Новости кино наполеон

Режиссер фильма «Наполеон» Ридли Скотт ответил на критику исторической драмы со стороны французских критиков. Биографический, боевик, исторический. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим и др. Биографический фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. Время: 2:37:00. Язык: EN. Музыка: Мартин Фиппс. Биографический, боевик, исторический. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим и др. Биографический фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. Время: 2:37:00. Язык: EN. Музыка: Мартин Фиппс. Первые зрители в Новосибирске посмотрели на большом экране фильм Ридли Скотта "Наполеон".

Что не так с новым фильмом Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли?

Хоть в фильме будут показаны все основные сражения в карьере Наполеона, но Ридли Скотт вмещает в 10−15 минут хронометража целые войны. Фильм "Наполеон" не только привлекает своим громким названием, а ещё и самым необычным на мой взгляд актёром Хоакином Фениксом. В мировой прокат выходит фильм Ридли Скотта «Наполеон», где главную роль сыграл Хоакин Феникс. Apple выпустила финальный трейлер фильма «Наполеон» с Хоакином Фениксом («Джокер»). Фильм "Наполеон" не только привлекает своим громким названием, а ещё и самым необычным на мой взгляд актёром Хоакином Фениксом. Сюжет фильма расскажет становлении Наполеона Бонапарта на пути к императорскому трону и затронет его отношения с женой.

Наполеон (фильм, 2023)

Реакция Ридли Скотта На днях режиссер резко прокомментировал критику своего фильма. Зрителям, которым я показал фильм на мировой премьере в Париже, он понравился», — сказал Скотт. А, тебя там не было. Тогда откуда ты знаешь? По словам режиссера, картину с шестью массовыми сценами сражений сняли всего за 61 день.

Читайте рецензию «Правил жизни» о «Наполеоне» здесь.

Рассказывают ли фильмы о Наполеоне правду? В захватывающем немом фильме «Наполеон» 1927 года, снятом Абелем Гансом, показаны жизнь и карьера великого полководца вплоть до его участия в итальянской военной кампании 1796 года. Одна из сцен кинокартины показывает, как начинается сильный снегопад.

Юные курсанты военного училища все как один выбегают во двор и начинают настоящее снежное сражение. Будущий император Франции руководит шутливой битвой так, как будто он уже генерал, чем демонстрирует задатки великого военачальника уже в столь раннем возрасте. Хоакин Феникс в роли Наполеона. Однако правдивость этого момента основывается лишь на одном источнике — мемуарах одного из друзей детства Наполеона, Луи де Буррьена, который посещал ту же школу.

Позднее он был соратником полководца, пока тот не уволил его за растрату в 1802 году. Много лет спустя де Буррьен написал мемуары в надежде нажиться на неугасающем интересе к одиозной персоне опального императора. Все сведения, которые люди знают о Наполеоне, часто фильтруются через подобные рассказы, полные корысти и пристрастия. В такую же ловушку попал знаменитый режиссёр Ридли Скотт.

Его фильм изобилует легендами, которые сегодня многие уже стали считать непреложными фактами биографии Наполеона. Ридли Скотт. Ридли Скотт инструктирует Хоакина Феникса в одной из сцен фильма. Короновал ли Наполеон Бонапарт себя сам?

Наполеон приложил все усилия, чтобы создать себе имидж милостивого правителя, эдакого простого парня из народа. Для того чтобы достичь этого, он использовал все доступные ему средства. Часто император привлекал для этого таланты знаменитых живописцев своего времени. Также он любил потешить своё эго эпичными полотнами.

Этот ненасытный аппетит к египетским древностям привел к многовековым исследованиям, раскопкам и эксплуатации обширной материальной культуры региона. Со времени вторжения Наполеона старатели и торговцы вывезли из Египта бесчисленное множество артефактов, многие по подпольным и откровенно криминальным каналам. В результате многие из величайших сокровищ Египта, включая Розеттский камень и бюст Нефертити, находятся в музеях и частных коллекциях далеко от дома.

Египетское сообщество любителей древностей в течение многих лет работало над репатриацией как можно большего количества артефактов, добиваясь определенного успеха, а также разрабатывая новые стратегии защиты своего культурного наследия в пределах национальных границ. Египет также столкнулся с возобновлением мародерства в последние годы в результате внутренней нестабильности. Базирующаяся в США некоммерческая организация Antiquities Coalition подсчитала, что после революционных событий «арабской весны» 2011 года из Египта было незаконно вывезено реликвий на сумму около 3 миллиардов долларов.

Институт Египта, исследовательский центр, который Наполеон основал в Каире во время своего вторжения, сгорел дотла в 2011 году во время волнений Арабской весны.

В конце концов, даже самый талантливый человек с годами начнет деградировать по абсолютно естественным причинам, и продолжать плодить пустые киноленты, которые уже даже звёздный каст вытащить не в состоянии, наверное все же не стоит. Что касается самого фильма, то никакого художественного или исторического смысла "Наполеон" в себе не несет от слова совсем. Да, можно отметить неплохую актерскую игру Хоакина Феникса и добротную панораму сражений, но это не перекрывает всю хаотичность повествования. Как за 2 минуты Жозефина из изменницы становится лучшим другом императора, куда из сюжета пропадает брат Наполеона, зачем в картине нужна мать если она появляется буквально в двух коротких сценах - все это будущие темы для видео-эссе от Кинопоиска, на которые там возможно нам будут даны ответы. Сам же фильм на них не отвечает, просто проглатывая целый пласт событий.

«Займитесь своей жизнью»: Ридли Скотт — об исторической недостоверности фильма «Наполеон»

В ранних французских рецензиях отмечали, что некоторые сцены имеют мало общего с действительностью, а сам император выглядит, мягко говоря, как придурок. Французское издание Le Figaro заявило, что картину Скотта вообще можно переименовать в «Барби и Кен времен Французской империи». Биограф Наполеона Патрис Гениффи также утверждает, что фильм антифранцузский и представляет очень пробританский взгляд на тот период. Также многих возмутила сцена, где Наполеон стреляет из пушек по сфинксу и пирамидам. На эту тему было много забавных постов в соцсетях. Например, один пользователь написал на эту претензию: «А я вот не знаю, был ли действительно Авраам Линкольн в битве при Геттисберге и расстреливал ли он конфедератов из винтовки верхом на гризли». Мне на самом деле хочется посмотреть этот фильм, но меня смущает один момент. Почему в этой картине задействовано так много британских актеров? И почему нет французского акцента хотя бы? Я не прошу учить язык и снимать на нем, но дайте мне возможность немного погрузиться в то время. Но вообще, мне кажется, что фигура Наполеона в историческом контексте очень сложная, и смотреть на него можно по-разному.

По поводу несоответствия показанного на экране с историческими событиями Скотт тоже высказался весьма бодро: «Вы что, были там? Ой, вас там не было! Тогда откуда вам знать, как все происходило на самом деле? Когда «Наполеон» выйдет в белорусских кинотеатрах, пока неизвестно.

В некотором смысле «Наполеона» можно назвать «Все страхи Бо — 2». Видно, как Феникс нажимает на те же кнопки психики. Зажатый человек, мама, женщина, страх и нужда близости, казарменная усталость от недоверия миру, трудность в осознании эмоций, вся эта сумеречная зона. Бо напарт предстает не то чтобы полностью обусловленным. Просто в той же мере, что и любая другая личность. Человек стандартной маленькости.

Он коронует сам себя, но не может быть свободен. И эта личная психическая несвобода тут не кажется какой-то проблемой. Проблемой оказывается необходимость переносить свои маленькие особенности в большой мир, масштабировать до вселенского значения. Привязанность к тем, с кем разделяешь домашние имена, к супругам, детям, друзьям и питомцам, обладает еще каким-то обаянием. Остальное — лишено его совсем. Лучшее в «Наполеоне», помимо мощи и хаоса, это, конечно, посвящение в финале. Скотт посвятил огромный фильм Лулу — своей маленькой собачке. Эта нежная записочка, сразу после титра с последними словами императора «Франция, Армия, Жозефина», как-то очень по-доброму сбивает ложную спесь со всей картины. Кампании, амбиции, взгляд в лицо мумии. Но живы мы другим.

Любовными нежностями. Отбивной, «дарованной судьбой». Успокаивающим взглядом собаки. Ридли говорит, что жена ревновала к Лулу — та была «вроде его гёрлфренд». Потому что полководческий гнев испарялся, когда он смотрел ей в глаза. Они умеют заземлять», — говорит режиссер. Лулу, как водится, умерла.

Работа художников-постановщиков выше всяких похвал. Обратите особое внимание на сцену коронации Наполеона , основанную на знаменитой картине Жака Луи Давида , придворного живописца императора. Правда, от обилия второстепенных действующих лиц порой начинаешь путаться в персонажах, а для максимального погружения в события все же необходимо иметь хотя бы минимальные исторические знания об эпохе наполеоновских войн.

Новые герои при появлении на экране снабжаются «именными» титрами, но без понимания контекста эта информация ничего не дает. Талейран , Робеспьер , Ней , Баррас — обилие имен, увы, что-то скажет лишь тем, кто подкован в истории вопроса. Да, понять, что происходит, можно и без этих подробностей, но все же освежить память перед фильмом полезно. К тому же, подавляющее большинство второстепенных персонажей появляются эпизодически, и из них всех как-то запоминается разве что герцог Веллингтон потому что его много в финале и темнокожий французский генерал Дюма реальный исторический персонаж и отец того самого Александра Дюма , между прочим. Так что «Наполеон» использует французский сеттинг активно, однако сценарий почти не раскрывает работу императора как политика, навсегда преобразившего облик не только Франции, но и Европы. Франция здесь — не более чем яркий и детализированный фон для любовной истории и военных подвигов. Из политических эпизодов, помимо коронации, стоит выделить лишь два: расстрел Наполеоном демонстрации мятежников в 1795-м, и проход Бонапарта через восторженную толпу после провозглашения его консулом. Скотт здесь достаточно рельефно изображает Наполеона как первого политика новой эпохи — не оторванного от простолюдинов аристократа, но харизматичного и, если надо, безжалостного диктатора, который правит, опираясь на популярность среди широчайших народных масс. Армия Наполеон был выдающимся реформатором и политиком, но в историю вошел прежде всего как гениальный завоеватель, покоривший едва ли не всю Европу. И батальных сцен в фильме немало.

Нам показывают осаду Тулона, сражения в Египте, Аустерлиц и Бородино, а также, конечно, финальную схватку при Ватерлоо. Захватывающий масштаб и красивый монтаж легко видны и здесь благодаря операторской работе Дариуша Вольского давний коллега Скотта, работавший над «Прометеем», «Последней дуэлью» и «Марсианином». Многие сцены сняты в замедленном темпе, что усиливает впечатление от размаха сражений.

Первый закадровый ролик фильма "Наполеон"

Председатель и главный исполнительный директор Sony Motion Pictures Том Ротман представил на CinemaCon отрывок из фильма Ридли Скотта «Наполеон». В фильме запечатлены знаменитые сражения Наполеона, его неустанные амбиции и поразительный стратегический ум как выдающегося полководца и военного провидца». Наполеон Ридли Скотта, в главной роли Хоакин Феникс, можно смотреть в кино в Москве, нельзя скачать бесплатно, но он доступен на большом экране. Его фильм изобилует легендами, которые сегодня многие уже стали считать непреложными фактами биографии Наполеона. Статья автора «News365 – новости сегодня» в Дзене: После воссоединения ДНР с Россией.

Сэр Ридли Скотт шлет историков подальше. Павел Матяж — о фильме «Наполеон»

В мае 2023 года на Мальте Ридли Скотт завершил съёмки фильма-биографии о Наполеоне с Хоакином Фениксом в главной роли. В фильме запечатлены знаменитые сражения Наполеона, его неустанные амбиции и поразительный стратегический ум как выдающегося полководца и военного провидца». Apple выпустила финальный трейлер фильма «Наполеон» с Хоакином Фениксом («Джокер»). На Apple TV представили первый трейлер фильма Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в роли французского полководца.

«Займитесь своей жизнью»: Ридли Скотт — об исторической недостоверности фильма «Наполеон»

И вот тут сэр Ридли Скотт расходится во всю мощь своего таланта. Самих битв несколько, но все они сняты очень круто, смачно и эпично. Французы, забравшись на стены крепости Тулона, режут англичан в ближнем бою. Союзные силы, попавшие в ловушку Наполеона, гибнут на льду реки под Аустерлицем очевидный привет Эйзенштейну , и убитый русский знаменосец красиво уходит на дно вместе со стягом. Французская конница под градом снарядов мчит в атаку на Бородинском поле.

Российские партизаны вырезают французские разъезды в зимних лесах. Стройные колонны английских, французских и прусских солдат маршируют друг на друга под ураганным огнем и сходятся в яростной рукопашной схватке последней битвы французского императора при Ватерлоо… Ядра рвут людей и коней в клочья, штыки и сабли оставляют ужасные раны, огромные массы людей сливаются воедино в беспощадной сваре. Кажется, нельзя придумать лучших иллюстраций хрестоматийных строчек Лермонтова «смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…». Но, к сожалению, битв и сражений в фильме мало.

Большая его часть — скучная мелодрама, что должна показать Наполеона не только как военного и административного гения, но и как простого человека, с понятными всем слабостями и страстями. В этой части фильм ужасен настолько же, насколько хороши сцены битв. И причин тому много. Самая главная из них — в выборе артиста на главную роль.

Хоакин Феникс замечательный актер, но ему уже 49 лет, и по нему это видно, но омолаживать артиста визуально не стали. Наполеона показывают с самой революции, а когда он брал Тулон, ему было 24!

Наполеон умер в 52, актёру в момент съёмок было уже за 45, а его сильно не гримируют, даже когда он играет молодую версию персонажа. Ход, конечно, спорный, приходится принимать этакие театральные правила: герою сменили причёску и костюм — значит, он постарел на 20 лет. С другой стороны, это позволяет отдать персонажа одному артисту без трёх версий в разных возрастах и не страдать от компьютерного омолаживания, которое так ругали в «Ирландце» Мартина Скорсезе. Условность подчёркивают и художественными съёмками: Ридли Скотт не стесняется того, что прямо в объектив камеры летит грязь и вода, оставляя капли, а выстрелы и взрывы даже слишком разрушительны. Так что прежде чем ругать картину за неисторичность, стоит вспомнить шутку со съёмок « Властелина колец ». Тогда Питера Джексона спросили, откуда идёт свет в ночной сцене, а он ответил: «Оттуда же, откуда и музыка».

Но более важная условность — это количество исторических событий, которые охватывает картина. И тут оказывается, что 150 минут Ридли Скотту слишком мало, чтобы рассказать всё. Кадр из фильма «Наполеон» Прокатная версия «Наполеона» почти галопом проскакивает все важные моменты, за исключением разве что битв при Аустерлице и финального сражения при Ватерлоо. Увы, это превращает историческую часть картины в набор резко обрывающихся сцен: вот Наполеон получает власть, вот его успехи, а тут уже провал, новая страна, ещё одна, новые договоры, снова война, поражение, финал. Отвернулся на пару минут — пропустил пять лет. Выглядит это не скучно и не бессмысленно. Все, кто видел оба варианта прокатный и авторский «Царства небесного», знают, насколько более подробным может стать сюжет. Последний, кстати, возможно, увидит свет, но в несколько иной форме — Стивен Спилберг работает над сериалом по черновикам своего коллеги и друга.

Кадр из фильма «Наполеон» Что уж говорить о Ридли Скотте, который начал свою карьеру с «Дуэлянтов» — фильма о тех же временах. Но там режиссёр мог себе позволить лишь стычки двух главных героев. Зато теперь он снимает битвы с невероятным размахом, на полную используя человеческие ресурсы и практические эффекты. Хотя тут стоит упомянуть о забавном факте. При продвижении фильма создатели якобы отрицают наличие в нём компьютерной графики.

А без казни Марии-Антуанетты? Вокруг реального Наполеона плотность потрясающих людей была безумной, его подчиненные, друзья, враги — это была невероятная круговерть характеров и судеб.

Здесь — пустота. И это уже вопрос к сценарию, потому что в основе любого фильма все же лежит история в первую очередь «удивительная», а не «всемирная». Невозможно построить фильм, просто переписав из «Википедии» основные даты. Тем более что и в качестве «картинок к реальной истории» фильм Скотта не годится — уж очень много отсебятины, много фэнтези на тему. То со скучающей физиономией «употребляет» Жозефину, то гладит мумию по щеке, то истерит. Полководца просто не видно, императора, лидера — тоже, не видно толком даже человека. Ты смотришь и не можешь понять: как этот тип вошел в историю, как он заряжал сотни тысяч людей идти на смерть и подвиги, как он кроил карту Европы!

Реальные исторические детали влетают в этот довольно занудный набор сцен почти неожиданно. Ну да, действительно, нежная переписка с Жозефиной была, и ее встреча с Александром I — тоже реальная деталь, ну и что? Переписка хоть что-то сообщает нам о героях и их отношениях, но без диалога между императрицей французов и русским императором ничего бы не изменилось. Вдобавок из биографии Наполеона выпадают целые сюжеты — после Бородино сразу следует пожар Москвы, отступление из России и — бац! Итальянские походы — самая героико-романтическая часть кампаний Наполеона — остались полностью за кадром. Ко всему прочему, самого Хоакина Феникса, играющего Наполеона, кажется, перед съемкой большинства сцен врачи выводят из наркоза, но каждый раз не до конца. Учитывая, что Феникс играть умеет, это не прокол, это так и задумано, но вряд ли это можно назвать хоть сколько-то удачной идеей.

Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост? Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий