоуправление в Российской Федерации статьи 137—151 Глава 17. Местные Советы народных депутатов и органы территориального общественного самоуправления статьи 138—145 :Глава 18. Местная администрация статьи 146—150 VIII. Государственный план экономического и социального развития Российской Федерации. Государственный бюджет Российской Федерации статьи 152—162 Глава 19. Государственный план экономического и социального развития Российской Федерации статьи 152—157 Глава 20. Государственный бюджет Российской Федерации статьи 158, 160—162 IX. Правосудие и прокурорский надзор статьи 163—179 Глава 21. Судебная система Российской Федерации статьи 163—174 Глава 22. Герб, флаг, гимн и столица Российской Федерации статьи 180—183 XI. Действие конституции Российской Федерации и порядок её изменения статьи 184—185. Преамбула [ править править код ] В преамбуле в общем виде был оценен исторический путь, пройденный советским обществом за 60 лет после Октябрьской революции. Также в преамбуле было сказано, что Конституция сохраняет принципы предыдущих Конституций. В ней отмечалось, что Съезд, сознавая историческую ответственность за судьбу России, свидетельствуя уважение к правам всех народов СССР и выражая волю народов РСФСР, подтверждает государственный суверенитет республики и заявляет о своей решимости создать демократическое правовое государство в составе обновлённого СССР. Политическая система [ править править код ] Первый раздел Конституции закреплял общие принципы социалистического строя и основные черты развитого социалистического общества. Статья 1 обозначала, что РСФСР «есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны». Наименования « Российская Федерация » и « Россия » Конституция объявляла равнозначными. Все другие органы были подотчётны и подконтрольны Советам. Статья 3 определяла, что организация и деятельность РСФСР строятся в соответствии с принципом демократического централизма , и давала его характеристику. Данное противоречие стало одной из причин кризиса власти , переросшего впоследствии в вооруженный конфликт между двумя её ветвями. Впрочем, ещё в августе 1993 года Верховный Совет разработал проект закона о поправках в конституцию, который должен был исключить указанные пункты о полновластии Съезда и парламента [5]. Председатель Комитета ВС по конституционному законодательству Владимир Исаков утверждал, что часть вторая статьи 104 и пункт 26 статьи 109 ни разу не применялись [6]. Статья 5 предусматривала возможность проведения референдумов и всенародных обсуждений по «наиболее важным вопросам государственной жизни», однако перечень этих вопросов не указывался. Статья 6 законодательно закрепляла руководящую и направляющую роль КПСС , являвшейся ядром политической системы советского общества.

Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н

Государство обеспечивает им доступ к правосудию и скорейшую компенсацию за причиненный ущерб. N 2708-I Статья 65. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором компетентного, независимого и беспристрастного суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Каждый осужденный за уголовное преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящей судебной инстанцией в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Никто не должен дважды нести уголовную или иную ответственность за одно и то же правонарушение. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы. N 2708-I Статья 66. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяния, которые в момент их совершения не признавались правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Закон, предусматривающий наказание граждан или ограничение их прав, вступает в силу только после его опубликования в официальном порядке. N 2708-I Статья 67. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом. Законом могут устанавливаться и иные случаи освобождения от обязанности давать показания. Каждому гарантируется право на пользование квалифицированной юридической помощью. В случаях, предусмотренных законом, эта помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу или обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката защитника соответственно с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Каждый имеет право на возмещение государством всякого вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц при исполнении служебных обязанностей. Временное ограничение прав и свобод человека и гражданина допускается в случае введения чрезвычайного положения на основаниях и в пределах, устанавливаемых законом Российской Федерации.

N 2708-I Глава 6. Обязанности граждан Российской Федерации в ред. Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности. Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение. Исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответственность по закону. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми основного общего образования. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей. Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом. Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом. N 2708-I III. Национально-государственное и административно-территориальное устройство Российской Федерации в ред. N 2708-I Глава 7. Российская Федерация - суверенное государство в ред. N 2708-I Статья 68. Российская Федерация суверенна.

Она самостоятельно осуществляет всю полноту власти на своей территории. Носителем суверенитета и источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Российская Федерация вправе вступать в союз с другими государствами и передавать органам союза осуществление части своих полномочий. N 2708-I Статья 69. Статья 70. Территория Российской Федерации целостна и неотчуждаема. Территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов образуют единую территорию Российской Федерации. Изменение конституционно-правового статуса республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, а также их разделение и объединение могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства избирателей в них с утверждением Съездом народных депутатов Российской Федерации. N 2708-I Статья 71. Закона РФ от 10 декабря 1992 г.

N 4071-I, Закона РФ от 9 декабря 1992 г. N 2708-I, Закона РФ от 21 апреля 1992 г. Статья 72. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. N 1326-1 Статья 73. Статья 74. Статья 75. Российской Федерации имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. N 2708-I Статья 76.

Статья 77. Глава 8. Республика в составе Российской Федерации в ред. N 1326-1 Статья 78. Республика в составе Российской Федерации - государство, обладающее на своей территории всей полнотой государственной власти, кроме тех полномочий, которые отнесены к ведению Российской Федерации. Республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции Российской Федерации и учитывающую особенности данной республики. N 1326-1 Статья 79. Высшие органы государственной власти и управления республики участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республике гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. Республика обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Российской Федерации и проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления Российской Федерации.

По вопросам, относящимся к ее ведению, республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, подчиненных Федерации. N 1326-1 Статья 80. Территория республики в составе Российской Федерации не может быть изменена без ее согласия. N 1326-1 Статья 81. Законы Российской Федерации обязательны и имеют одинаковую силу на территории всех республик в составе Российской Федерации. В случае расхождения закона республики в составе Российской Федерации с законом Российской Федерации действует закон Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Согласно Закону РФ от 21 апреля 1992 г. N 2708-I до принятия предусмотренных статьей 81. N 2708-I Статья 81.

Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. В случае, если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, то чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с уведомлением Президента Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами власти республики в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Органы власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти республики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в республике в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, и по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения в соответствии со статьей 81. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, Конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. N 2708-I Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Автономная область находится в составе Российской Федерации. Закон об автономной области принимается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Совета народных депутатов автономной области. Статья 83.

Автономный округ находится в составе Российской Федерации и может входить в край или область. Закон об автономном округе принимается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Совета народных депутатов автономного округа. Статья 84. За органами государственной власти и управления автономной области, автономного округа обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления Российской Федерации. Территория автономной области и территория автономного округа не могут быть изменены без их согласия. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. N 2708-I до принятия предусмотренных статьей 84. N 2708-I Статья 84. Все полномочия государственной власти, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.

В случае издания органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Споры по вопросам, указанным в частях первой и второй статьи 84. В составе Российской Федерации находятся края, области, города федерального значения. Край, область, город федерального значения имеют свои уставы, соответствующие Конституции и законам Российской Федерации и учитывающие их особенности. Уставы краев, областей, городов федерального значения и иные правовые акты краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на соответствующих территориях так же, как и законы Российской Федерации. Территории края, области, города федерального значения не могут быть изменены без согласия соответствующих края, области, города федерального значения. Законы Российской Федерации обязательны и имеют одинаковую силу на территориях всех краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга. N 4061-I, Законом РФ от 21 апреля 1992 г.

По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. При издании в последующем законодательных актов Российской Федерации по данным вопросам акты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с федеральными законодательными актами. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в части первой настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Все полномочия государственной власти, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с органами власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.

Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. N 2708-I IV. Советы народных депутатов Российской Федерации и порядок их избрания в ред. N 2708-I Глава 10. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов в ред. Статья 85.

Съезд народных депутатов Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации, Съезды народных депутатов, Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют систему представительных органов государственной власти в Российской Федерации. Местные Советы народных депутатов - районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские входят в систему местного самоуправления. Статья 86. Срок полномочий Советов народных депутатов - пять лет. Выборы народных депутатов назначаются не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов народных депутатов. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных Советов народных депутатов республик в составе Российской Федерации определяются Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Полномочия краевого, областного Советов народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, Советов народных депутатов автономных округов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга, местных Советов народных депутатов могут быть прекращены досрочно по решению самого Совета, а также в случае неоднократного нарушения ими законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации - по решению Верховного Совета Российской Федерации или Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, принятым на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации. N 2708-I Статья 87. Важнейшие вопросы, имеющие значение для всей Российской Федерации, решаются на заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации и сессиях Верховного Совета Российской Федерации. Важнейшие вопросы республиканского значения решаются на заседаниях Съезда народных депутатов, сессиях Верховных Советов республик в составе Российской Федерации; важнейшие вопросы, имеющие значение для краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - на заседаниях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; важнейшие вопросы местного значения - на заседаниях местных Советов народных депутатов.

Советы народных депутатов могут вынести решение важнейших вопросов на референдум. Местные Советы народных депутатов Российской Федерации избирают председателей Советов. Верховные Советы республик в составе Российской Федерации избираются Съездами народных депутатов, а в тех республиках, где создание Съездов Конституциями республик в составе Российской Федерации не предусматривается, - непосредственно избирателями. В соответствии с Конституциями республик в составе Российской Федерации формируются органы Верховных Советов и местных Советов народных депутатов республик в составе Российской Федерации, избираются председатели Советов. Статья 88. Исключена Статья 89. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых Советами органов перед ними, трудовыми коллективами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы учитывают общественное мнение, выносят на обсуждение граждан важнейшие вопросы республиканского и местного значения, систематически информируют граждан о своей работе и принятых решениях. Глава 11.

Избирательная система в ред. Статья 91. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.

Была ликвидирована коллегиальности при принятии решений, идущая ещё от архетипов русского народного сознания с его высшим авторитетом в виде соборности.

Введение для Ельцина президентского поста с полномочиями едва ли не «хозяина Земли Русской» как определил свой род занятий в переписи населения царь Николай лишало Россию приставки «советская». Подобно тому, как разрешение частной собственности на средства производства также фактически лишило республику и другой важной приставки — «социалистическая». Последующие события убедительно показали, что лишение этих двух важнейших атрибутов прежней Российской Советской Федеративной Социалистической Республики было не просто каким-то «ребрендингом». Граждане страны, переставшей быть социалистической и советской, потеряли большую часть своих прежних социальных прав. Точнее, формальные права остались, вот только, увы, гарантии их со стороны государства большей частью исчезли. Возможным это стало благодаря диктаторским полномочиям «всенародно избранного» президента, своей властью санкционировавшего и развал сверхдержавы, и либерально-рыночные реформы Гайдара по советам «лучших друзей России» из-за океана. А когда во многом наконец прозревшие депутаты попытались прекратить сползание России в пропасть, Ельцин в октябре 1993 года без малейших колебаний использовал в качестве аргумента против них танки Кантемировской дивизии. Довольно сложно сформировать единое отношение к итогу тех драматических событий. С одной стороны, Российская Конституция осенью 1993 года была нарушена Ельциным радикально и неоднократно, о чём есть даже официальное заключение Конституционного суда.

Причём нарушения эти продолжались и вплоть до уже полной ликвидации Конституции 1978 года с многочисленными её редакциями — по итогам референдума декабря 1993-го.

Статья 115. Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями.

О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Статья 121. ГЛАВА 14. Статья 123. Статья 124. Статья 125. Статья 126.

Статья 127. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских городов республиканского подчинения Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей. Статья 129. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Министерства и государственные комитеты РСФСР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления. Статья 130. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автономной республики.

Принятие Конституции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития, государственного бюджета автономной республики и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Советом автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета — постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета автономной республики определяются Конституцией автономной республики. ГЛАВА 16. Совет Министров автономной республики — Правительство автономной республики — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики, который образуется Верховным Советом автономной республики. Совет Министров автономной республики ответственен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета — перед Президиумом Верховного Совета автономной республики, которому подотчетен.

Статья 134. Статья 135. Совет Министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и городских городов республиканского АССР подчинения Советов народных депутатов. Совет Министров автономной республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и государственные комитеты автономной республики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров автономной республики, так и соответствующему министерству или государственному комитету РСФСР. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов.

Статья 138. Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета. Они проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждают планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории. Они осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140.

Решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Статья 141. Сессии краевых и областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год. Перечень вопросов, которые решаются исключительно на сессиях, устанавливается законами о местных Советах народных депутатов. Статья 142. Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 143. Местные Советы народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов, имеют право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 144. Местные Советы народных депутатов осуществляют свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в работу постоянных комиссий, исполнительных комитетов и других подотчетных Советам органов, содействуют работе местных добровольных обществ и развивают общественную самодеятельность населения. ГЛАВА 18. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 146.

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Статья 147. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Советов. Исполнительные комитеты созывают сессии Советов, координируют работу постоянных комиссий Советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; организуют выполнение решений Советов и вышестоящих государственных органов, а также наказов избирателей; руководят подчиненными им органами управления. Статья 148. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов в пределах своей компетенции принимают решения и издают распоряжения. Статья 149.

Исполнительные комитеты Советов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 150. По истечении полномочий местных Советов народных депутатов их исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания Советами народных депутатов нового созыва исполнительных комитетов. Статья 151. Отделы и управления исполнительных комитетов образуются краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономных областей и автономных округов, районными, городскими, районными в городах Советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как Советам и их исполнительным комитетам, так и соответствующим вышестоящим органам государственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик. Текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития РСФСР имеют своей целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными задачами и направлениями экономического и социального развития СССР. Статья 153.

Государственные планы экономического и социального развития РСФСР определяют задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории РСФСР, включают в себя планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, автономных областей и городов республиканского подчинения. Статья 154. В государственный план экономического и социального развития РСФСР включаются основные показатели планов предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР. Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учетом предложений коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций. Статья 155. Статья 156. Статья 157. Общие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения.

ГЛАВА 20. Статья 159. Статья 160. Статья 161. Статья 162. Общие показатели исполнения бюджета публикуются для всеобщего сведения. Статья 164. Народные судьи районных городских народных судов избираются гражданами района города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Народные заседатели районных городских народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими Советами народных депутатов сроком на пять лет. Судьи и народные заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке. Статья 165. Статья 166. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции — с участием народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи. Статья 167.

Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 168. Статья 169. Разбирательство дел во всех судах открытое.

12 апреля 1978 г. Принята четвертая Конституция РСФСР

Москва 1 ответ Платила 2 месяца, потом грубо говоря забила на учебу, не ходила и не платила Здравствуйте, у меня такая проблема. Я поступил в колледж на платной основе не государственный. Платила 2 месяца, потом грубо говоря забила на учебу, не ходила и не платила. И когда мне понадобился аттестат , они сказали оплачивайте пении итд, и тогда они мне его отдадут. Это вообще законно или нет?

Закреплялась руководящая роль КПСС, которая,согласно Конституции, придавала научно обоснованный характер борьбе народаза победу коммунизма ст.

В соответствии со ст. Похожие вопросы.

Конституция 1936 года, названная «сталинской», окончательно утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским. Эту функцию указали в списке полномочий Президиума Верховного Совета.

В 1990 году Россия, как и другие союзные республики, провозгласила свою независимость.

Также праздничные мероприятия проходили в городских парках — в Измайлове, в саду «Аквариум», Сокольниках, на Воробьевых горах и территории бывшей Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, которая располагалась между Крымским мостом и Нескучным садом. По-прежнему все торжества проходили в формате митинга и народного гулянья. А еще тогда на территории всего парка работали аттракционы и проводились спортивные игры. Здесь же студенты Государственного центрального института физической культуры давали уроки волейбола и баскетбола — в то время эти игры были еще мало знакомы москвичам. На парковых аллеях можно было встретить грузовики с гигантскими карнавальными фигурами, а рядом с Крымским мостом прошла московская колонна моторных лодок — участниц Всесоюзного похода мотолодок и глиссеров. С 1930-го по 1932-й знаменательная дата не отмечалась, но ежегодно в этот день советские газеты рассказывали об экономических и социальных успехах всего Союза и показывали исторические документы о создании СССР, принятии Конституции. Праздновать День Конституции вновь начали в 1933 году, когда по итогам первой пятилетки огласили, что «фундамент социализма в СССР построен». В 1935 году ко всем праздничным мероприятиям добавился карнавал. Так был назван народный массовый праздник, прошедший в Парке имени Горького.

Горожане стали не только зрителями, но и участниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий